astrobeglec

пикабушник
пол: мужской
поставил 80061 плюс и 4039 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
Информационная безопасность Мистер Робот / Mr. Robot Выбор профессии Антимошенник Новости Пикабу
73К рейтинг 7602 комментария 309 постов 61 в "горячем"
1 награда
более 1000 подписчиков
19

Как переписывают историю ВОВ

Случайно в рекомендациях Ютуба выскочил ролик о том, как переписывают историю ВОВ.


Коротко - в кинематографе из-за лени или по другим причинам используют более новые модификации танков, чем были в ключевые события ВОВ, что влечет за собой существенное  принижение роли и героизма бойцов РККА.


При этом фильмы утверждают, что они - исторические.

17

Уфа, готовься к спаму

Уфа, готовься к спаму Спам, Уфа

На одном из сайтов фриланса. Насколько я понимаю согласия на получения спама у авторов рассылки нет. Ребят - если кому придёт, не поленитесь составить заявление в Роскомнадзор.

16

Валовый региональный продукт Москвы

Под прошлым постом разгорелся срач кто кого кормит Москва регионы или регионы Москву.


Согласно официальных данных ВРП Москвы в 2016 году (более свежих данных нет) составлял 14,3 трлн. руб. Цифра впечатляет, кроме шуток. При этом в комментариях нас убеждали, что Москва, это промышленный центр России, что тут огромными темпами движется наука, образование, что без Москвы Россия завтра сдохнет и т.п. и даже приводили в качестве аргумента пост 3-х летней давности: https://pikabu.ru/story/_4465668


Просматривая пост я обратил внимание на типичный пропогандонский стиль изложения "сравним мягкое с тёплым" и полез к Яндексу с вопросом, а за счёт чего формируется ВРП Москвы (в %).


Сразу скажу - прочитав данные я понял, что я ошибся, как и все кто участвовал в обсуждении.


Курсив - ожидание всех (судя по комментариям)

Полужирный - ТОП-3 статей наполнения ВРП.


Данные есть только за 2016 год:


Обрабатывающие производства: 12,0

производство и распределение электроэнергии, газа и воды  4,1

строительство 4,6

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 28,6

гостиницы и рестораны 0,9

транспорт и связь 8,5

финансовая деятельность 1,5

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 27,4

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование 4,7

образование 2,1

здравоохранение и предоставление социальных услуг 3,1

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 2,4


Должен попросить прощение - лично я считал, что экономика Москвы формируется финансовым рынком.


Могу поржать, над "защитниками", чьи показатели в сумме набрали аж 17%.


И наш официальный победитель - торговые операции и аренда, формирующие 56% ВРП Москвы.


Пруф: http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/st...

Показать полностью
3336

Москва против России

Прочитал пост про новое транспортное кольцо в Москве https://pikabu.ru/story/_6568788


Для ЛЛ - под пруфами выводы.


Я понимаю, что большинство Пикабушников - жители Москвы, так что отгребу я знатно, но! Просто цифры:


Численность населения России 146,8 млн. человек, Москвы- 12,6 млн. человек (8,6%), при этом:


Консолидированный бюджет (сумма всех бюджетов всех уровней) составляет 36,7 трлн. руб.

Бюджеты регионов составляют 11,8 трлн. руб.

Бюджет города Москва составляет 2,2 трлн. руб. или 18,6 % от совокупного бюджета всех региональных бюджетов. При этом бюджет Москвы пополняется межбюджетными трансферами и безвозмездной помощью на десятки миллиардов рублей. Не забываем и о том, что существенная часть бюджета России так или иначе тратится в Москве (про 87% бизнеса я пока промолчу).


При этом структура Москвы в плане экономики очень выгодная - при площади 2561 кв. км. (грубо 50*50 км), Москва имеет плотность населения 4,9 тыс. чел. / кв.км., что очень выгодно экономически - нужно строить и обслуживать гораздо меньше коммуникаций, чем в других городах с меньшей плотностью населения.


Я живу в далеко не бедном Краснодарском крае, вв его далеко не самом бедном районе (ездил много по России, есть с чем сравнить).


Консолидированный бюджет района (район+поселения+деньги региона и федбюджета в районе) - 1,8 млрд. руб. В моём районе проживает в 119 раз меньше населения, чем в Москве, при этом бюджет в 1 222,2 раза меньше.


В городе (ибо почти весь район не заселен) площадью 37,1 кв.км. проживает примерно 55 тысяч человек или 1,48 тыс. чел. / кв. км. Это означает, что расходы на ТЖКХ (транспортно-жилищная и коммунальная инфраструктура) в моём городе будут примерно в 3 раза выше тупо из-за протяженности дорог, линий электроснабжения и связи, водо и газопроводов, числа подстанций и т.п.


Обобщая цифры получается, что на 1 жителя Москвы тратится в 10,2 раз больше, а с учётом эффективности ТЖКХ примерно в 15-20 раз больше бюджетных денег, чем на жителя моего района.


Да, мне пиздец как обидно, что на "дорожку" в Москве потратят в 350 раз больше бюджетных денег, чем на содержание всего моего района. Чем получат все его школы/больницы/детсады/и т.п.


Пруфы для сомневающихся:


https://www.minfin.ru/ru/statistics/conbud/

https://www.minfin.ru/ru/statistics/subbud/

http://budget.mos.ru/income_2018_2020

http://www.adminustlabinsk.ru/social-services/finansovyy-otd...

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/st...


ТЕПЕРЬ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ПОСТА:


Ни для кого не секрет, что федеральные органы власти расположены в Москве, что федеральные чиновники живут в Москве...


Как, КАК, блядь вашу мать, эти люди в принципе могут понимать нужды страны и её жителей, если привыкли тратить В ДЕСЯТКИ РАЗ БОЛЬШЕ денег, чем подавляющее большинство населения России.


Как, вашу мать, возможно в регионах исполнять требования федеральных законов и других НПА в регионах, если денег в ДЕСЯТКИ раз меньше чем думают те, кто эти законы принимает?


Какое, блядь, может быть качество образования и медицины в регионах с такой разницей в бюджетах, особенно с учётом того, что основная их доля уходит на исполнение хуйни рождённой для имитации бурной деятельности органов власти?


Коррупция у них, блядь, во всём виновата... Ну прямо ебучая коррупция может быть в школе у которой после з/п учителей и оплаты коммуналки от годового бюджета вполне может остаться меньше, чем з/п директора за тот же год... Охуеннейшая коррупция может быть в бюджетном учреждении на 35 сотрудников, где отношение зарплаты/закупки составляет 15/1.


Да, блядь, какая нахуй может быть существенная коррупция на муниципальном уровне, если у одного только Захарченко нашли ПЯТЬ ГОДОВЫХ БЮДЖЕТОВ моего района, а по коррупционным скандалам он по сути мелочь...


Денег в бюджетах России реально дохрена. И их реально хватит и на нормальные пенсии (пока, об этом я уже писал) и нормальные зарплаты учителей/врачей, а если не делать дороги растворяющиеся вместе со снегом... Да, можно, если их не заливать в одну точку на карте.


Сразу отвечу про цены и зарплаты (последний раз был в Москве год назад). Цены на мясо в Мск были примерно в 1,5 раза выше, ЖКХ (по словам знакомых москвичей) так же примерно в 1,5 раза выше, жильё в 3 раза дороже, бытовая техника где-то на 40% дешевле, остальные цены - точно такие же. Зарплаты в Москве в 4 раза выше, чем у нас (по краю из-за Краснодара и Сочи разница с Москвой в 2 раза).


Если вы думаете, что это хреново, то я "обрадую" тем, что по данным Росстата в Поволжском федеральном округе зарплаты в 2,1 раза ниже, чем в Краснодарском крае, а цены на основные товары выше, потому как основные производства пищевой промышленности, это именно КК.


Часто в комментариях я вижу битвы москвичей у которых "всё заебись, врачи и учителя получают хорошие зарплаты и т.п." против жителей регионов "чтобы спасти Россию нужно сжечь Москву".


