Очень начитанной и с широким кругозором учиться в школе мне было легко (да и в вузе потом совершенно не напрягалась по общеобразовательным предметам).
До 6-7 класса я старалась получать положительные оценки: выполняла все задания, делала домашнюю работу, даже на уроках отвечала регулярно. Нет, я не была ботаником в его классическом понимании. Дело в том, что когда я пошла в первый класс уже умела бегло читать, писать. Успела прочитать большую часть домашней библиотеки (семья учителя и инженера, книг было Очень много). В первом классе, как следствие, мне было невероятно скучно. Да, это влекло за собой некоторые забавные случаи..
1 класс, урок чтения.
Из-за высокого роста меня сразу посадили на четвертую парту. Урок шел как всегда уныло и спокойно: одноклассники выдавливали из себя по слогам слова, пытаясь изобразить, что они умеют читать. Я же сидела и со скуки была готова изобретать велосипед...
- На задней парте! Вы чем там занимаетесь??? - грозно крикнула учительница, прожигая взглядом меня и других мальчишек - Записки что ли передаете?
- Да нет, какие записки, они же писать не умеют! - отмазывалась я. И продолжили играть в карты.
3 класс, урок "географии" (или природы, не помню что там было)
Учительница два дня подряд должна была рассказывать про Арктику\Антарктику\Грендандию\Исландию. Весь первый урок она безбожно путала факты. Как так, я не могла смириться. Но она же не права! Решив не спешить, вдруг я все не так запомнила, пошла домой.. Проверив вечером факты по энциклопедиям и тщательно подготовившись к аргументированному спору я гордо решила отстаивать правильность изложения фактов. Только вот на уроке до меня дошло, что ни к чему хорошему спор с учителем меня не приведет.. В голове созрел дьявольский план. Зная, что учительница любитель "охуенных фактов"+ламповых историй (врала не краснея) - на ходу сочиняю для нее красочную историю о ежегодной весенней миграции императорских пингвинов с Арктики в Антарктику. На следующей перемене я слышала как она рассказывала, что она прочитала в книге и видела передачу вчера вечером о... и пересказывает дословно мой рассказ. Конечно, ей никто не поверил и посмеялись. Единственный, кто хмурился весь рассказ - моя мама (учитель русского и литературы + психолог в старших классах - в школе на мне это никак не отражалось. Она очень строго сказала, что в школе она только учитель - и ее коллеги не обращались к ней по вопросам связанным со мной). Она-то знала, что ее мелкий пиздюк вчера весь вечер бегал по дому с энциклопедиями. Дома был не приятный разговор, что над старшими Так издеваться нельзя. Я, как всегда, честно пообещала, что ТАК я больше и не буду (а буду по другому).
7 класс, урок физики - первая четверть.
По итогам лабораторной раздают тетради с оценками. У меня - 4, у другой девочки-отличницы 5. Вопреки тому, что сидели вместе и содержимое тетрадей одинаковое (в лабораторных результаты и получаются одинаковыми у тех, кто сидел за одной партой - так было у всех в нашем классе. И оценки были одинаковые). Но не в нашем случае. На резонный вопрос "Какого хера?", мне пояснили, что ошибки в моей лабораторной - в формулах, вычислениях.. А у нее только в вычислении, одна ошибочка незначительная: перепутала цифру. Мстить сразу я не стала, но запомнила. До этого напрямую не сталкивалась с подобным..
7 класс, урок физики - третья четверть.
В феврале у нас всегда очень много снега (Сибирь). Кабинет физики располагался на втором этаже школы, в самом конце коридора. Надо сказать, что физику у нас вела довольно истеричная дама с внезапными эмоциональными всплесками и проявлениями неадекватности (+не особо любящая мыться). Как результат, целью каждого класса стало довести ее... Да, мы были теми еще паскудными ребятами.. Возможно сказывался переходный возраст. А может просто так развлекались, я уже и не помню. Так в один из уроков физики у нашего класса совершенно не было желания учиться или хотя бы сидеть тихо. Глядя на это физичка объявила внезапную контрольную работу и ушла в учительскую за нашими тетрадями. Переглянувшись мы открыли настежь большие советские окна, чтобы проветрить класс от ее амбрэ. Вернувшись в класс он заорала как сирена:
- А ну быстро закрывайте окна, сейчас холодно станет! Щас завуча позову!!
