-48
Старательные студенты или не дай пассажирам замерзнуть
3 Комментария в Железная дорога  

На фоне поста http://pikabu.ru/story/skhodil_za_khlebushkom_4935428 вспомнилась мне история про чуднЫх людей на железной дороге, произошедшая прошлой весной. Я тогда еще только-только устроился работать помощником машиниста, отъездил дублерские поездки, эта была одна из первых моих самостоятельных.

История короткая, но офигел я тогда прилично. Едем мы, как говорится, никого не трогаем, ничто не предвещает дураков беды. У меня еще тот самый мандраж, новая работа, самостоятельная поездка, привычки ни к чему нет, в общем адреналин играет. Стараюсь удержать в голове все, что я обязан делать, как делать, в каком порядке и т. д., стараюсь не накосячить и все соблюдать. И тут краем глаза замечаю в зеркало что-то необычное, очень напоминающее искры и дым. "Пожар в вагоне!" - первая мысль. Но почему тогда до сих пор никто не дернул стоп-кран (это видно по манометру)?

Высовываюсь из окна и вижу следующее: в одном из вагонов открыта боковая дверь и из нее на всем ходу кто-то выбрасывает лопатой куски горящего угля! Нет, я уже тогда был в курсе, что проводники иногда выкидывают на ходу шлак из дверей, но тут не шлак, а именно большие горящие куски! И не одна лопата, не две - все швыряет и швыряет. Оказавшись после тамбура в потоке воздуха на скорости около 100 км/ч, уголь сначала разбрасывал вокруг искры и пепел, а, падая на насыпь, издавал что-то типа мини-взрывов с соответствующим фейерверком. И тут вишенка на торте: мы проезжаем мачтовый светофор. Думаете, это чудо хотя бы смотрело, куда кидает? Ага, сейчас. Почти все содержимое очередной лопаты врезается в мачту сигнала, сотворив настоящий салют. В полном шоке сообщаю об увиденном машинисту.

- Там, похоже, проводник горящий уголь из двери кидает

- Че, бл*? У тебя не глюки там начались?

- Нет, серьезно!

Машинист встает и сам высовывается в окно с моей стороны. Но, видимо, попадание в светофор напугало "виновника торжества", поэтому ничего такого машинист не увидел.

- Брешешь, малой

- Да серьезно, зачем мне, не успев начать работать, что-то про кого-то выдумывать? Тут и так голова кругом, не до выдумок

Попытка сообщить начальнику поезда по связи успехом поначалу не увенчалась. Как потом оказалось, потому, что он уже был в курсе, увидел дым и искры собственными глазами в окно и пошел разбираться. Вагон с "чудо-проводником" был аккурат перед штабным..


Уже потом мне рассказали (поэтому за полную правдивость не ручаюсь), что старая и довольно ленивая проводница заставила студента, ехавшего дублерскую поездку, топить топку. Понятно, что тетке за 50 по возрасту и за 100 по весу, топку топить неохота, но все же хоть объяснить-то можно было? Старательный студент набил топку углем доверху (туда входит что-то около 10 ведер) и разжег. И когда все это дело хорошо так разгорелось, пламя начало вырываться наружу, а в вагон пошел дым, они не придумали ничего лучше, как выкинуть этот уголь из двери на ходу..


Что кому было в итоге, не знаю. Всем добрых и красивых проводниц в поездах! =)

2319
РЖД - Родила Женщина Дите..
158 Комментариев в Железная дорога  

На фоне популярности историй про яжматерей вспомнил еще одну, тоже с работы. Произошла она прошлым летом.

Напомню, наша работа - это водить поезда. Локомотивная бригада мы :) Лето, солнце, в общем погода никак не располагает к работе, поезд южного направления, соответственно, большинство пассажиров едет на юг отдыхать. Много молодых мам с мужьями и детьми, стоянка долгая, все гуляют по платформе.

