koldunov

koldunov

пикабушник
пол: мужской
поставил 9 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
14К рейтинг 100 комментариев 43 поста 21 в "горячем"
691

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии

Поляризационный фильтр - это, пожалуй, единственный фильтр, действие которого невозможно (или очень сложно) сымитировать при обработке фотографий. С этим фильтром знакомы очень многие, иногда даже того не осознавая. Часто мы используем очки с поляризаторами, которые устраняют блики с разных поверхностей. По сути это и есть поляризационный фильтр сродни тем, которые используют профессиональные фотографы.


Вроде работать с таким фильтром очень просто - вращай фильтр и смотри в видоискатель, убираются блики или нет.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост
Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Но, к сожалению, эффект виден далеко не всегда. Многое зависит от того, какие поверхности вы снимаете, под каким углом и как на них падает свет. Предугадать это бывает сложно, поэтому самый верный помощник здесь - опыт.


Мы с братом собрали разных примеров, где действие этого фильтра видно хорошо. Надеемся, эти примеры помогут кому-то определиться с тем, нужен вам этот фильтр или нет.


Вот классический пример убирания бликов с воды, листвы и мокрых камней. От этого зелень становится более насыщенного цвета.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Поляризационный фильтр - это не руководство к действию, а лишь инструмент. Вам решать, использовать его или нет в разных ситуациях. Всё зависит от того, какую картинку в итоге вы хотите получить.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Обратите внимание, что поляризационный фильтр способен в некоторых ситуациях затемнить голубое небо, сделав облака на его фоне более выразительными. Плюс уменьшается дымка.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Основная сфера использования поляризационного фильтра - пейзажная и предметная съёмка. Но можно использовать его для того, чтобы убрать блики с лица.


Например, если вы фотографируете человека в жаркую погоду, то лицо часто начинает блестеть. Это не очень красиво выглядит. Попробуйте увести человека в тень (спрятать от прямых солнечных лучей) и поставить перед объективом поляризационный фильтр.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Для нужного эффекта подбирайте самое удачное положение, вращая фильтр. Эффект получается не всегда, так как зависит от угла поляризации света. В следующем примере эффект очень хорошо заметен:

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Обратите внимание, что морщины тоже стали менее заметны. Если мы посмотрим на гистограмму, то убедимся, что изображение стало менее контрастным (исчез целый кусок светлых тонов), а значит нам стало проще работать с экспозицией.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Но лицо после убирания бликов стало более плоским (менее объёмным) из-за того, что некоторые блики создавали или усиливали этот самый объём. Кстати говоря, фильтр можно оставить в промежуточном положении, выбрав что-то среднее. Всё зависит от ваших творческих целей.


Ну и бонусом пара видео. В первом будет добавка - несколько дополнительных интересных примеров действия поляризационного фильтра (фотографии этих примеров я потерял :-()

Второе видео про то, как добыть поляризационный фильтр бесплатно. Порой такие фильтры мы просто выкидываем, ведь поляризационные фильтры используются в жидкокристаллических экранах. Это могут быть экраны мобильных телефонов, ноутбуков и прочих подобных устройств.

Показать полностью 6 2
219

Камера обскура своими руками за одну минуту

Camera obscura (в переводе с латинского — тёмная комната) по сути то, с чего начиналась фотография. Это самое простое устройство, которое позволяет проецировать изображение окружающего мира на экран (на плёнку, на матрицу,...).


Несмотря на свою простоту, она всегда вызывает положительные эмоции, как у детей, так и у взрослых. А благодаря своей наглядности, помогает лучше понимать, как работает свет. Так что всем, кто занимается фотографией, очень рекомендую хотя бы раз попробовать такое сделать.


Сделать такое устройство можно за одну минуту, если у вас в комнате плотные шторы. Выглядит это примерно так (фото перевёрнуто, чтобы было понятно, что за окном).

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

По сути нам надо сделать тёмный ящик (тёмную комнату) и дырку, через которую в эту комнату будет поступать свет.


Зашторим окна

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

Возьмём рулон туалетной бумаги и засунем его в щель между шторами. Зафиксировать его можно заколкой для волос, прищепкой или любым другим удобным способом.

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

Всё, камера обскура готова. Свет проникает в комнату через маленькое отверстие (на нижнем фото его видно в правом верхнем углу) и проецирует на стене перевёрнутое изображение пейзажа за окном.