Надеюсь, что хоть у кого-то возникнет понимание, почему МКАД стал социальной "линией фронта".


Upd.: Забыл к концу цифру и фразу ради которой писал пост.


По озвученной цифре строительства в 630 млрд. руб. получается, что за это кольцо каждый работающий гражданин России заплатит примерно 8700 рублей, что равняется месячной зарплате примерно 20 миллионов самых малообеспеченных человек.


Так может сначала создадим базовые условия для жизни простых граждан, а потом сотни миллиардов на всякую хуйню тратить будем? ИМХО голодный необразованный ребенок таки важнее куска асфальта.

Показать полностью
160

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая

Прошу прощения у подписчиков, которые ожидают что-нибудь умное. Просто очень нужно проорать "какого, мать вашу, хрена с нового года твориться?!". И заодно дернуть @Yandex.Support


Я понимаю, что набрав некоторое количество клиентов компания начинает нанимать сотрудников, не все они квалифицированные, в результате чего качество обслуживания пользователей страдает. Крупные компании потихоньку впадают в полный маразм...


Итак, в этом году ввести меня в состояние полного охеревания первым попытался Facebook. То, что они хер забили на поддержку в принципе уже общеизвестно, но... Заплняю регистрационную форму, ввожу телефон, логин, пароль... И вместо следующей страницы вижу:

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

ЧТО БЛЯ? Заблокировать аккаунт до завершения регистрации? Регистрация это уже подозрительное действие? Наивно полагаю, что это ошибка и пробую сделать это второй раз с другим телефоном - та же ситуация. Ну и нахер этот Facebook, не очень то и хотелось собственно.


Вторым стал Битрикс24. Нарисовался клиент, которому нужно будет помогать в Битриксе + мои бывшие ученики начали стартап, думаю чтобы не париться - сделаю Битрикс и заодно потренируюсь. Регистрируюсь, меняю имя домена, регистрирую ребят, пытаюсь их подключить к созданному домену - хрен. Ну думаю, хорошо, это не Facebook (хотя 1С - это уже нарицательное), тут вроде не такие охреневшие, пишу в техподдержку c описанием проблемы... В ответ "мы техподдержку оказываем только тем, кто на платных тарифах - оплатите тариф и мы вам обязательно поможем".


Что бля??? Мне предлагают купить платный тариф сервиса, который мать его не может регистрацию пользователей нормальной сделать... Развернул быстро свою CRM-ку и вопрос закрыл. Спустя 2 дня регистрации в домене сработали, пользователи прописались, но очевидно, что для меня вопрос к тому моменту стал не актуальным.


К сожалению всё было в чате, который закрытие вкладки не пережил, а я чего-то заскринить не подумал. Но судя по тому, что таки проблему решили - кто нужно живительных наставлений получил...


Потом за меня принялся Яндекс... Сперва я получаю...

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Чтобы оценить весь юмор ситуации - к Облаку была привязана карта Яндекс.Денег, которая у меня служит для оплаты всяких он-лайн сервисов. Да, я в курсе, что Облако и Деньги - это разные подразделения, но... Яндекс.Облако не может проверить карту идентифицированную карту Яндекс.Денег... При подобных рассылках хотя бы коды эмитентов проверяли... Поскольку вся критически важная инфраструктура забэкаплена и продублирована нервы потрачены не были. Счёт-оплата-едем дальше (хотя осадочек таки остается и наиболее чувствительное с Яндекса я убрал). Хрен с этим, едем к самому вкусному - Трекеру.


У меня есть пара заказчиков, с которыми очень было бы удобно работать в какой либо канбанподобной системе. Создавая очередную очередь в Трекере я обратил внимание на:

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Для адекватного бизнеса - это зашибись какя нужная фишка. И хелпдеск и не нужно перебивать данные с почты/чатов - клиент пишет правки прямо в трекер и они сразу идут в работу т.е. кроме шуток - фишка нужная, удобная и полезная, но судя по тематике текста выше Вы уже поняли, да?


Наивно полагая, что мы живем в XXI веке, что раз Яндекс открыл свой внутренний продукт (о чем громко заявлялось на Хабре - https://habr.com/ru/company/yandex/blog/345044/) , что Яндекс это серьезная контора я пробую подписать клиента на Трекер (оплаченный, кстати)...


Щаз, всё бросят и дадут мне подписать клиента в Трекер (забегая вперед - и замечательно, ибо там - пиздец), видать со сторонними клиентами (в сфере разработки) у Яндекса туго, ибо функция таки не работает:

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Ну хорошо, может быть Яндекс не хочет, чтобы я бесплатно работал с клиентом. Заведу нового пользователя Коннекта и наконец-то буду работать со своим любимым клиентом в Трекере...


Ща, бля, аж 10 раз ибо деления клиент/сотрудник в Коннекте нет в принципе:

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Клиент и все сотрудники видят друг друга, не смотря на то, что клиент в списке сотрудников не значится. С тяжким скрипом на душе, протяжным ...ять и усложнения жизни с этим ещё можно было бы мириться, но!

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Нашему клиенту с какого-то перепугу доступна главная канбан-доска (которая создана системой и не может быть отредактирована администратором) трекера! И единственный способ оттуда спрятать данные - это не пользоваться главной доской сервиса...


Я конечно не слишком шифруюсь от клиентов, но всё-таки:

1. Не хочу быть настолько открытым.

2. В сумме доступ данных со стороны клиента находится в зоне критической информации:

Во-первых работая с клиентом в Трекере каждый сотрудник (даже который не связан с работой с клиентами) имеет доступ к данным всех клиентов - увести базу через рассылку проще простого; 

Во-вторых, что ещё более неприятно, клиент автоматом получает доступ к базе данных сотрудников в т.ч. к личным контактным данным, за что можно нехило таки нажить проблем по 152-ФЗ т.к. клиенты согласие на обработку ПДн явно не собирают, а доступы имеют...

В-третьих в Коннекте может быть критически важная информация (в Вики например, или в Формах). И при срабатывании человеческого фактора (все мы ошибаемся) критически важная информация может стать публичной.


Если чистить Коннект... А нахрена он зачищенный нужен?


Если работать с клиентами де-факто невозможно, то нахрена вы заявляете функцию? На Хабре ваш представитель пишет:

самое важное, что есть в сервисе — это сохранность и конфиденциальность клиентских данных, и от того, как мы об этом заботимся — зависит репутация и коммерческий успех Яндекса,

Пруф: https://habr.com/ru/company/yandex/blog/345044/#comment_1058...


И где?


Предвидя масс-вопросы "@astrobeglec, а хрена ты сюда пишешь, а не в поддержку Яндекса" отвечу - я туда писал. Дважды. И на оба раза даже "квитанции" о создании тикета не приходили, что ИМХО дает мне моральное право на публикацию этой информации.


Теперь вся надежда на обитающий здесь @Yandex.Support.


И на закуску - философский вопрос:


Я понимаю, что начиная с определенного числа клиентов компании в целом похер на каждого отдельного клиента, но почему-то до ТОП-менеджмента не доходит, что в ИТ-сфере нет уникальных продуктов. На любую задачу найдется OpenSourse продукт, который хоть и требует "доработки напильником", но он бесплатный и работает. И деньги вам платятся именно за то, чтобы получить результат без работы напильником из за нехватки персонала/времени/желания. И именно с этих денег вы получаете свои зарплаты... Подумайте над этим.

Показать полностью 5
54

Облом консультанта

Решил я с месяцок назад купить себе умную вещь на "попробовать" (поэтому она самая дешманская и мне стыдно о ней говорить), оценил по сайту, вроде норм. Прихожу в магазин, иду к витрине - нет нужной умной вещи. Беру товары там часто, так что уже "свои" консультанты появились, но на тот момент ни одного из них не было. Далее диалог Я и Консультант:

Я: Дай ка мне ХХХ посмотреть

К: На витрине посмотрите

Я: На витрине нет

К: На витрине весь товар, если там нет значит вообще нет.

Я: На сайте стоит, что в наличии есть

К: Это сбой, нет его


Ну хорошо. Делаю заказ он-лайн, подхожу к завмагазином:


Я: Заказ такой-то выдайте пожалуйста.

