Помните задачу 8:2(2+2)?
Некоторое время назад в интернете появилась любопытная задача: 8:2(2+2)=? Сообщество разделилось на два лагеря. Одни считали что ответ 16, другие, что ответ 1. Я сторонник ответа 1. Ниже поясню почему. Но суть не в этом.
Меня удивляет, что в великом и могучем интернете почти нет примеров правильного решения этой задачи. При том, что на различных форумах грамотные люди детально поясняли правильное решение, интернет завален ложными вариантами.
Есть на YouTube канал "Математик МГУ". В общем-то автор показывает как решать те или иные задачи, как готовиться ЕГЭ и т.п. Вроде бы компетентный человек, но в достаточно саркастической форме говорит вот в этом видео
https://www.youtube.com/watch?v=qb-T3hWhDEo
говорит, что ответ 16 без вариантов.
Есть различные сайты, которые сами ответ не знают и аккуратно комментируют данную задачу с позиции некорректности, неоднозначности и т.п.
https://ria.ru/20190801/1557065056.html
Есть информационные сайты которые также не знают ответ и поэтому обратились к "экспертам", а эксперты авторитетно заявили - 16. Без вариантов.
https://lite.vesti.ua/lol/345685-kak-reshit-odnu-iz-samykh-s...
Есть сайты которые более менее правильно подходят к решению, но в конце заявляют, что задача некорректно сформулирована
https://theoryandpractice.ru/posts/17626-kak-reshat-virusnye...
К сожалению мне не удалось найти ни одного сайта с правильным решением. Если кто-то знает такой, пожалуйста поделитесь в комментариях.
Ну на последок, прежде чем вы закидаете меня помидорами позвольте я поясню свою позицию.
Прежде всего обратите внимание, что в задаче нет знака умножение. Почему-то все, кто получает ответ 16 исходят из того, что он в задаче явно указан. Но его нет. И это не некорректная запись, а обычное математическое действие.
Давайте рассмотрим такую задачу. Надо накормить пятью хлебами 5000 человек. Т.е. 5:5000. Тут пока проблем нет ). Проведем нехитрые математические преобразования 5:5000=5:(2500+2500). Криминала нет. А теперь вынесем за скобки 5. ВЫНЕСЕМ ЗА СКОБКИ!!
5:(2500+2500)=5:5(500+500).
Знакомая запись?
И вот теперь давайте проведем окончательные вычисления. У сторонников ответа 16 должно получиться 1000. Ну мы же понимаем, что не может каждый из 5000 человек получить по 1000 хлебов при условии, что их всего 5 ))).
Большинство знакомых которым я показывал эту задачу автоматически считали, что в задаче пропущен знак умножить и решали ее исходя из этого. Когда показывал правильное решение напирали на то, что зада некорректно сформулирована. На вопрос, что именно некорректно говорили что надо либо скобки поставить либо через дробь записать. Но на мой взгляд запись корректна.
Грустно, что в век цифровых технологий мы постепенно деградируем и теряем базовые навыки.
Грустно, что СМИ и люди ведущие образовательные программы учат нас и наших детей неправильным вещам.
Грустно, что мы привыкаем искать ответы не в книгах, а в соцсетях и развлекательных порталах ))) Но если от этого никак не избавиться, то пусть тут будет правильный ответ )))
PS. По поводу стереотипов, кстати, есть замечательная задача которую на ура щелкают дети и с трудом взрослые. У задачи есть много формулировок но суть примерно одна.
В порт прибыла партия апельсинов весом 100 кг при влажности 99%. В результате длительной растаможки и прочего апельсины усохли и их влажность снизилась до 98%. Вопрос: сколько теперь весит партия апельсинов?
Дети, как правило, достаточно быстро называют ответ 50 кг. А вот взрослым с их стереотипами и жизненным опытом такой ответ кажется абсурдом )