kasper89
Моя работа
Всем привет, меня зовут Роман, я занимаюсь разработкой готовых квест комнат (эскейп рум, квест) под заказ. От лица нашей команды, я бы хотел рассказать, как же происходит процесс создание квеста.
Если есть люди, которые не знают что это такое, вэлком в по этой ссылке, здесь все подробно описано. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскейп-рум)
1. СЦЕНАРИЙ.
Для того, что бы игрокам было интересно играть, необходимо их заманить интересной историей – сценарием. Это самая важная часть в создании квеста, но многие создатели квестов часто пренебрегают этим этапом и нанимают второсортных авторов на фриланс.ру. Я не говорю о том, что там только такие, но действительно талантливых людей сложно найти. Так же за долгих два года работы в этом направлении бизнеса, с уверенностью могу сказать, что даже талантливые сценаристы не смогли с первого раза написать сценарий, который бы покорил игроков (у нас был опыт работы со сценаристами сериалов на СТС, Россия 2, юмористических ютуб-каналов и тд.) Руководствуясь опытом, мы поняли, что хороший сценарий смогут написать ребята, которые делают это постоянно, поэтому в нашей команде есть такие сценаристы, которые написали более 15 сценариев, по городам России и стран Азии. Об успешности сценария и говорит статистика заполняемости локаций (ссылки)
2. АВТОМАТИЗАЦИЯ и ЭЛЕКТОРНИКА ДЛЯ КВЕСТА
Вторая часть успеха - это автоматизированный сценарий квеста с электроникой и ВАУ-эффектами. Большинство загадок квеста сопровождается «магией» , которую так любят наши гости, например прикоснуться к железной трубе и от этого по ней будет что-то долбить, выкрутить вентили на максимум и тогда ураган из сжатого воздуха окатит комнату, наступить на неправильную клетку в полу и из-за этого стены начнут сжимать игроков, такие эффекты можно получить только при наличии надежной системы автоматизации. Это самая сложная часть в построении квеста. Здесь я бы хотел поподробнее. Существует несколько типов электроники для квестов:
а.) Использование контроллеров ARDUINO и настройка связи между ними по протоколу связи Modbus.
Это один из самых популярных методов создания электроники для квестов. Очень много готовых решений в интернете, открытые библиотеки, дешевые китайские комплектующие. На столе вся электроника, собранная на arduino будет работать, в этом я вас уверяю. Проблемы начнутся потом, когда все это будет установлено в комнате. Не учли длину проводов, забыли про индуктивные токи при отключении магнитного замка, отвалился проводок и тд. Очень, очень много проблем, которые вылезут потом, когда уже все ждут запуска квеста.
б.) Использование ПРОГРАММИРУЕМЫХ ЛОГИЧЕСКИХ КОНТРОЛЛЕРОВ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Программируемый_логический_кон...) например ОВЕН, KINCO, SIMENS
В надежности этих контроллеров можно не сомневаться, их используют в автоматизации заводов и многих других производствах. Благодаря этим контроллерам можно организовать технический сценарий вашего квеста, но при выигрыше в надежности мы получаем следующие ограничения: стоимость работы и стоимость комплектующих, также работа специалистов в данной области достаточно хорошо оплачивается, отсюда можно сделать вывод, что использование этих контроллеров весьма избыточно. Как правило, эти контроллеры имеют дискретную логику (т.е. контроллер может понимать последовательность 0 и 1. Например, если все предметы поставлены в нужной последовательности, то можно сказать контроллеру, что все хорошо - отправить 1, и тогда произойдет открытие шкафчика). Контроллер не может понимать, что-то кроме 0 и 1, следовательно, необходимо изготавливать исполнительные контроллеры (модуль перестановок, который преобразовывает код от RFID считывателей в дискретный сигнал 0 – если выставлен неверный порядок и 1 - если порядок правильный) например на той же ARDUINO. Как следствие, происходит переплата на ровном месте.
Возник вопрос, а можно ли сделать контроллер, который обладает надежностью ПЛК, легкостью программирования ARDUINO со стабильной связью и интуитивно понятной программной оболочкой? А если он будет универсальный и обрабатывать не только дискретную логику (последовательность 0 и 1), но и принимать значения с обычных датчиков и обрабатывать их внутри самого себя, то можно сэкономить деньги и минимизировать риски ошибок. Мы прошли через этот путь и сделали свой контроллер.