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

Важно, чтобы свет в комнату поступал только через одно отверстие, так изображение получится намного чётче и понятнее. Контуры не будут двоиться и троиться.


Само собой, солнце в кадре не является обязательным атрибутом сцены. Можно наблюдать изображение даже в пасмурную погоду. Фото перевёрнуто:

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

В качестве отверстия можно взять что угодно. Чем меньше будет отверстие, тем более резкой получится картинка на стене, но при этом изображение станет темнее.


Camera obscura - это прекрасный опыт, который поможет развлечь детей и взрослых в лучших традициях занимательной науки. Небольшая пояснительная схема:

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

На похожем принципе работают так называемые пинхол (pinhole) или стеноп камеры, где вместо объектива используется обычное отверстие малого размера. Размер можно подбирать опытным путём, но обычно он похож по размеру на булавочное отверстие, отсюда и английское название pinhole. Вы можете сделать такую камеру самостоятельно, склеив из бумаги (снимать придётся на плёнку) или просто использовав любую цифровую камеру со сменным объективом, подставляя вместо объектива заглушку с дыркой.


Для более наглядного представления, посмотрите короткое видео. Там есть забавный таймлапс, чтобы лучше представить себе, как это всё выглядит вживую.

Показать полностью 5 1
206

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом?

Часто приходится слышать мнение, что снимать портрет на широкоугольный объектив нельзя! При этом ссылаются на искажения (дисторсию) объектива, которые меняет лицо до неузнаваемости.


При этом мало кто пытается проверить на практике, насколько же сильно влияют эти искажения объектива на лицо. Мы не поленились и проверили. Оказалось, что искажения объектива, возможно, даже наоборот делают лицо только лучше.


Слева: искажения объектива не устранены. Справа: искажения объектива устранены.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Обратите внимание, на правом снимке (с устранёнными искажениями) плитка на фоне выглядит ровной. А вот на пользу ли это лицу, которое находится на переднем плане?


Давайте разберёмся, что здесь происходит.


Если вы когда-либо пытались устранить искажения объектива в Фотошопе, то замечали насколько малы эти самые искажения.


Вот, например, какие искажения даёт дешёвый китовый объектив Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Обратите внимание на искривления плитки по краям кадра. Вот это и называется бочкообразной дисторсией объектива.


А так эту дисторсию исправляет Фотошоп (встроенный модуль обработки сырых файлов - Camera Raw) даже в автоматическом режиме.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Не забудьте указать модель объектива, как показано стрелочками:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

После такого даже смешно дисторсию воспринимать всерьёз. На хороших дорогих объективах эти искажения и вовсе не видны. Да, конечно, если мы имеем дело с фишаем (объектив fish eye), там дисторсия будет намного больше, но этот объектив специально сделан таким.


Так откуда же у этого мифа ноги растут? Почему многие полагают, что дисторсию нужно бояться, как огня? Дело в том, что люди часто путают дисторсию с перспективными искажениями, которые действительно сильно влияют при съёмке с близких расстояний.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Посмотрите, как исказилось лицо, снятое на широкоугольный объектив. Но это не дисторсия объектива, а следствие искажений, вызванных эффектом линейной перспективы, то есть перспективными искажениями. Так что дисторсия объектива и перспективные искажения — это абсолютно разные вещи и подход к ним должен быть абсолютно разный.


Мы сняли специальное видео, где показали, как эффект линейной перспективы влияет на разные объекты в кадре:

Возможно, здесь нужны небольшие пояснения.


Все объекты, которые нас окружают, кажутся нам больше или меньше, в зависимости от расстояния до них. Это основа так называемой линейной перспективы.


Рассмотрим пример. Этот снимок сделан с расстояния 20 см от планшета:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Мы видим переднюю часть планшета больше задней. Следующий снимок сделан с расстояния 60 см:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

И тут обратите внимание, что соотношения размеров задней и передней части планшета на двух снимках отличаются. Мы специально не зумировали (не меняли фокусное расстояние), чтобы показать, что объектив тут не причём.


Но чтобы разница была лучше видна, выровним размеры планшета на двух снимках. Даже не на двух, а на трёх. Добавим сюда ещё снимок, снятый с расстояний двух метров. Что у нас получается:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Чем ближе мы подходим к объекту, тем больше визуальная разница между передней и задней его частью. Чем дальше мы от объекта, тем меньше ощущается эффект линейной перспективы. С лицом происходит та же история, чем ближе подходим, тем больше искажения. В этом и заключается важность выбора точки съёмки.


