Сообщество - Московские Шашки
Добавить пост
85 постов 37 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

1225

Последний РАФ в московских маршрутках

Фото сделано в Москве, 1996 год. РАФик принадлежал компании Автолайн, по факту эти РАФы были последними на службе московской маршруткой.

Последний РАФ в московских маршрутках Москва, Маршрутка, Такси, История, Быт, 90-е
1047

"МОСКВИЧ" 214100 ТАКСИ

Процитирую:

— "В 6 — ТАКСОМОТОРНОМ ПАРКЕ города Москва нашли 127 новых машин Москвич. Новостная лента, 2010 г."

Вот, как раз на одном из этих фото мой Моська, исчо молодой и полный сил)

"МОСКВИЧ" 214100 ТАКСИ Москвич, Такси, Азлк, Москва, История, Длиннопост
"МОСКВИЧ" 214100 ТАКСИ Москвич, Такси, Азлк, Москва, История, Длиннопост
"МОСКВИЧ" 214100 ТАКСИ Москвич, Такси, Азлк, Москва, История, Длиннопост
"МОСКВИЧ" 214100 ТАКСИ Москвич, Такси, Азлк, Москва, История, Длиннопост
"МОСКВИЧ" 214100 ТАКСИ Москвич, Такси, Азлк, Москва, История, Длиннопост
Показать полностью 5
412

Эфиопское такси: ВАЗ-2101

Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост

Понимаю, что это звучит странно и неправдоподобно, но… Столица Эфиопии — единственный город в мире, в котором городские такси — старые советские «копейки» ВАЗ-2101. И не важно, что эта модель была снята с производства еще в 1988 году. Здесь они эксплуатируются до сих пор, хоть, в основном, и выглядят в прямом смысле слова ведрами с болтами.

Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост

Помимо «Копеек» иногда встречаются ВАЗ-2102, 2104 и 2105, но не так часто. Такси в Аддис Абебе есть двух цветов — желтые (туристические такси) и синие с белыми крышами (обычное городское такси). Желтые, как правило, более современные машины, встречаются даже 15-летние, а вот синие — наши древние «копейки». Честно говоря, при подготовке поездки в Эфиопию, информация о таком крутом факте с такси-копейками прошла мимо меня. Поэтому, когда мы увидели первую синюю машину с таким знакомым силуэтом, тут же достали камеру, чтобы сделать пару снимков для сюжета о столице Эфиопии. Интересно ведь, «копейка» аж в Эфиопии. И тут, выходя через час из отеля, мы видим еще одну копейку… И вдруг водитель спрашивает: «Taxi?», предлагая садиться в машину. Ну а потом через каждые 50 метров «копейки» одна за другой. Целые вереницы.

Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост

На эфиопских «копейках» вместо значка «Жигули» красуется эмблема «Lada», а на заднем стекле часто можно увидеть наклейку NL. Местные таксисты рассказали, что многие из этих машин были реэкспортированы много лет назад из … Голландии. Неожиданно и не очень понятно, но факт. Часть советских машин появилась в Аддис Абебе и другим путем — прямыми поставками из СССР в качестве технической помощи в конце 70-х годов. Конечно, не воспользоваться услугами такси-копейки мы не могли. Побывав на заброшенном вокзале и трущобах за ним, возвращаться в отель решили как раз на синих «Жигулях». Такси в Эфиопии недорогое. Больше, чем 150 бырр (450 рублей) мы ни раз в Аддис Абебе не заплатили. В основном же водители соглашаются ехать чуть ли не по любому маршруту за 100 бырр (300 рублей).

Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост
Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост
Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост

Давно забытый интерьер… Давно не видел этих олдскульных спидометров! И кассеты! Кассеты! Магнитофона нет. Водитель говорит, что вытащили воры. Водитель даже знает несколько слов по-русски.

По дороге в отель, честно говоря, мне не один раз показалось, что машина вот-вот развалится. Ну ничего, доехали, не развалилась. Спросили мы у водителя, где они берут запчасти для ремонта. Он ответил, что их выпускают в Индии, так что проблем с запчастями нет.


©PicWorld

Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост
Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост
Эфиопское такси: ВАЗ-2101 Такси, Эфиопия, Копейка, Лада, Аддис абеба, Жигули, ВАЗ-2101, История, Африка, Туризм, Авто, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 8
305

Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года

28 октября 1991 года московские таксисты перекрыли Тверскую улицу с требованием «Выгнать из Москвы всех “черных” к такой-то маме». Поводом для акции стало совершенное неделей раньше убийство таксиста Матвеева, в котором подозревали двух уроженцев Азербайджана. В течение нескольких дней «войн таксистов» водители резали коллегам шины, а в переговорах со столичными властями жаловались на азербайджанскую мафию, поделившую Москву на «зоны влияния». Момент прохождения колонны таксомоторов по Садовому кольцу, в день похорон Матвеева попал в кадр х/ф "Предсказание", режиссер Эльдар Рязанов.

Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост

Есть разночтение в датах, х/ф Предсказание, со слов Рязанова, начали снимать в октябре 1992 года, но сложно допустить, что власти позволили второй проезд водителей такси по Садовому Кольцу, но вдруг... Возможно, что все таки проезд в фильме, постановочный.

Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Акция протеста таксистов на Тверской улице в Москве, 28 октября 1991 года Такси, Москва, История, Траур, СССР, Быт, Перестройка, Длиннопост
Показать полностью 10
287

Автопоезд ЕРАЗ

Чудо армянского автопрома)

Автопоезд ЕРАЗ Ереван, Армения, СССР, Автопоезд, История, Быт, Ераз
Автопоезд ЕРАЗ Ереван, Армения, СССР, Автопоезд, История, Быт, Ераз
Показать полностью 1
279

Ностальгии пост...

На фото Москва, самое начало 2000-х. Рамстора в Москве больше нет, Ростикса нет, машинку так не запаркуешь, Волги такси давно покинули московские улицы, да и само Новое Желтое Такси, больше не брэндует свои машины фирменным логотипом. Кому-то все равно, а для меня на этих фото ушедший город моей юности.

Ностальгии пост... Ностальгия, Москва, 2000-е, Реклама, Такси
Ностальгии пост... Ностальгия, Москва, 2000-е, Реклама, Такси
Показать полностью 1
222

О первых советских водителях такси

Перед вами воспоминания одного из первых московских таксистов – Л.М. Савоева.

О первых советских водителях такси Такси, СССР, Быт, Москва, Длиннопост, Яндекс Дзен

В начале 30-х годов во всей нашей стране было всего несколько автошкол. В Москве, например, было две автошколы, одна из которых располагалась недалеко от моего дома на 1-й Мещанской улице. Тогда автомобилей в Москве почти не было, и стать шофером в ту пору было почетно и престижно. Я решил поступить на курсы шоферов.

Московский таксопарк Московский таксопарк

В июле 1930 года я получил водительские права, а в сентябре началась моя работа в качестве шофера в 5-м грузовом автопарке на Новорязанской улице, дом 27 (там, где теперь автобусный парк). Легковых машин в парке было три, две из которых марки «Ситроен». На маленьком двухместном «Ситроене» довелось работать мне.

В то время шоферы получали замечательную спецодежду: кожаные куртки, кожаные краги, шлемы, меховые шубы, валенки, летние костюмы и т.д. Должен сказать, что работа шофера была трудной физически. Стартеры у большинства машин отсутствовали, и двигатели приходилось заводить ручкой, тормоза были примитивные, на тягах, гидравлики на машинах еще не было, покрышки зачастую были изношенные, а запчастей не хватало.

О первых советских водителях такси Такси, СССР, Быт, Москва, Длиннопост, Яндекс Дзен

А какие ужасные были дороги, покрытые булыжником! Я помню Москву без единой асфальтированной улицы, кроме Петровки. Тверская, Мясницкая, Кузнецкий мост были покрыты брусчаткой. Бывало, приходил с работы с отбитой печенкой.

Тогда я был молод и остро ощущал необходимость учиться, а чтобы совмещать работу с учебой решил поступить в такси – ведь там шоферы работали через день , да и заработок был повыше, особенно с учетом «чаевых».

В октябре 1931 года я поступил на рабфак и перешел работать в 1-й таксомоторный парк. Что представляло собой московское такси 30-х годов?

Это были довольно изношенные «Рено», «Форды», «Штееры» и «Фиаты». Мне особенно хорошо запомнились «Штееры» - кузов «кабриолет», открывающийся верх, откидывающаяся «баранка»… К 1932 году в такси остались только «Форды» и «Рено».

Первый таксомоторный парк обосновался на Крымской набережной, 14. У нас было 250-300 «Фордов», прозванных таксистами «сороки» за двойную серо-синюю окраску, и несколько меньшее количество «Рено» - за скошенную форму капота «окрещенных» «утюгами». Шашечки на автомобилях-такси появились, как я помню, в 1948 году.

Оплата за проезд была потарифная – если сел один пассажир, на счетчике включался первый тариф, если более одного – включался второй, а с 12 ночи до 6 утра действовал третий тариф, независящий от числа пассажиров. У нас был план – 120-130 платных километров, а холостой пробег не должен составлять более 10 %.

