Добавить пост
176 постов 125 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

3394

Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить!

4 ноября 2022

Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить! Исследования, Наука, Израиль, YouTube, Ученые, Видео, Длиннопост, Тель-Авив

Профессор Тал Двир из Центра регенеративной биотехнологии Сагол, Школы биомедицины и исследований рака им. Шмуниса (СКРИНШОТ видео)

Паралич от травмы позвоночника долгое время оставался неизлечимым. Могут ли научные разработки снова поставить людей на ноги раньше, чем предполагалось?

Впервые в мире исследователи из Тель-Авивского университета (ТАУ) создали трехмерные ткани спинного мозга человека и имплантировали их в лабораторную модель с длительным хроническим параличом, продемонстрировав высокие показатели успеха в восстановлении способности ходить.

Сейчас исследователи готовятся к следующему этапу исследования — клиническим испытаниям на людях.

Они надеются, что через несколько лет искусственные ткани смогут быть имплантированы парализованным людям, что позволит им снова вставать и ходить.

Human Spinal Cord Implants For Treating Paralysis - Имплантаты спинного мозга человека для лечения паралича

Как вылечить травму позвоночника?


“Наша технология основана на заборе у пациента небольшой биопсии жировой ткани живота, — объясняет профессор Таль Двир, руководивший исследованием исследовательской группой. — Эта ткань, как и все ткани в нашем организме, состоит из клеток и внеклеточного матрикса, содержащего такие вещества, как коллагены и сахара. После отделения клеток от внеклеточного матрикса мы использовали генную инженерию для перепрограммирования клеток, возвращая их в состояние, напоминающее эмбриональные стволовые клетки, а именно в клетки, способные стать клетками любого типа в организме”.

Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить! Исследования, Наука, Израиль, YouTube, Ученые, Видео, Длиннопост, Тель-Авив

Чашка Петри с образцами тканей (Фото: Центр регенеративной биотехнологии Саголь

Из внеклеточного матрикса исследователи создали персонализированный гидрогель, не вызывающий иммунного ответа или отторжения после имплантации. Затем они инкапсулировали стволовые клетки в гидрогель и в процессе, имитирующем эмбриональное развитие спинного мозга, превратили клетки в трехмерные имплантаты нейронных сетей, содержащие двигательные нейроны.

Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить! Исследования, Наука, Израиль, YouTube, Ученые, Видео, Длиннопост, Тель-Авив

Нейронная сеть (Фото: Центр регенеративной биотехнологии Саголь)

Затем имплантаты человеческого спинного мозга были имплантированы двум разным группам лабораторных моделей: тем, кто только недавно был парализован (острая модель), и тем, кто был парализован в течение длительного времени (хроническая модель), что эквивалентно одному году у реально парализованного человека. После имплантации, 100% лабораторных моделей с острым параличом и 80% моделей с хроническим параличом восстановили способность ходить.

Новаторское исследование было проведено под руководством исследовательской группы профессора Таля Двира из Центра регенеративной биотехнологии Саголь, Школы биомедицины и исследований рака им. Шмуниса и факультета биомедицинской инженерии Тель-Авивского университета. В команду лаборатории профессора Двира входят аспирант Лиор Вертхейм, доктор Реувен Эдри и доктор Йона Гольдшмит. В исследовании также приняли участие профессор Ирит Гат-Викс из Школы биомедицины и исследований рака им. Шмуниса, профессор Янив Асаф из Школы неврологии Саголь и доктор Анджела Рубан из Школы медицинских профессий Стэнли Стейера на медицинском факультете им. Саклера. Результаты исследования были опубликованы в престижном научном журнале Advanced Science.

Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить! Исследования, Наука, Израиль, YouTube, Ученые, Видео, Длиннопост, Тель-Авив

Визуализация следующего этапа исследования — имплантаты спинного мозга человека для лечения паралича (Фото: Центр регенеративной биотехнологии Саголь)

Поставить пациентов, страдающих от паралича, на ноги

Обнадеживает тот факт, что модельные животные прошли быстрый процесс реабилитации, по окончании которого они вполне в состоянии ходить. Это первый в мире случай, когда имплантированные искусственные ткани человека привели к излечению длительного хронического паралича у животной модели, наиболее приближенной для лечения паралича у людей.

“Наша цель — производить персонализированные импланты спинного мозга для каждого парализованного человека, позволяющие регенерировать поврежденную ткань без риска отторжения”, — говорит профессор Двир.

На основе революционной технологии инженерии органов, разработанной в его лаборатории, проф. Двир объединился с отраслевыми партнерами для создания Matricelf (matricelf.com) в 2019 году. Компания применяет подход проф. Двира, чтобы сделать лечение спинного мозга имплантатами коммерчески доступным для страдающих параличом.

Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить! Исследования, Наука, Израиль, YouTube, Ученые, Видео, Длиннопост, Тель-Авив

Исследовательская группа (слева направо): д-р Йона Гольдшмит, проф. Таль Двир и Лиор Вертхейм (Фото: Центр регенеративной биотехнологии Саголь)

“Мы надеемся достичь стадии клинических испытаний на людях в течение следующих нескольких лет и, по результатам, поставить уже первых пациентов на ноги. Доклиническая программа уже обсуждалась с FDA. Поскольку мы предлагаем передовую технологию в регенеративной медицине, и поскольку в настоящее время нет альтернативы для парализованных пациентов, у нас есть все основания ожидать относительно быстрого одобрения нашей техники,” – подытожил проф. Двир, руководитель Центра регенеративной биотехнологии Саголь и заведующий Кафедрой имплантации органов и тканей нового поколения им. семьи Клознер.

Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить! Исследования, Наука, Израиль, YouTube, Ученые, Видео, Длиннопост, Тель-Авив
Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить! Исследования, Наука, Израиль, YouTube, Ученые, Видео, Длиннопост, Тель-Авив

P.S.

Таль Двир

Таль Двир (англ. Tal Dvir, ивр. טל דביר) — израильский учёный, профессор Тель-Авивского университета.


Биография


Получил докторскую степень в области биотехнологической инженерии в Университете Бен-Гуриона, ученик Смадар Коэн.

Специализировался на выращивании и регенерации сердечной ткани. Исследования сосредоточены на нанотехнологических стратегиях в инженерии сложных тканей[1].


В 2009 году доктор Таль Двир из университета Бен-Гуриона брал клетки сердечной мышцы у новорожденных грызунов и помещал их в желудок мыши. Там во внесенном кусочке развивалась система кровеносных сосудов. Через неделю полученную ткань пересаживали на пострадавшие от инфаркта участки сердечной мышцы. В течение месяца кровеносные сосуды «заплатки» и мышцы бесследно срастались.


В октябре 2011 года был приглашён в Отдел Биотехнологии и центр Нанотехнологий в Тель-Авивском Университете для создания Лаборатории Тканевой Инженерии и Регенеративной Медицины. В 2013 году присоединился к недавно созданному Отделу Материаловедения и Инженерии в в Тель-Авивском Университете. С ноября 2015 года — доцент Факультета Биотехнологии.


В 2013 году команда исследователей под руководством доктора Таль Двира создала «заплатки» для поврежденных тканей сердца, данная «заплатка» состоит из трехмерного каркаса, выполненного из биоматериала и интегрированного в него волокно[2].

В 2016 году СМИ рассказывали о его работе следующие сведения:

Профессор Таль Двир и докторант Рон Фейнер из Тель-Авивского университета совершили настоящий прорыв в области трансплантологии. Ими создана искусственная сердечная ткань с нанокомпозитной структурой в сочетании с живыми клетками и гибкой электроникой, которая сможет заменить поражённую сердечную ткань. «Заплатка», представляющая собой амальгаму из живых клеток и электронных компонентов, не только заменяет поражённую сердечную ткань, но и позволяет контролировать и в случае необходимости электрически стимулировать работу сердца с помощью удалённого мониторинга[3].

В 2017 году СМИ сообщили, что в Центре регенеративной биотехнологии при Тель-Авивском университете работают над созданием искусственных тканей, которые помогут заменить больное сердце с целью лечения инфаркта. Руководит исследованиями Таль Двир[4].