Мы прицепляемся к составу. Соединяли рукава, пробовали тормоза, в общем, обычные дела. Один ребенок лет 5-7 на вид на платформе прямо-таки выделялся из всех: очень громко орал, капризничал, швырялся всем, что ему давала в руки мама, пытаясь успокоить. Несмотря на то, что меня это, вроде бы, не касается, и я просто выполнял свою работу, волей-неволей внимание обратил. Все-таки не так часто настолько неугомонных детей приходится встречать. Мама и так, и сяк - фиг там! Ничем успокоить не получается. Мне было даже жалко ее стало, как вдруг..

Мамаша делает ход конем! Подводит ребенка ко мне и говорит: "а вот сейчас дядя-машинист тебя сводит к себе и все там покажет. Хочешь?" У ребенка слезы мгновенно высыхают: "Хочуууу!" И чуть ли не в объятия ко мне бросается.

Нет, в том, что она не может помощника от машиниста отличить, претензий нет. Понятное дело, у молодой мамы другие интересы. Но, черт возьми! - с чего ты решила, что я вот сейчас прямо поведу твое дите в локомотив и буду ему там что-то показывать? Зачем решать проблему своего орущего ребенка вот так, подставляя других?

Ребенок уже чуть не за руку меня взял, и мамаша с таким житейским видом, как будто место в автобусе уступить просит, говорит: "Возьмите ребенка туда к себе, он хочет". Честно, я офигел от такой наглости и несколько секунд не мог ничего ответить. Да и не придумывался ответ как-то. Вроде и посылать не хочется, но и брать детей в локомотив категорически нельзя, и никто подобным заниматься не будет. Не придумал ничего лучше стандартного ответа:

- Там опасно, высокое напряжение, детей туда никак нельзя. Извините.

- Ну тебе жалко что ли? Он же ребенок (тут бы надо слитно написать :) ) и ему очень хочется

- Понимаете, это не игрушки. Там очень тесно, везде напряжение, Вашего ребенка просто убьет

- Слушай, ты кто, человек или мразь? (начинает раскрываться истинное воспитание мамочки) Тебе же ничего не стоит, а у меня это единственный способ успокоить ребенка

- Сожалею, придется поискать другие способы.


И разворачиваюсь, чтобы пойти дальше по своим делам. Слышу вслед "вот сволочь, совсем людей не осталось, одни твари только". Ребенок снова в слезы, и под причитания мамаши "ну вот видишь, какие ублюдки нынче поезда водят" и все в таком духе они пошли обратно к вагону. Уже залезая в кабину, услышал со стороны вагона "чтоб ты в крушение попал, урод!" Ага, ага, спасибо, вот только вместе со мной и вы попадете в него же..


Вот так, чувствуя себя последней сволочью, отправился я в очередную поездку.


Всем добра и без крушений :)

682
Яжематери на железной дороге - втройне опасно
110 Комментариев в Железная дорога  

Буквально на днях встретилась мне еще одна "яжемать" на работе. Поскольку моя работа напрямую связана с движением поездов, то всем понятно, насколько опасно такое сочетание. В прошлой истории яжемать просто сиганула с платформы под отправляющийся состав, потащив за собой и ребенка. В этот раз получилось еще интереснее.

Прибыли мы, значит, на станцию стыкования. На таких станциях происходит смена локомотива. То есть мы должны от состава отцепиться и отогнать машину, а вместо нас прицепится другой электровоз с другой бригадой и повезет поезд дальше. Так вот.


В мои обязанности входит в том числе разъединение автосцепки и рукавов тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном. Выхожу, значит, на улицу (черт, очень прохладно еще), иду к первому вагону и вижу чудо! Да-да, самое настоящее чудо. Между локомотивом и первым вагоном, присев на корточки и держа на коленях ребенка, сидит ОНА, королева, яжемать. Цель их нахождения там была ясна с первого взгляда - ребенок, извините, какал.

В ответ на мои полезшие на лоб от удивления глаза мамаша рявкнула: "Ну че уставился? Интересно?" Подобрав челюсть и собрав в себе силы не орать матом, отвечаю: "Девушка, Вы зачем туда залезли? Там опасно". Далее диалог вполне ожидаемого содержания:

- А ты не видишь, у меня ребенок в туалет захотел!

