Сообщество - Лига роботов
Добавить пост
48 постов 615 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

11

Робот-собака, уже без гранатомёта

Робота-собаку с российским ПО для распознавания лиц представили на ВЭФ

Робопса с российским ПО для распознавания лиц представили на ВЭФ

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) представили робота-собаку, которая умеет распознавать лица. Разработка, как отмечается, оснащена российским программным обеспечением.

Отметим, что устройство быстро передвигается на четырех лапах и даже напоминает настоящего пса своими движениями. Судя по представленным кадрам, "пес" также знает команду "сидеть".

На "морде" робопса установлены камеры, которые и позволяют ему распознавать лица людей.

Ранее во время форума "Армия-2022" был представлен робот-собака с гранатометом.

Источник: ren.tv

Показать полностью
11

В России впервые официально трудоустроили человекоподобного робота

В России впервые официально трудоустроили человекоподобного робота Видео, Смотреть со звуком, Россия, Робот, Человекоподобный, Пермь, Вологда, Вертикальное видео, Длиннопост
В России впервые официально трудоустроили человекоподобного робота Видео, Смотреть со звуком, Россия, Робот, Человекоподобный, Пермь, Вологда, Вертикальное видео, Длиннопост
В России впервые официально трудоустроили человекоподобного робота Видео, Смотреть со звуком, Россия, Робот, Человекоподобный, Пермь, Вологда, Вертикальное видео, Длиннопост
В России впервые официально трудоустроили человекоподобного робота Видео, Смотреть со звуком, Россия, Робот, Человекоподобный, Пермь, Вологда, Вертикальное видео, Длиннопост

Конечно, главная задача робота — привлекать внимание.

В России зафиксирован первый случай трудоустройства человекоподобного робота на работу. Так, модель Робо-С от пермской компании «Промобот» устроилась администратором в офис «Логасофт» в Вологде. Об этом Hi-Tech.Mail.ru сообщила пресс-служба «Промобота».

Теперь гостей и других сотрудников у входа будет встречать робот по имени Юля. Ее задача — консультировать клиентов по услугам компаний и отвечать на различные вопросы. Производитель заявляет, что робот способен считывать эмоции человека и выдавать более подходящий и персональный ответ.

Робот полностью копирует человека, его эмоции, поведение и движения. Всего у машины есть 600 видов микромимики, которые можно комбинировать и получать определенную эмоцию. Также робот выделяется реалистичной текстурой кожи, которую изготовили из прочного силикона.

Внешность робота создали с помощью нейронной сети. В базу данных были загружены две тысячи фотографий российских женщин после чего получилась усредненная модель среднестатистической российской женщины, которая и была взята за основу внешности человекоподобного робота-администратора.

Из интересного: робот представляется как Юля, но если громкость динамиков сделать погромче, то робот начинает говорить, что ее зовут Ильдар. Это стало известно во время пуско-наладочных работ. 

Источник.

Показать полностью 4
6

Илон Маск рассказал подробности про робота-гуманоида Tesla Optimus

Илон Маск рассказал подробности про робота-гуманоида Tesla Optimus Робот, Искусственный интеллект, Tesla, Tesla Optimus

Компания Маска по производству роботов Tesla Optimus, который будет презентован на мероприятии компании 30 сентября 2022 года, поделился ценой и его некоторыми возможностями.

Робот Tesla по росту и весу близок к взрослому человеку, он может переносить или поднимать тяжелые предметы, быстро передвигаться со скоростью до 8 километров в час, а экран на его лице представляет интерактивный интерфейс для общения с людьми. Что касается стоимости будущего робота-гуманоида, то, по словам Илона Маска, он будет стоить: «меньше, чем автомобиль». Видимо имеется в виду автомобиль компании Tesla, поэтому можно предположить, что робот Tesla через лет десять будет стоить не больше 4-5 миллионов рублей.


