Сообщество - Психология | Psychology
Добавить пост
7 767 постов 43 031 подписчик
15

Как мне реагировать на людей,которые относятся ко мне плохо из-за моего психического диагноза?

Здравствуйте.Мне около 40 лет.Я как уже писал в своих предыдущих темах-являюсь инвалидом 2 группы по психическому диагнозу "Параноидная шизофрения".

Хоть и я никому из окружающих не называю своего диагноза,однако все окружающие,догадываются о том что я психически больной человек,и догадываются по следующим внешним признакам:по манере разговора,по речи,по подергиванию мышц тела,по образу жизни.

Понятно,что данный диагноз-не моя вина,поскольку я бы сам рад был бы не иметь никаких диагнозов,но к сожалению-шизофрению пока не могут вылечивать.

В настоящее время,уже давным-давно,ни для кого не секрет-что лица страдающие психическими расстройствами,подвергаются дискриминации со стороны общества.К ним относятся хуже чем к здоровым людям, какими бы они ни были хорошими или плохими,по доброте и честности своих поступков,более того-даже и не смотрят на их степень доброты и честности.К ним относятся с насмешками и неприязнью, считая их за людей 3 сорта. Часто нарушаются их права.

К большому сожалению,не являюсь и я исключением из этой массовой проблемы.А именно: когда я был маленьким-меня много раз били и издевались надо мною ребята,а так же и практически всегда-смеялись надо мной...Когда я достиг 12 летнего возраста-меня много раз насиловали в задний проход и в рот,старшие ребята,и при чем,только из-за того- что я отличаюсь от других.Один раз мне удалось добиться того-чтоб одного из моих насильников,посадили в тюрьму,благодаря моим родителям-написавшим на насильника заявление в полицию-когда мне было 13 лет.Правда насиловали в том эпизоде,меня двое парней,просто второго не сумели найти и установить органы милиции.Хоть и насильнику дали всего 3 года лишения свободы-но это лучше чем безнаказанность,тем более-когда меня насиловали много подростков и взрослой молодёжи,просто я сначала не решался обращаться в милицию,так как боялся что узнают родители,и не знал-насколько это серьезное для меня преступление, а кроме того-боялся мести от молодежи за заявление в милицию,однако всё же решился в конце концов,на то чтобы уговорить родителей подать заявление в полицию.Хоть и удалось мне привлечь к ответственности моего насильника-месть всё же не замедлила последовать:меня за это избили по голове ногами.А очередное обращение в милицию,не дало мне никакого толку,поскольку избивший меня парень-на следующий день уехал в армию,за тысячи километров-где он и служил,приезжая на побывку в наш город,а милиция по тогдашним законам-не нашла никаких законных оснований на то чтоб возвращать его из армии для рассмотрения заявления по избиению.Правда после этого,меня никто больше и не насиловал в моем городе.

Не скрою так же и то,что когда мне было 12 лет-старшие подростки не раз на меня мочились,не давая мне уйти.

Когда мне было 18 лет-меня избили подростки толпой,ногами по голове-заставив меня мастурбировать при них.А наказать их мне и не удалось,так как они мне пригрозили предварительно,что если я на них пожалуюсь кому либо-то меня убьют и никто никогда не узнает про это убийство...Поэтому я и боялся обращаться за помощью к кому либо, так как жить хочется,а бежать из своего города-нет возможностей,а значит что встреча с моими обидчиками, опасная для меня-рано или поздно свершилась бы...

После этого,меня никто не насиловал,никто не заставлял оголяться,никто на меня больше не мочился.

Но тем не менее-большинство молодежи с нашего города,до сих пор относится и относилось, ко мне с насмешками и неприязнью,считая меня за дурака,клоуна,шута.Не раз нарушали мои права,обманывая меня в магазинах и пунктах приема металла,не раз мне отказывали во входе на дискотеку.Весь населенный пункт в котором я живу-знает меня как человека,отличающегося от остальных.Поэтому мне довольно трудно,найти понимающих друзей и знакомых.

