Maxvell2k8

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1974
поставил 2104 плюса и 123 минуса
Награды:
10 лет на Пикабу
345 рейтинг 0 подписчиков 73 подписки 2 поста 0 в горячем

Помните задачу 8:2(2+2)?

Некоторое время назад в интернете появилась любопытная задача: 8:2(2+2)=? Сообщество разделилось на два лагеря. Одни считали что ответ 16, другие, что ответ 1. Я сторонник ответа 1. Ниже поясню почему.  Но суть не в этом.

Меня удивляет, что в великом и могучем интернете почти нет примеров правильного решения этой задачи. При том, что на различных форумах грамотные люди детально поясняли правильное решение, интернет завален ложными вариантами.

Есть на YouTube канал "Математик МГУ". В общем-то автор показывает как решать те или иные задачи, как готовиться ЕГЭ и т.п. Вроде бы компетентный человек, но в достаточно саркастической форме говорит вот в этом видео

https://www.youtube.com/watch?v=qb-T3hWhDEo

говорит, что ответ 16 без вариантов.

Есть различные сайты, которые сами ответ не знают и аккуратно комментируют данную задачу с позиции некорректности, неоднозначности и т.п.

https://ria.ru/20190801/1557065056.html

Есть информационные сайты которые также не знают ответ и поэтому обратились к "экспертам", а эксперты авторитетно заявили - 16. Без вариантов.

https://lite.vesti.ua/lol/345685-kak-reshit-odnu-iz-samykh-s...

Есть сайты которые более менее правильно подходят к решению, но в конце заявляют, что задача некорректно сформулирована

https://theoryandpractice.ru/posts/17626-kak-reshat-virusnye...

К сожалению мне не удалось найти ни одного сайта с правильным решением. Если кто-то знает такой, пожалуйста поделитесь в комментариях.


Ну на последок, прежде чем вы закидаете меня помидорами позвольте я поясню свою позицию.

Прежде всего обратите внимание, что в задаче нет знака умножение. Почему-то все, кто получает ответ 16 исходят из того, что он в задаче явно указан. Но его нет. И это не некорректная запись, а обычное математическое действие.


Давайте рассмотрим такую задачу. Надо накормить пятью хлебами 5000 человек. Т.е. 5:5000. Тут пока проблем нет ). Проведем нехитрые математические преобразования 5:5000=5:(2500+2500). Криминала нет. А теперь вынесем за скобки 5. ВЫНЕСЕМ ЗА СКОБКИ!!

5:(2500+2500)=5:5(500+500).

Знакомая запись?

И вот теперь давайте проведем окончательные вычисления. У сторонников ответа 16 должно получиться 1000. Ну мы же понимаем, что не может каждый из 5000 человек получить по 1000 хлебов при условии, что их всего 5 ))).

Большинство знакомых которым я показывал эту задачу автоматически считали, что в задаче пропущен знак умножить и решали ее исходя из этого. Когда показывал правильное решение напирали на то, что зада некорректно сформулирована. На вопрос, что именно некорректно говорили что надо либо скобки поставить либо через дробь записать. Но на мой взгляд запись корректна.

Грустно, что в век цифровых технологий мы постепенно деградируем и теряем базовые навыки.

Грустно, что СМИ и люди ведущие образовательные программы учат нас и наших детей неправильным вещам.

Грустно, что мы привыкаем искать ответы не в книгах, а в соцсетях и развлекательных порталах ))) Но если от этого никак не избавиться, то пусть тут будет правильный ответ )))


PS. По поводу стереотипов, кстати, есть замечательная задача которую на ура щелкают дети и с трудом взрослые. У задачи есть много формулировок но суть примерно одна.


В порт прибыла партия апельсинов весом 100 кг при влажности 99%. В результате длительной растаможки и прочего апельсины усохли и их влажность снизилась до 98%. Вопрос: сколько теперь весит партия апельсинов?