P.S. Мне кажется это действительно круто, ибо если у людей есть авто условно более 5 лямов, то и робота они смогут себе позволить, а значит уже в ближайшее время можно будет наблюдать как какая ни будь гламурная курочка идет по магазину за покупочками, а рядом будет бродить верный спутник этого кожаного мешка

Илон Маск рассказал подробности про робота-гуманоида Tesla Optimus Робот, Искусственный интеллект, Tesla, Tesla Optimus
Показать полностью 1
25

Побег

5

Лаборатория Робототехники Сбера поздравляет всех с новым 2022 годом!

Самый известный космический корабль

Какой космический корабль является самым известным?

«Восток-1»? «Аполлон»? Может быть «SpaceX Starship»? Нет, нет и еще раз – нет.

Как это не странно (но Вы согласитесь со мной), самым известным космическим кораблем является легендарный «Сокол тысячелетия» (Millennium Falcon) из бессмертной саги «Звездные войны»! Да, это выдуманный корабль, но согласитесь, вряд ли в наше время Вы встретите человека, который ни разу не слышал о нем.

Если начать разговор об этих фильмах, то перед глазами сразу же возникает образ именно «Сокола». Пожалуй, его можно смело назвать символом «Star Wars»!

«Сокол» привлекает к себе внимание не только поклонников серии фильмов: многие любители конструктора не смогли пройти мимо этой темы.

«Сокол» собирался из конструктора бесконечное количество раз! Одних только ОФИЦИАЛЬНЫХ наборов выходило несчетное множество. Про «самоделки» и говорить нечего!

Разные размеры, функционал, наполнение и цветовая гамма.

«Сокол» открывает огромное поле для творчества и самовыражения!

Я тоже не смог остаться в стороне. Хочется попробовать свои силы, хочется сделать что-то новое, хочется собирать!

Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост

От слов – к делу.

Задача кажется простой: собрать модель по образу и подобию уже существующей.

Но тут и начинаются трудности. Как и прежде, возникают две основные проблемы: сделать модель максимально схожей с оригиналом и второе – начинить ее функциями и механизмами.

Грубо говоря, корпус «Сокола» представляет собой диск с выдающимися вперед двумя носами.

Круг. Как?! Упрощать круг до многоугольника.

Первая мусль: скреплять балки черными пинами под нужным углом, описывая окружность.

В теории должно получиться красиво, но как потом закреплять эту красоту на основной конструкции? Идею отсекаем…

Гнутые балки? 4х4, 6х4, 7х3… Перебираю детали, пробую соединять – всё не то…

Дважды изогнутые на 11,5 студ? Это уже интересно.

Легким движением руки «диск» корпуса превращается в элегантный «восьмиугольник»!

Подбираю размеры, делаю пробную заготовку. Длину грани принимаю 15 студ.

Корпус получается внушительных размеров. Внутри много места для размещения механизмов.

Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост

Механизмы…

Следующая глава головоломки.

Какие механизмы и вообще функции были у «Сокола»?

Это транспортный звездолет. Он предназначен для перевозки грузов: для этого у него есть грузовые отсеки. Это самый быстрый корабль галактики: для этого у него есть двигатели…

А механизмы?! Какие функции можно реализовать в моделе из конструктора, да еще и моторизировать их?!

Перебираю в голове все возможные варианты, рассматриваю изображения корабля, вспоминаю фильмы, фантазирую…

Кораблю нужны аутригеры – опоры для приземления. Это будет первый механизм.

Вспоминается эпизод, как экипаж корабля спасался от вражеских преследователей, отстреливаясь из лазерных пушек. Вращаюшаяся турель – это будет второй механизм.

Приступим!

Начинаю с аутригеров: это будет основной механизм. От его размеров и размещения будет зависеть вся остольная сборка корабля.

Опоры должны жестко фиксироваться, а механизмы, выдвигающие их, должны выдерживать нагрузку от всей конструкции.

Без червячных передач не обойтись.

