49
Костромской Silent Hill оштрафован
20 Комментариев в Лига активных граждан  
Костромской Silent Hill оштрафован больница, антисанитария, Обращение, роспотребнадзор, проверка, Кострома, длиннопост

Ранее на пикабу был пост о состоянии внутренней отделки в костромской больнице.

Хотя не думаю, что размещенные @Ilyich35, фотографии в полной мере передают царящую в ней атмосферу стерильности и порядка.

Показать полностью 3
5894
Проверим качество дорог в Невьянске?
651 Комментарий в Лига активных граждан  
Проверим качество дорог в Невьянске? Невьянск, ремонт дорог, КОРРУПЦИЯ, прокуратура, проверка, длиннопост, политика

Сегодня в посте @Nitolai, рассказали о том, как уральские чиновники устроили "охоту" на школьника и его мать только за то, что он посмел рассказать о качестве ремонта дороги в городе Невьянск и сопутствующем ему "освоении" бюджета.


Местные СМИ пишут, что его вызвали в управление образования и обещали проблемы при сдаче ЕГЭ, а матери и вовсе пригрозили увольнением с работы.

Проверим качество дорог в Невьянске? Невьянск, ремонт дорог, КОРРУПЦИЯ, прокуратура, проверка, длиннопост, политика
Показать полностью 1
166
Мини-гайд по госуслугам (не про сайт)
15 Комментариев в Лига активных граждан  

Начать этот пост я бы хотел со слов благодарности за именную награду.

Спасибо всем за вашу оценку, а МТСу за их косяки. Серьезно, это общая заслуга.

Мини-гайд по госуслугам (не про сайт) госуслуги, полезное, ФМС, паспорт, Обещание, благодарность, гифка, длиннопост

Но со всем этим я чуть не забыл, как когда-то давно пообещал товарищу @Skoffin, написать про предоставление госуслуг.

Мини-гайд по госуслугам (не про сайт) госуслуги, полезное, ФМС, паспорт, Обещание, благодарность, гифка, длиннопост

Пусть и с задержкой, выполняю данное обещание.

Мини-гайд по госуслугам (не про сайт) госуслуги, полезное, ФМС, паспорт, Обещание, благодарность, гифка, длиннопост

Начало борьбы с этим принципом при оказании госуслуг было заложено принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (210-ФЗ). Вот серьезно, это тот редкий случай, когда закон должен облегчить жизнь большинству людей, а не только тем, кто проплатил его принятие.


В нем под госуслугой понимается деятельность федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) по реализации государственных полномочий, переданных федеральными законами, которая осуществляется по запросам заявителей.

То есть ее характерными признаками являются:

- наличие полномочий у ФОИВа;

- заявительный порядок обращения.


Перечень всех госуслуг и функций по состоянию на 05.05.2017 можно скачать отсюда (взято с сайта Административной реформы).

Рассмотрение обращений граждан, как ни странно, с 2012 года больше госуслугой не является.


Что нужно знать при получении госуслуги?


1. все госуслуги должны предоставляться в соответствии с административными регламентами (подпункт 1 пункта 1 статьи 6 210-ФЗ, об этом расскажу подробнее).


2. госуслугу также можно получить через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по так называемому принципу «одного окна» (пункт 5 статьи 5 210-ФЗ). Но важно помнить, что это Ваше право, а не обязанность.


3. подавать документы на предоставление большинства основных госуслуг можно в электронном виде через сайт gosuslugi.ru (подпункт 2 пункта 1 статьи 6 210-ФЗ), но про это и так все знают. Про регистрацию на сайте подробно расписано в посте @L4rover,


4. решения и действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего госуслугу, можно обжаловать в досудебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой на:

- нарушение срока регистрации его запроса и срока предоставления госуслуги;

- требование у него документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

- неправомерное взимание платы за предоставление госуслуги;

- неправомерный отказ в предоставлении госуслуги.


5. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения госуслуг не должно превышать 15 минут (подпункт «д» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601).


Что нужно знать про административные регламенты?


