Сообщество - Школьный уголок
619 постов 1 833 подписчика
10

Успеваемость повысилась

Теща, учитель химии в школе, в прошлом году ушла на пенсию. В этом году ее обратно позвали, при школах есть классы дополнительного образования, вот туда. Причину она сама объяснила со смехом. Ну как со смехом, с грустными смайликами: новенькая химичка за год ни разу не прикоснулась к пробиркам и прочему оборудованию для практических работ. В каком порядке у предыдущего учителя все стояло на полках, теща говорит, точно также все и стоит, реактивы не потрачены и т.д. Еще рассказывают, новенькая тупо спрашивает теорию по учебнику, никаких дополнительных задачек или вопросов и ставит всем автоматом 4-5, успеваемость повысилась.


Сейчас к теще записалась куча учеников кому ОГЭ-ЕГЭ сдавать по химии, в связи с чем вот о чем подумалось: какой смысл вообще в обязательных уроках? Ведь исключительно чтобы детей где-то полдня держать, как в карцере. А так: требования к экзаменам известны. Надо - ходи к нужному учителю, причем, сам выбирай к какому именно. Нет - так нет.

5778

А во внешнем ли виде дело?

Когда мы только приехали в Германию, нам с сестрой надо было как можно скорее новые найти школы. Учебный год должен был начаться уже через пару дней,  так что вопрос надо было решать срочно. Проблема была в том, что сестра только закончила первый класс российской школы и по по-немецки на тот момент знала всего пару слов. Таких детей обычно отправляют на языковой курс, где они учат язык вместе с кучей мигрантов. Однако мы жили в крошечной деревушке, где таких курсов не было. Зато ближайшая начальная школа находилась в соседней деревне побольше, куда съезжались дети со всех окрестностей. Всего там училось пара сотен школьников. Туда мы и отправились.


Секретарь сразу отправила нас к директору, пообещав, что тот все решит. Однако когда я его увидела, то несколько засомневалась в выборе школы. За директорским столом сидел мужчина лет тридцати пяти в полупанковском прикиде. На частично выбритой голове мотались сине-зелёные пряди волос. Мама тоже как-то странно на него смотрела, а вот отец-немец был невозмутим.


Директор поздоровался со всеми, пожав руку. Даже моей мелкой сестре, которая на него смотрела, раззинув рот. Мы не то чтобы никогда в России таких людей не видели, но вот как-то в кабинете директора увидеть не ожидали. За десять минут с момента знакомства дядя развил бурную деятельность: позвал в кабинет пару учителей, позвонил в управление образования, в школу с языковыми курсами и еще куда-то. Параллельно он предлагал нам кофе, конфеты и спрашивал, как нам в Германии. Вот честное слово, его несколько необычный вид перестал нас занимать почти сразу, было видно, что человек на своем месте.


Было два варианта: отправить сестру черт знает куда, чтобы она учила язык, или же попробовать учить ее вместе с немецкими детьми в этой школе. Учителя и директор настаивали именно на втором варианте. Классы тут маленькие, деревенские дети очень дружелюбные и учителя готовы помогать всеми силами. В итоге сестра осталась у них, и мы не пожалели ни разу.


Ее очень хорошо приняли одноклассники, она тут же влилась в школьную жизнь. Я до сих пор не совсем понимаю, как она справлялась, объясняясь в основном жестами. Однако учителя ее хвалили и говорили, что она делает успехи и отлично все понимает. После занятий она приезжала домой на школьном автобусе, делала уроки и тут же бежала с новыми подружками исследовать местность. Кстати, не верьте, что в этих ваших Европах дети только в дебильник пялятся. Мы выковыривали сестру из самых неожиданных мест, от коровника до нелегального шалаша на опушке леса, который они сами соорудили. Уже через месяц сестра начала потихоньку говорить. Перед осенними каникулами у них был школьный праздник, где дети устраивали небольшой концерт с песнями и сценками. Сестра принимала активнейшее участие и сорвала бурные апплодисменты.


К сожалению, мы прожили в той деревне еще полгода и переехали. К тому моменту ребенок уже довольно сносно говорил на немецком, так что в новой школе даже не стояло вопроса с языковым курсом. Увы, новая школа не была такой радушной и уютной, у сестры начались конфликты с одноклассниками и она больше не бежала такая счастливая на занятия. Зато все учителя выглядели так, как положено.


Я в итоге связала свою жизнь со школой и за эти годы насмотрелась на самых разных преподавателей: рокеров, гламурных телочек, мусульманок в платках, благообразных бабулек в кофтах из драных кошек и готов в полном боевом облачении.  И уверяю, что внешний вид преподавателя говорит только о его вкусе, но никак не о его талантах учителя.

