Сообщество - Эмиграция, адаптация, жизнь
Добавить пост
108 постов 2 666 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

54

Почему Аргентина?! (Часть 1)

Первое /и самое важное/ - безопасность в глобальном и локальном смыслах. В глобальном плане Аргентина территориально и ментально далека от различных «политических, геополитических, газовых склок и конфликтов», и в целом мирная страна. В локальном плане, вопреки расхожему мнению, здесь действительно безопасно. И когда ты видишь полицейских - чувствуешь и знаешь, что ты под защитой, а не наоборот, а полицейские здесь повсюду, и все с ними мило болтают)

Второе /по смыслу почти что первое/ - здесь нет армии, а бюджетные деньги идут не на оборону /нет у страны цели воевать/, а на медицину и образование, которые здесь очень высокого качества. Получить здесь образование очень престижно. Есть как бесплатные, так и платные школы, вузы и больницы. Бесплатные доступны даже туристам. А аргентинские роддома - одни из лучших в мире.

Третье /и крайне важное в сегодняшнем мире/ - здесь хорошо относятся к русскоговорящим, да и не только, здесь в целом любят эмигрантов. Это страна эмигрантов, и все тебе рады. Сколько раз мы говорили, что из России, столько же раз в ответ получали улыбку и одобрение. Здесь множество национальностей переплетены между собой. Как сказал нам один аргентинец «Все мы внуки испанцев, итальянцев и латиноамериканцев». Здесь нет дискриминации, притеснений по национальному признаку /да и по другим признакам тоже/, нет агрессии и ненависти. Уровень толерантности очень высокий.

Четвёртое /следует из третьего/ - здесь есть множество возможностей быстрой и простой легализации. Получить вид на жительство и гражданство не составит труда. А какой у них сильный паспорт - это просто WOW, с ним тебе открыт почти весь мир.

Почему Аргентина?! (Часть 1) Аргентина, Релокация, Переезд, Эмиграция, Латинская Америка, Длиннопост
Почему Аргентина?! (Часть 1) Аргентина, Релокация, Переезд, Эмиграция, Латинская Америка, Длиннопост
Почему Аргентина?! (Часть 1) Аргентина, Релокация, Переезд, Эмиграция, Латинская Америка, Длиннопост
Показать полностью 3
21

Переезд в Мадрид. Первые полгода в Мадриде, бюрократия и поиск квартиры

Привет, котятки!

Продолжим наше путешествие :)

Первый пост - Переезд в Мадрид и жизнь и Испании. Проба пера.

Сентябрь 2020. Долгий перелет позади и мы наконец-то добрались до отеля.

Отель мы выбрали в центре, около самой известной улицы Gran Vía. Ковид в разгаре, поэтому наш завтрак выглядел так: спуститься в ресторан отеля, получить коробочку с завтраком, вернуться в номер, чтобы позавтракать (в ресторане сидеть нельзя, выбрать завтрак нельзя, берите свой комплект еды и идите отсюда).


Пункт нумеро уно - купить симки. С этим особых проблем не возникло, поскольку у нас еще не было TIE (карточки иностранца), стандартные здесь тарифы с пост-оплатой нам были недоступны, но вполне подошли тарифы с предоплатой, для которых TIE не требовался. Ура, мы стали обладателями 2 сим карт.


Пункт нумеро дос - найти квартиру. Мы обложились ноутбуками, открыли idealista (это, наверное, самый известный сайт по поиску квартир для съема и покупки) и начали искать. У нас были вполне четкие критерии поиска - небольшая квартира, 1 спальня, нормальная кухня (мы часто готовим дома) и географически не дальше 20-30 минут на метро от места работы мужа (1.5 часа дороги на работу и обратно в Москве вспоминались с ужасом).

После первого прохода по idealista поняли, что наши представления о квартире сильно отличаются от Испанских:

* квартир меньше 50 кв.м. были еденицы, большинство вариантов 60+ кв.м.

* квартира 60+ кв. метро оборудована кухней в 1.5-2 погонных метра (раковина + плита + между ними 40-60 сантиметров! При это часто в это пространство втиснута еще и посудомойка или стиральная машина. КАК? ЗАЧЕМ?). Тут надо сделать отступление, что в новых домах кухни уже приличнее, но таких предложений в тех районах, где мы искали, и с нашим бюджетом было мало.

* в квартирах 60-80 кв. метров было куча пространства, чтобы поиграть в футбол, но почти не было шкафов. Я понимаю, что зимняя одежда в Испании не сильно нужна, но все же...

* очень много домов с внутренним двором-колодцем. Если квартира на нижних этажах и окна в колодец - забудь о солнечном свете :(


Сначала мы пробовали писать в ответ на понравившиеся объявления (через встроенный чат на сайте), но, мне кажется, ни на одно сообщение нам так и не ответили. Эх, придется звонить. Почетная обязанность звонить досталась мужу, т.к. по английски собеседники в 99% случаев не разговаривали, а его Испанский был получше, чем мой.

В общем, бегали мы как белки в мясорубке, знакомились с районами, смотрели квартиры, общались с арендодателями через Гугл-переводчик и не теряли надежду найти что-то приличное и за адекватные деньги. В итоге мы нашли агентство, хозяин которого вполне сносно говорил по английски и вместе с ним отправились смотреть квартиру в 2 минутах пешком от работы мужа.