1. Все административные регламенты имеют типовую форму, разработанную в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373.

Шесть лет назад ФОИВы чуть ли не каждый месяц отчитывались перед Правительственной комиссией по проведению Административной реформы о новых утвержденных регламентах, а я – вчерашний студент до позднего вечера готовил несколько таких. Но что-то я отвлекся...


2. В каждом административном регламенте есть:

- сроки оказания услуги;

- исчерпывающий перечень документов;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

- контактная информация (на это всем пофиг, информация может быть не верна),

- стандарт комфортности и другое (это профанация, не обращайте внимание).


3. В приложении к большинству административных регламентов есть блок-схема предоставления госуслуги, в которой описывается каждый из этапов (от сбора документов до получения результата).


4. Сами административные регламенты или выдержки из них можно найти:

- на сайте госуслуг, выбрав из каталога интересующую услугу и нажав кнопку «Подробная информация об услуге»;

- на информационном стенде в месте предоставления госуслуг;

- на интернет-сайтах ФОИВов, которые эти госуслуги предоставляют.


То есть общий посыл в том, что всё есть в административном регламенте. Сначала читаем его (хотя бы разделы про сроки предоставления, перечень документов и основания для отказа) и только потом идем получать госуслугу.


Какие права есть у заявителя?


1. с Вас не вправе взимать плату за предоставление госуслуги, если обязанность по оплате госпошлины прямо не установлена административным регламентом.


2. с Вас не вправе требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Все документы должны быть указаны в административном регламенте;


3. с Вас не вправе требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других госорганов, предоставляющих госуслуги и (или) подведомственных им организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 210-ФЗ (например, паспорт, права, военный билет).

И это самое важное в этом списке. То есть, например, при оплате госпошлины Вы не обязаны прикладывать к заявлению чек, подтверждающий оплату. Информация об оплате должна запрашиваться в Федеральном казначействе самим органом, предоставляющим госуслугу через систему межведомственного информационного взаимодействия на основании реквизитов квитанции об уплате;


4. с Вас также не вправе требовать осуществления согласований, связанных с обращением в иные госорганы и организации (за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг). То есть Вас не должны от нечего делать гонять по государственным и муниципальным конторам;


5. любой отказ в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги, и в предоставлении самой госуслуги должен быть включен в установленный в административном регламенте исчерпывающий перечень оснований для отказа. Если там его нет, отказ неправомерен.


Какая ответственность предусмотрена за косяки чиновников и сотрудников МФЦ?


В КоАП установлена ответственность:

- за непредоставление услуги или нарушение установленных сроков оказания услуг – в размере от 3 000 до 5 000 рублей, для сотрудников МФЦ – от 1 000 до 1 500 рублей;

- за требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, – от 5 000 до 10 000 рублей, для сотрудников МФЦ – от 1 500 до 3 000 рублей;

- за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы или незаконный отказ, уклонение от принятия ее к рассмотрению – от 20 000 до 30 000 рублей.

________________________________________________________________________________

Но всё здорово звучит лишь в теории.

Но на практике в сфере госуслуг хоть и в меньшем масштабе, по-прежнему продолжается совковая вакханалия.


15-минутная очередь предваряется безлимитной очередью к электронной очереди, охранники МФЦ берут деньги за ксерокопию документов, а с заявителей по-прежнему требуют всевозможные документы и справки о документах, и справки о выданных справках по документам, которые ранее сами же и выдавали.


И бессменным лидером в вопросе бюрократического газлайтинга является ФМС.


Эти ребята проводили проверку знакомой о наличии у нее российского гражданства только из-за того, что она родилась в Белоруссии. Якобы у них отсутствовала информация о регистрации по месту жительства. И это, несмотря на то, что сами же много лет назад до этого выдали ей российский паспорт по достижению четырнадцатилетнего возраста со всеми отметками. *Лавров.jpg.


И в моем личном топе ненависти они обошли даже МТС и Почту России.

