Bradipo

Bradipo

На Пикабу
поставил 172 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
788 рейтинг 2 подписчика 4 подписки 6 постов 1 в горячем

Не мои обсуждения

В блоке «Ваши обсуждения» появляются счётчики новых комментариев постов, в обсуждении которых я не принимал участия. При этом самих названий постов нет. Ошибка есть и в старой, и в новой версии Пикабу.

Не мои обсуждения Баг, Ошибка, Пикабу

Не знаю, связано ли это с проблемой, но:

– счётчик комментариев берётся из поста, в тексте которого меня призвали через "@"

– пост из ленты сообщества, на которое я подписан

ФРПГ Династии: жизнь дарийцев в отсутствии ГМа.

Этот пост относится к ФРПГ Династии. Если вы не хотите видеть посты сообщества в свежем, добавляйте в игнор тег «demciv»; если вы подписаны на сообщество или этот тег ради демократии-2 от sachaperkow, добавляйте в игнор тег «династии».

О великий гейм-мастер @Lutwiy, дай нам знак, что ты не забыл о нас! Всели надежду в пикабушников, не заходивших в дискорд. Будут ли посты с игрой до конца года?

ФРПГ Династии: жизнь дарийцев в отсутствии ГМа. Demciv, Династии, Красная страна, Дарийцы, Длиннопост
ФРПГ Династии: жизнь дарийцев в отсутствии ГМа. Demciv, Династии, Красная страна, Дарийцы, Длиннопост

В землях дарийцев начался сезон дождей. Не успев переправиться на левый берег Ареи, воины решили переждать непогоду на холме в Лесу Нового Начала. Рихарт Ветт (aka @Hielervet) начал чертить угольком на тонко выделанной шкуре схему пройденного пути:

ФРПГ Династии: жизнь дарийцев в отсутствии ГМа. Demciv, Династии, Красная страна, Дарийцы, Длиннопост

Лежавший под деревом раненный Ли Цуан Фан под вечер стал петь песни о далёкой дарийской прародине и воинской славе идущих в новые земли молодых воинов. Слова звенели, словно неведомый пока первобытному племени металл, а сквозь узкий разрез глаз поэта виднелись всполохи огня. Дуалистичные боги света и тьмы, казалось, благоволили смельчаку, и самочувствие воина, получившего необходимый для залечивания ран покой, вроде бы стало понемногу улучшаться.

В это же время оставшиеся в центральном поселении дарийцы стали чаще собираться под навесами из шкур и обсуждать дела, не связанные напрямую с повседневным бытом. Общим решением столицу зарождающегося государства было решено назвать Дар. Окружающие земли были разнообразны и всё ещё таили в себе множество нераскрытых тайн, из-за чего поселенцам никак не удавалось придумать единое название. В таких разговорах понятным для всех обозначением территории стало использоваться словосочетание «Наша Земля».

Шаманы успели до дождя набрать и насушить грибов, поэтому дарийцы узнавали всё больше нового о богах. «Я поведаю вам о временах когда Антурим ещё не послал своего быка на небеса, а великий Сари ещё не даровал Дарийцам огонь. Я поведаю вам о том как у Антурима появился сын», – начал свой рассказ старик из рода Джи. Все, затаив дыхание, слушали рассказ о том как однажды Антурим встретил прекрасную девушку Дайону, которую после шести проведённых с ней ночей сделал богиней. О том, как у Дайоны родился сын Газебо, способный принимать обличье шестиногого быка. Рассказал он и о том, как Антурим отправил Газебо на землю искать невесту, и как родился на свет восьминогий золотой бык Алтын-Бұқачар.

Взявший у шаманов немного грибов Горр увидел в своём видении поединок героя древности Нуба и великого быка: «Газебо мирно спал, хоть его дыхание и опаляло все вокруг. Воин пустил в Газебо стрелу, но та отскочила со звоном. Он ударил Газебо мечом, но меч расплавился. Раскаленный металл капнул на Газебо, и Газебо проснулся». Рассказ Горра вызвал среди дарийцев ожесточённые споры – мотивы богов, обративших Газебо в камень и решивших сделать всех его сородичей-быков травоядными, были людям не ясны.

Где-то высоко в кроне дерева каркал крупный ворон. Знакомые с поверьями культа Мортема забеспокоились, ведь помнящий всех когда-либо живших на земле ворон Меморанс – верный спутник надвигающейся смерти. Немного успокаивало лишь то, что невидимый зверь Жолборс не смог бы учуять поселение людей из-за дождя.

ФРПГ Династии: жизнь дарийцев в отсутствии ГМа. Demciv, Династии, Красная страна, Дарийцы, Длиннопост

Собирающийся пойти в отряд разведчиков Горр решил, что не стоит уходить из поселения, не оставив после себя потомков. Решив связать свой род с родом Сципионов, он пошёл в стоящую по левую руку от дома вождя юрту.

«Марк Сципион, я принес тебе горсть зерна и волчье мясо – я могу прокормить семью.

Я принес тебе сделанный мной топор – я могу защитить семью.

Я принес тебе [каменное] украшение – я буду любить и чтить свою семью.

Коли доверишь мне свою дочь, я буду ее, а она моей, пока мы вместе не уйдем к Мортему»

– сказал Горр главе рода своей избранницы.

«Я отдам тебе в жёны свою старшую дочь Корнелию Приму. Свадьбу устроим после того, как закончится дождь, чтобы этот союз видели боги», – ответил Марк, бросая в костёр принесённое Горром зерно.

Показать полностью 3

ФРПГ Династии: Пантеон дарийцев

Теги:

1. Если вас всё ещё раздражают посты по игре в свежем, я удивлён, что вы до сих пор не добавили в игнор наше сообщество или тег «demciv».

2. Данный пост относится к ФРПГ «Династии» от Lutwiy. Если вы подписаны на сообщество в надежде на «Демократию-2» от sachaperkow, добавляйте в игнор тег «династии».

3. Отыгрыш красной команды будет выходить под тегами «красная страна» или «дарийцы».


Вместо предисловия:

Всё описанное ниже родилось в ходе кровопролитных обсуждений шаманов (из родов Сципион, Ветт, Горр, Шоу, Джи) на полянке с грибами. Если кто-то увидел другую картину мира, он может не согласится с нами. В свою очередь, мы оставляем за собой право обвинить несогласных в ереси и сжечь их на святом огне во славу Антурима.


1. Вначале был хаос...

И не было ни пространства ни времени. И показалось шаманам, что это всемогущее ничто заглянуло им в души и произнесло «Шао». Неизвестно, сколько вечностей ничего не происходило, но в один момент свет вдруг отделился от тьмы, и Шао стал расширяться, упорядочиваясь и становясь вселенной. И свет произнёс: я есть Исти, начало и конец, сущность всего. И родил Исти Истину, бесплотную и неуловимую, которая сразу же разлетелась вслед уходящей границе мира, затерявшись среди бесконечного числа всех вещей и явлений. Тьме не понравилось, что свет начал действовать, и тогда он заявил: «Я есть Васти, и я не позволю Исти стать главным!». Васти родил Аеизмиса Всемогущего, способного узнать всё что было, есть и будет. Лишь Истина осталась неподвластна разуму Аеизмиса, отчего он страдал, не в силах смириться с отсутствием своей духовной половины. И Аеизмис отправился на поиски Истины, и нет с тех пор для него иной цели.

ФРПГ Династии: Пантеон дарийцев Demciv, Династии, Дарийцы, Длиннопост, Красная страна

2. Рождение первых богов.

Поняв, что не может быть мира без войны, Исти и Васта сошлись в боевом танце, ибо только один должен остаться в конце времён. Стали разлетаться во все стороны части целого, рождённого единством и борьбой противоположностей, и напитываться энергией сконцентрированного в центре мира Шао, становясь богами.

Три бога несли в себе первородный огонь: создатель земного и небесного огня Сар, согревающий землю благодатными лучами Антурим и хранительница земного огня Ясна. В жилах трёх других богов тёк космический холод: ими были повелитель мира мёртвых Мортем, ледяной владыка ночи Торим и многоликий обманщик Валес.


3. Рождение дарийцев.

Когда Шао стал столь широк, что даже Исти перестал видеть границы мира, концентрация божественного духа упала настолько, что из осколков материи стали возникать люди. Упавшие после очередного движения Исти искры стали душами мужчины и женщины, передавших людям божественные знания. Имя мужчины затерялось в веках, поскольку все звали его Отец, женщину же звали Архана. В начале времён земли Жарқыстана был малонаселённы и жестоки к первым жителям. Но благодаря полученным знаниям дарийцы своим трудом превратили эту страну в рай на земле. Люди жили в гармонии с собой и природой. Все мирно уживались на одной земле: и люди под надзором богов, и животные под присмотром хранителя природы Хомякана, и виноградные лозы постоянно цвели и давали плоды в виноградниках Винишки.


Эпилог:

Порыв холодного ветра взметнул в воздух пепел от давно потухшего костра. Шаманы стали понемногу приходить в себя, и делиться увиденным. Только представитель рода Джи после транса провалился в глубокий сон, с радостным лицом шепча какие-то слова. Никто не смог разобрать, что он говорил, лишь постоянно повторялось одно женское имя - Дайона.

Когда шаманы в своих обсуждениях дошли до Жарқыстана, все резко замолчали. Каждый видел что-то страшное, но не смог бы объяснить остальным, что именно он видел. Ясно было лишь одно - что-то случилось, и поэтому дарийцам пришлось искать новый дом и звать в своё племя всех встреченных людей. Но каждый продолжал верить, что когда-нибудь Жарқыстан будет найден и дарийцы обретут потерянное счастье.


P.S. Услышавший позднее слова шаманов Ли Цуан Фан только покачал головой и молча пошёл по своим делам. Потому что не видел смысла объяснять неверным, что на самом деле происходило между Исти и Вастой в начале времён.

Показать полностью 1

Демократия в Civilization 5: новые грабли

Старый проект закончился, да здравствует новый проект! Сообщество с надеждой смотрит в будущее, а старая датская аристократия уже выбирает новые грабли для прыжков.


Для тех, кто совсем не в теме и тех, кто по каким-то причинам длительное время не следил за прошлым проектом, краткая история:

1. В самом начале были забугорные товарищи с реддита, которые решили создать ролеплей демократического управления. Подосновой была выбрана компьютерная игра Civ5.

2. В лиге геймеров решили сделать свой аналогичный проект с блэкджеком и шлюхами с русскоязычным сообществом Пикабу вместо иностранщины.

3. Без каких-либо внятных правил была начата игра. Одной из ключевых идей ГМ было создать систему управления с нуля, поэтому началось всё с тупой охлократии и принятия решений пикабушным рандомом.

4. По мере увеличения количества игровых объектов под управлением хоста aka ГМ становилось всё сложнее следить за происходящим и начался отток людей, не имевших огромного количества свободного времени, либо недостаточно знавших игру.

5. Когда людей почти не осталось, а идея демократии была погребена под лозунгом "игра прежде всего", активная часть сообщества начала совместно играть в обычный синглплеер, который по вполне понятным причинам довольно скучен.


Теперь более конкретно ключевые недостатки прошлого проекта:

1. Заявленная при создании сообщества и начале игры идея абсолютно не соответствует реальности. Массовый участник сообщества отстранён от демократического процесса, возможность существования электората принципиально отрицается, т.к. "либо ты активно участвуешь (идёшь в правительство, думу, суд), либо ты никто".

2.1 Слишком большой акцент на взаимодействии участников с игровой подосновой. Вместо взаимодействия участников по типу MMORPG (чего многие, как я полагаю, ждали) была создана система удалённой сингл-игры через дискорд. Ни одна компьютерная игра не сможет предоставить достаточное количество контента для совместной игры хотя бы сколько-нибудь значимого количества участников (более 30), необходимого для существования демократических принципов.

2.2 Как следствие из п.2.1 аудитория была искуственно ограничена только фанатами одной конкретной игры (Civ5), не предоставив остальным возможностей для участия.

3. Отсутствие интерактива. У массового участника не было возможности, совершив действие, увидеть результат.

4. Отсутствие правил проекта. Слишком большая зацикленность на описании взаимодействия актива с игрой при полном игноре правил взаимодействия участников.

5.1 Неструктурированность и недостаточность информационного обеспечения проекта. Конституция представляет собой нечитаемую стену текста с кучей воды. Посты в сообществе не имеют целевой аудитории. На данный момент из хорошего можно отметить только стримы для неактивных участников ютьюбозрителей.

5.2 Как следствие из п.5.1 участники, не игравшие ранее в Civ5, не могут сделать обоснованный выбор в голосованиях, тыкая случайный вариант просто исходя из его названия.


В новом проекте хотелось бы увидеть какие-то позитивные изменения в данных вопросах. Мне совершенно непонятно, почему "организаторы" начали его с выбора игры (который по сути, вторичен), а не с анализа причин частичной неудачи прошлого проекта и разработки правил и принципов, которые могли бы обеспечить интерес для большинства членов сообщества. Нужны игры участников против друг друга, политика, интриги, скандалы, расследования, экономическая составляющая. Избиение компьютерных болванчиков может быть фоном, но никак не целью проекта.


Начнём с краткого описания, что и откуда у нас есть:

1. Игровая подоснова предоставляет нам локацию с двумя типами объектов: "наши" (те, которыми может управлять ГМ-хост) и "чужие" (которыми управляет комп). У некоторых объектов существуют свойства, на изменение которых возможно повлиять либо без, либо с использованием ресурса. Существуют глобальные (которые можно потратить на любой объект) и локальные (которые можно потратить на конкретный объект) ресурсы, необходимые для воздействия.

2. Сообщество Пикабу можно условно разделить на три категории:

а) зрители, которым нужен фан-контент;

б) пассивные участники, которые хотят ненапряжного геймлея в стиле "я что-то тыкнул и оно вдруг вот так", и которым не влом время от времени проголосовать за какого-нибудь активиста; для таких участников нужно создать интерактив;

в) активные участники, у которых есть возможность регулярно обеспечивать организационную составляющую проекта (т.е. быть гейм-мастерами, идти на должности, создавать партии).

3. Сторонние площадки дают нам возможность совместной работы над информацией, позволяя распределить обязанности между несколькими гейм-мастерами. Есть все инструменты для создания внешних по отношению к игре механик.


Теперь возможные для использования принципы, которые лично я хотел бы видеть в новом проекте:

1. Ролеплей. Каждый участник может создать своего персонажа (по одному персонажу на один гугл-аккаунт), список которых будет собираться и храниться гейм-мастерами. Посредством гугл-форм игрок может привязать своего персонажа к объекту локации, в результате чего персонаж начнёт получать соответствующий объекту ресурс.

2. Иерархия управления. Чем шире полномочия игрока по управлению чем-либо, тем меньше приоритет его приказов. Наивысшим приоритетом при управлении объектом обладает владелец привязанного к нему персонажа. Чуть меньшим приоритетом обладает избранный управленец локальным метаобъектом. Низший приоритет у глобальных должностей.

Пример для Civ5: к каждому горожанину привязан персонаж, один из персонажей избран на должность мэра города, также существует внешний министр регионального развития. Министр имеет право управлять всеми городами, но любой из мэров может его послать и управлять городом сам. Если мэра долго нет онлайн, считается что его персонаж начинает выполнять приказы министра. Так же любой горожанин может встать на любую незанятую другим персонажем клетку, и это его решение для хост-ГМа будет иметь более высокий приоритет, чем решение мэра. После того, как владелец горожанина уходит в оффлайн более чем на N времени, управление им снова перехватывает мэр.

3. Разделение внутриигровых ресурсов. Любой ресурс кому-то принадлежит. В зависимости от свойств и привязки персонажа он получает ценные бумаги на ресурс, которые определяют % от общего доступного числа ресурсов, которые персонаж может потратить. Ценные бумаги постоянно производятся, поэтому постоянно обесцениваются, порождая инфляцию и стимулируя игроков производить какие-то действия для сохранения % ценных бумаг от их общего количества.

Так как вероятнее всего % ресурса одного персонажа будет недостаточно для выполнения действий, игроки будут объединяться в партии для совместной траты ресурса.

Пример для Civ5: пассивные игроки сидя на клетках заработали за время игры 10000 золотых ценных бумаг. На текущий момент казна государства составляет 800 золота (т.е. 1 золото = 12,5 ЗЦБ). Для покупки клетки нужно 200 золота, что соответствует 2500 ЗЦБ по текущему курсу. Таких денег ни у кого нет, поэтому несколько горожан объединяются в "Партию Покупки Клетки в CityName", и передают свои ЗЦБ главе партии.

4. Внешний ресурс и карточки событий/действий. В зависимости от активности игрока, персонаж может получать внешний ресурс, не привязанный к механике игры. Этот ресурс может быть потрачен на придуманные гейм-мастерами карточки событий/действий.

Примеры карточек:

"Наёмный убийца" С вероятностью n% убивает выбранного персонажа, обнуляя все его показатели, с вероятностью m% ранит персонажа, выдавая ему временный бан на действия.

"Азартные игры" Персонаж применившего карточку игрока имеет шанс n% получить N золотых ценных бумаг и шанс m% потерять M ЗЦБ.

"Бусидо" Создаёт кодекс чести, блокирующий возможность офицеров распускать свои юниты.

"Мохнатая лапа" При нарушении закона персонаж имеет шанс n% избежать ответственности за N единиц ресурса.

5. Тендерная система использования уникальных возможностей.

Пример для Civ5: при появлении возможности построить чудо света гейм-мастера объявляют тендер на его постройку, составляя критерии и назначая награду за выполнение. В тендере могут участвовать мэры всех городов. Победитель должен начать строительство.

6. Жёстое расписание игровых сессий с фиксированным игровым временем или числом ходов. Все участники в промежутках между игровыми сессиями оставляют указания, которые выполняются хост-ГМом соответственно их приоритету (см. п.2). ГМ регулярно по расписанию начинает трансляцию игры, в которой могут участвовать все желающие, выдавая указания в режиме онлайн (актуально для глобальных должностей типа министров).

7. Выборы на должность из списка предварительно зарегестрированных кандидатов.

8. Разделение "конституции" на минимум два документа:

а) правила игры, не зависящие от игровой подосновы, определяющие порядок взаимодействия игроков, обязательные для исполнения всеми (жёсткие рамки проекта, имитирующие объективные ограничения мира);

б) законы, разрабатываемые законодательным органом под конкретную игровую сессию, и которые фактически можно нарушать с последующим судом и наказанием (ролеплей системы преступлений и наказаний).

9. Разделение информации по целевым аудиториям:

а) фан-посты в ленте сообщества, стримы, краткое описание ситуации (удобно в газете) для зрителей;

б) информационные гугло-документы с текущим состоянием объектов, а не его изменениями; правила игры; отчёты деятельности законодательных органов и суда (для пассивных зрителей);

в) реестры и законы для активных участников, персонифицированые личные сообщения в дискорде.

Показать полностью

Демократия в Цивилизации 5. Первый номер газеты «Датская правда».

Доброго времени суток, дорогие друзья.

Сегодня я бы хотел поделиться с участниками сообщества радостной новостью - у нас появилась своя еженедельная газета. Почитать или скачать её вы можете здесь.

На данный момент к публикации в ней планируются внутриигровые новости, разбор игровых механик, аналитические статьи по действиям должностных лиц, обзор глобальной карты, интервью с активными участниками сообщества и другая интересная информация.


Краткое содержание статей первого выпуска:

1. Хедлайнером сегодняшнего номера является Hielervet со статьёй «Наука и технологии: краткий анализ возможных путей развития», в которой сравниваются пути развития через «Машиностроение-Рыцарство» и через «Образование».

2. В разделе глобальной политики мы постарались кратко описать положение дел на втором континенте, проанализировав экономическую мощь двух населяющих его цивилизаций - Турции и Португалии. Также были рассмотрены ещё не занятые цивилизациями и городами-государствами территории, которые могут предствалять для нас интерес. Всё это и многое другое читайте в статье «Не нужен нам берег турецкий... Или нужен?».

3-4. Первая игровая механика, которую мы решили рассмотреть - счастье/несчастье. Возможно, на прошлой неделе вы уже читали подробный пост Neeeeerf по данной тематике. В сегодняшней статье мы рассмотрели эту механику на конкретном примере нашей текущей игры, что позволило более предметно объяснить влияние настроек и принятых общественных институтов.

5. Первый гость нашей редакции - депутат Думы, бывший судья Конституционного Суда frazhuz, который ответил на вопросы по законотворческой деятельности и ретроспективно оценил изменения в нашем проекте до создания Учредительного Собрания. Также была поднята тема выборов людей в органы власти.

6. Напоследок, читатели могут ознакомиться со статьёй «Инвестиции в Милан: дипломатическая победа или экономическая ошибка», в которой бывший Министр Финансов Bradipo комментирует бюджетную политику действующих министров R2.D2 (МИД) и Derbentovez (МинФин).


Читайте в следующем выпуске:

1. В разделе игровой механики - религия.

2. Анализ территорий Польши.

3. Множество новостей.


Обращение к читателям:

Нам очень важно знать ваше мнение о форме подачи материала и его содержании. Оставляйте свои комментарии по вопросам оформления, предлагайте свои темы статей, задавайте вопросы. Мы постараемся с каждым номером газеты улучшать её с учётом ваших пожеланий.


Над сегодняшним номером работали: @Hielervet (главный редактор), @Bradipo, @Neeeeerf.

Особая благодарность @sachaperkow за предоставленную информацию и скрины.

Показать полностью

Ответ на "правдивую историю..."

Ответ мастера над шекелями Брáдипо смутьяну Гарольду Остроязыкому:


Дошли до меня сведения, что ты, Гарольд, за спиной у людей служивых слухи распускаешь, да поклёп на честных людей наводишь. Будто бы распоряжаемся мы богатствами данов себе на благо, да народу в убыток. Будто бы законы предлагаем запутанные, толкования мудрёного требующие. Будто бы суд всенародно избранный избран неправильно и судит не по совести. Молвить слово на тинге буду я, да при свете дня, чтобы каждый слышать мог.


Почему народ не в курсе дел торговых, спрашиваешь ты? Предлагал я при свете дня тинг собирать, чтобы каждый слово молвить мог и быть услышанным; чтобы узнавал народ все решения людей служивых, да обсуждал сразу меж собой. Но неугодно было рассказчикам, слухи распускающим, чтобы народ мог сразу всё узнать да обсудить, поэтому перекрикивая весь честной народ, закричали они, что тинг испокон веков ночью собирался и далее продолжит собираться; а что по ночам одни воры да разбойники собираются, то неправда.


И про торговлю со странами заморскими скажу я: издревле дано было право такое толмачу нашему, дабы не собирать тинг попусту. И торговал он мехами задолго до того, как меня мастером над шекелями выбрали дабы советником я был по делам финансовым. И решил толмач обменять алмазы, в сокровищнице нашей лежащие, на серебро в количестве том, сколь было до этого алмазов. И думал думу я, поскольку поручено мне было думать о богатстве народном, и сказал что решение то правильное, поскольку к серебру тому фруктов заморских в подарок давали большое количество. И раздали мы после дел торговых те фрукты всем жителям славного города нашего Копенгагена, о чём ты, Гарольд, "забыть" решил.


И пошёл я после дел торговых к судьям, чтобы рассудили они законы старые. Поскольку законы старые понятны лишь мудрецам, а законы мной на прошлом тинге предложенные, подробно все права людей служивых расписывающие, народу не любы показались.


И по поводу суда напомню я народу, как дело было. Очень хотели судьями стать люди Гарольда, Щитом Дании себя кличущие. Но не выбрал их народ, решив, что негоже одной группе всю ветвь власти под себя забирать. А выбрали они половину людей из разных ватаг воинских, а половину – из людей свободных, никому не подчиняющихся. И теперь Гарольд на суд наш зуб точит, потому что лишь один из пятерых в том суде друг ему.

Ответ на "правдивую историю..." Demciv, Демократия, Текст, Длиннопост

Вспомню я и о законах наших, по которым живём сейчас. Была власть раньше у вождя вся, и решал он с советниками своими ближними все вопросы, камни чёрные да белые в мешки кидая, да мешки постоянно новые принося и местами меняя. И поднялся народ, и взял слово великий дан Lutwiy. И молвил он, что негоже решать вопросы малым числом да спрятавшись ото всех, и что нужно нам слышать каждого, и что каждый должен равный вес своего голоса иметь. Воспротивился вождь решению народному, и ушёл тот великий дан в другие миры, за кромкой находящиеся, издревле известные как Стелларис. Но знамя революционера было подхвачено нами, и несмотря на все препоны, чинимые старой властью, вопросы стали решаться всем миром. И приняты были законы, власть вождя ограничивающие. И спрошено было мнение всех, кто хотел сказать, и донесено было их мнение мной до каждого.

Ответ на "правдивую историю..." Demciv, Демократия, Текст, Длиннопост

И наконец, слово молвить буду о будто бы богатствах моих несметных. Помнят люди, как присоединялся народ еврейский к великому племени данов. Был среди них и я, вечный скиталец по заморским землям. И был при мне мой верный конь, на котором много лет назад я отправился в путь со своей далёкой родины Италии, не знав ещё, что прибьюсь к племени кочующих евреев и достигну земель Дании. И видеть может каждый, что не моя та изба пятиэтажная , ибо остался я в душе южанином и сплю под открытым небом в многочисленных поездах торговых, богатства народные преумножающих. А безделушки разные, на которые Гарольд глаз положил, выменяны мной были на товары итальянские и привезены сюда задолго до того, как стал я у данов мастером шекелей.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!