Сообщество - Лига искусствоведов
Добавить пост
171 пост 1 362 подписчика

Популярные теги в сообществе:

67

Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея

Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея Искусство, Художник, История искусств, Третьяковская галерея, Живопись, Высокое разрешение, Портрет, Музей, Длиннопост

Тысячи шедевров мировой живописи в шикарном разрешении, галерея постоянно пополняется.

Человеческое спасибо тем, кто трудится над этим. Нашел случайно по работе, теперь взял себе за правило, что бы не делал, если есть возможность- раз в час на 10 минут вылазка на следующую страницу, с рассматриванием, прочтением описаний, ну и вообще. Даже глаз дергаться перестал) Всем мирного неба над головой
https://www.tretyakovgallery.ru/collection

Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея Искусство, Художник, История искусств, Третьяковская галерея, Живопись, Высокое разрешение, Портрет, Музей, Длиннопост
Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея Искусство, Художник, История искусств, Третьяковская галерея, Живопись, Высокое разрешение, Портрет, Музей, Длиннопост
Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея Искусство, Художник, История искусств, Третьяковская галерея, Живопись, Высокое разрешение, Портрет, Музей, Длиннопост
Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея Искусство, Художник, История искусств, Третьяковская галерея, Живопись, Высокое разрешение, Портрет, Музей, Длиннопост
Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея Искусство, Художник, История искусств, Третьяковская галерея, Живопись, Высокое разрешение, Портрет, Музей, Длиннопост
Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея Искусство, Художник, История искусств, Третьяковская галерея, Живопись, Высокое разрешение, Портрет, Музей, Длиннопост
Немного гармонии посреди хаоса. Оцифрованная Третьяковская галерея Искусство, Художник, История искусств, Третьяковская галерея, Живопись, Высокое разрешение, Портрет, Музей, Длиннопост
Показать полностью 7
73

Победа

Победа Культура, Искусство, Художник, Живопись

"Победа", Евсей Евсеевич Моисеенко

На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища.

Показать полностью 1
12

«Неизвестная» Крамского...

«Неизвестная» Крамского... Крамской, Картина, Неизвестное, Живопись, Длиннопост

Не так давно я писала о сюжете самой загадочной картины Крамского «Неизвестная». А сегодня мне хотелось бы рассказать вам о личности героини художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности героини. На сегодняшний момент существует много интересных версий относительно прототипа известной «Неизвестной». Приоткроем завесу тайны.


1. МАТРЕНА САВВИШНА


Есть неподтвержденные данные, что прототипом героини картины могла послужить курская девушка Матрена Саввишна. Ее история похожа на сказку о Золушке: будучи крестьянкой ей посчастливилось выйти замуж за дворянина Бестужева (Матрена, как раз-таки, служила горничной у тети будущего супруга). Несмотря на различия в социальных классах, Бестужев взял в жены Матрену, которая, к слову сказать, отличалась прекрасными внешними данными. Сам художник познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был очарован ее красотой. Вполне вероятно, сюжетом для «Неизвестной» мог послужить любопытный случай.

Однажды в ненастную погоду зашел к Бестужевым в гости Иван Крамской. Мужчина встретил талантливого гостя, а затем провел в зал и организовал чаепитие. Не успели они разговориться, как в зал стремительно вошла супруга Бестужева — бывшая крестьянка Матрена. Энергичная, волевая, с румянцем на щеках, необычайно возбужденная и готовая рассказать произошедшее с ней приключение. Когда любимый супруг помогал ей снять шубу, Матрена много раз говорила «Ах, если бы вы знали какая встреча была у меня сейчас!».

За чаем она поведала гостю и мужу, что встретила на Невском проспекте свою бывшую хозяйку (тетку Бестужева). Та, конечно, узнала девушку, когда-то служащую у нее горничной. И ожидала… море благодарностей в свой адрес за удачно сложившуюся судьбу. Но не тут-то было. Матрена Саввишна сопроводила свои присутствие гордым взглядом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю…

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Именно этот сюжет в жизни бывшей крестьянки, а ныне дворянки, мог описать на полотне Крамской.


