Сообщество - Уголок ретрогеймера
Добавить пост
1 452 поста 9 383 подписчика

Популярные теги в сообществе:

59

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ЛАРА КРОФТ

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ЛАРА КРОФТ Tomb Raider, Ретро-игры, Шутер, Длиннопост

Если вы в конце 90-х или в начале 2000-х увлекались компьютерными играми, то наверняка помните, так называемые, игровые клубы. Такие милые сердцу олдфага «игровухи». Там совмещалось несовместимое. Как то уживались, не сказать чтобы без проблем, но уживались и совсем уже шкет-дошкольник, у которого только начали выпадать молочные зубы, и гопник, который успел потерять половину постоянных. Присутствовали и все типажи «человеков» между ними.

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ЛАРА КРОФТ Tomb Raider, Ретро-игры, Шутер, Длиннопост

В каждой уважающей себя «игровухе» стены были обклеены плакатами на тему компьютерных игр. С вероятностью 99 процентов с одного из них на вас смотрела девушка. Она иногда была в темных очках, иногда без них, но всегда в облегающих шортах и с парой пистолетов. Звали ее Лара Крофт. Если данный персонаж достаточно популярен в наше время, то тогда ее знали все, кто хоть краем уха слышал словосочетание «компьютерная игра». Даже автор этих строк, сердце которого было отдано стратегиям и РПГ.

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ЛАРА КРОФТ Tomb Raider, Ретро-игры, Шутер, Длиннопост

В 2022 году, с момента первого появления расхитительницы гробниц минуло уже 26 лет. Были и блестящие успехи и оглушительны провалы. Сегодня хотел бы вспомнить с чего все начиналось.
Игра появилась в 1996 году и произвела эффект разорвавшейся бомбы и это в эпоху, когда хиты появлялись чуть ли не каждый месяц.
Мне тогда удалось пройти только Перу и увидеть Грецию. Игра была хороша, но то ли «прямоты рук», то ли времени не хватило, уже не помню. Про Египет и Атлантиду узнал намного позже.
Два десятилетия спустя, увидев скриншоты из игры я ужаснулся. Что там могло нравиться? Казалось это любимое детище Казимира Малевича полностью состоит из кубов и конусов. Стало любопытно, установил ее на компьютер и … снова погрузился в игру. Так откуда взялась «Ларка» и почему стала столь популярной?

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ЛАРА КРОФТ Tomb Raider, Ретро-игры, Шутер, Длиннопост

Персонаж. Тут было просто. Специалистам из британской студии Core Design захотелось своего Индиану Джонса — искателя приключений и охотника за сокровищами. Проблема в том, что второй Инди никому не нужен, да и критики не дремлют. Значит делаем доктора Джонса максимально непохожим на доктора Джонса. Вместо зрелого мужчины нужна юная дева, вместо шляпы — шорты, а кнут заменим на пару пистолетов. В наш век засилья «сильных независимых женщин» такой ход самоочевиден, но тогда было действительно свежо и интересно.
Сеттинг, пожалуй, тоже имеет прототипы. Подземелья, ловушки, акробатика и толпы врагов. Где же я это видел? Да в принце Персии. Другой легендарной серии, на момент выхода первого Томб Рамбера еще двухмерной.
Однако правду говорят, что гении идеи не воруют, они их переосмысливают. Core Design собрало все это вместе, перемешало, добавило 3D и… получилось хорошо.
Tomb Raider стала одним из основоположников целого жанра — шутера от третьего лица, а заодно подарила миру героя, который жив уже более четверти века. В каком состоянии он находится сейчас — другая история.

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ЛАРА КРОФТ Tomb Raider, Ретро-игры, Шутер, Длиннопост

Надо отдать разработчикам должное. Все, что было в их силах, они сделали превосходно. Если графика из 2022 года смотрится набором кубиков, то все остальное интересно даже сейчас.
Потрясающий саундтрек, интересная героиня, незамысловатый, но добротный сюжет. Еще море приключений в самых разных уголках земного шара. Что еще нужно? Нужен хороший геймплей и он тоже был. Смотрю как кубики составляющие Лару Крофт взаимодействуют с игровым миром, как они двигаются, преодолевают препятствия и мне это нравится.

В целом, нужно признать, что Tomb Raider вполне заслуженно получила статус «иконы», а игровые клубы развешивали на самых видных местах постерами с Ларой Крофт не только из-за ее выдающихся форм.