Так что порядок действий фотографа должен быть таким: сначала выбрал точку съёмки, а потом подобрал нужное фокусное расстояние. Объектив в данном случае - это лишь техническое средство, которое влияет только на угол обзора. А точка съёмки - творческое средство, от которого зависит соотношение пропорций объектов в кадре. Техника должна идти за творчеством, а не наоборот.


Так можно ли снимать портрет на широкоуголный объектив? Можно и нужно, особенно если вспомнить, что портрет - это не только голова человека крупным планом. Есть поясные, ростовые портреты, которые прекрасно получаются на ширик, если помнить про точку съёмки и грамотно её выбирать. Широкоугольные объективы дают вам большой простор для творчества.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10 1
627

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только

Селфи - это не всегда про то, как сфотографировать себя с утиными губками перед зеркалом в туалете. Автопортреты бывают очень красивыми и даже необходимыми. Например, когда вам нужно спросить мнение по поводу причёски или срочно сделать фото для визы. Я, например, даже фото на свой паспорт делал сам и не вижу в этом ничего предосудительного. Так что очень полезно знать, как лучше всего фотографировать селфи.


Если вы фотографируете себя на телефон или на планшет, то есть разница, как вы его повернёте (камерой вверх или камерой вниз). Слева на примере - камера вверху, справа - камера внизу.

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

В чём тут дело. Часто в телефонах или планшетах при съёмке фронтальной камерой включается подсветка - экран начинает гореть ровным белым светом. Подсветка эта включается только тогда, когда вы нажимаете на кнопку «сфотографировать».


Если экран расположен снизу относительно камеры, то лицо будет выглядеть страшно или странно. Достаточно просто перевернуть ваш гаджет и лицо станет более привлекательным. Это, конечно, касается съёмки при слабом освещении, но эта ситуация довольно частая.


Вот так это выглядит на практике:

Давайте разберёмся, почему лицо, освещённое снизу выглядит так странно?


В нашей жизни большинство источников света светит сверху, а значит мозгу привычнее думать, что все выпуклости отбрасывают тени вниз. Типичный пример — след на песке. Слева оригинал, справа тот же след, но изображение перевёрнуто на 180 градусов.

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

Левый след отбрасывает тени сверху вниз, нам на это смотреть привычнее, сразу понятно, что след вдавлен в песок. Правый след наоборот отбрасывает тени снизу вверх, но мозг в этом сомневается — а вдруг свет всё ещё светит сверху, просто этот след выпуклый. Создаётся иллюзия восприятия, мозг путается. Правый след, скорее всего, будет ещё больше казаться нам выпуклым, если уменьшить картинку или посмотреть на неё издалека.

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

Таким образом, если мы будем освещать снизу выпуклый объект, должна создаваться иллюзия, что этот объект вогнут (вывернут). Проверим, так ли это в случае с человеческим лицом. Возьмём обычную маску, которая с одной стороны выпуклая, а с другой стороны вогнутая. На примере маска по отношению к зрителю (слева направо): выпукла, вогнута, выпукла, вогнута.

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

На примере выше вогнутая маска, освещённая верхним светом, выглядит так, как выпуклая маска, освещённая нижним и наоборот. Мы не стали добиваться полного сходства, но эффект и так хорошо заметен.


Действительно, лицо, освещённое снизу, кажется вывернутым наизнанку. Вот почему оно выглядит таким странным.


Кроме того, обратите внимание, что проявления нижнего света сами по себе не очень приятны: тёмный лоб, тёмный нос, «усы Эйнштейна», синяки под глазами. Некоторые фотографы-ретушёры пытаются скрыть эти недостатки при обработке, но чаще всего получается ерунда:

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

Нужно понять причину проблемы и устранить её именно во время съёмки, однако сделать это бывает не всегда просто. Нижний свет коварен, поэтому нужно быть очень внимательным.


Хотя, можно использовать этот странный свет в своих творческих целях, добавив немного мистики:

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5 1
223

Творческий приём без фильтров и Фотошопа

Если не получается справиться с техническим недостатком, можно использовать его, как творческий приём. Сегодня речь пойдёт об электронном затворе, с помощью которого можно делать вот такие фотографии без каких либо фильтров и без дополнительной обработки в графических редакторах:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Сейчас во многие современные фотоаппараты встраивают электронные затворы. Одним из основных преимуществ электронного затвора является возможность снимать на очень коротких выдержках. Но, к сожалению, часто эти выдержки несут только техническую пользу, позволяя сделать снимок в очень ярких условиях освещения.