Обидно то что я никому из этих людей,не сделал и не желал ни малейшего зла и старасюсь быть ко всем,как можно честнее,добрее и дружелюбнее.Но это не повлияло на их плохое ко мне отношение-сложившееся из-за моего диагноза.Хоть и я ни в чём не виноват относительно моей болезни.

Как мне реагировать на этих людей,которые относятся ко мне хуже чем к остальным из-за моей психической болезни???Ведь я ни в чем перед ними не виноват.

Как мне убедить людей,относящихся ко мне плохо,что я нисколько не виноват в своей болезни???Или им ничего не нужно объяснять и доказывать...

Но вот совет "не обращать на них внимания и не заморачиваться на этом",я чуствую что мне так себе...,поскольку очень трудно мне отпустить из своего сердца все обиды-нанесенные мне людьми на почве дискриминации по моей болезни...Ведь обид было слишком много,а главное-до сих пор хватает людей,которые относятся ко мне хуже чем к здоровым...И вообще,психологическая травма от таких обид,не вылечивается...

Совет "научись боксу и самбо,чтоб бить их всех"  -оставьте при себе:нереально справиться с большинством населения города.Тем более меня не раз предупреждали мои обидчики,советуя мне смириться с моим положением в обществе,обещая мне смертельную расправу в том случае-если мне удастся каким бы ни было путем наказать своих обидчиков,через полицию или через понимающих меня друзей и знакомых.А кроме того-я взрослый на то чтоб драться...

Совет "обратись за помощью в правоохранительные органы,или к друзьям-способных тебя защитить",я рад был бы им воспользоваться обращением в полицию,но проблема в том что по вышеизложенной причине, это то же опасно.А кроме того-для обращения в полицию необходимо наличие уголовного преступления или административного нарушения...А вовлекать своих друзей в драку с людьми-не факт что после этого меня не пришибут где нибудь в безлюдном месте.Да и не всем друзьям моим хочется ввязываться в драки и конфликты,в этом я их то же понимаю...

Совет "переезжай в другой населенный пункт"-то же пока не предлагайте:меня и в другом населенном пункте дискриминировали и обижали.

Совет" работай над собой и своими недостатками"-я рад был бы,но к сожалению у нас в населенном пункте нет бесплатных психологов,работающих по направлению психиатра.Тем более что психолог не сможет перевоспитать людей-которые плохо ко мне относятся.Тем более-повторюсь что я не виноват в своей болезни...

Как мне реагировать на дискриминацию в свой адрес???

Показать полностью
122

Шпаргалка про самооценку

1. Хорошая самооценка состоит из двух убеждений:


1) Я готов ошибаться и справляться с последствиями своих ошибок.

2) Я стремлюсь к независимости желаний и своего счастья.


2. Другими словами, хорошая самооценка – это отсутствие тревог и условной любви к себе.


3. Про ошибки. Вы обладаете хорошей самооценкой, если сразу следуете своим желаниям, даже если до конца не уверены в них. Вы не прокручиваете эти желания в голове по сто раз с вопросами вроде:


– Хочу или не хочу?

– Сделать или не сделать?


4. Если вы проводите большую часть времени у себя в голове, пытаясь просчитать все возможные варианты, взвесить «за» и «против», то вы боитесь ошибаться и учиться на своём опыте. Вы не доверяете себе.


5. Про независимость. Если у вас в голове не всплывает глагол «должен» вместо «хочу», и вы насильно не отказываетесь от своих желаний, чтобы было удобнее окружающим, с вашей самооценкой всё в порядке.


6. Если вы относитесь к себе так, как к вам относятся другие, и думаете, что должны больше стараться или что вы не дотягиваете до остальных, значит вы любите себя условно, и ваша самооценка под угрозой.


7. Причины у низкой самооценки разные. Две самые популярные – контролирующие или эмоционально холодные родители.


8. Контролирующие родители регулярно говорили ребёнку, что делать и чего не делать: «Ты куда лезешь?», «А разрешения ты спросил?», «Дай я сам сделаю». В итоге ребёнок не получает опыта преодоления ошибок и боится принимать собственные решения.


9. Холодные родители просто обделяли ребёнка вниманием: «Отстань!», «Иди сам поиграй», «Видишь, маме плохо?» Такой ребёнок привыкает, что любовь к себе нужно «заслужить», следуя чужим желаниям или создавая завышенные требования к себе.