Квартира была в довольно свежем доме, с неплохим ремонтом и КУХНЕЙ. Условия, правда, оказались не самыми гуманными. 1100 евро/мес аренда + комиссия агентству (1100 + налог) + 1100 залог + 1100 залог за сохранность мебели. Мы к этому моменту уже задолбались бегать по квартирам и решили, что ладно, берем. Пусть дорого, зато близко к работе и неплохой ремонт/техника. Ура, заключаем контракт!

Итого у нас ушло 9 дней от момента прилета в Мадрид до момента переезда. Я считаю, что это успех и мы были супер быстрыми.


Конец сентября - октябрь 2020. Привет, бюрократия и ковид!

Следующим шагом была прописка т.к. она блокировала все остальные шаги.

Прописка в Испании называется El empadronamiento. Ты можешь прописаться в квартире самостоятельно, на основании контракта о съеме квартиры. Итак, мы познакомились с местным сайтом типа Госуслуг, записались на услугу с empadronamiento в названии и радостно пошли в офис (напоминаю, вокруг ковид и без онлайн записи никого никуда не пускают). Ииииии.... на месте, с помощью гугло-переводчика и девушки из соседней очереди (спасибо вам, добрый человек!) мы поняли, что записались не на ту услугу - на выдачу готового сертификата, а не на подачу документов. И тут случилось неожиданное - милая барышня, которая нас обслуживала, сама нашла нам подходящий офис (в их офисе нельзя было подать документы), оформила онлайн запись и объяснила, что делать. Моя психика искалечена московскими гос. органами и "милейшими" их работниками (с введением МФЦ стало лучше, но не все и не везде) и для меня это было просто ВАУ!

Поскакали мы в другой офис c горящими глазами и желанием все-таки прописаться. Ииииии на месте мы выяснили что наш контракт не подходит для прописки, потому что лист с подписью арендодателя не оригинальный, а отсканированный и распечатанный. Как так получилось? Наша арендодатель физически находилась в Штатах и для ускорения процесса прислала скан, а не письмо с оригиналом. Пересылка оригинала из Штатов - это довольно долгое время, и вообще, в практике агента это первый такой случай, поэтому он предположил, что нам просто попался несговорчивый сотрудник и давайте-ка вы ребята еще раз попробуете. А если не получится - ну, будем ждать почту. Закончилась эта история хорошо, мы снова записались на подачу документов, новый сотрудник был более лоялен, спокойно принял наш контракт и сразу же выдал нам Certificado de Empadronamiento. Уф, квест закончен, можно переходить к следующему.


Новый квест состоял в получении номера социального страхования (НСС). И снова привет ковид! Офисы, в которых это можно сделать, закрыты!

Где-то в промежутках между беготней по гос. органами, муж периодически общался с будущими коллегами. Почему будущими, спросите вы? А потому что без НСС его не могли принять на работу! Поделился он как-то нашим горем про закрытые офисы с тех. директором. "Да ладно! Быть не может! Вы что-то не так делаете. Давайте я вам помогу. Вот я нашел офис, приезжайте к нему, я с вами схожу." Ну а мы что? Мы рады любой помощи. Приехали, и... парам-пам-пам... офис закрыт :) "Да, незадача. Но не отчаивайтесь, друзья, НСС можно получить электронно, для этого вам всего лишь надо получить цифровой сертификат для доступа к местным Госуслугам. Так-так, тут занято, там занято, о, нашел! Вот вам онлайн запись в пригород Мадрида, езжайте туда, получите сертификат и по нему закажете НСС". А почему бы и нет - подумали мы и поехали в пригород. Так мы познакомились с очаровательным небольшим городом Tres Cantos. Тихий, зеленый, очень симпатичный, а главное - с доступной записью на получение цифрового сертификата. Все прошло быстро и просто - нам бы сертификат, вот документы, вот сертификат, спасибо! Уф, внезапный побочный квест успешно выполнен.


Радостно вернулись домой, запросили НСС и выдохнули. Муж смог выйти на работу (ну как, выйти, ковид, помните? На полчаса забежал в офис, все оформил, забрал технику и вернулся в наш home office. Кстати, забавно, что за год, который мы прожили в 2 минутах от его офиса, в офис он сходил ДВА раза!) и мы смогли перейти к самому веселому этапу знакомства с Испанской бюрократией - получение TIE.


Чтобы получить TIE надо сходить в полицию и сдать отпечатки пальцев. Если вы вдруг забыли, ковид все еще тут и в полицию тоже надо оформить онлайн запись. И тут мы столкнулись с новой проблемой - свободного времени НЕТ. Ни на сегодня, ни на завтра, ни на через месяц, вообще нет!

Разными путями мы выяснили, что свободные записи иногда выкидывают, но когда - непонятно, кто-то говорил по четвергам, кто-то по вторникам, кто-то, что в любой день по утрам. И начался наш новый квест - ожидание ситы (cita - исп. встреча, запись). Килограммы нервов, недели ожидания и бессилия :( Честно, казалось, что этот квест никогда не закончится, руки опускались от того, что ничего не получается, ничего не происходит и ты НИКАК не можешь на это повлиять. В итоге все, конечно, закончилось хорошо, cita мы поймали, отпечатки мы сдали (где-то в ноябре) и TIE получили (где-то в декабре), но эмоционально вымотались очень сильно. Больше всего бесило то, что куда бы ты ни пошел, первый запрос - ваш TIE, пожалуйста. И далеко не все вместо TIE принимали NIE (номер иностранца, бумажка, подтверждающая твое легальное нахождение, номер, который печатается на карточке TIE).