2. АННА КАРЕНИНА
«Неизвестная» Крамского... Крамской, Картина, Неизвестное, Живопись, Длиннопост

Анна Каренина на картине Г. Манизера


Есть литературная версия: многие считают, что героиня «Неизвестной» является прототипом Анны Карениной в знаменитом романе Льва Толстого. Сходства в характерах и описаниях девушек, действительно, есть. Эту версию доказывает и то, что Крамской был знаком со Львом Толстым, писал его портрет в 1873 году, когда Лев Николаевич как раз приступил к работе над романом «Анна Каренина». Возможно, во время подготовки портрета писателя и сложилась беседа о героине знаменитого романа, которая позже вылилась на холст Крамского. Есть и те, кто находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского «Идиот».


3. ФАНТАЗИЙНЫЙ ОБРАЗ
«Неизвестная» Крамского... Крамской, Картина, Неизвестное, Живопись, Длиннопост

Иван Крамской. «Неизвестная. Этюд». Частное собрание, Чехия


Многие утверждают, что «Неизвестная» – все же собирательный образ женщины, которая ввиду правил приличия просто не могла служить примером для подражания. Этой точки зрения придерживаются те, кто несколько негативно воспринял картину, увидев на ней порочную женщину. Приверженцы этого мнения считают, что Крамской написал картину с целью изобличения моральных устоев общества – накрашенные губы, модная дорогая одежда выдают в женщине богатую содержанку. Критик В. Стасов называл эту картину «Кокотка в коляске», другие критики писали, что Крамской изобразил «дорогую камелию» и «одно из исчадий больших городов». Возможно, образ надуманный?


4. ДОЧЬ ХУДОЖНИКА
«Неизвестная» Крамского... Крамской, Картина, Неизвестное, Живопись, Длиннопост

Софья Ивановна Юнкер-Крамская

«Неизвестная» Крамского... Крамской, Картина, Неизвестное, Живопись, Длиннопост

Софья Ивановна Юнкер-Крамская


Четвертая версия гласит, что художнику для этой картины позировала его родная дочь, Софья Крамская. Что же… вполне вероятно, тем более, если мы сравним «Неизвестную» с портретами дочери художника, увидим, что внешнее сходство действительно имеет место быть. Тем более, что портреты Софьи были написаны за год до «Неизвестной».


5. ВАРВАРА ТУРКЕСТАНОВА
«Неизвестная» Крамского... Крамской, Картина, Неизвестное, Живопись, Длиннопост

Варвара Туркестанова — фрейлина императрицы Марии Федоровны, фаворитка императора Александра I.


Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому. Он утверждает, что прототипом незнакомки стала княжна Варвара Туркестанишвили (Туркестанова) – фрейлина императрицы Марии Федоровны, фаворитка Александра І, которому она родила дочь. Император после рождения дочери потерял интерес и к матери, и к ребенку, а Варвара после этого покончила с собой. Печальная судьба.

О том, что грузинская княжна была девушкой незаурядной, свидетельствуют воспоминания ее современников. Один из них пишет:

«За границу с императрицей Марией Федоровной едут: Нарышкин – для шуток, Альбедиль – для денег, Туркестанова – для ума».

Граф Ф. Толстой, описывая свою жизнь в Петербурге, говорил:

«Очень часто бывала на вечерах и обедах у моего дяди княжна Туркестанова, самая короткая приятельница обеих сестёр Голицыных, любимица Марии Алексеевны и её мужа, девушка уже не первой молодости, очень умная, хитрая, ловкая, весёлая и весьма занимательная в салонных беседах. Почтеннейший дядюшка, как мне казалось, очень за ней ухаживал и она скоро, по его просьбе, была сделана фрейлиной большого двора».

П. Вяземский писал:

«Вчера скончалась княжна Туркестанова. Что ни говори, но она была и добрая, и любезная, и необыкновенно умная женщина. Благодетельствовала многим, несмотря на недостаточное состояние, и оставила приятные о себе воспоминания в многочисленном знакомстве…». К. Булгаков говорил: «Все письма из Петербурга ко мне только и говорят о смерти княжны Туркестановой, все об ней жалеют. Императрица приезжала из Павловского нарочно, чтобы её видеть, и провела с нею последние часы».

По легенде, на один из праздников император преподнес своей фаворитке драгоценную камею с ее портретом и надписью: «Той, которую я избрал». И в 1880-х гг. эта камея попалась на глаза художнику Ивану Крамскому, который был впечатлен красотой изображенной девушки и заинтересовался ее судьбой. Отсюда и возник замысел написать портрет девушки.


