SalkeyNet

SalkeyNet

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
766 рейтинг 160 подписчиков 7 подписок 24 поста 4 в горячем

Кот-развалюн снова решил развалиться 2

И хотя сегодня не вечер пятницы, но коту-развалюну ничего не мешает снова развалиться. Развалитесь так же после рабочего дня! :)

Кот-развалюн снова решил развалиться 2 Кот, Кот-развалюн, Длиннопост
Кот-развалюн снова решил развалиться 2 Кот, Кот-развалюн, Длиннопост
Кот-развалюн снова решил развалиться 2 Кот, Кот-развалюн, Длиннопост
Кот-развалюн снова решил развалиться 2 Кот, Кот-развалюн, Длиннопост
Показать полностью 3

Кот-развалюн снова развалился

На этот раз он хлеб.

Кот-развалюн снова развалился Милота, Кот, Длиннопост
Кот-развалюн снова развалился Милота, Кот, Длиннопост
Показать полностью 2

Кот-завалюн

Кот-завалюн Кот, Милота, Длиннопост
Кот-завалюн Кот, Милота, Длиннопост
Кот-завалюн Кот, Милота, Длиннопост
Показать полностью 3

Милота :3

Милота :3 Кот, Милота
Показать полностью 1

Бессознательное и подсознание, или фрейдовский прорыв

Привет,читатель. Как часто ты употребляешь в речи слова из группы "Бессознательное", "Подсознательное" или "Неосознаваемое"? К чему их относишь? Дай угадаю... достаточно часто. Когда мы видим, как человек "машинально" включает свет, то именно здесь начинаем говорить об этом. С другой стороны слова этой группы имеют несомненную ауру какой-то глубины. Все эти нейро-лингвистические программирования, мистические практики и прочий развод как бы проникают в само существо личности.
Что ж, да, именно так выразилась в массовой культуре одна знаменательная концепция одного выдающегося австрийского врача З. Фрейда (который, насколько могу полагать, ассоциируется с фаллическими объектами, сексом и инцестом -- тоже выражение в массовой культуре его концепции). Но попкультура почти всегда наглухо убивает отражаемый объект. Поэтому, читатель, ответь, пожалуйста, на вопрос: интересно ли тебе, что стоит за этими терминами, кто такой в общем и целом старик с сигарой и что есть твоя личность? Если есть хотя бы один положительный ответ, то присаживайся поудобнее: мой рассказ об этом.

Итак, З. Фрейд. Прежде всего это не старый извращенец с сигарой-фаллосом. Это почти обычный австрийский учёный, по образованию невролог, а по призванию создатель первой научной психотерапевтической школы -- психоанализа. История эта долгая и муторная, что только с нашим героем не происходило. Начинал он с популярной тогда (конкретно -- вторая половина 19 века) техники гипноза, учился у лучших из лучших того времени (Брейер, Шарко). Однажды его очень заинтересовал случай истерии, демонстрировавшийся светилом медицинской науки французом Шарко. Оказалось, что человека можно как "бы запрограммировать" через гипноз. То есть поводить у вашего носа часами, сказать, чтобы через 10 минут ты снял шляпу с вешалки, и разбудить. Удивительно, но через 10 минут ты испытываешь позыв к этому и переводишь его в действие. Удивительно, не так ли? Не очень? Но посмотрите, здесь ведь есть намёк на некое хранилище информации у человека, которое не осознаётся (после гипноза испытуемый ничегошеньки не помнит) -- бессознательное. Впрочем, мы к этому ещё вернёмся. А пока Фрейд приезжает в свою клинику и всё больше убеждается в неэффективности гипноза. И тут начинается виток к парадигмальному перевороту, ибо он породил кардинально иной взгляд на личность человека и человека вообще -- психоанализ.

Что такое психоанализ с общих позиций? Наука ли это? Каковы его методы?

Психоанализ представляет собой метапсихологию. Вот представьте, что у нас есть лес. Несомненно это какая-то система, в которой взаимосвязанно трудится живое вещество вроде птичек, интегрированное в различные химические, биологические и химические процессы. Такими рассуждениями мы в итоге строим некоторую теорию, экологию. Её объект -- вот такие вот леса, поляны, озёра, моря.
Эта теория у нас "психология", но без префикса "мета". Причина в том, что объект Лес не в нас, он там, вовне.
Объектом же метапсихологии является психика, а она в нас самих. То есть мы стремимся изучить то, что есть сами, а для этого приобретаем "сторонний взгляд на себя", "возвышаемся". То есть наука о себе, а потому и мета-.
Объектом психоанализа, как уже было сказано, является психика человека. Значит, существует такой отдельный объект (как и Лес) Психика. Вот в неё мы пялимся.
Конкретно психоанализ -- это наука о функционировании психики человека в любом её состоянии.
Это как теории в физике.
Правда, мы не можем отнести его к точным наукам, поскольку он не измеряет, а толкует.
Ну то есть что вообще измерять можно в личности? Вот представьте перед собой человека с паническим расстройством. Что измерять в его паниках? Зато их можно истолковать, делая символами, впрочем, это отдельная история.

Прекрасно, и в чём же прорывной характер психоанализа заключается? Как раз в том, что мы бессовестно без должного внимания употребляем в речи каждый день -- концепции бессознательного.

