Сообщество - Железная дорога
1 502 поста 3 163 подписчика

Фото из архива машиниста-3. Ползун.

Ползун (лыска) — повреждение поверхности катания колёс рельсовых транспортных средств (трамваев, подвижного состава железных дорог и метрополитена) относительно оси вращения, выражающееся в появлении на круговой поверхности катания плоского места.

Итак, едет поезд, колёса крутятся, лавэха мутится, всё хорошо. Но вот незадача - колесо прекратило вращение, а поезд всё равно едет. Это юз. Юз происходит по разным причинам. Самая распространённая и относительно безвредная - плохое сцепление колёс с рельсами при торможении. Самая редкая и опасная - это механическое заклинивание колёсной пары.
Когда колесо не крутится, а поезд едет - оно стирает свою поверхность катания в одном месте, образуя плоскую площадку. Круговая поверхность катания перестаёт быть таковой, колесо начинает стучать, и на слух можно определить по громкости ударов примерную глубину ползуна.
Но, конечно же, лучше определять размер этого дефекта с помощью шаблона (но у машиниста его нет) или хотя бы линейки. От глубины ползуна зависит, как и с какой скоростью следовать дальше.
Эта неисправность наносит ущерб, скорее, не поезду, а рельсам. Колесо, получается, бьёт ползуном по рельсу, особенно это опасно в зимнее время при низких температурах.
В моём архиве нашлось фото "королевского" ползуна, впрямь гиганта:

Фото из архива машиниста-3. Ползун. Машинист, Железная дорога, Ползун, Поломка, Колесо, Электричка

Я уже не помню, какова его глубина, но что-то больше 20 мм (разрешённый ползун  - 1 мм, чтобы вы понимали).
У электропоезда произошёл излом одного зуба малой шестерни редуктора. Из-за этого колёсную пару и заклинило. Машинист пытался сорвать с места колёса, но у него это не получилось. В результате около 20 километров он протащил поезд с этой волочащейся парой.
К слову, на фото ползун с уже приваренными полосками металла. Это вагонники наварили, чтобы хоть как-то уменьшить ущерб рельсовому полотну при транспортировке вагона.
Как-то так.

126

Зубчатая железная дорога в Будапеште.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Многие зубчатые железные дороги имеют в основном туристическое значение, так как они доставляют посетителей (туристов, лыжников, любителей прогулок на природе и т. д.) на вершины и склоны гор.

Однако есть и более утилитарные зубчатые железные дороги.

Например, в Будапеште.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Маршрут этот - самый что ни на есть обычный - 60й.

В трамвае действуют обычные билеты на общественный транспорт по 350 форинтов за поездку. Люди на нем ездят самые обычные - те, кто живёт на горе.

По пути трамвай делает несколько остановок.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Трамвай отправляется каждые полчаса, расписание висит на остановке.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Никлаусу Риггенбаху (конструктор первой европейской зубчатой железнодорожной линии ведущей из города Вицнау на вершину горы Риги, которая была открыта в 1871 году) со своими коллегами-представителями было поручено представить проект зубчатой железной дороги в городе.

Разрешение на строительство было выдано 3 июля 1873 года, строительство линии началось сразу же.


В эксплуатацию дорога была введена уже в следующем году.

Первый пробный поезд вышел из депо в 16:00 24 июня 1874 года, а регулярное движение началось на следующий день после этого.


Поскольку работа зубчатой железной дороги оказалась успешной, был поднят вопрос о продлении линии.

План продления был принят в 1890 году.

Линия была проложена дальше в сторону горы Сечени, и теперь её длина в целом составляла 3700 метров.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

В 1973 году на линии была проведена полная реконструкция, после которой вся она была переведена на зубчатое зацепление системы Strub, тогда же были поставлены новые трамваи.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Колея 1435 мм

Электрификация 1500 В постоянного тока

Рабочая скорость

в гору 30 км / ч

под гору 25 км / ч

Источник.

Конечная зубчатой железной дороги — детская железная дорога — узкоколейная железная дорога в Будапеште, знакомящая детей с железнодорожными специальностями.

От дня открытия до 1990 года называлась Пионерская железная дорога .

Ширина колеи — 760 мм.

Дорога была построена венгерской молодёжью в 1948—1950 годах, открытие состоялось 31 июля 1948 года, причём дорога продлевалась по 2-3 километра частями в течение 2-3 лет, и в итоге стала одной из самых длинных детских железных дорог в мире(11,2 км).

Всего на дороге 9 станций.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Показать полностью 9
703

Записки машиниста электропоезда-8. Неадекваты.

Хотел написать не "неадекваты", а "психбольные", но предугадал возмущение некоторых пикабушников-буквоедов: "Ты машинист, а не психиатр, откуда ты знаешь, больной человек или нет?" Поэтому просто напишу пару историй, а вы уж сами разбирайтесь, кто эти люди.
"Сапёр".
Работал я ещё помощником, как и во всех случаях, о которых напишу в этом посте. Следуем на станцию М. Вдруг кто-то по связи "пассажир-машинист" говорит: "Машинист! Тут бомба! Нас заминировали!" Мы с машинистом переглянулись. Это сообщение очень серьёзное и может привести к не менее серьёзным последствиям. Я пошёл разбираться. Шёл долго, только в предпоследнем вагоне увидел следующую картину: сидит заплаканная девушка, а возле неё в проходе стоит мужик лет пятидесяти. Увидев меня, он сразу заверещал:
- Вот! Берите её! Она террористка! Она хотела взорвать поезд!
Девушка через плач говорит:
- Я ничего не хотела взорвать! Я просто пошла в туалет, оставив сумочку.
Мужик не унимается:
- Ты хотела взорвать поезд! Достаточно маааааленькой пластинки, не больше шоколадки, чтобы всё взлетело на воздух! Проверьте её сумку! Там есть заряд!
Как оказалось, девушка пошла в туалет, а сумочку оставила на сидении (не будем оценивать разумность этого поступка, но факт есть факт). А мужик воспринял это как попытку теракта.
Я вижу по нему, что он, мягко говоря, "того". Применяю действенный во многих случаях приём. Поворачиваюсь к девушке лицом, чтобы мужик стоял сбоку, и я на него не смотрел, и говорю:
- Так... Хорошо, сейчас мы вызовем спецслужбы, но нам нужно им передать данные, ФИО и прочее, чтобы они начали проверку.
Мужика как ветром сдуло.
Но на этом история не закончилась. Мы приехали на станцию М., а потом возвращались обратно.
Уже знакомый голос по связи из вагона: "Машинист! Вызывай сапёров! Тут бомба!" Я пошёл в салон. Опять этот мужик. На сидении лежит пакет а-ля "из пятёрочки". В нём просматривается контейнер с остатками салата, пара кусков помидора, одноразовая вилка.
- Вот бомба! Вызывайте сапёров!
- Уважаемый, это пакет с объедками, а не бомба.
- Вот там, под контейнером, что-то проглядывается!
- Это помидор.