6. ЕКАТЕРИНА ДОЛГОРУКАЯ
«Неизвестная» Крамского... Крамской, Картина, Неизвестное, Живопись, Длиннопост

Екатерина Михайловна Долгорукая (Юрьевская)


Прототипом могла быть и Екатерина Михайловна Долгорукая (1847 — 1922). Судьба Екатерины очень напоминает мне судьбу Варвары Туркестановой… Ох уж эти незаконные связи! Екатерина Долгорукая родила от императора Александра II четверых незаконнорожденных детей, проживала в Зимнем Дворце, недалеко от законной супруги императора. Екатерина Долгорукая ради любви к царю навсегда погубила свою репутацию, пожертвовала не только жизнью в свете с присущими ей развлечениями, но и вообще нормальной семейной жизнью.


Есть версия, что Крамской изначально собирался писать портрет Долгорукой, но после убийства императора в 1881-м году отказался от этого замысла — и написал портрет незнакомки.

Версий о возможном прототипе героини, действительно, много. Загадка истинной личности модели не только не умаляет достоинств творения Крамского, но и напротив, подогревает интерес и окружает полотно ореолом таинственности. Дошел до наших дней интересный диалог Крамского с друзьями:


Скажи, кто она? — приставали друзья к художнику.— «Неизвестная».— Называй, как хочешь, но скажи — откуда ты взял это сокровище?— Придумал.— Но ведь писал с натуры?— Может, и с натуры…

А как считаете Вы? Какая версия наиболее правдоподобна?


moiarussia.ru  Джамиля Курди

Показать полностью 6
30

Писатели-художники (часть 2)

1. Михаил Лермонтов

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

Русский поэт, прозаик и драматург, на протяжении всей своей короткой жизни увлекался рисованием и живописью. Любовь к изобразительному искусству обнаружилась у него с самого раннего возраста.


Живописное наследие Лермонтова, дошедшее до нас, к большому сожалению, не в полном объёме, содержит около пятистот рисунков и набросков (на отдельных листах, в двух личных альбомах и альбомах родственников и друзей, в письмах к тётушкам, кузинам, на полях рукописей и книг), более пятидесяти акварелей и полтора десятка картин, написанных маслом.

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

«Вид Тифлиса», 1837

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

«Сцена из кавказской жизни», 1838

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост


Эмилия, персонаж пьесы «Испанцы», 1830—1831

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

"Юноша в бурнусе и восточном головном уборе", 1831
"Восточный человек в чалме", 1836


2. Владимир Маяковский

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

Талант живописца у Маяковского проявился еще в семилетнем возрасте. Когда семья переехала в столицу, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества.


В годы войн и революций Маяковский рисовал плакаты, снабжая их стихотворными строками, – сначала для издательства «Сегодняшний лубок», а потом для «Окон РОСТА». Количество рисунков Маяковского исчисляется тысячами. А в послевоенное время он создал огромное число рекламных плакатов, этикеток и т. д.


Работы художника выполнены в разных техниках: пастель, тушь, акварель, уголь, карандаш.

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

"Натурщица", 1912–1913

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

"Чуковский в новой шляпе", 1915 г.

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

3. Уильям Теккерей

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

Склонность Теккерея к живописи обнаружилась уже в ранние годы. Он обучался в Риме и Париже живописи, всерьез намереваясь стать художником. Но эту затею пришлось оставить, поскольку обучение продвигалось медленно и не приносило ожидаемых результатов.
Он иллюстрировал большинство своих произведений, не исключая и такие основные в его творчестве вещи, как "Ярмарка тщеславия", "Пенденнис" или "Виргинцы".


Теккерей напечатал около четырехсот рисунков. Вместе с отдельно изданными сепиями и книжными иллюстрациями количество опубликованных рисунков его доходит до двух тысяч, не говоря уже о том, что довольно значительная их часть остается неизданной и по сей день, распыленная по многим музеям и частным собраниям.

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

Ниже представлены иллюстрации к "Ярмарке тщеславия".

Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост
Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост
Писатели-художники (часть 2) Искусство, Художник, Писатели, Литература, Длиннопост

Первая часть в профиле.

Показать полностью 13
82

Как я придумал мозаику или изобретение многочисленных велосипедов

Вот сидел я на работе и тут мне пришла в голову офигенная идея, как мне тогда казалось... Текстура камня с необработанной стороны выглядит довольно занятно и фактурно и надо сделать что то интересное, вот прямо срочно.

