Сообщество - Лига Психоанализа
Добавить пост
20 постов 161 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Сон или явь?

Привет.
Был я маленький и часто видел что то - что не мог объяснить. Будучи уже взрослым память пытается смазать воспоминания, спутать их со сновидениями. Но так это было так ярко что я до сих пор помню.

Напротив моей кровати было большое окно и человек похожий на отца по ту сторону стекла корчил мне рожи и вот он держит руки на стекле. Они освещаются заходящим солнцем и такое ощущение что светятся сами. Человек покорчил мне рожи и ушёл а одна рука осталась по ту сторону стекла. Ладонь прижатая к стеклу.

Уже пожже и в другом городе.
Легли спать. Я ворочаюсь.не заснуть.
Краем глаза вижу силует. Делаю вид что ворочаюсь но глаза не до конца сомкнуты.Вижу сидит рядом у кровати бабушка моя. Одета. В платке своём. Улыбается. Сейчас пара мурашек побежала по спине как вспомнил. Ну представьте пожилого человека сидящего в полутьме и улыбающегося))) жуть.
Непонимаю что там она забыла. Но страшно. Переворачиваюсь на пузо, бросаю взгляд дальше по комнате и вижу спящую бабушку.снова ворочаюсь и следу за "бабушкой"
И тут она начинает исчезать. Как будто снизу вверх ползёт невидимая черта и все за ней пропадает.

Будет время напишу о моих сонных параличах)

Приснился сон. Может кто знает, что это было?

Приснился мне сон. Начало точно не помню какое было, но я беседовал с каким-то интересным творческим каким-то человеком в компании других людей (4 человека). Это происходило не дома точно, где-то в каком-то городе.
Вдруг врываются, как мне показалось террористы. И их главный начинает расстреливать людей.
Расстреливает он их не просто так. Он их ставит на колени читает что-то и стреляет два раза точно в центр лба. Потом опять что-то читает и опять два раза стреляет в лоб. Потом ещё что-то читает и стреляет один раз по диагонали ближе как-то к виску - получается через всю голову.
Мне так сделали. Потенциально Я могу умереть 5 раз, но все обошлось.
После этого подходит какой-то другой человек и начинает делать какие-то со мной манипуляции. Поднимает в воздух, вертит. Считать на землю, что-то где-то надавливает. Как массаж, только больно. Пока это со мной он делал, были мысли что теперь моя жизнь изменится навсегда и скорее всего мне предложат вступить в такой религиозной отряд. Потом после этой процедуры их меня вышло немного мокрота, Я ее выплюнул. И подошёл к тому, кто делал со мной эти манипуляции. Я был очень вдохновлён этим мастером и сказал ему какой он сильный и воздушный.
На удивление эти ребята не были агрессивны и делали все очень сосредоточено и спокойно будто в медитации.
Дальше я захотел в туалет. Перед туалетом сидел расслабленно, облокотившись на одну руку, главный, который стрелял.
Я аккуратно взял полотенце, которое лежало перед главным и прошел в туалет. Там начал отхаркивать мокроту. Мне никто не препятствовал. Мокроты вышло довольно много, аж соучастниками. Цвет обычной мокроты, без крови.
Все смотрели на меня, молчали и загадочно довольно улыбались, будто нашли кого-то, кого искали.
Потом прозвенел будильник и я проснулся.
Что это могло быть?

Показать полностью

Воля или зависимости - простое решение

Актуально, наверное, вообще для всех. Если бы несколько лет назад мне сказали, что бросить, например, сигареты или алкоголь это не просто, а очень просто - я бы никогда не воспринял такое всерьёз. Однако, никогда не говори никогда...


Я сейчас расскажу один случай из жизни, а потом добавлю к нему теории из бихевиоризма и психоанализа. И, метод будет у вас в кармане.