З: К консультантам

Я: Консультанты говорят товара нет

З: ???

Зовет паренька (другого), тот убегает, приносит заветную коробочку, касса и я пошел.


А консультанта-"трудяжку" я там больше не видел...

99

Математика пенсии

При ожидаемых -20 прошлый пост набрал +15. Тему для следующего поста я готовил другую, но она пока подождёт.


В вопросе пенсионной реформы правительство показало себя полными идиотами. Вместо выдачи объективной информации начали скармливать полный бред, чем вызвали справедливый негатив в свою сторону. При этом необходимость реформы - объективная, но она обязана быть совсем другой. Поехали:


1. Деньги на пенсии сегодня есть.

- ПФР с коэффициентом 0,25 дублирует функции налоговой, если вернуть ПФР в структуру ГМУ (если кто не в курсе, то ПФР сейчас организация не входящая в состав системы госуправления), объединив его с ИФНС, то высвободится около 3% бюджета ПФР, которые можно направить на увеличение пенсий.

- бюджет ПФР уже сегодня отрицательный, но он в масштабах государства небольшой, следовательно "затянув пояса" бесполезным структурам (вроде Роснано) сегодня проблему можно решить.

2. Денег на пенсии завтра уже не будет...


Росстат каждые 2 года публикует аналитику рынка труда. Данные за 2018 год ещё не опубликованы, поэтому работаем с 2016 годом. Итак возрастной состав работающих граждан в 2016 году:


Всего  - 72393

Не существенные категории т.к. в этом возрасте основная часть трудоспособных учится?

15-19 - 434

20-24 - 4639

Теперь существенные:

25-29 - 10463

30-39 - 19850

40-44 - 9053

45-49 -  8124

50-54 - 9190

55-59 - 6818

60-64 - 2884

65-72 - 938


Средний возраст работающего - 40,7


Из статистики видно, что в течении 15 лет к 44 млн. пенсионерам добавятся ещё 24 миллиона, но "в возраст" войдут 29, это хорошо, кажется что всё ОК и беспокоиться не о чем... Щазззз... Открываем более полные данные по демографии и:


Всего населения: 146880


00-04 - 9347

05-09 - 8873

10-14 - 7598

15-19 - 6816

20-24 - 7336

25-29 - 11120

30-34 - 12766

35-39 - 11425

40-44 - 10453

45-49 - 9499

50-55 - 9372

55-59 - 11049

60-64 - 9783

65-69 - 7937

70-++ - 13506


Объединяем таблички, берем 5-ти летние периоды и охуеваем.


1: +7336 - 11049

2: +6816 - 9372

3: +7598 - 9499

4: +8873 - 10453

5: +9347 - 11425


В течении 5 лет численность пенсионеров вырастет примерно на 8% и дальше отношение пенсионеров к работающим будет только расти.


Экономика России имеет крайне низкий (для её реалий) уровень производства и его автоматизации. Доля работающих в производящем секторе (включая АПК) примерно 33%. Поэтому, объективно, сейчас возникла ситуация:


Или сейчас начинать максимально прокачивать производство, внутренний рынок, выстроить эффективную систему образования и рожать, или через 20 лет наступит настоящий пиздец.


Что такое грядущий "настоящий пиздец": число работающих падает, число едоков - растёт, то есть реальные доходы у всех падают. Падение доходов запускает отрицательную обратную связь - первыми будут резать расходы на социалку (пенсии, образование, медицину). И сегодня эти сферы "не фонтан", но дальше будет хуже. В итоге лет через 15 (или раньше, зависит от коррупции) государство де-факто полностью откажется от обязательств перед людьми вообще - на это просто не будет денег.


Теперь по пунктам "что делать":

Прокачивать производство - экономика, это производство и потребление. Нет производства и государство становится "бензоколонкой" - отсрочка смерти в обмен на ресурсы. Потому что прежде чем что-то получить и потребить, это нужно произвести. Пример результата - Китай, де-факто лидер экономики в мире.

Внутренний рынок - производство бесполезно, если оно идёт "на склад". Нужно во-первых воспитывать культуру национального потребления, во-вторых раздавать пиздюлей производителям, чтобы товар был качественным и конкурентным. Пример результата - Германия и Япония (период 40-х - 80).

Эффективная система образования - образованный специалист имеет производительность труда выше неквалифицированого. Автоматизация и эффективное образование вполне способно перекрыть лет 15 демографической ямы (СССР 30-50 годы).

Рожать не менее 3-х детей - поколение = дети - родители. Биологически родителей 2, значит минимум детей 2 + 1 = 3. Нет прироста населения - спад экономики и пиздец (ЕС последние 20 лет).


И то, что написано выше должен писать не некий astrobeglec, а разъяснять народу правительство, которое к тому же должно принимать реальные меры по этим пунктам, а не лить бред народу в уши и не имитировать бурную деятельность, от которой нет никакого толка.


Я знаю, что отгребу минусов от ботов и под постом будут тонны копипасты пропаганды. Да и похер, рейтинг для того и набирался, чтобы его тратить.

Показать полностью
22

Иллюзия катастрофы

На Пикабу постоянно идут срачи тематика которых так или иначе затрагивает число детей в семье, так вот расскажу свой опыт многодетного папы и единственного ребенка в семье.


Вопреки распространенному мнению 3-е детей, это не "гемморой от 1 ребенка * 3", всё гораздо сложнее.


ВНИМАНИЕ!!! Здесь рассматривается нормальная семья, без яжматерей и кукушек, в которых всё опирается на глубину психических расстройств.


Расходы (и доходы):


Расходы любой семьи делятся на 2 категории - общие и личные. В зависимости от ряда факторов доля общих расходов может быть различной, но надо помнить, что эти расходы - константа т.е. постоянная величина. В эти расходы идут расходы на жильё, бытовую технику, автомобиль. Эти расходы не зависят от числа детей в семье.


Личные расходы - питание, одежда, образование, личные вещи. Питание и личные вещи умножаются на число детей полностью, если приучить детей к аккуратности, то расходы на одежду частично перекрываются.


Теперь о плюшках - есть меры господдержки (естественно далеко не полностью обеспечивающие детей), которые позволяют немного сгладить допрасходы.


В итоге каждый последующий ребенок по финансовым затратам обходится меньше предыдущего.


Время:


Здесь ситуация забавная - если не включать "режим наседки", то чем больше детей, тем меньше времени им нужно уделять. Когда есть 1 ребенок, то он отнимает всё время. Когда их 2-3, то они начинают общаться в основном между собой. Самое главное - правильно воспитать самого старшего, тогда глядя на него младшие не будут доставлять проблем, а времени отнимать будут гораздо меньше чем один ребёнок.


Воспитание и образование:


Семья, где есть хотя бы 2 ребенка является прекрасным управляемым социальным полигоном. На этом полигоне можно отрабатывать почти все ситуации из жизни, особенно конфликтологии.


ВАЖНО!!! Общение (голос/текст) формирует не более 20 % (обычно менее 10 %) будущего поведения ребенка, как минимум 80 % будущей личности закладывается поведением и поступками его окружения. Если ребенок воспитывается в семье, то это поведение родителей (обычно одного из них). Если улицей...


В итоге несколько детей получаются более управляемыми и воспитанными чем один. Гиперопека же над одним ребенком обычно порождает моральных уродов.


Ошибки воспитания


Первая - помогать детям с домашними заданиями. Помогая с д/з учится родитель, а не ребенок. Результат - непроходимая тупость ребенка.


Правильно - с 1-го класса заставлять ребенка учить всё самому. При этом обязательно проверять задание. Если задание выполнено - ребенок занимается своими делами, если нет - просто говорим неправильно, переделывай. Поблажки не допускаются. В 1-3 классе бывало до 22-23 часов сидели, сейчас без помощи сами д/з за 15-20 минут делают. Потому что осознали - халявы нет и сделав сперва "на отебись" профита не будет, а будет нужно делать всё ещё раз. Если туго идёт - развивающие игры и ютуб (бесплатно и эффективно), если совсем тяжело - репетитор.