Как я придумал мозаику или изобретение многочисленных велосипедов Творчество, Мозаика, Замок, Мрамор, Современное искусство, Художник, Картина, Культура, Работа, Видео, Длиннопост

Начну с пояснения про какой камень, в принципе, идет речь. Камнем называют мозаику из натурального камня, чаще всего это мрамор самых удивительных цветов. Его режут на чипы, полируют или шлифуют лицевую сторону, клеят на монтажную сетку и в таком виде продают. Кстати, горе тем, кто думает, что мрамор бывает только белым. Нет, нет, нет, и еще раз нет! Он бывает самых разных цветов и оттенков: красный, зелёный, коричневый и даже охристый.

По прибытию в мастерскую мы отрываем материал он сетки и приступаем к работе, как бы странно и бессмысленно это не казалось. Именно на этом этапе я и воодушевился новой затеей.

Раз работаем с фактурным материалом, то нужно и изображение фактурное, а раз мозаика - декоративный материал, то и изображение должно быть декоративным… Логично? Логично. Погнали!

Как я придумал мозаику или изобретение многочисленных велосипедов Творчество, Мозаика, Замок, Мрамор, Современное искусство, Художник, Картина, Культура, Работа, Видео, Длиннопост

План был надёжным как швейцарские часы. Но я никогда так не ошибался! Камень пришлось клеить непосредственно на монтажную сетку, так как я не придумал другого способа ее собрать, а это очень долго. А текстурный материал, который я так легко изобрел, оказался неподатлив к колке. Неровная лицевая поверхность не схватывается щипцами и колется как угодно, кроме того как мне надо.

Как я придумал мозаику или изобретение многочисленных велосипедов Творчество, Мозаика, Замок, Мрамор, Современное искусство, Художник, Картина, Культура, Работа, Видео, Длиннопост

Работа интересная вышла, но браться за это снова я, скорее всего, не буду. А буду браться за работы которые лежат у меня в ВК https://vk.com/rfpfycrbq

Показать полностью 3 1

Прототипы Шерлока Холмса – героя Конан Дойла

Данная статья относится к Категории 🔮 Появление нового жанра

Прототипы Шерлока Холмса – героя Конан Дойла Искусство, Жанры, Детектив, Изобретения, Литературоведение, Герои, Эталон, Характер, Шерлок Холмс, Видео, YouTube, Длиннопост

«Существовали живые прообразы как Холмса, так и Уотсона. Дойл всегда говорил, что моделью для образа Шерлока Холмса был доктор Джозеф Белл, хирург из Эдинбургской больницы, но Белл однажды признался, что Дойл «мне обязан намного меньше, чем он думает». Судя по всему, Белл пробудил воображение Дойла, которое потом намного превзошло оригинал. У Белла, худого, жилистого, смуглого человека, были острый, пронизывающий взгляд, орлиный нос и высокий, резкий голос. Сидя, откинувшись в кресле, сложив руки, он быстро отмечал характерные особенности пациентов, которых Дойл, назначенный им амбулаторным клерком, вводил в его комнату, и сообщал студентам и ассистентам что-нибудь вроде: «Господа, я не могу сказать точно, кто этот человек - резчик пробки или кровельщик. Я вижу легкое callus, или затвердение, на одной стороне его указательного пальца и лёгкое утолщение на внешней стороне большого пальца. А это точный признак обеих профессий».


Другой случай был проще: «Я вижу, вы злоупотребляете спиртным. Вы даже носите фляжку во внутреннем кармане вашего пальто». Третий пациент с открытым ртом слушал, как Белл, заметив: «Вы, я вижу, сапожник», повернулся к студентам и обратил их внимание на то, что брюки пациента были порваны с задней стороны штанины под коленом, где он зажимал выколотку, что характерно только для сапожников. Один диагноз Белла произвёл на Дойла такое впечатление, что он помнил его всю жизнь.


- Итак, вы служили в армии.

- Да, сэр.

- Демобилизовались недавно?

- Да, сэр.

- Шотландский полк?

- Да, сэр.

- Унтер-офицер?

- Да, сэр.

- Служили на Барбадосе?

- Да, сэр.