- Другое место найти не могли? А если поезд поедет?

- А я виновата, что у вас вагоны без биотуалетов?

- Нам сейчас отцепляться нужно. Дернем, и Вы под вагон попадете (пугаю, конечно. Никто так делать не стал бы, можно и на нары за такое угодить)

- А ты не дергай, пока мы здесь! Подождешь! И вали уже отсюда!


Для моего фейспалма двух рук в перчатках было явно мало. Это ведь надо догадаться залезть, фактически, под состав, чтобы покакать. Даже не упоминая о том, что на улице холодно, и дите может себе что-нибудь отморозить, это же реально смертельная опасность! А вагоны без биотуалетов да, лично мы, локомотивные бригады, распорядились эксплуатировать. Про то, что в здании вокзала есть туалет, догадаться подобная яжемать явно не в состоянии. Или денег жалеет, не знаю, рублей 15-20 там туалет стоит, а на шпалы бесплатно нагадить можно.

- Девушка, вылезайте оттуда сейчас же.

- Пошел на х*й, у меня ребенок какает, дое*ался тут (далее очень длинная тирада сплошного мата и оскорблений всех моих родственников до десятого колена, приводить которую смысла нет)


Пошел в здание вокзала за охраной. Но сначала пришлось объяснить коллеге, что происходит, почему я пошел на вокзал и до сих пор не отцепил. То да се, пока искал охрану (где она пропадает, когда бывает нужна?), пока объяснял ситуацию, пока вернулись, яжематери под составом уже не было. Только кучка и несколько бумажек. Напомню, это вокзал довольно крупного города. Что уж на платформу-то прямо не наложили? Пока еще стесняемся? Боюсь, скоро перестанем..


P S первым вагоном был почтово-багажный Почты России с убитой вхлам автосцепкой. Чтобы отцепить его, пришлось неслабо подергать, даже немного юзом весь состав протащили. То есть мамашу бы точно вагоном придавило.

83
Электровоз. Как оно работает
62 Комментария в Железная дорога  

После недавнего поста про устройство тепловоза не мог не написать что-то аналогичное про электровоз. Цель данного поста - рассказать про общее устройство электровоза простым и доступным языком, чтобы было понятно всем и каждому, в том числе людям, не связанным с железной дорогой. Речь пойдет о ЧС7.


Немного покопавшись в интернете, с удивлением обнаружил, что именно про этот электровоз больше всего материалов, постов, рассказов и отчетов. Не знаю, с чем связана такая популярность "семерки"; постараюсь свести воедино всю информацию с необходимыми упрощениями. Все фотографии взяты из интернета из открытых источников, не мои. Свои не делал специально в целях сохранения анонимности.


Итак, ЧС7 - двухсекционный магистральный пассажирский электровоз постоянного тока напряжением 3 кВ или 3000 Вольт. Производства Чехословакии, отсюда и название "ЧС". Цифра "7" означает седьмой тип, т. к. предыдущий тип электровозов ЧС носил номер 6 (ЧС6). Про предпосылки создания, года выпуска и количество машин дублировать Википедию не буду, там это вполне понятно написано. Скажу лишь, что машины данной серии предназначались для вождения длинносоставных и тяжеловесных пассажирских поездов (30 и более вагонов), коих в СССР было предостаточно. С развалом союза поезда такой длины стали неактуальны, и вместе с этим стала не особо нужна исполинская тяга данных локомотивов. Откапиталенные "Чебурашки" ЧС2 вполне справляются с недлинными нынешними поездами, расходуя при этом меньше энергии. Большинство "семерок" по сей день работает на Московской железной дороге.


Внешний вид ЧС7 (первое попавшееся фото из гугл-картинок):

Электровоз. Как оно работает Железная Дорога, длиннопост, электровоз, поезд
Показать полностью 2
-34
Холодильники бывают разные
4 Комментария  

В предвкушении лета вспомнилась одна давняя история. Короткая, но от этого не менее веселая.