Многие фотографы расстраиваются, когда узнают, что их камера с электронным затвором не может расширить их творческие возможности. В частности, не получится «замораживать» быстро движущиеся объекты, так как возникают искажения изображения, вызванные его построчным считыванием («роллинг-шаттер»).


Например, если мы попробуем сфотографировать едущий автомобиль на электронный затвор, то получится примерно такая картинка.

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Вот ещё один пример — вращающийся вентилятор. Левый кадр сделан на механический затвор, а правый — на электронный.

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Мы решили превратить этот недостаток в достоинство и использовать его в творческих целях. Для этого мы включили электронный затвор в нашей камере Fujifilm X-T1 и начали экспериментировать. Самыми интересными для нас оказались эксперименты с резкими изменениями положения камеры во время нажатия на кнопку спуска.


Так, если резко поворачивать камеру по часовой или против часовой стрелки, то могут получаться вот такие искривления горизонта (пример в самом начале поста сделан таким же образом):

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Если мы будем наклонять камеру вверх или вниз, то получим сжатие или растягивание пространства. Эффект будет зависеть от того, в каком направлении считывается информация с матрицы (сверху вниз или снизу вверх). Например, для нашей камеры резкий наклон камеры вверх приводил к растягиванию:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

А резкий наклон вниз к сжатию:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Вариант такого сжатия пространства с помощью электронного затвора можно применять в качестве увеличения угла обзора вашей фотокамеры. Слева - обычный кадр. Справа - кадр с очень быстрой проводкой по горизонтали:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

То есть по сути вы получаете панораму сразу в одном кадре. Да, фотография выглядит сплюснутой, но это можно быстро исправить в графическом редакторе:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Теперь сравним насколько стал больше угол обзора при съёмке с проводкой после растягивания. Слева - обычный кадр. Справа - кадр с проводкой по горизонтали после растягивания:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Как видно, в правый кадр поместилось намного больше пространства. Такой способ может стать очень полезным в тех случаях, когда стандартная склейка панорам из нескольких снимков осложнена. Например, быстро меняющийся морской пейзаж с волнами или пейзаж с низко и быстро летящими облаками.


Если для вас важно качество, то такие эксперименты применимы, пожалуй, только к ярко освещённым сюжетам, потому что выдержку лучше выставлять самую минимальную, иначе изображение будет смазанным из-за быстрого движения камеры.


Обе фотографии сняты на электронный затвор, но на разных выдержках:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Но в целом, если не слишком придираться к качеству, то выдержки 1/2000 секунды уже будет достаточно для большинства задач.


Вот короткое видео о том, как выглядел сам процесс съёмки. Там всё очень наглядно показано и чуть больше примеров. Приятного просмотра и удачных экспериментов:

Показать полностью 9 1
2248

Как снимать в темноте даже на телефон. Боремся с шумами

Одна из основных проблем съёмки в темное - это цифровой шум. Этот шум может иметь разную природу, а значит бороться с ним можно по-разному. Одна из разновидностей — это случайный шум, который меняется от кадра к кадру. Если мы возьмём несколько одинаковых снимков и усредним их, то сможем сгладить эти колебания и уменьшить проявление шума.


Понятное дело, что уменьшение ISO уменьшает количество шумов, но не всегда есть возможность уменьшить ISO. Метод для тех, кто хочет снимать без штатива:

Как снимать в темноте даже на телефон. Боремся с шумами Фотография, Фотограф, Лайфхак, Мобильная фотография, Фотошоп мастер, Photoshop, Видео, Длиннопост

Метод очень просто реализовать на практике.


Для этого нам понадобится любой фотоаппарат (в том числе на телефоне или планшете) и графический редактор Adobe Photoshop.


Однако это не просто обычный шумодав Фотошопа! Это совсем другая технология, которая даёт намного лучший результат, не замыливая картинку, как при шумодавах.


Делаем десять одинаковых снимков, которые потом будем усреднять. Можно сделать любое количество фотографий, но чем больше их будет, тем лучше будет результат. Старайтесь все кадры делать с одной точки, чтобы они получились одинаковыми. Удобнее всего будет включить серийную съёмку.