Показать полностью 5
94

Oni!, ныне незаслуженно забытая, вышла в далёком в 2001 и, по совместительству, стала моей первой игрой на ПК

Oni!, ныне незаслуженно забытая, вышла в далёком в 2001 и, по совместительству, стала моей первой игрой на ПК Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Игры, Playstation 2, Компьютер, Длиннопост, Игра oni

Знакомьтесь, ныне незаслуженно забытая — Oni! О ней, как вы могли догадаться, я сегодня и расскажу.

Геймплей прост: есть уровень, в котором тебе нужно пройти из точки А в точку Б, попутно открывая комнаты с помощью пультов и раздавая звездюлей всем встречным врагам. Казалось бы, таких игр тысячи, в чем соль? А именно в последнем пункте. Комбинируя удар рукой (ЛКМ), удар ногой (ПКМ), прыжок (пробел) и присед (Shift), главная героиня выкручивает лихие приемы, набивая лица противникам (или ломая спины с характерным хрустом). Противников, кстати, множество типов (плюс они разделены по цветам костюмов — своего рода уровень и сила),и каждый из них владеет своим боевым искусством (кикбоксинг, например). А еще они любят набрасываться толпой…

Помимо рук-ног, противников можно истреблять и огнестрелом (или плазмострелом, как получится), но это далеко не панацея — противники владеют разоружающими приемами, и если достать винтовку или гранатомет в толпе врагов, то скорее всего, сами от оружия и поляжете (возможность спилить мушку в игре не предусмотрена). Плюс враг — не дурак, и оброненный/просто лежащий ствол обязательно поднимет.

Сюжет здесь тоже имеется. Если вкратце — недалекое киберпанковое будущее, атмосфера отравлена, синдикаты продают людям имплантат для выживания и строят коварные планы для уничтожения комплексов-очистителей, а противостоит им главная героиня, Коноко, работающая на организацию по борьбе с технологическими преступлениями. А дальше — бег и драки по лабораториям, складам, штаб-квартирам и даже крышам. Отдельно запомнился довольно сложный уровень: сюрреалистичный сон ГГ, где стены и двери-это нечто абстрактное, изогнутое и холодных цветов, и при этом вас ждут три «босса».

Без минусов, конечно, не обошлось. Во-первых, ИИ противника иногда хромает, и, порой, в погоне за вами он свалится куда-нибудь с крыши/выстрелит себе под ноги/потеряет и перестанет искать, когда вы просто скроетесь за углом. Во-вторых —в игре нет крови. Совсем. Субъективщина, конечно, но всё же. В-третьих, оптимизация. Сейчас многие вспомнят ошибку «Упс, Они навернулась» (Blam, Oni crashed). О порте на PS2 я вообще молчу, чувствительность стиков оставляла желать лучшего, и, как следствие, постоянные падения во всякие ямы.

Сейчас на бескрайних просторах интернета есть множество модификаций и оптимизаций под нынешние компы, так что велкам. Собственно, если вы олдфаг — чем не повод вспомнить и перепройти, а если не были знакомы с игрой — ноги в руки, и бегом знакомиться с классикой!

Автор: Василий Мардарь

Источник

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Oni!, ныне незаслуженно забытая, вышла в далёком в 2001 и, по совместительству, стала моей первой игрой на ПК Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Игры, Playstation 2, Компьютер, Длиннопост, Игра oni
Показать полностью 2
1042

А помните...

Привет мои любители старого и доброго. Предлагаю вспомнить отличный шутер, который сейчас к сожалению все забыли. Игра которая дала мне надежду на нормальный ИИ в играх и... И, к огромному сожалению, напрасно. Такого не было ни до, ни, увы, после...

И это F.E.A.R 2005-го года.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Жила была студия Monolith, которая пусть и не снискала лавров тогдашних лидеров рынка ID Software и 3D Realms, но свою нишу уверенно заняла делая реально годные проекты.

Например их дебютная Blood.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Игра погружала тебя в мрачный альтернативный мир начала 20-го века, где города захватывали и разоряли адепты культа Кабал вместе с тварями тьмы и всё что противостояло им - движемый местью оживший мертвец Калеб, сам некогда член культа, которого с его соратниками их бог Чернобог, пустил в расход просто по фану. Игра отличалось кровавостью(логично следует из названия), мрачностью, отдающей фильмом Фантазм и обилием циничного чёрного юмора.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Затем, в 98-м году компания отметилась на нише аниме и огромных боевых человекоподобных роботов выпустив игру SHOGO Mobile Armor Division

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

В игре, повествующей о противостоянии двух фракций мы ведём войну как на ногах как пехотинец

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Так и на огромном боевом роботе сражаясь

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

А ещё данная игра вышла одна из немногих годных игр на тогда зарождающемся рынке лицензионных игр. Игра получила название "Ярость. Восстание на Кронусе".