10. Чтобы улучшить самооценку, нужно двигаться от противного:


1) Понять влияние прошлого (родителей) на отношение к себе.

2) Понять, какие привычки это влияние сформировало, например, избегание ответственности, чувство вины или прокрастинацию.

3) Тренировать противоположные привычки. Начать лучше с двух: доводить тревожные желания-сомнения до конца, и не делать того, чего не хотите.


11. Когда вы сразу делаете то, в чём сомневаетесь, вы учитесь справляться с ошибками и лучше понимаете, чего по-настоящему хотите.


12. Но! Я ведь буду много ошибаться, потому что не знаю, как правильно. Именно. Понять, какое решение «правильное», можно только приняв решение и оценив полученный опыт.


13. Когда вы отказываетесь делать то, чего не хотите, вы учитесь нарушать завышенные ожидания и принимать себя таким, какой вы есть.


14. Но! Что если я, например, не хочу работать? Тогда вам либо нужна работа, которая вам нравится, либо нужно передохнуть от текущей работы, либо сходить к врачу, если вам совсем ничего не хочется.


15. За любым «не хочу» всегда стоит потребность, которую можно удовлетворить с пользой для психики и без чувства вины.


16. Хорошая самооценка – это способность совершать ошибки и вера в то, что никто не вправе судить тебя за эти ошибки. Даже ты сам.

Показать полностью
8

Почему "хорошим парням" не стоит сочувствовать

15

Кое-что про насильничество и принуждение

Отрывок из повести Ф.М. Достоевского "Записки из мертвого дома"


Первое впечатление мое, при поступлении в острог, вообще было самое отвратительное; но, несмотря на то, — странное дело! — мне показалось, что в остроге гораздо легче жить, чем я воображал себе дорогой. Арестанты, хоть и в кандалах, ходили свободно по всему острогу, ругались, пели песни, работали на себя, курили трубки, даже пили вино (хотя очень немногие), а по ночам иные заводили картеж. Самая работа, например, показалась мне вовсе не так тяжелою, каторжною, и только довольно долго спустя я догадался, что тягость и каторжность этой работы не столько в трудности и беспрерывности ее, сколько в том, что она — принужденная, обязательная, из-под палки. Мужик на воле работает, пожалуй, и несравненно больше, иногда даже и по ночам, особенно летом; но он работает на себя, работает с разумною целью, и ему несравненно легче, чем каторжному на вынужденной и совершенно для него бесполезной работе. Мне пришло раз на мысль, что если б захотели вполне раздавить, уничтожить человека, наказать его самым ужасным наказанием, так что самый страшный убийца содрогнулся бы от этого наказания и пугался его заранее, то стоило бы только придать работе характер совершенной, полнейшей бесполезности и бессмыслицы. Если теперешняя каторжная работа и безынтересна и скучна для каторжного, то сама в себе, как работа, она разумна: арестант делает кирпич, копает землю, штукатурит, строит; в работе этой есть смысл и цель. Каторжный работник иногда даже увлекается ею, хочет сработать ее ловчее, спорее, лучше. Но если б заставить его, например, переливать воду из одного ушата в другой, а из другого в первый, толочь песок, перетаскивать кучу земли с одного места на другое и обратно, — я думаю, арестант удавился бы через несколько дней или наделал бы тысячу преступлений, чтоб хоть умереть, да выйти из такого унижения, стыда и муки. Разумеется, такое наказание обратилось бы в пытку, в мщение и было бы бессмысленно, потому что не достигало бы никакой разумной цели. Но так как часть такой пытки, бессмыслицы, унижения и стыда есть непременно и во всякой вынужденной работе, то и каторжная работа несравненно мучительнее всякой вольной, именно тем, что вынужденная.


Ссылка: https://rvb.ru/dostoevski/01text/vol3/19-03.htm

Показать полностью
23

Принуждение

Принуждение не остаётся без последствий.


Будь это «Живо помой посуду» или «Да ладно, тебе понравится». В обоих случаях мы фиксируем в голове, что принуждающий нас человек не учитывает наши желания, а значит не любит и не ценит нас. Во всяком случае такими, какие мы есть.


