Знакомьтесь, не мои "мои дети". История 5
Ходила ко мне на занятия девочка лет 12. Ничего особенного вроде бы, я бы и не вспомнила лет через 5, если бы не то, что приключилось.
Занимались мы дважды в неделю. Ходила она ко мне долгое время с бабушкой, бабушка ее провожала, потом она же ее и забирала. Во время уроков старушка сидела у подруги этажом ниже в гостях. Потом что-то у них поменялось и девочка стала ходить сама, наверное, стали все же ее приучать к самостоятельности. А потом как-то стала я замечать, что моя ученица приходит все реже, а об отменяемых занятиях мне ее бабушка сообщает по смс за полчаса-час до урока. Я скрипела, конечно, зубами, но мало ли. Пару раз пыталась позвонить, но бабушка то сбросит, то ученица возьмет трубку и говорит, что бабушка потом перезвонит сама, что ей некогда. Так продолжалось полгода. На уроках, которые не пропадали, ученица мне говорила. что бабушка просто забыла, наверное, но передает мне привет, а за отмены уроков очень извиняется. Ну а я что? Домашние задания ученица делала, на том спасибо. Год подходил к концу и я все равно уже решила от ученицы отказаться.
В конце августа мне позвонила мама ученицы и сказала, что бабушка их умерла, что теперь они переезжают в соседний дом, а ученица будет рада продолжить занятия. Я, конечно, посетовала на частые пропуски, на что мама сказала, что она ни о чем не знала т.к. девочкой занималась бабушка. теперь-то пропусков не будет.
Новый учебный год. Ученица месяц ходила исправно, а потом снова начались прогулы, пропуски с оповещением чуть не за 2 минуты до начала. Я уже собралась звонить маме ученицы, как мне на телефон приходят 2 смс с разных номеров и сообщают, что-то вроде "Я мама Кати(допустим), сменила номер телефона, сохраните его себе,пожалуйста". Ну,думаю, странно, но т.к. урок с девочкой (допустим, Катей) был в тот же день, я спросила у нее, какой из номеров сохранять. Девочка сверилась с телефоном и назвала один из номеров.
-А второй номер- это теперь номер братика. Они с мамой поменялись- объяснила ученица.
Ну, мне-то без разницы, так и отметила.
А потом началось увлекательное. Мама ученицы написала мне, что девочка уезжает ненадолго, не могла бы я задать ей побольше на это время, чтобы ребенок все не забыл. Когда она вернется, мне сообщат. Я помню, как рассердилась тогда. Ведь обещали же, что без отмен. я им самое удобное время выделила, отказалась от других учеников на это время,а они снова за старое. Позвонила. Вызов сбросили и тут же пришло смс, что нет возможности говорить, пишите. Думаю, ну взрослая же женщина, что за детский сад? Выдохнула и решила, что закатывать скандалов не буду- мало ли у них какие там беды. Сдержанно написала хороший список домашнего задания и с чистой совестью взяла на это же время другого ученика.
Прошло полгода, в книжном магазине по соседству с моим домом меня окликает мама той самой ученицы. Светится от счастья -очень рада меня видеть. Хвалит, как много я дала ее дочери, как ребенок английский хорошо теперь знает. Ну,думаю, здорово, очень приятно. И тут она мне говорит:
-А вот тот сериал, что Вы ей на днях задали, он ей точно пригодится? Я ни в коем случае не вмешиваюсь в учебный процесс, Вам виднее, но я как-то зашла к ней, а там в сериале такие сцены.
-Какой сериал? - спросила я, на минуту потерявшая дар речи.
-Ну, тот, что она смотрит для Ваших уроков. - На лице мамы отразилось недопонимание, -я мама Кати.
-Я понимаю, что Вы мама Кати, но вот только мы с ней давно уже не занимаемся. - к нам уже явно прислушивались все окружающие.
-Что значит не занимаетесь?- мадам выглядела уже раздраженной, - Катя, она ходит к Вам в понедельник и среду в 7 вечера. Катя!- повторила она, все еще пребывая в полном непонимании ситуации.
Я рассказала ей о многочисленных пропусках, об отменах уроков, которые мама сама же и отменяла, об отъезде дочери, обо всех неудобствах, которые они мне доставили. Женщина смотрела на меня огромными глазами и только открывала рот как большая худая рыбка, а потом снова закрывала его, не решаясь меня перебить. Когда я договорила, она спросила:
-Вы сейчас не очень заняты? Мне нужна Ваша помощь.
Мы зашли к ним домой, по пути она рассказала мне. что все это время девочка ходила на уроки "со мной", в школе подтянула английский, выиграла какую-то олимпиаду, а теперь вообще собирается поступать в языковой вуз. С моими учениками. конечно, такое случается, но здесь ситуация вызывала ряд вопросов. Номер телефона, который якобы был отдан братику, был номером телефона мамы, как вы уже и догадались. А "мамин"номер - это ученица где-то достала симку и общалась со мной от лица мамы. В мамином же телефоне мой номер почему-то значился с ошибкой в одну цифру. Но, опять же, ясно, чьих рук это было дело.
Когда мы дождались ученицу из школы, нужно было видеть выражение ее лица, когда она заметила меня. Отпираться не было смысла, и она обо всем рассказала.
Оказалось, что вместо уроков девочка ходила гулять со старшеклассником из другой школы. Никто ни о чем не догадывался так как юные Ромео и Джульетта соблюдали величайшую осторожность. Они вместе (!!!) делали задания, которые я задавала, чтобы если мама спросит, то можно было показать исписанные тетради. Когда список заданий закончился, они стали заниматься сами. Так вот и появилась у них совместная любовь к английскому. Отъезда,само-собой тоже не было, просто ребята решили, что они слишком редко видятся, а еще 2 часа в неделю - чудесная идея.
Ну а деньги, которые давались девочке для оплаты занятий со мной, они проедали в кафе и с кино. Такие вот молодцы.
Передо мной, конечно же, извинились, предлагали взять денег хоть за последний месяц, но я отказалась. Как отказалась я и от проведения уроков с юной Джульеттой, без меня она прекрасно справилась.
Не так давно видела ее с тем парнем - очень милая пара, надеюсь, у них все получится.