Rekbr

Rekbr

пикабушник
пол: мужской
поставил 404 плюса и 1424 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 3 редактирования
45К рейтинг 1190 комментариев 98 постов 41 в "горячем"
1 награда
более 1000 подписчиков
1173

Российские бренды, которые уже не российские. Часть II. Coca-Cola

На сегодня Coca-Cola -  это 10 заводов в России, более 60% рынка сладкой газировки, более 40 % рынка сока.

Как Coca‑Cola покоряла российский рынок:

1979 год. Coca‑Cola приходит в Россию в преддверии Олимпийских игр в Москве

1988 год. В гостинице "Международная" в Москве установлен первый автомат по продаже Coca‑Cola

1989 год. Начинается массовый импорт продукции Coca‑Cola. На Пушкинской площади в Москве установлена первая рекламная конструкция Coca‑Cola. Это первый рекламный щит иностранной компании в России.

1991 год. Coca‑Cola открывает первое представительство в России.

1992 год. Coca‑Cola покупает два завода в Ставрополе и Волгограде.

1994 год. Запускается новый завод в Москве.

1995 год. Открывается завод в Санкт-Петербурге.

1996 год. Открывается завод в Красноярске.

1997 год. Открываются заводы в Новосибирске, Самаре и Владивостоке.

1998 год. Открывается завод  в Екатеринбурге

2001 год. Coca‑Cola HBC выкупает Все заводы компании Coca‑Cola в России, а также права на розлив продукции.

2005 год. За 500 миллионов долларов покупает второго по величине производителя соков в России - компанию "Мултон" (четверть рынка соков, завод в Щёлково - крупнейший в Европе)  Собственностью Coca-Cola становятся самая популярная в России соковая марка "Добрый", а также бренды "Rich" и "Nico"

2007 год.  Coca‑Cola покупает завод "AquaVision" за за 191 миллион долларов вместе с брендом "botaniQ"

2010 год. Дочка компании Coca-Cola ирландская European refreshments поглощает российского производителя соков "Нидан" (торговые марки "Да!" и "Моя семья").

2014 год. Контроль над "Нидан соки" передается Coca-Cola HBC. Закрываются два завода - в Новосибирске и Котельниках, приобретённые у «Нидана». На момент закрытия там работало около тысячи сотрудников. Торговые марки "Да!" и "Моя семья" переданы бывшим заводам фирмы "Мултон" принадлежащие Coca-Cola. "Нидан" перестаёт существовать.

2015 год. Остановлено производство на заводе в Нижнем-Новгороде.

2016 год. Закрываются  заводы в Волжском и Солуно-Дмитриевском.

2017 год. Остановлен и продан один из крупнейших заводов Coca‑Cola в Орле.

А вот и перечень брендов, которыми владеет компания Coca‑Cola в России:

Российские бренды, которые уже не российские. Часть II. Coca-Cola Российский рынок продуктов, Наши бренды, Coca-Cola, Куда уходят наши деньги, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Бренды, которые теперь принадлежат Coca‑Cola и перестали быть российскими:

После покупки АО "Мултон": соки "Rich", "Добрый" "Моя Семья", сокосодержащий напиток "Pulpy".  После поглощения "Нидан соки": соки "Да", "Моя Семья"

Coca‑Cola продает в России более 17 % от всего оборота собственной продукции в мире.

После покупки "Мултона" и поглощения "Нидана" на рынке российских соков остаются фактически только два крупных игрока: Coca‑Cola и PepsiCo.

The Coca-Cola Company- является одной из крупнейших в США. Мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Штаб-квартира находится в столице штата Джорджия, Атланте.

Часть 1

Показать полностью 1
142

Российские бренды, которые уже не российские. Часть 1. PepsiCo

На сегодняшний день PepsiCo - пожалуй самый крупный игрок на рынке продуктов питания в России. А началось всё достаточно давно. После того, как в 1959 году, во время визита в США Никиту Хрущёв попробовал «Пепси-колу». В 1972 году был заключен контракт, в соответствии с которым компания обязывалась построить в СССР десять производственных цехов и поставлять на них концентрат напитка, а взамен на это получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию водки «Столичная» в США. В 1974 году в Новороссийске был открыт первый завод компании. С 1992 года PepsiCoначинает поставлять в Россию чипсы "Lays", в 1995 году создает бренд "AquaMinerale".