Воля или зависимости - простое решение Психология, Зависимость, Бросить курить, Борьба с алкоголизмом, Сигареты, Алкоголь, Наркомания, Голос, Детство, Длиннопост

Мальчик на самокате несётся навстречу дороге, идущей от въезда в дворовую часть квартала. Машины там ездят довольно часто. Рядом идёт мужчина, я подумал, что это отец, но он как-то странно безучастно выглядел.


"Сюда иди! Стоять, ко мне!" - раздался громкий голос откуда-то из-за моей спины.
Сначала я подумал, неужели "старые добрые" времена вернулись и это крайне наглый гоп-стоп, обращённый в мой адрес? Но, через несколько мгновений, мальчик на самокате отреагировал, развернулся от дороги и направился в сторону источника "гоп-стопа".


Будь я писателем, а пост рассказом - он назывался бы: "Голос Сверх-Я".

И, это крайне полезно и важно знать, дорогие друзья!


Голос Сверх-Я


В истории, т.е. в жизни, каждого из нас такой голос присутствует.

А, эта ситуация невероятно точно его иллюстрирует.

Сначала, в детстве, это одёргивающий голос "родителя".

Затем, когда человек становится самостоятельным, "родитель" исчезает, но голос остаётся.

Любые проявления, которые можно ассоциативно проследить до похожего на описанный выше детского опыта - это голос Сверх-Я.


Важная новость в том, что его можно и нужно использовать!

Как это делать я расскажу далее.


Дрессировка


Бихевиоризм - более красивое название для той же дрессировки, но применительно к человеку.

Ставя вопрос таким образом, казалось бы, несовсем корректно, я уже задействую Голос Сверх-Я.

Потому что он, в зависимости от личного опыта каждого, может быть: приказным, уничижительным, оскорбительным и многое другое - но, в любом случае "предписывающим".

Бихевиоризму не интересен сам человек, но его поведение и управление им. Психика в этом направлении психологии рассматривается как чёрный ящик, где есть некие "вход" и "выход", воздействие и результат. Но, т.к. всё это об одних и тех же процессах - нет никакой проблемы в том, чтобы совместить его с психоанализом.


Использование Голоса Сверх-Я и состоит в том, какая форма здесь используется. Я говорю, что человек нуждается в дрессировке. Говорю уничижительно. Нет, не звучит слово человек гордо, если его надо дрессировать. Это первый элемент мозайки. Чтобы использовать (я бы назвал это словом - директировать) Голос Сверх-Я, надо знать "как он звучит" и подражать этому. Второй элемент - знать "что он говорит", тогда эффект будет максимальным.

Во многих экспериментах на подчинение человека приказам, я даже не буду их перечислять - тема жёваная, эффективность или "сила" Голоса Сверх-Я была убедительно показана. В них было чёткое "как" Голоса Сверх-Я, но случайное "что". В противном случае, результат был бы ещё более "устрашающим".


Для дрессировки, обычно, нужно двое. Но, у нас и так всегда есть "Другой" в рамках нашего психического. Его мы и будем использовать.


Практика


Рассмотрим пример с сигаретами, т.е. как бросить курить.

Воля требуется только для одного - начать дрессировку.

Но, самый важный элемент, кратно повышающий эффективность - узнать, "что" говорит ваш Голос Сверх-Я?


Сперва подготовка.

Надо повспоминать свой детский опыт. Вспомнить, какие слова говорили вам родители в форме предписаний. Это будут сугубо индивидуальные фразы. Они могут быть и грубые и мягкие - тут нужен анализ лично вашего опыта, вашей истории.


Это может казаться удивительным, но найдя именно те фразы, которыми вас "воспитывали" родители, вы откроете мощный источник "энергии".


Далее, эту фразу надо поместить "перед глазами", чтобы периодически её наблюдать. Я, например, добавил тяжёлую для меня фразу, сказанную когда-то моей мамой, в качестве фамилии к её номеру телефона. Таким образом, я вижу эту фразу каждый раз, когда звоню ей или она звонит мне. Вы удивитесь, насколько интересные эффекты это даёт на ваше психическое самочувствие в целом.


Желательно, найти несколько таких фраз, чтобы можно было использовать их все.