- Бомба может быть замаскирована под помидор!
- Хорошо, уважаемый, давайте запишем Ваши данные...
Мужик тупо побежал от меня.
Рассказывая этот случай коллегам, они ответили, что тоже встречали этого мужика, и он тоже им говорил о "минировании". Он в течении примерно месяца занимался этой ерундой, а потом исчез. Или стал принимать правильные препараты?)
***
Трезвенник.
От пассажиров поступила информация, что в вагоне мужчина орёт, нарушает спокойствие окружающих. Пошёл я разбираться. И действительно, сидит парень лет двадцати пяти и горланит:
- ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ!

- Уважаемый, чего орёте?
- ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! А Вы знаете, что Россия занимает первое место по употреблению алкоголя в мире? А Вы знаете, сколько денег страна зарабатывает на производстве алкоголя? Нужен полный запрет алкоголя, убрать этот яд с прилавков магазина! Люди вечером пьют, а потом утром ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ!

Меня удивило, что сначала говорил он вполне спокойным тоном и лицо было адекватно, но на слове "опохмеляются" он начинал орать и повторять это, будто у него пластинку заело. Я попытался его успокоить:
- Понимаете, Вы шумите. Это нарушает спокойствие других пассажиров, поэтому, собственно, я здесь и нахожусь. Вы можете не кричать?

- ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! Люди не понимают, как их травит власть! Власть делает их безвольными животными! Люди вечером пьют, а потом утром ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ!

Я понял, что всё бесполезно. В данной ситуации ему пришить нечего, я лишь сказал пассажирам перейти в другие вагоны, кому это мешает.
***
Озабоченная.
Эту психбольную знало всё депо. Она с удостоверением инвалида попрошайничала по поездам, поэтому видели её часто. У неё была "фишка" - приставать к мужчинам в форме. Она могла ущипнуть за задница мента или помощника, или даже попытаться поцеловать, короче, сдвиг у неё был на этой теме.
Мы следовали на станцию N, у нас возникла неисправность. Я пошёл её устранять. В тамбуре открыл шкаф, делаю свои дела. И тут заходит она. Увидев меня, мою форму, её глаза загорелись. Я понял, что дело пахнет жареным. Она заговорила:
- А ты чем голову моешь?
Я ничего не отвечаю, меняю вставку в предохранителе.
- А меня в О......... (называет населённый пункт, известный тем, что там находится крупнейшая в округе психбольница) помыли и постригли. А ты чем голову моешь? Хэденшолдерсом?

Я не отвечаю.
- Хочешь, анекдот расскажу? Мне в О......... рассказали. Гагарин долетался, а ты допи...ишься. Га-га-га-га!
Я думал, умалишённый смех из триллеров - это лишь киношный стереотип, но она реально ржала именно так, как в кино показывают психбольных. Когда глаза не смеются, а изо рта раздаётся этот жуткий смех. Она стала приближаться. Я наконец устранил неисправность, и бочком-бочком из тамбура.
Потом она куда-то пропала. Коллеги говорили, что погибла, перебегая с одной электрички на другую, но информацию эту я не проверял.
***
Стоматолог.
Лето. Птички поют, следуем на станцию М. Пассажиры сообщили, что кому-то в вагоне плохо. Я пошёл оценить ситуацию. Посреди вагона стоит мужик. И колупается во рту. Изо рта струйкой течёт слюна с кровью. Спрашиваю:
- Уважаемый, что Вы делаете?

- Мне нужен врач.
- Зачем?

- Зубы болят. Один уже вырвал сам. Нужно второй вырвать.
Я смотрю на пол. Валяется зуб. Правда, не знаю, целый он был или какая-то часть, но это реально был зуб.
- Зачем Вы стоите посреди вагона и вырываете себе зуб?
- Мне так удобнее.
- Уважаемый, прекратите пугать народ. Сядьте и перестаньте колупаться у себя во рту. Вам нужна "скорая"? Так  мы вызовем. Не занимайтесь самолечением.

Странно, но он сел. Правда, "рвать зуб" не прекратил.
Мы вызвали ментов, они его выпроводили из вагона. Даже с ментами он не прекращал попыток залезть в рот. Вполне возможно, ему помогли с зубами.

Показать полностью
371

Каталонская кремальера.

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео
Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Слово "кремальера" "crémaillère"  имеет французские корни и возникло оно в далекие средние века на знаменитой французской кухне.

В то время в каждом доме был очаг-камин.

У него грелись, здесь же и еду готовили.

Мясо жарили на вертеле или на решетке.

Похлебку же варили в котле, который подвешивали над костром.

Ясно, что в процессе варки котел должен был опускаться ближе к огню или подниматься повыше, чтобы повар мог без опаски перемешать еду или добавить какие-либо составляющие. Для этого котел подвешивали на металлический стержень с крюком, укрепленный на специальной стойке (une crémaillè).

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Стойка была снабжена зубцами и несложным устройством, кремальерой, которое позволяло легким поворотом рукоятки перемещать стержень с подвешенным к нему котлом по вертикали.

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Котел выше — температура снижается, можно открыть крышку и попробовать, готово ли варево. Котел ниже — температура повышается, варка продолжается.


Современная хозяйка для этого поворачивает ручку на газовой или электрической плите. Средневековая повариха — крутила кремальеру.

Закрепление кремальеры было последним действием, которое совершали в доме строители, для того, чтобы дом можно было считать жилым.

После этого кремальеру проверяли — на очаге готовили праздничную трапезу.

Поэтому по-французски новоселье называется «подвешиванием кремальеры».

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Поэтому слово это легко «сбежало» с кухни на механическое производство и на транспорт. Кремальерами стали называть механические реечные передачи.

Эти передачи преобразовывали вращательное движение шестерни в поступательное движение рейки, находившейся с этой шестерней в зацеплении.

Или наоборот, перемещая зубчатую рейку туда-сюда, можно было поворачивать шестерню.


По-французски, по-испански, по-каталонски и по-итальянски горная железная дорога так и называется, «кремальера».

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

На всю очень не маленькую и очень горную Испанию, а заодно и Португалию (то есть, на весь Пиренейский полуостров) приходится лишь две кремальеры: Cremallera de Montserrat и Cremallera de Nuria - и обе эти зубчатых железных дороги находятся в Каталонии.

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Кремальера Монсеррат наиболее доступна для большинства туристов: как явствует из её названия, расположена эта зубчатая дорога на знаменитой одноименной горе, всего лишь в 50-км от Барселоны, и позволяет преодолеть путь от подножия горы до уровня знаменитого монастыря Монсеррат, где хранится образ почитаемой во всем мире Мадонны Монсерратской.

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Монсерратская кремальера была открыта б октября 1892 года и первоначально обслуживалась паровозами с зубчатой передачей.

После постройки канатной дороги Aeri de Montserrat в 1930 году и аварии в 1953 году, дорогу было решено закрыть, что было и сделано в 1957 году.

Однако позже её было решено восстановить, так как канатная дорога просто не справлялась с пассажиропотоком.

В 2003 году состоялось повторное открытие зубчатой железной дороги.

Длина Cremallera de Montserrat составляет 5 километров, которые поезда преодолевают за 15 минут и включает 3 станции.