Первый завод открывает в Самаре в 1997 году, затем открывается завод снеков в Кашире.

В 2008 году компания приобретает крупнейшего производителя соков “Лебедянский”.

В 2011 году PepsiCo покупает компанию "Вимм-Билль-Данн" - гиганта производителя соков и молочных продуктов в России.

К 2017 году PepsiCo контролирует свыше 35% рынка соков в России, 10% рынка молока и молочных продуктов и около 20% рынка безалкогольных напитков, 8% рынка детского питания.

Российские бренды, которые уже не российские. Часть 1. PepsiCo Российский рынок продуктов, Наши бренды, Pepsi, Куда уходят наши деньги, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Бренды, которые теперь принадлежат PepsiCo  и перестали быть российскими:

После покупки ОАО "Лебедянский": соки  "Я", "Фруктовый Сад" "Тонус", "Фрустайл". Свернуто и закрыто производство сока "Привет" и морса "Северная ягода"

После покупки АО "Вимм Билль Данн": соки "J-7", "100% Gold", "Любимый Сад", морс "Чудо Ягода", минеральная вода "Есентуки", молоко и молочная продукция "Домик в Деревне", "Веселый молочник", "33 Коровы", "Биомакс", "Фругурт", "Чудо", "Мажитель", "Иммунеле", "Здрайверы" "Профилакт", детское питание "Агуша", сыры "Гранфор" и "Ламбер". Следующий шаг - рынок кондитерских изделий. Нигде не афишируется, но Холдинг "Объединённые Кондитеры" (19 кондитерских фабрик по всей стране, в том числе легендарные: «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн «Бабаевский», «РОТ ФРОНТ») находится под управлением PepsiCo. Видимо скоро в портфеле компании будет ещё один актив.

PepsiCo - американская транснациональная корпорация в сфере пищевой промышленности. Штаб-квартира — в Перчейзе, штат Нью-Йорк.

Показать полностью 1
38

Пиво пенное. В Анекдотах.

Пиво пенное. В Анекдотах. Пиво, Анекдот, Картинки, Длиннопост

Попробовал сам сварить пиво. Достал книжку умную с рецептами, сделал все точно по инструкции, долго сбраживал, сцеживал, фильтровал и так далее. Получилось очень красивое, хорошее и абсолютно безалкогольное слабительное. Больше с этим делом не экспериментировал.

Пиво пенное. В Анекдотах. Пиво, Анекдот, Картинки, Длиннопост

Случайно залил пивом ноутбук. Клава теперь живет своей жизнью: что-то сама пишет, копирует, удаляет…

Живое пиво, бл*, хоть рекламу снимай!

Пиво пенное. В Анекдотах. Пиво, Анекдот, Картинки, Длиннопост

Посмотришь рекламу пива - а там его делают то какие-то гуси, то какие-то козлы. После этого поневоле перейдёшь на водку.

Пиво пенное. В Анекдотах. Пиво, Анекдот, Картинки, Длиннопост

Пиво выходит из организма быстрее, чем кофе или молоко потому, что ему цвет менять не надо. А некоторые сорта отечественного пива выходят ещё быстрее. Им и вкус менять не надо.

Пиво пенное. В Анекдотах. Пиво, Анекдот, Картинки, Длиннопост

Издревле в Чехии варили хорошее пиво. Но нашелся умник, который научился добавлять в него воду. С тех пор его так и называют — Велкопоповецкий козел.

Пиво пенное. В Анекдотах. Пиво, Анекдот, Картинки, Длиннопост

- Ребята, завтра день студента, приглашаю Вас на пиво с рыбкой!!!

- А девчонки?!

- С девчонками я тоже договорился!!!! .... Их не будет!

Пиво пенное. В Анекдотах. Пиво, Анекдот, Картинки, Длиннопост

Выпил правильного пивка после бани -  и как заново родился!

- Ползал, писался, говорить не мог…

Пиво пенное. В Анекдотах. Пиво, Анекдот, Картинки, Длиннопост

Будьте добрее и улыбайтесь чаще:-))))

Показать полностью 5
52

Кисломолочные продукты. Творог или творог?

Кто и когда первым приготовил творог неизвестно. Вполне может быть, что всё произошло случайно. Забыли молоко, оно скисло, сыворотка стекла, а плотная масса осталась. Попробовали - вкусно! И стали делать творог уже специально.