в.) Использование собственного контроллера (Блок)
Мы создали контроллер, который напоминает ПЛК, но очень гибок в использовании. Наш контроллер имеет 8 входов и 8 выходов, входы используются для датчиков (влажности, звука, магнитное поле, прикосновения, считыватели RFID и т.д.), выходы для нагрузок (магнитные замки, реле, диоды, плееры и т.д.) Как же происходит работа? На основании технического сценария квеста, наши инженеры распределяют датчики по входам и выходам нашего контроллера. Как правило в любом квесте примерно от 27 до 50 входных сигналов и примерно столько же выходных, количество контроллеров необходимых для реализации сценария квеста определяется количеством подключаемых датчиков. Контроллеры между собой соединены шиной питания и шиной связи, которая приходит в компьютер, в котором и находится «мозг квеста». Количество подключаемых контроллеров до 255! В специальной программе происходит программирование загадок квеста, а на языке пользователя – составление порядка срабатывания датчиков и порядка отключения магнитных замков. Любое срабатывание датчика сопровождается звуком, это преимущество относительно всех систем, описанных ранее, потому что хорошее мультимедиа - это еще одна составляющая отличного квеста, кстати о ней!
3. МУЛЬТИМЕДИА
Многие считают, что звуковое сопровождение - это самое простое в создании квеста. Накидал песенок из Вконтакте в плейлист локации и все, готово! Звуковое сопровождение необходимо делать с умом!
У нас есть локация, для которой пришлось записать свою музыку, мы нанимали музыкантов, которые играли, и композитора, который сочинял. Этот хит каждый день исполняют игроки. Каждый трек локации записывается и сводится звукорежиссёром, любое действие подзвучивается соответствующим звуком, это позволяет наполнить комнату атмосферой. Человек испытает намного больше эмоций, когда будет входить в темную комнату, а при пересечении порога звук комнаты поменяется на ужасающий бас подземелья. Так же стоит напомнить про качество колонок. Если будут низкие чистоты и объемное звучание, то эффект от погружения в локацию будет сильнее.
4. БУТАФОРИЯ
Бутафорией мы называем элементы декора квеста – мебель, потайные ниши, эксклюзивные вещи, которые не купишь в магазине. Мы работаем со многими декораторами , например из Новосибирского Государственного Академического театра оперы и балета (НОВАТ), они точно знают, как сделать идеально. Изготовить щит Капитана Америки или молот Тора для нас это легкая задача, наши декораторы давно привыкли к такому. Самое важное в этом – сделать качественно, ведь каждый захочет поднять молот Тора, а, ведь, кто-то и попробует открыть им дверь, поэтому мы делаем все из железа по возможности, для не железного реквизита используем 10мм фанеру и самое толстое оргстекло, только эти предосторожности позволят сделать реквизит вандалоустойчивым.
5. ДИЗАЙН ПРОЕКТ
Что бы комната вызывала ВАУ-эмоции игроков при попадании в комнату, необходимо сделать хороший ремонт, подготовить мебель и реквизит и, как в любом другом ремонте, все правильно расставить. Мы столкнулись с тем, что не каждый дизайнер понимает наши специфичные вкусы, например, в одной из наших локаций в стене торчит половина мотоцикла, мы долго объясняли дизайнеру для чего, а самое важное, какого эффекта мы хотим добиться. Как и в вопросе со сценарием мы придерживаемся позиции – лучше обучить одного человека и уже он будет делать нам все дизайн проекты.
6. ВИДЕО-АУДИО-НАБЛЮДЕНИЕ
Здесь все просто, есть два пути, нанять профессионалов, которые занимаются этим в вашем городе или более экономно доверить это сделать монтажникам, которые будут устанавливать оборудование в квестах, очень легко сделать качественное видеонаблюдение не переплачивая за него. Пара простых схем показывает это. Конечно же, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, но посидев недельку в интернете, можно освоить эту профессию.
Я рассказал лишь верхушку айсберга, по каждому пункту можно написать историю длинною в десятки листов, если возникнет интерес, с радостью поделюсь.
Макияж не своими руками
Гипс на руке - не помеха для создания свежего образа на каждый день!
Сломала руку перед летом, не унывает и снимает веселые виосики
Распределительная шляпа Хогвартса
Занимаемся изготовлением эксклюзивных вещей для всех подряд, чаще всего это квесты в реальности, для одного из таких была изготовлена эта шляпа.
Звук переписывается под конкретную задачу, это так, ДЕМО :))
Молот Тора.
Занимаемся изготовлением эксклюзивных вещей для всех подряд, чаще всего это квесты в реальности, для одного из таких был сделан Молот Тора.
Если интересно буду выкладывать еще
Рукоделие, Копия винтовки Мосина
Сори за вертикалку
Занимаемся электроникой для квестов, делаем бутафорию, механику и всякие интересные штуки. Могу выкладывать видео и рассказывать интересные истории.
Есть опыт сборки конструкций опускающихся потолков, крутящихся кабин, небольших роботов и много-много всего.
Для одного из квестов нам фактически пришлось собирать вручную оружие. 🔫 Купить ружье оказалось не так просто, поэтому мы нашли настоящий деревянный приклад, а всю механику и внешнее «железо» ваяли своими руками. Ну и конечно наше орудие служит для мирных целей и вместо патрона в него вставляется батарея-аккумулятор, которая внешне как раз напоминает патрон. После этого уже встроенная в него электроника начинает работать, а уж что должно происходить при нажатии на курок - это уже загадка конкретного квеста😏