Теперь нам их нужно склеить в один. Для этого заходим в Фотошоп и проделываем простую операцию, описанную в этом коротком ролике. Ролик действительно короткий (чуть больше минуты), без лишней болтовни:

Готово! Мы получили изображение, в котором намного меньше шумов. Для этого нам не пришлось использовать штатив или вспышку. Снято на Apple iPad, изображение кадрировано:

Как снимать в темноте даже на телефон. Боремся с шумами Фотография, Фотограф, Лайфхак, Мобильная фотография, Фотошоп мастер, Photoshop, Видео, Длиннопост

Вот ещё один пример, который мы сняли на камеру Fujifilm X-T1 на ISO6400. Это существенно увеличенный фрагмент кадра. Мы его увеличили для того, чтобы лучше были видны шумы.

Как снимать в темноте даже на телефон. Боремся с шумами Фотография, Фотограф, Лайфхак, Мобильная фотография, Фотошоп мастер, Photoshop, Видео, Длиннопост

Метод не новый, но про него постоянно забывают. Конечно, это работает только для неподвижных объектов, но если скоростная съёмка в камере позволяет снимать быстро, то можно существенно расширить круг сюжетов, для которых этот метод применим.

Показать полностью 2 1
50

Удивительная история «гадкого утёнка» или рассказ про то, как терпение побеждает силу

Удивительная история «гадкого утёнка» или рассказ про то, как терпение побеждает силу Фотограф, Лайфхак, Видео, Фототехника, Своими руками, Youtube, Длиннопост

Забавная история приключилась с нашим видео про то, как без применения силы открутить застрявший фильтр с объектива. Из абсолютно провального «гадкого утёнка» оно превратилось в одно из самых полезных на нашем канале. Оказалось, что терпение нужно было не только для откручивания фильтра, но и для получения обратной связи.


Но начнём с предыстории:


Фотографические фильтры, которые накручиваются на объектив, имеют неприятную особенность - если вы затяните его слишком крепко, то потом можно его просто не открутить.


У нас за долгие годы фотографирования и преподавания такие ситуации были неоднократно, поэтому мы испробовали кучу разных способов, чтобы откручивать такие фильтры (свои и фильтры учеников).


Откручивая фильтры учеников, было очень страшно переусердствовать и сломать чужой объектив (особенно когда он пластиковый). Поэтому мы искали разные щадящие методы. В результате самым действенным вариантом стал простой способ без применения силы. У него есть только один минус - он может потребовать от вас усидчивости и терпения.

Мы сняли короткий ролик, в котором всё наглядно показали. Можете использовать палец, ручку, карандаш, волшебную палочку, что угодно. И это реально работает, как бы глупо сперва ни казалось.


Само собой, когда способ выглядит глупо, то его начинают ругать все кому не лень, даже не пробуя. В итоге это был полный провал, видео никому не понравилось.


В первые несколько дней мы получили охрененное количество насмешливых комментариев, как на русском, так и на английском канале: «что за бредовый метод?», «а не судьба полотенце или тряпку взять?», «херня, я пользуюсь USB-кабелем и никаких проблем» и т.д. Даже наш отец, который всегда поддерживает даже самые нелепые наши видео, сказал, что мы херню сняли.


Мы расстроились, подумав, что мы действительно сняли херню и наш метод действительно никому не нужен.


Но спустя пару недель стала происходить удивительная вещь. На английском варианте нашего канала раз в одну-две недели начали приходить (и до сих пор приходят с той же регулярностью) восторженные отзывы от людей, которые годами не могли открутить фильтр, и вот, у них это получилось благодаря нашему видео.


Большинство комментариев начинаются со слов «Сначала я подумал, что это глупость, но...»


“I thought this was the stupidest thing ever…then I tried it. You are a genius.”


“F*** you blew my mind I had a filter stuck for months I took it to camera repair stores and nothing, you are a god, thanks!”


“I kept flicking my filter for five minutes thinking that this video was BS, but then it finally worked. Thanks for the tip!”


“Thank you Thank you Thank you Thank you Thank you!!!! I’ve been attempting for years to (unsuccessfully…) remove a skylight filter from my old (but good…) Zuiko 180 f2,8. My last chance was to break the glass and cut the ring. With your method I removed it in 30 seconds!!!”


“You are a LEGEND. Thank you so so so so much. I thought I could never use my camera again. It worked after about 5-6 minutes!”


“It does really work. And not just work it works pretty smoothly without harming the lens or leaving any physical damage on it.”