Кисломолочные продукты. Творог или творог? Кисломолочные продукты, Творог, Как это сделано, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Слово "творог" не очень древнее. Во всяком случае в 18 веке ещё не употреблялось, а такой продукт называли сыр (от слова сырой, не варёный), Отсюда и "сырники", хотя делают их из творога. Существует мнение, что основа слова творог - "творить" в значении «растворять, месить». Того же корня и глагол растворять.

Кисломолочные продукты. Творог или творог? Кисломолочные продукты, Творог, Как это сделано, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Творог всегда был одним из самых почитаемых продуктов у славян. Его ели чуть ли не ежедневно. Исходным сырьем для приготовления творога служила обычная простокваша, которую ставили на несколько часов в тёплое место. Затем вынимали, сливали содержимое в полотняный мешок,  отцеживали сыворотку и клали под пресс. Приготовленный таким образом творог не мог храниться долго. Чтобы он не пропадал, его максимально высушивали, плотно укладывали в горшки и заливали топленым маслом. Такой творог мог храниться месяцами.

Кисломолочные продукты. Творог или творог? Кисломолочные продукты, Творог, Как это сделано, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

При обычном домашнем способе приготовления творог может быть кислотным и кислотно-сычужным.

Кислотный творог готовят из молока, добавляя в него обычные кисломолочные закваски.

Кислотно-сычужный творог отличается от кислотного тем, что для свёртывания белков добавляют ещё сычужный фермент (или пепсин).

Из 10 литров молока получается примерно 1,5 килограмма творога. При закупочной цене на молоко 30 руб./литр - чистая себестоимость 200 гр творога 40 руб. Это если Вы готовите творог сами. Если покупаете в магазине + производственные затраты + доставка + наценка магазина = около 80 руб. Все, что ниже - делают с нарушением технологии. И да, смотрите этикетку. "Творог" - это только творог, а не "продукт творожный с добавлением растительных жиров".

Творог - лидер по содержанию кальция среди молочных продуктов. Входящие в его состав аминокислоты и лактоза помогают организму лучше усваивать кальций.

Творог лучше не замораживать. После замораживания он теряет вкусовые качества и большую часть полезных веществ.

Приготовить творог дома можно буквально за несколько минут. Для этого нужно вскипятить литр свежего или пастеризованного молока, снять пенку и добавить свежевыжатый сок лимона. Молоко моментально начнет сворачиваться, и спустя несколько минут можно отцеживать сыворотку и нежным вкусом домашнего творога. А так можно приготовить мягкий сыр.

Кисломолочные продукты. Творог или творог? Кисломолочные продукты, Творог, Как это сделано, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Творог - продукт скоропортящийся. Не следует держать его в холодильнике больше трех дней. Если возникают хоть малейшие сомнения в свежести, лучше приготовить из него вареники, блинчики, запеканки, сырники и другие вкусняшки.

Про кисломолочные и другие продукты можно почитать здесь:

| Молоко | Кефир | Простокваша | Сметана |

| Колбаса | Сырокопченая колбаса | Сосиски-сардельки |

Ну и так, может будет интересно:

| Молоко Термическая обработка |

|Колбаса Оболочка |

| Колбаса Состав |

P.S. А говорить можно хоть твОрог, хоть творОг. И то и другое в правилах русского языка разрешено.

Показать полностью 2
289

Пиво пенное. Плохое, говорите? Теперь явно станет лучше...

После первого и второго поста о пиве в комментариях идёт яростное обсуждение качества российского пива. Причем большинство сравнений далеко не в его пользу. И тут в свете последних новостей оказывается, что наш технический регламент на производство пива настолько суров , что многие европейские сорта пива перешли в России в разряд пивных напитков.

Однако скоро все уйдет в прошлое и пивные напитки опять будут гордо именоваться пивом.

Что меняется? Раньше разрешалось заменять зерном и сахаросодержащими продуктами не более 20% солода, теперь можно заменять 50%. Допустимая масса сахаросодержащих продуктов была 2% а станет 5%. Так что теперь в пиве будет меньше солода и больше сахара. Радуйтесь любители европейского. Скоро пиво станет такое же, как на западе.

Ну и конечно же все делается во имя человека, во благо человека. Осталось узнать имя этого человека.

Оригинал: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/12/04/788250...

110

Пиво пенное. Пить или не пить?