Дети, как правило, достаточно быстро называют ответ 50 кг. А вот взрослым с их стереотипами и жизненным опытом такой ответ кажется абсурдом )

Показать полностью

Взгляд с другой стороны

В последнее время студенты много жалуются на то как трудно стало учиться, как тяжело защищать лабораторки и курсовые и т.д.
Предлагаю вашему вниманию взгляд с другой стороны. Как порой тяжко преподавателям работать с некоторыми студентами. Следует отметить, что не всегда все настолько мрачно, но все же...
Итак...

Защита лабораторной работы.

Действующие лица:
Я – преподаватель;
Студентка.
Массовка 2-3 студентов.

Декорации.
Стол, 2 стула стоящие рядом, ящик с однотипными объектами размером с апельсин (5 шт).

Я. (Сижу за столом со скучающим видом, подперев голову рукой).
К столу боязливо подходит студентка с протоколом работы.
Студентка. Иван Иванович можно защитить лабораторную работу?
Я. (Беру протокол, не открывая кладу перед собой).
Я. Садитесь.
Студентка присаживается. Я отнимаю руку от лица. Печально смотрю на протокол. Тяжело вздыхаю. Пауза 1 сек.
Я. Рассказывайте.
Студентка. Что?
Я. А Вам нечего рассказать по данной работе?
Студентка. Нуууу…
Я. Незачет
Студентка. (нервно) Подождите!
Я. Ну Вы же пришли защищаться вот и защищайтесь.
Студентка несколько раз кивает/качает головой, собирается с мыслями.
Студентка. В данной работе мы объявили 2 переменные и разработали интерфейс…
Я. (перебивая ее) Ну Вы упорная. А зачем Вы это сделали?
Студентка. (делает большие глаза) Нууу… так в методичке было написано…
Я. Сколько лабораторок Вы уже защитили?
Студентка. Две.
Я. С чего начинается защита работы?
Студентка. (виновато) С цели и задач?
Я. Следовательно…
Студентка. (гипнотизирует закрытый протокол) Целью данной рабооты… быыло… мы были должныы… (пауза 3-5 сек), а можно посмотреть протокол?
Я. Т.е. Вы не знаете, что надо было сделать в данной работе?... Бесцельная Вы наша.
Студентка. (демонстрируя напряженную работу мысли) Мы должны были изучить операции сложения.
Я. И все?
Студентка. И вычитания
Я. И все?
Студентка. (делает большие глаза) Нууу… мы складывали и вычитали…
Я. А может что-нибудь еще надо было сделать?
Студентка. (в панике) нееет
Я. (немного воспрянув духом) Правильно.
Студентка. (демонстрирует облегчение вселенского масштаба) Вы меня запутали.
Я. Сейчас будем распутывать. (переворачиваю первый лист протокола и на обратной стороне пишу условие задачи). В комнате было двое студентов. Зашло еще трое. Сколько студентов теперь находится в комнате. (передаю лист студентке и задумчиво гляжу в даль подперев голову рукой).
Студентка. Нуууу… несколько
Я. Точнее
Студентка. (пауза) Больше 2х
Я. Еще точнее
Студентка. (пауза) Больше 3х?
Я. Еще точнее
Студентка. (пауза затем осененная догадкой) А студенты в комнате были юноши или девушки?
Я. (делаю большие глаза, отнимаю руку от лица, удивленно) А какая разница?
Студентка. (с победным видом улыбаясь смотрит на меня)
Я. И?
Студентка. (слегка встревожено) Что?
Я. Ответ какой?
Студентка. (вжимает голову в плечи, улыбается) Я забыла вопрос
Я. (безысходно) Понятно.
Я. (Достаю ящик с предметами) Положите на стол два предмета.
Студентка. (боязливо хватает один предмет и кладет его на стол)
Я. И все?
Студентка. (хватает еще один предмет, кладет его на стол и выжидательно смотрит на меня)
Я. Уверены?
Студентка. (хватает еще один предмет, кладет его на стол и выжидательно смотрит на меня)