Прихожу как-то раз в эту Обитель проклятых (благо рядом с домом) со всеми документами, заявлением, фотографиями и старым паспортом, чтобы просто заменить его на новый.

Мини-гайд по госуслугам (не про сайт) госуслуги, полезное, ФМС, паспорт, Обещание, благодарность, гифка, длиннопост

В общем, разговор у нас как-то не задался.

Я ссылался на то, что выписки из домовой книги нет в административном регламенте, а девушка из МФЦ сначала спокойно, а потом с пеной у рта уверяла меня в том, что «нам нужно знать место Вашей регистрации, у нас так принято и Вас будет отказ в выдаче паспорта».


По моему опыту, когда для получения госуслуги с Вас требуют документы, которые Вы предоставлять не обязаны, есть универсальный набор фраз для общения:


- Приведите положения нормативных правовых актов, которыми прямо предусмотрена обязанность заявителя предоставлять данный документ? (позволяет проверить компетентность чиновников, но зачастую подтверждает эффект Даннинга – Крюгера)


- Если хотите, отказывайте, но в письменном виде (это позволит собрать доказательственную базу для досудебного обжалования решения).


- Вы саботируете решения Правительственной комиссии по проведению Административной реформы относительно оптимизации порядка предоставления государственных услуг? (вводит оппонента в ступор не неопределенное время).


В итоге документы у меня приняли, но потребовали расписаться на том, что я ознакомлен с возможным отказом в предоставлении услуги.


Далее я хотел запросить в ФМС правовую оценку обязанности заявителя представлять выписку из домовой книги и даже направил обращение, но их ликвидировали (попробуйте зайти на их сайт - www.fms.gov.ru).


Позже Правительство запретило органам власти при предоставлении госуслуг требовать у граждан 85 наименований документов и сведений, которые есть в распоряжении 25 федеральных органов исполнительной власти. В частности, МВД, как правопреемнику ФМС, запрещено требовать от заявителей сведения о регистрации по месту жительства гражданина. Именно в комментариях к новости об этом я и пообещал написать этот пост.


Спасибо, что прочитали. Доработанный шаблон обращения на случай истребования при замене паспорта необязательных документов можно скачать по ссылке (может, кому пригодится).

Мини-гайд по госуслугам (не про сайт) госуслуги, полезное, ФМС, паспорт, Обещание, благодарность, гифка, длиннопост
Показать полностью 2
4118
МТС: моя борьба
264 Комментария в Лига активных граждан  

previously on Pikabu

МТС в одностороннем порядке изменили условия тарифных планов абонентов @Cobon, и @a.deliev, добавив перевод на посуточную оплату при недостатке средств на счету на дату списания. То есть, например, при абонентской плате 400 рублей/мес. списание посуточной составляет 17 рублей (или 510/мес.). Подробнее в постах один и два.


При этом никаких SMS о том, что изменяются условия тарифов, МТС своим абонентам не направляло. И судя по тому, что нас как минимум трое, ситуация может носить массовый характер.

_____________________________________________________________________________________

Что было сделано

Я позвонил в call-центр с вопросом о том, почему они не направляют SMS с информацией о предстоящем изменении тарифов.

«А мы так не делаем. Все же есть на нашем сайте!», – поиронизировала мне в ухо девушка.


То есть в их логике, абонент МТСа каждый свой день должен начинать с мониторинга их сайта в надежде на то, что в его закромах нигде не разместилась новость об очередном ухудшении его жизни.

МТС: моя борьба МТС, операторы связи, роскомнадзор, Минкомсвязь, тарифы мтс, справедливость, гифка, длиннопост
Показать полностью 11
-2
Теперь понятно, откуда идея про обязательную регистрацию дронов
14 Комментариев  
Теперь понятно, откуда идея про обязательную регистрацию дронов Минтранс, растения, Москва, благоустройство, длиннопост
Показать полностью 1
60
Как участвовать в обсуждении законопроектов?
60 Комментариев в Лига активных граждан  

В этом посте я расскажу о том, как повлиять на готовящиеся нормативные акты без знакомых в Правительстве, коррупции, регистрации и sms в Минюсте качестве независимого эксперта.