Теперь сама дрессировка.

Вы собрали всю волю в кулак, чтобы начать сегодня, прямо сейчас, любой ценой.

Как только появилось желание курить, вы начинаете дрессировать себя.

1. Говорите себе найденную выше спецфразу, Голосом Сверх-Я.

Т.е. осуществляете директирование (это мой термин, т.к. судя по всему метод авторский - поправьте меня, если уже встречали сочетание психоанализа и поведенческой терапии для решения проблем с зависимостями).

2. Осуществляете физическое "наказание" - бьёте себя по руке (это можно делать в общественных местах, поэтому такой способ, можно придумать другие варианты для той же цели).

3. Применяете метод Хасая Алиева, он в качестве "поощрения".


1 и 2 выполняются каждый раз при появлении желания взять сигарету (или выпить, и.т.д.).

3. выполняется по мере необходимости, но обязательно ежедневно.


Разрядка и Замещение - Метод "Ключ", Хасай Алиев


Нет смысла изобретать велосипед.

Метод Алиева предельно прост.

Он основан на трёх идеях.


Первая - существуют простые, лёгкие, быстрые способы достижения результатов в психологии экстренных ситуаций.

Вторая - повторяющиеся действия являются естественным способом достижения первого, не надо их тормозить.

Третья, продолжающая вторую. Тормозить не надо не только физические повторения, но и мысли о проблеме. Во время физической разрядки повторами надо думать о проблеме.


Замучив себя директированием и физическими наказаниями, напряжение надо разрядить.

У Алиева это похлопывание себя руками по спине. Можно трясти ногами, и.т.п. - совершать те физические движения, которые "требуют совершиться". Да, сюда же попадает и долгий бег в медленном темпе, если это "ваше".

У меня, например, с детства был небольшой нервный тик, связанный с челюстью, и я не могу просто ей стучать, т.к. разобью все зубы. Мне потребовался резиновый мячик, чтобы я мог его "жевать", осуществляя таким образом повторяемое физическое действие, т.е. разрядку.


Мысли. Во время разрядки нельзя "думать ни о чём". Надо думать о проблеме.

В данном случае о том, чем заменить сигареты? И, вы это придумаете, блягодаря разрядке от упражнения мыслительный процесс пойдёт так, как он не мог у вас происходить в обычных условиях, когда стресс не разряжается.


Всё. Это очень и очень просто потому, что психика всё сделала сама - а, вы просто грамотно использовали её возможности.


На последок, две ремарки.

- Картинка это иллюстрация второй топики Фрейда. Он отмечал, что акустическая информация идёт в сознание "более прямым путём", чем остальная. Это тоже в копилку эффективности директирования.

- Повторение, в психоанализе это принцип навязчивого повторения. В бихевиоризме это же повторение - этап "дрессировки". Сам факт выполнения физически повторяющегося действия "включает" в психике, простыми словами, всё что нужно для решения задачи. Таким нехитрым образом, на грани психоанализа, поведенческой терапии и советской антикризисной психологии оказывается легко и просто решить такую, казалось бы, сложную задачу. Почему она кажется такой сложной - отдельный вопрос, расскажу в другом посте, если кому это интересно.

Показать полностью 1

Механика сновидений (часть 1)

Вдохновившись одним вебинаром на тему толкования сновидений, решил всё-таки взяться за попытку как-то резюмировать то, что известно мне. Это первая часть текста. Вторая планируется после следующего вебинара, на котором я уже постараюсь лично присутствовать.

Механика сновидений (часть 1) Мозг, Психология, Научпоп, Сон, Осознанные сновидения, Психоанализ, Фрейд, Длиннопост

1. Почему мы видим сны?

К слову, наблюдают их не все, но способность есть у каждого.


"С чего начать?" - вот самое сложное в данной проблематике.


Здесь, как бы, нет начала и конца - есть множество примерно равнозначных факторов.

Разве, тот момент, что сон это "галлюцинаторное исполнение желаний" - навык, освоенный в раннем младенчестве, чтобы купировать физический дискомфорт.