В апреле 2019 года СМИ сообщили:

Ученые в лаборатории профессора Таля Двира из Тель-Авивского университета первыми в мире, используя клетки человека, напечатали на 3D-принтере «живое» сердце. На данном этапе клетки сердца продолжают развиваться. В продолжении эксперимента напечатанные сердца будут пересажены животным, чтобы проверить функциональность органа. Размер сердца составляет около двух с половиной сантиметров — примерно как сердце кролика. Принтер печатал сердце около трех с половиной часов. Всего в рамках эксперимента были «распечатаны» несколько десятков сердец. По мнению исследователей, в течение ближайших десяти лет станет возможным с помощью тканей и клеток человека создать для пересадки любой орган[5].

ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК

Следующий пост в серии
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 6 1
2087

Человек, который умел передвигать архитектуру

Архитектура изначально несет с собой ощущение капитальности, устойчивости.

В конце 30-х годов улицу Горького – нынешнюю Тверскую – раздвинули на 50 метров вширь. Ни одно историческое здание не пострадало: их все осторожно перенес – в буквальном смысле этого слова – гениальный инженер Эммануил Гендель.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Эммануил Гендель был «архитектурным передвижником» – он действительно в самом прямом смысле этого слова перемещал здания.


О передвижке в стихах и фильмах


В советское время некоторые писатели и кинорежиссеры популяризировали тему «передвижки зданий». К примеру, вы знали, что у детской писательницы Агнии Барто есть стихотворение «Дом переехал»? Оно написано в 1938 году. Герой стихотворения мальчик Сема вернулся в Москву после отдыха в детском лагере и не может найти свой дом по старому адресу.

«Дом стоял на этом месте, он пропал с жильцами вместе. Тихо едут стены эти, и не бьются зеркала, едут вазочки в буфете, лампа в комнате цела».


Это поэтесса не фантазировала, а описывала перемещение здания в октябре 1937 года по улице Серафимовича в Москве. «Переехать» дому помог как раз Эммануил Гендель – для него это было так же легко, как и, к примеру, «выпрямить» здание, исправляя архитектурно- строительные ошибки.

Эммануил родился в 1903 году в Двинске в семье Менделя Генделя и Двейры-Леи Голанд. Отец был купцом первой гильдии и торговал лесом. Впоследствии, правда, Эммануил во всех анкетах просто указывал, что отец – лесник. К тому моменту специалистов уровня Эммануила в СССР можно было по пальцам пересчитать, потому его биография мало кого интересовала.

Власти был важен результат его работы, который каждый раз демонстрировал техническую мощь страны.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Гендель окончил Московское высшее техническое училище по специальности «мосты и конструкции». Отточив навыки на нескольких строительных объектах, молодой инженер был приглашен в только что основанный «Метрострой» – создавать метрополитен. Его поставили отвечать за непростой участок работ – укрепление фундамента зданий, под которыми должны были лечь новые линии метро. Рыть котлован для тоннеля под зданием без предварительного заглубления и удержания фундамента распорками было нельзя. По сути, фундамент для этих зданий перекладывался заново.


В СССР в то время не было ни соответствующего опыта, ни толковых примеров из заграничной литературы: в остальных странах метро, как правило, прокладывали на еще не застроенных территориях. Так что работа, за которую отвечал Гендель, подразумевала череду проб и ошибок.


Но вот как росло качество: «Лучше всего результат работ иллюстрируется осадками домов, под которые подводились фундаменты и строился тоннель. Так, например, первые дома на Краснопрудной улице дали осадку в 1933 году в 40 миллиметров, на Остоженке и Чудовке – от 20 до 26 миллиметров. На Волхонке в 1934 году осадка снизилась уже до 15–20 миллиметров.

И наконец, Казанский вокзал в октябре 1934 года не дал ни одного миллиметра осадки».

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

С задачей переноса здания Гендель впервые столкнулся в 1935-м: линия метро пролегала под фидерной подстанцией, вес которой составлял более 300 тонн, что создавало опасность для этого участка тоннеля. Снести ее – означало бы лишить весь район электричества, строительство же новой сильно бы затянуло сроки прокладывания тоннеля.


Тогда Гендель предложил «просто» передвинуть ее: с улицы Горького – нынешней Тверской, на 2-ю Брестскую улицу. Инициативному инженеру дали карт-бланш – и он блестяще справился со всем в течение месяца.

Чем-то сверхъестественным это, правда, не было: человечество с успехом перемещало дома, начиная еще с эпохи Возрождения. Но дело в том, что здание подстанции стало лишь первым в длинном списке «перемещенных архитектурных объектов» – и вот такого массового передвижения мировая история не знает до сих пор.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Помимо целей физического сохранения ценных сооружений и сопутствующего спортивного азарта в соревновании с другими странами движение архитектуры доказывает возможность корректировки градостроительных решений, а также исправления больших архитектурно-строительных ошибок или неудач. Впрочем, здания могут не только уходить со своего места, но и возвращаться на него… Инженер Э.М.Гендель содействовал и тому, и другому


Утвержденный в 1935-м «сталинский» генплан города предусматривал широкие магистральные улицы – воплотить его без сноса стоявших вдоль улиц домов было невозможно. Но на улице Горького что ни здание – то историко-культурное наследие, за раз лишиться которого тоже никому не хотелось. Именно в момент этих тягостных раздумий Гендель и осуществил успешный перенос подстанции.


Старейшая глазная больница в Москве


В 1830 году в здании на углу ул. Тверская (ранее Горького) и Мамоновского переулка начала работу Московская центральная глазная больница.


Еще более впечатляющей была передвижка в 1940 г. здания Московской глазной больницы на улице Горького весом 13,3 тысяч тонн, построенного в XVIII в. архитектором М.Ф.Казаковым. Здание было передвинуто на 93,36 м, сначала с поворотом на 97 градусов, а потом в диагональном направлении. В завершение была проведена надвижка здания на заранее возведенный 1-й этаж.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Фото: Главархив Москвы

Внучка архитектора, Татьяна Ястржембская, вспоминает, что архитектор очень волновался, когда передвигали Московскую глазную клинику.

— В это время в клинике шла срочная операция, которую нельзя было отменить, — рассказала Татьяна Ястржембская. — И с переносом дома тоже нельзя было тянуть. Так, во время операции клинику и передвигали, а потом подняли на специально построенный цокольный этаж.


Во время войны талант инженера тоже пригодился.

— Дедушка восстанавливал обрушившиеся мосты, строил оборонительные сооружения, — рассказала Татьяна. Особая задача — подъем затонувших танков.

За время войны под руководством Эммануила Матвеевича было поднято более 1500 танков, которые подчас сразу шли на фронт


Идеей переноса всех остальных зданий тут же загорелся Никита Хрущев – в то время первый секретарь Московского городского комитета ВКП(б). Он и нашел нужные доводы для Сталина, в основе которых лежало легендарное «догнать и перегнать». Дело в том, что в США за пять лет до этого осуществили самый масштабный для той поры «архитектурный перенос»: передвинули на 30 метров телефонную станцию Indiana Bell Telephone Company в семь этажей и весом 11 тысяч тонн – заодно и развернули ее чуток, на 90 градусов. Для этого американцы использовали домкраты, катки и рельсы.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Возможность утереть нос заокеанским капиталистам дала повод основать новую организацию «Трест по передвижке и разборке зданий». Гендель был назначен главным инженером треста.


Прежде чем приступить к переносу улицы Горького, Гендель набрал команду из метростроевцев и отточил их навыки на нескольких домах в Подмосковье, а также на одном из домов на Садовнической набережной – тот мешал строительству новой трассы Садового кольца.


Подготовка к перемещению первого дома на улице Горького – а им стал доходный дом Савво-Сторожевского монастыря – заняла четыре месяца. Жилой дом 1907 года постройки весил 23 тысячи тонн.

Генделем был разработан особый метод его перемещения. Весь дом, чтобы он не разрушился, был обвязан прочными металлическими балками. Для того чтобы жильцы дома не ощутили неудобств, абсолютно все коммунальное обеспечение было переключено на гибкие соединения.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Значительно позже, в 1958 г. под руководством Э.М.Генделя, с линии застройки Комсомольского проспекта были вдвинуты в глубину квартала два одинаковых здания. По рассказам очевидцев, работы велись так, что людей даже не тревожили, они сидели в помещениях и трудились.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Не сказать, что жильцы были в восторге, в вопросе переноса дома с ними вообще никто не советовался – просто поначалу говорили, что идет капитальный ремонт дома. Когда же в подвале и на пути к возведенному неподалеку новому фундаменту начали прокладывать рельсы, скрывать планируемый факт перемещения было уже сложно. Тогда жильцов обещали предупредить о времени «переезда» заранее. Но никто никого не предупредил. Так что утром 5 ноября 1939-го большинство жильцов, выглянув в окно или выйдя из подъезда, были крайне удивлены. Перед домом расстилались дополнительные 50 метров освобожденного пространства.