Ранее здесь был пост, в котором описывались польза петиций для улучшения жизни в нашей стране. При этом на пикабу бытует мнение, что все предложения по изменению в законодательство нужно публиковать именно на РОИ, а не на change.

Как участвовать в обсуждении законопроектов? обсуждение, НПА, законопроект, ОРВ, regulation, РОИ, минэкономразвития, криптовалюта, длиннопост

Я опробовал оба ресурса. И мое мнение о них укладывается в известную теорему.

Как участвовать в обсуждении законопроектов? обсуждение, НПА, законопроект, ОРВ, regulation, РОИ, минэкономразвития, криптовалюта, длиннопост

Но в отличие от РОИ на change хотя бы не требуется обязательная идентификация и не нужно ждать пока кто-то оценит, можно ли выкладывать Вашу инициативу для всеобщего обозрения или нет.


В свою очередь любая инициатива на РОИ еще перед вынесением на голосование в течение двух месяцев проходит премодерацию Фондом Информационной Демократии. И когда им не очень хочется допускать до голосования неудобные инициативы, они ссылаются на пункт 1 Правил рассмотрения общественных инициатив для обоснования отказа в их размещении.

Показать полностью 7
3683
Краснодарского парковщика наказали
304 Комментария в Лига активных граждан  

Два месяца назад на пикабу был пост про феерического паркована из Краснодара.

Краснодарского парковщика наказали парковка, Краснодар, пдд, мвд, справедливость, длиннопост
Показать полностью 2
996
И да обрушится на МТС гнев пикабушников
215 Комментариев в Лига активных граждан  

Когда абоненты в очередной раз начали замечать, что их деньги стали быстро расходоваться, на смену псевдо-бесплатным подпискам пришел инновационный способ по отъему средств при сохранении действующего тарифа.


Так с 26.10.2016 МТСом были внесены изменения в тарифные планы линейки Smart и ULTRA, согласно которым, если на момент списания ежемесячной платы на счете абонента недостаточно средств, плата за опцию списывается ежесуточно, пока баланс счета абонента не станет достаточным для списания полной ежемесячной платы.

И да обрушится на МТС гнев пикабушников операторы связи, МТС, роскомнадзор, Минкомсвязь, проверка, сила пикабу, гифка, длиннопост

Здорово, правда? Все ж для нашего удобства.


Новость об этом 15.10.2016 была опубликована в новостях на сайте МТС и в разделе «Архив тарифов».


Не знаю, есть ли хоть один, несвязанный с МТС человек, который способен самостоятельно и без ущерба для своей нервной системы найти информацию об изменении условий своего тарифного плана на их сайте. Лично мне помогла техподдержка.


Тарифы на свои услуги любой оператор действительно вправе устанавливать самостоятельно.


Но все могло быть проще, если бы по каждому предстоящему изменению условий тарификации приходило SMS-уведомление. Ведь, если это будет происходить заблаговременно, у абонента будет время для принятия решения: остаться или перейти к другому оператору.


Тем более, что в момент фактического перевода оплаты с ежемесячной на ежесуточную и обратно, такое SMS-информирование все же ведется, что как бы указывает на отсутствие у оператора связи проблем с технической возможностью.

Показать полностью 6
3788
Как заработать на ожидании ответа налоговой?
215 Комментариев в Лига активных граждан  
Как заработать на ожидании ответа налоговой? налоговый вычет, фнс, ждун, обращения граждан, длиннопост

Большинство людей (кроме бандитов и РПЦ) исправно платят налоги и вправе рассчитывать на возврат своих 13% с покупки жилья, оплаты лечения, обучения и в других случаях, установленных статьями 218 - 221 НК РФ.