Воспитывал так 2-х дочерей. Одна - в списке лучших учениц класса, вторая - среди лучших района. Третий на подходе к этой методике ;-)


Вторая ошибка - старшие, это няньки младшим. Родители обязаны воспитывать всех, при этом все дети должны быть равны - независимо от пола и возраста, иначе будут конфликты за внимание.


Третья ошибка - нет диалога родитель-ребенок. Ребенок должен знать "генеральную линию" поведения, ему нужно объяснять всё по шаблону "делай так, потому что если ты это делаешь, то получаешь эту плюшку, если нет - тебя ждет вот такой негатив". Ограничения - минимальны т.е. только "черный список", что делать нельзя и полная свобода в остальном. Без нормального диалога ребенок "уходит в себя" и начинает приспосабливаться - при родителях ведёт себя так как от него ждут, а за стенами дома раскрывает своё истинное лицо. При этом в особо тяжелых случаях "результат превосходит все ожидания", например, девочка 16 лет, родители методом концлагеря воспитывают "правильное поведение" и успехи в образовании. Когда пошли проблемы родители в хлам разругались со всеми педагогами, написали кучу жалоб, девочка регулярно избивалась т.к. просто не могла учиться. В итоге девочка занялась проституцией "секс в обмен на помощь в учёбе". Оценки пошли вверх, дочка при родителях скромная "пай-девочка", а когда родителей рядом нет...


Другая сбежала к более адекватной бабушке. Правда теперь всю жизнь будет сидеть на таблетках, потому как травмы психике очень тяжелые (родителей лишили родительских прав).


Да, за позицию "будешь учиться на ХХХ" - нужно выдавать медаль "За особые достижения в расширении границ тупости". 90% способностей человека закладываются при рождении рандомом т.е. не зависят от способностей и уж тем более желания родителей. В итоге каждый долбоёб-родитель:

1. Отнимает годы жизни на ненужное образование

2. Отнимает у других детей их места в образовании

3. Выключает все перспективы в жизни. Историй успеха людей в "чужой" сфере нет и быть не может в принципе т.к. работа идёт на отъебись с соответствующим результатом.


При этом я знаю кучу историй, когда люди выходили на огромный доход в самых "бесперспективных" профессиях:

- уборщица. Женщине нравится уборка. Она закупила профессиональные средства, набрала заказов по офисам и обеспеченным семьям. Уборка производится быстро и качественно, суммарная з/п около 100 000 рублей в месяц.

- швея. Парень любит исконно женское занятие шить + делать приблуды для повышения производительности. Нашел такую же. За 5 лет заработали на пару более 6 млн. рублей.

- каменщик. Парень любит строить своими руками. За лето после колледжа набрал заказов. Первые шли тяжело, потом оценив качество работы его клиенты "из рук в руки" передают. Средняя з/п порядка 70к в месяц.

- повар. Парень, умеет и любит готовить. Через месяц после выпуска из 9-го класса пошел вечерами на подработку в кафе. После 2-х месяцев работы з/п 25к, хозяин кафе "на Вы" обращается, есть перспективы на шеф-повара и далее.


Список можно продолжать. Когда человек занимается "своим" делом он делает работу быстро и качественно, постоянно осваивает новые технологии, повышает квалификацию. В итоге - высокий доход и уважение несмотря на профессию.


Почему-то яжматери и кукушки забывают, что через 30-40 лет они с детьми поменяются местами и всё то, что было вылито ими в детей им же и вернется. Причем дети склонны недооценивать и забывать хорошее, но вот издевательство и насилие не забывается никогда...


Четвертая ошибка - прощение. Ребенок обязан нести ответственность за свои проступки. Первый уровень - диалог, ребенку разъясняется его ошибка, возможные последствия. При игноре диалога или повторном нарушении - наказание не связанное с физическим воздействием (забрать телефон, отключить Интернет, не купить подарок). И только если ребенок упорот - физическое наказание. При этом наказание должно быть именно наказанием, а не домашним насилием. Идеально подходит такой вариант - берется широкий ремень без пряжек и вставок, ребенку разъясняется за что он наказывается, разъясняется, что физическое наказание - это результат игнора словесных разъяснений и ненасильственных методов, потом наносится 1 (один!) удар средней силы вдоль бедра. Удар должен быть болезненным, но не оставлять синяка или тем более травм.


Единственное исключение - опасный для жизни и здоровья проступок. Опять же один болезненный не травмирующий удар - это создаёт подсознательную связь "так делать плохо".


Если делать вовремя (дошкольного возраста) и правильно, то к физическому наказанию придется прибегнуть буквально пару-тройку раз. У ребенка быстро возникает подсознательное понимание, что слушаться нужно, но не возникает страха перед родителями т.к. он понимает, что его не избивали, что он отгрёб не просто так, а за дело.


Гордо заявляющим "я никогда не бил своего ребенка" и "за каждую мелочь луплю как сидорову козу" - отдельный пламенный привет и медаль за тупость.


Первые слишком тупые, чтобы понять, что до 16-18 лет ребенок не может полностью осознавать то, что ему говорят взрослые, поэтому физическое наказание (при условии отсутствия адекватной реакции на диалог) необходимо.


Вторые слишком тупые, чтобы понимать, что слишком частое наказание (как и громкий крик и нецензурная лексика) нивелирует их значение в ноль. Ребенок привыкает и адаптируется, тем самым выключая какие-либо методы воздействия на него в принципе.


Отдача:


Все мы рано или поздно стареем. Практика показывает, что для содержания престарелого родителя нужно до 60% времени ребенка. Простая математика - если семья создана 2 единственными детьми, то минимум 2-е из родителей пойдут в дома престарелых, хотя скорее всего все 4. И если дом престарелых "обычный", то это эпичный пиздец для человека.


Если случается ч/п, то ребенок должен или полностью сосредоточится на родителе (одном!) и забить на свою жизнь, либо бросить родителя на произвол судьбы.


Да, кстати - единственный "в жопу целованный" ребенок никакого желания помогать родителям обычно не имеет в принципе.


Знакомая работает в стардоме. Те, кто заводил в своё время ребенка и дожил до старости потом ОЧЕНЬ жалеют, что не завели 2-3 или что не умерли лет в 40. Потому что сил нормально жить нет, умереть не дают, возможности детям содержать родителей тоже нет, как и часто навещать.


Особенно "повезло" одному мужику. Его парализовало ниже плеч после травмы и вот уже - 23 года он думает над своей ошибкой.


Мне повезло - ряд факторов позволил мне ухаживать за мамой не отдавая её в стардом. Коллега так же смог, но это - исключения. Пара знакомых бабушек получали достаточную пенсию для найма сиделок (но на пару часов в день), но как правило судьба тех, кто рожает одного ребенка или не воспитывает детей правильно весьма печальная.


Короче говоря карма в действии.

Показать полностью
8

Образование 3.0 ч. 2

Анализ текущего состояния системы весьма печален, о чём уже были посты, повторяться не буду.


2.1. Актуальность в текущих условиях - абсолютная. Образование, это фундамент государства и общества, без которого они существовать не могут. Некачественная система образования приводит к огромным экономическим потерям из-за неэффективной организации труда и производственного процесса, тормозит работу социальных и управляющих структур.


2.2. Цель - построение максимально эффективной системы образования.

Под критериями эффективности понимаются:


1. Полнота освоения программы образования (т.е. доля знаний/умений/навыков оставшихся в голове ученика после обучения)

2. Актуальность образования т.е. соответствие образовательной программы актуальным научным данным.

3. Наименьшие затраты на организацию учебного процесса.

4. Эффективность передачи знаний/умений/навыков педагог-ученик.


2.3. Задачи:


Организационные:

- разработка концепции образования 3 поколения (1 поколение - несистемное образование, до XIX века; 2 поколение - системное образование XX века; 3 поколение - вариативное образование с индивидуальными образовательными маршрутами);

- реализация инструментов разработанных в рамках концепции;

- актуализация образовательной базы;

- системная обратная связь, учёт ошибок и предложений.