Как-то я, будучи еще студентом, возвращался после пар домой из универа пешком. Жара стояла в те года лютая. Я всегда легко и спокойно переносил любую жару, но тут что-то вконец одолела жажда. Захожу в минимаркет, тогда они еще в моде были и стояли на каждом углу.

- Девушка, будьте добры минералку без газа.

- Вам из холодильника?

- Конечно! Жара-то какая.

Подает мне бутылку минералки. Теплая. На мой недоуменный вопрос:

- А почему теплая, из холодильника же?

последовал просто убийственный ответ:

- А он уже давно не работает!

Что делать, расплатился и ушел. Вроде не обманула, все честно, а водичка теплая :)

-30
Схема обмана в магазинах модифицирована
37 Комментариев  

Всем доброго дня. Расскажу, как я сегодня попался на удочку в магазине самообслуживания.

Наверное, всем известны истории, когда на ценнике указана одна цена, а при пробитии товара на кассе цена "неожиданно" становится выше. Эту лавочку давно прикрыли, и подобные вопросы стали легко и быстро решаться в пользу покупателя. Магазины перестали этим заниматься, но.. ненадолго.

Похоже, эту фишку модифицировали. И я, по первости, попался на крючок. Хороший солнечный день, у меня выходной, отличное настроение, захожу в магазин около дома, куда хожу постоянно с момента его открытия. Вижу свой любимый питьевой йогурт и цена на него всего 20 руб, а на ценнике крупное слово "акция". Ну точно, отличный день сегодня думаю. Беру две бутылочки, иду на кассу. После пик-пик кассир выдает "с вас 90 руб". Я, немного отвыкнув уже от подобного мошенничества, слегка подвисаю, а потом возражаю, что у вас акция и на ценнике 20 руб, а значит с меня должно быть 40 руб за два йогурта. На что кассир (по лицу видно, что в курсе всего дела) отвечает, что никакой акции нет, цена на йогурт полная - 45 руб за каждый. Веду ее к полке, говорю, что ценник сфоткал, она ехидно хихикает. Подходим. И тут - та-дам! Она тычет меня носом, что йогурт называется "садовые ягоды и фрукты" (так написано на самой бутылочке), а на ценнике мелкими буквами написано "йогурт груша+яблоко+смородина", причем марка йогурта указана верно. На бутылочке изображены именно яблоко, груша и смородина, но формально - ценник к товару не относится, т. к. название на упаковке-то другое! Если честно, не нашел, что возразить, она вроде права. Взял за полную цену.

Конечно, 50 руб не деньги, но сами факты постоянного мошенничества бесят. Ну сколько можно-то? Крупный сетевой магазин, выручка у вас там десятками и сотнями миллионов, зачем вот так заманивать каким-то жалким йогуртом? Это ведь кто-то специально придумывал, а кассирам не лень ходять с каждым удивленным покупателем к полке с товаром. Зачем вам это, неужели настолько выгодно заниматься подобным?

P S хороший день был прилично подпорчен.

-18
А зачем нам этот балласт?
7 Комментариев  

Не ожидал, что моя первая железнодорожная история вызовет интерес, приятно :) Расскажу еще одну, на этот раз короткую. Напомню, работаю помощником машиниста в пассажирском движении.

На крупной станции прицепились к составу (смена локомотива была). Тормоза опробованы, справка получена, время отправления. Как водится, один длинный, растормаживаем локомотив, трогаемся. Поначалу все как обычно, состав нехотя начал набирать ход, когда на скорости почти 10 км/ч машина как-то неестественно дернулась, и тут же начало стремительно падать давление в тормозной магистрали. Машинист сбрасывает тягу, срабатывают тормоза, остановились. "Кто-то опять сорвал стоп-кран" подумал я. Выглядываю из окна на платформу, ожидая увидеть причину. При вынужденной задержке отправления или срыве стоп-крана проводники вагонов высовывают красные флаги, но в этот раз ничего такого не было. Легкое недоумение, и тут замечаю двух "автоматчиков" на платформе, просто в покатуху ржущих. Кричу им "Ребята, что случилось? Что там?" Они ржут захлебываются, в конце концов один из них сквозь смех выдавливает "А что вы, вагоны-то забыли?"