В 1934 году в Москве на пересечении Петровки и Кузнецкого моста установили первый светофор – четырехгранный фонарь с циферблатом с каждой стороны, разделенным на четыре сектора – зеленый и красный (по 140 градусов каждый) и две желтые боковинки (по 40 градусов). По циферблату двигалась одна стрелка. Если она на зеленом поле – можно ехать, если на красном – стоишь, а на желтом – внимание!

Бензоколонок тогда не было. Мы заправляли машины из бочек, и много бензина проливалось на землю. Первая бензоколонка появилась рядом с нашим таксопарком – в Бабьегородском переулке, кажется, в 1932 или 1933 году.

В 1934 году Горьковский завод выпустил первые советские легковые автомобили ГАЗ-А, а уже в 1935 году они поступили в наш таксопарк. Приятно вспомнить, что мне одному из первых доверили новый автомобиль.

О первых советских водителях такси Такси, СССР, Быт, Москва, Длиннопост, Яндекс Дзен

В начале 30-х годов в Москве, в Георгиевском переулке, появилась первая диспетчерская, принимавшая вызовы такси на дом. Диспетчерская представляла собой небольшую комнату, стол, несколько стульев, два телефона. По одному телефону диспетчер принимал вызов, а по другому звонил пассажиру и сообщал номер выехавшей к нему машины. Вызов стоил два рубля.

Интересно, что прообраз сегодняшних «маршруток» появился еще в 1933 году. На шасси грузовых ГАЗ-АА устанавливались небольшие кузова, и эти маленькие автобусы связывали город с подмосковными поселками, например, Красную Пресню с Красной Пахрой или поселки на Щелковском шоссе с Преображенской заставой. В начале 1933 года мне самому довелось поработать несколько месяцев на таких машинах.

Автомобиль, на котором работали мы со сменщиком, числился за 4-й колонной, начальником которой был Сергей Иванович Богомолов –хороший эксплуатационник, порядочный человек, чуткий и внимательный к молодым водителям.

А внимания к себе водительский состав требовал большого. Машин в то время было немного, а жители города уже почувствовали удобство такси, и спрос на быстрый и недорогой вид транспорта возрастал. Появились злоупотребления и, как следствие, жалобы пассажиров.

В 1934 году в газете «Известия» появился фельетон М.Кольцова под названием «Три дня в такси». Переодевшись водителем и сев за руль такси, журналист собрал всю негативную информацию «изнутри» и выплеснул ее на страницы газеты. Тогда этот фельетон вызвал много шума.

В середине декабря 1934 года в нашем таксопарке состоялось собрание по выборам депутата Моссовета. В те времена по Конституции 1924 года депутаты избирались на общих собраниях открытым голосованием. Я, как и другие работники парка, пришел на это собрание. Каково же было мое удивление, когда председатель собрания предложил избрать депутатом Моссовета от 1-го таксомоторного парка комсомольца Леонида Савоева, то есть, меня!

Так я, двадцатидвухлетний парень из простой рабочей семьи, к тому времени водитель такси 1-го класса и студент 2-го курса вечернего отделения МАДИ, получил мандат депутата Моссовета от 1-го таксомоторного парка.

Прошли годы. Была работа в Моссовете, затем учеба во Всесоюзной Правовой Академии, фронт, а после войны – опять учеба, уже в Военно-юридической Академии, и работа юриста.

Прожита интересная, трудная и насыщенная жизнь, у меня двое детей и трое внуков, и я благодарен московскому такси за путевку в жизнь, полученную в 1-м таксомоторном парке.



Мой канал на Яндек Дзен, про историю такси и не только: https://zen.yandex.ru/id/605853ff46d3766750adaba0

Показать полностью 2
164

Последний Таксомотор

Старые фото... После съемок для РТР. Оригинальное такси, полностью восстановленное мной в сток. На сегодня у нее новый хозяин.

Просто фото.

Последний Таксомотор Такси, Москва, Волгоград, Лимонка, Быт, СССР, Длиннопост
Последний Таксомотор Такси, Москва, Волгоград, Лимонка, Быт, СССР, Длиннопост
Последний Таксомотор Такси, Москва, Волгоград, Лимонка, Быт, СССР, Длиннопост
Последний Таксомотор Такси, Москва, Волгоград, Лимонка, Быт, СССР, Длиннопост
Последний Таксомотор Такси, Москва, Волгоград, Лимонка, Быт, СССР, Длиннопост
Последний Таксомотор Такси, Москва, Волгоград, Лимонка, Быт, СССР, Длиннопост
Последний Таксомотор Такси, Москва, Волгоград, Лимонка, Быт, СССР, Длиннопост
Последний Таксомотор Такси, Москва, Волгоград, Лимонка, Быт, СССР, Длиннопост
Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!