docentusa

docentusa

На Пикабу
поставил 315 плюсов и 15 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
411 рейтинг 11 подписчиков 5 подписок 22 поста 1 в горячем

Американская тюрьма, где содержали Юрия Мошу

Улица Пушкина в США

Золотой дворец Елены Малышевой в Нью-Джерси - съёмка с воздуха

Вся правда о загаженных подъездах Нью-Йорка

Ночь в железнодорожном вагоне

Roadside America - миниатюрная деревня в Пенсильвании

А зад свой прикрыл :)))

А зад свой прикрыл :)))

История одной маленькой подводной лодки

Эта история начинается 26-го июля 1956 года, когда итальянский пассажирский лайнер Andrea Doria, выполнявший свой обычный рейс в Нью-Йорк, из-за сильного тумана столкнулся с другим морским судном Стокгольм и в итоге пошёл на дно. В тот день от удара погибло 46 пассажиров Andrea Doria и 10 моряков шведского судна. Половина спасательных шлюпок Дории стало невозможно спустить на воду из-за аварии, но несколько шлюпок были пригнаны со шведского судна, когда стало ясно, что оно не находится в опасности и тонуть не будет. В округе также находились другие морские суда, в отличие от трагедии с Титаником за 44 года до этого, поэтому больших жертв удалось избежать.

Далее мы перемещаемся в 1963-й год, когда одному из мастеров Бруклинского морского дока, Джерри Биано, пришла мысль построить подводную лодку, чтобы вытащить сокровища, затонувшие вместе с лайнером. Он решил, что сможет построить судно, способное спуститься на глубину в 240 футов и каким-то образом разместить там надувные мешки, которые позже поднимут лайнер на поверхность воды.


Было известно, что на Andrea Doria находились статуя Русалки, которую оценивали в 250 тысяч долларов, тысячи ящиков алкогольной продукции, картины в упаковках, защищённых от воды и воздуха, бриллианты. А также бронзовые винты двигателей лайнера оценивались в 30 тысяч долларов каждый, за само судно можно было выручить 6 миллионов долларов, сдав его в металлолом.


Джерри начал работу в 1966-м году. Чтобы найти финансирование на дорогостоящее оборудование и материалы, он сформировал корпорацию Deep Sea Techniques и продавал акции инвесторам по доллару за штуку. По словам самого Джерри, «Друзья, соседи, полицейские, пожарные – все купили кусочек моей мечты поднять сокровища со дна океана». Каждый, кто платил доллар, покупал маленькую часть будущей подводной лодки и долю того, что он достал бы потонувшего судна.


Джерри Биано сам спроектировал подлодку и собственноручно построил бОльшую часть судна, однако, некоторые работы по строительству выполняли также и наёмные работники. Ему помогали и оба сына. Привлечение капитала всегда было проблематичным, ведь надо быть большим мечтателем, чтобы вложить деньги в капитана, который не имеет никакого опыта в управлении подлодками. Слоган «моя подлодка построена не для красоты и скорости» привлекал не очень-то большое количество инвесторов.


После четырёх лет строительных работ 40-футовая Жёлтая Подлодка, весившая 83 тонны, была готова к спуску на воду. Название Жёлтая Подлодка (Yellow Submarine) не имеет никакого отношения к песне группы Beatles, просто Джерри достал жёлтую цинковую краску по самой выгодной цене.


Судно удачно прошло государственную инспекцию, а к моменту завершения постройки акции Deep Sea Techniques выросли до $4.75 за штуку. В итоге постройка подлодки обошлась в 300 тысяч долларов.


Наконец, 19-го октября 1970 года подлодка была готова к спуску на воду. Дочь Биано Патриция разбила о подлодку бутылку шампанского перед тем, как гигантский кран опустил её в воду.


К сожалению, дальше дело не пошло. Оператор крана сразу спустил судно полностью в воду, проигнорировав инструкции Биано. Балласт на одной из сторон лодки был временно убрал, чтобы уменьшить вес подводного судна, так как цена услуги подъёмного крана высчитывалась по весу – за каждый фунт. Крановщику было сказано спустить судно только наполовину. В результате подлодка дала крен и уже не смогла пойти своим ходом. Позже Бияно, всё-таки, погрузил балласт в подлодку и пришвартовал её к берегу, но его энтузиазм пропал и он так и не смог вернуться к проекту. Со временем некоторые части судна были украдены, а в 1981 году судно окончательно соскочило со швартовых канатов.


Постепенно приливы-отливы унесли судно туда, где оно находится сегодня. Много лет назад подлодка крепко застряла здесь в глине и уже никуда не двигается.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!