Сообщество - Ретро
Добавить пост
1 050 постов 4 166 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

119

Детство-детство...

Аж прослезился

Детство-детство... Игровые автоматы, СССР, Сделано в СССР, Ретро

зы - если было,  сносите..

147

Знаете ли вы о советских электромобилях

Недавно Volkswagen на правах одного из крупнейших автопроизводителей в мире очередной раз выразил озабоченность по поводу дефицита микроэлектроники для машин. По мнению руководства компании, нехватка чипов, образовавшаяся из-за пандемии в 2020 году, не будет устранена даже в 2023-м, что негативно скажется на дальнейшем производстве.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

На этом фоне bamper.by решил вспомнить о славных электромобилях с советской пропиской, при строительстве которых никакой сложной электроники не требовалось.


Электрический мусоровоз ЛЭТ


Первый электромобиль, сделанный в СССР, представлял собой опытный образец, построенный на базе грузовика ЗИС-5, причем сделано это было еще в 1935 году. Созданием уникального для того времени транспорта руководили профессор В.Резенфорд и инженер Ю.Галкин из института МЭИ. Ввиду важности разработки машину нарекли собственным именем – аббревиатурой ЛЭТ, расшифровывающейся как «лаборатория электрической тяги».

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

На грузовую платформу машины были установлены деревянные ящики, где размещалось четыре десятка аккумуляторов общей массой 1400 кг. Суммарная емкость этих батарей составила 168 А/ч. Своей энергией они питали электродвигатель, располагавшийся под кабиной.

Силовой агрегат выдавал 13 кВт при 930 об/мин. Регулятором скорости движения электромобиля являлся контроллер, работавший в 7 режимах и управлявшийся педалью. Максимальная скорость грузовика не превышала 24 км/ч, а запас хода составлял скромные 40 км. При этом стоит учесть, что платформа помимо аккумуляторов вмещала два контейнера, в которые можно было загрузить порядка 1800 кг бытовых отходов. Таким образом, снаряженный вес транспорта – значительные 4,2 тонны.


Послевоенные проекты НАМИ


НАМИ-750 и НАМИ-751 представляют собой компактные фургоны вагонного типа, адаптированные под почтовые нужды. В 1948 году инженеры НАМИ создали уникальную конструкцию транспорта, так необходимого службам связи. Каркас кузова этих экспериментальных моделей был сделан из алюминиевого профиля, а боковые двери были деревянными. При открытии створки задвигались под крышу, что существенно облегчало погрузку/выгрузку корреспонденции и газет. Кроме того, у НАМИ-751 на корме располагалась дополнительная дверь.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Фургоны НАМИ оснащались двумя электромоторами, которые осуществляли вращение колес через редукторы. Первые четыре опытные машины получали питание от свинцовых батарей, а те, что были позже собраны на Львовском автозаводе, – от железоникелевых. На одном заряде такая машина могла проехать 65-80 км в зависимости от загрузки при максимальной скорости 36 км/ч.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Причина столь невпечатляющих показателей проста – в разоренной войной стране просто не хватало аккумуляторов. Но даже таких характеристик было достаточно, чтобы почтальоны укладывались в график развозки писем.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Грузоподъемность НАМИ-750 составляла 500 кг, НАМИ-751 – втрое больше, 1500 кг. При этом машины легко было различить и визуально: на дверях первой размещалось две панели, а на створках второй – три.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Невзирая на то что после испытаний опытной партии электрогрузовики начали делать на упомянутом Львовском автозаводе, в серийное производство они так и не пошли, так как аналогичные варианты с ДВС оказались дешевле. Тем не менее уже созданные экземпляры электрофургонов вплоть до 1958 года исправно развозили почту в Москве и Санкт-Петербурге. Любопытно, что в конце 1950-х годов в НАМИ разработали новое поколение электромобилей. Но по той же причине дальше опытных образцов дело так и не пошло.


«Электробуханка»


Самыми пригодными для экспериментов советскими автомобилями ожидаемо оказались УАЗы. Так, первые «электрички», построенные на платформе УАЗ-451, были испытаны в 1974 году.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост
Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Четыре года спустя ульяновские инженеры самостоятельно изготовили электромобиль, который назвали УАЗ-451МИ.

Помимо прочего, эта машина оснащалась установкой переменного тока и имела собственное зарядное устройство. При этом экспериментальные авто по дизайну практически не отличались от известной всем «буханки». Подобного удалось добиться размещением аккумуляторных батарей под рамой, где они были скрыты от посторонних глаз. Удачным оказалось и оснащение машины бортовым зарядным устройством, благодаря которому УАЗ-451МИ можно было заряжать от обычной электросети: за час АКБ восполняли 70-75% заряда!