Забавный факт: К видео на русском канале такие комментарии никто до сих пор не пишет. И нам не понятно, то ли в России все и так прекрасно знают про эту методику. То ли никто не хочет пробовать. То ли просто никто не пишет об этом в комментариях, потому что лень. То ли русские пользователи не смотрят русские каналы, потому что там ничего интересного не найти...


В любом случае, хорошо, если этот простой способ поможет кому-то из пикабушников. Возможно, он спасёт несколько объективов и фильтров от грубой физической силы :-)


Мораль: не стоит отчаиваться, если результат не оправдал ожидания. Время всё расставляет на свои места.

Показать полностью 1
5769

Типичные ошибки при работе со светом в портрете

Освещение в фотографии вещь сложная и очень субъективная. То, что один фотограф назовёт ошибкой, другой скажет, что это выдающийся творческий приём. Но одно дело, когда фотограф делает это осознанно, и совсем другое, когда он это проглядел. К сожалению, опыт общения с фотографами разного уровня указывает на то, что даже профессионалы часто не задумываются о тех вещах, о которых мы сейчас будем говорить.


Проиллюстрируем ситуацию «Фотограф со внешней вспышкой в помещении».

Типичные ошибки при работе со светом в портрете Портрет, Фотография, Свет, Студия, Фотограф, Модель, Видео, Длиннопост

Понятное дело, что вспышка «в лоб» не самый лучший вариант, поэтому от такого света пытаются избавиться. Направляют вспышку вверх, чтобы свет отразился от потолка. И тут кроется главная неприятность - свет сверху не освещает глаза.


Тут на помощь приходит белая карта, которая подсвечивает глаза. Но это не решение проблемы, это совмещение двух предыдущих проблем в одну. Фотограф либо сам не понимает этого, либо надеется, что в этой мешанине из света никто ничего не поймёт.


Решение же проблемы очень простое и чаще всего вполне выполнимое. Нужно всего лишь направить вспышку тоже в потолок, но чуть назад, чтобы поменять направление света.


Другой классический пример связан с тем, что светоотражатель часто не воспринимается, как источник света. Многие фотографы думают, что это чисто технический способ добавления света в тёмные участки. Они заботятся только о том, чтобы добиться максимально яркого эффекта, хотя на самом деле нужно думать про то откуда этот отражённый свет падает на лицо человеку.

Типичные ошибки при работе со светом в портрете Портрет, Фотография, Свет, Студия, Фотограф, Модель, Видео, Длиннопост

Кроме того, держать отражатель снизу намного проще, чем поднимать руки вверх. Кому же охота напрягаться всю съёмку? Лицо подсветили кое как и ладно.


Для тех, кто хочет побольше узнать про выбор высоты источника света, мы записали видео. Материала там очень много, поэтому нам не удалось сделать видео коротким, как это обычно принято на нашем канале. Но надеемся, вам эти 8 с половиной минут принесут пользу.

Показать полностью 1 1
140

Фотографирование йоги с мукой

Чаще всего, когда фотографируешь йогов, получаются статичные фотографии. Дело в том, что красиво и правильно выглядят только законченные асаны (а это статика). Но йога во многом - это движение, и мне хотелось его показать.


Для этого при фотографировании я использовал муку, которая оставляла следы в воздухе, создавая динамичность в снимках. Вот, что из этого получилось (все настройки под фотографиями):

Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост
Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост
Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост
Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост
Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост

Снято на Fujifilm X-T1 + Fujifilm XF 35mm f/1.4 R

Настройки: ƒ/6.1/125 s/ISO 400

Свет импульсный (Hensel): Один стрипбокс справа чуть сверху

Показать полностью 3
129

Паразитные засветки в фотографии. Примеры и способы борьбы с ними.

Паразитные засветки - это тот свет, который не должен был попасть на фотографию, но попал туда окольными путями, отражаясь и перенаправляясь внутри фотоаппарата.


Бытует мнение, что единственным средством борьбы с ними является бленда, причём часто её используют только на улице при ярком солнечном свете. На самом же деле бленда помогает не только на улице, да и вариантов получить засветку больше, чем кажется на первый взгляд. В этом видео представлены примеры того, какие ещё бывают засветки и как можно улучшить качество своих снимков. Хотя кому-то наоборот захочется не устранять эти засветки, а использовать, как творческий эффект.

Отличная работа, все прочитано!