Hellheim

Пикабушник
поставил 581 плюс и 6 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
395 рейтинг 3 подписчика 46 подписок 3 поста 0 в горячем

ЗАПИСъКИ АТЕИСТА.

Собственно, планируется серия постов, которые будут адресованы в первую очередь людям, исповедующим христианство. Никаких насмешек и взаимных оскорблений. Просто размышления по теме.


ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.


Один из аргументных аргументов, которым оперируют христиане в своих дискуссиях является как известно - "Ты что, действительно думаешь, что после смерти ничего нет? Как можно себе такое представить? Шах и мат, аметист!". Действительно, еще во время формировании мировосприятия homo sapiens, ему и в голову не приходило, что после смерти #нетничего. Напротив, наблюдая картины ежегодного умирания и воскресания природы, он был уверен, что после физической смерти жизнь не заканчивается. Даже у самых отсталых племен были свои представления о загробном мире. И нет ничего удивительного в том, что христианство не отставало от других и активно продвигало идеи загробного воздаяния, используя декорации рая и ада, позаимствовав их, как известно, аж у самого зороастризма (который развился сильно много веков до н. э.).


Так вот. Человеческая психология такова, что ему очень сложно (читай невозможно) представить состояние своего небытия. Но в этой связи хочется задать христианам каверзный вопросец: а где, собственно, были вы ДО ТОГО, как появились на свет? Разве не в состоянии этого же небытия? И если вы не можете представить небытие после смерти, попробуйте представить небытие до рождения и ответьте сами себе на вопрос: а не одно ли это и то же?

ЗАПИСъКИ АТЕИСТА. Атеизм, Versus, Христианство, Моё
Показать полностью 1

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ. 100 ЛЕТ СПУСТЯ. ЭКРАНИЗАЦИЯ 2017 ГОДА.

Это мой второй пост на Пикабу.

Возможно будет интересен нем, кто читал первоисточник и смотрел сериал.


К 100-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции в телевизоре стартовало

несколько громких сериалов, в сюжете которых была очередная попытка переосмысления событий Революции и Гражданской Войны в России. И если сериалы про Троцкого и Парвуса не предвещали ничего хорошего, то новая экранизация произведения Алексея Толстого подавала надежды. Почему? Ну, все-таки НТВ это не Первый канал и с трудом верилось, что у сценариста поднимется рука основательно изуродовать произведение классика.

Как выяснилось, я глубоко заблуждался на этот счет, но обо всем по порядку.


ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ.

Имеют крайне мало общего с литературными прототипами. Местами, разве что, мелькает тень узнавания Николая Ивановича и доктора Булавина, ну и неплохо показан Алексей Красильников, но на этом всё.

Катя, Даша, Вадим Рощин - не похожи на себя от слова СОВСЕМ.

КАТЯ - показана вечно раздраженной истеричкой, постоянно пререкающейся как со своими мужчинами, так и с людьми от которых в данный момент зависит ее судьба и жизнь. Эдакая

современная ТП с вечным любовным зудом, ибо как еще можно объяснить ее сиюминутными немотивированные влюбленности. Наверное сценаристам невдомек, что в начале XXв движение суфражисток еще только начинает набирать силу, что права женщин во всем мире еще сильно ограничены и просто не принято было женам орать на мужей - ни в высшем обществе, ни в крестьянских хатах.

ДАША - в оригинале прошла долгий мучительный путь от девочки-подростка до женщины, а впоследствии - до жены и боевой подруги. Но в сериале - не изменилась от начала повествования , так и осталась теткой лет 30 со слабо развитой логикой и мотивацией.

Впрочем, мотивация героев это отдельная песня. Так, по воле сценаристов Телегин сбегает в Красную Армию от своих семейных проблем. Почему не к Корнилову? А черт его знает...

Его мотивация равна нулю. Ему все равно за какие идеи и с кем воевать.

Рощин...превращен волей тех же сценаристов в не менее безвольное чмо. Чего только стоит эта ужасная сцена, где он, сокрушаясь о судьбе России, тут же делает предложение Кате.

Отдельно хочется сказать о Бессонове. По задумке сериальщиков его прототип совместили с криво переложенной историей Александра Блока и в итоге получилось "ни рыба, ни мясо".

Поэт Бессонов из романа погибает в санитарном обозе на фронте Первой Мировой - и вместе с ним как-бы погибает весь старый мир, без надежды возвращения к старому.