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Данный автомобиль настолько впечатлил советское партийное руководство, что вместе со своим главным конструктором Кузнецовым осенью 1978 года отправился в Филадельфию, США, на выставку электрокаров. Там УАЗ-451МИ произвел настоящий фурор, поскольку оказался единственным транспортным средством, работавшим на переменном токе.


После этого в 1981 году на Ульяновском автозаводе при содействии специалистов НПП «Квант» собрали три десятка новых электромобилей УАЗ-3801. Новая модель получила цельнометаллический кузов от того же УАЗ-451, но при этом конструкторы спрятали АКБ в нижней части кузова под фальшднищем, дополнительно вырезав по краям специальные лючки для облегчения процесса зарядки.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Общий вес аккумуляторов составлял 700 кг, а сами батареи занимали немало места. Чтобы дополнительно изолировать отведенное для них пространство, внутри машины был сделан ступенчатый пол, также пришлось укоротить дверь грузового отсека. Грузоподъемность машины при этом составляла лишь 650-800 кг (данные источников разнятся).

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Что касается ходовых качеств, то уазовская «электричка» могла разогнаться до 70 км/ч при запасе автономного хода 50 км. Однако впоследствии модель снабдили системой рекуперации энергии при торможении, из-за чего ее дальнобойность увеличилась до вменяемых 75 км. Для своего времени это было настоящим прорывом.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Мы уже говорили, что внешне УАЗ-3801 почти не отличался от обычной «буханки». Зато необычная панель приборов легко выдавала в нем электромобиль. Так, под рукой водителя находился пульт управления электрической установкой, амперметры и вольтметры. Педалей также было три: тяговая, штатный тормоз и рекуперация.


Всего к 1985 году Ульяновским автозаводом было выпущено 65 штук УАЗ-3801. Затем в стране начались перестроечные времена, руководство предприятия решило заморозить все свои электрические проекты.


Олимпийские машины


Практически одновременно с УАЗом за создание электромобиля взялись на Елгавском автозаводе. Поэтому уже в 1976 году была представлена опытная партия микроэлектробусов РАФ-2204. Эти авто получили электромоторы мощностью 23 кВт, с которыми могли разгоняться до 60 км/ч при запасе хода 70 км. Причем все это с учетом полной загрузки транспорта: водитель, 10 человек экипажа и 630-килограммовые батареи.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Затем специально к Олимпиаде-80 был построен РАФ-2910. Данный электромобиль предназначался для судей, работавших на участках марафонского бега и спортивной ходьбы. Требования к этой модели предъявлялись самые жесткие: она не должна была создавать ни шума, ни выхлопа.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

Однако создатели РАФ-2910 превзошли эти требования, оснастив машину таким уровнем комфорта, какой только был возможен для массового производителя. Электромобиль получил раздвижные двери по обеим сторонам кузова, поворотные кресла, откидной столик и даже холодильник, а на крыше некоторых авто было размещено информационное табло с возможностью управления из салона. В задней же части кузова располагались тяговые никель-цинковые аккумуляторы, которые отделили от салона специальным герметичным кожухом. К слову, эти аккумуляторы не заряжали: после того как их емкость иссякала, батареи просто меняли на новые с помощью специального погрузчика. Максимальная скорость РАФ-2910 составляла 30 км/ч, а запаса батарей хватало на 100 км пути.

Знаете ли вы о советских электромобилях Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Кризис, Авто, Электромобиль, Транспорт, Дефицит, Пандемия, Водитель, Советское, СССР, Эксперимент, Проект, Лаз, Грузовик, Техника, Олимпийские игры, Длиннопост

После завершения Олимпиады многие электромобили попали к специалистам Всесоюзного научно-исследовательского института источников тока и гелиотехникам из Туркменской ССР. Работа по модернизации РАФов началась в Ашхабаде. Спустя три года были представлены авто на солнечных батареях. Их максимальная скорость составляла уже 50 км/ч, а запас хода остался прежним – 100 км. К сожалению, разработка была признана неперспективной, поэтому проект вскоре закрыли…


***

Это далеко не все заслуживающие внимание советские проекты, о которых нам бы хотелось рассказать. Если читателям будут интересны подобные темы, с радостью их продолжим!

Показать полностью 15
14

Laura Branigan - Breaking Out (1984)

Один из самых эпичных несинглов в её карьере.

40

Продолжение коллекции. Куплю подобное!

А кто ещё помнит такое?????))))))