Обеспечения достижения высоких показателей по критериям осуществляется за счёт решения задач:

- программа полностью охватывает предмет;

- программа содержит строго научные знания, изложенные в рамках возрастного восприятия учащегося;

- программа включает примеры применения полученных знаний в реальном мире;

- программа закрепляет полученные знания на практике;

- знания по предмету и межпредметно связаны в единую картину мира;

- комплексное изучение (знания полученные ранее должны закрепляться в качестве косвенных примеров);

- последовательное изучение (к началу изучения темы все сопутствующие знания должны быть изучены);

- вариативное изучение - ученику доступны разные варианты изложения одного и того же образовательного материала;

- образовательный процесс в виде базовых знаний и индивидуальных образовательных маршрутов;

- непрерывное обучение в течении всей жизни, легкое переобучение;

- обучение доступное для всех желающих;

- высокая автоматизация учебного процесса;

- встроенная проектная работа;

- встроенная система консультаций (репетиторство);

- инструменты учета, контроля позволяющие отслеживать уровень освоения образовательной программы;

- максимальная простота работы (не требует специальных навыков) для всех участников;

- анонимность и непредвзятость;

- высокий уровень защищенности и децентрализация системы;

- объективная оценка полученного образования.


2.4. Функциональная область:


1. Совместно с семьей, обеспечивает социальную интеграцию ребенка в общество

2. Подготовка специалистов готовых к исполнению трудовых функций без дополнительного обучения на производстве.


2.5. Анализ проблематики текущего образования:


1. Завал педагогов работой с документами и работой не связанной с образовательной деятельностью. При этом формируется "бумажная" реальность, которая не имеет ничего общего с реальной. Практической пользы от этого никакой, но требования такие есть.

2. Преимущественно низкая квалификация педагогов. В основном по "серьезным" предметам - физика, химия и особенно информатика. В основном это от нежелания профессионального роста, но есть и вклад п.1, когда настрочив тонну макулатуры просто не остается сил на самообразование.

3. Отсутствие унификации предметов. Педагогам приходится каждый раз разрабатывать программы по очень схожим тематикам, на что тратятся большие силы и средства. То есть огромная масса педагогов занимается выполнением одной и той же работы.

4. Низкий уровень зарплат.


2.6. Решение задач в функциональных областях:

2.6.1. Воспитательная функциональная область:

Воспитательную функцию нужно всё-таки отдавать преимущественно в семью. Попытки воспитания в школе слишком раздражают все стороны. При этом можно интегрировать воспитательную часть в профессиональное образование по типу «поступай так, это — хорошо» с наглядной демонстрацией, что это — действительно хорошо для ребенка.

2.6.2. Образовательная функциональная область:


"Решалки" задач собраны в логической последовательности построения системы.


2.6.2.1. Практический опыт автоматизации бизнес-процессов показал, что автоматизация процесса позволяет обеспечить как минимум двукратную производительность труда. В случае с образованием коэффициент может достигать 10 и более, поэтому система образования строится преимущественно на базе он-лайн обучения. При этом формирование "официальной" документации будет проходить в он-лайн режиме на ресурсе, что позволит освободить педагогов от лишней и не нужной работы;

2.6.2.2. Программа должна полностью охватывать предмет, информация на занятии должна включать примеры применения полученных знаний в реальном мире, содержать строго научные знания, изложенные в рамках возрастного восприятия учащегося, но при этом, из-за отсутствия господдержки, рассчитывать на помощь специализированных учреждений не приходится. Для решения этой задачи спроектирована RFC-система (что это такое - будет отдельный пост, это отдельный продукт) накопления и систематизации образовательной базы, а так же система поощрения педагогов в системе.

2.6.2.3. Закрепление полученных знаний на практике осуществляется через решение задач, полученных от генератора тестов и заданий. Генераторы включают в себя комплексную компоненту т.е. генерированные задания содержат элементы прошлых задач. Всё это позволяет генерировать уникальные задания для каждого ученика, что принципиально исключает списывание или заучивание правильных ответов.

2.6.2.4. Работа по межпредметном взаимодействию, единой картине мира, последовательному изучению так же выполнена в RFC-системе.

2.6.2.5. Пост про вариативную логику "не зашел", поэтому термин "вариативное изучение" не слишком будет понятен.

Вариативное обучение означает, что ученику доступны разные варианты изложения одного и того же образовательного материала, как по авторам, так и по технологиям. Сейчас ТЗ подразумевает атомарность на уровне одной темы предмета, а в вариантах получения информации связка "текст+аудио+интерактив". Обучающие материалы ранжируются методами машинного обучения по сложной модели оценки, которая выстроена в зависимости от практических навыков педагога и напрямую влияет на его рейтинг. Это позволит отсеять слабых педагогов и дать дополнительные плюшки квалифицированным сотрудникам.

2.6.2.6. Образовательный процесс выстроен в виде блоков "дошкольное образование", "базовое обучение", "профильное обучение", "профориентация", "гражданское общество", "начальное профессиональное обучение", "профессиональное обучение", "актуальная профессиональная подготовка".

Процесс поделен на "общий" и "профессиональный" сектор. Общий сектор содержит знания необходимые для того, чтобы быть адекватным гражданином, уметь общаться и понимать окружающие каждого человека процессы в повседневной жизни. Профессиональный сектор нацелен на получение знаний/умений/навыков необходимых для эффективного ведения трудовой деятельности или бизнеса. Общий сектор един для всех (все мы люди), а вот набор профессионального сектора каждый ученик выбирает себе сам (по необходимости или интересам), формируя уникальный образовательный маршрут нацеленный точно на него. Итак:

Блок "Дошкольное образование" (Общий) содержит программы игрового набор для дошкольных учреждений, а так же основ чтения, письма, счета, базовых основ английского языка.

Блок "Базовое обучение" (Общий) содержит основной уровень актуальных знаний школьного образования.

Блок "Профильное обучение" (Профессиональный) содержит углубленный курс обучения по предмету, ученик сам решает какие предметы и насколько глубоко он будет изучать.

Блок "Профориентация" (Общий + Профессиональный) содержит базовые занятия по разным профессиям. За основу набора профессий берутся не абстрактные предметы ВУЗ/ССУЗ, а набор профстандартов. Задача - дать почувствовать себя "в шкуре" специалиста соответствующей профессии и дать понимание какие навыки нужно осваивать и "прокачивать".

Блок "Гражданское общество" (Общий) содержит основы права, политики, экономики, логики. По сути базовые знания необходимые каждому человеку на уровне "куда пожаловаться на некачественный товар" и т.д.

Блок "Начальное профессиональное обучение" (Профессиональный) содержит основы категории профессий, грубо "как работать или вести бизнес". Включает такие общие предметы как техника безопасности, организация рабочего процесса, тайм-менеджмент и т.д. Служит для того, чтобы выделить все общие для всех профессий сведения в отдельный блок и не учить снова то, что уже изучил в другом профессиональном профиле.

Блок "Профессиональное обучение" (Профессиональный) обучение профессии в соответствии с профстандартом. Блок профессии делится на отдельные трудовые функции, что позволяет изучать исключительно необходимые в работе навыки.

Блок "Актуальная профессиональная подготовка" (Профессиональный) повышение квалификации и актуальная информация о последних достижениях в профессии.

2.6.2.7. Непрерывность обучения в течении всей жизни и легкое переобучение достигается именно из-за блочной системы. Изучив общие блоки человек выбирает необходимые ему профессиональные блоки, изучает их настолько глубоко, насколько ему нужно, а если нужно сменить профессию - идёт в профобучение и получает другую специальность. Каждый год человек может актуализировать сведения по своей профессии.

2.6.2.8. Формат обучение в виде зеркалируемого специального сайта позволяет делать всем желающим "зеркала" программ обучения, данные открыты (хотя специальный закрытый раздел планируется), что позволяет сделать данное образование доступным для всех желающих.