К слову говоря, она всегда грозила позвать завуча. Забыл тетрадь? Завуч! Опоздал? Завуч! По всем причинам - ее ответ был "Завуч"..
- А если не закроем? - с вызовом бросил один из хулиганов в нашем классе - Что тогда? Реально пойдете за завучем?
- ДА! Вот прямо сейчас пойду!
- Хорошо, зовите! И скажите, что вашу дебильную контрольную писать не будем! - с этими словами он выпрыгнул в окно..
Вы рано обрадовались. Это не история про "жесть". Под окнами были глубокие мягкие сугробы, без внезапных сюрпризов в виде штырей или чего бы то ни было под снегом.
Мягко приземлившись в снег он выглядел самым счастливым на свете. Прильнувший к окнам класс колебался: прыгать тоже или нет?? Это гарантированный срыв урока, разбирательства.. Но и возможно избежать контрольной.. С этими мыслями большая часть класса забралась на окна и попрыгала вниз.. Мы кидались снежками, визжали, а все остальные классы школы выглядывали в окна и были в полной прострации и не понимали что происходит.. Это был один из самых эпичных срывов урока за мою учебу в школе.
9 класс, информатика
К этому времени я решила, что хочу быть программистом. И старалась изучать самостоятельно азы программирования, "на колене" уже собирала свои первые сайты, делала простые скрипты. Но судьба была против: с хорошим учителем я прозанималась всего около месяца: ее перевели в ВУЗ, а на смену пришла тупая математичка-истеричка, которая кроме как открыть ворд\эксель ничего не знала, чему и стала учить всю школу.. Я пыталась договориться всеми доступными путями, чтобы эти два часа в неделю я занималась отдельно, или при условии сдачи всех заданий - меня освободили от урока информатики вообще.. Нет, она пошла на принцип и заставляла меня со всеми вместе под ее команду нажимать автоматическую сортировку списка в экселе...
Напрямую мне самой ей паскудить было нельзя. Мне оставалось искать выход. Больше тройки у меня по предмету не было ни разу. Хотя у людей, которые считали парту "рабочим столом" и искали на ней папки - стояли одни 5. Однажды, когда я отказалась выполнять эти бредовые действия, она просто выгнала меня из класса: до конца года. Сдавать - ничего не буду. Просто с неудом.
Подговорив пару одноклассников, в обмен на возможность поиграть у меня дома в ГТА, сменить настройку на всех мышках: поменять местами правую и левую клавишу и скрыть пуск. Сама я предусмотрительно на ее уроках и в классе не появлялась.
После этого, ее за несоответствие занимаемой должности перевели только на математику, с условием прохождения курсов информатики. Мне поставили 4 после сдачи всех контрольных заданий (целых двух штук) в течении 15 минут....
Конец 9 класса + конец 11 класса
К концу года подняли вопрос о том, кто отличник, а кто нет. Ведь итог 9, а потом 11 класса повлияет на факт, дадут медаль или нет. Я училась на 5 и редкие 4 (не ботаник, просто широкий кругозор позволял учиться не напрягаясь). Пока не увидела, как за одноклассницу "просили" учителя поставить 5, и "всем миром" (в учительской) решали (или перепроверяли ее работы) за нее олимпиады+русский медвежонок+кенгуру, чтобы подтвердить ее статус отличницы. Подслушала, что меня просто не пустят в медалисты (моя мама очень хотела, чтобы я получила медаль). С того времени я решила, пусть идут они все в жопу со своими оценками. И начала в открытую не соглашаться с учителями, где они были не правы. Как результат, пошли конфликты с некоторыми учителями. Из-за этой учительской предвзятости у меня вопреки наличию знаний по геометрии - в журнале никогда не появлялись пятерки. Факт: в 10 классе у меня вообще не было тетради для домашней работы. А зачем? Все равно будет 4, как ни старайся. В конце 11 класса по итогам у меня вышла 1 четверка. По геометрии. Что началось.. Ой недоглядели, на медаль придется подавать.. и... внезапно у меня в аттестате появляется вторая четверка по физике. В эту ситуацию вмешалась мама: но ей намекнули, что отличница у них одна, и вторую им не надо. И не важно, кто умнее, кто заслужил и так далее. Важно только их решение. Таким образом, закончила школу с двумя четверками и ненавистью к учителям.
Вот и все, что вспомнила. Если вдруг что еще всплывает в памяти о несправедливости, приключившейся со мной в школе - допишу.