Показать полностью
11

Мои обычные будни в школе.

В среду я пришла в школу в светло-коричневых штанах и чёрной футболке. Я, как бы, понимала, что это не особо по-школьному, но у нас так пол школы ходят.
Так вот остановили меня два завуча у вахты. Начали говорить, какая я секая, плохая. И важная фраза «Даже учителя так не ходят». Дежурила 11-классница и на ней была футболка (если это можно так назвать) с открытыми плечами и мини-юбка кое-как прикрывающая её. Когда шла на урок завуч сказал мне «Прикрой ноги». Господи, ты серьёзно? Посмотри, кто у тебя на вахте дежурит, у меня обычные штаны и у всех так видны ноги.

Теперь поговорим об учителях. Завуч сказала, что учителя в форме. Да, прямо сейчас. Учительница по информатике в ярко-красных штанах!!! Та самая завуч в "рубашке", открывающая плечи и половину спины. Учительница по английскому ходит в розовом комбинезоне, и после всего этого она мне говорит, что учителя ходят в форме?

В школе полно учеников, которые ходят так же открыто и ярко, но эта завуч докапывается именно до меня. Если бы у меня были плохие оценки, то я бы понимала, но я практически отличница. Как же я ненавижу их всех.

17

Может это любовь?

Был конец 80-х.

Однажды на уроке музыки случилась контрольная работа (и такое бывает). Мой сосед по парте, известный классический оболтус и лоботряс, умалял дать списать. Но я ж кремень, отбивалась локтями и пинками под столом, но не сдавалась. И тут он в отчаянии стал писать на парте: «Натаха я тебя люблю!». Вот прямо так, без запятой, кидая собачий преданный взгляд в мою сторону после каждой буквы. И огреб в конце тяжелый подзатыльник от музычки.

А может это была и правда лубофф? И я могла бы сжалиться и помочь бедолаге, бесчувственная зараза?

И были бы у нас с ним дети, такие же красивые, как я :), и такие же оболтусы, как он. Все мечты и лучшие намерения перечеркивал один нюанс: написал он это на всю парту СЛЮНЯМИ!

601

Как я чуть не утонула на школьных соревнованиях и приплыла третьей

Прочитала я пост про квоты на школьных спортсменов https://pikabu.ru/story/ne_khochu_sidet_v_tyurme_za_chuzhogo... и вспомнила как сама в таком же театре абсурда выступала.

Третий класс. Я и ещё несколько одноклассниц ходим в кружок лёгкой атлетики (щас вот даже не понимаю, зачем, видимо, чтоб было).

Физрук говорит: "есть возможность пристроить вас в бассейн".

Я грю: "я плавать не умею".

"Ну вот заодно и научишься", - убеждал физрук.

Ну ок.

Школа с бассейном находилась в соседнем микрорайоне. Школа была не профильной для спортсменов, а просто имела не развалившийся с советских времён бассейн. В общем-то бассейн тоже имел свою специфику - он был строго для детей (даже не для подростков) - в начале он имел глубину "по колено", а к концу мне третьекласснице был чуть выше макушки.

Плавать в бассейне, в котором всегда чувствуешь дно, было легко. А "на глубину" я почти никогда не заплывала, разве что оттолкнуться от бортика.

Всю зиму мы прозанимались плаванием, а в моем случаем скорее хождением, а весной физрук сказал нам, что грядут соревнования между школами, и по плаванию в том числе.

"Мы должны представить опытных пловцов в каждой возрастной категории! Вы всю зиму в бассейн ходили - самое время показать всем, чему вы научились!" - важно, словно с трибуны, вещал физрук.

Сказано - сделано. Девки записались, квоты на спортсменов были прикрыты. Я вздохнула спокойно и осталась "на скамейке запасных".

В день соревнований ко мне подлетает физрук:

- У тебя купальник с собой?!

Я посмотрела на него взглядом Леонардо Ди Каприо:

Как я чуть не утонула на школьных соревнованиях и приплыла третьей Школа, Соревнования, Спорт, Плавание, Недопонимание, Квоты, Длиннопост

- А что?

Да, черт возьми! У меня был с собой купальник, потому что после уроков был бассейн.

- Катька не пришла сегодня в школу, и дозвониться до нее мы не можем! А нам уже пора на соревнования уезжать!!! Будешь вместо нее!

- Я не умею плавать...