Самые большие проблемы из-за отсутствия TIE у нас возникли при получении банковской карты. Уже не помню, когда точно это произошло, но где-то в районе поиска квартиры и прописки мы занялись оформлением карточки. Большинство банков нас разворачивало с мотивацией "NIE мы не принимаем, получите TIE, тогда возвращайтесь". Для меня проблема была не такой острой т.к. я в итоге завела карту Revolut, которому для открытия счета оказалось достаточно моей испанской визы и загранпаспорта. А мужу обязательно нужна была карта Испанского банка. К счастью, в какой-то момент он добрался до вполне адекватного и неплохо говорящего на английском менеджера банка BBVA, который согласился открыть счет на основании загранпаспорта + NIE с условием, что как только TIE будет получена, муж сразу же придет в банк и они обновят его аккаунт. (Через месяц или два мужу пришло страшное письмо, что если он сей же час не предоставит TIE, то ему все заблокируют, но этот вопрос быстро решился через того же менеджера, счет не заблокировали и мы по сей день продолжаем пользоваться этим банком. Я позже также завела там аккаунт т.к. мне понадобился испанский банк для открытия ИП).


Были еще всякие сопутствующие дела типа подключения интернета и знакомства с процессом оплаты счетов за свет и воду, но там все было довольно буднично и каких-то взрывающих мозг моментов я даже и не помню. Необычной для нас была только схема оплаты счетов - ты предоставляешь номер своего банковского счета в компанию-поставщика услуги и они сами списывают с твоего счета деньги. Причем некоторые счета приходят раз в месяц, некоторые раз в два месяца, без какой-то четкой даты.


Уф, снова получилось как-то много :)

Небольшое ИТОГО:

* Переезд в другую страну - это сложно, это сильный и продолжительный стресс.

* Переезд в другую страну без знания языка хотя бы на уверенном A1 - это х10 к сложности. Если вы хотите переехать, не ленитесь упарывайтесь в язык, это сильно облегчит жизнь. Для себя поняла, что идеальная комбинация это и занятия с преподавателем и доп. практика через всякие приложения. Одних приложений мало, занятия с преподавателем дают хороший буст.

* Я бы сказала, что первые полгода наше эмоциональное состояние было довольно хреновым. Нервно, все бесит, иногда реально руки опускались. Но мы молодцы, мы выжили! Квесты продолжаются, но уже не так бьют по психике.

* Не ведитесь на кул-стори "я переехал и все сразу стало зашибись!". Возможно, кому-то повезло и все правда прошло классно, но так бывает не всегда.

* Ну и немного позитива - несмотря на все передряги, оно того стоило!

Ну а чтобы не один только текст, вот вам около-новогоднее фото еще одного очаровательного небольшого города, недалеко от Мадрида: Alcala de Henares.

To be continued...

Переезд в Мадрид. Первые полгода в Мадриде, бюрократия и поиск квартиры Переезд, Жизнь за границей, Эмиграция, Испания, Мадрид, Длиннопост
Показать полностью 1
145

О том, как я пытался вывезти свой бизнес в ОАЭ. Из Британии

Глупо считать, что чем дольше ты думаешь об оптимизации налогов, тем более удачные варианты ты найдешь. Если размышления длятся долго, результат будет плачевным. Решения о выборе юрисдикции должны приниматься за семь вдохов и выдохов.

«Сокрытое в оффшорах».


Один из пикабушников просил рассказать про мой опыт получения визы в ОАЭ, что и как, легко ли идет процесс. А т.к. процесс совмещен с получением резидентской визы, этот пост будет интересен тем, кто подумывает об эмиграции.


Итак, кратенько о себе. Живу я в Британии. Последнее время потихоньку починяю примус на почве небольшого личного бизнеса. В целом все идет как идет, но есть определенные сложности. Бизнес у меня условно международный, т.е. я продаю товары и услуги не столько в Англии, сколько по всему миру. Причём товары я покупаю в основном не на Острове (всего одна позиция идет отсюда), но и в ЕС, США, Китае, Японии, Корее, Швейцарии, а иногда даже в Канаде. Смысл платить налоги и держать юр лицо в Британии, которая вышла из ЕС? Ранее мне хотя бы НДС зачитывался, а теперь если я купил в ЕС и продал в ЕС товар, никакой триангуляции НДС нету. Морока и разложение, сплошная беготня с бумажками, а также отдельный бухгалтер по ЕС прилагается. Неудобно иметь 2 разных бухгалтеров, которые еще и на разных языках говорят. А с моим немецким только отчетность обсуждать. Последней каплей стало то, что местные консерваторы обещались повысить налог на прибыль предприятий с 19% до 25% с 2023 (в России для сравнения 20%), чего моя тонкая натура вообще не выдержала. Мало того, что НДФЛ не очень приятный, так еще и на фирму платежи повышают. Ну куда это годится? На налоги у меня аллергия, и справка имеется, так что решил я бизнес частично передислоцировать, причем в ОАЭ, в оффшор.


Причин реально несколько:

1) Удобство ведения бизнеса. В ОАЭ не нужна вообще никакая бухгалтерия, а учет ведется по желанию. Меньше бумажек - больше времени на дегустацию виски. Существенный плюс.

2) Защита активов. В случае чего бизнес никак не связан с Британией/Россией или другими странами юридически, так что он остается при мне при любых раскладах.