Сериальный же, каким-то чудом выжив, возвращается в Россию и пишет (за плюшки) восторженные оды в адрес большевиков. И конечно же не выдержав мук совести, кончает самоубийством.

Только вот глядя на невыразительное лицо и жиденькие волосы актера Шагина никак не верится, что это пугало могло кружить голову половине женщин Петербурга. Совершенно непонятно, зачем нужно было продолжать эту сюжетную линию.


СЮЖЕТ.

От оригинала в итоге осталось всего процентов 20. И то, если в первой половине сериала отступления в основном касались мелочей, то после 7 серии все свалилось в какую-то

адскую вакханалию и разгул воспаленной фантазии сценаристов. Раздуты и продолжены сюжетные линии второстепенных персонажей - например, Жадова и Лизы, в ущерб развитию сюжетных линий основных персонажей. Оригинальные диалоги и сцены (кстати, местами неплохо сыгранные) перемежаются с неубедительными и идиотскими - придуманными.

И если в литературном первоисточнике поступки и мотивация героев были понятны, то при просмотре сериала хочется пробить себе голову фейспалмом. Ибо идиотские и нелогичные сцены следуют одна за другой:

- Идиотская сцена обмена документами Рощина и Телегина и не менее невразумительный при этом диалог - что это было?

- Идиотская сцена, где Телегин (командир младшего звена) расстреливает главкома Сорокина - что это было?

- Абсолютно идиотская сцена с покушением Даши на Ленина - ЧТО ЭТО БЫЛО?


И этот список можно продолжать бесконечно. Но при всем при этом, у сериала есть вполне себе ощутимый плюс. Нам не показывают хороших белых и плохих красных, что само по себе уже является прогрессом. Зато показывают идиотов с мутной мотивацией, которые сами толком не понимают за что воюют. И если у Алексея Толстого персонажи проходят через все круги ада, сомневаясь, мучаясь, но отстаивая свою правду или приходя к ней, то мужчины сериала всего лишь хотят быть со своими бабами, а остальное не имеет значения. Причем баб всего две на весь мир - Катя и Даша (и все их хотят).

Создатели сериала не сочли за труд вникнуть в психологию людей того времени, которые воевали по разные стороны баррикад. Они сделали проще - поставили себя на место героев и переписали под себя сюжет. Действительно, зачем мне страна и какие-то там идеи, если я люблю смазливое личико и мечтаю залезть ей под юбку? Да гори оно все синем пламенем, верно? Обидно то, что в оригинале все было с точностью наоборот.

Человеку, плохо знакомому с историей, довольно сложно разобраться кто с кем и за что воюет - чехи, добровольцы, Колчак, казачество, махновцы, зеленые, Петлюра, немцы, интервенция, красные, эсэры, большевики, кадеты, анархисты... Именно поэтому Алексей Толстой в своем романе дает подробное описание тех или иных исторических событий, которые проходят на заднем плане в процессе основного повествования. Создатели же сериала не утруждают себя даже элементарными объяснениями. Режиссер почему-то решил, что использование закадрового голоса или текста некомильфо. Кто такой ,например, у них Махно? Да так, фигня. Бандит с большой дороги, потрахивающий приблудившихся интеллигенточек. Савинков...кто он? Белый? Фиолетовый? А черт его разберет.

У среднестатистического обывателя при просмотре неизменно должно возникнуть чувство непонимания происходящего, но похоже НТВ это не сильно заботит. Ведь у них на первом месте (инстинкт размножения, ой то есть) высокие чувства, а все остальное не более чем фон.

Придирки, скажете вы? Возможно. В какой-то момент, махнув на все рукой, сосредотачиваешься на сериале как на самостоятельном произведении. Бог с ним, с первоисточником. Разве не могли в те времена существовать персонажи подобные сериальным? Быть может у НТВ получилось посредством фона и декораций переместить нас в атмосферу того времени?


ФОН, ДЕКОРАЦИИ И ДУХ ЭПОХИ.

Ну и тут, что называется, пальцем в небо. Если планы довоенного Петербурга выглядят довольно убедительно, то далее начинается полный трындец.

Военный историк Клим Жуков однажды довольно точно подметил, что проблема большинства современных фильмов о революции в том, что они никак не тянут на историческую достоверность, а являются лишь своеобразными представителями жанра фэнтези. И "Хождения по мукам 2017" не исключение.