- Да чего там плыть-то?! Всего-то стометровка! В вашей возрастной категории других видов вообще не заявлено. Оттолкнешься посильней от бортика и вперёд!

- Так а может вообще тогда вместо Катьки никого не посылать? - у меня была стадия торгов.

- Я ее уже подал, как участницу. С нашей команды тогда очки снимут за неявившегося спортсмена.

- Ладно. Тока ради команды...

В этот момент ещё никто не понимал масштабов взаимного недопонимания)))

Соревнования проходили уже в специальных бассейнах для спортсменов, и прямо со старта я ушла под воду. Не ощутив дно, я отчаянно барахтались по кругу, пытаясь ухватиться хотя бы за плитку бортика. Получалось откровенно херово. Через какое-то время я почувствовала вектор нужного направления - пинок в спину ногой - и о чудо! я поплыла. Ну как поплыла... Там я уже могла, уходя под воду, чувствовать дно, так что я отталкивалась и гребла что есть мочи. На финише меня ждала спасительная глубина "по грудь" и перепуганный физрук:

- Что?! Что это было?!! - заорал он.

- Предупреждать надо, что там глубоко!

- Ну это же бассейн для соревнований!

- Ну я же сказала, что не умею плавать!!!

Как я чуть не утонула на школьных соревнованиях и приплыла третьей Школа, Соревнования, Спорт, Плавание, Недопонимание, Квоты, Длиннопост

- Я подумал, что ты скромничаешь!

Как я чуть не утонула на школьных соревнованиях и приплыла третьей Школа, Соревнования, Спорт, Плавание, Недопонимание, Квоты, Длиннопост

Захлебываясь эмоциями (а я ещё и водой), мы с физруком не заметили, что из шести дорожек "опытных пловцов младшей возрастной категории" я приплыла к финишу третьей.

Показать полностью 2
13

Внеурочная деятельность. Помогите разобраться.

Всем привет! Пожалуйста, помогите разобраться.

В школе ребенка заставляют посещать внеурочную деятельность. Всего 10 занятий в неделю. После разговора с учителем выяснилось, что обязательно нужно посещать хотя бы 4 занятия. Внеурочная деятельность организована в форме фактически тех же уроков, где дети сидят в классе, либо в форме прогулки в школьном дворе/динамической паузы.

Уроки после уроков, неважно как их называют, нас не интересуют, я хочу, чтобы мой ребенок после уроков отдохнул.

Прогулка - это, конечно, хорошо, но погулять можно и вне школы, в удобное время, а не принудительно.

В школу предоставлена справка от врача о том, что ребенку по состоянию здоровья требуется дневной сон, соблюдать режим дня, режим приема лекарств. Так же есть справка, что ребенок занимается в бассейне на платной основе по выходным.

Моя цель - отказаться от всех школьных "внеурочек". Как это сделать? Просто сказать "мы ничего вам не должны, и не ваше дело, чем мы занимаемся"? Или ребенок действительно обязан посетить эти 4 занятия в неделю по выбору, даже если не из чего выбирать?

Может быть, можно получить письменный ответ от каких-либо организаций по этому вопросу для предоставления в школу?

Заявление на согласие на внеурочные занятия не писала.

В интернете однозначного ответа не нашла.

Заранее спасибо за ответы!

3138

Расскажу и я про школьную несправедливость

Когда в школе у нас появился предмет "физика", весь класс взвыл. Двойки и тройки посыпались как из рога изобилия.

На наши жалобы классному руководителю мы неизменно получали "не сочиняйте, она заслуженный педагог, лучше учите".

Те ученики, чьи мамы "подлизнули" и прогнулись, стали ходить на платный факультатив после уроков, и пятерки тут же стали красоваться у них в дневниках. Я же, имевшая пять по всем предметам и не имевшая денег, гордо и со свистом шла к тройке. Восьмой класс я ещё с трудом на 4 вытянула, а вот в девятом начался лютый ад - физичка просто завалила меня двойками.

На все мои "учитель предвзято ко мне относится" от классухи слышала "как ты смеешь наговаривать на учителя?"

И тут я сделала ход конем, даже не знаю как это в голову пришло.

Накануне нас оповестили, что самое время определиться с устными экзаменами, которые мы планируем сдавать в конце года, и заодно предупредить соответствующих учителей.

Подхожу я к нашей физичке и уверенным и даже радостным голосом говорю:

- Надежда Александровна, я буду сдавать физику!

Она смотрит на меня ошарашенно:

- Нет, не будешь.

- Буду-буду, - лыблюсь я аки гопник на неместного.

- У тебя одни двойки, я тебя не возьму.