Около километра железной дороги проходит по равнинному участку и не имеет зубчатой передачи.

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео
Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Ширина колеи - 1000 мм.

Максимальный уклон - 15.6%.

Напряжение в контактной сети - 1500V постоянный ток.

Скорость - 30 км/ч на зубчатом участке, 45 км/ч на обычном.

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Вторая из каталонских кремальер: Cremallera de Nuria - помоложе, покруче, подлиннее.


Эта дорога открылась в 1931-м году и с самого начала своей эксплуатации работала на электрической тяге.

Протяженность кремальеры Нурия - 12, 5 км, и за эти двенадцать километров вас поднимут более чем на километр по вертикали.

Колея 1000 мм.

Электрификация 1500 В постоянного тока.

Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео
Каталонская кремальера. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Каталония, Видео

Источник.

Показать полностью 11 1
884

Зубчатые железные дороги.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса).

Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах.

Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном).

Длина железной дороги составляет 4,6 км.

Открытие состоялось в 1889 году.

Максимальный уклон зубчатой железной дороги составляет 48%, средний 35%.

Ширина колеи составляет 800 мм.

Поезд поднимается со скоростью 10 км/ч.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с  фамилией Эдуард Лохер.

Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком.

Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео
Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Такая конструкция исключала возможность подъема зубчатых колес при наклоне и предотвращала опрокидывание вагона даже при сильном встречном ветре в этом районе.

Система также была способна направлять вагон без использования гребня на колесах.


Действительно, первые вагоны на железной дороге Пилатуса не имели гребня на ходовых колесах.

Их добавили позже, чтобы вагоны могли перемещаться по рельсам без направляющих во время технического обслуживания.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Линия была открыта 4 июня 1889 года.

Первые поезда использовали паровую тягу.

15 мая 1937 года железная дорога была электрифицирована.

В то время использовался источник постоянного тока напряжением 1550 вольт. Первые оригинальные паровые машины брали на борт до 32 пассажиров.

При этом средняя скорость составляла 3-4 километра в час.

Чтобы достигнуть вершины, требовалось 70-80 минут.


Говорят,что железнодорожная линия Пилатуса до сих пор использует оригинальные реечные рельсы, которым уже более 100 лет.

Секрет состоит в том, что после того как был обнаружен износ рельс, их просто перевернули другой стороной.

Таким образом, сейчас задействована другая, неизношенная поверхность.

Утверждают, что этого будет достаточно для следующего столетия.)

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео
Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Одной из самых известных и старых дорог (действует с 1884 года) зубчатого типа является железная дорога на гору Корковаду в Рио-де-Жанейро.

Тут система зацепления другая-вертикальная.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Не уверен,так как ссылок не нашёл,но что-то такое.)

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

На вершине расположена знаменитая статуя Христа-Искупителя.


Линия была открыта 9 октября 1884 года императором Педру II.

Сначала поезда использовали паровую тягу, но в 1910 году дорога была электрифицирована (впервые в Бразилии).

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

До официального открытия статуи Христа-Искупителя дорога периодически использовалась для подъёма частей монумента.

Ежегодно этой железной дорогой пользуется более 600 тысяч человек.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Длина — 3,8 км

Максимальная высота — 710 м

Ширина колеи — 1000 мм

Пропускная способность — 360 пассажиров в час

Время в пути — 20 минут

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

На территории России и стран бывшего Советского Союза классических зубчатых железных дорог нет, однако данный принцип — использование специальной зубчато-рельсовой конструкции — реализован в судоподъёмнике Красноярской ГЭС.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути,

с шириной колеи 9 метров,

и имеющую зубчатое зацепление.

Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду.


Движение осуществляется посредством электротяги.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Для погрузки судна в подъёмник, платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транспортируется «на плаву».

В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Источник.


Небольшое видео:он такой один: красноярский судоподъемник.

Показать полностью 14 1
69

Трамваи и фуникулёры Лиссабона.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

В Лиссабоне есть транспортная история, которая дошла до наших дней в живом виде.

Здесь сохранились и до сих пор используются на обычной пассажирской работе трамваи начала прошлого века(правда есть и чёртовы граффитчики).

И не только трамваи: ещё и фуникулеры, и даже общественный лифт.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Трамвай стал символом города не благодаря политике городских властей, а вопреки ей. Городские власти хотели уничтожить трамвай(знакомая ситуация!) и делали всё для того, чтобы от него в городе и следа не осталось.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Автомобили не помещались на городских улицах и основной помехой движению, естественно, считался трамвай.

Было принято решение развивать метро и автобус, а трамвай по мере замещения ликвидировать.

Ничего оригинального в этом не было — этот путь проходили и Лондон, и Париж, и Москва.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

И тут выручила особенность Лиссабона как прибрежного города: в таких городах центр может относительно легко смещаться в сторону от берега.

И вот у Лиссабона появилось два разных центра — исторический и офисный.

И автомобилизация в первую очередь коснулась именно офисного центра.

Там были широкие, удобные для машин улицы, там в первую очередь возникло метро, там реконструировались развязки.

В историческом центре было множество кривых узких улочек, застроенных невысокими жилыми домами.

К тому же вся эта застройка размещалась на горах, и проходящие по ней улицы имели весьма неплохие уклоны.

Из-за низкой плотности населения и отсутствии мест приложения труда строить метро там было нерационально, а по узким улочкам большие автобусы протиснуться не могли.

Соответственно, с трамваями и фуникулёрами там пришлось мириться.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

А в 1980 году на пике массового списания вагонов в связи с очередным крупным сокращением сети и ликвидацией трамвайного депо, руководство трамвая приняло неординарное, но абсолютно правильное решение: они списали относительно новые вагоны 50-х годов постройки, зато сохранили более старые вагоны модели Brill 21-E type, построенные в начале ХХ века. Ориентировались при принятии этого решения, естественно, не на простоту эксплуатации, а на восприятие трамвая в обществе.

Уже тогда эти вагоны воспринимались людьми как часть ушедшей эпохи. И людям не хотелось насовсем расставаться с трамваем.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

К концу 80-х годов отношение властей к трамваю в Лиссабоне начало потихоньку меняться. Отказываться от трамвая стало немодно, ведь в других европейских странах начиналась эпоха «трамвайного ренессанса».

Сохраненные трамваи стали модернизировать в 1987-1995 годах.

Их переоборудовали на один пост управления, установив современные пульты.

Соответственно заменили и светотехнику, удалив с одной стороны фару, а с другой габаритные огни.

Также в дополнение к штангам на них установили полупантографы, заменили двигатель и тормоза.

Называются они теперь «Elétricos remodelados», то есть «трамваи модернизированные».

В принципе, с точки зрения сохранения исторически ценных транспортных средств, эта модернизация была ничем иным, как вандализмом.

Но, либо трамваи становились музейными экспонатами, либо продолжали работать на улицах города.

При перевозках людей, да ещё и на улицах с уклонами до 13,3%, рисковать, извините, нельзя.

В общем, проведенная модернизация позволяет трамваям работать на маршрутах вплоть до настоящего времени.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

История фуникулёров была не столь драматичной, как история Лиссабонского трамвая.