Про сам налоговый вычет на пикабу уже было писано-переписано:

http://pikabu.ru/story/vozmeshchenie_zatrat_na_lechenie_nalogovyiy_vyichet_3998252

http://pikabu.ru/story/kak_vernut_13_ot_uplachennoy_za_obuchenie_summyi_4587914

http://pikabu.ru/story/kak_vernut_chast_deneg_za_stroitelstvo_svoego_doma_4480798

http://pikabu.ru/story/gosudarstvo_platit_vsem_4765710

Поэтому мы поговорим о проблеме, связанной с его получением.


Я лично столкнулся с ситуацией, когда несмотря на успешно проведенную камеральную проверку, налоговики динамили с возвратом кровно заработанных, потому что «вас много, а я одна». Не сумев дозвониться по вечно занятому телефону отделения, я даже специально пришел к ним, чтобы расспросить о причинах задержки в перечислении средств. Но все, что они мне предложили, это ждать и заткнуться, записаться на прием к начальнику их инспекции на конец следующего месяца. С такого ответа я аш забыл куда шол.


В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) камеральная налоговая проверка по налоговому вычету проводится в течение 3 месяцев (пункт 2 статьи 88 НК РФ).
Средства на счет заявителя должны перечисляться в течение 1 месяца с момента ее завершения (пункт 6 статьи 78 НК РФ)


Это означает, что заявление о перечислении суммы налогового вычета имеет смысл подать вместе с остальными документами (быстрее закончат проверку, быстрее начнет течь месячный срок на перечисление средств).


А теперь самое интересное: за нарушение срока на возврат излишне уплаченного налога начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования (ключевой ставке) Банка России, действовавшей в дни нарушения срока возврата (с 24.03.2017 она составляет 9,75% годовых). То есть каждый из тех, кто подавал на налоговый вычет и кому необоснованно не были перечислены средства по истечение 4 месяцев, вправе поставить налоговую на проценты.))


Для того, чтобы это сделать, необходимо через личный кабинет сайта https://www.nalog.ru/ направить на адрес регионального управления ФНС обращение примерно следующего содержания (поправите там выделенное зеленым).


У меня получилось добиться решения вопроса о возврате уже на следующей неделе после поданного заявления и получить с них 593 рубля за просрочку 12 календарных дней.

Как заработать на ожидании ответа налоговой? налоговый вычет, фнс, ждун, обращения граждан, длиннопост

Надеюсь, кому-то эта информация однажды поможет.


Телефон горячей линии ФНС: 8 (800) 222-2222

Подробнее о налоговом вычете

Еще один гид по налоговым вычетам

Как заработать на ожидании ответа налоговой? налоговый вычет, фнс, ждун, обращения граждан, длиннопост

В следующем посте мы попытаемся вздрючить МТС.

Показать полностью 2
75
С нуля: пособие по обращению в госорганы
22 Комментария в Лига активных граждан  

Давно я не писал здесь ничего полезного.

Этот пост будет попыткой упростить взаимодействие с чиновниками, сделав его более доступным. Для примера мы даже напишем типовое обращение.


Зачем люди пишут в госорганы?

С нуля: пособие по обращению в госорганы Обращение, обращения граждан, Чиновники, Люди, 59-фз, МТС, Минкомсвязь, гифка, длиннопост

Чаще всего люди жалуются на нарушение своих прав либо критикуют чиновников за то, что те ни чем, кроме поддержания своего благосостояния, не занимаются. Судя по посту @Brokkoli35, пишут иногда полнейшую дичь.


Право на обращение в госорганы закреплено статьей 33 Конституции РФ и реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (для простоты будем называть его 59-ФЗ). Помимо него есть, в том числе аналогичные законы субъектов РФ и админрегламенты в органах исполнительной власти.


59-ФЗ актуален почти для всех случаев, кроме определенных иными федеральными законами (например, он не подходит для рассмотрения жалоб на нарушения при предоставлении государственных услуг, для которых есть 210-ФЗ).


59-ФЗ распространяется на обращения не только российских граждан, но и иностранцев. Также он подходит и для обращений юридических лиц. Неважно кто Вы: дворник из Узбекистана или президент РЖД, 59-ФЗ в равной степени закрепляет Ваше право на обращение в госорганы.

Показать полностью 5


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь