Belifarto

Belifarto

пикабушник
Директор по развитию сети детских заведений, байкер, алкоголик. Все.
пол: мужской
поставил 171 плюс и 39 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
18К рейтинг 58 комментариев 6 постов 6 в "горячем"
1 награда
лучший длиннопост недели
15794

Почему дети вырастают такими?

Всем добрый. Я работаю в детском развлекательном парке. Сегодня хочу рассказать, какие бывают дети, их родители, и воспитание.

Сразу оговорюсь. Мы не несем ответственность за детей. Это делают их родитель, или другой сопровождающий, достигший совершеннолетия.

Ну там где есть дети - есть яжматеря.


Ситуация 1. Я ... или не я?


Столики, сидит семья, заказали покушать, ждут. У ребенка 4 года игрушка - какой-то зверек, который мягкий (типа антистрес игрушка). Ждут еду, решили на 3 минуты отойти на батут, пока заказа еще нету. Игрушку оставили на столе. Возвращаются - игрушки нету. Никаких скандалов, абсолютно адекватные. Попросили админа поискать, вдруг найдется. Игрушка копеечная, но ребенку обидно.

Админ передает инфу мне - смотрю камеры. Что я вижу, семья отлучилась чуть ли не на минуту. Тем временем, проходит мелкий, лет 8, хвать игрушку, и ушел.

Почему дети вырастают такими? Дети, Яжмать, Воспитание, Развлечения, Преступление и наказание, Длиннопост
Почему дети вырастают такими? Дети, Яжмать, Воспитание, Развлечения, Преступление и наказание, Длиннопост
Почему дети вырастают такими? Дети, Яжмать, Воспитание, Развлечения, Преступление и наказание, Длиннопост

Примерно понятно кого искать. Прошелся по заведению - нету. Думаю, выйду на улицу, может как раз с родителями на выходе их увижу. Вышел, покурил, нету. Ну, попытка не пытка. Подошел к потерпевшим, сказал, что за ребенок забрал, показал фото, ориентировку, и забыл.

Спустя полчаса, нужно было на склад зайти. Выхожу из кабинета, натыкаюсь на похожего малого. *ну привет, подумал я*

Подхожу, говорю: я -я, малой - м.

я - Привет, слушай, а ты не видел игрушку такую мягкую синюю?

м -  Нет, не видел (и давай убегать)

я - (ловля его за плечо) Подожди, ты уверен?

м - Нет, у меня нету, я не брал ничего

я - А если найду? (я парень с района)

м - Та ничего нету...

я - (показывая фото свыше) То есть, это не ты, проходишь мимо стола, берешь игрушку, и уходишь?

м - (в жестком ступоре) А..... я..... (и давай уходить)


Отпустил я его, проследил с кем он пришел. Подошел к его сестре (как я понял), показал то же самое. Короче нашлась игрушка, он ее спрятал в свою камеру хранения для вещей, чтобы на выходе забрать. Сестра в шоке, малого отчитала, за шкибары и домой. Праздник окончен.

Игрушку вернули владельцам, благодарности нету предела, ребенок счастлив.


Ситуация 2. Да как вы посмели?


Тут фоток нету, уже удалил.

Есть у нас отдельная территория с игрушками, откуда их выносить нельзя. Там работает няня. Можно отдать ребенка и уйти по своим делам.

Няня отошла помыть руки (детей у не было), приходит - пропали 2 машинки хот виелс. Приходит ко мне, просит камеры глянуть. Смотрим:

*Подходит ребенок года 3 к огражденной территории, тянется к машинкам, не дотягивается. Подходит его мама, смотрит, что никого нет, протягивается за игрушками, отдает ребенку и быстро уходят*


Смотрю другие камеры - нахожу их в компании других мамаш тоже с детьми 2-3 года, иду к ним.


Подхожу, представляюсь, далее диалог (я-я, мамаша -м):

я - Добрый день, а вы случайно не забирали игрушки с детской зоны?

м - Молодой человек, да как вы посмели так подумать

я - Точно? Может внимательно посмотрите в сумках?

м - (огрызаясь) Я - мать, у меня муж "какой-то хуй с горы", как вам наглости хватает делать такие заявления перед моими подругами? (подруги уже тоже на меня начинают шипеть)

я - (показывая видео) Значит это не вы, с ребенком, забираете машинки, кладете в сумку и уходите?


Честно сказать, таких охуевших глаз я давно не видел. Все ее подруги - мамаши быстро ретировались. Наглая мамаша сразу нашла машинки и тоже ушла. Больше я ее не видел.


Ситуация 3. У вас тут дети бегают.

Напомню еще раз, за детьми смотрят родители, у нас не детский сад. Заведение у нас для детей от 2 до 14 лет. Детям младше - скучно, детям старше - тоже скучно.

Есть у нас отдельная детская зона для детей до 6 лет. Там есть персонал, который смотрит, чтобы игрушки не ломали и не творили фигни.


Нахожусь в зале, вижу ситуацию: к админу подлетает молодая мамаша с криками, орами, милицию вызову, всех на кол посажу и всем пизда.

Я подхожу, узнаю что случилось.

История из ее уст: я играла с ребенком (1.5 года)  на детской зоне, а мимо нас пронеслись 12-летние кабаны и чуть ли не сбили ребенка. Куда смотрит персонал, всем пофиг.

Я иду на территорию, вкачиваю звездюлей, извиняюсь перед мамочкой. Та не успокаивается, так же на ультразвуке верещит, что мы все козлы и придурки, и никогда сюда не придет. Ругается с админом.


В это время ко мне подходит женщина и говорит:

- Молодой человек, я мама того ребенка, который пробежал рядом с ее ребенком. Так вот, я не стала с ней ругаться, но эта мадам сидела в айфоне и делала селфачи, пока ее ребенок тупо уползал все дальше и дальше, пока не ушел из зоны до 6 лет, и уже там, мимо ребенка пробежали, когда она о нем вспомнила и пошла искать. Потом она накинулась на моего ребенка и навешала ему подзатыльников и пошла к вам.


Глянул камеры - так и есть.


Я ненавижу таких людей, которые винят во всем остальных, не видя своей вины.

Подхожу к маме истеричке, и говорю уже прямым текстом что-то в формате:

- Вы нам наврали, так что или вы сейчас покидаете наше заведение - или я лично вызову милицию и передам им видео, как вы накидываетесь на ребенка.


В общем, поорала она еще, минутку и ушла.



Спасибо, что дочитали. Воспитывайте детей правильно. В большинстве случаев они просто берут пример с родителей.


P.S. Баянометр указал на фотку с волком

Показать полностью 2
145

Реанимация заведения. Часть последняя.

Делал я тут серию постов, как мы приехали на проверку в заведение, а там оказались огромные долги, и как мы рвали жопу, чтобы поднять это заведение.


Часть 1

Часть 2

Часть 3


Отдельно всех с наступившим, и извиняюсь, что оборвал серию постов, так как у нас дедлайн по реанимации был на конец октября (конец договора аренды). Пр непредвиденным обстоятельствам пришлось ехать на объект в другом городе. Закрутилось, завертелось, забылось.


Больших подробностей не расскажу, так как добивал эту всю затею мой друг и коллега. И знаете что? У нас таки получилось. Никто не верил, трц уже готовился закрывать помещение и изымать оборудование, но в последние выходные касса была очень хороша и 29 октября (31 октября - конец договора аренды и долг около 15к$) мы погасили последний долг.

Для всех это был мягко говоря шок. На заведение уже строились планы и велись поиски арендаторов на стороне)

В итоге, заключили договор на еще на год.


После заключения договора:

1. Насобирали на первый и последний месяц аренды

2. Выровняли ЗП. Подняли еще раз.

3. Заметны улучшения: у персонала новая форма, добавили новые локации, перекрашиваем стены и делаем ремонт.

4. Уволены еще пара админов и барменов. Начали воровать. (тут отдельно хочется сказать, что мы им подняли ЗП в 2 раза + постоянно премировали. Не понимаю таких людей)

5. Заведение делает возврат инвестиций собственнику.

6. Поставили камеры адекватные. Постоянно мониторятся.


Планы на год:

1. Поднять репутацию заведения. (3 года никаких изменений. Все старое, ушатанное, грязное)

2. Обновления развлекательных зон, добавление новых. (уже 2 сделали)

3. Сервис. Добиться качественного обслуживания.



Что хочу сказать по заключению.

1. Многим было интересно, что за заведение, где оно. Не в качестве рекламы. Это детский батутный парк в Николаеве (Украина). Кому интересно, тот найдет.

2. При правильном управлении, есть смысл работать. И мы будем работать. Только теперь с постоянными проверками, аудитами, и вливанием финансов на развитие. (финансы из оборота заработка)

3. Кто-то писал, мол, не за просто так мы тянем. Нет, не за просто так. Но это не те цифры, о которых моно подумать. У меня зп 1000$. Я считаю, что это слишком мало, для такого объема говна. Но я люблю эту работу, люблю детей, и в общем-то, она очень многогранная и с ней не заскучаешь (а это для меня важнее всего). И по большей части, для меня репутация важнее.

4. Да, мы охренеть как рисковали. Я на себя лично брал долг около 40к$. Да, было страшно, да, глаз дергался, да, не спал по ночам. Никаких гарантий не было. Зато знаете это чувство, когда ты втащил?https://pikabu.ru/story/reanimatsiya_zavedeniya_6178592

Реанимация заведения. Часть последняя. Бизнес, Кафе, Работа, Управление, Текст, Долг, Длиннопост

5. И самое главное. Я думаю всем, рано или поздно, хочется какое-то свое дело. У меня мечта - свой паб, маленький, домашний, уютный. И я рад, что через все это дерьмо я прошел не со своим заведением. Хотя отдувались, и продолжаем, как за свой.


Спасибо за поддержку, спасибо за советы. На вопросы постараюсь ответить в коментах.

Показать полностью 1
178

Реанимация заведения 3

Ну что, продолжим.

Предыдущие посты:

Обо всем, да ни о чем

Часть первая

Часть вторая


Остановилился в прошлом посте на том, что треть долга была выплачена.


Напомню, что ТРЦ требует по 5000$ каждый понедельник.

На 1е октября, не получилось собрать такую сумму. Выплачивали ЗП, + поставщики. Получилось отдать всего 2000$, после чего сразу пошли угрозы формата «где остальное, выключим, закроем вас» и тд. Каждое мое утро начинается со звонка собственника ТРЦ, с угрозами и нытьем. Настолько надоело, что в хорошем тоне уже не хотелось разговаривать. Дал ей четко понять, что мы эти деньги или заработаем, или нет (чистая правда). Хочет – пусть отключает нас, и что? Ну будем судиться, долго и нудно. Не я загонял заведение в долги. Вроде бы как дошло. Договорились на том, что я на протяжении недели буду скидывать по возможности. В итоге получилось собрать еще 2000$.


Занесли счета на октябрь, чему я очень порадовался. Рассказываю почему.

Комуналка. Комуналка тут просто бешеная. При чем, они отдельно выставляют счет за кондиционирование помещения. Он огромный. Летом это кондиционирование, зимой нагнетание горячего воздуха, т.е. отопление. Работает на весь ТРЦ и делится на всех по размеру арендуемой площади. В середине сентября мы договорились с двумя крупными арендаторами, чтобы их отключить (на улице хорошая погода, можно не кондиционировать и не обогревать), и нашу заявку приняли (ура, это успех). Это дало нам возможность сэкономить 4000$ в сентябре, и даст сэкономить около 6000$ в октябре.

По зарплатам потихоньку стараемся выровняться, с поставщиками тоже выравниваемся, долги падают. Подвели итоги сентября. За сентябрь мы смогли рассчитаться с долгами на сумму в 21 000$. Для нас это маленькая победа )

На сейчас, со всеми счетами, остаток долга, до конца октября (конец договора аренды) составляет 23000$.

По прошлогодним показателям, октябрь всегда лучше на 30-40% по доходу. По этому сейчас работаем над тем, чтобы этот показатель не упал, ибо только это нас может спасти.

Как работаем?

Помещение довольно таки не новое. Техника изношена, очень много мелких ремонтов нужно провести. Много чего нужно обновить и привести в порядок, хромает сервис и уборка.

Даже с учетом долгов, начинаем выделять на это деньги. По мелочам, но результат уже есть. Больше всего он исходит от персонала. Ребята видят, что даже с учетом долгов, мы стараемся выдавать зарплату, ремонтируем оборудование, закупаем посуду, инвентарь для уборки, выводим больше персонала для генеральных уборок и проводим тренинги по общению и продажам (на последнее не потратили ни копейки. Договорились с рекламным агенством по формату – они продают купон на скидку (деньги с них берут себе), в замен проводят тренинг. Для нас это и реклама, и дополнительные клиенты, и тренинги для персонала.)

Результаты с этого есть, ребята друг друга заменяют, помогают и стараются. Как большая семья)


Параллельно к этому всему, веду проработку калькуляционных карт для меню и внедрение их в систему, так как они устаревшие, не актуальные, и переучет товаров по ним проводить невозможно. По бару сделали его еще недели 3 назад. Результат есть, все корректно отображает. По кухне планируется запуск и обнуление через неделю.


В предыдущем посте был вопрос по программе. Суть в том, что в ней можно посмотреть отмененные заказы, удаления позиций, отчеты и т.д., чтобы поймать хитрых сотрудников. Смотрели в первую очередь. Проблема была в том, что все, кто имел доступ к кассе – работали тупо под одним аккаунтом. По этому и искать нечего. Никто ничего не знает. Сразу урезал доступы, все работают только под своим аккаунтом. Все скидки работают только под аккаунтом админов, и в случае вопросов – админ за них отвечает.


Вот такие вот у нас дела. Следующий пост думаю напишу заключительный к концу октября. Там будет решаться вопрос «закроем ли мы долг», и вопрос продления договора.


Сказать честно, изрядно надоело это. Глаз уже 3 недели дергается, режим сбился, выходных толком нету, досуга 0( хочу скорее разобраться с этим всем и уехать домой.

Спасибо что дочитали, я работать  :)

Показать полностью
319

Реанимация заведения 2

Прошлый пост вроде как понравился, так что не будем затягивать и пойдем дальше.

Ссылка на предыдущий пост


Сразу оговорюсь, очень приятно просто выговориться. Даже, можно сказать, я неплохо отдохнул, пока писал предыдущий пост)


И еще, в некоторых терминах я не особо силен. Я не стремился быть управляющим. Моя работа заключалась в арт составляющей - организация шоу, поиск и воплощение интересных идей, просчеты и реализация новых развлечений. Я не хотел разгребать то дерьмо, с которым сейчас столкнулся. Просто так сложилось, что я люблю это место, оно для меня родное, тут я прошел огонь и воду. И не хочется, чтобы так все закончилось. Не в нашу смену, так сказать)

Почему не нанять специально обученных людей все исправить? Нету доверия, нету финансов.


Сейчас пройдемся по проблемам и скелетам в шкафах.


1. Проблема с персоналом.

Со стороны персонала (штат около 50 человек) выглядит так – приехали дяди всех увольнять, твари и пидары. Треть персонала сразу уволилась и была рассчитана по зп за все смены и сразу, просто потому что не верили нам. Уволились сами, не захотели с нами работать. Вообще, по слухам потом я узнал, что мы приезжаем и увольняем всех без выплаты зп и нам на всех похер. Короче поливали нас говном за спиной знатно. Даже будучи тут, никто с нами нормально не общался и информацию от нас тупо скрывали – указания прошлого директора.

Все остальные, за неделю работы с нами, сделали неплохие выводы. Видели как мы работаем и спустя 3 недели увидели неплохой результат от нас. Поняли, что все, что про нас рассказывали – неправда, и в общем мы толковые нормальные ребята, и с нами работать приятнее, чем с прошлым директором. Все, кто ушли – захотели вернуться в команду. Мы не приняли. Не хочу видеть в штате людей, которые не зная тебя, обливают говном за спиной и делают выводы только из слухов. Это мое имхо.


2. Долги по закупкам, поставщики.

Долг по закупкам составлял около 3000$. Поставщики увидели, что пришли новые ребята, начали требовать все и сразу. Им сказали, что мы приехали вливать деньги. По этому каждый хотел получить денег. Со всеми переподписали договора, рассказали все как есть, договорились о оплатах таким образом: Поставщик привозит новый товар, а мы оплачиваем прошлую накладную. Типа оплата после реализации. Сейчас долг есть, но это уже 1000$, а не 3к.

Были поставщики, с которым подписали контракт о реализации продуктов. По контракту, заведение должно за 2 года реализовать Н-е количество продукта, и тогда они дают нам денег на развитие. По итогу, получилось так, что денег они дали авансом, а товара реализовано на 20% от объема. Шикарно, правда? День в общем то ушли по карманам. Мы даже не были в курсе об этом договоре. Тут повезло, компания адекватная, перезаключили договор, адекватный, пожали руки, и сейчас налаживаем отношение и показываем им результаты. Им все нравится, они нас поддерживают.


3. Субаренда.

Есть у нас торговые места в субаренде. Это маленькие компании, в основном типа малого семейного бизнеса. Они предоставляют услуги за дополнительную плату. Мы о них знали, но только неделю назад увидели, что все это время они приносили раза в 2 больше, чем в отчетах. Деньги перенаправлены в бюджет. Понизили им аренду - они понизили цены на свои услуги.


4. Скелет в шкафу.

Тут я могу во многом ошибиться, бухгалтерская штука. Я в этом не разбираюсь. Полгода назат тут подписали договор, по которому они проводили деньги по НДС. Работает так, что мы проводим по налогам определенную сумму, они берут % и возвращают нам. Ну и скинули мы им около 3000$..... ииии.. они ушли в закат. Просто ребята сказали «вы по договору нарушили, мы ничего не знаем, это наши деньги. Хотите работать дальше – давайте заключим новый договор.»

Нет, спасибо. Нету ни времени ни желания с ними возиться.


5. Собственник.

Тут отмечу, что до нас его кинули на деньги. Предыдущий генеральный директор.

Мы с ним работаем год, показали результаты на другом объекте (так же подняли с колен), и отношения у нас были нормальные. Заходили разговоры о развитии и расширении сети, была приятная перспектива. Год ему исправно делали возврат, все по честному.

Сейчас же он нам сказал «ну ребята, не уследили (да, целиком наша вина), мне все равно, закрывайтесь, денег у меня нету и мне похуй». Мы сдаваться не хотим, берем ответственность на себя.


6. ТРЦ

С ТРЦ все серьезней. Директор ТРЦ – женщина лет 50 строгой советской закалки. Как она допустила такой долг – загадка, потому что нас она сразу взяла за яйца.


Приходят незнакомые ребята, которые обещают за 2 месяца погасить долг в 50000. Вы бы поверили?)


Все такие переговоры у нас проводит генеральный директор. Тут случилась загвоздка в том, что он не резидент. По документам он никто. Просто толковый парень.


Ни с кем, кроме официального директора она общаться не собирается. Меня назначают формально директором, хотя по сути я выше директора. Переговоры по 3 раза в неделю идут в формате «Жду от вас 5000$ сегодня, или завтра я вас выселю». Раз в неделю такую сумму мы еле-еле вытягиваем. По крайней мере сейчас, только заходим в сезон. По договору, у нее на руках все карты. Мы ищем деньги. Берем в долг у знакомых, ищем варианты в банках, закрываем первый платеж в 5000$. Человек искренне верит, что у нас есть деньги, просто не хотим отдавать.

Через некоторое время она понимает, что денег и правда нету, и собственник вообще на хую вертел этот бизнес, требует от нас гарантийное письмо. Мы составляем гарантийное письмо, в котором прописываем четкий еженедельный платеж, исходя из статистики прошлых годов.

Получается примерно так:

3.09 - 3000$

10.09 - 3000$

17.09 – 3000$

24.09 - 3000$

1.10 - 5000$

И дальше по 5000.

Это реальные для нас суммы. При таком раскладе мы можем выравнивать долг по ЗП, кидать финансы на рекламу и развитие.


Ее не устраивает. Требуют еженедельно по 5000$. Но на эти суммы гарантийное письмо не пишем. Только на словах. Пытаемся.


Параллельно они лезут в наши дела, любой косяк – звонят мне и отчитывают. Например: ребята выносили мусор, на проходной намусорили, нас заставили убирать все, мыть там пол, наводить порядок. Мусор там был, но не весь наш. И так по мелочам, но звонки еще были.

Ко всему же, она начинает водить к нам в людей, показывать помещение. Нас это неплохо выбило из рельс. Люди смотрят, слухи расходятся, и на следующий день по слухам я узнаю, что нас закрывают, ищут новых арендатором. Персонал требует рассчитать по зп, боятся.

Из-за этого, у нас не получилось собрать 5000 на понедельник (24.09). Получилось 3000. Опять переговоры. Договорились, что такого больше не будет, но до пятницы (28.09), нам нужны выплатить те 2000$ разницы. Дали ей понять, что если мы эти деньги не заработаем – то никак не отдадим. Вчера лично взял в долг, чтобы сегодня отдать 2000$. Зачем? Потому что я дал слово. Мне нужно выстроить нормальные, доверительные отношения. С трудом, но получается.



В данный момент живем от выходных к выходным (пиковые дни по заработку)

По срокам мы не укладываемся, чтобы отдать долг до конца договора аренды. Хотим перенести часть долга в новый договор. Но если в начале сентября об этом и речи не могло быть, то сейчас шанс есть. Так что рвем жопу, работаем.

Спасибо что дочитали

Показать полностью
1697

Реанимация заведения

Выкладывал тут пост, правильно сказали, обо всем да ни о чем, исправляюсь)


Суть в кратце, приехали на объект, где по отчетам все было хорошо-прекрасно, а на деле оказалось совсем не так. Долг по аренде, комуналке, поставщикам на сумму около 50000 $. Но самая большая проблема в том, что договор аренды заканчивается через 2 месяца, и долг нужно погасить за 2 месяца, что практически не реально без вливаний. Приехали на проверку, застряли на неизвестно сколько, разгребать долги.


Формат заведения – развлекательно-ресторанный.


Как образовались долги? Легко и просто, везде пиздили и никакого контроля.


Кухня. На закупку кухни уходило 10 000$ в месяц, кухня делала кассу в 15 000$. Хотя наценка в программе стоит в х3. Выторг должен быть 30 000$. Почему так? Сегодня на смене Вася, Вася заказал на 1000$. Завтра Вася выходной, на смене Леша, Леша не знал о Васином заказе и заказал еще на 1000$. И все. Продукты списывались, растаскивались. Контроля никакого. За 2 недели мы наладили контроль закупок, все финансовые потоки через меня и бухгалтера. Перезаказ по планам – оплачивает тот, кто заказал. Сейчас с закупи в 4000$, получаем выторг в 11000$, что уже считаю отличным результатом за 2 недели.