Продолжение коллекции. Куплю подобное! Коллекция, СССР, Коллекционирование, 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Прошлое, Ретро
Продолжение коллекции. Куплю подобное! Коллекция, СССР, Коллекционирование, 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Прошлое, Ретро
Продолжение коллекции. Куплю подобное! Коллекция, СССР, Коллекционирование, 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Прошлое, Ретро
Показать полностью 2
267

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт

Невзирая на позднее развитие и мощную конкуренцию, советский автопром не только удовлетворял производственные и гражданские потребности внутреннего рынка, но также мог и умел конкурировать на рынках внешних. Сегодня расскажем о наиболее интересных советских автомобилях, которые можно было приобрести исключительно за границей.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Volga M24


Сделать из своей главной гражданской модели экспортный автомобиль, который повысил бы престиж всего бренда, специалисты Горьковского автозавода попытались практически сразу после выпуска «Волги» ГАЗ-21. Уже в 1967 году внешнеторговое ведомство сообщает о запуске в производство новой модели. Это, кстати, было провальное маркетинговое решение, поскольку к «двадцать первой», которая также производилась на экспорт, иностранцы резко потеряли интерес, что негативно отразилось на ее продажах. При этом подготовка серийного преемника не была завершена даже на опытной стадии.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Этап создания «двадцать четвертой» заслуживает отдельного материала. Здесь же мы упомянем лишь об отличиях, присутствовавших в экспортном варианте данной модели, которая выпускалась на Горьковском автозаводе с 1968 по 1984 годы. В первую очередь, это мягкие материалы обивки салона, покрывавшие все выступающие части и делающие его более уютным и безопасным, приемники с FM-диапазоном и различные дилерские опции, включая литые диски и окраску кузова в цвет «металлик».

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Все дело в том, что некоторые советские автомобили ежегодно импортировались на Запад тысячами, причем как в готовом виде, так и в формате SKD, или комплектов для дальнейшей сборки. К примеру, компания «Скальдиа-Волга», базировавшаяся в Нидерландах, позволяла себе различные дизайнерские вольности, чтобы сделать ГАЗ-24 более привлекательным для местных автомобилистов, например, по своему усмотрению меняя обивочные материалы салона и цветовые решения ЛКП. Отсюда менялось и название авто – на немецком рынке его знали как Volga Berline.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Самой популярной экспортной версией данной модели являлись «Волги» с четырехцилиндровым рядным дизельным агрегатом – их горячо любили западные таксисты за топливную экономичность. При этом остальные зарубежные потребители уважали «двадцать четвертую» за высокое качество сборки, просторный салон и хорошую проходимость – последний фактор был особенно актуален для автомобилистов Финляндии и Скандинавии.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Отметим, что выпускались и праворульные версии «двадцать четвертой» для Англии и арабских стран с правосторонним движением. Такие автомобили имели обозначение ГАЗ-24-54 (56) и оснащались только дизельным мотором Indenor. К 1978 году их было выпущено около 1000 единиц.


Moskvich 1500


Возможно, кто-то не знает, но первым представителем АЗЛК оказался «Москвич-407», представленный на Британском автосалоне 1959 года. Правда, модель практически не была замечена публикой, внимание которой целиком досталось дебютировавшей тогда же «Волге» ГАЗ-21.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Однако свою толику популярности данная марка получила в начале 70-х годов прошлого века, когда ее продвижением на английском рынке занялась компания Satra Motors – официальный импортер и дистрибьютор советского автопрома в Великобритании. К тому времени на конвейере АЗЛК появилась новая модель «Москвич-412».

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Несмотря на маломощный 1,5-литровый двигатель, этот автомобиль быстро понравился англичанам. Во-первых, его кузовной металл был на порядок толще местных аналогов. Во-вторых, «советский гость» продавался в Великобритании вдвое дешевле, чем в других странах Европы. В-третьих, у данной модели было неплохое базовое оснащение, включавшее двухскоростные «дворники», двухскоростной вентилятор отопителя, галогенные фары, резиновые коврики и брызговики – у конкурентов все это стоило дополнительных денег.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Очень быстро в классе малолитражных авто Moskvich 1500 на британском рынке затмил даже представителей Skoda, будучи реализованным за 4 года продаж в количестве 14.500 единиц. Обратной стороной такого успеха стала высокая загруженность АЗЛК. Чтобы удовлетворить иностранный спрос, «москвичи» отгружались с конвейера на экспорт в недоработанном виде. Для дилеров прилагалось руководство к каждому авто, где говорилась, как в рамках предпродажной подготовки довести его до ума. В странах Восточного блока так и поступали, но британцы не хотели ничего слышать и возвращали такую продукцию по гарантии.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Кроме того, по данным Британской ассоциации потребителей, уровень безопасности Moskvich 1500 не был достаточно высоким. Основные нарекания касались работы тормозной системы. В совокупности с растущим недовольством клиентов, которые не могли получить желаемые автомобили вовремя, а также параллельным экспортом продукции Волжского автозавода у «москвича» не осталось никаких шансов…