3) Налоги: НФДЛ – ноль, налог на прибыль предприятий – ноль. Возможно введение схемы remittance basis (это когда я разделяю доходы в зависимости от места их получения и плачу в Британии налог только на то, что заработал конкретно в ней). Такая схема очень популярна среди бизнесменов, которые делают гешефт по всему миру, а живут именно в здесь. Именно этот принцип делает королевство налоговой гаванью для физиков. Ну и простейшая деловая логика: нет смысла платить налог на бизнес в Британии, если он происходит вне Британии и никак с ней не связан в принципе.

4) Уход от политических рисков. ОАЭ заявили, что они поддерживают нейтралитет. Сейчас мои клиенты из России покупают все через Британию, но, тем не менее, это в любой момент может встать колом. Да и вообще, чтобы там не было в мире, я хочу иметь обзор на 360 градусов и выбирать юрисдикцию, исходя из своих интересов, а не политической ориентации очередного Бориса. Пускай клиентов в России все меньше, терять даже одного мне не хочется. Спойлер: ОАЭ о своем нейтралитете жидко врут. Британия по отношению к обычным русским намного более спокойно относится, чем арабы, как оказалось.

5) ОАЭ имеет относительно неплохую финансовую репутацию и не состоит в списке стран, с которыми западные банки отказываются иметь дело. Почему? Потому что ОАЭ перестали открывать оффшоры всем подряд, а обязали любого человека, который жаждет открыть бизнес в Эмиратах, становиться их резидентом. Т.е. это не левый чувак, а полноценный иммигрант, житель ОАЭ, который делает свое дело на месте. Цимес в том, что резидентство они выдают всем. И чтобы его поддерживать, нужно присутствовать в стране 2 дня в году, по одному дню каждые полгода. Это прописано мелким шрифтом, но всем пофиг, приличия соблюдены. Во сколько закрытие глаз международных контролеров на этот мелкий шрифт обошлось шейхам – неясно. Наверное, во много нефтеденег.


Начал я с агента. Агент – это тот человек, который регистрирует для тебя всю эту схему и проводит за ручку извилистыми проулками нормотворчества. Через мистера Фокса, моего поверенного, который на протяжении многих лет решает мои проблемы в Лондоне, мне удалось найти одного юриста, занятого на ниве оффшорных дел и операций, в прошлом уголовного адвоката. В который раз так совпало, что этот юрист оказался 100% евреем. Место какое-то мистическое, что ли… Дело в том, что это уже таки не первый мой оффшор у арабов, я и ранее подобным баловался по молодости в зоне RAK, только тогда на том конце провода был дядя Фима (бакинский еврей), с которым я познакомился через свои связи с азербайджанским землячеством. Люди тогда были золотые. Зубы бы их них делать… В общем, сплошные флешбеки, история циклична, и мы обречены ходить кругами, пока не осознаем, что сценариев бизнес-развития для бедного еврейского юноши в этом жестоком мире не так уж и много, что всегда есть какой-то человек, помогающий делать твой гешефт, и у него всегда таки есть эти самые корни, хотя иногда талант бывает зарыт аж до отчества дедушки.

Назовем этого агента Мойше Гольдберг, хотя бы потому, что это не так. В общем, этот г-н (г-н это ни разу не господин, если что) Гольдберг пообещал, что откроет все в лучшем виде, и что у него, «что ни оффшор – то огурчик». И гарантировал, что стопроцентно сделает счет в местном банке: «Не дрейфь, лорд Горинг, и не таким открывали…», - сказал мне Мойше, цокая языком и покручивая пейс. Сам Гольдберг и его услуги мне были не нужны, а вот счет в хорошем банке… Счет открыть – это, товарищи присяжные заседатели, не ишака купить. Оформить его где-нибудь в условной Санта-Лючии может любой, поэтому там всякие Эскобары и трутся. Репутация у таких банков соответствующая. А вот иметь счет в какой-нибудь Швейцарии… мне такое удавалось лишь однажды. И то давно.

О том, как я пытался вывезти свой бизнес в ОАЭ. Из Британии ОАЭ, Бизнес, Офшор, Деньги, Пятничный тег моё, Видео, YouTube, Длиннопост

Оффшоры у меня были на Карибах, в Канаде, Эмиратах и Гонконге, и я везде имел уважение. И всегда, совершенно всегда вопрос утыкался в хороший банк, в который можно было отправить, а главное – из которого вовремя можно было бы вытащить денежку (да, да, ABLV, я про вас, чтоб пусто было и грустно спалось на стекловате).

Чем счет важен? Без счета фирма не имеет никакого смысла. Если говорить просто, то фирму может открыть любой дурак. В большинстве стран это уведомительная процедура. Т.е. тебе даже отказать не имеют права в регистрации при соблюдении очень базовых условий. Другое дело, что делать гешефт без банка – это как в брачную ночь без невесты развлекаться: движение есть, а прогресса нет. Повелся я на «еврейскость» и нанял Мойше. По первым разговорам был вполне логичный дядька, все знал, все умел, и явно варился во всем этом не первый год. Я русский, а он британский, и мы друг друга не обманываем. Верно?


План Гольдберга выглядел просто и изящно.

1) Он подает заявки на регистрацию фирмы и получение лицензии.

2) Я прилетаю, получаю резидентскую визу.

3) Мы идем в банк с визой и пакетом регистрационных документов на фирму

4) ….?