Нас принуждают, потому что не умеют просить, не умеют объяснять и доказывать. И главное, не умеют принимать отказ. По этим же причинам принуждаем и мы.


Аналогично работает самопринуждение.


– Ты должен это сделать.

– Ты должен промолчать.

– Ты не должен отказывать.


Сначала тебя принуждают другие, потом появляется привычка, и за принуждение берёшься ты сам. Что с этим делать?


Научиться просить, объяснять и доказывать.


И главное – научиться принимать отказ от самого себя.

Показать полностью
44

Посмотрим, как ты тогда заговоришь...

Примерно так это и происходит...

Посмотрим, как ты тогда заговоришь... Психология, Диалог, Внутренний диалог

Это сейчас ты прав, но посмотрим, как ты заговоришь,
когда я буду прокручивать этот диалог у себя в голове через несколько дней...

102

Помогите

Всем привет Пикабушники.
Страдаю паническими атаками уже 7 лет. Обращаюсь к вам, потому что отчаился. Много куда обращался, но никак не могут помочь. Небольшая вводная.
Все началось в 2014 году. Был с похмелья, пришлось бежать метров 500 и тут случилось то, чего я точно не ожидал, тахикардия. Сердце билось так, что думал, все, это конец. Вызвали скорую, потому что думал что, все конец. На скорой сделали ЭКГ, померили давление и вынесли вердикт, паническая атака. Отходняк был жёсткий, три дня я лежал. После этого, начались проблемы.
Головокружения, скачки давления, страх перед очередным приступом.
И вот уже прошло 7 лет, но все эти признаки усилились. Я живу и только и думаю о том, как бьётся сердце, как вообще самочувствие, мозг только и делает что анализирует состояние организма.
Я прошел много психиатров, психологов и разных терапий, но никто не может мне помочь. Жена плачет, потому что ей как женщине нужен сильный мужчина, а по факту, есть я, который ежедневно плачет, как ему плохо. А мне действительно очень плохо. Хоть бери и помирай. Таблетки помогают временно. Но и то приходится менять. Одно время помогал Атаракс, кто понимает. Но прошло время и он делает только хуже. Врачи удивляются. Сейчас держит Фенибут, хотя врачи говорят, что его свойства не доказаны. Что делать не знаю. Может есть люди, которые смогут поговорить, а в идеале помочь мне. Я устал, радости жизни вообще нет.
P.S. я прошел все обследования, полностью здоров.
ПОМОГИТЕ!

72

Что такое синестезия? Сериал "Мозг. Вторая Вселенная"

Научно-документальный сериал "Мозг. Вторая Вселенная" рассказывает о малоизученных явлениях работы мозга, над пониманием которых бьются современные ученые.

В первой серии мы расскажем о синестезии - редком явлении, благодаря которому человек может воспринимать дополнительные сенсорные ощущения. Например, уникальный для каждой буквы или слова цвет, не связанный с цветом шрифта. Люди с синестезией совершенно здоровы, но их восприятие окружающего мира сильно отличается от восприятия большинства.

Что такое синестезия? Сериал "Мозг. Вторая Вселенная" Мозг, Сознание, Синестезия, Видео
Показать полностью 1
94

Эффект Баадера-Майнхоф

Эффект Баадера-Майнхоф Заложники, Розыгрыш, Мозг, Иллюзия, Внимание, Психология, Знания, Психотерапия, Длиннопост, Когнитивные искажения, Феномен Баадера-Майнхоф

Представьте ситуацию: ссора супругов. Жена попросила мужа прибить полку, а муж срывается на крик:

Сколько раз можно повторять мне одно и то же?! Я же сказал, что сделаю, дай с работой закончить! Рекламу эту дурацкую еще по телеку крутят!

(по телевизору как раз был сюжет, связанный с полками).

А жена мужу:

Я всего лишь второй попросила, напомнила. Че орать-то?

И ведь она правда всего второй раз ненавязчиво попросила, а вот муж стал заложником эффекта Баадера-Майнхоф.