Ух, очень сложная вещь, которая кардинально меняет взгляд на нас. Итак, вот ты, читатель, сидишь сейчас и читаешь
Я попрошу тебя на 5 минут отложить это, взять ручку с листочком и проделать вот что: первые 2.5 минут просто наблюдай за внешним восприятием. То есть вот видишь лампу -- скажи себе " Я наблюдаю, что вижу лампу", запиши, какие отдельные восприятия попадают к тебе (цвет, форма, запах и проч.), то есть посмотри на себя со стороны, как на машину, что перерабатывает внешний материал. Оставшиеся 2.5 минут потрать на наблюдение за внутренним опытом: какие у тебя сейчас мысли? Чувства? Эмоции? Позывы к поведению? Зафиксируй всё на бумаге.
Сделал? Умница. Итак, всё это в момент наблюдения было сознательным. Держу пари, что о том, о чём ты думал, уже нет в поле твоего сознания. Скажем, ты думал 3 минуты назад о шкафе (когда анализировал его), а сейчас уже и "позабыл о нём". Посмотри в свой листок, отметь такие объекты. А теперь поставлю странный вопрос: а куда они делись? "Ну, я не обращаю на них внимание, а так-то в памяти" -- ожидаемый ответ. Получается, в нашей психике есть какие-то такие ячейки хранения, которые всё же не сознательны, и которые легко извлекаются при необходимости (вы же быстро вспомнили об этом шкафе). Эту структуру Фрейд назвал латентным бессознательным. Оно как бы лежит в ячейках и ждёт своего часа. Но это ещё не всё. Это ооочень малая часть бессознательного.
Теперь сядь и 5 минут попробуй вспомнить самое постыдное деяние, что ты совершал. Не бойся, никто кроме тебя об этом не узнает. Сделал? Сложно было, да? Возникают всякие плохие эмоции и хочется "отделаться от него". И, думаю, в отличие от шкафа вспоминать об этом было больнее и труднее. Самый поворотный вопрос: ПОЧЕМУ?
Ясно, что это бессознательное (вспомните, что такое сознание на примере вашего наблюдения), но оно какое-то другое особое. Это бессознательное Фрей обозначил как вытесненное бессознательное. Оно состоит из травмирующих психических процессов, которые Я вытеснило в недра психики (если интересно узнать об этом -- пиши в комменты, я обязательно настрочу ещё пост). В данном пункте бессознательное расщепилось на две части: латентное и всё остальное. Так вот, всё остальное включает в себя также импульсы, аффекты, вообще всякие психическин процессы, которые так или иначе нами нк сознаются. Кстати, на моменте с воспоминанием постыдного... отсюда можно сделать вывод, что бывают бессознательные представления. Я дополню: ещё мысли, эмоции и прочие хорошие вещи.
Да-да, бессознательное мышление!

Психоаналитики вскрыли примечательные свойства бессознательного. Например, в нём нет времени. Все когниции (гугл) существуют независимо от того, когда они были получены. Это значит, что модели поведения от матери спокойно могут определять ход мышления даже в старости. Они как бы в вечном настоящем.

Ещё один аспект, сугубо теоретический. Психоанализ опирается на непрерывность внутренней жизни. Грубо говоря, бессознательное существует только потому, что без него когниции бесследно исчезали бы (куда пропал опыт шкафа?), а возникающие ниоткуда мысли действительно возникали бы ниоткуда. Положение этой модели убирает такие дыры.

Да, я понимаю, что этот пост совсем не даёт ощущения этой концепции. Поэтому лучше сделать серию. Для достижия того "ощущения" нужно узнать многие вещи от механизмов защиты до мортидо и принципа удовольствия, так что уместно назвать это введением. Пишите, если хотите продолжения, а я пока не прощаюсь.

Показать полностью

Задачку в ленту.

Задачку в ленту.

В.И. Арнольд о преподавании математики

В.И. Арнольд о преподавании математики Математика, Математики

«Математика --- часть физики. Физика --- экспериментальная, естественная наука, часть естествознания. Математика --- это та часть физики, в которой эксперименты дешевы»


«Поскольку ни для преподавания, ни для приложений в каких-либо других науках схоластическая, отрезанная от физики, математика не приспособлена, результатом оказалась всеобщая ненависть к математикам --- и со стороны несчастных школьников (некоторые из которых со временем стали министрами), и со стороны пользователей.

Уродливое здание, построенное замученными комплексом неполноценности математиками-недоучками, не сумевшими своевременно познакомиться с физикой, напоминает стройную аксиоматическую теорию нечетных чисел. Ясно, что такую теорию можно создать и заставить учеников восхищаться совершенством и внутренней непротиворечивостью возникающей структуры (в которой определена, например, сумма нечетного числа слагаемых и произведение любого числа сомножителей). Четные же числа с этой сектантской точки зрения можно либо объявить ересью, либо со временем ввести в теорию, пополнив ее (уступая потребностям физики и реального мира) некоторыми "идеальными" объектами»


Читать здесь:

https://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_oprepmat

Показать полностью 1

Что насчёт задачки?

Пусть у нас есть n разноцветных шариков. Мы можем по-разному мешать их. Типа так (далее номера обозначают отдельные цветные шарики):
1 2 ... n --> 2 1 ... n
Можем все переставлять влево:
1 2 ... n --> 2 3 ... 1
И так дальше.
Короче, можем менять расстановку как хотим.
Назовём перестановку некрасивой, если она оставляет на месте хотя бы один шарик. Так, первая перестановка некрасивая, ибо шарик n остался на месте.
Ну и красивой, если все шарики перемещаются.

Пример.
Пусть шариков три, то есть n = 3. Нумеруем их: 1, 2 и 3. Вот примеры некрасивых перестановок
1 2 3 --> 1 3 2
1 2 3 --> 2 1 3

А вот красивая
1 2 3 --> 2 3 1

Вопрос: сколько всего существует красивых перестановок n шариков?

Решившему печенька.

Отличная работа, все прочитано!