В баре встречаются менеджеры Хейникен, Эфес и Карлсберг.
Менеджер Эфес:
- Мне Efes, пожалуйста. Это пиво здесь самое вкусное.
Менеджер Хейникен:
- А мне кружечку Heineken, самого лучшего пива в мире!
Менеджер Карлсберг :
А мне стаканчик Кока-Колы.
Двое недоуменно смотрят на него
- ????
- Ну Вы пиво не пьёте, и я не буду...

В комментариях к посту о пивном рынке в России возникли жаркие споры как о качестве пива, так и о вкусе пенного напитка. Хотя сам пост совершенно не о том. Доходило до того, что всё пиво, произведенное в России, отвратительное, некачественное и порошок со спиртом. (Часто встречающееся выражение "с**нина конская" употреблять не будем). Так вот, многие будут разочарованы. Некачественного, фальсифицированного, а уж тем более порошкового пива на рынке практически нет. Производство некачественного, порошкового пива крайне убыточно и грозит как минимум банкротством и закрытием предприятия, а как максимум уголовным преследованием. Фальсифицировать пиво то же самое, что подделывать десятирублёвые монеты. Возни много - выхлопа никакого. Уж если и подделывать, то Hennessy или Black Label.

А вот о вкусах... А о вкусах, как говорится не спорят.

Пиво пенное. Пить или не пить? Пиво, Культура пития, О вкусах не спорят, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Начнём с того, что вкусы у всех разное. Даже в рамках одной семьи вкусовые предпочтения отличаются. Что уж говорить о людях из разных стран и культур. Китайцу очень сложно понять вкусовые пристрастия европейцев, а американцам невозможно объяснить как можно есть кусок соленого жира!!!! Фу!!! Мерзость какая!!! А по сему воздержусь от утверждений, что польское или турецкое никак не сравнится с чешским или бельгийским. И то, что одному прекрасно, другому порой кажется непонятным. Что такое вкус? Вкус - это не только национальные традиции и семейные пристрастия. Естественно большую роль играет то, что готовили наши родители, так как практически все, включая и понятие "вкусно", впитывается нами из детства. А вот дальше понятие "вкусно" можно либо развивать, пробуя всё новые и разные блюда и напитки в разных сочетаниях, либо стать снобом, который упорно доказывает всем, в том числе и себе, что вкусно только это, а все остальное нет. Как можно рассуждать о колбасе, если из всех видов пробовал только пять шесть сортов, да и то на бутерброде? Или рассуждать о сыре, когда даже на вид не можешь отличить твёрдый от молодого?  И как можно рассуждать о пиве, если в 90% случаев из 100 пьёшь его из бутылки?

Пиво пенное. Пить или не пить? Пиво, Культура пития, О вкусах не спорят, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Любому напитку, в том числе и пиву нужно дать возможность раскрыться и показать себя во всей своей красе. А то что чаще всего слышно? Купил три бутылки пива "noname", две по дороге выпил, третью выкинул, потому что г**но, и в горло не лезет. Странно.. А вы купите чекушку водки, нагрейте на солнышке и из "горла" хлебните.. Вкусно?

Пиво пенное. Пить или не пить? Пиво, Культура пития, О вкусах не спорят, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Так вот, чтобы понять и принять вкус того или иного пива, желательно знать как и когда его пить и чем закусывать. А чтобы получить от пива максимум удовольствия следует соблюдать определенные правила.

Во-первых, из чего пить. Можно, конечно и из "горла", если цель просто накидаться. Только для этих целей лучше всего коктейльчики там всякие... Из "горла" пиво попадает прямо в пищевод, минуя все вкусовые рецепторы. Человек практически не успевает почувствовать вкуса напитка, а просто употребляет алкоголь. При этом если пиво ещё и крепкое, спиртовые пары весьма неприятно ударят в нос.

Так что будем считать, что это не про нас и превратим процесс поглощения пенного напитка в церемонию, так сказать в таинство пития. Обратите внимание, не зря во многих европейских странах для того, чтобы попить пивка идут в пивные бары. А всё почему? Там атмосфера!!! Там и запахи специфические, и закуски правильные, и подадут красиво.

Пиво пенное. Пить или не пить? Пиво, Культура пития, О вкусах не спорят, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Ну, допустим, хотим полакомиться дома. Тогда только специальные кружки и бокалы! Чтобы и налить без лишней пены, и вместить пенную шапку, и полностью раскрыть аромат напитка.

