Сообщество - Железная дорога
Добавить пост
2 822 поста 5 387 подписчиков
30

Старт с пробуксовкой

85

Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша)

Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша) Заброшенное, Железнодорожная станция, Польша, Железная дорога, Длиннопост

Когда-то мне пришлось побывать в одном тихом уютном городке на самом севере Польши, буквально в 15 км от российской границы. И там я набрел на останки заброшенной железнодорожной станции и полотна без признаков недавней эксплуатации.

Немного истории. В 1853 году было окончено строительство т.н. Восточной Прусской железной дороги (Preußische Ostbahn), соединившей Берлин и Кёнигсберг (ныне, Калининград). В то же время, в самой восточной части, эта магистраль хоть и была проложена вдоль Вислинского залива, но все же проходила на некотором отдалении от него. Таким образом, населённые пункты, расположенные прямо на побережье оставались в стороне от дороги, в том числе и Фрауенбург (ныне, Фромборк). Поэтому в 1897 году было принято решение о строительстве Надзаливной железной дороги (Haffuferbahn), которая как бы ответвлялась от основной магистрали в Эльбинге (ныне, Эльблонг) и снова сливалась с ней в Браунсберге (ныне, Бранево), откуда через Хайлигенбайль (Мамоново) и Людвигсдорф (Ладушкин) оставалось совсем немного до конечного пункта. Кроме большего охвата населенных пунктов Восточной Пруссии с этой железной дороги открывался и красивый вид на Вислинский залив (или Фришесхафф, как он назывался в то время).

Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша) Заброшенное, Железнодорожная станция, Польша, Железная дорога, Длиннопост

Окончание строительства этой ветки в 1899 году оказалось очень кстати, так как именно в том году новый кайзер Вильгельм II начал строительство летней резиденции в расположенном на этой же железной дороге Кадинене (ныне, Кадыны).

Пережив обе мировые войны эта не сильно нагруженная однопутная железнодорожная ветка оставалась востребованной вплоть до начала XXI века. Тем не менее уже в 1990-х годах чувствовался упадок движения на ней. В начале 2006 года был отменен последний регулярный пассажирский поезд на этой линии Эльблонг-Толькмицко-Бранево. Крайне редко по этой дороге осуществлялось грузовое движение.

Местные власти и заинтересованные организации предпринимали попытки выкупить дорогу у компании Польских Государственных Железных Дорог (РКР), но все тщетно. Лишь в летний сезон 2010 и 2011 годов, при содействии Поморского Общества Любителей Железных Дорог, удалось запустить туристические рейсы выходного дня по этой живописной дороге, от станции Груджёндз (в нижнем течении Вислы) до станции Бранево и обратно. В 2012 и 2013 годах эти туристические поезда ездили лишь на участке Эльблонг-Фромборк.

В июне 2015 года компания РКР официально уведомила о полном прекращении деятельности железной дороги №254, в связи с "невозможность покрытия расходов на поддержание железнодорожной инфраструктуры". Но еще с 2014 года по этому участку не прошел больше ни один состав.

Данные фото были сделаны мной в октябре 2015 года.

Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша) Заброшенное, Железнодорожная станция, Польша, Железная дорога, Длиннопост

Направление на Бранево

Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша) Заброшенное, Железнодорожная станция, Польша, Железная дорога, Длиннопост
Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша) Заброшенное, Железнодорожная станция, Польша, Железная дорога, Длиннопост

Километровый пикет (видимо от станции Эльблонг Восточный)

Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша) Заброшенное, Железнодорожная станция, Польша, Железная дорога, Длиннопост

Направление на Толькмицко и Эльблонг

Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша) Заброшенное, Железнодорожная станция, Польша, Железная дорога, Длиннопост

Вид на порт Фромборка и Вислинский залив. Бывшая железнодорожная станция находится от порта буквально в 200 метрах, почти на берегу залива.


Фромборк примечателен тем, что в этом городе завершил свою карьеру и умер (в этом самом замке) знаменитый ученый Николай Коперник. Вот именно здесь он осуществлял свои астрономические эксперименты и проводил службы в этом кафедральном соборе.

Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша) Заброшенное, Железнодорожная станция, Польша, Железная дорога, Длиннопост
Показать полностью 8
260

Заброшенный путь

Заброшенная железная дорога в промзоне Константиновки

Заброшенный путь Железная дорога, Заброшенное, Осень, Фотография
Показать полностью 1
14

Мотовоз МПТ-4 (СКЖД)

17

Железная дорога по рации

Запись переговоров на станции Константиновка Донецкой железной дороги


https://youtu.be/0H8vvixC7zQ

18

Поездка по Горловскому направлению

Поездка в кабине машиниста по недействующему перегону Константиновка - Дылеевка Донецкой железной дороги.

Этот перегон - часть главного хода "Москва - Кавказ", и регулярное движение здесь было прекращено летом 2014 года, а электрификация от Константиновки до Никитовки - демонтирована.


https://youtu.be/Zqq06PITkQU

86

Стоит, смотрит

Стоит, смотрит Фотография, Мобильная фотография, Железная дорога, Тепловоз, Мотриса, Север, Коломна, Парейдолия, Осень
Показать полностью 1
25

Пароход

13

Путепровод на Дмитровском шоссе и платформа Петровско-Разумовская на МЦД 1 + трасса новой дороги вдоль ОктЖД

Обзор с квадрокоптера важного для севера Москвы будущего пересадочного узла (ТПУ) в районе метро Петровская-Разумовская, где сходятся Люблинско-Дмитровской и Тимирязевско-Серпуховской линий Московского метрополитена, МЦД-1 и Октябрьской жд (МЦД-3). А ещё всё это пересекает сверху Дмитровское шоссе, путепровод с которым начали активно реконструировать и на подходе начало строительства участка "Северной рокады".

31

Моменты заброшенных линий

Фотографии с недействующего перегона Дылеевка - Никитовка Донецкой железной дороги.

Данный перегон - часть главного хода "Москва - Кавказ". Нумерация начинается из Москвы. Станции, которые он в себя включает - Москва - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Мерефа - Лозовая - Славянск - Краматорск - Константиновка - Никитовка - Горловка - Харцызск - Иловайск - Успенская - Марцево - Ростов и т. д.

От Москвы до Иловайска электрифицирован постоянным током 3кВ, далее - переменный ток 27кВ.

С лета 2014 года движение по данному участку от Константиновки до Никитовки не осуществляется, а электрификация была снята.


1. Бывшая станция Магдалиновка

Моменты заброшенных линий Донбасс, Железная дорога, Заброшенное, Транспорт, Длиннопост

2. Выезд с бывшей Магдалиновки

Моменты заброшенных линий Донбасс, Железная дорога, Заброшенное, Транспорт, Длиннопост

3. Путь крупным планом

Моменты заброшенных линий Донбасс, Железная дорога, Заброшенное, Транспорт, Длиннопост

4. Кривая в нескольких километрах от Дылеевки

Моменты заброшенных линий Донбасс, Железная дорога, Заброшенное, Транспорт, Длиннопост
Показать полностью 4
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!