2.6.2.9. Обучение через практику и проекты. Ученики не просто получают информацию, они решают актуальные для них прикладные задачи через свои проекты. Проектный сектор позволит осуществлять как индивидуальную, так и групповую работу над проектами. Абстрактные знания выветриваются быстро, а вот практическая работа и проекты позволяют закрепить знания в мозге.

2.6.2.10. Обучение организовывается в 2-х формах. Образовательные материалы доступны для общего пользования, а педагоги прошедшие аттестацию и разместившие необходимые материалы становятся наставниками и позволяют возможность искать учеников (офф-лайн и он-лайн) для индивидуально обучения. Система не включает и не будет включать в себя финансовый модуль, все денежные расчёты на совести участников процесса.

2.6.2.11. Каждый участник портала будет иметь доступ к "личному кабинету". Почему в кавычках? Потому что все результаты учета и контроля позволяющие отслеживать уровень освоения образовательной программы работают исключительно на клиентах по технологии PWA. Ресурс не имеет возможности отслеживать успехи пользователей, но! В данном случае себе можно приписать всё что угодно, поэтому для объективной оценки и отсутствия подлога разработана система независимой квалификационной работы. Данные (RAW) которой будут находиться в общем доступе.

2.6.2.12. Формат работы для всех участников строится по UI/UX принципам он-лайн игры (по типу расширенных визуальных новелл). С учётом того, что даже 3-4 летние дети осваивают подобные интерфейсы порог вхождения крайне низкий, а значит охват аудитории близкий к 100 %.

2.6.2.13. Вопрос анонимности и непредвзятости сейчас весьма актуален, но эти проблемы решены на уровне архитектуры приложения. Во-первых ресурс нацелен и спроектирован под многочисленные идентичные зеркала (как репозитории свободного ПО), что не дает отследить даже курсы, которые изучает ученик. Во-вторых вся индивидуальная информация храниться на устройстве пользователя защищенная PWA, поэтому без взлома пользовательского устройства доступ к ней получить просто невозможно. В-третьих общение педагог-ученик идет без личных идентификаторов, пара формируется в момент когда задается вопрос или проверяется задание. Ученик и педагог общаясь не могут идентифицировать друг друга, а значит предвзятость в ответах на вопросы и оценке навыков полностью исключена.

2.6.2.14. Архитектура приложения разработана по технологии WLCD (моя технология, о ней потом будет отдельный пост в ИнфоБезе), что позволяет иметь минимум скриптов активного содержимого. Это означает, что основные сервера проекта взломать невозможно, за исключением уязвимостей серверного ПО и веб-сервера, что обеспечивает высокий уровень защищенности. Второй линией обороны системы служит DMitMSS (это вторая моя технология о которой будет пост в ИнфоБезе), третьей линией обороны служит FRDS (ну вы поняли что это и где потом о ней почитать). Каждая технология позволяет достаточно надежно защитить данные, а в сумме все технологии делают атаки хоть и возможными, но крайне тяжелыми и практически лишенными смысла. Система, опять же архитектурно, изначально рассчитана на децентрализацию, что позволит сделать "свою" версию образовательного портала буквально одной командой в консоли Linux или парой кликов в Windows, что так же повышает надежность и доступность.

2.6.2.15. Объективность оценки полученного образования заключается в том, что задание формируется непосредственно в момент начала контрольного мероприятия из рандомайзера, в который заложены задания покрывающие 100% курса, а значит учить надо всё. Делается произвольная выборка из заданий, сдающий навык учащийся имеет средства объективного контроля (отсутствие помощи со стороны), данные после экзамена находятся в публичном доступе. Публичный доступ необходим для того, чтобы качество полученного образования мог оценить работодатель, это своего рода портфолио, на которое сейчас обращается так много внимания при приеме на работу. Оценка работы проводится анонимно, коллегиально, выбранными случайным образом педагогами по специальной системе. Каждый член комиссии решает выполнил ли ученик задание по специальным практическим критериям. Процедура экзамена и оценки работы:

- ученик заявляет о желании сдать экзамен и оплачивает его;

- ученику формируется объективное рабочее окружение в котором он стартует экзамен;

- ученик начинает экзамен, в этот момент формируется случайным образом задание и идентификатор экзамена;

- ученик сдает экзамен;

- рандомно формируется комиссия по проверки экзамена;

- модератор проверяет материалы экзамена на соответствие критериям объективности;

- комиссии направляются анонимные материалы по экзамену.

- каждый экзаменатор оценивает работу путём проставления зачет/не зачет критериев;

- 1 стадия анализа: по каждому критерию формируется анализ - вся ли комиссия проголосовала однозначно, за объективную оценку принимается большинство голосов.

- 2 стадия анализа: производится оценка качества комиссии, путем суммирования баллов оценки, где 1 - голосование в соответствии с объективной оценкой, 0 - нет.

- 3 стадия анализа: в соответствии с критериями объективности устанавливается "вес" оценки экзаменатора,

- 4 стадия итог: все выставленные оценки умножаются на объективность экзаменатора и суммируются.

- публикуется результат работы комиссии.

- оплата членам комиссии производится исходя из коэффициента объективности, так же ведется рейтинг педагогов.

При этом оцениваются сравнительно небольшие блоки, что позволяет очень точно и полно оценить навыки конкретного ученика, каждый зачет можно пересдать неограниченное число раз, что позволяет иметь актуальную объективную информацию. Зависимость рейтинга и оплаты от объективности является сильным мотиватором для педагогов т.к. от рейтинга напрямую зависит число запросов и приглашений на экзамены, а значит и доход педагога.

Формирование небольших тематических блоков позволяет не только гибко оценить уровень учащихся, но так же означает, что каждый экзамен в отдельности не несет большой вклад в итоговый рейтинг.

Данная система так же подходит для организации оценки объективных сторон и навыков при собеседованиях.

2.6.2.16. Кумулятивные улучшения (улучшения возникающие из-за взаимного воздействия нескольких технологий):

- образовательный процесс не связан со временем. Гении смогут учиться и закончить образование быстрее, слабые ученики получают дополнительное время на подготовку;

- спокойное обучение, каждый этап по важности между обычной оценкой и четвертной, общий итог - сумма. Задания можно пересдавать много раз. То есть истерики и нервы связанные с сессиями и ЕГЭ полностью исключены.

- система образования адаптивная, то есть максимально подстраивается под каждого ученика, не перегружает его лишней информацией, даёт возможность прокачать каждый навык настолько, насколько это нужно. Это свойство невозможно реализовать в формах образования 1 и 2 поколения.

- образование производится по единым стандартам объема знаний/умений/навыков. Это означает, что неважно где и как учился ученик до этого - "на выходе" он будет обладать строго определенными знаниями;

- ERP-концепция позволяет в он-лайн режиме отслеживать и адаптировать все показатели, ведет общую документацию, что снижает непрофильные трудозатраты.

- автоматически генерируются учебно-методические комплексы, что позволяет

- воспитательная работа выделена в отдельные сегменты образования, что позволяет сконцентрироваться исключительно в рамках функциональной области и позволить осуществлять образовательную деятельность узкоспециализированным специалистам, большинство из которых вообще могут не иметь педагогического образования и опыта, но при этом качество образования не пострадает;

- автоматический контроль качества программ. Методология машинного обучения понижает некачественный контент в выдаче, что формирует конкурсную среду. При этом каждый "атом" образовательного процесса может быть в любой момент переписан и таким образом постоянное саморазвитие системы образования уже заложено в её архитектуре.

- отсутствие зависимостей педагог-ученик-родитель. Родители имеют возможность объективно оценить знания ученика, педагоги не знают кого учат и оценивают, ученики получают информацию и решают задания. Все стороны процесса не могут субъективно влиять на другие стороны. Учитель не может иметь "любимчиков" или кого-то преследовать, ученик не может помешать другим, родители видят реальные знания своих учеников.

- когда система войдет в стадию коммерческой работы, то финансовое распределение автоматически пойдет пропорционально квалификации и реальным результатам. Это позволит усилить поддержку качественных организаций образования и квалифицированных педагогов.