В этой сильно альтернативной реальности в Петрограде осенью 17 и зимой 18 года нет проблем с электроснабжением (в домах буржуев радостно горят все лампочки), нет проблем с телефонной связью (яндекс такси и скорая помощь доступны по мобильному приложению) и уж совершенно точно нет никаких проблем со спиртным (персонажи не упускают повода

приложиться к заветной бутылочке со спиртом), ибо в этой реальности нет и речи про сухой закон военного времени. Правда в этой вселенной есть небольшие проблемы с топливом, но по всей видимости незначительные - сразу перестаешь переживать, заглядывая в сытые розовые лица главных героев. Они спокойно обменивают побрякушки на денежки (не у

мешочников и спекулянтов подальше от глаз красных патрулей, нет! в красивых и светлых зданиях и по твердому курсу!) и вполне себе сносно живут, покупая по случаю сдобные пряники для прислуги. А чего бы и не жить? Проблем с хлебом нет, топлива хватает, ни тифа тебе, ни холеры, ни прочих эпидемиев 18-21 гг. про которые столько в этих ваших

научных трудах написано.

Красная Москва летом 18 года выглядит еще интереснее. Там бандит Дальский в исполнении космоса-нашего-всея-Руси ("я ради вашего удивления и досуга жииииииизнью рискуууую")

ездит на автоповозке с личным шофером. Там продолжает работать гостиница для буржуев, в холле которой сидит швейцар в красивой ливрее. Там по улицам и бульварам продолжает прогуливаться нарядная публика, одетая по последнему писку моды. Там Даша заваливается на митинг чуть ли не в вечернем платье....

Деревня же не показана никак. Все что мы имеем, это пара мазанок на фоне сухих кустов. Ни тебе хотя бы одного общего фона Гуляй-Поля, ни прочих излишеств.

В общем по ходу просмотра сериала не покидает ощущение какой-то камерности, сродни театральной постановке.

До какого-то момента была надежда на адекватные батальные сцены, но нет. То ли бюджет был крайне мал, то ли агенты проклятого запада вмешались, то ли еще чего.

В кадре ни разу не засветилось более полусотни бойцов, и то преимущественно пехота на марше. Ни развернутых боевых действий, ни хотя бы одной конной атаки - НИ-ЧЕ-ГО. Война, в которой принимали участие сотни тысяч человек, на территории в тысячи километров, показана как мелкие партизанские стычки в лесу.

Такое ощущение, что в этой альтернативной реальности Россия сжалась до размера Люксембурга и это вполне объясняет, почему персонажи (в оригинале раскиданные на большие расстояния) поминутно пересекаются, будто действие происходит в пределах одной большой деревни.


В СУХОМ ОСТАТКЕ.

Ничего нового для современного русского кина. Кастрированный первоисточник, сырая отсебятина, картонные персонажи с мотивацией на уровне основных инстинктов на фоне картонных же декораций. Очередная вариация сказки на тему хруста французской булки, что подтверждают финальные букавки о дальнейшей судьбе персонажей.

За свою трилогию Алексей Толстой в 1943 году был удостоин Сталинской премии,которую передал в Фонд обороны на строительство танка Т-34.

Создателей же сериала хочется удостоить хорошей порки.


За сим, откланиваюсь. У меня всё.

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ. 100 ЛЕТ СПУСТЯ. ЭКРАНИЗАЦИЯ 2017 ГОДА. Хождение по мукам, НТВ, Длиннопост
Показать полностью 1

РУССКИЙ БУНТ, БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ БУДЕТ ОКТЯБРЯ 2017-ГО.

Просто не смог не прокомментировать сами-знаете-какие-события. Это мой первый пост на пикабу. Можете закидать тапками)


В последнее время в либерастски и радикально настроенных молодежных кругах все чаще начинают звучать лозунги типа "хватит это терпеть", "власть оборзела" и "повторим 1917 год". Недалекие хомячки Камикадзе Д и прочих нечистоплотных любителей "резать правду-матку" склонны проводить аналогии между нашим временем и событиями столетней давности - дескать, много общего, давайтемутитьреволюциюисвергатьпроклятогопутенавоттогдазаживем. Цель настоящей статьи, доказать, что аналогии подобного рода, мягко говоря, неуместны. Ниже поясняю почему.