Здание Моссовета

Еще одной из сложнейших операций для команды Генделя стала передвижка здания Моссовета. Сейчас здесь расположена Мэрия Москвы. Бывший генерал-губернаторский дворец имеет сложную форму, а первый этаж представляет собой бальный зал, где много свободного пространства и нет несущих конструкций.


На этот раз в успехе никто не сомневался – и действо было широко освещено во всех СМИ. Историческое здание требовалось переместить вместе с подвалом. Для этого в 1939 году вокруг здания Моссовета вырыли котлован глубиной четыре метра. Передвижка стала самой быстрой в истории – всего за 41 минуту здание весом 20 тыс. тонн было перемещено на 13,5 метра

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Фото: Главархив Москвы

Кроме того, во время работы команды Генделя в Моссовете все еще находились служащие.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Фото: Главархив Москвы

Все передвижки, конечно, представляли собой грандиозное зрелище, хотя значительная часть работ велась ночью. В 1941 г. на улице Горького под руководством Э.М.Генделя было передвинуто еще четыре 3-4-этажных здания.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Около дома №36 по улице 1-я Тверская-Ямская 18 апреля торжественно открылась мемориальная доска в честь выдающегося советского инженера-строителя Эммануила Генделя....19 апреля, 2017

После войны Гендель занимался восстановлением разрушенных городов и промышленных предприятий.


Еще одна работа, - укрепление Потешного дворца в Московском Кремле. "Здание, построенное еще при Алексее Михайловиче, давало осадку и крен до 1 метра. Ранее здесь размещался театр, а во время войны некоторое время жил Сталин.


По-прежнему передвигал он и дома – например, на Комсомольском проспекте, и памятники архитектуры – павильон «Октогон» в усадьбе Студенец на Красной Пресне, а также костел XVI века в городе Мост в Чехии.

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История
Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

Историческая фотография и план трассы передвижки костела XVI века на 841,1 м в г.Мост (Чехия).

"В начале 1950-х гг. самаркандские минареты были наклонены и грозили упасть. Это очень посещаемые места: Регистан - центр древней архитектуры. Но все минареты стояли на растяжках, и никто не решался поставить их вертикально.


Эти минареты были наклонены сотни лет, и никто до Генделя их не выправлял. Э.М.Гендель задался этой целью. Предварительно выполнялось усиление нижней части минарета. Затем, одновременно подрубая минарет над просевшей частью основания, очень осторожно приподнимал его домкратами и расклинивал. Потом растяжки снимали.


Гендель своей работой завоевал авторитет в Самаркандском инженерно-строительном (сегодня - архитектурно-строительном) институте. Ему тогда предоставили и кафедру, и квартиру. Сейчас, когда экскурсоводы показывают туристам Регистан, они вспоминают об инженере, который поднял эти минареты. До Э.М.Генделя в СССР не проводилось аналогичных работ".

Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История
Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История
Человек, который умел передвигать архитектуру Архитектура, СССР, Длиннопост, История

По имеющимся у нас данным, Э.М.Гендель выпрямлял юго-восточный минарет медресе Улугбека высотой 32,7 м. в 1965 г., и минарет Биби-ханым в 1972 г.


Среди сооружений, восстановивших свое положение усилиями Э.М.Генделя, числятся - железобетонный элеватор вблизи г.Грозного (1939 г.) и цех завода "Большевик" в Киеве (1945 г.), звонница в г.Голицыно Московской обл. (1954 г.) и колокольня церкви Иоанна Предтечи в г.Ярославле (1958 г.), жилое 12-этажное здание в Волгодонске (1984-1985 гг.) и 9-этажное здание на ул. Мясковского в Москве (1987-1988 гг.)

Мы с полным правом можем назвать Э.М.Генделя "передвижником" и "подвижником архитектуры". Каждое из проведенных под его руководством перемещений архитектурных объектов опиралось на инженерные знания и изобретения, было шагом вперед по отношению к предыдущему опыту. Это были перемещения на все большие расстояния, все большего веса; перемещения с поворотом, с подъемом; перемещения в сложных геологических условиях. Движение зданий было и демонстрацией технической мощи страны, и одновременной капитализацией инженерных знаний. Вклад в создании этого важного капитала - большая заслуга инженера Э.М.Генделя, 118-летие со дня рождения которого отмечалось в уходящем 2021 году.

Последним проектом, осуществленным под личным контролем Генделя, стало восстановление в 1988 году вертикального положения покосившегося 9-этажного здания в Большом Афанасьевском переулке.

Знаменитому инженеру было тогда 85 лет. Скончался Эммануил Матвеевич Гендель в Москве в 1994 году.

Источник

Источник

источник

Источник

джевиш ру

Следующий пост в серии
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 15
2014

Ответ на пост «Ученые ТАУ успешно провели первую в мире 3D-трансплантацию ткани спинного мозга человека. Парализованные будут ходить!»

Прочитала заголовок и сижу плачу. Надо бы от радости, но нет. Я даже не смогла прочитать статью. Я прочитаю, но потом.

В квартире уже спят, поэтому я стараюсь, чтобы меня не услышали.

Как это здорово. И как поздно! В этом году было 30 лет, как моя мама не может ходить. Тромб в позвоночнике.  Много где лечили, но чуда не произошло. Заказывали в Англии специальный аппарат для хождения, но не получалось в нем ходить. Сколько я мечтала: а вот если бы моя мама снова встала! Мне было только 17, когда всё случилось. Или уже 17... Но чуда не произошло.

А  сейчас я сижу на кухне и размазываю слёзы по лицу. Маме скоро 72. Куча сопутствующих болезней. При всём желании поздно.

Спасибо, что прочитали! Простите за грустный пост.

1207

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина

В среду, 2 ноября, на 84-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался доктор биологических наук профессор Георгий Иткин.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

профессор Георгий Иткин

Георгий Иткин – известный на весь мир ученый, один из основоположников и лидеров создания аппаратов искусственного и вспомогательного кровообращения. Именно под его руководством были созданы первые российские системы управления искусственным сердцем, неинвазивные методы исследования, методики замещающих сердце стендовых испытаний систем и первый имплантируемый насос вспомогательного кровообращения (ВИШ), который в 2012 году был успешно имплантирован пациенту.

Незадолго до смерти он рассказал израильскому изданию, кто хотел делать атомные сердца из плутония, чем с коллегами поражал американцев и как у него отбирали лабораторию.

Как вы пришли в медицину?

– Прямиком от Туполева, у которого занимался усилителями для устройства предстартовой проверки ракет-разведчиков. Дело в том, что я закончил МАИ, но ни механику, ни чертежи так и не полюбил. А вот электроникой увлёкся не на шутку. Тогда вся страна еще не понимала, что такое, скажем, полупроводники, а мы уже все про них знали. Диплом я, например, писал про электронные датчики, контролирующие обледенение.

Но вскоре мне захотелось задач поинтереснее. И тут родственник, работающий на МЗЭМА, Московском заводе электромеханической аппаратуры, рассказал, что доктор Валерий Шумаков – будущее светило российской трансплантологии, стал делать у них первые искусственные клапаны сердца. Я пошёл прямиком к Шумакову, и он меня взял в только что созданную под него лабораторию искусственного сердца при НИИ клинической и экспериментальной хирургии Министерства здравоохранения СССР. Шел сентябрь 1966 года. С тех пор я только этим и занимался.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

Валерий Шумаков

Какие задачи перед вами поставили?

– Все было поначалу очень просто. Посредине комнаты стояло ведро с составом, из которого мы лепили модели кардиомассажеров – устройств, которые «надеваются» на сердце и помогают ему сокращаться. Потом лабораторию перевели в Бакулевский центр – тогда он назывался Институт сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Там нам уже дали большее помещение с виварием, где мы начали первые эксперименты с искусственным сердцем. Сначала нас было всего пятеро – помимо меня, хирурги Толпекин и Могилевский да анестезиологи Кузнецова и Штейнгольд.