Теперь как наливать. То, что пиво наливают тонкой струйкой по стенке стакана, знают практически все. Но пиво без пены -не пиво. Поэтому в конце немного взбалтываем бутылку и резко доливаем. Это поможет не потерять концентрированную взвесь остатков дрожжей со дна. Для пшеничного пива такая простая операция прилично изменит вкус. Излишек пены лучше не сдувать, а аккуратно снять ножом. Лучше всего, если посуда будет немного холодная, а перед наливом неплохо бокал смочить изнутри холодной водой.

Пиво пенное. Пить или не пить? Пиво, Культура пития, О вкусах не спорят, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Второе - температура. Слишком холодное — летучие вещества перестают испаряться, а вкусовые рецепторы немеют и не могут передать нюансы вкуса. Ну а резкий вкус теплого пива выдержит не каждый. Для светлых сортов оптимально 6 - 10 °C, для темных 9 - 10°C, для золотистых элей, портеров, статутов и пшеничного пива 12 - 13°C. И никогда не охлаждайте пиво в морозилке! Температура должна снижаться плавно.

Теперь о том, когда пить.

Пить пиво на ходу считается признаком дурного вкуса. Для истинного наслаждения нужно присесть за барную стойку или за столик в кафе и размеренно насладиться вкусом, ароматом и хмелем этого напитка.

Светлое пиво самое легкое. Оно очень легко пьётся и хорошо утоляет жажду. Лучшее время для такого пива - жаркие солнечные летние дни.

Темное пиво обладает глубоким насыщенным вкусом, достаточно высоким градусом и долгим послевкусием. Его коронное время вечер и зима.

Немного про закуску. К светлому пиву хорошо подходят раки, креветки, сыр, чипсы, крекеры, орешки, вяленые снеки. Неплохо сочетается светлое и с жареными колбасками или запеченной свининой. Темные сорта хорошо подходят к рыбе, тушеному, печеному мясу или курице гриль. Так же подойдут устрицы или сыр рокфор и любые другие острые сорта сыра. Экзотические сорта, такие, как эль или фруктовое пиво, можно пить как без всякой закуски, так и с легкими десертными блюдами.

И о том как пить. Существует определённый алгоритм пития, который рекомендуют знатоки. Сначала выпить половину кружки, потом половину оставшегося, а затем осушить сосуд до дна. При этом пить следует не спеша, чтобы лучше всего распробовать то, что пьете. Ну и ещё, в кругах ценителей пива считается моветоном есть соленую или копченую рыбу вприкуску с пивом. Кусочек рыбки нужно окунуть в солодовый напиток, съесть его, а потом запить все мелкими пивными глотками.

Всё написанное совершенно необязательно к исполнению и ни на что не претендует. А потому как и что пить - решать только Вам.

Показать полностью 4
3552

Кому принадлежит пивной рынок России.

- Ну что, по пиву? И оформим сделку. Какое, Фауст, ты предпочитаешь?
- Слова твои - пустые обещания!!! Кто в пиве знает толк, тот предложил бы водки...

На сегодняшний день более 80% всего российского рынка пива поглотили три крупнейших международных концерна.

Heineken. (Нидерланды)

В России - ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен". Первый завод построен в 2002 году. На сегодня владеет семью пивоварнями:

"Пивоварня Хейнекен" в Санкт-Петербурге, "Сибирская Пивоварня Хейнекен"в Новосибирске, "Шихан" в Стерлитамаке, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Патра" в Екатеринбурге, "Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске.

Выкуплены и позже закрыты: 2009 год. Пивоварня группы "ПИТ" в Новотроицке, пивзавод имени Степана Разина" в Санкт-Петербурге. 2017 год. Пивоварня группы "ПИТ" в Калининграде.

Занимает 12% российского рынка пива.

Кому принадлежит пивной рынок России. Пиво, Покупай отечественное, Куда уходят наши деньги, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Carlsberg Group.(Дания)

На Российском рынке с 2001 года.

В 2008 году Carlsberg полностью поглотил ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», в 2012 выкупила у акционеров оставшиеся акции "Балтики" и стала 100% владельцем. На сегодняшний день в собственности восемь пивоварен: "Балтика" в Санкт Петербурге, "Балтика - Самара" в Самаре, "Балтика - Новосибирск" в Новосибирске, "Балтика - Хабаровск" е Хабаровске, пивзавод "Южная Заря 1974" в Ростове-на-Дону, пивзавод "Воронежский" в Воронеже, пивзавод "Тульский" в Туле, пивзавод "Ярпиво" в Ярославле.