Ну и параллельно вышел сиквел Blood получивший приставку The Chosen. Здесь Калебу вновь предстояло сразиться с адептами Кабала, но уже в современном антураже.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Про Шого и вторую Кровь могу добавить лишь то, что из-за особенностей движка на не очень мощных видеокартах текстуры стен представляли из себя... да ничего не представляли, они отображались просто как голые стены. И я очень долго не мог понять - почему я хожу в каких-то, блядь, бесконечно серых, желтых, зелёных стен. Чтобы текстуры отображались нормально надо было выкрутить настройки графики на низкие, но тогда сама игра из себя представляла жалкое зрелище. Поэтому что Шого, что Блад2 прошли как-то мимо меня.

2000-е компания встретила игрой The operative: No one lives forever

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Игра была сделана в стилистике 60-х и представляет из себя эдакую помесь Джеймса Бонда и Остина Пауэрса. Сексуальная героиня Кейт Арчер - агент международной организации Единство. Единство они за всё хорошее, против всего плохого, в частности против злодейской международной организации В.Р.Е.Д, которые хотят, вы не поверите, захватить весь мир. Катерина наша девонька не промах и вовсю причиняет нехорошим ребятам добро и наносит пользу, используя оружие и всевозможные шпионские штучки дрючки.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Несмотря на тёплый приём критиков и красоту Катьки, которая мгновенно стала секс-символом, игра не положила, как задумывалась, начало новой франшизе. Игроки отмечали много механик, которые игру перегружали и, лично по моему мнению, русификация делала игру не проходимой, так как многие гаджеты, нужные для игры и повешеные на клавиши, просто не работали.

Затем Монолиты взяли под крыло вторую часть Aliens versus Predator и сделали отличный сиквел.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Три кампании, периодически между собой пересекающиеся по сюжетно получились ну просто реально изумительными. За морпеха получился отличный образчик игры-хоррора - первая миссия за него, ни одного врага, но атмосферу липкого страха можно ножом резать и на хлеб намазывать. За хищника мы фактически становимся героем жанра rape and revenge, когда пришедший пофаниться немного, сынок местного депутата мира хищников, попадает в плен из которого предстоит вырваться с боем и надавать всем по рогам. За чужого нам предстоит пройти путь от лицехвата до полноценной взрослой особи.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Затем последовал сиквел NOLF'а. Который, как я уже писал, по изначальной задумке не должен был быть. Вернее не так. Изначально серия должна была называться The Operative, но из-за не очень хороших продаж решили просто сделать вторую часть похождении Катьки Лучниковой.

Игра получила более упрощённый геймплей и название A spy in H.A.R.M's way.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Так же монолиты делали вторую часть такой культовой франшизы как ТРОН. Ну знаете, это когда никто не знал как работают эти ваши компудахтеры и многие на полном серьёзе считали что там живут маленькие человечки, у которых почти всё как у нас, только они все компьютерные программы. Игра получила название Tron 2.0

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

По сюжету, который потом, без зазрения совести, почти полностью передрали для говнофильма Трон Наследие, Джет, сын Алана Бредли, лучшего друга героя фильма Кевина Флинна, на основе которого была создана программа-хранитель Трон, попадает внутрь компьютера, откуда ему предстоит выбраться в реальный мир. Помогает ему в этом красивая программа в исполнении актрисы Ребекки Ромейн, тогда ещё Ромейн Стамос(Синекожая красавица Мистик из трилогии Люди Икс).

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Игра получилась самобытная и красочная. Да, со своей наивной атмосферой 80-х, но играть было прикольно. И вот, видя успех жанра кайдан - японских ужастиков про маленьких мёртвых девочек, Монолитовцы решили сделать по этому делу яростный шутан. И им стал герой обзора F.E.A.R. Обещали немало - яростные перестрелки с умными врагами, липкую атмосферу страха, активно безобразничающую маленькую мёртвую девочку, которая устраивает таки милые шалости как - к вам едет подкрепление на лифте, а доезжают лишь кровавые ошмётки, ну и хороший сюжет. Но что-то пошло не так. Может разрабатываемая параллельно ММОРПГ Matrix Online(в 2004-м выстрелил World of Warcraft и всем резко захотелось себе какую-нибудь ММО, дабы урвать кусок от пирога) не дала сосредоточиться на игре?