- вся система рейтингов и оценок и конкретные переменные в этих рейтингах публичные. Любая заинтересованная сторона может проверить любую информацию. Это исключает поддельные документы и манипуляции результатом в системе.


2.7. Организационная форма обучения:


Система архитектурно попадает под концепцию домашнего обучения, но это совсем не хорошо. Помимо знаний/умений/навыков каждый человек должен обладать социальными навыками, которые можно получить и прокачать только общаясь с другими людьми. Безусловно, что обычные школы со смелыми директорами смогут внедрить Образование 3 у себя в школах, но я прогнозирую 99% вероятность того, что "на самом верху" проект будут давить. Поэтому родилась концепция "Консультационных центров и Спутников" (КцС), потому что деятельность по образованию - лицензируемая. Главный ресурс по сути является файловым хранилищем и авторской программой, что в соответствии с ГК РФ под лицензирование не попадает, а вот процедура обучения - более чем. Итак, что такое КцС? Это организация которая будет осуществлять образование в форме:

1. Если государству будет пофиг, то в виде обычных частных учебных заведений с дополнительным функционалом.

2. Если государство будет слабо бороться, то (по методу отдельных образовательных организаций) лицензирование не производится, ученик переходит на домашнее обучение, КцС консультирует ученика, а ДР он сдает в обычных образовательных учреждениях.

3. Если государство начнет войну, то портал становится просто хабом образовательных материалов. При этом нормативная база бизнеса на авторском и патентном праве неразрывно связана с ресурсом, так что окончательно задавить не смогут.

4. Если государство начнет войну без правил, значит ресурс будет учить в более адекватных и грамотных государствах, что рано или поздно обернется очень плохо для государства.


КцС — преимущественно коммерческая организация, сотрудники которых являются преподавателями Системы. Для присвоения статуса КцС:

- формирует команду педагогов имеющих практическую квалификацию, иначе доход от образовательной деятельности будет нулевым и организация автоматом уйдёт в банкроты.

- получает лицензию;

- проходит сертификацию в Системе;

КцС зарабатывает деньги на своё содержание путём:

1. Ведения образовательной деятельности.

2. Оказания услуг по аутсорсингу (низкая квалификация), принимая и привлекая на работу школьников.

Второй пункт требует особого пояснения - школьник с 14 лет сможет осваивать профессию, причем в рамках системы образование перетекает "бесшовно". При этом во время образовательного процесса он не только получает навыки, но и возможность что-то заработать. При этом бизнес получает возможность снизить свои затраты т.к. оплата работы неквалифицированного персонала ниже, чем квалифицированного (полная модель отношений будет в одном из следующих постов).


2.8. Профессиональные конкурсы и олимпиады:


На базе системы практически двумя кликами в автоматическом режиме можно создавать конкурсы и олимпиады результаты которых будут объективными и неоспоримыми. При этом система позволяет делать организацию таких конкурсов крайне недорогой (по сравнению с остальными), что особенно актуально при современном дефиците средств.

Показать полностью
12

Образование 3.0

Текст получился большим, поэтому будет несколько частей, первые две будут выложены сегодня, остальные - по возможности.


Свой пост Мёртвое образование (https://pikabu.ru/story/_6529651) я писал как отдушину после ухода из системы образования и в целом ожидал реакции "о-боже-мой-да-всем-насрать", но к счастью Пикабушники тему оценили, многие подписались. Я не буду делать называть себя единоличным автором концепции изложенной ниже, это результат работы большого числа учеников и педагогов со всей России. Моя роль в этом - быть связующим звеном и RFC-хостом (человеком ведущим проект и правящего его с учетом всех замечаний). В общей сложности число людей ознакомившихся с проектом и предложившим критику и правки составляет несколько сотен, активных - около десятка. С некоторыми положениями проекта лично я не согласен, но поскольку этот проект не для меня лично, то мне остается с этим только покорно смириться.


Для:


- ответа на обвинения "сидел молча, а тут очухался";

- самоанализа;

- говоришь о недостатках - предлагай;

- мотиватора морального публичного обязательства;


пилю этот пост.


1. МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРОЕКТА


История вопроса началась весной 2016 года. В то время я работал в системе допобразования по профилям "прикладное программирование" и "сетевое и системное администрирование". Профессиональный опыт - сетевое и системное администрирование я изучал сам с 1997 года, стал работать и получать з/п в 2003-м, программирование изучал с 2004-го, с 2006-го эта работа стала оплачиваемой. Помимо этого накопился неплохой личный опыт инновационной деятельности и бизнеса (7 лет на тот момент), в частности "Зворыкинский проект", форумы "Селигер". Но возвращаясь к повествованию...


История вопроса началась с того, что пришел приказ на участие в краевой выставке "Юные техники - будущее инновационной России". Приказ пришел "вовремя" (педагоги поймут), за 3 недели до самой выставки, которая состоялась 30 марта 2016 года. Срок подачи заявок был "уже вот-вот", поэтому на оперативном совещании с учениками была поставлены задачи - тема программы которую мы презентуем и кто поедет представителем. В ходе обсуждения был поднят вопрос "а давайте сделаем свою систему образования". В порядке бреда тема была утверждена ;-)


Поскольку инновационный опыт имелся, задачу быстро разложили по ТРИЗу (что такое "ТРИЗ на пальцах" можно почитать здесь: https://habr.com/ru/post/314336/). Определили результат - получить на выходе системы образования профессионала начального уровня адаптированного к нормальной жизни в обществе. Далее ребята "пошли в массы" т.е. составили опросный лист и начали опрашивать одноклассников и знакомых по нему. Опросный лист состоял из вопросов которые должны были определить текущее состояние дел, а так же выявить факторы, которые не дают нормально и эффективно учиться. В качестве эффективности образования (целей) были поставлены критерии:


1. Полнота освоения программы образования (т.е. доля знаний/умений/навыков оставшихся в голове ученика после обучения)

2. Актуальность образования т.е. соответствие образовательной программы актуальным научным данным.

3. Наименьшие затраты на организацию учебного процесса

4. Эффективность передачи материала педагог-ученик.


По моему мнению ребята справились с задачей блестяще. Было сформировано коллективом ТЗ, разработан UI/UX интерфейс, полная документация. Срок уже поджимал, поэтому кодил я лично, поставив на тот момент рекорд - 75кб продакшн-кода (это код, который уже готов к использованию) менее чем за сутки. Результатом стал программный продукт (сайт), о котором в своё время на Пикабу я уже писал: https://pikabu.ru/story/_4064266


Результат презентации вызвал [цензура], заменим на "сильное удивление", потому как в 3-ку лидеров мы не вошли. Система образования (правда в виде альфа-версия) по функционалу перекрывающая даже знаменитую Moodle и имеющую атомарность обучения меньше, чем "Академия Хана" + сверхэффективную технологию построения индивидуальных адаптивных образовательных маршрутов (которой нет пока вообще нигде и которою, кроме нас так и не могли спроектировать) была оценена ниже, чем... Презентации. В комиссии были педагоги ВУЗов, которые, как оказалось по факту не могут отличить сайт от презентации, а термин и значение технологии построения индивидуальных адаптивных образовательных маршрутов просто не осилили... Бывает.


Первый блин комом, но работа над темой не закончилась. В том же году я начинаю участвовать в мероприятиях движения WorldSkills, в программе ШНП (Фонд Олега Дерипаска Вольное Дело), знакомлюсь с представителями крупных компаний (самое результативное - с представителями Академии Cisco). Наработки по Флагману активно обсуждаются на всех мероприятиях, в т.ч. на форумах и группах в образовании, то есть работа над проектом не останавливалась. Большой ошибкой была наивная уверенность, что систему можно протащить в рамках официального государственного образования.


В 2017-м судьба подворачивает ещё 2 шанса громко заявить о проекте:


1. В Краснодарском крае стартует открытый конкурс "Моё будущее - Краснодарский край".