Но постепенно коллектив становился все больше. У меня появилась собственная исследовательская группа – электронщики, инженеры. Вскоре сделали и первое интересное изобретение – так называемый парный стимулятор. Он используется, когда у сердца очень высокий ритм. Подключенные к сердцу электроды дают два импульса и тем самым снижают ритм. Но главное внимание уделяли системам управления искусственными желудочками и искусственным сердцем. Схему разрабатывали мы, а «железки» делали на МЗЭМА: там была специальная техническая группа, работавшая с медиками.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

Валерий Шумаков в центре

Американцы, кажется, делали то же самое в это же время?
– Американцы начали эту программу в 1966 году. Тогда же наш министр здравоохранения академик Борис Петровский съездил в Штаты, встретился с Майклом Дебейки, который занимался искусственным сердцем, и тут же поручил такую же программу своему ученику Шумакову. Можно сказать, что первые 5-7 лет мы от Америки практически не отставали – и даже в чем-то опережали. В 1969 году американцы впервые поставили искусственное сердце человеку, который, правда, к сожалению, вскоре умер.


У нас на тот момент были длительные эксперименты на животных, с хорошими результатами. Могу без ложной скромности сказать, что в этом была и моя заслуга: я создал систему автоматического управления искусственным сердцем. Тогда еще не было компьютеров, все математические модели мы делали на аналоговой технике. В начале 1970-х я защитил кандидатскую по этой теме.


В 1974 году СССР и США заключили договор «О совместных исследованиях и разработке искусственного сердца». И в 1975-м я впервые вместе с Шумаковым поехал в Штаты обмениваться опытом, делал там доклад о наших успехах. Тогда мы не отставали, это и Дебейки признавал. Очень хотелось в то время состязаться, догонять, перегонять, делать что-то лучше, чем они, по-другому, по-своему. Да и сейчас это желание остается.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

Борис Петровский

В чём на тот момент заключались успехи СССР?
– В 1974-м мы сделали первое советское экспериментальное искусственное сердце «Поиск-1». После этого была разработана советская программа развития искусственного сердца. В нее включили много оборонных предприятий – тот же МЗЭМА, ОКБ Сухого. Была даже программа разработки «атомного сердца» на плутонии-238. Я в ней не участвовал, считал, что это тупиковое направление. Ну представьте себе: человек умирает, а имплант остаётся источником радиоактивного заражения. В итоге от этой идеи отказались.


Мы же продолжали работать с Шумаковым. В 1975-м он стал руководителем Института трансплантации и искусственных органов Минздрава РСФСР – и выделил мне большую лабораторию с 15 сотрудниками в подчинении. В 1978-м мы опять съездили в США отчитаться об успехах, но тут у меня возникла одна личная проблема.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

Биомеханика кровообращения Владимир Парашин, Георгий Иткин

Какая же?
– Мой старший брат с семьей в 1979 году эмигрировал в Канаду. Честно скажу: он мне о своих планах ничего не говорил, я узнал в последнюю минуту. Как только это случилось, Шумакова вызвали в комитет партии: «У вас работает человек, брат которого уехал». После такого оставить меня заведующим он не мог – я передал дела, но остался при лаборатории старшим научным сотрудником.


Но отношение Шумакова ко мне не изменилось, он меня уважал – и это уважение демонстрировал перед всеми открыто. Валерий Иванович был такой грубоватый товарищ – но по-хорошему грубый, со всеми одинаково, что с выше -, что с нижестоящими. Матом мог ругнуться. Но на меня никогда голос не повышал, мы семьями дружили. Я мог в любое время дня и ночи ему позвонить с какой-то идеей.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

Искусственное сердце «Поиск-10М»

И программа, конечно, продолжала работать?
– Еще как, в середине 1980-х мы разработали модель искусственного сердца с внешним приводом «Поиск-10М». В ходе эксперимента теленок с таким сердцем прожил больше 100 суток. И Шумаков сказал: давайте ваш аппарат к нам. Он как раз тогда начал делать первые пересадки сердца – успешные, кстати. И мы всегда, когда в институте должна была быть пересадка, приезжали с искусственным сердцем, чтобы подключиться, если что-то пойдет не так, чтобы пациент не умер. Временная мера до или во время пересадки сердца. Сейчас это не нужно, есть аппараты вспомогательного кровообращения, аппараты ЭКМО.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

Насколько я понимаю, идеальное искусственное сердце, которое бы активно и регулярно использовалось в медицине, так до сих пор и не создано?
– Чаще всего не следует заменять живое сердце, надо просто «помочь» ему работать, восполнить недостающие функции. Для этого есть разные системы, например, имплантируемый «мини-насос», который вживляется в сердце пациента с тяжелой сердечной недостаточностью и берет на себя часть нагрузки. Не всем можно пересадить донорское сердце сразу, и в таких случаях эта система помогает дожить до пересадки.


Мой «звездный час» наступил в середине 2000-х, когда я начал заниматься этими системами. В 2005-м вышла моя книга, написанная совместно с Владимиром Парашиным, «Биомеханика кровообращения», мы по ней читали курс в Бауманке. В 2006-м благодаря Фонду содействия инновациям мы привлекли несколько компаний, которые могли сделать приборы по нашим проектам – механику, электронику.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

Георгий Иткин

Я занимался роторным насосом, так называемой системой левожелудочкового обхода. Если у пациента отказывает функция левого желудочка сердца, перекачивающего кровь в аорту, то ему показан такой аппарат. Все получилось. В 2012 году я был в Америке на конференции, делал на эту тему доклад – и как раз в этот момент мне поступило сообщение об успешной имплантации системы. И я объявил об этом прямо на конференции. Мне там в шутку сказали, что они после такого неделю гуляют!

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

С тех пор было сделано уже несколько десятков операций по имплантации системы. Есть пациенты, которые живут по несколько лет с нашими «насосами». В 2018 году мы представили статью с описанием испытаний аналогичного аппарата для работы с детскими сердцами – «Дон-3». Теоретически его можно использовать и у взрослых – для правого желудочка, который меньшего размера. Но это пока еще только идеи.

Последнее интервью создателя советского искусственного сердца. Памяти Георгия Иткина Исследования, Ученые, Искусственное сердце, СССР, Длиннопост

Искусственное сердце Георгий Иткин, Валерий Шумаков, Николай Зимин

Доктор биологических наук Георгий Пинкусович Иткин скончался 2 ноября 2022 года на 84-м году жизни. Даже будучи тяжело болен, он не переставал работать. В последние годы он занимался проектом центробежного имплантируемого насоса – менее дорогостоящей альтернативой привычной осевой системе левожелудочкового обхода. Это его последнее интервью.

По источникам израильских изданий


ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК


Разработка системы адаптивного управления искусственными желудочками сердца


ИСТОЧНИК

Следующий пост в серии
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 10
715

Впервые в мире: в Израиле создали способ лечения спинного мозга

Опубликовано: 07.02.22. Исследователям из Тель-Авивского университета впервые в мире удалось разработать уникальный имплантат, предназначенный для лечения повреждений спинного мозга.

Впервые в мире: в Израиле создали способ лечения спинного мозга Наука, Израиль, Исследования, Ученые, Длиннопост, Спинной мозг

Концепция 3D-иллюстрации спинного мозга (iStock через Getty Images)

Разработка может сыграть важную роль в лечении парализованных пациентов.


Исследователям из Тель-Авивского университета удалось добиться того, что 12 из 15 мышей, участвовавших в исследовании, хорошо двигались; испытание на людях ожидается менее чем через 3 года с целью «дать всем парализованным людям надежду, что они снова смогут ходить»
Впервые в мире: в Израиле создали способ лечения спинного мозга Наука, Израиль, Исследования, Ученые, Длиннопост, Спинной мозг

Израильские ученые заставили парализованных мышей ходить, вживив им ткань спинного мозга из клеток человека, и говорят, что менее чем через три года они смогут сделать то же самое для людей в клинических испытаниях.


Первый в мире эксперимент был проведен в Тель-Авивском университете, где большая группа ученых сконструировала ткань спинного мозга из клеток человека и имплантировала их 15 мышам с длительным параличом.


Двенадцать мышей после этого ходили нормально, как показали ученые в понедельник в недавно рецензируемом исследовании , опубликованном в журнале Advanced Science.


Если это сработает на людях, а мы верим, что это сработает, это может дать всем парализованным людям надежду на то, что они снова смогут ходить», — заявила The Times of Israel исследовательская группа профессора Таля Двира из Центра регенеративной биотехнологии Сагол, добавив, что обсуждение относительно клинических испытаний были открыты с Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Америки.

Он сказал, что, хотя все его мыши получили спинные имплантаты из клеток трех человек, если нововведение будет развернуто на людях, план состоит в том, чтобы вырастить уникальный позвоночник для каждого пациента, используя клетки их собственного тела.