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Сейчас уже неизвестно, увы. Но в игру доехали только обещаные яростные перестрелки с очень умными врагами. Сюжет который должен был быть изначально в игру не попал, да и тот что попал подавался через обрывки кажущимися полным бредом фраз, намёки, записки, аудиологи, видения главного героя.

Перестрелки тут моё почтение - кругом полное безумие творится

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Да-да, задолго до этих ваших Дарк Соулзов игроку приходилось самому себе сюжет фактически додумывать и сращивать все нити воедино. Остальные, как в том меме, просто нихера не поняли. В общем игра нас встречает каким-то мужиком на коленях, той самой маленькой девочкой и какими-то мужиками в мощной военной снаряге, которые принимают команду "в ружьё" от крика этого мужика.

Мобилизация клонов

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Из брифинга мы выясняем что данного мужика зовут Пакстон Феттел, он член экспериментального военного подразделения нового поколения, которое создано корпорацией "Армахем". Данное военное подразделение состоит из командира-телепата и солдат-клонов, которыми он телепатически командует. От чего-то Феттелу снесло крышу и он, захватив контроль над клонами пошёл в разнос, принялся пожирать людей живьём и всячески безобразничать. И мы, член свежесозданной военного отряда First Encounter Asault Recon(Разведка боем при первом первого контакта), созданного для борьбы с НЛО и всякой неведомой ёбаной хуйней, должны его остановить.

Члены F.E.A.R - тактический командир Родни Беттерс, аналитик Джин Сун-Квон и оперативник Спенсер Янковский. Нас же кличут просто Оперативник или Пойнтмен, мы в отряде новенький, буквально только-только приписаный. 

Героиня названа в честь семейной пары Джина и Сун Квонов из сериала Lost.

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Янковский не в восторге от того что предстоит идти против батальона клонов с каким-то непонятным салобоном, но делать нечего. Выступаем и... И собственно на сем внятный сюжет заканчивается, дальше мы будем додумывать всё сами. Вначале мы встречаем лишь всякую чертовщину - начинает барахлить передатчик, лопаться лампочки, появляться фигуры, которые иначе не назвать как призраки. А потом нас поприветствует Феттел ударом доски в лицо.

Surprise motherfucker!

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Но на нас нападать вовсе не собирается, лишь произнеся опять же какие-то пространственные фразы удаляется в неизвестном направлении...

Я помню тебя... Но мои это воспоминания? Или же её?

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Ну и собственно, на сём и зыблется игра - Феттел убегает, мы догоняем, прорываясь сквозь огонь клонов и всякую паранормальщину.

Крипота то какая, крипота!

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

И кануть бы игре в забвении если бы не одно два но. Первая - это была самая требовательная игра тех лет, ставящая раком даже топовые конфигурации. Помню, тогда я работал в компьютерной компании и был одни клиент категории SUPERVIP, которому эксклюзивно везли самые крутейшие новинки, кототорые в розницу не всегда доступны были. В частности двухядерный Атлон 64 и Asus 7800GTX. Так даже на этом железе FEAR в своем внутреннем тесте, определяющем настройки на которых игра пойдет не выдал Very HIght. Тот аж подпрыгнул. Поэтому игра использовалась очень долгое время в качестве бенчмарка. А второе, как я уже сказал это те самые перестрелки, которые каждую превращала в практически кадр из боевика и у каждого бой протекал по своему сценарию. Не знаю какой гуру кодил интеллект ботов, но они реально вели себя словно живые люди. Они действовали командой, один прикрывает, другие идут в атаку, ты в дверь, они в окно, ты за угол, они туда гранату. Рассщелкать отряд клонов и не потерять хп это каждый раз был повод для гордости. Один мой товарищ принципиально прошёл игру не используя замедление времени. Так же в игре помимо солидного арсенала оружия в котором присутствовали как обязательный ля любого уважаемого шутана тех лет джентльменский набор - пистолет и возможность стрельбы с двух рук из двух пистолетов, пистолет-пулемет, автомат, дробовик, гранатомёт, ракетница, так и такая экзотика как стреляющий кольями ствол и совершенно чумовой лучемёт превращающий врага в обугленный скелет. Но и это было ещё не всё - помимо стрельбы в игре была хорошая такая, годная система рукопашного боя. Можно было делать подкаты, сбивая врага с ног, влететь ему в лицо с двух ног, прописать в щи с вертушки и пояснить по хардкору юнитиультрахардкормытищи! Клоны тоже считали что в такую игру можно играть вдвоём и в ближнем бою могли навешать пиздюлей.