Другой пример. Вы, наконец-то, купили себе платье, о котором мечтали полгода: то размера не было, то найти не могли, то еще что-то. Оно и понятно, ведь платье шикарное, да и цена на него привлекательная, а вот подходит оно не всем. И вот вы купили его, и что случается потом? Вы видите это платье в каждом магазине и чуть ли не на каждой женщине. Он повсюду. И вас уже начинает это все порядком раздражать: и сам факт, что теперь оно такое доступное, и само платье, потому что оно теперь уже не такое привлекательное и уникальное. И вообще все вас бесит. Но на самом деле вы встречаетесь с этим платьем не чаще, чем до покупки. Просто мозг вас разыграл.

Эффект Баадера-Майнхоф – это когнитивное искажение. Альтернативное название – иллюзия частотности. Суть в том, что если человек недавно узнал какую-то информацию, а потом встретился с ней повторно за короткий период времени, то ему кажется, что он слишком часто сталкивается с этой информацией.

Почему у феномена такое название? В 1994 году в одной из американских газет была опубликована заметка о банде Баадера — Майнхоф. После чего в редакцию поступило письмо, где один из читателей пожаловался на то, что теперь везде только и слышит об этих преступниках. Обращение было опубликовано. Вслед за ним в редакцию поступили аналогичные письма. Так и был открыт этот феномен.

Почему возникает иллюзия частотности:

Наше внимание всегда работает избирательно. Оно концентрируется только на том, что важно и актуально для нас в настоящее время. Все остальное становится фоном. Возможно, прямо сейчас в нынешнем фоне есть то, что скоро станет единственным значимым объектом для вас. А то, что важно сейчас со временем станет фоном. Например, вас начнет преследовать описание феномена Баадера-Майнхоф.

Люди склонны искать подтверждение тому, что считают правильным, важным, значимым. Например, человек хочет пойти на какой-то концерт, но в то же время его что-то останавливает. И вдруг везде и всюду он слышит об этом концерте: перед офисом появился баннер, в газете написали о грядущем событии, друг рассказал, что в прошлом году ходил на похожее выступление. И вы решаете: «Это знак! Мне нужно туда пойти». На самом деле вы просто очень хотели туда пойти, и мозг помог вам решиться.

Теперь вы знаете, что такое эффект Баадера-Майнхоф. Как использовать полученные знания? Например, напоминать себе о том, что если что-то кажется вам навязчивым и раздражающим, то, возможно, на самом деле оно не такое уж и навязчивое. Какая еще практическая ценность у этих знаний? Например, вы перестанете ждать знаков судьбы и начнете объективно, критически разбираться в вопросах «А нужно ли оно мне вообще?».

В общем, это знание – еще одно вложение в копилку осознанности. Мы с вами много говорим о токсичности и о том, как не дать себя обмануть, не дать собой манипулировать, но ведь еще важно научиться не обманывать самих себя, подружиться со своим разумом.

Много бесплатной информации по этой теме вы можете найти в моем Инстаграм https://instagram.com/psych_bogdanova_tp

Бесплатная группа поддержки для людей которые пережили психологические травмы: https://www.facebook.com/groups/ToxRoditeli

Показать полностью 1
18

Пиф-паф и ты убит

Наконец-то я закончил писать эту длинную статью. Надеюсь, что со временем смысл не утерялся и идею до читателя я донести смогу.


Я работаю с детьми и косвенно с их родителями. На данный момент тема оружия  очень актуальна и многие мамы, а иногда и папы обеспокоены. В этой теме я постараюсь объяснить почему все мальчики в какой-то момент вооружаются пластиковыми пистолетами и «воздушками» и почему родители должны относиться к этому спокойно. Как пример возьму случай из своей практики, имена и фамилии, конечно, выдумаю другие.