Двир предсказывает, что это «позволит регенерировать поврежденную ткань без риска отторжения» и устранит необходимость подавлять иммунную систему реципиента, как это происходит в случае многих трансплантатов.


«Во всем мире миллионы людей парализованы из-за травмы позвоночника, и до сих пор нет эффективного лечения их состояния», — сказал Двир.


«Людям, получившим травму в очень молодом возрасте, суждено провести всю оставшуюся жизнь в инвалидном кресле, неся все социальные, финансовые и медицинские расходы, связанные с параличом.


Мы надеемся решить эту проблему и помочь им ходить».
Впервые в мире: в Израиле создали способ лечения спинного мозга Наука, Израиль, Исследования, Ученые, Длиннопост, Спинной мозг

Молодая женщина лежит на больничной койке после серьезной аварии (iStock через Getty Images)


На сегодняшний день некоторые научные группы провели эксперименты по производству стволовых клеток человека и их введению в спинной мозг животных.

Но Двир сказал, что это первая лаборатория, которая выращивает фрагменты настоящего позвоночника, созданного из человеческих клеток, и трансплантирует их.


Еще одним уникальным фактором в его исследованиях является лечение давно парализованных животных, поскольку исследования стволовых клеток, как правило, ограничивались недавно парализованными животными.


В нашем эксперименте мы использовали как недавно парализованных, так и давно парализованных мышей.

Впервые в мире: в Израиле создали способ лечения спинного мозга Наука, Израиль, Исследования, Ученые, Длиннопост, Спинной мозг
Мы добились успеха в обоих случаях и ожидаем, что эффект будет работать с людьми, которые были парализованы в течение разного периода времени».
Впервые в мире: в Израиле создали способ лечения спинного мозга Наука, Израиль, Исследования, Ученые, Длиннопост, Спинной мозг

Проф. Таль Двир (любезно предоставлено Тель-Авивским университетом)


Он добавил, что в то время как показатель успеха с его спинным мозгом составлял 80% для мышей с хроническим параличом, среди мышей с недавним или кратковременным параличом 100% мышей ходили.


Двир сказал, что процесс начинается с небольшой биопсии из живота.

«Мы отделяем жировые клетки от других материалов, таких как коллаген и сахара, и перепрограммируем клетки с помощью методов генной инженерии, чтобы они могли «стать» любой клеткой в организме», — пояснил он.


Мы помещаем клетки в субстанцию, которую делаем из неклеточного материала из жировой ткани, собранной при биопсии, помещаем клетки внутрь на 30 дней и имитируем развитие спинного мозга у эмбриона.


В результате получается ткань микронейронов спинного мозга, которую мы трансплантируем животным, которые были парализованы в течение длительного времени».

Впервые в мире: в Израиле создали способ лечения спинного мозга Наука, Израиль, Исследования, Ученые, Длиннопост, Спинной мозг

Иллюстрация исследователей Тель-Авивского университета того, как они планируют внедрить свои имплантаты спинного мозга в людей (iStock через Getty Images)


Двир сказал, что для доведения технологии до клинических испытаний была создана компания Matricelf, и он ожидает, что это произойдет в течение двух с половиной лет.


Он подчеркнул, что хотя в эксперименте до сих пор участвовали мыши, имплантаты были выращены из клеток человека, а это означает, что исследование уже находится на продвинутой стадии.


«Мы использовали человеческие имплантаты на мышах, а не мышиные имплантаты, что означает, что мы не возвращаемся к началу исследований, чтобы перейти к людям.

Скорее, мы знаем, как подготовить имплантаты для людей, и это вселяет в нас оптимизм, что мы быстро перейдем к клиническим испытаниям», — сказал он.


Его команда, в которую входят Лиор Вертхейм, доктор Реувен Эдри и доктор Йона Гольдшмит, считает, что новый метод применим не только к травмам позвоночника, и в настоящее время изучает возможность его использования при ряде других заболеваний и травм, таких как болезнь Паркинсона, травмы головного мозга, инфаркт миокарда и возрастная дегенерация желтого пятна.


Перевод с английского


Источник

Источник

Ранее в Блоге seminon600

Вы не верите в чудеса? Напрасно! Знакомьтесь, в Израиле делают евреи чудеса!

Израильский препарат, замедляющий болезнь Альцгеймера и БАС у мышей, получил финансирование для начала испытаний

Нововведения в диагностике и лечения рака простаты - самого распространенного у мужчин в Израиле

Тяжело больная коронавирусом вылечилась экспериментальным израильским лекарством

Ай да врачи - евреи! Ай да молодцы! В Израиле прооперировали от рака 106-летнего больного

Израиль как глобальный хаб цифровой медицины

Израильская стартап компания дает надежду на предотвращение глобального диабетического кризиса

Следующий пост в серии
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 5
589

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней

Черепаха Тортилла в «Буратино» и миссис Хадсон в доме Шерлока Холмса – всегда яркая и острая на язык, Рина Зелёная начала с частушек в Одессе, не сыграла ни одной главной роли, но навсегда осталась в миллионах сердец.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

«Разве не удивительно, что у меня полжизни — случай?! Случайно встретила мужа... Случайно появился мой псевдоним... Случайно попала в кино». Кажется, и родилась-то 120 лет назад Рина Зелёная нечаянно.


В 1982 году Зиновий Гердт закончил работу над картиной «Снять фильм о Рине Зелёной». Название намекало, что сделать это было непросто. Поговорить с Риной Зелёной о ней самой же оказалось нереально – она считала это нескромным. Гердту в кадре так и заявила: «Я буду активно участвовать в съёмках, когда мы станем снимать фильм о вас». Режиссёру пришлось опрашивать людей из ближнего круга и, конечно, зрителей. «Какой вам запомнилась Рина Зелёная?» И популярный ответ: «Самой желанной бабушкой в мире».

Википедия называет её сегодня, кроме прочего, мастером имитации детской речи. Она говорила о детях, любила их всех, как родных, сама не стеснялась дурачиться и резвиться. После выступлений по радио она получала от юных слушателей охапки писем с вопросами – потом отвечала на все. Им ведь в те времена было совсем не принято давать слово. Но Рина Зелёная посчитала честью для себя стать их голосом.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

Она выросла в семье, в которой, по ее словам, никто ни с кем не дружил. Отношения с братьями и сестрами держались на уговоре «ничего не говорить папе». Маму выдали замуж в 16 лет за человека намного старше неё. Мужа она так и не смогла полюбить, была легкомысленной, славилась расточительством и добротой, которую Рина называла позже «бессмысленной». Отец был чиновником, аккуратным и педантичным человеком.


Мама следила, чтобы у детей было «не хуже, чем у других», потому к ним домой ходила учительница по фортепиано. Бывало, что сестра к её приходу успевала куда-нибудь запрятаться, подальше от культурно-образовательной повинности. Тогда за пианино усаживали Рину, предварительно сняв её с дерева или вытащив из чулана.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

Музыку Зелёная так до конца жизни ценить и не научилась. Она не мечтала стать актрисой, случайно увидела объявление о наборе в московское театральное училище. Пришла на прослушивание, прочла стихотворение Ивана Никитина «Выезд ямщика». Девочка, похожая на мальчика, выпускала рифмы, сгущая бас и морща брови, чем очень позабавила приёмную комиссию. Её зачислили – к 1919 году образование было получено.


На театральные подмостки, впрочем, Зелёная впервые вышла в Одессе, куда переехала вся семья. Дело было в заведении под названием «Крот». Там же она перестала быть Екатериной и стала зваться Рина: полное имя просто не поместилось на афишу.


В начале 1920-х годов Рина вновь отправилась в Москву – Одесса для её амбиций оказалась тесноватой. Первым местом работы в столице стало кабаре под названием «Нерыдай». Сценки, миниатюры и скетчи она придумывала сама – и вскоре все стали ходить специально «на Зелёную».

У неё был номер «Чарльстушки»: в народном костюме с кокошником на голове она пела частушки, а потом сбрасывала одежду, под которой было еще одно, танцевальное платье, и отплясывала зажигательный чарльстон. От времён нэпа она явно брала лучшее.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

Потом был Ленинград и снова Москва. Сначала позвали в Театр сатиры, но сатиру там стали сокращать, и Рина перешла в театр Дома печати. В среде московской литературной богемы довольно скоро стала своей.