Маленькая мёртвая девочка делает бу!

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Периодически в игре присутствуют страшные элементы. В основном это тупые скримеры. Иногда мы видим какую-то девочку в красном платье. Вот лезем по лестнице, а тут опаньки - стоит! Или ещё какая-то хрень летающая на нас прыгает.

О привет!

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Страшно ли это? Ну, если вам лет 10 наверное. Лично мне ничего не напомнило первую миссию за морпеха в ЧПХ2.

Гг периодически ловит нехилые трипы, которым солевики позавидуют

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

Увы но больше игре и порадовать нечем, мы вечно ходим в каких-то заброшках, строительных подсобках, лабораториях, которые похожи друг на друга и не отличаются красотами. А ещё постоянно находим молоток! В каждом, решительно каждом уровне этой игры непременно встретится этот ебучий молоток. Создается впечатление, что молотки преследуют игрока, окружают его, строят какие-то зловещие планы, грозящие обернуться трагедией для всей мировой демократии. Начинает казаться что вся эта возня вокруг Феттела это заговор молотков, чтобы отвлечь нас от истинного врага человечества.

Вот он истинный СТРАХ И УЖАС!

А помните... Ретро-игры, Ностальгия, 2000-е, Шутер, Fear, Мат, Видеоигра, Длиннопост

А на этом мы заканчиваем. Рекомендую тем кто хочет поиграть в хороший олдовый шутер с игрой ознакомиться. Но только с первой частью. С богомерзкими дополнениями не советую связываться.

Показать полностью 25
3769

Ответ на пост «ARCANUM — ГЕНИАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ»

Ответ на пост «ARCANUM — ГЕНИАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ» Arcanum, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост, Числа, Ответ на пост

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - это было прекрасно. Помню в одном изначальном городе был музей с экспонатом в виде некоего монстра, эдакая смесь огра и кролика с оленьими рогами. Смотритель музея распыляясь рассказывал мол это очень редкое существо и вот только ему одному посчастливилось добыть и выставить его шкуру на всеобщее обозрение в данном музее.

Так же в игре была механика рассмотреть предмет и при рассмотрении данного экспоната высвечивалась надпись – «крайне грубо сделанная, дешевая подделка». Я над этим поржал и направился дальше по своим делам.

После этого спустя множество наигранного времени я попал в какие-то жуткие дали, в депрессивную деревушку где встретил сумасшедшего старика с квестом – «убей в горах чудище-оборотня, в спокойном виде оно выглядит как кролик (привет Монти Пайтон), и появляется оно только в определённый день и час, близь там каких-то гор», а описание самого монстра мне до боли напомнило тот самый экспонат из музея.

Я честно пытался его выследить, но все было тщетно, и я не придумал ничего лучше, чем украсть тот самый злосчастный экспонат из того самого музея. Так и украв его я сдал квест сумасшедшему деду, тот даже ничего и не заподозрил.

После покидая деревушку, я наткнулся на случайную локацию где мирно щипал травку кролик, ну чем черт не шутит подумал я и вмазал кролику в жбан, тот обернулся тем самым чудищем завязался нешуточный бой и слегка пропотев я его одолел.

Сняв шкуру с чудища я отправился в ранее ограбленный мною же музей и за большие деньжищи продал его смотрителю. Смотритель долго удивлялся и по итогу признался, что прежняя шкура была подделкой.


Это же как надо было так все продумать, ведь я мог и не обратить внимание, пройти мимо такой жемчужины, просто великолепная работа сценариста и гейм дизайнера

Показать полностью 1
2132

ARCANUM — ГЕНИАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ

ARCANUM — ГЕНИАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ Arcanum, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

В древние времена, когда фото из интернета приходилось качать несколько минут, а кнопочные мобильные телефоны только-только перестали быть похожими на кирпич в солнечной Калифорнии трудилась группа людей , гениальность которых могла сравниться только с их презрением к каким либо канонам. Группа эта имела довольно небанальное для Калифорнии название — «Тройка», а точнее «Troika Games», а плодом их труда стала одна из лучших, и одновременно одна из самых противоречивых игр за всю историю игростроя — Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

Возникало ощущение, что разработчики, среди которых был один из «отцов» легендарного Фаллаута(Леонард Боярский) задались целью создать лучшую РПГ в мире и сделать все, чтобы отпугнуть от нее геймеров. Надо отдать должное -получилось и то и то.
Экран создания персонажа, который вызывает ужас своей контринтуитивностью и ненавистью к игроку, сменяется фантастическим по качеству и сюжету роликом.