Улицы, по которым проходили фуникулеры, имеют огромные уклоны: Elevador da Gloria — до 17%, Elevador da Bica — до 18,5%, Elevador do Lavra – до 22,9%.

Соответственно, использовать их для автомобильного движения было всё равно невозможно.  Единственная трудность: отсутствие депо.

Все фуникулеры ходят по обычным улицам, по которым абсолютно свободно ходят люди.

Среди людей, к сожалению, попадаются и вандалы.

Поэтому вагоны почти всегда изрисованы.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Все три сохранившихся до наших дней фуникулёра созданы ещё в 1884-1892 годах.

Тогда они приводились в движение резервуарами с водой.

Однако, впоследствии они были оборудованы сначала паровыми машинами, а затем в 1914-15 годах паровые машины заменили электродвигателями.

Нынешние фуникулёры проходили серьезную модернизацию последний раз в 1930-х годах.

До конца XIX века салон освещался свечами.
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Сегодня фуникулёры — это, конечно, в основном туристическая достопримечательность.

Но это и обычный городской транспорт.

Билеты на борту вы покупаете по «туристическим» ценам.

Но, если вы заранее купили проездной, хотя бы и однодневный, за пользование фуникулёром платить отдельно не надо.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Источник.


Водяной фуникулёр в городе Брага, Португалия.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Как и у обычного фуникулёра, оба вагона связаны тросом неизменяемой длины.

Оба вагона оборудованы баком для воды.

Для приведения вагонов в действие бак нижнего вагона опустошается, а бак верхнего, наоборот, наполняется.

Таким образом нарушается равновесие, верхний вагон перевешивает и фуникулёр приводится в движение.

Наполнение бака занимало много времени.

К тому же из-за замерзания воды фуникулёр такого типа не мог действовать зимой. Поэтому большинство фуникулёров были переделаны под электрический привод.

Сохранилось всего несколько действующих фуникулёров с водяным противовесом.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Показать полностью 13
140

Владивостокский фуникулёр.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Фуникулёр (фр., произв. от лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе.

Некоторые называют канатным трамвайчиком.)

Схемы четырёхрельсового, трёхрельсового и двухрельсового фуникулёров.

Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами.

Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень, а также на разрывы в рельсах

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив.

Шкив и вращающий его стационарный двигатель расположены на верхней станции фуникулёра.


Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.

Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии.

Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение.

Таким примером является Владивостокский фуникулёр.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Владивосто́кский фуникулёр — линия фуникулёра во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ.

Функционирует с мая 1962 года.

Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.


Строительство началось в 1959 году по инициативе Н. С. Хрущёва.

По слухам,возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско»(пост о канатном трамвае С-Ф).

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Кроме туристов, основными пассажирами фуникулёра являются студенты ДВФУ, учебные корпуса которого расположены поблизости от остановочных пунктов.


Представляет собой два вагончика с канатным приводом, движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка.


Во Владивостоке, по некоторым сведениям, планировался ещё один фуникулёрный маршрут от Нагорного парка до Гайдамака, оборудование для которого было доставлено во Владивосток, но фуникулёр так и не был построен.


С 29 августа 2011 года фуникулёр возобновил свою работу.

Остановка была вызвана строительством тоннеля и моста через бухту Золотой Рог.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Длина путей: 183 метров.

Время в пути: 1,5 минуты.

Время стоянки от 3 минут (будни) до 5 минут (выходные).

Перепад высот между нижней и верхней точкой: 70 метров.

Уклон 0,414 (отношение перепада высот к пути по горизонтали, это тангенс угла уклона 22,5°).

Часы работы: с 7:00 до 20:00.

Стоимость проезда: 3 копейки (1980 год), 6 рублей (2010 год), 8 рублей (c 1 июля 2012), 9 рублей (с 10 января 2014), 11 рублей (2015 год), 12 рублей (2016 год), 13 рублей (2017 год), 14 рублей (2018 год)(но это не точно).

Источник.

Показать полностью 6 1
154

Записки машиниста электропоезда-7. Как грузовой поезд два вагона на перегоне оставил.

Данная история приключилась давно, когда я ещё был неопытным помощником машиниста, с моим знакомым (он учился в параллельной группе).
Задумывались ли вы, что случится, если от поезда отцепится вагон? В таком случае произойдёт рассоединение тормозной магистрали, и сработают автотормоза. Плюс в грузовом поезде сработает датчик обрыва тормозной магистрали (далее - ТМ), тогда машинист должен определить утечку воздуха из ТМ, и если она подтвердится - остановить поезд. После остановки помощник машиниста отправляется в хвост поезда, чтобы посмотреть номер хвостового вагона, назвать его машинисту, а тот сверяет номер с натурным листом поезда и убеждается, что всё совпадает. Это делается для того, чтобы выяснить, что последний вагон поезда - действительно последний, а не оставшийся в хвосте после отцепившихся вагонов, которые стоят где-то позади. Номер вагона состоит из восьми цифр, то есть достаточно уникальная вещь. Это и сыграло злую шутку.
Итак, едет мой знакомый помощником. И у них срабатывает датчик обрыва ТМ. Машинист остановил поезд, знакомый побежал в хвост смотреть, что там. Номера последних вагонов были примерно такие:
35 вагон - №65438791
36 вагон - №22175632
37 вагон - №65437890.
Помощник прибегает на хвост, связывается с машинистом:
- Я на месте.
- Что там?
- Кран открыт, воздух травит из ТМ. Хвостового сигнала нет.

- Нифига себе. Может, отцепилось что? Какой номер хвостового вагона?
- Ща скажу... Эммм... 6543...
- А, ну ок. Ну тогда закрывай кран и поедем.

- Хорошо.
Помощник закрывает кран, подвешивает концевой рукав ТМ и бежит обратно. Поезд отправляется в путь, оставив вагоны с номерами 22175632 и 65437890 на перегоне...
З.Ы. Номера вагонов условные, к реальности отношения не имеют.

1042

"Мулы" Панамского канала.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы,

ходящие по зубчатой железной дороге.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Панамский канал имеет длину 82 километра и соединяет Атлантику в Колоне с Тихим океаном в Бальбоа недалеко от Панама-Сити.

Кораблю требуется около 9 часов на весь проход.

Для буксировки судов через шлюзы на обоих берегах была построена буксирная железная дорога.

Для того чтобы преодолеть большие перепады высот,была построена рельсовая зубчатая железная дорога типа Riggenbach с шириной колеи 1524 миллиметра(да,да-наша колея!) и максимальным уклоном 50%.

Первые 67 локомотивов, названных Mulas (Мулы), были поставлены в 1912 году компанией General Electric в США.

Система Riggenbach.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Выглядит процесс прохождения шлюза так:

Одна стенка шлюза длиннее другой.

Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля).

Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.

От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы.

Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.


Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.


В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.


Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Для перемещения кораблей требуется до восьми локомотивов.


Буксир 1-го поколения (GE 1914) как памятник у шлюза Гатун.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Ток подается двумя подземными силовыми рельсами Conduit.