Прототипы Шерлока Холмса – героя Конан Дойла Искусство, Жанры, Детектив, Изобретения, Литературоведение, Герои, Эталон, Характер, Шерлок Холмс, Видео, YouTube, Длиннопост

- Видите, господа, - объяснил Белл студентам. - Это вежливый человек, но он не снял шляпу. В армии головной убор не снимают, но он бы привык к гражданской жизни, если бы демобилизовался давно. В нём чувствуется властность, и он явно шотландец. Что же касается Барбадоса, то он пришёл по поводу элефантиаза, а это - заболевание, свойственное Вест-Индии, а не Англии.


Белл описывает свои методы по-холмсовски: «Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей... Глаза и уши, которые видят и слышат, память, которая мгновенно запоминает, чтобы по первому требованию воссоздавать замеченное органами чувств, и воображение, способное соткать теорию, или воссоединить разорванную цепь, или распутать хитросплетение сведений, - таковы требования, которые предъявляет хорошему диагносту его профессия».


Но отцами Холмса также можно назвать нескольких литературных героев, а его метод расследования впервые возник, вероятно, в вольтеровском «Задиге». Человек, потерявший верблюда, спрашивает Задига, не видел ли он его. «Ты говоришь про одноглазого верблюда с выпавшими зубами, наверно? - уточняет Задиг. - Нет, я его не видел, но он пошел на запад». Но если он не видел верблюда, откуда же он знает про его физические недостатки, не говоря уже о том, в какую сторону верблюд пошел? Элементарно, мой дорогой Уотсон. «Я понял, что у него один глаз, потому что он ел траву только с одной стороны дороги. Я знал, что у него выпала часть зубов, потому что травинки не обкусаны. Я понял, что он пошёл на запад, по его следам».


Д'Артаньян восстанавливает обстоятельства дуэли в «Луизе де ла Вальер» также по-холмсовски.

Прототипы Шерлока Холмса – героя Конан Дойла Искусство, Жанры, Детектив, Изобретения, Литературоведение, Герои, Эталон, Характер, Шерлок Холмс, Видео, YouTube, Длиннопост

Некоторые находят предков величайшего из всех сыщиков у Диккенса и Уилки Коллинза. «Поскольку я был воспитан на инспекторе Бакете Диккенса, сержанте Карре Уилки Коллинза и Дюпене Эдгара По, я был невысокого мнения о Шерлоке Холмсе, - сказал мне Бернард Шоу, - но рассказы о бригадире Жераре первоклассны». Дойл сам неоднократно признавал, что он многим обязан По, но кое-кто проводил сравнения с Дюпеном не в пользу Холмса и делал ничем не подкрепляемые заявления. Например, мисс Дороти Сайерс, которая утверждает, что в рассказах Дойла нет «чистоты аналитического метода» По. Она пишет о «строгом правиле По показывать читателю все ключи» к разгадке тайны. Однако сыщик Эдгара По, Дюпен, показывает своему другу важнейшую улику после раскрытия преступления, когда все факты уже стали известны. «Я едва вытащил этот маленький пучок волос из судорожно сжатых пальцев мадам Л'Эспане», - говорит он. А потом, когда его друг поражается дедукции, благодаря которой Дюпен узнал, что владелец орангутанга - моряк, сыщик показывает маленький кусочек ленты, «который с виду напоминает те, какими матросы завязывают волосы». Ленту он подобрал на месте преступления. Но его друг и читатели должны были видеть, как он ее подбирает. Это к вопросу о «строгих правилах» По, и если, как нас уверяет мисс Сайерс, в рассказах Дойла нет «чистоты аналитического метода» Эдгара По, то нет ее и у Эдгара По.


Дойл, однако, первый был готов признать, что кое-какие мелочи он взял у По. Дюпен, как Холмс, обожает курить трубку; у него бывают приступы «грустной задумчивости»; иногда он отказывается обсуждать дело, о котором думает; продолжает вслух мысли другого человека; заманивает в ловушку человека, который может пролить свет на преступление, помещая объявление в газете; организует переполох на улице и, пока внимание спутника отвлечено, успевает подменить одно письмо другим; и, как Холмс, довольно низкого мнения о своём профессиональном коллеге, который «слишком хитер, чтобы быть умным».