ARCANUM — ГЕНИАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ Arcanum, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

В нем орки на бипланах сбивают дирижабль с главным героем! Боже, кому такое вообще могло в голову прийти?! После этого персонаж попадает в локацию где существуют примерно одинаковые по цвету и форме кубы которые почему-то являются волками, кустами, спутником главного героя, а иногда и самим героем, а потом игрок попадает в первый город и пропадает из реальности на дни, иногда недели и месяцы…

ARCANUM — ГЕНИАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ Arcanum, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Сам мир игры один из самых сложных и хорошо проработанных за всю историю. Далеко не каждый день увидишь стимпанк, который и сам по себе нечастый гость в кино и играх, где существуют технология и магия. Где еще можно закидать противника или файерболами или «коктейлями Молотова»? Причем именно «или». Весь мир построен на том, что технология и магия подавляют друг друга, ибо «наука физика», на основе законов которой, работают все механизмы не терпит магию. Рядом с ней законы реальности искажаются и ничего не работает и наоборот. Где много машин, например на железнодорожном вокзале, маги не могут вообще ничего, но на всякий случай их перевозят в отдельных вагонах чтобы не сломали ничего своими кривыми магическими руками. Вот тут мы плавно переходим к второй, после шикарного мира, особенности Арканума — толерантность сюда не завезли от слова «совсем».

ARCANUM — ГЕНИАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ Arcanum, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Гномы ненавидят эльфов, эльфы — гномов, и те и те презирают огров, но неиллюзорно их побаиваются. Складывается стойкое ощущение, что все в этом мире могут друг друга только ненавидеть или презирать, ну или бояться.
Вот такой фон предлагают разработчики для главной «драгоценности» Арканума — квестов, коих в игре великое множество и каких. Вот самый первый город — Туманные холмы, там стоит паровая машина, которая «давит магию», поэтому маг просит ее уничтожить.Можно отказаться, можно взорвать ее динамитом, а можно и сломать бумерангом, но это только начало.

ARCANUM — ГЕНИАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ Arcanum, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Эту самую машину потом можно и починить. Все это вызывает уважение одних персонажей и ненависть других и для самого города имеет глобальные последствия. В этом весь Арканум. Все строго логично и при этом невероятно запутано.
За это Arcanum любят и помнят до сих пор. Фанатские патчи выходят спустя два десятилетия, сама же игра не потерялась среди конвейера Ассасинов и вполне актуальна в наше время.

автор статьи: forgotten-games.ru

Показать полностью 5
14

Ответ на пост «Re-volt»

Одно дело Re-volt, ребята а кто помнит тормозилки?) Кто в мультиплеер?

Ответ на пост «Re-volt» Ретро-игры, Гонки, Ностальгия, Re-volt, Не тормози, Ответ на пост
543

Re-volt

Re-volt Ретро-игры, Гонки, Ностальгия, Re-volt

Для тех, кто помнит эту прекрасную игру и хочет без лишних танцев с бубном немного поностальгировать. Прекрасная группа людей выпустила RV GL, заходим на https://re-volt.io/downloads/game , ставим на пк/телефон и наслаждаемся.

24

Wizardry 8 Vitalia Domina

Всем привет! Решила замоделять с нуля Виталию из Визардри, нравилась мне эта серия игр, хотя до конца осилила только 8 часть. Конечно, образ немного авторский, но так как на всех картинках и скриншотах Ви выглядит очень по-разному, я думаю такая интерпретация с добавлением немного киберпанк-вайба вполне возможна.
Так же прикладываю картинки - референсы, по образу которым была построена модель.
Моделялось в блендере + cycles

Wizardry 8 Vitalia Domina Ретро-игры, Blender, Wizardry 8, 3D моделирование, Ностальгия, Cycles Render
Wizardry 8 Vitalia Domina Ретро-игры, Blender, Wizardry 8, 3D моделирование, Ностальгия, Cycles Render
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!