Я. А если подумать?
Студентка. (хватает еще один предмет, кладет его на стол и выжидательно смотрит на меня)
Я. А если хорошо подумать?
Студентка. (смотрит на меня… на стол… хмурится… быстро убирает все предметы кроме одного )
Я. Это сейчас сколько предметов?
Студентка. (напряженно размышляя) Один.
Я. Уверены?
Студентка. (нервно сжимая кулаки) Да.
Я. Правильно. А надо сколько?
Студентка. (виновато глядя на меня) Два?
Я. Следовательно?
Студентка. (чуть не плача) Я так не могу. Вы все время задаете элементарные вопросы на которые никто не может ответить.
Я. А Вам не стыдно, что Вы не можете ответить на элементарные вопросы?
Студентка. Стыдно.
Я. (воспрянув духом) Ну так что? Незачет?
Студентка. НЕЕТ!!! Я сейчас.
Я. (с чувством безысходности подпираю голову рукой и смотрю в даль).
Студентка. (пристально смотрит на стол берет один предмет и кладет рядом с первым. Смотрит на меня.)
Я. Это сколько?
Студентка. (неуверенно) Два
Я. Уверены?
Студентка. (с видом была не была) Да
Я. Правильно.
Студентка. (демонстрирует вселенское облегчение)
Я. Теперь добавьте еще три предмета.
Студентка. (обиженно) Это не справедливо! Вы у других такое не спрашивали!
Я. А справедливости нет. Ищете справедливость – читайте сказки… Ну так что? Незачет?
Студентка. Нееет! Сейчас! (Что-то прикидывает на пальцах. Кладет на стол еще 2 предмета. Несколько раз пересчитывая все предметы. Делает какие-то пометки в листике. Хмурится. Неуверенно берет еще один предмет и кладет его на стол. Хмуро смотрит на стол). Все.
Я. Уверены.
Студентка. (тяжело вздыхая) Да.
Я. Правильно. Возвращаемся к нашей задаче. Так сколько студентов будет в комнате?
Студентка. (что-то прикидывает в уме) Пять?
Я. Правильно. А теперь контрольный вопрос в висок. Если из этой комнаты выйдет шестеро студентов, то сколько студентов в ней останется?
Студентка. (пристально смотрит на стол, о чем-то размышляя) Вы меня опять запутали.
Я. Вот такая я зараза.
Студентка. (хватает листик и что-то прикидывает) Я знаю, что ответ простой.
Я. А я других и не задаю. Вот если бы я спросил делали ли Вы в данной работе экзистенциальную квантификацию это было бы сложно. А кстати делали или нет?
Студентка. (в панике) Я даже не поняла о чем Вы меня спросили.
Я. Ну Вы же лабораторную сами делали?
Студентка. (возмущенно) Да
Я. Ну вот и скажите, делали ли в рамках данной работы экзистенциальную квантификацию?
Студентка. (втягивая голову в плечи) Нет
Я. Правильно. А почему?
Студентка. (в панике) Не требовалось.
Я. Совершенно верно. По крайней мере это демонстрирует, что работу Вы действительно делали. Итак. Вышло шестеро. Сколько осталось?
Студентка. (смотрит на стол) Было пятеро?
Я. Да
Студентка. (смотрит на стол) Вышло шестеро?
Я. Да
Студентка. Что-то здесь не так…
Я. Ооо… смотрю мысли зашевелились. Развивайте их.
Студентка. А как могло выйти шестеро если было пятеро? Шесть ведь больше пяти.
Я. (победно) Принято! (ставлю отметку на протоколе и отдаю его Студентке).
Студентка. Спасибо! (отходит от стола).
К Студентке сразу же подходят ее одногруппники.
Массовка. Ну как? Сдала?
Студентка. (устало, но счастливо) Да!
Массовка. Что спрашивал?
Студентка. Не помню. Что-то типа если к двум девушкам добавить двух парней то сколько у них станет апельсинов (счастливо улыбаясь уходит).
Массовка озадачено смотрит ей в след и чешет затылки.
Занавес.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!