С Сергеем Михалковым познакомилась на теннисном корте, дружила с Ильинским, играла на бильярде с Маяковским – и даже выигрывала, когда он давал ей фору. Элегантная, изящная, остроумная. Как-то в Кирове при входе в столовую её опознал милиционер, хотя они с Сергеем Образцовым довольно убедительно выдавали себя за англичан. Столовая была «особого назначения», единственная в предвоенном городе, где можно было по-человечески поесть. Правда, по специальным талонам или если ты иностранец.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

Во время войны она выступала с концертными бригадами, часто на передовой. В наградном листе по поводу представления к ордену Красной Звезды было указано, что она дала 83 концерта. Добралась, кстати, до Берлина. А ушла на войну Зелёная после успеха фильма «Подкидыш», где сыграла Аришу «Хорошенькое дело». Сложно сказать, кого он прославил больше, но фильм остался важной записью в биографиях Фаины Раневской, Ростислава Плятта, Рины Зелёной и Агнии Барто.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

из к/ф "Подкидыш" (1939 г.) Рина Зелёная

Советская кинематография только начала снимать картины для детей. Барто и Зелёная были подругами и, не имея опыта в подобных делах, написали сценарий, даже не заключив договор со студией. Однако он был принят без единой правки – редчайший случай.


Роль Аришы, которую сыграла Зелёная, дописали уже на съёмочной площадке, когда потребовался ещё один комический персонаж. Зрители и впрямь смеялись до упаду над невообразимой говорливостью Ариши, ее суетой и ускользающим от камеры лицом. «Та если бы собака мне порвала платье, та я бы её сама на куски порвала!»

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

А вот реплику «Муля, не нервируй меня!», которая на всю последующую жизнь стала сущим наказанием для Раневской, придумала не Зелёная.


Пишут, что её изрекла сама Фаина Георгиевна в перерывах между дублями. Зелёная и Раневская приятельствовали, но не дружили.


Незадолго до своей смерти Раневская позвонила Зелёной, извинялась за какой-то долг и сказала: «Если умрём раньше, чем верну, я найду вас и на том свете!» На что Зелёная ответила: «Милая моя, пожалуйста, там меня не беспокойте».
Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

В кино приглашали значительно реже, чем она рассчитывала в начале. Актрисам с нетипичной внешностью и выдающимся острым умом в этом плане нелегко. Никита Михалков, знавший её с детства, один из немногих, кто называл её на «ты», как-то кинулся к ней в ноги с дифирамбами: «Рина, ты моя любимая актриса!» Она парировала: «Так дай мне роль в своём кино, пусть самую пустячную!» Встал, пропел ещё что-то льстивое, но роли так и не последовало.


В фильме «Весна» у Григория Александрова она сыграла гримершу, чем несравненно украсила картину – роль, говорят, выпросила. Изначально она была мужской и без слов, а Зелёная сама переписала её и сыграла, после чего все женщины СССР стали повторять: «Такие губы теперь не носят». И надували свои «сексапил номер четыре».


Она переиграла кучу уборщиц, пассажирок автобусов, прохожих, зрительниц в зале, учёных секретарей, бабушек, прабабушек и прочих персонажей чёрт знает какого плана. Параллельно блестяще читала скетчи и на всевозможных сборных выступлениях комиков оказывалась нередко единственной женщиной на сцене.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

Перед тем как её нашёл следующий большой успех, она сказала: «Человеческих ролей для меня нету. Буду играть черепаху». Это уже снимали «Приключения Буратино».


Потом она продолжила в «Красной шапочке», по поводу чего и стала лучшей бабушкой в СССР.

Да и мало кто не умилялся старушке миссис Хадсон, которую Зелёная сыграла в «Приключениях Шерлока Холмса», в серии про «Собаку Баскервилей». Масленников отсмотрел на пробах огромное количество актрис, и все они были слишком русскими для роли англичанки.


Зелёная же, сыгравшая пару добрых десятков всевозможных тёток, показала ему идеальную пожилую англичанку конца XIX века. Соглашаясь на роль, сказала: «Мне ещё никогда не приходилось играть мебель».

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

Ещё в конце 1920-х годов, выступая в кабаре «Нерыдай», она прочла со сцены «Мойдодыра» Корнея Чуковского – требовалось заполнить паузу. Тонко, без лишней слащавости, очень естественно воспроизводя детский голос – зал принял её с восторгом.


С тех пор носила с собой блокнот, чтобы записывать туда словечки и разговорчики малышни. Голос её сначала зазвучал по радио, а потом и в мультфильмах. «Кто сказал “мяу”?», Вовка из Тридевятого царства, бабулечка-красотулечка из «Капризной принцессы», экономка в «Кентервильском привидении», Лошарик, Муми-мама, герцогиня в «Алисе в стране чудес» – это только хиты. У неё удивительный голос, чеканные, зрительно осязаемые интонации. В радиоверсии «Алисы», когда она произносит: «Ну разве это горы!» – её герцогиню видишь.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

Женственной Зелёная была до кончиков пальцев. Первый раз вышла замуж за юриста Владимира Блюменфельда – старше на 15 лет, он её обожал и взял чуть ли не измором. Семейная жизнь не сложилась: Блюменфельд не поспевал за живой и ребяческой Рининой натурой.

Потом ей разбил сердце Михаил Кольцов – человек, которого называли самым известным журналистом в СССР. От этого романа у неё осталась отличная миниатюра о русалке, уплывшей в бездну океана от разочарования. Наконец, будучи в Абхазии, она познакомилась с архитектором Котэ Топуридзе – автором домов для работников фабрики «Красный треугольник» в Ленинграде, одним из авторов фонтанов «Дружба народов», «Золотой колос» и «Каменный цветок» на ВДНХ в Москве, Лефортовского, Госпитального и Костомаровского мостов.

Сердце Тортиллы.«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней Фильмы, Актеры и актрисы, Фаина Раневская, Видео, Длиннопост, Рина Зеленая, Рина Зелёная, Михаил кольцов

Его работы на ВДНХ богемные друзья Зелёной ругали, но Рина их любила. И фонтаны, и Котэ, и то взаимное тепло, что связывало их всю жизнь. Она называла его своим ангелом, хотя он считал себя тираном, а его семья стала для Рины роднее собственной.


«Потом хватилися — пианины нету». Рина Зелёная шутила до последних дней


В командировках каждый день писала ему письма – Котэ любил её внимание, она угадывала его, чувствовала и говорила, что с ним была счастлива каждый день. Детей не было, и об этом она предпочитала молчать, как и о болезнях, которые довольно рано стали преследовать актрису.

Зелёная тяжело пережила смерть мужа в 1977 году – без своего Котэ ей пришлось дотянуть аж до 1991 года. Последние годы провела в Доме ветеранов кино в Матвеевском, одинокой старушкой – она считала своё долголетие наказанием.


Как истинный комик, умерла 1 апреля. Через несколько часов после того, как Михаил Горбачёв присвоил ей звание народной артистки. Она по этому поводу шутила ещё в расцвете карьеры: «Звание получу за сорок минут до смерти».

P.S.

"Зеленая Екатерина Васильевна , русская, 1901 года рождения"

была награждена орденом Красной звезды в ноябре 1944 года

Источник

Источник

Источник

джевиш ру

Следующий пост в серии
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 11 1
291

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой. Она заставила всех нас плакать над песней «Нам нужна одна победа» и воспитала внука Ивана. Нина Ургант умерла – ей было 92 года.

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой Некролог, Нина Ургант, Фильмы, Театр, Длиннопост

Она не мечтала о театре. Но в итоге вжилась на сцене в десятки незабываемых образов: социальных, лирических, комедийных – ее дару было подвластно все. Даже «высокоидейные» советские спектакли, наполненные озорством ее улыбки, приобретали совсем иную драматургию. Энергии Нины Ургант хватало, чтобы зажечь или, наоборот, ввести в безмолвие и ошеломить зрительный зал.

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой Некролог, Нина Ургант, Фильмы, Театр, Длиннопост

А про её экспромты так и вовсе ходят легенды. К примеру, Михаил Веллер в своей книге «Легенды Арбата» вспоминал случай, когда в одном из спектаклей с участием Ургант «заело постельную сцену»: «Нина с героем падали на кровать. Это было верхом советской смелости и откровенности. Потом гас свет. Ну, обнялись, упали. Лежат. Отчасти друг на друге. А свет не гаснет. И занавес поднят. Зал затаил дыханье. Ну?.. Влюбленные начинают накрываться одеялом. Залезли. Свет горит! Начинают изображать легкую возню. Грань приличий нарушена непоправимо. Зал вытянул шеи и привстал. Свет горит! Это осветитель и машинист сцены отвлеклись за выпивкой у пожарника.