Четыре опоры. На каждую – свой «червяк». Для синхронизации их нужно присоединить к одному моторы.

Мотор размещаю на корме. От него через понижение – привод на основной вал, проходящий через весь корпус. Далее, от основного вала – четыре угловые передачи – привод к механизмам выдвижения аутригеров.

Червяк «по классике» вращает 24-х зубую шестеренку.

Конструкцию опор решил не усложнять, сделать максимально простой. Каждую опору собираю из двух изогнутых балок 7х3. Крайние крестовые отверстия на балках как нельзя лучше подходят для жесткого соединения с шестеренками и фиксации в механизме.

Углы изгиба балок определяют углы выдвижения аутригеров, 120 градусов.

Малая часть балки будет служить «стопой»; при выдвижении опоры на указанный угол стопа будет находиться в горизонтальном положении и полностью касаться поверхности «земли».

Механизм для каждой опоры собираю в рамочках 5х7. Рамочки скрепляю в единую конструкцию, фиксирую балками.

Подгоняю шестеренки, «калибрую», выставляю опоры в одинаковом положении.

Первый пробный запуск: моторчик жужжит, шестеренки крутятся, аутригеры уверенно двигаются вверх и вниз. Это не может не радовать! Конструкция получается достаточно жесткая: надеюсь, выдержит массу звездолета!

Следующий шаг – устанавливаю получившийся механизм в имеющуюся заготовку корпуса.

Размеры подходят. Перевязка элементов балками для прочности. Тут лучше всё сделать с запасом!

Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост

Управление аутригерами будет производиться кнопками: два направления (вверх/вниз) – две кнопки. Намечаю места для установки; крепить буду в самом конце, чтоб не мешали провода.

Вторая моторизированная функция – вращение лазерной турели.

Вращение на 360 градусов не представляется мне визуально интересной. Повороты влево/вправо на небольшой угол, думаю, будут смотреться привлекательнее.

Самый простой вариант реализации – запрограммировать мотор для вращения в одну и в другую сторону, или вообще установить «серву». Да, просто, но скучно…

Хочется сделать поворотный механизм с постоянно вращающимся в одном направлении мотором. Реализуемо через кривошипно-шатунный механизм.

Второй мотор закрепляю в передней части корпуса. Шестеренки, «понижайка» одна, вторая, кривошип… а вот уже и место крепления самой турели.

Обдумывая внешний вид турели, просматриваю изображения «сокола» в интернете.

Взгляд цепляется за антенну радара на верхней части корпуса.

А почему бы нет?!

Пусть вместе с пушками на крыше двигается и радар! И вот как раз он уже будет вращаться на 360 градусов. Еще пара шестеренок, дополнительные крепления – готово!

Пробный запуск. Работает!

Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост

С механизмами закончили. Осталось решить вопрос экстерьера.

Спереди устанавливаю раздвоенный нос. По правому борту – кабину управления кораблем. Не без проблем, но задача была решена. Сложности возникли в месте крепления к корпусу, так как балки установлены под разными углами. Два контроллера устанавливаю внутри основного объема корпуса. Блоки удачно вписываются в модель, что их даже не надо «прятать».

Собираю лазерные пушки, радар.

Чего-то не хватает…

Всё-таки это самый быстрый космический корабль в Галактике! Как это можно подчеркнуть?

Двигатели! Решение приходит само собой! Светодиоды! Устанавливаю 4 штуки. Провода протягиваю к одному из контроллеров.

Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост

За одно тяну и все остальные провода. Два контроллера, два мотора, две кнопки, 4 светодиода – электрики получилось не мало. Провода оплетают всю конструкцию корабля!

Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост

Модель получилась тяжелой.

Решаю для надежности закрепить всю конструкцию рамочками.

Осталось запрограммировать контроллеры и… полетели!

Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост
Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост
Самый известный космический корабль Конструктор, Star Wars, Тысячелетний сокол, Программирование, Робототехника, Видео, Длиннопост

По-моему, «Сокол тысячелетия» получился весьма неплох, почти как «в далекой-предалекой галактике…». А вы как считаете?

Показать полностью 9 1
19

Хроники сборки.Железная дорога

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост


Игрушечная железная дорога!

Покажите мне ребенка, который может равнодушно пройти мимо витрины с железной дорогой в магазине игрушек! Да, что ребенок, железная дорога завораживает и многих взрослых! И вот уже детская игрушка становится серьезным взрослым увлечением.

А теперь давайте добавим к любви к «паровозам» еще и нашу любовь к конструктору!

И тут получается просто огненная смесь: железная дорога из конструктора! О да!..

Комментарии здесь излишни, да и никаких слов не хватит передать все эмоции.

Помню, как в детстве мог часами разглядывать каталоги с наборами поездов, станций… Но, к сожалению, тогда родителям была не по карману покупка набора любимого конструктора из серии железной дороги.

Мечта детства осуществилась уже ближе к тридцати годам, когда однажды на Новый год «дед Мороз» мне подарил игрушечную железную дорогу из любимого конструктора! Восторг был неописуемый! Радовался, как ребенок! Думаю, многие меня поймут.

И вот, спустя еще несколько лет, новая задача – собрать железную дорогу ПОЛНОСТЬЮ из конструктора, не только локомотив с вагонами, но и сами рельсы!

Сразу же зачесались руки – жуть как интересно! И заскрипели извилины – а как всё это сделать?!

В наборах, что продаются в магазинах, рельсы идут готовыми секциями (в сборе со шпалами), а колесные пары сделаны четко под эти самые рельсы.

Собрать свой «паровоз» с такими исходными данными – не самая сложная задача для опытного фаната конструктора. А вот собрать «свои» рельсы и колёса к ним…– тут придется попотеть.

С чего же начать? Нужно за что-то «зацепиться» и дальше развивать эту идею. Начнем с того, что попроще – рельсы. Рельсы? Монорельс? Подвесные пути?

Монорельс – хорошее решение для экономии материала на строительстве путей. Но состав получится неустойчивый. Подвесные пути? На опорах «разоримся». Всё-таки рельсы!Стандартные!

Прямой путь – всё просто: собираем рельсы, строим, в общем-то, любую подвижную платформу – и всё. Главное, чтобы было сцепление колёс с рельсами. Просто. Но когда просто – тогда не интересно!


Поезд не ездит по прямой, он должен проходить виражи!

Начнем с прямых участков пути.

На рельсы пойдут самые длинные детали – балки на 15. Потребуются все. И их сразу можно начать откладывать в сторону (соединять будем в самом конце).

Ширина между рельсами?

3 студа – явно мало, 9 – это перебор. Я сторонник минимализма, так что берем 5 студ.

Рельсы нужно соединять и на что-то крепить. Думаю, с этой задачей прекрасно справятся рамочки и уголки 3х5.

Собираем первый «тестовый» участок – на нем будем строить и испытывать сам поезд.

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Колёса.

Пластиковые детали на пластиковых рельсах – не самая лучшая идея. Сцепление минимальное – колеса будут проскальзывать. Резиновые покрышки на большие шкивы? Да! Получим необходимое сцепление и размер подходящий.

А сколько брать? Решаю делать 8-ми колесный локомотив: две вагонные тележки по две колёсные пары на каждой (а чего «велосипед» изобретать?!). Колёсная формула – 8х8. Почему? Для обеспечения сцепления ведущих колес с рельсами.

Соединяем колёса в колёсные пары. Соединяем балками в тележки. Добавляем шестеренок, осей – механизм полного привода готов.

Колёса поедут по рельсам, в этом сомнений нет. С установкой мотора тоже справлюсь.

Основные проблемы возникнут при прохождении виражей.