Буксирный локомотив 2-го поколения (Mitsubishi 1964) в качестве памятника у шлюза Гатун.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

А в 1999 году была поставка новых мулов, опять таки японской постройки, от того же Мицубиси.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Групповое фото.)

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Есть и небольшое депо.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Источник.


Крейсер «Москва» проходит Панамский канал.

Показать полностью 11 1
67

Электровоз ВЛ85.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

ВЛ85  — грузовой магистральный двухсекционный двенадцатиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ, выпускавшийся в период 1983—1994 годов и являющийся одним из мощнейших в мире электровозов.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

Первый электровоз серии ВЛ85 по проекту, разработанному во ВЭлНИИ, Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) построил в мае 1983 года.

В конце года был построен второй электровоз.

В 1985 году НЭВЗ изготовил установочную партию электровозов, а с 1986 года начался их серийный выпуск.

Выпуск электровозов продолжался ориентировочно до 1994 года, было изготовлено 272 электровозов ВЛ85.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

Кузов каждой секции электровоза ВЛ85 опирается на три двухосные тележки, тяговые и тормозные усилия от которых передаются к кузову с помощью наклонных тяг.

Средняя тележка может перемещаться в поперечном направлении па отношению к кузову при прохождении электровозом кривых участков пути.

Происходит это за счет изменения длины и положения стержней, через которые часть веса кузова передается на среднюю тележку.

Средняя тележка принимает массу кузова не через примененные на крайних тележках ВЛ85 люлечные подвески, а через длинные качающиеся опоры, что позволяет ей более свободно смещаться в поперечном направлении при прохождении кривых.

Каждая опора средних тележек состоит из двух стержней и цилиндрической пружины.

Такая конструкция ходовой части электровоза предварительно была испытана в 1981 г на макетной шестиосной секции на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги.

Испытания дали благоприятные результаты.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

Перед строительством серии был построен макет ВЛ85-000(первое в посте фото).

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

В эксплуатации локомотив получил жаргонное название «бык» или «крокодил» за характерную внешность и большие размеры, также из-за длины его иногда называют «выпрямитель кривых».

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

ВЛ85-269 пульт.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

До 2000 года (в связи с появлением IORE) ВЛ85 был самым мощным в мире серийным электровозом.

Мощность электровоза (продолжительный режим) — 9 360 кВт

Мощность электровоза (часовой режим) — 10 020 кВт

Длина электровоза по осям автосцепок — 45 000 мм

База тележки — 2 900 мм

Сила тяги часового режима — 74 тс

Скорость часового режима — 49,1 км/ч

Сила тяги продолжительного режима — 67 тс

Скорость продолжительного режима — 51 км/ч

Конструкционная скорость — 110 км/ч

Минимальный радиус кривых — 125 м (при 10 км/ч)

Масса электровоза — 276 т. Утяжеленная версия - 288 т.(последние версии были переделаны в 276 т.)

Сила тяги при трогании с места — 95,1 тс (932 кН)

Источник.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85
Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85
Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85
Показать полностью 8
14

Будет ли обновление парка общественного транспорта?

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-Лизинг, Трамвай, Длиннопост
В городах России, как крупных, так и не очень, планируется частично или полностью обновить парк подвижного состава общественного транспорта.

Инициатива сейчас находится на рассмотрении в Правительстве.

Лоббистом этих изменений является ВЭБ.РФ(Внешэкономбанк).

Председатель ВЭБа Игорь Шувалов.

Государственная корпорация готова взяться за масштабный проект, но при помощи дотирования от Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-Лизинг, Трамвай, Длиннопост
Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-Лизинг, Трамвай, Длиннопост

На старте в программу войдут десять городов с инвестициями в 340 млрд руб., но в дальнейшем она может быть распространена более чем на тысячу городов, что предварительно оценено в 2,1 трлн руб.

Предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии.

Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-Лизинг, Трамвай, Длиннопост

На старте речь идет о десяти пилотных проектах с привлечением частных инвесторов, которые на сентябрь 2019 года находятся «в высокой степени готовности»,— в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани (население в целом 11,1 млн человек).

Общий объем инвестиций в них составит 340 млрд руб., из них 196 млрд руб. пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), 112 млрд руб.— на реконструкцию инфраструктуры.

К примеру,в Евпатории ещё эксплуатируются самые старые трамвайные вагоны Gotha T57 1957 года выпуска, которые прибыли в город из Симферополя в 1970 году.

Gotha T57 — двухосный вагон для двухстороннего движения, производства народного предприятия «Вагоностроительный завод Гота» города Гота (ГДР).

Трамвай Gotha B57 (№ 051) на конечной станции "Новый пляж" маршрута № 4 Евпатория.

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-Лизинг, Трамвай, Длиннопост

В ряде городов, например, Екатеринбурге, Твери, Саратове, Казани, финансирование на обновление трамваев в несколько раз превышает затраты на автобусы.

Екатеринбург будет показательным.
Мы сегодня видим, что «Синара», имея за плечами Siemens, зачастую предлагает более комфортные технологии для пассажира, чем ТМХ.
Сможет ли ТМХ быстро перестроиться и найти достойный ответ «Синаре», наверное, и будет показателем того, как ВЭБ будет продвигать ту или иную компанию.
Для ВЭБа это очень удобно, когда у него в корзине два производителя, которые между собой конкурируют за каждую деталь.
В Свердловской области и правда может случиться самая горячая схватка.

Там в уже, казалось бы, решённый вопрос о заказе заказа обновления городских трамваев в пользу УВЗ (с материнским «Ростехом»), вмешалась «Синара», руководимая молодым и динамичным Пумпянским-младшим.

Добавьте в этот коктейль треть ТМХ и прочувствуйте всю крепость конкуренции.

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-Лизинг, Трамвай, Длиннопост

В России концессионных проектов в сфере общественного транспорта почти нет, говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков.

Концессионные соглашения нужны именно для городского электротранспорта, в частности трамваев: они привязаны к инфраструктуре, которую, в свою очередь, сложнее обновлять, отмечает он.

Господин Янков поясняет, что трамвай нужен в коридорах с высоким пассажиропотоком и пробками, где проще и дешевле построить выделенную трамвайную линию, чем развязки для автобусов.

Возвращение на улицы трамваев за последние 15 лет прошло в Европе, рассказывает эксперт, например во Франции: это делалось планомерно, привлекалась и помощь государства.
Электробусы же пока не показывают в РФ высокой экономической эффективности, заключает он.
Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-Лизинг, Трамвай, Длиннопост

Вообще, проблема электротранспорта в России существует. По существу, электротранспорт в прежнем виде перестаёт существовать, потому что стратегически троллейбусы и автобусы становятся одним видом транспорта, но просто различаются они только видами питания.

Можно поднять рога и ехать от проводов, а можно рога опустить и ехать от дизельного двигателя или аккумулятора.


И если Москва выдерживает замену троллейбусов электробусами, которые дороже, то остальная Россия не выдержит искусственный двигатель троллейбуса.

Надо поддерживать троллейбус, пока он имеет ресурс и постепенно стратегически понимать, что будущее за другими типами питания.

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-Лизинг, Трамвай, Длиннопост

Источник.

Показать полностью 6
398

Канатный трамвай Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Несмотря на внешнее сходства с трамваем, правильнее было бы назвать его фуникулёром.

С фуникулёром канатный трамвай роднит то, что двигатель расположен вне вагона, привод осуществляется через трос от расположенного статически двигателя.

В отличие от фуникулёра, где вагоны жёстко соединены с тросом, у вагона канатного трамвая закрепление с тросом осуществляется при помощи специального захвата.

Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Канатные трамваи были популярны в первую очередь в США на рубеже XIX—XX веков.

Вагоны по внешнему виду практически не отличаются от обычных трамвайных. Они движутся по улицам общего пользования, в связи с чем трос уложен в расположенный между рельсами жёлоб.

Преимуществами таких фуникулёров по сравнению с трамваями была их способность преодолевать крутые подъёмы.

Однако невозможность регулировать скорость и некоторые другие недостатки привели к их практически полному исчезновению.

До наших дней сохранился только самый первый такой трамвай на канатной тяге, построенный в Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Грипмен - так называют машинистов - крепит вагон за трос специальным зажимом.

На остановках трос отпускают и приводят в действие тормоза.


Рычаг, управляющий зажимом очень тугой, однако закрывать и открывать его необходимо в четко определенных местах.

Если отпустить зажим слишком рано - трамвай покатится вниз, поздно – трамвай может сломаться.

Педаль,как я понял,тоже тормоз.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Собственно говоря,сам зажим.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Моторы находятся на тяговой подстанции и двигают тросы с помощью колес. Для каждого из 3 маршрутов предназначена одна пара колес, и ещё одна - для транспортировки вагонов в депо.

В самой большой петле установлен трос длиной 7,5 километров.


Колеса установлены на передвижных основаниях для поддержания оптимального напряжения в тросах: со временем натяжение ослабевает и колесо отодвигается дальше.

Трос движется со скоростью около 15 км/ч.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Повороты линий вагоны проходят по инерции, так как железные тросы трудно плавно закруглить.

За поворотом трос захватывается вновь.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На улицах города, где проложен маршрут кабельного трамвая, стоит знак STOP для всех, кроме канатного трамвая, у которых есть преимущество перед остальными видами транспорта.

Один из комментариев в сети:)

И вот если на перекресток перед трамваем вылез нерадивый автолюбитель на своем ведре, трамвай останавливается, но тронуться уже не может.

Я в такую ситуацию попал. Поругавшись на водителя автоведра, грипмэн отказался от предложенной пассажирами помощи в толкании трамвая и позвонил на моторную станцию. Буквально через пару минут (дело было как раз недалеко от нее) оттуда прикатил пикап-грузовичок с этаким специальным бампером спереди, больше похожим на снежный отвал или скотосбрасыватель паровоза. Он бодро подъехал к трамваю сзади, уперся бампером в его упряжь и дотолкал до прямого участка, где трос уже есть.
Вся операция вместе с матюканием водителя автоведра заняла около пяти минут. Как оказалось, этот пикап дежурит специально для таких случаев с первого и до последнего рейса трамвая.
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По трём линиям некогда большой сети сегодня ходят два вида канатных трамваев:

Односторонние трамваи, которые ходят по линиям Powell-Hyde и Powell-Mason. На конечных остановках их вручную разворачивают на специальных поворотных площадках.

Трамваи управляются и машинистом, и кондуктором.

Машинист управляет сцеплением трамвая с канатом и передними тормозами, а кондуктор только поджимает задние тормоза на крутых спусках.

Двусторонние трамваи, которые ходят по линии California Street.

На этой линии нет поворотных площадок; на конечных остановках машинист переключает управление на рычаги с другой стороны вагона и с помощью специального механизма «схватывает» другой кабель, после чего трамвай готов ехать в обратном направлении.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По статистике, кабельные трамваи это один из наиболее опасных видов транспорта по числу инцидентов в год и на милю пути, неоднократно пытались их закрыть,но горожане их отстояли,так как это символ города.

Почему-то у нас во многих городах обычные трамваи отстоять не удалось.(

Полагаю,тоже тормоз,но кондуктора.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Да,и есть ещё одна проблема пересечение линий.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На перекрестке, где два троса пересекаются и один проходит поверх другого, грипмэн трамвая на «нижнем» тросе должен в правильном месте отпустить его, чтоб вагон проехал это пересечение по инерции.

Если он зазевается, и не сделает этого в нужный момент, то верхний трос может получить серьёзные повреждения.

Пройдя опасное место, трос захватывается вновь, и трамвай едет дальше, а для пассажиров эта манипуляция схожа с переключением скоростей водителем автобуса и они ничего не замечают.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Характерной особенностью канатного трамвая является наличие широких боковых подножек и поручней на вагонах.

Пассажирам разрешается осуществлять проезд снаружи вагонов(легализованные зацеперы!), ввиду чего данный способ проезда пользуется у пассажиров высокой популярностью.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Колея,кстати,1067мм.

Источник-Википедия и др.

Спасибо @JohnSmith666,что подбросил идею.)

Одно из многочисленных видео.

Показать полностью 12 1
60

Железные дороги Бразилии.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Железнодорожный транспорт Бразилии — ведёт свою историю с XIX столетия, когда было образовано много частных железнодорожных компаний.

Железные дороги были национализированы в 1957.

В промежуток с 1999 по 2007, некоторые дороги приватизировали, и железнодорожными перевозками теперь управляет множество частных и государственных операторов.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Плохо тут и с криминалом, забомжованностью, высокими ценами и языком.

В наше «глобализированное» время, когда в Индонезии или Вьетнаме, которые отродясь не являлись британскими колониями, в нужных туристу ситуациях обычно понимают английский язык — тут с ним полный ноль.

Возможно, даже в России распространённость английского языка сейчас уже выше.


Нужно знать местный язык — португальский.

В Бразилии всё только на нём.

Знающие английский больше пары слов встречались только в международном аэропорту.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Изначально в Бразилии было много разных стандартов колеи, но в настоящее время осталось 4 основных.

Ирландская колея (1600 мм) — 4932 км.

Узкая колея (метровая) (1000 мм) — 23773 км.

Двойная колея (1000 мм и 1600 мм) — 396 км.

Европейская колея (1435 мм) — 202,4 км.

Общая длина: 29303 км (электрифицировано 1520 км).


12-километровая секция с шириной колеи в 762 мм Estrada de Ferro Oeste de Minas сохранена как исторический объект.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Бразилия — пятая по территории и по населению страна страна мира.

Территория 8 515 770 кв. км.

Это составляет около половины континента Южная Америка и около половины территории Российской Федерации.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Бразилия — достаточно опасная страна. Высокий уровень уличной преступности.

Причём районы городов, прилегающие к железнодорожным станциям, как правило, считаются наихудшими.


Бразилия потерпела сокрушительный разгром пассажирского железнодорожного сообщения в 1990-х годах.

Пассажирские железнодорожные перевозки были уничтожены почти полностью.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

По свидетельству путешественников,передвигаться на грузовых поездах по Бразилии было бы очень трудно.

Грузовые станции, как правило, охраняются, и нередко за забором.

Машинисты не отличаются контактностью и доброжелательностью.

В любом случае они очень боятся потерять работу.

Вероятность впроситься в кабину очень низкая.


Попасть незамеченным в вагон трудно, так как мало вагонов, в которых можно замаскироваться.

Опять же, в отличие от России, где преобладают полувагоны с высокими бортами.


В поездах есть охрана. Если заметят «ездока» на крыше — стреляют (хорошо, если в воздух). .

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Региональная железнодорожная система в Сан-Паулу.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

На всём континенте Южная Америка два языка — португальский (Бразилия, составляет половину континента) и испанский (остальные страны).

Три маленькие Гвианы, в первой из которых английский, во второй (она же Суринам) — голландский, а третья вообще часть Франции — не считаем.

Испанский и португальский сходны как великорусский и украинский, то есть большей частью взаимопонятны.

Тут изучают «иностранный» язык, но это обычно испанский.

Иные языки, не считая трёх Гвиан и речи коренного населения в глухих местах, будут только на других континентах.

То есть очень далеко и связи весьма малы.


Бразильский португальский отличается от европейского португальского как произношением (например, в Португалии «s» на конце слова — «ш», здесь — «с»), так и некоторыми словами. Отличий больше, чем между британским и американским английским.

Тем не менее, никто никогда тут не пытался называть язык бразильским, все гордятся именно португальским языком.

Название бразильской валюты в ХХ веке менялось три раза.

С 1690 года до 1942 года — реал, с 1942 года по 3 марта 1986 года — крузейро (Cruzeiro), с 1986 — крузадо (Cruzado), с 1994 года — снова реал.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Как и во множестве стран мира, «чёрный» период для железных дорог Бразилии наступил в 1960-е годы.


Наступила эпоха массовой автомобилизации.


Произошла обвальная ликвидация городских железных дорог (трамвая) во множестве стран мира.

В США было около тысячи трамвайных систем — осталось около десятка. То же самое — в Индии и Таиланде, во Франции и Испании, в Бразилии и Новой Зеландии.

Счастливым исключением оказались социалистические страны — там массового уничтожения городских железных дорог не было.

Трамвай «Санта Тереза» в Рио-де-Жанейро.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд
Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Бразилия именно в 1960-е годы потеряла статус «высокожелезнодорожной» страны. Развернулось массовое строительство автомагистралей, курс на тотальную автомобилизацию.


В 1960-е годы объём пассажирских перевозок на железных дорогах Бразилии упал многократно. Но полная отмена случилась значительно позднее — в 1990-е годы.


По состоянию на 1976 год, Бразилию можно было пересечь на пассажирских поездах из конца в конец — от города Сан Луис в северной части страны до станции Santana do Livramento на бразильско-уругвайской границе.

Длина маршрута составляла 8 141 км, почти как Москва — Хабаровск.

На участке Белу-Оризонти — Сан-Паулу колея 1600 мм, на остальных участках колея 1000 мм.


Поездов в 1976 году уже было мало, они курсировали не каждый день.

Требовались пересадки на станциях .

Некоторые пересадки — с многодневным ожиданием.

Весь путь занимал 23 дня.


Поезда в то время были медленными.

Например, 1652 километра от Салвадора до Белу Оризонти прямой поезд преодолевал двое суток.

Туристический поезд в Кампинасе.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Самая страшная дата в истории страны на данный момент — 1996 год.

Компания Rede Ferroviaria Federal была ликвидирована.

Произошла полная приватизация железных дорог, государство решило отказаться от контроля за ними.

И почти все пассажирские поезда были отменены.


Гигантские и красивейшие вокзалы в многомиллионных городах остались либо без поездов вообще, либо с пригородными поездами на смехотворно короткое расстояние.


В 1998 году совершил последний рейс поезд сообщением Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу.

Между двумя гигантскими мегаполисами на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга. Казалось бы, самый перспективный маршрут.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Большой проблемой для Бразилии является изношенность сети, плохое состояние большинства линий, разобщённость между разными владельцами, разная колея.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

В настоящее время большинство железных дорог страны используется только под грузовые перевозки, а электрификация маршрутов, которые использовались для междугородних пассажирских поездов, полностью демонтирована.

Большая часть вокзалов находится в руинах (некоторые переделаны под музеи, госучреждения и другие цели).

Многие двухпутные линии также заброшены, а поезда используют только один путь, который поддерживается в довольно плохом состоянии, не позволяющем развить большую скорость. Линии и ответвления, использовавшиеся только под пассажирское движение не вызвали интереса у грузовых компаний и сейчас полностью заброшены.

В Бразилии сегодня сохранилось всего два маршрута поездов дальнего следования, управляемых фирмой Vale на узкой колее.


Эти поезда являются скорее аттракционом для туристов, чем транспортной системой из-за красивого ландшафта и низких скоростей (максимум 60 км/час), что делает инфраструктуру общественного транспорта Бразилии одной из худших и медленных в мире.

Источник.

Каждый год к статуе Христа-Искупителя поднимается около 2 млн туристов.

Обеспечить такой поток помогает железная дорога.

Она была построена в конце XIX века.

Её длина — 3,8 км, путь на вершину занимает 20 минут.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд
Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Идея возведения статуи Христа-Искупителя возникла в 1921 году накануне 100-летия национальной независимости Бразилии.

Все детали монумента были сделаны во Франции, на вершину горы Корковаду их доставляли по железной дороге.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Запущенное в 1979 году метро Рио-де-Жанейро насчитывает 4 линии и около 40 станций. Сегодня метрополитен Рио в Бразилии является вторым по величине после Сан-Паулу.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд

Фавелы.

Ещё один символ Рио-де-Жанейро, на сей раз печально известный.

Районы нищих нелегальных трущоб есть почти во всех малоразвитых странах, но лишь фавелы Рио-де-Жанейро прославились на весь мир.

Железные дороги Бразилии. Железная Дорога, Бразилия, Длиннопост, Поезд
Показать полностью 18
20

Бухарест - Синая. Безымянная гора

А что вы знаете о Синае? Надо сказать, что подавляющее большинство граждан, объединенных каким либо отношением к постсоветскому пространству, когда речь заходит о Синае (если только не имеется ввиду пустынный полуостров на стыке Африки и Евразии) сразу вспоминают замечательный телефильм Михаила Козакова с неподражаемым актерским составом и фразу героя Михаила Светина про дизель-электропоезд Бухарест - Синая.

Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr

Вот о нем и хочу написать. На самом ли деле существовал такой поезд? Как часто он курсировал? Как он мог выглядеть? Примерно половина действий пьесы разворачивается на железнодорожной станции. Что это могла быть за станция, чем особенна железнодорожная ветка проходящая через нее? Ответы на эти вопросы я и хочу дать в этом своем первом  пикабушном посте, написать который меня побудило данное в одном из комментариев обещание, а обещание надо исполнять.

Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr

Приступить к такому углубленному ферроэквинологическому (а если по простому, железнодорожному) разбору пьесы меня побудило предстоявшее примерно год назад путешествие как раз в эту самую Синаю. А учитывая неравнодушие к железным дорогам этот пресловутый дизель-электропоезд никак не выходил у меня из головы. Я начал искать информацию о нем, полагая, что может он курсирует и по сей день (пускай уже и под другим видом тяги) и тогда на нем непременно нужно было прокатиться. Но нет, сегодня приблизительно десяток раз в день курсирует региональный просто электропоезд сообщением Бухарест - Брашов схожим, но чуть более длинным маршрутом.

Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr

Тем не менее еще до поездки я углубился в изучение профильных сайтов, даже пришлось поисследовать оригинальный текст пьесы, написанный Михаем Себастианом (он же Иосиф Гехтер) в 30-х годах ХХ века. Может там есть какие-то подсказки? И вот какой интересный факт я нашел именно в тексте пьесы. А то что не упоминается в ней ни о каком конкретно дизель-электропоезде. А называется там эта транспортная единица ...

Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr

Итак, перед нами сцена из самого начала фильма, в которой лицеистки переписывают в свои тетради приказ мадемуазель Куку. На доске мы видим текст, слово в слово скопированный из оригинального текста пьесы. Так вот, последнее слово, подчеркнутое красным, "automotorul" - именно так и назван в пьесе данный подвижной состав. Буквально это переводится как "автомотриса". Под автомотрисой обычно понимают 1 или 2 вагонный состав с собственным приводом в виде двигателя внутреннего сгорания. Передача крутящего момента на колесные пары при этом происходит при помощи механической или гидравлической трансмиссии. Впрочем и электрическая передача (а именно это подразумевает термин "дизель-электропоезд") вполне могла применяться на подобном подвижном составе.Но все же, мне стало безумно интересно и я углубился в исследования. Я попытался выяснить, что за автомотрисы или рельсовые автобусы, если угодно, могли в те времена бороздить просторы CFR (Căile Ferate României). Как оказалось ко второй половине 30-х годов Румынию наводнил подобный подвижной состав. Причем производился он почти весь собственными силами. Началось все с производства автомотрис в бухарестских мастерских "Malaxa" еще сразу после первой мировой войны. Эти мотрисы производились с применением комплектующих или по лицензии разных всемирно известных фирм, например Westinghouse, MAN, Ganz и т.д. Кроме того по итогам Версальского мира на территории Румынии оказались предприятия "Astra" в Араде и "Unio" в Бая-Маре. Они тоже включились в работу и стали собирать автомотрисы на комплектующих австрийских и венгерских фирм. Так что к концу 30-х годов CFR мог себе позволить довольно плотно обслуживать пассажирское движение при помощи такого прогрессивного подвижного состава. Был при этом мною найден и полный список всех автомотрис, принадлежавших CFR, по их депо приписки. Например, 4 автомотрисы были приписаны и к депо Кишинев, обслуживая маршруты на Яссы и Тигину (Бендеры).

Так же был найден и список обслуживаемых автомотрисами направлений, но, к разочарованию,  среди них не оказалось никакого упоминания о маршруте Бухарест-Синая, что меня несколько расстроило.

Тогда я решил поискать по другому. Я подумал, что этот маршрут мог вполне обслуживать и другой перевозчик, потому я и не нахожу ничего в данных именно по CFR. И поиски привели меня в итоге на сайт, посвященный истории города Синая, где я прочитал некоторые сведения о синайском казино. Среди прочего упоминалось что именно сам игорный дом и озаботился доставкой желающих посорить деньгами в Синаю. Было налажено ежедневное курсирование т.н. "Голубого поезда" (Trenul albastru) из Бухареста и обратно. Причем там конкретно говорится о двухвагонном составе. В Синаю поезд прибывал в 16:00, когда казино открывало свои двери, а в 22:30, когда закрывалась рулетка отправлялся в обратный путь. Понятно, что этот "Глубой вагон бежит качатся" действительно не делал остановки повсеместно. Неудивительно, что он всегда проезжал станцию, упомянутую в пьесе, без остановки. Думаю, что он кроме конечных пунктов, вероятно, мог делать также остановку только в Плоештах, где было много богатых магнатов и промышленников.

В то же время я попытался найти хоть какие-то фотодокументы, хоть как мог выглядеть этот "Голубой поезд", но ничего конкретного так найти не удалось. Однако предполагаю, что это могла быть например такая автомотриса "Malaxa 1000", на основе комплектующих Ganz MAVAG.

Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr

Эта автомотриса действительно для того времени считалась этаким рельсовым автобусом повышенной комфортности и чаще всего обслуживала самые важные направления. При этом везде присваивая себе "голубой" титул. "Голубая стрела" возила зажиточных пассажиров в Констанцу, где они могли понежится на черноморских пляжах и так же как и в Синае испытать удачу в казино (Синая и Констанца были единственными городами Румынии, где разрешался игорный бизнес). Сами посмотрите, какая обстановка была внутри, для того времени вполне все подходило для обслуживания состоятельных господ.

Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr
Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr

Что интересно, по крайней мере когда музей железнодорожного транспорта Санк-Петербурга находился еще на Варшавском вокзале, я помню, что у них в коллекции была автомотриса, которую когда-то использовало руководство ОктЖД для служебных поездок

Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr

Как выяснилось, эта автомотриса трофейная и была произведена в Румынии. Вероятнее всего это 1-вагонный вариант автомотрисы Malaxa класса 78.


Хотя не исключен вариант, что в роли "распутного" дизель-поезда мог эксплуатироваться и другой подвижной состав. Например на эту роль был вполне пригоден и рельсовый автобус производства "Astra-Arad". Впрочем снова же, он был построен на основе комплектующих Ganz MAVAG.

Бухарест - Синая. Безымянная гора Железная Дорога, Длиннопост, Румыния, Безымянная звезда, Синая, Cfr

Так что есть определенная доля сермяжной правды в том, что в телефильме Козакова в роли дизель-электропоезда были сняты вагоны венгерского дизель-гидравлического поезда Д1 тоже производства Ganz MAVAG.

Но, подумалось мне, насколько было бы исторически достовернее, если бы съемочная группа - раз уж фильм все равно снимался в Ленобласти - всего на один день одолжила бы во временное пользование автомотрису Malaxa у руководства Октябрьской ЖД...


Итак, поезд сообщением Бухарест - Синая определенно курсировал в предвоенной Румынии. В этом наблюдается достоверность. Был ли он дизель-электропоездом? Вероятнее всего нет. Я не нашел каких либо упоминаний об автомотрисах Румынии межвоенного периода с электрической трансмиссией. Скорее всего это вольность либо переводчика либо сценариста телефильма.


Но все еще остается вопрос о месте действия пьесы. Но определять станцию, где и происходили сии драматические события, а так же узнать больше о железнодорожной магистрали, по которой и ходил "аутомотор" Бухарест - Синая я предлагаю в другой части. Заодно и узнаю, а вообще это кому-то интересно...

Показать полностью 8

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!