– Снимите туфли, черт возьми! – раздается язвительный голос Нины. – Вы всегда ложитесь в постель обутым?

Из-под одеяла вылетают туфли.

– Вы так и собираетесь спать в галстуке?

Вылетает галстук.

Эротическая тональность непоправимо переходит в юмористическую. Все ждут вылетания интимных предметов одежды. Свет горит!

– Вы не хотите погасить свет? – интересуется Нина.

Хохот в зале.

– Может, хоть занавеску задернете? Или вы хотите, чтоб нас видели все соседи напротив?

Зал хохочет стоя.

– У меня выключатель, кажется, сломался, – отвечает наконец влюбленный.

– Так какого черта вы приводите девушку в гости на ночь глядя, если у вас свет не выключается? – Нина вылезает из постели. – Хоть ванная у вас есть? Мне нужно почистить зубы.

И уходит за кулисы убивать осветителя».

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой Некролог, Нина Ургант, Фильмы, Театр, Длиннопост

А однажды в графине, из которого актриса наливала рюмку в одной из сцен, вместо воды оказалась водка. Это был розыгрыш коллег, наблюдавших за ее реакцией из-за кулис.


Отойдя от неожиданности и увидев нескрываемый восторг коллег, Нина налила и выпила еще рюмку. «Это было так точно, что в зале прошелестел аплодисмент, – вспоминал Веллер. – Речь ее оживилась иронической интонацией. Она повеселела. Реплики о своей нескладной жизни она подавала с бесшабашной удалью, бравируя несчастьем и не ожидая сочувствия.


Треснула третью и смачно занюхала носовым платочком. Беззащитная женщина демонстрировала нравственное превосходство… За кулисами давно перестали хихикать и выставляли вверх большой палец как требование жизни несгибаемому гладиатору!


Почему-то возникло такое представление, что Нина Ургант, чтобы показать шутникам свое превосходство над их хилым скудоумием, должна выпить весь графинчик. Спектакль сошел с рельсов и замолотил сквозь алкогольную кактусовую чащу.


К концу зал видел элегантно и в лоск напившуюся женщину. Поворачиваясь, она споткнулась и упала на руки героя. Занавес покрыл чувственное объятие. Публика неистовствовала в овации. Коллеги приняли победительницу на руки».

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой Некролог, Нина Ургант, Фильмы, Театр, Длиннопост

Так что неудивительно, что актриса занимала ведущее место в труппе, ведь помимо безусловного таланта она обладала остроумием и поистине стальным характером. Последний закалялся войной. Нина родилась в 1929-м в Луге под Ленинградом в семье обрусевшего эстонца, майора НКВД. Перед самой войной отец получил назначение в латвийский Даугавпилс, откуда и отправился вскоре на фронт.

Его жена осталась с четырьмя детьми. Старший брат Нины пропал в военной суете первых дней, но выжил и вернулся домой после войны – как и отец. Нине же пришлось повзрослеть в 11 лет, помогая матери в заботах о младшем брате и грудной сестре. Почти всю оккупацию они провели в подвале дома, куда их спрятала дворничиха, понимавшая, что грозит семье чекиста.

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой Некролог, Нина Ургант, Фильмы, Театр, Длиннопост

Покорять Ленинград Нина отправилась в 1948 году. Как признавалась сама актриса, пробелов в знаниях из-за войны было много, да и школьный аттестат был весьма посредственным. По принципу «приняли бы лишь куда-нибудь» она подала документы в политехнический и педагогический институты, а еще – в слесарную школу. Театральный институт случайно возник на пути ее прогулки по городу. Решив сдать документы и в него, Нина обратилась к первой же встречной женщине в фойе с вопросом: «А где здесь делают актёров?» 


Женщина, а это была Татьяна Григорьевна Сойникова – легендарный педагог Ленинградского театрального института, сообщила, что два тура уже прошли и попытку следует перенести на следующий год. Но услышав, что Нина из Даугавпилса, откуда родом была и сама Сойникова, разрешила прийти на третий тур. Там Нина, не знавшая ни одного из присутствовавших театральных метров, ни кто такой, например, Станиславский, совершенно не робея, прочитала отрывок про русскую тройку из Гоголя. И довела членов жюри до хохота. С формулировкой «за необыкновенную непосредственность» будущая актриса была принята под личную ответственность Сойниковой. Памятуя об этом, все обучение Нина старалась не подвести педагога и внимала каждому ее слову.


Уже на втором курсе Нина вышла замуж за однокурсника Льва Милиндера. И хотя брак распался, он стал основой целой театральной династии. Нина воспитала еще двух артистов – сына Андрея, взявшего в 16 лет фамилию матери, и внука Ивана. По словам Ивана Урганта, бабушка, которую он называл всегда по имени, была для него самым близким человеком. Неслучайно одну из своих дочерей актер и телеведущий назвал в ее честь.

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой Некролог, Нина Ургант, Фильмы, Театр, Длиннопост

Закончив театральный в 1953-м, первый свой профессиональный сезон Нина Ургант отыграла на сцене Ярославского драмтеатра. А затем перешла в театр им. Ленинского комсомола. В 1962-м ее – одну из ведущих лирических актрис северной столицы – пригласили в Ленинградский государственный академический театр драмы им. Пушкина, ныне Александринский. Он стал ее домом более чем на три десятилетия.

Еще Нина Ургант сыграла множество ролей в любимых всеми нами фильмах «Укротительница тигров», «Двенадцатая ночь», «Я родом из детства», «Сыновья уходят в бой» и других. Одна из первых главных ролей была сыграна ею в фильме «Вступление» Игоря Таланкина. В 1963 году картину номинировали на венецианского «Золотого льва».


Главную премию получить не удалось, зато создателям фильма вручили специальный приз жюри, а также приз «Сан-Джорджио» Венецианского комитета культуры и специальный приз «За новаторство» Международного кинофестиваля фильмов для детей и юношества в Каннах.

Она готовилась быть слесарем, но стала легендарной звездой Некролог, Нина Ургант, Фильмы, Театр, Длиннопост

Знаковой стала и роль военной медсестры Раи в фильме «Белорусский вокзал». Исполненная ею там песня Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа» стала символом войны. Актриса спела ее так, что плакали не только партнеры по фильму – Леонов, Папанов, Сафонов и Глазырин, но и большая часть многомиллионной аудитории. Фильмы про войну для пережившей немецкую оккупацию Ургант всегда были особенными.


Так, готовясь к съемкам кинодрамы «Я родом из детства», она похудела на 15 килограммов – настолько сопереживала судьбе своей героини. Причем по сюжету ее героиня, получив похоронку, должна была кричать и плакать. Но как рассказывала актриса: «Когда я взяла похоронку – не закричала, не заплакала.


Просто вдруг повернулась и пошла, ничего не видя, карабкаясь по поленнице дров, пока не провалилась куда-то». А после съемки у Нины Ургант отнялись руки и на два месяца она попала в больницу. Это показательный, но далеко не единственный случай безоговорочной самоотдачи профессии, так как каждую роль Нина Ургант всегда примеряла на себя.

Алексей Викторов


джевиш ру

Следующий пост в серии
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 6
133

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения

Имя этого знаменитого бельгийского актера, каскадера, культуриста, сумевшего стать очень популярной личностью, знают практически все любители кинематографа.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост
Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Им сыграно около 50 ролей в фильмах, многие из которых стали культовыми. Особенно много он снимался в боевиках, которые и сделали его знаменитым. Кроме того, сам Жан-Клод Ван Дамм, мастерски владеет пятью боевыми искусствами, что, конечно же, помогало ему при съемках фильмов. Надо отдать должное этому человеку, стремящемуся идти вперед, овладевая профессиями сценариста, режиссера, монтажера, продюсера.


Детские и юношеские годы


Жан-Клод Камиль Франсуа Ван Варенберг, а именно так звучит его настоящее имя, появился на свет 18 октября 1960 года в бельгийском муниципалитете Беркем-Сент-Агат, относящемся к Брюссельскому столичному региону. Родился


Его отец — наполовину фламандец, наполовину еврей, работал бухгалтером и владел собственным цветочным магазином. Мать, фламандка по происхождению, занималась домашним хозяйством и воспитанием единственного сына. Материнская мягкость и безграничная любовь привела к тому, что Жан-Клод рост изнеженным, физически слабым, болезненным и очень плаксивым ребенком. Когда сын подрос, мама отдала его в хореографическую студию.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Десятилетний мальчик был выше своих ровесников, но при этом сильно сутулился, носил очки с толстыми линзами. Отец считал, что процесс материнского воспитания идет неправильно и активно вмешивался в него. В пику супруге он отвел сына на секцию карате для укрепления тела и характера. Мальчику понравилось там заниматься не в последнюю очередь благодаря тренеру Клоду Гетцу, бывшему опытным педагогом. Именно он помог своему воспитаннику в освоении технических навыков карате, тактики ведения рукопашного боя.


В секции подросток получил хорошую психологическую подготовку, которая очень важна для борьбы и побед в боевых искусствах. Серьезное отношение Жана-Клода к спорту дало отличные результаты. Спустя некоторое время подросток буквально преобразился. Он мог садиться на шпагат, набрал нужный вес, приобрел правильную осанку. Восемнадцатилетний юноша получил черный пояс карате, а спустя два года сумел стать чемпионом Европы, нокаутировав своего основного конкурента в 1-ом раунде.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Основные спортивные достижения


Полная статистика спортивных побед Жана-Клода свидетельствует о его отличной подготовке. Проведя 22 поединка, он всего лишь дважды получал технические поражения. Именитым спортсменом одержано два десятка побед, в 13 поединках он нокаутировал соперников.

Так спустя время благодаря занятиям спортом Жан-Клод из хилого и плаксивого маменькиного сыночка превратился в атлетически сложенного сильного мужчину, который мастерски владеет своим телом. Он занимался не только карате, но и другими единоборствами, в числе которых тайский бокс, корейский тхэквондо, китайский кунг-фу, американский кикбоксинг.


Увлечение спортом было так велико, что молодой человек принял решение открыть спортивный клуб, назвав его «Калифорнией». В нем он лично был преподавателем  карате, аэробики, бодибилдинга. Это оказалось прибыльным бизнесом, приносящим хороший доход. Однако в какой-то момент, достигнув устойчивого финансового положения, успеха в спорте, Жан-Клод заскучал. Его характер требовал постоянного движения вверх, новых перспектив.


И тогда молодой человек продал свой клуб, приносящий ему стабильный доход, и решил начать осуществление своей давней мечты об актерской карьере.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Путь к кинематографическому успеху


Все начиналось практически с нуля, ведь у Жана-Клода не было никаких знакомых в кинематографе, которые могли бы ему помочь. Тогда он решил при помощи поддельного абонемента попасть на кинофестиваль. Попытка увенчалась успехом, и молодой человек сумел обзавестись полезными контактами. После этого можно было отправляться покорять Голливуд.


Впрочем, сложности у Жана-Клода были еще впереди. Хотя на кинофестивале актриса Жаклин Биссет пообещала ему оказать поддержку, однако это оказалось фикцией. Пробивать путь в Голливуде Жану-Клоду пришлось самостоятельно. Четыре года он предлагал киностудиям свою кандидатуру как киноактера, но все было безрезультатно. Режиссерам Ван-Дам был не нужен. Однако молодой человек не отступил от своей цели, несмотря на то, что ему пришлось работать водителем, участвовать в боях теневого ринга, служить вышибалой в клубе Чака Норриса. Жан-Клод не гнушался рекламировать себя, оставляя свои фото с телефоном под стеклами самых дорогих автомобилей, стоявших у киностудий

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

В 1986 году ему наконец-то улыбнулась фортуна. Спортсмена пригласили сыграть роль русского бойца Ивана Крашинского в кинофильме «Не отступать и не сдаваться». Именно тогда появился его творческий псевдоним Жан-Клод Ван Дамм. Это было вынужденной мерой, потому что для англоязычных зрителей настоящая фамилия новоиспеченного актера была трудна для произношения.


Подлинный успех пришел уже к Жану-Клоду Ван Дамму в американском фильме «Кровавый спорт», снятом в жанре боевых искусств. Кинолента не только окупила, но и в 30 раз превысила затраты на съемки, принеся продюсерскому центру громадную прибыль. Почитатели молодого актера были в восторге от его особенных ударов ногой с разворота, ярких акробатических трюков. Поклонницы же восхищались атлетически сложенным мужчиной с красивыми голубыми глазами и завораживающим голосом с мягким акцентом.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

А далее была главная роль безработного моряка Ченса Будро, принесшая актеру мировую славу, в боевике режиссера Джона Ву «Трудная мишень».


Актерский успех уже ставшего знаменитым Жана-Клода Ван Дамма был закреплен в боевике «Двойной удар», в культовом научно-фантастическом боевике «Универсальный солдат», кинофильме в жанре боевых искусств «Кикбоксер», где он поразил зрителей не столько дракой, сколько исполнением танца. Ван Дамм сумел стать не только одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, но оказался на кинематографическом Олимпе рядом с Арнольдом Шварцнегером, Сильвестром Сталлоне, Дольфом Лундгреном и другими кинозвездами того периода.
Огромная популярность Жана-Клода Ван Дамма привела его к избранию в качестве прототипа героя компьютерной игры «Mortal Kombat». Его считали примером для подражания. Благодаря известному актеру и спортсмену карате приобрело в мире невиданную популярность. Мальчишки и девчонки на всей планете с удовольствием осваивали это боевое искусство.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Актер давно имеет репутацию отчаянного ловеласа. Даже сейчас помимо официальной жены Глэдис Португез Ван Дамм легко позволяет себе интрижки на стороне, как, например, это было с его украинской пассией Аленой Кавериной.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Жан-Клод Ван Дамм и Глэдис Португез

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Жан-Клод Ван Дамм уже 11 лет счастлив с Аленой Кавериной. Фото: Инстаграм.

Более 11 лет актер живет с красавицей украинкой, умудряясь при этом сохранять официальных брак с голливудской актрисой Глэдис Португез.

У Жан-Клода Ван Дамма был роман с Кайли Миноуг

Жан-Клод Ван Дамм  в интервью однажды признался, что не смог устоять перед чарами очаровательной австралийской артистки, и у них случился страстный роман. Дело было еще в начале 90-х на съемках фильма Street Fighter

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Впрочем, на момент романа с Миноуг он, вполне вероятно, был свободным мужчиной. С Глэдис Португез (Gladys Portugese) он развелся в 1992 году и заново женился на ней только через семь лет. Правда, в перерыве Ван Дамм успел жениться еще и на Дарси ЛаПьер (Darcy LaPier), с которой потом благополучно разошелся.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

Надпись: Дарси Лапьер, американская актриса (Фото: Depositphotos)

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

В конце 1990-х актер стал менее востребован, чем раньше. На то были объективная причина в виде снижения популярности боевиков, которые пропагандировали единоборства. Публика, устав от однообразия, желала получить что-то иное. С этим связан не особый успех фильмов «Легионер», «Колония», где играл Ван Дамм. Впрочем, кинокритиками того периода отмечалась более совершенная игра бельгийского актера.


Псевдореалистическая драма «Ж.К.В.Д.» 2008 года, снятая французским режиссером Мабруком Эль Мекри, стала триумфальным возвращением Ван Дамма в искусство кинематографа. Он очень впечатляюще и органично создал экранный образ самого себя. Воодушевившись успехом, актер сыграл после этого еще несколько удачных ролей.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

На фото 2020 Жан-Клод ван Дамму исполнилось 60 лет

Несмотря на солидный возраст, Жан-Клод Ван Дамм много работает, снимаясь в любимых боевиках, комедиях, драмах, оригинальных рекламных роликах, озвучивая мультфильмы. Кстати, в экшен-драме под названием «Полон любви» он не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве режиссера, сценариста, монтажера и продюсера.

Жан Клод Ван Дамм: от очкарика и плаксы до чемпиона и продюсера. К 62-летию со дня рождения Жан-клод Ван Дамм, Актеры и актрисы, Голливуд, Продюсер, Боевики, Длиннопост

В одном из последних интервью Жан-Клод Ван Дамм сказал, что принял иудаизм. По его словам, это не было спонтанным решением. Как известно, у него есть сильные еврейские корни, а также знаменитый актер гордится героизмом еврейского народа. Он ежегодно посещает Иерусалим, где обязательно идет к Стене Плача – одной из главных святынь Израиля.


По материалам:  Марины Сливиной
ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК


ИСТОЧНИК

Следующий пост в серии
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!