Первое – локомотив должен войти в вираж, т.е., повернуть. В реальной жизни для этой цели на колёсах делают гребень. Он служит для направления движения и предохранения от схода колесной пары. Наверное, сделать такое из конструктора - можно, но нужно будет очень сильно заморочиться. А надо ли?

Второе – локомотив должен «вписаться» в этот самый вираж!

Немного теории: из школьного курса геометрии нам известно, что через любые две точки можно провести окружность. Колёсные пары – это «точки», вираж пути – «окружность».

Платформа на двух колесных парах без особых проблем проходит через виражи. Но у нашего локомотива – 4 колесные пары! Т.е., 4 «точки». И все они находятся на одной ПРЯМОЙ. Следовательно, ни о какой дуге виража не может быть и речи!

Оставляю вопрос открытым…

Параллельно размышляю о самом вираже: его еще тоже нужно построить. Экспериментирую. Подбираю варианты. После нескольких «прототипов» нашелся неплохой вариант.

Собираю секции рельсов: балки на 15 на расстоянии в 3 студа между друг другом. Скрепляю секции: левые рельсы соединяю «в стык» друг с другом, правый – соединяю через один дополнительный студ. На выходе имею угол между секциями примерно в 15 градусов.

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Возвращаюсь к локомотиву.

Гребень реальных колес нужно чем-то заменить.

Снизу на колесных тележках закрепляю вертикальные оси, уходящие на один студ ниже уровня колёс. При движении локомотива оси будут упираться во внутренние поверхности рельс, тем самым выполняя функции колесного гребня: направлять локомотив и препятствовать его сходу с рельс.

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

На тележках устанавливаю малые поворотные столы, которые будут крепиться к раме локомотива. Теперь каждая тележка может вращаться вокруг своей оси, а вместе они могут вписываться в дугу виража.

Локомотив получается внушительных размеров + вагон. Для надежности решаю установить сразу два мотора, работающих синхронно. Моторы устанавливаю в корпусе локомотива, через поворотные столы делаю привод на все восемь колёс. Всё еще переживаю, хватит ли мощности тащить груженый состав по рельсам: делаю две «понижайки» 8/16 и 12/20.

Контроллер R:ED устанавливаю спереди.

Подключаю, программирую, загружаю, включаю, проверяю. Пробный пуск: локомотив уверенно движется по моим рельсам и проходит вираж.

Отлично!

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Для полноценного состава нужны вагоны! А куда же без них?!

Хотелось бы, конечно, сделать несколько штук, но поезд получается через чур длинный (рельсов не хватит). Соберу один.

Тут всё просто: колесные тележки собираю по образу уже готовых, только без привода от мотора. Направляющие немного другого вида, но с теми же функциями (заменил оси на Т-образные балки). Поворотные столы. Сам вагон – платформа из рамочек. Готово!

Скучно…

Нужно же обязательно что-то перевозить!

Даю волю фантазии, а на идею подтолкнуло нынешнее жаркое лето: пусть поезд перевозит прохладительные напитки! А почему нет?!

Под это дело есть пара подходящих стаканов. По-летнему яркие, подходящих размеров. Беру!

Пробую сделать ограждения для стаканов, чтобы не падали при движении. Не выходит: размеры не подходят под стандартные детали.

Пробую сделать «зажимы». Две «клешни» под два стакана. В механизме установил «червяка», чтобы избежать самопроизвольного раскрытия. Ну, и чтобы стаканы держались надежнее, устанавливаю резиновые «уплотнители».

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Осталось только испытать.

Собираем рельсы. Устанавливаем поезд. Берем стаканы, наливаем ледяную минералку! Ставим на платформу.

Поехали!

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост
Показать полностью 7

Ищу книгу/рассказ

Подскажите название книги

Подскажите название книги/романа где люди специально ломали автоматизированный мир, чтобы его улучшить. Был такой журнал "Искатель", вроде бы в нем был опубликован.

Отличная работа, все прочитано!