Хоз-ка. Абсолютно аналогично, нет контроля закупок. Сегодня админ Петя заказал, завтра админ Гриша заказал. В итоге поставщик привозит в 2 раза больше чем нужно, и оно просто расходится по пакетам.


Вообще, система управления нас поразила. Админ отвечает только за закупку хозки и за график официантов.


Бар. Нету кассовых дисциплин. Бармен сдает кассу «сколько есть». Сам пересчитывается, у него есть доступ ко всем скидкам, отменам и удалениям заказов. А еще, все бармены на тачках и с айфонами. Совпадение?)


+ добавим к этому перерасход по выходу персонала. Пример: будний день, людей оочень мало, а на смене 2 бармена и 3 официанта. Просто стоят общаются. (у нас ставка не месячная, а ставка за смену. Больше смен - больше зп)


Что сделали первым делом, так это попрощались с директором. По хорошему, без ругани. Выплатили зп авансом на месяц вперед, чтобы она не мешала нам работать и спокойно ушла. На вопрос «а как вы собирались выкручиваться?» ответ был прекрасен – «А мы без вливаний и не вытянули бы». Но напомню, по отчетам все было ок, и все молчали как рыба.


Показали организационную схему. Кто за что отвечает, кто как работает.


Убрали все скидки и доступы к ним (у каждого кассового работника есть свой аккаунт в системе). Скидка есть только у админа. И только с админом считается касса. Все отчеты по продажам и скидкам мониторятся в реальном времени.


Переучет товаров проводится через день.


Назначили руководителей отделов, которые своей головой отвечают за товар, закупки и качество.


Так же был раздеребенен кабинет директора и бухгалтера. Бухгалтер переехал в кабинет к директору, а в кабинете бухгалтера сделали рабочие места для админов, менеджеров и маркетолога. Что бы вы понимали, кабинеты не маленькие )


Это результаты за 2 недели, с 1го сентября .


В итоге имеем:

Затраты упали, доход вырос.


По графикам, урезали смены, но повысили ставки. Персонал доволен. (у нас ставка не месячная, а ставка за смену. Больше смен - больше зп)


Контроль всех финансов тоже дал свое.


Точка безубычности упала (Не знаю, как правильно это называется). При том, что доход вырос, не считая разницы в экономии.


Если в том году в этом же месяце затраты на содержание (закупки, аренда, комуналка, зарплаты) заведения были 35 000$, а доход 38 000$, то сейчас затраты в 27 000$, с доходом в 38 000$.


На сейчас, с 1го по 24е сентября, выплачена треть долга

.

Надеюсь удовлетворил более реальной информацией и цифрами)

В след посту расскажу о проблемах, с которыми столкнулись. Палки в колеса от прошлого руководства, всплывающие долги и как нас кинули на 4000$, как отреагировал персонал на перемены, и, что самое сложное – отношение с ТРЦ.

Спасибо )

Показать полностью
83

Как мы разгребали долги

Читал тут истории, как люди приходят на предприятие, которое терпит убытки, и рассказывают историю о поднятии этого предприятия.

Вот решил написать вам историю нашу. Цель истории – услышать толковые советы, увидеть свои ошибки. Если зайдет тема, буду продолжать писать, чтобы Вы видели как все происходит в реальном времени на объекте Б.

И так, начнем. Небольшая предыстория:

Было 5 объектов (ресторанно-развлекательный формат), в разных городах Украины. Собственник вложил деньги в бизнес, сделал управленческую компанию (штат из гендира, бухгалтера, маркетолога, и директора по развитию), работа закипела, управленческая компания (далее УК) работала, зарабатывала, делала возврат собственнику, все хорошо. Через какое-то время УК кидает собственника на деньги, еще и отжимает 1 объект. Все четко. Происходит набор в новую УК…ииии…. Все повторяется точно так же! Только в этот раз УК всырает еще 2 объекта, они тупо переходят в управление ТРЦ, в которых арендовали место. И вот, собственник опять разочарован, но делает 3ю попытку, набирает новую управленческую компанию (в этой компании и оказался я) и обещает развитие, открытие новых объектов, жизнь без хлопот и полон радости… но(!), если мы поднимем оставшиеся 2 объекта из жопы, в какой они оказались.

И вот, я в УК, штат собран из людей, которые хорошо зарекомендовали себя в работе непосредственно на этих объектах. И у нас 2 объекта. Первый (назовем объект А) с долгом в 36 тыс долларов, второй (назовем объект Б) с долгом в 15 тыс долларов.

Скажу честно, ни у кого из нас не было такого опыта, и мы даже не представляли что делать.

Приехали на объект А, посмотрели отчеты, все вроде хорошо, но денег нету, непонятно куда тратятся. Встретились с представителями ТРЦ, поговорили, пообещали закрыть все долги, очень долго притерались (предыдущее руководство испортило отношение), но вроде как дали нам работать и смотрели как выплачиваем долги.

Приехали на объект Б (другой город), посмотрели, по отчетам тоже все сходится, но денег так же нету. Но директор клятвенно сказал «дайте нам год, мы исправимся, прибыль пойдет, не увольняйте, нам прошлая УК не давала нормально работать». Тут мы сделали первую и огромную ошибку. Мы ей поверили. Оставили их на год, и не трогали. Они нам присылали отчеты, фотки, даже какое-то время делали возврат инвестиций. Все ок. В итоге, сейчас, когда я пишу это письмо, нахожусь тут, и буду тут еще месяц минимум. Потому что объект просто на грани. Его загнали в долг в 60тыс долларов. Но целый год, по отчетам, все просто замечательно, все молодцы. А в итоге оказалось, что последний год тут воровалось просто нереально. Вина целиком наша, не уследили. Но говно сейчас разгребать нужно. Или закрываться. Но мы не ищем легких путей.

Вернемся к объекту А. Там мы сразу начали понимать, куда уходят деньги. У людей задержка ЗП 2 месяца, а директор 2 раза месяц отдыхает в турции и египте всей семьей. Уволили. Тут вторая ошибка. Мы решили не увольнять Топ-персонал, который еще месяц нам в глаза улыбался, а за спиной делали пакости. В итоге 2 месяца у нас ушло на чистку персонала, подавление бунтов и всяких бесед. И застряли мы там на год. Делали работу директора, бухгалтера, администраторов. Это опять же наша ошибка. Если бы мы этого не сделали, сейчас было бы легче. Но, тем ни менее, застряв там на год, мы показали результат. Закупки снизились, вал вырос, проводятся ремонты, контроль графиков позволил поднять ЗП до выше средних по городу, начали появляться новые развлечения, да и доход вырос на 100тыс долларов, по сравнению с прошлым годом.

Это результат для нас, молодых ребят без опыта. Уже и не вспомнить, сколько косяков было. И вот, помните, что я сейчас нахожусь на объекте Б? Разгребаю точно то же самое, что было год назад на объекте Б. Только на этот раз есть какой-никакой опыт, и это гораздо легче)

Если будет интересно, буду делать отчет, как проходят изменения на объекте Б в реальном времени. Вытянем, или закроемся.

А вообще, хочется выговориться о том, какие же люди твари бывают. Никогда не пойму, зачем так воровать, и загонять бизнес в пропасть. Да, ребята, которые это сделали, хорошо заработали, купили себе машины. Но как-то не по людски все это. Чтобы жить лучше, нужно начинать с себя, и давать пример остальным, чем мы, собственно, и занимаемся. Выговорился, спасибо.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!