Но всё это не имеет значения и отношения к сути дела, которая заключается в том, что Дойл был первым писателем, наделившим сыщика живым человеческим характером, и, наверное, окажется последним писателем, который подарил читателям рассказы, столь же интересные и захватывающие, сколь достоверны и правдоподобны его главные герои. Дюпен - мертворождённый, просто говорящая машина, самый длинный рассказ, в котором он появляется, «Тайна-Мари Роже», просто скучен, и ни один из героев По так и не ожил. На самом деле последователи Дойла испытали влияние По намного больше, чем сам Дойл.

Прототипы Шерлока Холмса – героя Конан Дойла Искусство, Жанры, Детектив, Изобретения, Литературоведение, Герои, Эталон, Характер, Шерлок Холмс, Видео, YouTube, Длиннопост

Научный подход к проблеме, масса подробностей, тщательная реконструкция событий, многословие и профессиональные приёмы современных детективов - всего этого, к счастью, нет в саге о Холмсе, потому что в этом случае Дойл не путал развлекательность с познавательностью. И хотя он испортил свои исторические романы, сделав в них историю более важной, чем романтику, он не допустил такой ошибки с детективными рассказами, где рассказ всегда важнее детективного расследования. Кажется даже, что он писал историю пером Холмса, который предпочитал научный трактат интересному рассказу; но о Холмсе он писал пером Уотсона, который предпочитал интересный рассказ научному трактату. Очень несхожи, пойми наконец, Герои рассказа и их творец, - писал Дойл критику, который предположил, что взгляды Холмса на Дюпена были схожи с точкой зрения писателя. Мы должны быть внимательны, чтобы не совершить такую же ошибку и не решить, что доктор Уотсон - это доктор Дойл. Тем не менее в Уотсоне достаточно много от Дойла, чтобы мы могли не искать дальше прообраз. Он часто и бессознательно изображал в нем себя.


«Ваша фатальная привычка смотреть на всё с точки зрения рассказа, а не научной работы испортила то, что могло стать познавательной и даже классической серией доказательств», - говорит Холмс Уотсону, и это подчёркивает то, о чем мы только что говорили. Дойл был прирождённым рассказчиком, и всегда, когда он жертвует действием ради точности, его власть над читателем слабеет. Дойл снова думает о себе, когда заставляет Холмса сказать Уотсону: «Вы должны понять, что среди ваших многочисленных талантов притворству места нет». И снова: «Мой дорогой Уотсон, вы по натуре своей человек действия. Умение притворяться не входит в число ваших многочисленных талантов». И когда в рассказе «Убийство в Эбби-Грейндж» Шерлок Холмс решает отпустить убийцу, он решительно объединяет Уотсона и Дойла: «Вы, Уотсон, - английский суд присяжных, - я не знаю человека, который был бы более достоин этой роли», - одним предложением нам обрисовывают характер Дойла».


Хескет Пирсон, Конан Дойл: его жизнь и творчество, в Сб.: Д.Д. Карр, Х. Пирсон,Писатели о писателях: Артур Конан Дойл, М., «Книга», 1989 г., с. 282-284.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

Общая схема детективных рассказов по В.Б. Шкловскому


+ Плейлист из 9-ти видео: ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию третье воскресенье каждого месяца. Это принципиально бесплатный формат.


Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Изображения в статье

Артур Конан Дойл — английский врач и писатель / Public Domain & Иллюстрация Сидни Пейджета из "Приключения сквайра Рейгейта", журнал "Стрэнд", том 5 / Public Domain

Изображение ErikaWittlieb с сайта Pixabay

Изображение OpenClipart-Vectors с сайта Pixabay

Изображение Eric Neil Vázquez с сайта Pixabay

Показать полностью 4 1
225

Мане и Моне: история плагиата?

Путаница между Эдуардом Мане и Клодом Моне понятна хотя бы на уровне имён.

Мане и Моне: история плагиата? Картина, Живопись, Художник, Эдуард Мане, Клод Моне, Импрессионизм, Длиннопост

Эдуард Мане

Мане и Моне: история плагиата? Картина, Живопись, Художник, Эдуард Мане, Клод Моне, Импрессионизм, Длиннопост

Клод Моне

Художники впервые столкнулись в салоне, где Эдуарда Мане поздравляли с удачными пейзажами, чего он никак не мог понять, ведь выставлял в тот день свою скандальную "Олимпию". Мане был в бешенстве, считая, что какой-то самозванец специально взял похожий псевдоним, чтобы отхватить себе кусочек славы. "Олимпия" же собрала исключительно негативные отзывы.