Оказалось, локомотив отцепился, автосцепку плохо закрепили. Представил, как это выглядело со стороны, тоже поржал))) Опоздали на 20 минут с отправлением в итоге.

1679
Яжемать и железная дорога
181 Комментарий  

Всем привет. На фоне последних постов про яжематерей не могу не вставить свои 5 копеек. Работаю помощником машиниста на железной дороге, пассажирские водим. Много случается всякого разного, работа, что называется, "не соскучишься", но вот недавняя история на вокзале одного немаленького города повергла в шок.

Вокзал, несколько платформ островного типа, наш состав стоит на третьем пути. Платформа слева от нас по ходу движения, справа еще два пути - второй и первый, далее здание вокзала. Нумерация путей на ЖД - отдельная тема, сейчас не об этом. Главное, что с платформы к зданию вокзала есть подземные переходы, по земле переход строго запрещен, о чем везде висят соответствующие знаки. Логично - ведь чтобы попасть в здание вокзала по земле, нужно пересечь три пути, при этом второй (средний) используется для безостановочного пропуска грузовых составов по станции. Теперь, когда картина примерно ясна, собственно сама история.

Посадка закончена. На платформе все еще много народа - встречающие, провожающие, пассажиры, но так всегда и бывает после остановки поезда в большом городе. По времени отправление, маршрутный сигнал открыт. Ничего не предвещает беды. Машинист производит необходимые действия, подаем один длинный сигнал, означающий отправление, трогаемся. Сигнал, наверное, слышали все, очень громкий, не услышать его просто нельзя. Что состав начал движение тоже, по-моему, не заметить невозможно. И тут появляется ОНА! Типичная "онажемать". С ребенком, на вид лет 6-7, может и поменьше, из кабины подробно не разглядеть. Доходит до конца платформы, там, само собой, для перехода ничего не оборудовано, даже наоборот, огорожено. Идти обратно, ко входу в подземный переход, не царское дело, она же мать! Как думаете, что она сделала? Она СПРЫГНУЛА НА ПУТЬ! С платформы, прямо под отправляющийся состав. И ребенка с платформы за собой тянет. Ребенок видно, что боится и прыгать вслед за ней не хочет - видит с шумом надвигающуюся громадину (мотор-вентиляторы при трогании шумят неслабо так), а тут мы еще и сигнал подали. Мать ноль эмоций - стаскивает дите с платформы силой, малой падает на рельс коленями и видно, что больно ушибся. Машинист засаживает экстренное, скорость еще невелика, остановились. Высовываюсь из кабины и кричу "Девушка! Что же вы делаете? Куда под колеса лезете?" После прочтения постов про онажематерей ее ответ уже не видится мне удивительным, но тогда просто поверг меня в шок. "А куда ты прешь? Что, не видишь, у меня ребенок и мне надо перейти!" При этом стоит она в колее второго пути, по которому грузовые безостановочно проходят. Не найдя, что ответить, кричу ей "Вы с ребенком, так зачем в колее стоите? Там грузовые проходят". Ее ответ в том же стиле "ну он же не слепой, как ты, увидит и остановится!" Ясно, что объяснять такой, что тормозной путь грузового километр и более - бесполезно. Нужно, чтобы это чудо просто свалило с путей. Потому закрываю форточку, прекращая диалог. Мамаша волоком, как мешок, тащит ребенка через пути, даже не глядя по сторонам. Идти после удара коленями об рельс тот, похоже, не может..

Честно, даже не знаю, каким словом это назвать. Всегда думал, что с ребенком наоборот, инстинкт самосохранения в разы повышается.



Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь