Сообщество - Железная дорога

Железная дорога

2 266 постов 4 461 подписчик
40

Про безопасность на жд переезде

Как сказал @dartgag

«я знаю наше разгильдяйство... я всегда на переездах смотрю по сторонам. Так же когда перехожу жд пути даже в местах где поезд раз в 10лет бывает.»


Лет 5-6 уже прошло, и жил я тогда в другом городе, на окраине в промзоне. И по пути к дому был жд-переезд на технологические пути предприятия. Предприятие умерло году эдак в 1993м и к моменту описываемых событий превратилось в некое подобие местной Припяти. Никогда, повторюсь, никогда на моей памяти туда поезда не ездили. И вот однажды по пути с работы я так же, как и тысячу раз до этого, беспечно выезжаю на этот переезд. К слову переезд слепой, т.к. деревья и кусты. В машине горланит музыка, и я вдруг вижу как ко мне в бок летит автосцепка ЧМЭ 3. На моё счастье тепловоз был без вагонов и начал эффективное экстренное торможение, а я по газам. В общем разошлись. С тех пор я к самому дряхлому и херовому переезду крадусь, как будто там сапсан меня ждёт.

Про безопасность на жд переезде Железная Дорога, Железнодорожный переезд, Безопасность на дорогах, Тепловоз ЧМЭ3, Авто, Мат
189

Ответ на пост "Записки машиниста электропоезда-34. Перекрытие светофора"

Работаю на железнодорожном транспорте. Прочитав пост "Записки машиниста электропоезда-34. Перекрытие светофора" от Motormaniac. И сразу вспомнились несколько случаев, где уже я перекрывал светофоры перед поездами или вычислял криворукость коллег.

Уверен, что многие меня узнают. Так как  на данном ресурсе сидит очень много моих знакомых, которые непосредственно участвовали в описываемых событиях.

Первый случай случился, когда трудился на одной из станций ММК (ныне МЦК). Делал я обход станции на предмет состояния изолированных стыков,  рельсовых цепей и проверки шунтовой чувствительности.

Работа велась в свободное от поездов время, точнее межу поездами. Поезд прошел, запросился у дежурного, наложил шунт. Спросил про индикацию на пульте, записал в листочек и пошёл дальше.

Всё было буднично и размерено. На улице стоял апрель. Светило яркое солнце.  На насыпи под мостом, ещё лежал чёрный снег, а на открытых солнцу участка во всю зеленела трава. В обоих направлениях третьего транспортного кольца шустро сновали автомобили, а коммунальные службы активно отмывали отбойники. Готовились к предстоящему празднику 9 мая.

Работал я тогда в одно лицо (хотя так не положено). Но начальству виднее. Данная дорога тогда была не электрифицирована и по ней ходили только грузовые поезда на тепловозной тяге (М62).

Подхожу я очередной стрелочной секции. Запрашиваюсь. Дежурная отвечает, что поезд на втором приближении, это где то 2-3 км, до входного. Я информацию принял и стал ждать. Ну думаю, что его ждать, поезд будет минуты через 2 или 3, а я успею стыки осмотреть и состояние баласта. Двинулся к стрелочному переводу. Всё вроде нормально. Но как то хреново висит труба обдува перевода. Смотрел смотрел. Да дай думаю поправлю, отвалится. Начал поправлять. Поправил. И тут в рацию истеричный крик:"Механик! Занятость на стрелке 1. Светофор мать.... перекрылся!"

Ну я "тормозом" не был. Сразу сообразил, что сам своими руками сотворил короткое замыкание в рельсовой цепи. Ебанул ударил со всей дури  по этой решетке, чтоб отвалилась нахрен. А сам по телефону набираю дежурную. Спросил. Освободилась ли р.ц. Она подтвердила, что всё ОК, но она запустила уже искусственную разделку. Шустрая))). Сказал, чтоб дала команду повторного открытия и принимала поезд. Поезд, естественно применил экстренное. Но проезда не было. Во всех актах и разборах было написано, что причиной остановки послужила ложная занятость р.ц. А сама ложная занятость произошла из за касания обдувки рельсов и отсутствия изоляции в соединении сопел обдувки с трубой подачи воздуха. Наказания ни для кого не было. Только по результатам случая были проверены все переводы на исключение короткого замыкания р.ц. соплами обдувки.

Ответ на пост "Записки машиниста электропоезда-34. Перекрытие светофора" Железная дорога, Сцб, Длиннопост

Другой случай произошел, когда я работал в одной фирме, которая занимается разработкой и внедрением микропроцессорных систем СЦБ.

Дело было на юге России. На новой построенной железнодорожной ветке. Я тогда там был в командировке. От моего руководства поступило задание произвести замену программного обеспечения центрального процессора в связи с изменением проектных данных.

Запросили окно. Предоставили методики и перечень работ. Все ок.

Сама замена произошла штатно. Начались регламентные проверки всех всех устройств подключённых ЦП.

Очередь дошла "цифровых" рельсовых цепей. Суть проверки: отключить концентратор связи от контроллеров р.ц.. Включить. И все контроллеры должны автоматически подключиться. Отключение можно сделать как с помощью специальной команды с терминала, так и по питанию. Чаще всего делали по питанию. 

А этот раз... время на производство работ ограничено, а клеммы питания закручены и находятся  очень не удобно, поэтому было принято решение сделать отключение с помощью терминала. А около меня крутился главный инженер ШЧ и всё подгоняет: "Быстрее, быстрее! Время заканчивается".

Подключился, послал команду. Жду. Рельсовые цепи на станции показывают свободность, а должны занятость. Смотрю. А я подключился к рельсовым цепям соседней станции, система то СЦБ распределённая. Но думаю хрен с ним. А тут и звонок гл. инженеру, что на соседней станции всё плохо.

Пока он по телефону получал вникал в суть происходящего, я закончил работу. Восстановил работу соседней станции. Позвонил дежурной. Объяснил, что нужно сделать для скорейшего отправления остановленных поездов. И начал составлять Акт о своем позоре.

Скажу сразу, свои ошибочные действия можно было скрыть, но всё равно вранье  вскрылось бы потом. Одно вранье потянуло бы создание такой цепочки лжи, что после вскрытия которой мне бы выписали волчий билет на всю жизнь.

Мой расчёт оказался верен. Написали Акт. Позвонил в службу и в дирекцию инфраструктуры. Своему руководству. Объяснил.

Обматерили Пожурили. Но санкций к компании и  лично ко мне не применили. Пересмотрели регламенты работы и требования парольной политике.


Я всё это к чему. Не всё и не все действия приводят к нарушению безопасности. Но  позволяют помочь найти косяки, которые могут привести к нарушению работы устройств в будущем. И исправить их.


Пост первый. Если дело пойдёт. То напишу я думаю, что продолжу.

Показать полностью 1
26

История паровоза из прошлого моего поста

СО17-3241 именно такой номер имеет паровоз из прошлого моего поста. Решил я посмотреть что это за паровоз и по возможности отследить его судьбу.


И так, что это за модель и чем она примечательна.

Согласно википедии, выпуск данных паровозов был начат в 1935г. Выпускался на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Улан-Удэнском, Красноярском, Коломенском заводах. Имел осевую формулу 1-5-0. Порожний вес паровоза 85 — 93,4 т. Конструкционная скорость 70 км/ч. Выпуск окончен в 1951г. Выпущено было 4487 паровозов. Экспуатировались в основном на Горьковской, Ленинской, Ярославской, Куйбышевской и Кировской железных дорогах.

История паровоза из прошлого моего поста Паровоз, Железная Дорога, Москва, Поезд, Грузовой поезд

Что же касается нашего друга, то магистральный товарный паровоз СО17-3241 (тип 1-5-0 ) построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1948 году,заводской номер 11405.После списания стоял в Щербинском ВНИИЖТ,там был разукомплектован,потом его перегнали в Подмосковную (депо), где он и ждал своей участи в виде ( на фото именно он)

История паровоза из прошлого моего поста Паровоз, Железная Дорога, Москва, Поезд, Грузовой поезд

Но в соответствии с распоряжением ОАО РЖД №2380р от 23 ноября 2012 г. "О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»" был включен в список локомотивов подлежащих включению в инвентарный парк и восстановлению до рабочего состояния.29 апреля 2015 года был увезен в депо Подмосковная К апрелю 2017 г. был восстановлен до рабочего состояния. В сентябре 2017 был участником динамической экспозиции на Expo1520.

Ну и вчера я его увидел в полной красе.

Показать полностью 1
12

Станция Сергеев Скит или Калуга II

Привет дорогие Пикабушники и мои замечательные подписчики! :)

В посте про  Два железнодорожных вокзала Калуги я помянула про станцию Калуга II.

Для справки, данная станция находится не совсем в городе, а за ее пределами. Многие незадачливые путешественники иногда сталкиваются с чем, что попадают на нее вместо станции Калуга I.)))

Всем кто соберется в Калугу на поезде рекомендую брать билет до станции Калуга I.


И так поехали, нас ждет  станция Сергеев Скит или Калуга II.


Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост

Название станции:


Изначально это место никак не называлось, здесь были дремучие леса, где жили монахи в шалашах. А в 1899 году тут появился разъезд №19 Московско-Киево-Воронежской железной дороги…

Спустя шесть лет в Москве произошли события, неразрывно связанные с этой местностью. 4 февраля 1905 года эсер Иван Каляев возле здания совета судебных установлений совершил убийство великого князя Сергея Александровича Романова.

Через год калужский губернатор Александр Офросимов на заседании Императорского православного палестинского общества сообщил, что недалеко от 19-го разъезда в сосновом бору будет основан храм в память убиенного Романова.

«Дать сему месту название Сергиев Скит», — распорядился он.

Еще через год архимандрит Герасим обратился к губернатору с прошением. Архимандрит просил упорядочить продажу железнодорожных билетов до станций Воротынск и Тихонова Пустынь, установить в здании разъезда иконы для пассажиров, кружки для сбора пожертвований и ящик для продажи свеч, открыть на разъезде пункт выдачи багажа, прибывшего для обители и построить телеграфную линию. Почти все просьбы, за исключением просьбы построить телеграф и установить кружку для пожертвований, были удовлетворены. Станция Сергиев Скит разрасталась за счет часовни и дома монаха, а также деревянного домика, построенного для великой княгини Елизаветы Федоровны, вдовы Сергея Александровича. Да она туда приезжала и даже жила иногда, помогая скиту и станции.

Вообще Елизавета Федоровна стала сестрой милосердия и основала Марфо - Мариинскую обитель. После прихода к власти большевиков она отказалась покинуть Россию. Погибла в 1918 году в шахте Новая Селимская в 18 км от Алапаевска.

Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост

Станция в 20 веке:


Сергиев Скит освободили через неделю после того, как была освобождена Калуга, те в январе 1942 года. В ВОВ он не пострадал, поскольку тащить было нечего….в 1918 растащили все что могли представители новой власти.

Долгое время на станции был всего лишь один одноэтажный дом.

В нем находились:

квартиры железнодорожников

комната дежурного по станции

зал ожидания для пассажиров.

Позже позже были построены два домика.

Один – для связистов, другой — для путевых обходчиков.

За сутки здесь останавливалось Два Поезда, с которых сходило максимум пассажира ТРИ! Некоторые из приезжих добирались до Калуги пешком, автобусного сообщения тогда еще не было.

12 декабря 1958 года Утвердили новое название станции и с того момента она стала именоваться станция Калуга II.

26 мая 1959 года, в день введения летнего расписания движения на железных дорогах, станция начала обслуживать пассажиров.

Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост

До станции было организованно автобусное сообщение. Само станционное здание переоборудовали, построили багажное отделение, камеры хранения, а также павильон-буфет «Ландыш».

1 сентября 1960 года было открыто новое здание вокзала с большим залом ожидания, рестораном, камерами хранения, справочным бюро, медпунктом.

На втором этаже размещены бытовые помещения. Рядом со зданием вокзала появился опорный пункт милиции. К этому времени железнодорожная станция обслуживала уже 300 человек в сутки. На ее территории появляется площадка для легковых такси.

В начале 60-х станция превращается в жилой поселок. Первым был построен четырехэтажный дом на 16 квартир (Привокзальная, 4)

23 октября 1963 году указом Верховного Совета РСФСР отдаленный поселок-станция был включен в черту города. А через две недели после этого события Калуга II впервые отправила в путь электричку Калуга II - Малоярославец. С этого дня началось регулярное движение электропоездов от станции.

Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост
Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост
Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост
Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост

В наше время вокзал отремонтирован внутри и снаружи, причем фасад выкрашивали дважды в веке новом.

В 2010 году калужский омбудсмен Юрий Зельников предложил вернуть станции старое название Сергиев Скит. Но пока этого не произошло.

В 2013 году жители микрорайона выступили с просьбой построить на месте привокзального сквера «Рябиновый» православную часовню.

Но ее не построили. Против были жильцы ближайших к станции домов.

В 2015 году был реконструирован привокзальный сквер. Открытие обновленного «рябинового» сквера состоялось 5 сентября 2015 года.

Микрорайон разрастается, жители довольны своим местом проживания.
Там достаточно тихо и красиво, но в темное время суток странновато)))


Пруф: http://kaluga24.tv/sergiev-skit-hram-v-lesu-trudovaya-kommun...

Спасибо за внимание:)

p.s. Если у вас есть какие-то истории связанные с этим местом, пиши их в комментариях к посту.

Показать полностью 6
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Свежее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!