Konela Lada 2107 Turbo


Автомобиль ВАЗ-2107 в свое время был отлично известен не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. С позиции дизайна и неприхотливости в обслуживании эта модель была хороша, но, как и прочие серийные советские автомобили, отличалась низкой динамикой и отсутствием опциональности.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

На ситуацию повлияла компания Konela-Auto Ltd., являвшаяся импортером продукции ВАЗа в Финляндии. В середине 1980-х годов она небольшим тиражом выпустила «заряженную» модификацию «семерки», получившую название Konela Lada 2107 Turbo. Для этого штатный 1,5-литровый карбюраторный мотор авто оснастили турбонагнетателем, что увеличило его мощность с 75 до 110 л.с., а максимальную скорость – до 180 км/ч!

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Помимо этого, в турбированной Konela Lada проложили звукопоглощающий материал, чтобы увеличить уровень акустического комфорта. Финны снабдили авто аэродинамическим пластиковым обвесом собственного производства, состоявшим из переднего бампера иной формы, накладок на пороги и спойлера на крышке багажника.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Модель получила также оригинальные легкосплавные диски с импортной резиной размерности 170/70 R13. Помимо этого, клиенты могли заказать иные материалы обивки салона, установку механического люка на крыше и даже кондиционер. В период с 1984 по1986 годы всего было выпущено около 1500 подобных машин, поэтому Konela Lada 2107 Turbo была редкой птицей даже в Финляндии.


Lada Natasha


Первый полноценный кабриолет, созданный на базе серийной модели ВАЗ-2108, был построен в 1988 году малоизвестной бельгийской фирмой. Невзирая на то что автомобиль появился в единственном экземпляре на одной из локальных выставок, он обратил на себя внимание крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса АО Scaldia-Volga.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Тогда же было решено развить столь удачную идею и наладить массовое производство ВАЗ-2108 в кузове кабриолет. Так как первоначальная конструкция модели требовала существенных доработок, за помощью обратились к одному из старейших бельгийских кузовных ателье фирме Garage Meeus. Внешность же открытой версии разработал приглашенный из Тольятти дизайнер ВАЗа Владимир Ярцев.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Первый опытный образец кабриолета был построен в 1989-м, а дебют серийной версии состоялся на Брюссельском автосалоне 1990 года. Новый, по сути, автомобиль получил название Natasha, а вместе с ним – усиленную конструкцию кузова, иные по форме зеркала и бамперы, новое оформление боковых стекол и мягкую крышу. На некоторых рынках (Египет и Турция) модель просуществовала до 1995 года и была известна как San Remo и Samara Cabrio.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Как уже было сказано, выпускался автомобиль в Бельгии. Для этого у экспортных вазовских «восьмерок» срезалась штатная крыша, изменялась конструкция багажного отсека, устанавливались дополнительные элементы жесткости, обивка кресел менялась с велюровой на кожаную. В качестве силового агрегата в кабриолете применялся 8-клапанный двигатель (72 л.с.), оборудованный карбюратором Solex, который устанавливался в Европе для уменьшения токсичности выхлопа. Чтобы приблизить модель к зарубежным аналогам, ее также оснащали катализатором, лямбда-зондом и блоком ЭБУ. Учитывая мелкосерийную сборку, общий тираж Lada Natasha составил всего 450 экземпляров.


Lada Bohse


В середине 1980-х на европейских рынках была популярна переделка серийных автомобилей в пляжный транспорт, который иначе называли фан-карами. Одним из таких проектов стала Lada Bohse Euro-Star на основе ВАЗ-21051 с двигателем 1.2, экспортный вариант которого на местном рынке был известен как Lada Nova.

Только для Запада.Cоветские авто, выпускавшиеся на экспорт Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, Познавательно, СССР, Сделано в СССР, Транспорт, Изобретения, Техника, Производство, Авто, Завод, Советское, Российское производство, Лада, Москвич, Газ-24 Волга, Длиннопост

Данный проект на стадии перепроизводства по принципу походил на Lada Natasha: на предприятие Bohse Automobilbau GmbH поступали готовые пятидверные седаны, от которых там отрезалось все лишнее. Затем автомобиль получал новый кузов из стекловолокна, единственным назначением которого было сокрытие от непогоды и посторонних глаз технической начинки авто.