- Значит я буду сдавать физику МарьИванне вместе с Б классом.

В том, что физику я сдам на пять, я не сомневалась, и физичка по ходу тоже. А это значило для нее спалиться в заваливании потенциальной медалистки, а там уже недалеко и до раскрытия ее охрененной темы по принуждению учеников к платным занятиям.

С того момента двойки прекратились. Надежда Александровна стала "готовить" меня к экзамену, давая прорешивать разные задачки, оставляя на факультатив вместе с платниками. Экзамен я сдала на пять, но итоговую она мне все-равно поставила четыре.

2607

Учителя и их таланты.

В детстве мне всегда нравилось считать. Математика шла без проблем и иногда казалась настолько лёгкой, что становилось скучно. Особенно в 7 классе, в котором я много пинал балду. После 7 перешёл в один из сильнейших физ-матов Москвы и понял, что стало тяжеловато. Немного слишком тяжеловато. Как результат - отчисление после 8 класса. Всё справедливо, я был действительно слабоват для уровня топ школы. Не знаю, с какой целью учителя меня чмырили, ведь так и так отчислили бы. Обид уже нет. Но это сейчас, по прошествии времени. А тогда, конечно, сопли-слюни.
Помню как после проваленного переводного экзамена по геометрии мой надменный учитель сказал мне: "Не знаю, возможно у Вас, Yshasty, есть талант, но он точно не в математике." И ушёл в закат.

С тех пор прошла дюжина лет. Мальчик без таланта в математике немного вырос, получил образование архитектора, разочарование от профессии, затем магистратура МПГУ и ... Здравствуй, школа, принимай учителя математики.

За 2 года практики сдал московский экзамен на право преподавать в математических классах, выпустил 9-е, воспитал десяток олимпиадников. И что самое главное - моя работа приносит радость и мне, и детям. Делать что-то ценное - бесценно.

Р.s. Уважаемый Игорь Дмитриевич, Вы были правы - у меня нет таланта в математике. Наверное, мой талант в педагогике. Жаль, что его нет у Вас.

37

СК занялся историей сибирского школьника, которому запретили носить хипстерский пучок.

Продолжение и дополнение моих постовДиректор школы сказал мальчику поменять прическу, а его родители обратились в прокуратуру. и Златана Ибрагимовича просят заступиться за мальчика со скандальной прической из Сосновоборска..

Главное следственное управление СК по Красноярскому краю начало проверку в связи с конфликтом в школе № 4 в Сосновоборске. Руководство учебного заведения потребовало от ученика сменить прическу.


Местные СМИ сообщали, что директор и завуч школы выразили недовольство внешним видом четвероклассника. Мальчик захотел быть похожим на своего кумира — футболиста Златана Ибрагимовича. Для этого он сбрил волосы на висках, обесцветил их и сделал на затылке небольшой хипстерский хвостик. Педагоги в свою очередь указали на недавно вступившее в школе положение о внешнем виде учащихся, которое запрещает носить необычные прически.


«5 сентября ученик четвертого класса пришел в школу, где учитель сделала ему замечание из-за прически. Затем в беседе с родителями администрация школы предложила им перевести сына на домашнее обучение, если они не готовы выполнять требования педагога», — сообщают в СК.


Сейчас следователи опрашивают школьника и его родителей, а также педагога и директора учебного заведения. СК рассмотрит вопрос о возможном превышении должностных полномочий.


Это не первый подобный случай в российских школах. Ранее в Перми прокуратура наказала директора гимназии за отстранение ученицы из-за розовых волос. До этого в Санкт-Петербурге школьницу не пустили на праздничную линейку из-за ярко-синего цвета волос. Дело дошло до детского омбудсмена. В итоге подростку разрешили посещать школу, не смывая краску. Такая же история произошла в Бердске (Новосибирская область), где у педагогов возникли вопросы к яркой прическе ученицы.


В настоящее время основной документ, который регламентирует внешний вид учащихся школ, — это закон «Об образовании». В нем четко прописано, что учебные заведения не могут ограничивать учащихся в праве иметь неформальный внешний вид. Все локальные акты, которые устанавливают конкретные ограничения для школьников, носят рекомендательный характер.

3831

Школьная

Школьная Reddit, Перевод, Школа, Из жизни

Помню, в первом классе, когда опаздывала, говорила, что родители привезли меня слишком поздно. А учитель в ответ нёс всякий бред вроде "Не перекладывай ответственность на других".
Чувак, мне всего лишь 7 лет - что, чёрт возьми, ты хочешь? Чтобы я сама водила машину?

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!