Да, но для сознательного человека (в т.ч. ребёнка), это уже с трудом можно считать детерминирующим фактором. Развиваясь, взрослея, человек, в какие-то моменты, "эволюционирует" качественно, что описано в педологии Выготского.

Младенческое умение "галлюцинировать" утрачивается. На его место приходит умение "говорящего Субъекта" именно сновидеть, качественно отличное от младенческого галлюцинирования. Отсюда, оно перестаёт быть "началом".


Вторая особенность - предсознательное из первой топики Фрейда. А, именно - фоновые мысли в течение дня, а то и дней перед сновидением. Здесь же, неотделимая от второй особенность третья - сам механизм засыпания.


В психоанализе, засыпание состоит в "отнятии энергии" от сознания. Можно сказать - в "торможении сознания", с поправкой, что мы всё-таки не говорим о биологии.

Всё, что занимало нас в бодрствовании ослабевает, лишается сил. Остаётся лишь то, что по каким-то причинам не подчинилось этой тенденции. Оно становится частью материала из которого формируется сновидение.


Четвёртый момент, раз сновидение формируется из представлений, сохранивших свою энергию - мы знаем, что не только сознательные представления на это способны. Вытесненное способно на это в ещё большей степени. Оно неизбежно будет играть свою роль в формировании материала. Конечно, вытесненное это тема отдельной статьи. Как и отброшенное, а может и отрицаемое тоже. Отметим, что любые представления из бессознательного, обладающие "самостоятельностью" или "обособленностью" (в т.ч. топической) могут и будут проявляться, т.к. всегда будут обладать "энергией", не отнимаемой процессом засыпания.


Пятый фактор - желание сна. Оно двояко из самого своего имени. Желание сна как желание спать. И желание сна, как ведущее желание, реализуемое в сновидении его "галлюцинацией".


Шестой фактор - пуповина сновидений, которую я лишь упомяну.


Седьмой - инверсия потока восприятие-сознание. Пожалуй, тоже тема для второй части.


Восьмой - принципы психического, описанные Фрейдом. Навязчивое повторение, константность, удовольствие, и.т.д. Они определяют разновидности сновидений.


Девятый - судьба влечения. Ну, вы поняли, я уже не надеюсь всё это описать...


Десятый - история Субъекта. Тут проще - каждый по своему уникален.


И... мне неизвестно, насколько закончен данный перечень.


2. Образование сновидений.

Перейду на более простую, понятную речь, чтобы самому не запутаться. Точные термины для каждого феномена это хорошо, но не всегда возможно. Сам же Фрейд применял оба подхода.


Мы убираем из психики всю энергию, насколько это возможно. Что осталось после этого?

Осталось что-то, оно и интересует нас больше всего в данном вопросе.


Это что-то можно разделить на две части: какой-то материал и какие-то тенденции.

О материале мы уже поговорили, что за тенденции?


В первую очередь, это принцип навязчивого повторения.

Простыми словами: вот прошёл день, наступила ночь, случилось сновидение.

Иногда это очевидно, иной раз в результате анализа - можно увидеть, что дневной опыт повторился и во сне. Как правило, там присутствует не только дневной опыт. В теории, анализ всегда позволяет найти что-то ещё. И, сам механизм вроде ясен.


Тем не менее, получается так, что происходит повторение, в тех или иных формах.

Если человека преследует один и тот же сон - он сразу поймёт о чём речь.

Но, и в повседневности у каждого присутствует столько повторений, что мы их просто не замечаем. А, это очень полезно, обращать на них внимание.


Когда человек создаёт себе ситуации, которые, казалось бы, совершенно ему не нужны. Повторение травматического опыта в виде флешбеков при ПТСР и подобные феномены. Зачем психике всё это? Оказывается нужно по той причине, что сложный опыт надо как-то "изжить". Повторение - базовый приём для этого. Есть смысл ему помогать, а не тормозить его. А, без осознанности, нет возможности сознательно выбрать - что и как вы будете повторять. Т.к. повторять вы будете неизбежно.


3. Материал сновидения


Обычное сновидение не создаёт ничего нового - важная особенность, про которую не было сказано на упомянутом мной вебинаре. Это касается чисел, дат и подобной информации, в первую очередь.


Сновидение работает с тем материалом, который есть. Оно способно преобразовывать и комбинировать этот материал. Но, синтезировать оно не умеет.


Отсюда, "числовые" элементы анализируются просто: берём числа и ищем где вы их "видели" в бодрствовании в любых комбинациях. Например, 14 рублей 52 копейки могут быть временем 14 часов 52 минуты, увиденным на часах в течение дня.


В осознанных сновидениях всё то же самое, за исключением элементов, которые создаёт сам сновидец.


4. Цензура сновидения


Это "простой" термин за которым стоит сложный феномен топических взаимоотношений внутри психики. Он удобен своей простотой: то, что недопустимо в сознании по морально-этическим соображениям способно появиться в сновидении лишь в видоизменённой форме. Этим пока и ограничусь.


5. Метафора и метонимия - сгущение и смещение


Мезанизмы образования образов (масло масляное) или способы обхода цензуры. Причём, они не обязаны своим существованием цензуре, а обусловлены особенностями бессознательного. О них я уже писал в Лиге, например здесь, и не только.


6. Амнезия сновидения


Тоже связана с цензурой. Но, здесь просматриваются ещё и отголосоки "эволюции", связанные с тем, что младенческий опыт Субъекта также амнезируется.

Иногда, амнезируется всё сновидение вообще. Тогда, человек не помнит ничего, кроме факта, что вроде что-то ему снилось.


7. Толкование сновидений


Одноимённая книга Фрейда это несколько сотен страниц. Отсюда так сложно этот материал укорачивать. Пожалуй, самый важный момент и самая грубая ошибка, которую я увидел на вебинаре - отсутствие понимания того, что такое хорошее толкование.


Фрейдовское толкование это не абстракция и не гадание. При наличии всех необходимых условий, толкование сновидений становится абслютно точным, логичным, не оставляющим места никаким кривотолкам. Да, оно даст множество интерпритаций одного и того же сновидения. Можно это некорректно назвать смысловыми "слоями". Некорректно, т.к. "слои" подразумевают разную "глубину" каждого слоя, но в сновидениях этих "глубин" всего две или около того: сам сон и скрытый материал.


Важно другое, имея достаточное количество информации об истории Субъекта, толкование может и должно быть безошибочным. Возможно, это теоретический идеал, хотя, я считаю, что он достижим с помощью "нейролинка" или чего-то подобного.


Мало того, он точно достижим для самого актуального "смыслового слоя", даже безо всяких нейролинков. Иначе, это не толкование сновидений, а гадание. Важность этой мысли я хотел бы особенно подчеркнуть.

Продолжение следует...

Показать полностью

Теорема Зеро - психоанализ фильма

"Я знаю кто ты..." - финальная фраза одного из персонажей.


Если вы этот фильм ещё не смотрели - не упустите шанса дать своей психике возможность сформировать ваш уникальный взгляд, вашу собственную интерпритацию его загадок.


Или просто насладитесь чувством юмора от режиссёра "Страха и ненависти в Лас-вегасе".
Но, бойтесь спойлеров под катом, ибо это арт-хаус :)

Теорема Зеро - психоанализ фильма Психология, Внутренний диалог, Депрессия, Мозг, Теорема Зеро, Психоанализ, Множественная личность, Длиннопост

"... Ты - Leth" - таким образом Джоби дал понять вернувшему рассудок главному герою, что всегда знал о нём больше, чем казалось ему самому.


Leth это фамилия главного героя, произнесённая как нечто нарицательное. Именно этот момент вызвал у меня последействие, сложившее мою интерпритацию фильма и очень странную.


Фильм интересно снят. Он полон незначительных, но значимых деталей, на которых не ставится какой-либо акцент, как делает, например, Тарантино. Они просто проносятся перед глазами и только обратная перемотка позволяет их разглядеть.


Всё начинается с планов лысого Кристофа Вальца, герой которого, очевидно не в себе, т.к. называет себя "мы". Можно сразу обозначить, что он сумасшедший, т.к. это нам ясно дадут понять в первых же сценах. Казалось бы, ничего необычного.


Однако, у него в собственности здание бывшей церкви, в котором и он живёт. В одном из эпизодов он рассказывает, что у него "было всё", т.е. наркотики, тусовки, и.т.д. Это было показано достаточно ярко и даёт понять, что Leth значительно богаче (как минимум в прошлом), чем обычный рядовой служащий с психическими странностями.


Второй очень интересный момент - все вокруг ведут себя тоже как сумасшедшие!

Все герои кроме Боба точно так же не в себе, как и сам Leth. Особенно это бросается в глаза на медосмотре. Доктор-индус ворует у соседа линейку и ручку и нюхает их, два других доктора тоже ведут себя как пациенты психбольницы. "Церковь Бэтмена-освободителя" - тоже не могла возникнуть всерьёз, скорее похожа на бред, и.т.д.


Диалоги героев интересны тем, что в них люди быквально говорят о себе правду. Джоби всерьёз шутит, что стал начальником, т.к. работать "вычислителем" ему было слишком трудно, т.е. потому что он туповат для "настоящей" работы. Бэйнсли, виртуальная проститутка, в шутку намекнула на сексуальные домогательства от отца.


Всё это некий "сюр", невозможный в настоящей жизни. Все в мире фильма действительно сошли с ума, или?...


"Нормальным" выглядит только Боб - подросток, админ главного сервера в компании Манком.

Он называет всех именем Боб. Только с Куином (главным героем) он находит общий язык и называет именем Q. Полное имя главного героя - Qohen Leth. Здесь английские метонимические созвучия, которые можно перевести как - Вопрос Разрешите, в разных формах.


Ещё одно ключевое созвучие вокруг слова call - звонок. Оно же переводится как призыв.
А, слово calling имеет одним из переводов слово - призвание. В течение фильма, герой ждёт звонка - call. Но, на самом деле, призвания и даже смысла.


На самом деле, Qohen Leth всё время находится на грани психоза. Весь бред относительно звонка, в котором ему объяснят смысл жизни, создан, чтобы в этот психоз не провалиться.

Мало того, Джоби выглядит совершенно иначе, когда он встречается последний раз - больше не выглядит сумасшедшим. Т.е. сумасшествие всех вокруг - тоже часть бреда главного героя.


Внутри него "чёрная дыра", в которую он жаждит провалиться и проваливается во время виртуальной фантазии. Провалиться и умереть. Его фраза: "Мы умираем" - на медосмотре о том же.


От неё он и защищается как бредом, так и решением теоремы зеро.


Хотя, красота фильма в том, что оставлено множество сюжетных дорожек для самых разных вариантов. Разбирать их всех займёт не один лист текста.


Насколько я увидел общую картину - Qohen Leth и Руководство(Метт Дэймон) - одно лицо.

Это подчёркивается их первой встречей, где персонаж Деэмона одет идентично с фоном, на котором оказывается, причём дважды.


Тогда, и сам дом первой вечеринки мог быть всё той же церковью, в которой живёт герой.

Следовательно, Боб - его же сын.


В какой-то момент, Qohen Leth сформулировал понимание теоремы зеро. Но, кроме этого, его сын Боб оказался смертельно болен чем-то. Всё это в сумме лишило его жизнь смысла и привело к бесчисленным кутежам, наркотикам, и.т.п. В результате, произошло раздвоение личности на базе символизации бездны, чёрной дыры, прорвавшейся в сознание героя. Раздвоение на Руководителя, которому не важно ничего, кроме извлечения прибыли из хаоса чёрной дыры. И главного героя, продолжающего искать её смысл.


Видимо, флэшбеки связаны с тем, что оба проживают жизнь в одном теле по очереди.

Концовка фильма намекает на суицид. Главный герой знает, что его сын умрёт в больнице.
Он не смог сохранить отношения с Бэйнсли - потерял любовь. Толи по итогу плана, толи из-за ошибки, он получает удар током, где и встречается с Руководителем - другой частью себя.


Нельзя сказать наверняка, попал ли он в нейросеть главного сервера или просто наблюдает заключительную галлюцинацию перед смертью.


Можно предположить, что часть сознания героя действительно была перенесена в нейросеть главного сервера компании и это тоже могло стать причиной его сумасшествия. Как сказал сам Руководитель - это не важно. Т.е. смысла нет, следовательно, чёрная дыра теоремы, а она и есть теорема, лишающая всё смысла, пожирает все означающие как ворох фотографий подхваченных ветром.


Это хоть как-то отвечает на вопрос, почему он называл себя "Мы" большую часть фильма.

Одна и та же чёрная дыра как в фантазиях Qohen'а, так и на дисплее у Руководителя.


Символизация теоремы Руководителем - потребность в высшем смысле делает саму жизнь бессмысленной.


В результате, Я раскололось на две части. Одной больше не требуются услуги мистера Leth'a - не требуется смысл. Другой этот смысл по прежнему необходим.


Т.е. фильм мог бы быть снят и от лица Руководителя, который время от времени превращается в Leth'a, в моменты помутнения. Может быть, на самом деле так и есть...

Показать полностью 1

Гловер Теишейра

в Лиге Психоанализа потому что всё сказанное справедливо и для "ударов" психологических.

Гловер Теишейра Психология, Депрессия, Воля, Психоанализ, Меланхолия, Победа, Сила, Вера, Надежда, Не сломаться, Мотивация, Внутренний диалог, Помощь

Как сказал (новый) Рокки Бальбоа: "Это не как жёстко ты бьёшь. Это насколько жёсткие ты получаешь удары и продолжаешь идти вперёд!" (максимально дословный перевод)

Сказано после победы над Энтони Смитом.

Через один бой, в возрасте 42 лет, Гловер Теишейра станет чемпионом UFC.

Показать полностью 1

Панические атаки

В последнее время со мной происходит что-то странное. Часто мне снится один и тот же сон. Вижу, как обычно бывает во сне, какую то лютую дичь, типа я нахожусь в какой-то компьютерной игре и вижу все от первого лица. Затем в течении дня несколько раз я испытываю странные ощущения, у меня в голове всплывают флешбеки из этого сна и я тут же начинаю испытывать небольшой страх, меня бросает в озноб, начинаю покрываться холодным потом, подпирает тошнота, кружится голова. Длится это не более минуты. Быстро накатывает и быстро отпускает. И так почти каждый день.
Не могу понять что это. Может кто-то сталкивался с подобным? Не то что бы меня это очень тревожит, но хотелось бы знать что это за расстройство.

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Про то, каким образом можно "самолечить голову" в сложных ситуациях.


Изучая психоанализ и общаясь с людьми, я часто встречаю в собеседниках такой взгляд на что-либо, в котором, образно выражаясь, всё в куче. Это какое-то событие или явление, представляющее из себя большой клубок каких-то слов, воспринимаемых как единое целое.

Как некий Гештальт, хотя этот термин здесь и не обязателен, но подходит.


Слова всегда что-то означают. Они никогда не "просто слова" в психическом.

Означают они те или иные представления и комплексы представлений, связанные друг с другом теми же механизмами, которые рождают сновидения.

Мухи отдельно, котлеты отдельно Мозг, Депрессия, Психолог, Психология, Психотерапия, Психоанализ, Решение проблемы, Проблемы в отношениях, Внутренний диалог, Расставание, Брак (супружество), Одиночество, Эмоции, Гештальт, Длиннопост

Что можно образно представить как на картинке выше.
Есть достаточно распространённый пример.


Слова следующие: измена, предательство, развод, суды, распад семьи, ну и ворох каких-нибудь ещё переживаний и проблем по вкусу.


Как возникает "клубок"?

Он возникает, когда для человека, что легко заметить в общении с ним, он даже сам может стремиться инициировать общение на эту тему, какие-то или все перечисленные слова "склеиваются" как бы в одно слово, одно означающее. Например, измена = распад семьи или предательство = развод или всё это = между собой. Т.е. предательство автоматически означает не только само предательство, но и суд и измену и распад и развод - всё это как бы одно и то же.

Одно целое.


Проблема в том, что в результате действительно получается как на картинке - никто не может быть в состоянии разом такой клубок переварить, пережить, распутать. Это неизбежно становится нерешаемой задачей, которая либо будет выброшена на периферию Сознания, чтобы разрушать жизнь человека медленно. Как попытка забросить проблему на "самую дальнюю полку", чтоб глаза её не видели. Или даже оборачивание проблемы в какую-то деструктивную философию, ради достижения того же эффекта.

Либо вызовет что-то вроде раскола сознания, разрушающего жизнь быстро. Как попытка вырезать ножницами всю эту часть психического. Что тоже не ведёт ни к чему хорошему.


А, рецепт гениален своей простотой: "Мухи отдельно, котлеты отдельно".

Поймите, что объективно не существует никаких знаков равенства между разными событиями, разными фактами.


Предательство это совершенно независимое событие, независимый факт. Он означает, что кто-то сделал что-то совершенно несовместимое с вашей системой ценностей, с самим вашим Я.
Причём, предательство по-настоящему является предательством только для того, кого предали, т.е. сугубо субъективно. Оно всегда идёт "по отношению", по отношению к вам. Человек, совершивший такой шаг, никогда не будет считать самого себя предателем, даже если каким-то чудом признает сам факт.


Всего лишь одно слово, но какой тщательности оно требует.

Чего оно не требует, от слова совсем, это всех остальных событий, перечисленных выше. Даже в контексте семьи, предательство возможно и без измен, судов, разводов и распада.


Точно так же, развод это развод и ничего более. Он не означает распада семьи автоматически.

Потому что сам этот распад возможен без измен, предательств, судов и разводов. Люди могут просто разойтись, не предав друг друга и даже не оформляя развод, до момента, когда это станет для них необходимым - и такое бывает.


Думаю мысль ясна. Казалось бы, всё просто.

Но, практика показывает, что подобные "клубки" встречаются у людей очень часто.

Любая критика = унижение = утрата самооценки.

Вечер пятницы = в г*вно.

Смех постороннего человека = насмешка над тобой = чувство стыда.

И так далее, и тому подобное, с невероятным разнообразием.


Добавьте к этому немного "инвестирования либидо", т.е. эмоций, переживаний, душевной боли.
Тогда, на выходе из клубка легко можно получить ещё и = потеря смысла жизни.


Всё это происходит как лично с вами, так и с людьми, с которыми вы взаимодействуете.

Отсюда, можно понять не только себя, но причины иррационального поведения другого человека. С одной оговоркой: понять можно, помочь нельзя - если вы для другого человека или другой человек для вас вплетены в структуру такого "клубка".


По этой причине и существует традиция того, что психоаналитик обязан пройти личный анализ перед тем, как начинать практику. Супервизии существуют по тем же соображениям.


Но, чтобы в своей собственной жизни разобрать любые сложные события на независимые составляющие, не нужно ничего, кроме желания и логики.


При условии, что вы в состоянии управлять инвестициями либидо и "выводить средства" из тех "мест" в психике, гдк возникает такой клубок. Перенаправлять эти инвестиции на Желание спокойно проанализирвать ситуацию и следовать этому желанию...

Мухи отдельно, котлеты отдельно Мозг, Депрессия, Психолог, Психология, Психотерапия, Психоанализ, Решение проблемы, Проблемы в отношениях, Внутренний диалог, Расставание, Брак (супружество), Одиночество, Эмоции, Гештальт, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!