5) Профит.


С первым пунктом проблем не возникло вообще. Все это делается в практически уведомительном порядке, я использовал сайт их оффшорной зоны https://www.shams.ae/, Мойше просто сказал, чего и куда заполнять, записал меня на всякие процедуры и скинул ссылки. Анкета элементарная, можно и без агента справиться, но раз уплочено – значит уплочено. Мне все зарегистрировали, фирму открыли, лицензию выдали. Также прислали бумажку, которую я должен был пропечатать на въезде в ОАЭ у сурового погранца. В общем-то все, потратил я на процедуру минут 30, если не меньше.

Второй пункт тоже сложностей не вызвал. Лететь до Дубая 7 часов из Лондона, поэтому путешествовал я по классике:

В полете еще умудрился посмотреть новую Дюну, чтобы точно знать, как правильно застегивать стилсьют: пустыня не прощает ошибок, а жарень в ОАЭ в июле страшная.


Итак, получение визы делится на два этапа: сдача мед анализов и прохождение биометрического/иммиграционного контроля. Вы сдаете кровь, делаете рентген грудной клетки, затем идете в визовый центр, там добрый дядюшка-араб катает пальчики, делает фото и вуаля. Как я понял, сдавать анализы можно практически в любой клинике, которая предоставляет такие услуги. Просто приходите, тыкаете пальцем в автомат, получаете талончик, Вас вызывают механическим голосом, идете по коридору за толпой индусов и получаете свой сервис. Если не поймете голос робота, очень вежливый дядя подойдет и проверит, подскажет и пальцем ткнет. Все очень быстро, цивильно и эффективно, конвейер, прямо таки. В очереди практически все – это пакистанцы и индусы, ОАЭ – страна иммигрантов, поэтому получение виз и все предшествующие процедуры доведены до автоматизма.


Далее виза резидента: здесь чуть сложнее. На момент, когда я подавался, нужно было иметь отрицательный ковид-тест. Да, ОАЭ отстают от развитых стран. Они до сих пор носят маски и угорают по мерам личного дистанцирования, поэтому перед посещением нужно доказать, что ты не болен. Я просто подошел на стойку регистрации в отеле и попросил вызвать мне тест «на дом». В тот же день приехала медсестра, прямо в номере потыкала в меня ватной палочкой, и утром уже был результат. Эффективно и быстро. В Британии это в принципе нереально, а уж быстрые гарантированные результаты за несколько часов – это вообще за пределами островного понимания. Параллельно ко всему прочему я получил местную симку, ее выдают на 30 дней без визы, просто на паспорт. Местная симка нужна для банкинга. Я взял Etisalat. Их стойки есть в любом крупном молле, например Mall of Dubai. Помним, что постоянную симку можно получить только после получения резидентства, но для целей банкинга это не так важно.


На саму визу я заказывал премиум-сервис. Я не совсем понял, чем он отличался от обычного, но все заняло минут 5-10. Может, скоростью? Меня посадили без очереди перед чуваком в арафатке, он улыбался, шутил и был крайне доброжелателен. Снял отпечатки пальцев, ладони, сделал фото и отправил «домой». Выдача виза резидента заняла менее 48 часов, и положительное решение я получил очень быстро. Сам «пластик» (местная карточка резидента) не прислали, но свой визовый номер можно загнать в специальное приложение ICP UAE (которое работает через пень-колоду) и светить телефоном перед носами местных, в теории это, типа, равнозначные вещи. На деле, конечно же, нет. Например, ту же симку на постоянку без пластика мне не оформили. Ну и повторно заезжать в страну или снимать жилье, наверное, лучше с реальной визой на руках.


Печать: компании обязательно нужна печать, без нее банк якобы заявки на счет не принимает. Я сделал за 10 долларов в Mall of Dubai, там в подвале рядом с молельней есть сервис по изготовлению ключей, фотокопий и т.п. всячины. От стойки с симкой идти минут 5-7.

После всего этого (что заняло дня три максимум) – банкинг. По идее это должно было выглядеть так: агент приводит меня к банкиру, мы жмем руки, улыбаемся, обсуждаем погоду, и он открывает счет на мою компанию. На деле Мойше Гольдберг сказал, что мне нужно ногами зайти в любой филиал крупного местного банка, сдать пакет с документами и посмотреть, какие условия они предложат. Если совсем плохие, то он поведет меня к личному банкиру, но тот банк якобы не совсем «торт» в плане конвертации средств и вообще «лучше погулять по базару и посмотреть, чего дают». Тут я начал подозревать, что Мойше тот еще поц и что ему просто лень тратить полдня на такую фигню, как интервью. Ну да ладно, мы не гордые. Надо идти? Значит, надо.


В общем, я заподозрил неладное, когда меня выгнали из четвертого банка подряд: «на третий день индеец Зоркий Глаз заметил, что в камере нет стены» – это вот прям про меня. Отказывали всегда вежливо и по абсолютно тупым причинам. Ровно также, как мне отказывали, глядя в мои бесконечно скорбные карие глаза, много лет назад по точно такому же вопросу. Тогда я, правда, не был резидентом ОАЭ, а просто заимел компанию в местной зоне RAK. Прибалтийские банкиры спасли молодую жизнь, бизнес пошел, но осадочек остался.