Выкуплены и закрыты: в 2009 год. Одна из площадок в Санкт Петербурге (бывший завод "Вена"). 2015 год. "Балтика - Пикра" в Красноярске, "Балтика - Челябинск" в Челябинске.

Занимает более 32% российского рынка пива.

Кому принадлежит пивной рынок России. Пиво, Покупай отечественное, Куда уходят наши деньги, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

AB InBev (США, Бельгия) и Efes (Нидерланды, Турция).

Sun InBev (ОАО "САН ИнБев") российское подразделение AB InBev. Пять пивоваренных заводов в городах Клин, Волжский, Омск, Саранск, Иваново.

Efes Rus (ЗАО "Пивоварня Москва-ЭФЕС") - шесть пивоваренных заводов в городах Калуга, Уфа, Казань, Новосибирск, Ульяновск и Владивосток. Солодовенный комплекс в Казани. В 2018 году «САН ИнБев» и "Пивоварня Москва-ЭФЕС" объединили бизнес на территории России.

Выкуплены и закрыты: ОАО "Сан ИнБев": 2009 год. Пивзавод в Пушкине. 2012 год. Пивоварня в Курске. 2013 год. Пивзавод в Новочебоксарске. в 2014 год. Пивзаводы в Перми и Ангарске.

Закрыты ЗАО «Пивоварня Москва-ЭФЕС»: 2014 год. Пивзаводы в Москве и Ростове-на-Дону.

Совместно занимают 34% российского рынка пива.

Кому принадлежит пивной рынок России. Пиво, Покупай отечественное, Куда уходят наши деньги, Хочу все знать, Полезное, Длиннопост

Так что поддержать отечественного производителя, покупая очередную баночку любимого пивка, даже с надписью "Жигулёвскае", очень и очень непросто.

P.S. В качестве ремарки:

20 июля 2011 года Президентом России Медведевым Д. А. был подписан законопроект о запрете на рекламу пива с 1 сентября 2012 года. По слухам инициаторами и ярыми сторонниками этого законопроекта выступали именно крупнейшие производители пива, так как без рекламной поддержки вывести на рынок новый отечественный  продукт очень сложно, а продукция крупных компаний и так широко известна.

Показать полностью 2
1613

Кисломолочные продукты. Йогурты, десерты и другое..

- А вокруг йогурты, йогурты
- йогурты уёгурты. Сладкие, воздушные.... © Жуки

Ну вот пришло время рассказать о самой большой, нарядной, яркой и красочной полке с молочно-кислыми продуктами. Да, да, те самые йогурты, десерты, и тому подобное:

Кисломолочные продукты. Йогурты, десерты и другое.. Кисломолочные продукты, Йогурт, Как это сделано, Хочу всё знать, Полезное, Длиннопост

Для любого производителя молочки - это самая ценная и желанная полка. Там ВСЕ деньги!!! Самая высокая маржинальнось, самая большая оборачиваемость и минимальные риски, так как сроки годности солидные. Война за место на этой полке шла не на жизнь, а на смерть, ну это в то время, когда конкуренция ещё была. Сейчас "pepsico", "danone" и "unilever" выкупили практически все молочные бренды и тихо пилят рынок между собой. Это так, к слову о нашей "независимости" и "импортозамещении". Почему же эта полка так ценна и пестрит как новогодняя ёлка? Начало положила компания "Danone", которая распробовав нашу простоквашу, поняла, что на этом можно неплохо заработать. Зачем продавать такой замечательный продукт в большой таре? Разольём по баночкам в 125 грамм, и расскажем всем о том, как это чудесно и полезно!!!

Кисломолочные продукты. Йогурты, десерты и другое.. Кисломолочные продукты, Йогурт, Как это сделано, Хочу всё знать, Полезное, Длиннопост

Дальше - больше. Добавим сладенького, ягодки там всякие, сиропчик, термизируем, увеличив срок годности, и сделаем красочную упаковку. Главное - создать имидж, что это не только вкусно, но и безумно полезно. Для этого огромные деньги вкачиваются  в рекламу. И вот на телевидении и в других источниках день и ночь  рассказывают о волшебных свойствах, легкости и стройности, улучшении пищеварения и поддержки иммунитета. А раз полезно - значит дорого.