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост

Фрау Вольф еще не вошла в гостиную, когда у нее над головой начали летать пластиковые снаряды. Сын Лука, 9 лет, в своей стихии. С помощью своего игрушечного пистолета Nerf, стреляющего снарядами под давлением воздуха, он защищает свой дом от преступников. Его не волнует, что его мать не чувствует себя особенно комфортно в роли захватчика. По крайней мере, до тех пор, пока она не запрёт его любимую игрушку на весь оставшийся день в ящик. Увлечение Лука оружием в настоящее время вызывает большие страхи в этой семье. Фрау Вольф описывает себя и своего мужа как пацифистов, на что я отвечаю, что им придётся серьезно отнестись к фундаментальному интересу сына к оружию и войне. Однако родители огорчены увлечением сына этим оружием и по задача помочь им найти общий язык со своим ребёнком. Лука хотел бы смотреть фильмы о войне и хотел бы стрелять во врага в компьютерных играх. «Мы думаем, что он слишком молод для этого. И мы не хотим поощрять его увлечение оружием», - говорит мне фрау Вольф. Потому что когда она видит своего сына, бегущего по дому со своим игрушечным пистолетом, в ее голове снова и снова всплывают ужасные образы кровавых убийств. В главной роли её любимый Лука.

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост

Фрау Вольф уверена: пластиковое оружие сделает из её сына агрессора. В этом вопросе эксперты дают полную ясность: многочисленные научные исследования, в том числе работа Института воспитания в Тюбингене, касались вопроса о том, делает ли агрессивным игра в войну. Вывод: прямая причинно-следственная связь между игрой с игрушечным оружием и моделями поведения, ориентированными на насилие, не может быть доказана. Ребенок учится насилию и агрессивности не через ролевую игру, а через настоящее насилие. Если бы каждая детская игра с оружием превращала людей в бандитов, все мальчики превратились бы в головорезов. Тем не менее, большинство родителей чувствуют себя неуютно, когда видят, как их дети стреляют в кошку, дерево или даже своих братьев и сестер, даже если это делается только палкой, превращенной в оружие. Фрау Вольф задаёт конкретный вопрос: есть ли способы держать оружие подальше от семьи?

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост

И здесь ответы экспертов тоже предельно ясны: подавляющее большинство мальчиков в возрасте от четырех до десяти лет в той или иной форме будет интересоваться оружием. Потому что оружие - это часть реальности. Я не знаю ни одной культуры, в которой нет оружия. Дети во всем мире видят, что люди вооружаются пистолетами, копьями, стрелами или мечами. Оградить от этого детей просто не выйдет. Злого волка в сказке Красная Шапочка застрелил охотник. Полицейские в каждой детской книжке носят пистолет. Рыцарь без меча так же немыслим, как пират без сабли или комикс «Астерикс» без массового сражения. А новости, где детские уши слышат и глаза видят, что где-то стреляли или что-то взорвалось.

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост

Поскольку оружие присутствует в нашем обществе, нет никаких сомнений в том, будут ли дети использовать оружие в своей игре или нет. И они это делают. Вопрос только в том, как они это делают. Это вопрос, который, в частности, должны задать себе родители с потомством мужского пола. Потому что и здесь эксперты сходятся во мнении: мальчики особенно интересуются оружием. Это также связано с психологией, с тем, что мальчики открыто сталкиваются со своими конфликтами и рассматривают их как средство проявления власти и впечатления других. У нас это ассоциируется с мужеством. У девочек в большинстве случаев всё иначе. Поэтому их вряд ли интересуют символы агрессии, такие как мечи или игрушечный пистолет. Поэтому преимущественно мужчины работают в таких профессиях, как полиция, военные или в службе безопасности, в том числе и с оружием. Мальчики начинают играть эти роли в своих играх. Я всегда говорю, что родители обязаны помнить, что у их детей нет таких же ассоциаций с оружием, как у них самих. Для детей оружие - это часть приключенческой игры. Они чувствуют себя сильными со своим оружием и спасают мир. И они имеют дело с такими терминами, как «хорошо» и «плохо». Более того, я призываю родителей больше расслабляться, когда дело касается оружия. В жизни мальчиков просто есть период, когда силовые игры важны для развития их уверенности в себе и развития личности. И это включает в себя оружие. Если такие игры категорически запретить, от этого они станут только привлекательнее.

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост

Большинство родителей хотят воспитывать детей без игрушечных пистолетов. Однако многие знают, что их сыновья настолько увлечены оружием, что при необходимости делают его сами. Одна такая мать рассказывала мне, что ее мальчик в итоге делал пистолеты из хлеба. В случае купленного игрушечного оружия должно быть ясно, что это символическое изображение. Они ни в коем случае не должны выглядеть реальными и с этим наблюдается большая проблема.

Это также имеет юридическое значение в большинстве странах Европы. Потому что имитация, холостая стрельба и пневматическое оружие, которое можно ошибочно принять за настоящее огнестрельное оружие с 2008 года рассматриваются как настоящее оружие в пересмотренном законе Австрии об оружии. Причина: они неоднократно использовались как угрозы и совершения преступлений, создавая опасные ситуации.

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост

Если ребенок все еще мечтает об игрушке, которая выглядит как настоящая, эта история из США может помочь в качестве сдерживающего фактора: вооруженный юноша был застрелен полицейским. Офицер слишком поздно понял, что у него был только обманчиво настоящий, игрушечный пистолет. Помимо совета избегать использования оружия, которое выглядит слишком реальным, у экспертов нет под рукой волшебной формулы того, как должно выглядеть здоровое использование оружия в семье, в детском саду или в начальной школе. Причины, по которым оружие так важно для детей, просто слишком разные. Один из них хочет стать сильнее, другой просто хочет принадлежать к группе, третий интересуется технологиями, лежащими в основе.

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост

Основная задача родителей - продолжать разговаривать с ребенком, чтобы узнать, почему его интересует оружие. Если ребенок не может выразить свое восхищение словами, родители могут подыграть и сами выяснить причины. Однако, если ребенок блокирует такой интерес, родители должны обратить на это внимание. То же самое происходит, когда оружие все еще интересно для ребенка в тот момент, когда друзья уже преследуют другие интересы или когда оружие становится их единственным хобби. Если родители замечают, что их ребенок воплощает в жизнь фантазии о власти с помощью оружия и что им нравится создавать страх в других или даже ранить детей или животных оружием, они обязательно должны поговорить с ребенком - и, если необходимо, со специалистом.

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост

Поддержание тесного контакта особенно важно для детей старшего возраста, которые заменяют деревянный меч или игрушечный пистолет виртуальным оружием в компьютерных играх. Родители могут полностью отказаться от таких игр-стрелялок, но дети по-прежнему часто ими увлекаются. Мне повезло больше. Так как я сам играю в разные игры, от онлайн шутеров до градостроительных стратегий, и могу не только поддержать разговор и понимать о чём речь, а ещё и «зарубиться» в ту же Destiny/FIFA/Age of empire/любую другую игру. И это даёт преимущество в завоевании доверия и уважения. Подростки охотно идут к тем, кто понимает их без лишних/с минимум вопросов.

Так вот, вместо того, чтобы оставлять детей одних в виртуальном мире оружия, родители должны сесть вместе с ними за компьютер и попробовать разобраться в том, что мотивирует их детей играть. В большинстве случаев это в основном вопрос конкуренции, желания победить.

Если родители находят шутер слишком реалистичным, жестоким или кровожадным, они могут лучше оправдать запрет после участия. Тут надо быть осторожным. Посмотреть просто из-за спины своего чада несколько раз и потом с чистой совестью сказать «твои мультики дрянь» - плохая идея. Ваш поддельный интерес ради результата (запрета) сразу вычислят и эффект будет обратным. Поэтому если дети важны, не поленитесь изучить тот мир, в котором они живут. Тем более, что когда вы играете вместе, вы замечаете, как ребенок реагирует на контент и когда что-то становится для него невыносимым. Ни один психолог и эксперт не заменит этот опыт.

Фрау Вольф недавно купила вместе с Лукой стопку книг. Ее сын хотел знать, как изменилась технология оружия со времен мировых войн и где какое оружие производится сегодня. Теперь они вдвоем просматривают новое чтиво. И они много обсуждают, почему в мире все еще так много войн и почему конфликты не всегда разрешаются ненасильственным путем. «Приятно и очень неожиданно для меня видеть, что мой Лука интересуется этой стороной оружия», - говорит мне его мать.

Пиф-паф и ты убит Философия, Психология, Подростки, Дети, Оружие, Родители, Семья, Воспитание, Родители и дети, Педагогика, Длиннопост
Показать полностью 9
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!