Я спросил Мойше, почему жизнь так несправедлива? И он ответил через пару дней, что теперь русским счет на компанию не открывают. Ой вэй. Собственно, вот и все, финита ля комедия. Компания без счета мне совершенно не нужна. Как и виза. Мы, конечно, немножко поругались по этому поводу. Моя позиция была такова: что Мойше – г-н (не господин, отнюдь), и что мне нафиг не нужны его услуги по визе и фирме без открытия счета, т.к. я мог бы все это сделать и сам, от клиники до резидентства. Если любой индус с улицы может, то чем я хуже? Он горестно плакал, что вот еще буквально месяц назад все было ОК, а теперь кто-то там надавил на кого-то - и все «закрылось», это Vladimir.vinovat. В качестве последней попытки Гольдберг устроил мне странную встречу с банковским решалой в какой-то непонятной переговорной обшарпанного БЦ. Решала прогарантировал, что откроет счет, но за 15 000 долларов в конверте, якобы на эти деньги контролер проглядит тот факт, что я – русский, и сделает все в лучшем виде. Естественно, он был мною послан, и величаво удалился потеть на улицу. Другие товарищи, как из России, так и из Эмиратов просили самые разные суммы для оказания консультационной поддержки в данном вопросе: от 5 000 до 25 000 убиенных енотов. На данный момент вопрос подвис в воздухе, т.к. Гольдберг яростно бегает по ОАЭ и ищет того, кто мог бы это сделать так дешево, чтобы от гонорара самого Гольдберга хоть что-то осталось. В противном случае ему придется оплатить услуги номинала в лице г-на Фокса для завершения проекта, что опять таки уменьшит его гонорар до нулевого.


Самое обидное, что при этом никаких проблем открыть счет для британца у арабских банков нет. При наличии паспорта со львом и единорогом тебе просто дают контакт банкира, назначают встречу, а за клиента «решалам» платит уже сам банк, т.е. все строго наоборот. К сожалению, хотя британское ПМЖ у меня есть, гражданством я еще не обзавелся, так что этот вариант остается нерабочим до 2023 года, увы и ах. Замечу только, что в самой Британии я обслуживаюсь в крупнейшем банке, там прекрасно знают про мою национальность, но вопросов не возникает вообще.


Почему Гольдберг все заранее не узнал? Понятия не имею. Видимо, повелся на легкие бабки. Работает он в основном с британцами, которым счета как раз открывают легко и непринужденно. Про гарантию за язык его никто не тянул. Когда ничего не вышло, он внезапно понял, что за свои деньги ему реально придётся что-то делать, а не просто сообщать, что «можно в любом банке все открыть». Лень и вечный британский «авось» доведут этого бедного еврея до цугундера, клянусь честью.


Так что, уважаемые пикабушники, дурной пример - другим наука. Получить визу и открыть компанию в ОАЭ можно вообще без проблем, все очень просто, дружелюбно, быстро и удобно, тут я прямо поймал восторг, т.к. имею опыт получения визы и ПМЖ в Британии, и здесь это просто бюрократический кошмар на тонких ножках, если уж сравнивать. Занимает все 2-3 дня, приезжай и на месте делай. Вопрос может упереться в банковский счет на фирму. И тогда Вам может понадобиться либо номинал из «нормальной» страны, т.е. человек, который будет Вашим «лицом» перед банком, либо крупное пожертвование в фонд голодающих банковских регуляторов Дубая. Решать Вам.


У меня чувства смешанные. С одной стороны ОАЭ мне понравились. Это страна, где все делается быстро, дешевые услуги, низкие налоги и высокие доходы у специалистов. Из минусов – дикая изнуряющая жара и совершенно непонятный английский у большей части обслуживающего персонала. Но жить-то в Эмиратах не обязательно, так что минусы в целом терпимые. Выбираться 2 раза в год погреть старые кости не так уж и плохо. А вот отсутствие заявленного нейтралитета к русским немножко обижает. Они бы хоть объявили неформально о том, что счета на фирмы не открывают. Хрен бы я туда поехал вообще в самое пекло. Зато теперь у меня есть право жить и работать в ОАЭ ближайшие несколько лет. Можно радоваться. Так что для тех, кто хочет получить относительно простую визу в достаточно цивилизованную страну с большим количеством рабочих мест и низкими налогами, ОАЭ неплохой выбор. Огорчает только то, что паспорт не выдают и корпоративного банкинга для русских пока нет, а так – все в ажуре.

Показать полностью 1 1
53

Полгода жизни в Португалии

Поздравьте меня! На днях я получил карту ВНЖ, резиденцию на 2 года по D7 визе. Для меня это будет означать возможность легко путешествовать по ЕС, лёгкость в открытии компаний и банковских счетов по миру с российским паспортом.

Изначально подавал документы на D7 визу в октябре. Получил визу в декабре, приехали семьей в Португалию, в конце апреля подал документы на ВНЖ и спустя полтора месяца получил карту резиденции. Дата старта у неё стоит с 26 апреля (день подачи документов, хоть получил в июне) и действует 2 года. Говорят, что спустя 5 лет с даты первого ВНЖ можно подавать на гражданство (по слухам, процесс не быстрый и может затянуться еще на 1-2 года).

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Местоположение и погода. Можно ли придумать лучше?


Живём в 10 минутах пешком от океана в небольшом городке Монте Эшторил, в шаговой доступности (15 минут) от кайфущего Кашкайша и в 25-30 минутах на машине от Лиссабона. До аэропорта в Лиссабоне от нашего дома доезжал за 35 минут.