В итоге получалось транспортное средство с кузовом тарга, у которого не было дверей, зато имелся каркас жесткости и сразу два багажных отсека. Для кормовой части авто конструкторы также предусмотрели установку мягкой крыши. Невзирая на смелости идеи, пользователей, а модель была ориентирована на состоятельную клиентуру, отпугнула странная внешность и слабые динамические характеристики фан-кара. В итоге от планируемого изначально тиража 5000 машин выпуск Lada Bohse Euro-Star съежился до 250 экземпляров, сделанных в течение двух лет.

Показать полностью 16
11

And now once again, Laura Branigan!

Моё любимое живое исполнение Living A Lie. И, пожалуй, единственное, в котором есть не только аудио, но и видео, потому что это было телешоу Saturday Night Live, эпизод транслировался 4 декабря 1982 года. Ранние концерты в лучшем случае записывались только на магнитофон. Отдельный респект клавишнику Вирджилу Вэберу, что не поленился притащить свой Оберхейм OB-Xa, звучание которого определило музыку Лоры в первой паре её альбомов, и создал в ТВ-студии атмосферу её настоящего концертного звука. https://vk.com/video-1140684_456239222

129

Ответ Clotilde в «Новогоднее платье принцессы»

Присоединюсь и я.

Эта маленькая книжка принадлежала моей бабушке. Она шила по выкройкам костюмчики своим дочери (моей маме) и сыну. Потом книжечка перешла к моей маме. Надписи сделаны бабушкой и папой, кое-где отметились мы с сестрой.

Сейчас карнавальные костюмы совсем другие. Мой сын за последние годы побывал полицейским, пиратом, Дартом Вейдером. Но, может быть, кому-нибудь и такие наряды пригодятся. А для меня эта книжечка - привет из моего детства.

Сорри за вотермарки, я перетащила собственные фото из другой соцсети, где без них нельзя. А от самой книжки я сейчас далеко.

Ответ Clotilde в «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Костюм, Карнавал, Новогодний костюм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Clotilde в «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Костюм, Карнавал, Новогодний костюм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Clotilde в «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Костюм, Карнавал, Новогодний костюм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Clotilde в «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Костюм, Карнавал, Новогодний костюм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Clotilde в «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Костюм, Карнавал, Новогодний костюм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Clotilde в «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Костюм, Карнавал, Новогодний костюм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Clotilde в «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Костюм, Карнавал, Новогодний костюм, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 7
374

Ответ на пост «Новогоднее платье принцессы»

Раз пошли такие воспоминания...

Ответ на пост «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Мама, Родители и дети, Родители, Костюм, Журнал, Карнавал, Новогодний костюм, Детство, Рукоделие, Бабушка, Мода, 50-е, 60-е, Ретро, Ответ на пост, Длиннопост, Библиотека, Книги

Середина девяностых, в школе ёлка, все должны были быть в костюмах.

Бабушка и мама сообразили мне вот такой наряд. Только ткани на само платье не было, импровизировали.

Верх - майка из какой-то странной ткани с буфами, низ - лосины (помните были такие блестящие?). Юбку сделали из жёсткой сетки в горошек, а ноты вырезали из бумаги и просто пришили к ней. Получилось очень неплохо.

Ответ на пост «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Мама, Родители и дети, Родители, Костюм, Журнал, Карнавал, Новогодний костюм, Детство, Рукоделие, Бабушка, Мода, 50-е, 60-е, Ретро, Ответ на пост, Длиннопост, Библиотека, Книги

Сам журнал тоже заслуживает внимания.

Всё выкройки нужно было строить по чертежам.

Ответ на пост «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Мама, Родители и дети, Родители, Костюм, Журнал, Карнавал, Новогодний костюм, Детство, Рукоделие, Бабушка, Мода, 50-е, 60-е, Ретро, Ответ на пост, Длиннопост, Библиотека, Книги

Оригинальная обложка не сохранилась, даты выпуска я не нашла. Предположительно 50-е или 60-е годы.

Ответ на пост «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Мама, Родители и дети, Родители, Костюм, Журнал, Карнавал, Новогодний костюм, Детство, Рукоделие, Бабушка, Мода, 50-е, 60-е, Ретро, Ответ на пост, Длиннопост, Библиотека, Книги

(если честно, я хотела костюм фиалки)

Ответ на пост «Новогоднее платье принцессы» Воспоминания из детства, Мама, Родители и дети, Родители, Костюм, Журнал, Карнавал, Новогодний костюм, Детство, Рукоделие, Бабушка, Мода, 50-е, 60-е, Ретро, Ответ на пост, Длиннопост, Библиотека, Книги
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!