Кисломолочные продукты. Йогурты, десерты и другое.. Кисломолочные продукты, Йогурт, Как это сделано, Хочу всё знать, Полезное, Длиннопост

Полезно ли?

Практически все продукты на этой полке имеют срок годности более месяца. Это означает, что продукты либо термизированы, то есть подверглись длительной термической обработке, либо с консервантами. Соответственно большинство полезных микроорганизмов погибло. Живой йогурт хранится не больше, 7 дней и только в холодильнике.


За редким исключением, такие продукты очень сладкие и вкусные. А так как всем внушили, что это продукты полезные и диетические - значит можно не ограничивать себя в количестве. Вот Вам и лишние каллории, которые, скорее всего, повиснут на боках.


Все эти продукты максимально красивые и привлекательные. И пройти мимо практически невозможно, особенно с ребёнком.


Всякие "Актимели", "Имунели", "Растишки" обещают поддержать иммунитет*/под сноской/*при соблюдении здорового образа жизни и правильном питании. Да при таком раскладе и стаканчик пива поможет поддержать иммунитет.

Кисломолочные продукты. Йогурты, десерты и другое.. Кисломолочные продукты, Йогурт, Как это сделано, Хочу всё знать, Полезное, Длиннопост

К этой полке вообще следует относиться как к полке с конфетами. Красиво? Очень! Вкусно? Конечно! Полезно? Да не факт. В лучшем случае не приносит вреда. Это польза очень похожа на пользу от гомеопатии. Все об этом говорят, есть даже ярые приверженцы. Но никто ни подтвердил ни опровергнул. Немалую роль играет элемент самовнушения. Дорого. Красиво. Сказали, что полезно. Значит точно помогает. А попробуйте положить в баночку из под йогурта натурального положить простоквашу или варенец. Не отличить. А пользы намного больше.

Только не подумайте, что я ярый противник йогуртов, творожков, пуддингов и всческих вкусняшек. Главное - понимать, что это именно вкусняшки и баловство, а не диетические и полезные продукты. И относиться к ним именно так.

Показать полностью 2
6808

Читаем этикетки. Ищем честный литр.

В советской пивнушке:
- Вам как? Пиво разбавить, или не долить?

Эх, было время, когда, когда целый пакет - литр, половинка - пол-литра, четвертушка - 0,25. Всё просто и понятно. Но пришли иные времена и приоритеты поменялись. Главная задача - продать товар как можно выгоднее. Началось всё, пожалуй, со сметаны. Обычную упаковку 250 грамм, к которой все так привыкли, слегка модернизировали - вдавили дно. Примерно так:

Читаем этикетки. Ищем честный литр. Полезное, Читаем этикетки, Не честный литр, Маркетинг, Длиннопост

Визуально упаковка осталась абсолютно такой-же, а вес уменьшился до 200 грамм. Да кто-ж тогда на это смотрел? К таким уловкам ещё не привыкли. Эксперимент оказался весьма удачным. И пошло - поехало.

А вы давно смотрели на объём или вес товара? Сейчас найти литровую упаковку молока или сока - совсем не просто. Прежде всего отличаются молочники:

Читаем этикетки. Ищем честный литр. Полезное, Читаем этикетки, Не честный литр, Маркетинг, Длиннопост

Самым экономным оказался «Останкинский молочный комбинат» — в пачке молока "36 копеек" всего 873 мл. Эконом варианты типа "Народное и "Маруся" - экономят и на объёме. Всего 900 мл. Немногим больше "Домик в деревне" - 930 мл. Ну и нашлось на полке молоко "Нашей дойки". Наконец то Литр.

С соками ситуация примерно такая - же, а литр - это уже достоинство, а не просто так:

Читаем этикетки. Ищем честный литр. Полезное, Читаем этикетки, Не честный литр, Маркетинг, Длиннопост

Сливочное масло давно не 250 грамм, и даже уже и не по 200 грамм:

Читаем этикетки. Ищем честный литр. Полезное, Читаем этикетки, Не честный литр, Маркетинг, Длиннопост

Как, впрочем, и пачка творога или творожной  массы.

Да и шоколад, который всегда был 100 грамм, уже не тот:

Читаем этикетки. Ищем честный литр. Полезное, Читаем этикетки, Не честный литр, Маркетинг, Длиннопост

Про сметану я вообще молчу. Кто во что горазд: и 180 гр. и 160 гр. и 315 гр. и 400 гр. Никакого порядка. А баночки то все похожи. Поди разберись, какую выгоднее брать.