В статье мы обсудим, как получилось, что у несольких картин великих творцов одинаковые названия: "Завтрак на траве" (Мане - 1863 г., Моне - 1866 г.) и "Большой канал в Венеции" (Мане - 1875 г., Моне - 1908 г.)

Мане и Моне: история плагиата? Картина, Живопись, Художник, Эдуард Мане, Клод Моне, Импрессионизм, Длиннопост

"Завтрак на траве", Эдуард Мане

Мане и Моне: история плагиата? Картина, Живопись, Художник, Эдуард Мане, Клод Моне, Импрессионизм, Длиннопост

"Завтрак на траве", Клод Моне



"Завтрак на траве" Клода Моне был написан ещё во времена соперничества двух художников.


"Завтрак на траве" Мане считался картиной непристойностой, которую отвергали салоны, Моне же на тот момент подвергался осмеянию общества за свою любовь к малым формам, так что создание полотна 207 × 325 см стало вызовом и себе, и окружающим.


Со временем отношения художников изменились, их связала крепкая дружба и Моне часто выручал старшего товарища деньгами, списывал ему долги. Также, когда в 1880 появился американский коллекционер, желающий выкупить ту самую "Олимпию", Клод Моне отложил кисти, пошёл работать, организовал сбор средств, чтобы выкупить картину и сохранить её в стране.

Мане и Моне: история плагиата? Картина, Живопись, Художник, Эдуард Мане, Клод Моне, Импрессионизм, Длиннопост

"Большой канал в Венеции", Эдуард Мане

Мане и Моне: история плагиата? Картина, Живопись, Художник, Эдуард Мане, Клод Моне, Импрессионизм, Длиннопост

"Большой канал в Венеции", Клод Моне.

"Большой канал в Венеции" Клодом Моне был написан уже после смерти Эдуарда Мане, чтобы отдать дань уважения другу.

Показать полностью 6

О подражании, художественной манере и зарождении жанра по И.В. Гёте

Данная статья относится к Категории 🔮 Появление нового жанра

О подражании, художественной манере и зарождении жанра по И.В. Гёте Искусство, Стиль, Жанры, Творчество, Иоганн Гете, Изобретения, Первопроходцы, Первооткрыватель, Видео, YouTube, Длиннопост

И.В. Гёте трактовал приём подражания ещё шире, чем, например, ранее это сделал Платон:


«Простое подражание, работает как бы в преддверии стиля, оно научается сравнивать схожее, разделять несхожее и объединять отдельные предметы общими понятиями.


Манера – посредине между простым подражанием и стилем. Чем больше она при своем более лёгком способе передачи приближается к точному подражанию, чем старательнее она, с другой стороны, схватывает характер предметов и осязательно его передаёт, чем больше она связывает то и другое чистой, живой, наивной, деятельной индивидуальностью, тем она становится выше, больше, значительней» […]


«Когда через подражание природе, через создание общего языка, через точное изучение предметов искусство достигает, наконец, всё более и более точного познания свойства вещей и их состояния, умения обозревать последовательность форм, умения сопоставлять и передавать наиболее характерные из них, - тогда появляется стиль как высшая ступень, которой искусство может достичь, – ступень, равная высшим человеческим усилиям.


Простое изображение покоится на спокойном бытии и благоприятной обстановке, манера схватывает явление своей лёгкой, одарённой природой, стиль же покоится на глубочайших твердынях познания, на сущности вещей, насколько её возможно познать в видимых и осязаемых образах.»


И.В. Гёте, Простое подражание природе, манера, стиль / История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в 5-ти томах, Том 3, М., «Искусство», 1962-1970 гг., с. 16-17 и 14.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

+ Плейлист из 11-ти видео: Интеллектуальные / творческие / креативные продукты

+ Ваши дополнительные возможности:

Воскресным вечером 11 сентября 2022 в 19:59 (мск) на ютуб-канале VIKENT.RU — онлайн-лекция № 288:


ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ / КОНТЕНТА и их ВЛИЯНИЕ на РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ (часть I)


Также, идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 18 сентября 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.


Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Изображения в статье

Иоганн Вольфганг Гете — немецкий поэт, писатель, естествоиспытатель. Полное собрание сочинений (так называемое Веймарское) насчитывает 143 тома. Оставил после себя около 3150 стихотворений / Public Domain

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!