Февральская и Октябрьская революции 1917-го в России имели, на мой взгляд, два основных условия,без которых бы никогда не состоялись. Первое и самое главное условие (или причина) это затянувшаяся 1-я мировая война. Если кто не знает, то Российская Империя вступила в войну на небывалом патриотическом подъеме. Однако военные действия вскоре приняли затяжной характер, военное командование допускало ошибку за ошибкой, измученные юниты месяцами сидели в окопах, легко проебывались стратегически важные крепости (привет Осовец!) итд итп. Как следствие затяжной 4-х летней войны - истощение людских и материальных ресурсов - недаром революция началась с хлебных бунтов в Москве и Петрограде. Голод стал вполне реальной угрозой. Кроме того - куча работоспособных мужчин, обученных убивать, в руках которых оказалась куча оружия - от обычного нарезного, до танчиков и пушечек крупных калибров. И как ни странно, все чаще стали звучать предложения направить эти пушечки в сторону тех, кто отправил норот на эту бесчеловечную бойню. Потери в этой войне со стороны России составили около 700 тыс убитыми и около 3 млн ранеными.

Второе условие, при котором стала возможна революция 1917-го года, это крайняя непопулярность царя. Венценосный стастотерпец Ники обосрался по всем фронтам - и как лидер государства, и как Верховный главнокомандующий. Его не поддержала ни Государственная дума, ни командующие фронтами, в итоге вынудившие его подписать отречение. К началу 17-го года похуизм царя-тряпки уже заебал всех и с ним без особого сожаления распрощались. Конечно, господа либерасты едва ли представляли, чем для них в итоге обернется февральская революция, но пока что все приветствовали "демократию" и поздравляли друг друга со свержением проклятого тирана. Короче, кричали женщины ура и в воздух чего-то там бросали...


Такие вот два объективных условия, отражающие исторические реалии того времени.


А что мы имеем теперь?

1) Мы имеем поколение не пуганных войной долбоебов.

2) Мы имеем хорошо прикормленную армию и силовые структуры имеющие четкие инструкции что, когда и при каких обстоятельствах нужно делать

3) Мы имеем правительство, которое с легкостью манипулирует общественным мнением основной массы граждан через СМИ.


Мы видим несколько сотен малолетних долбоебов, вышедших на митинги "ОнНамНеДимон". Долбоебов сытых, хорошо одетых, сверкающих последними моделями дорогих смартфонов.


Кто делал революцию в 1917 году? Среднестатистический рабочий Савелий, который впахивал по 14 часов в сутки 6 дней в неделю и все-таки не мог прокормить семью. Среднестатистический крестьянин Прошка, который дезертировал с Восточного фронта весной 1917 года. Дезертировал потому, что утратил понимание зачем и за что он воюет, а дома надо пахать и сеять. Пришел Прошка в родную деревню и узнал, что его Глашка и Парашка померли год назад от голода по причине неурожая. И озлобился Прошка,и откопал в огороде винтовочку и понеслась...

А кто будет делать революцию 2017? Среднестатистический Вася Пупкин, менеджер среднего звена, который хоть и со скрипом, но вполне выплачивает ипотеку за однешку в Южных воротах и кредит за ладу гранту?

11 классник Ололоша, возомнивший себя либералом-радикалом-веганом, вполне себе живущий на денежки мамы и папы? Ебанаврот! Не смешите мои тапки!


У меня правда бомбит. Я не понимаю смысла этих прошловыходных выступлений, хоть мне и самому не нравится коррупция. Может быть вы мне поясните?

1. Выйти поорать оннамнедимон

2. ???

3. PROFIT?


Вы говорите о том, что хотите быть услышанными. И что? Вышел к вам раскаявшийся Медвед с опущенной головой? Нет. На вас просто благополучно забили болт. Знаете почему? Потому-что власти в отличие от вас отлично понимают, что никаких революций не будет и существующему строю ничегошеньки не грозит. А те аналогии с 1917м годом, которые вы по своему скудоумию приводите, справедливы только в вашем больном воображении. И не прилетит вдруг премьер в голубом вертолете и не подарит каждому митингующему долбоебу новенький айфон. Идите лучше получайте образование, идите работать и приносите пользу своей стране, если вы такие дохуяпатриоты. Юношеский максимализм он такой. У всех бывает. Хорошо, что у большинства проходит. Я кончил.

РУССКИЙ БУНТ, БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ БУДЕТ ОКТЯБРЯ 2017-ГО. Октябрьская революция, Длиннопост, Политика, Мат, Расследование Навального - Он вам не Димон
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!