Читаем этикетки. Ищем честный литр. Полезное, Читаем этикетки, Не честный литр, Маркетинг, Длиннопост

Самое обидное, что добрались уже и и до пива: теперь и 0,47, и 0,46, и 0,45, и даже 0,44...

Читаем этикетки. Ищем честный литр. Полезное, Читаем этикетки, Не честный литр, Маркетинг, Длиннопост

И вот все это безобразие имеет даже специальное название: даунсайзинг - уменьшение веса или объема продукта в упаковке без изменения цены. Так что вот вам ещё один повод смотреть на этикетку и не дать ввести себя в заблуждение при сравнении цен за литр или килограмм. Порой выгоднее приобрести  честный литр за 60, чем 873 мл. за 55.

Показать полностью 5
1454

Читаем этикетки.

В комментариях проскочило про состав шампуней. Решил глянуть что пишут на шампунях.

Первое, что улыбнуло: "против перхоти" и "до 100%"

Читаем этикетки. Полезное, Длиннопост, Этикетка, Маркетинг

Я тоже против перхоти. Да и вообще за перхоть, по моему, только производители шампуней. По тому, что написано, получается важнее сам процесс, чем результат: не "устранит", а "устраняет", не "поможет" а "помогает". Ведь не дай бог правда поможет. Куда девать такие шампуни?

Интересно, а много кто задумывался о том, что 1% - это тоже же до 100%? Получается, что свободу от перхоти на 100% никто и не обещает.

А вот на полке шампунь, который покупаю давно, потому что написано натуральный.

Читаем этикетки. Полезное, Длиннопост, Этикетка, Маркетинг

На 80% состоит из отвара трав. Круто. Прям сплошная натуральность. Включаем внутреннего критика-зануду.... Любой шампунь на 80% состоит из воды. Здесь получается, что воду поменяли на отвар. А отвар - это, грубо, прокипячённый в тазу веник. Полезные вещества там, конечно-же, есть, но теперь всё как то не так пафосно. Да, фраза: единственный шампунь на 80%, состоящий из отвара трав (а не из воды) как то сдулась.

КРАПИВА укрепляет корни волос и стимулирует их рост. (Судя по надписи - именно крапива. Про шампунь ничего не написано. Причем получается, что самой крапивы в шампуне нет - там отвар).

Из возобновляемых источников. Вообще, как я помню, крапива - сорняк, и растет сама по себе. Так что к возобновлению источников производитель отношения не имеет. Не впечатлило, но красиво.

Эко-Контроль - ни доказать, ни опровергнуть. Прям как в "Машеньке" - А кто проводил? А как проводил? А зачем проводил? А исходящий контроль полученного отвара производил?

Теперь волосы - это ваша гордость. Может голову даже и не мыть, а просто идти и гордиться?

Стало интересно разобраться и со ссылками в виде (1).

Здесь их четыре (помечены красными кружочками). Сами ссылки спрятаны в общем тексте, найти не просто.

Читаем этикетки. Полезное, Длиннопост, Этикетка, Маркетинг

1. Легендарное качество  / смотрим ссылку / в линейке чистая линия.

Переводим на понятный: легенда только о линейке чистой линии. Обидно, и на легенду как то уже не очень тянет.

2. Двойная концентрация / смотрим ссылку / по сравнению с предыдущей формулой.

Переводим на понятный: Получается раньше шампунь был жижей редкостной, теперь довели до более-менее нормального состояния. Как то не очень мотивирует.

3. Сокращает выпадение волос / смотрим ссылку / по причине ломкости, в сочетании с активными компонентами.

Пытаемся перевести на понятный. Волосы как выпадали, так и будут выпадать. Но вот если волосы ломкие и их намылить шампунем, они станут мягче их сломается меньше. Фу-у-у. В целом, от выпадения волос он, по ходу, не поможет.

4. В 3 раза эффективнее с бальзамом ЧИСТАЯ ЛИНИЯ / смотрим ссылку / Инструментальный тест Unilever при использовании шампуня и бальзама по сравнению с шампунем.

Действительно. В три раза больше принесет денег производителю, так как ещё и бальзам покупать. .

А так, хороший шампунь, только получается, что обычный и состав как у всех: много-много непонятных слов.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!