2. На федеральном уровне стартует "Россия-2035"


Актуализировав и допилив проект (на этой стадии я о нём так же писал на Пикабу https://pikabu.ru/story/_5394829). Об уровне защиты проекта я могу написать так - "Флагман" был единственным проектом полностью соответствующий Положению конкурса, на выходе с защиты мы получили поздравления с победой от всех других участников, о нас даже написали местные СМИ... Кстати, победитель должен был ехать на Общероссийский форум стратегического планирования в Санкт-Петербурге. На всех мероприятиях мы активно обсуждали проект, заносили замечания в блокноты. Да и вообще с защиты мы ехали с твердой уверенностью победителей и готовясь защищать проект на форуме стратегического планирования. Но... Вопреки утверждённого положения о конкурсе, места решили распределять по результатам голосования в соцсетях, а по итогам 1 место в конкурсе вообще никому не досталось и на форум стратегического планирования никого из участников не пригласили. Свой сертификат участника я сохранил, для напоминания обо всём. Ребята, защищавшие проект вместе со мной свои сертификаты просто выбросили в качестве оценки "объективности" проведения конкурса. Поскольку мы использовали официальные статистические данные Минобра Краснодарского края, то по этому поводу так же была проведена работа - статистика была отредактирована, наиболее острые разделы были исключены, а с 2015 года новые статистические данные вообще перестали появляться. Кто не верит - вот пруф: https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/ekonomika-finansy-o... последняя статотчетность за 2014 год (обратите особое внимание на листы 35-36, 39-40, 46).


Наивно полагая, что "в Москве-то должны нас услышать" исключительно за свой счёт (в размере двухмесячной зарплаты, спасибо моей маме за поддержку) мы с ребятами едем на Россию-2035. Концепцию мы разбили по секторам - общее описание концепции, система организации потоковых инноваций Nsup (кто хочет о ней почитать - ч. 6 связанные проекты), система государство-гражданин. К сожалению совокупного бюджета хватило только на 2-х участников, поэтому Nsup "остался дома". На форуме проект был достаточно успешно презентован как в рамках конкурса, так и в деловой части. Во время обсуждений были даны публичные обещания "внимательно рассмотреть"... Но как Вы уже догадались презентации на электронную почту всех "заинтересованных лиц" ушли впустую. Особенно "доставило" то, что полная поддержка была обещана "Дальневосточным" министерством, но по факту результат нулевой. Обобщив почти двухлетний опыт появилось четкое осознание того, что данный проект можно реализовать только своими силами, максимум с привлечением частных инвестиций. Как сказал один из учеников "Нужно на сайте написать, что проект был реализован вопреки, со списком всех кому и где он был презентован". Проект пытались протащить в крупные компании, там, в отличии от госструктур, проектом реально заинтересовались. Переговоры замерли в состоянии "предоставьте готовый продукт, если он соответствует заявленному - дадим денег на развитие". Насколько данные заявления были реальными мы скоро узнаем.


В начале 2018 года было принято решение запускать проект в частном порядке, параллельно с работой в системе образования, но тут свалились сразу 3 реальные проблемы, которые задержали проект почти на год. Первым происшествием стал мой развод, теперь уже бывшая супруга забрала всё свободное время... Ну думаю, что такое развод и весь спектр "удовольствий" от него сами представляете. Вторым стала тяжелая неизлечимая болезнь мамы, с которой мы пока более-менее успешно боремся. И третьей проблемой, скорее даже не проблемой, а вопросом, стала смена руководства в организации где я преподавал, что породило адаптационный период "новая метала по новому метет". Летом пробую делать запуск, и после регистрации ИП происходит затяжной ряд мелких ЧП, что приостанавливает проект, потом к концу года заболел уже я, пришлось делать операцию. Короче активные планы по работе с проектом заморозились, потому как в отдельности эти проблемы не так уж и существенны, но одновременно стали отнимать свободное время полностью. Хотя сбор комментариев и распространение информации по проекту в этот период не прекращались, чем я очень горжусь.


В октябре прошлого года бизнес немного ожил, появился первый заказ на сопровождение. В январе этого года я получаю сразу несколько хороших предложений, в это же время мама становится практически лежачей. Что такое "уход за лежачим больным в одно лицо"... Не будем о грустном. Осознав, что работа в системе образования уже является не только потерей времени, но и банальным камнем на шее (когда не дают преподавать) я увольняюсь. За прошедший месяц все острые и срочные моменты были закрыты, проведено планирование, сформированы ТЗ и т.д. Короче проект из набора комментариев стал продуктом. Последние штрихи планируется закрыть до 01 апреля и вплотную заняться "сетью" - рядом связанных проектов. Бизнес-сторона планирования массового запуска стартапов будет отдельным постом, здесь же я укажу, что релиз альфа-версии запланирован на 01 мая. Вообще-то так просто совпало, потому как после заморозки год назад дедлайн ожидался 09.01.2019 г. ;-)

Показать полностью

Быстро создать тендер по России, моментально предложить свои услуги — это «Сбагри»

Для того, чтобы найти лучшего подрядчика, нужно просмотреть десятки предложений и, скорее всего, на разных сайтах. Чтобы поучаствовать в тендере – выбрать площадку, изучить правила и общаться через посредника. А можно пойти на «Сбагри» – место, где клиенты и поставщики находят друг друга напрямую.


Как создать тендер (или поучаствовать в нём)


Сайтов с объявлениями полно, но так, чтобы они были ориентированы на бизнес, тот самый B2B-сектор, маловато. С этой целью задумывалась площадка «Сбагри», где можно размещать объявления по России, Украине, Белоруссии и Казахстану. С покупкой товаров и услуг через объявления всё ясно. Объяснять излишне. Куда интереснее часть с тендерами. Суперкороткий ликбез:

тендер – это способ поиска и выбора лучшего поставщика для определенного заказчика.

Если нужно сделать какую-то работу, создавайте тендер, ждите заявки и выбирайте лучшего. Ну или выдвигайте свою кандидатуру на участие, если ваша компания идеальна для требуемой работы. Обе этих процедуры бесплатные.


Как это устроено? Компания создает запрос в нужном разделе объявлений в мобильном приложении или на сайте «Сбагри». Всем пользователям рубрики, то есть компаниям, которые когда-либо оставляли в ней объявления со своими услугами или продукцией, приходят push-уведомления — на смартфон и/или компьютер. Так, за пару часов (без преувеличения) реально провернуть тендерную закупку с поставщиками по России. В обратную сторону тоже работает: поставщики получают заказ напрямую, без торгов. Главное, опубликовать объявление в соответствующем бизнесу разделе.

Быстро создать тендер по России, моментально предложить свои услуги — это «Сбагри» Видео, Длиннопост

Как предлагать сразу все свои услуги или товары


Еще из интересного: на «Сбагри» есть раздел «Магазины» – поиск по профилям компаний, чтобы посмотреть, какие товары они продают. Допустим, если нужно металлургическое оборудование или мебель для офиса, можно сразу прошерстить весь магазин компании и связаться напрямую – в профиле доступны все контакты.

Главная страница сервиса – умная (в 2019 году иначе не выжить), сама учитывает ваши интересы и показывает подходящие объявления на основе предыдущих запросов и сделок.


Как делать всё, что описано выше, еще быстрее


Скачать и установить приложение «Сбагри» для iOS и Android. Там почти так же, как и на сайте, только удобнее. Push-уведомления, чаты с компаниями, поиск товаров по регионам, подписка на рубрики. Для быстрого переключения между тендерами и объявлениями – боковое меню в помощь. Там же можно посмотреть все объявления разом, отредактировать то, что выбивается по стилю (это важно!), и погрузиться в пучину тендеров: создать свой или поучаствовать в существующих. Бонус – просмотр зарегистрированных участников, которые заинтересовались вашим объявлением (открывали его), но по каким-то причинам не позвонили или не написали в чат. Вы можете написать первыми, чтобы обсудить условия или зайти сразу со скидкой.

Самое приятное: «Сбагри» – по сути, бесплатная площадка. Но если вам надо срочно продать товар или прорекламировать услугу, можно воспользоваться платными вариантами продвижения объявлений. Это не обязательное условие. Чтобы покупать и продавать в приложении, платить ничего не нужно.


Попробовать «Сбагри» на iOS или на Android.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!