Океан и природа – преимущество перед Лиссабоном. И очень важный плюс – не так жарко. Из-за того, что рядом океан – температура в солнечные весенние и летние дни бывает на 5 градусов ниже, чем в Лиссабоне. Однажды разница в температуре доходила до 7 градусов в жару.


Например, в Лиссабоне 30, у нас 23. По утрам в июне у нас 18-20, днём в среднем 21-23, максимально доходило до 28-30.


А ещё много солнца, почти каждый день – это кайф. Пасмурные дни не такие уже и грустные, т.к. их мало и часто даже в пасмурные дни есть солнце. В Москве страдали от пасмурных месяцев без единого дня солнца.


Т.к. у меня витилиго, хожу всегда в шляпе и рубашке, пользуюсь кремом от солнца SPF50+, нанося в основном только на кисти рук, редко на лицо. Также солнечные очки, постоянный аксессуар в Португалии.


Зимой может быть холодно, на улице ночью +7-10, днём +12-15, а в квартире может быть +18.

Решаемая проблема, хотя может быть непривычно после отопления зимой в России. Можно топить камин дровами (романтично и дёшево – 3.5 евро за дрова, которых хватает на 3 растопки по вечерам), можно подогревать газовым отоплением (это дороже, но без запаха и затрат по времени). Камины и отопление не во всех квартирах есть. Можно ещё кондиционером или обогревателем. Тёплые тапки, кофта или толстовка.


Влажность около 80-85%. Зимой это добавляет ощущения холодности. Также может быть плесень в ванной и возле окон. Мы сразу купили осушитель (200 евро) по приезду, пользовались, помогает. Потом стало лень и включали редко в ванной, привыкли.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Стоимость жизни и жилья


В Лиссабоне, Кашкайш и соседних хороших районах цена на аренду хорошей недвижимости T2 (две спальни) начинается от 1000-1500 евро в месяц (возможно, хорошие студии или T1 можно снять за 800-1000 евро). В городках дальше – 30-50 км от Лиссабона или дальше можно найти за 500+ евро. При этом иностранцу скорее всего потребуется заплатить сразу за несколько месяцев (мы заплатили 2 месяца аренды + 4 месяца залога).


Стоимость недвижимости для приобретения, которую снимаем за 1500 евро, составляет в районе 400 тыс. евро. В нашем районе до 500 тыс. евро на покупку сложно найти недвижимость, которая бы устраивала по всем параметрам – такие предложения встречаются редко, чтобы было совпадение: красивый вид, хорошие ремонт / планировка, достаточная площадь.


В Лиссабоне, Кашкайш, Эшторил и окрестностях цены в принципе начинаются от 200 тыс. евро, дешевле очень мало предложений и они имеют сильные недостатки. Но это одни из самых дорогих районов в Португалии, а есть и другие районы дальше от Лиссабона, где можно купить хорошую недвижимость и до 100 тыс евро. Также при покупке есть налог, который зависит от цены недвижимости – от 0% (если квартира стоит до 115 тыс. евро) до 8% (при цене недвижимости от 359 тыс. до 719 тыс. евро).


На жизнь семьи из 3 человек помимо жилья и редких дорогих покупок типа машины или медицинской страховки у нас уходит 2000-2500 евро, это еда, бензин, одежда, садик и какие-то мелочи. Скорее всего, первые месяцы расходы больше, т.к. приходится, например, покупать солнечные очки с диоптриями за 300 евро, робот-пылесос за 200 евро, МФУ за 60 евро и т.д.

Бюджетно. Слышал, что можно семье жить и на 700 евро без учёта стоимости жилья, но придётся на всём экономить. Для этого есть возможности.


В нашем районе Кашкайша можно бесплатно оформить карту и бесплатно ездить на автобусах. Также много государственных культурных учреждений, праздников и программ с минимальной стоимостью или без оплаты. Кстати вместе с этой картой Кашкайш можно бесплатно консультироваться онлайн с врачом.


Нам очень понравилась Рождественская программа в Кашкайше с Санта Клаусом, музыкантами и артистами в центре города, а также бесплатный музей экологии с современным инсталляциями, экспонатами и добрыми сотрудниками, которые пригласили нас с ребёнком потрогать в аквариуме морских ежей, креветок и водорослеподобных животных :)

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост
Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Машина в Португалии – must have


От Кашкайш до Лиссабона ходят электрички вдоль океана. Но иногда работники бастуют и они не ходят :) Поэтому иметь свою машину очень удобно, особенно учитывая огромное количество мест для путешествий по стране.


Бензин за полгода вырос в цене с 1.8 евро за литр до 2.16 евро. Гибридная машина Toyota Yaris, потребляющая на ровных дорогах около 4 литров на 100 км, а в гористой местности около 4.5 литров, 2017 года с пробегом 17 тыс км и на гарантии стоила 15 тыс. евро. В марте, апреле действовали автоваучеры – каждому человеку государство кэшбэком возвращало по 20 евро за бензин. Т.е. на двоих с женой получали 40 евро в месяц на банковские карты. Для этого нужно было при оплате на заправке назвать NIF, налоговый номер. В течение 2 дней приходили деньги на карту. Налог будет около 170 евро в год. Страховка около 180 евро в год.


Гибридные машины и электромобили очень популярны. До Португалии не знал, что практически каждый производитель имеет свои электромобили, не только Tesla. Здесь есть парковки и зарядки для электрокаров. Ходили на выставку таких экологичных авто.


Кстати, в Кашкайш много кабриолетов, от старых ретро-автомобилей до современных BMW / Volkswagen / Mercedes / Porsche / Ferrari кабриолетов. На самом деле производителей больше, почти как у гибридов и электрокаров. С сыном ездили на выставку ретро-авто рядом с портом в Кашкайш.


Парковки в Лиссабоне, Кашкайш платные – от 80 центов до 1.60 евро в час. Автомагистрали платные – от нас до Лиссабона 1.40 евро за проезд, но можно ехать по бесплатной красивой дороге вдоль Лиссабона – это займет около 40 минут вместо 25. Если ехать далеко – например, до Порту, то маршрут по платным дорогам будет стоить 27.30 евро и займет 3 часа (337 км), а по бесплатным можно доехать за 5:40 часов (352 км). Есть и промежуточные варианты. Когда едешь платными – быстро, но скучно. Когда бесплатными – долго, но красиво и интересно.


Для проезда по платным дорогам без остановки нужен транспордер Via Verde (стоимость 6 евро в год). Он пришёл нам по почте, наклеили над лобовым стеклом. Когда проезжаешь по платным дорогам – информация считывается и затем списывается с банковской карты. Парковки оплачиваются через этот же сервис, приложение Estacionar.


Дожди редко, грязи на улицах нет и машина практически не марается от дорог, дождей, грязи как в России. Но она может мараться от пылевых бурь из Африки, за полгода такое было 3 раза.

Пользуемся автомойкой самообслуживания. Бросаешь в автомат 50 центов, 1 или 2 евро (в зависимости от необходимого времени), поворачиваешь в нужный режим и моешь машину.


Затем можно подъехать к автомату-пылесосу и пропылесосить машину внутри. Обычно на мойку уходит около 4 евро. И ещё это превращается в интересное времяпровождение с сыном, который любит вытирать машину тряпкой после мойки.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост
Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Заговорить на Португальском языке за 4 месяца


Это не про нас, это про нашего сына, которому недавно стало 3 года. Воспитатели говорят, что он уже всё понимает, общается с ними и друзьями на португальском. Няня тоже подтвердила, что он общался с другим мальчиком на португальском. Няню вызываем один-два раза в неделю на несколько часов по ставке 6 евро в час.


Руки пока не дошли до целенаправленного изучения португальского языка, у меня есть подписка PortugueseLab ($35 в месяц) – нравится, как построены занятия, до этого смотрел их бесплатный Youtube-канал, тоже много полезного.


Пока прошёл только 1/4 уровня А1. Понимаю и могу говорить самые простые выражения. В тексте в целом могу понять о чём речь. Знание португальцами английского, а также Google Translate c функцией перевода через фото тормозят изучение языка. Жду, когда сын нас будет учить :)


Английский язык знают по ощущениям около 30-40% людей, что больше, чем в Испании и многих других странах Европы. Всегда когда звоним в какие-то сервисы, компании, удаётся найти англоговорящего (если вдруг тот, кто взял трубку, не говорит по-английски) и решить вопрос.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Детский сад классный, и жена фотограф


Добрые воспитатели. Первый месяц-два сын ходил с плачем, но возвращался всегда в хорошем настроении, говоря что в садике весело и ему понравилось. Сейчас привык и иногда ходит с удовольствием :)


Частные садики стоят от 300 до 1000 евро в месяц, государственные почти бесплатные, но можно долго ждать очередь и надо собрать документы, которые не всегда быстро и легко можно сделать (например, NISS – номер социального страхования, который можно получить, либо устроившись на официальную работу в Португалии, либо открыв ИП). Мы нашли частный садик с хорошим отзывами, где детей с 3 лет будут учить английскому (на сайте сада отметка British Council), где на группу 12-14 человек есть воспитатель и две помощницы – за 400 евро. Но бывали и более дорогие частные садики, которые не нравились или не принимали детей до 3 лет или до сентября.


Был день отца, затем день матери, и в парке устраивался праздник с огромным количеством детей и родителей.


Большую часть времени дети проводят на улице на территории сада, а в июле детей будут возить на океан по утрам. Жена выбрала сад из примерно 50 в округе, мы довольны выбором – частный, недорого. Кстати, благодаря совету жены, кто-то из русских уже пошёл в наш сад тоже.

Жена занимается фотографией, увлекается fashion, организует профессиональные съёмки со стилистами, визажистами и моделями. А также может поснимать и не для fashion.


Государственные школы с 5 лет бесплатны и берут всех и сразу почти без документов. Частные иностранные школы около 1000 евро (наверняка, есть и дешевле).

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост
Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Океан, зелень, много солнца


Большие волны, зелень зимой, много солнца (300 дней в году), нереально красивые пейзажи, горы, парки, поля, где можно встретить овец, коз, коров или лошадей. Природа и солнце заряжают и улучшают настроение.


Пишу эту статью, сидя на улице в парке с видом на океан, где поют птицы, смотрю на ползающие две ящерицы в трёх метрах от меня. Иногда можно прийти или приехать на берег океана, сесть на лавочку и работать с ноутбком.


Каждый будний день мы забираем ребёнка из садика в 16:30-17:00, едем в парк в Кашкайш, где гуляют два павлина и десятки гусей, уток, куриц, прилетают чайки и другие птицы. Проводим в парке около часа и затем едем вдоль океана с волнами, которые ударяясь об скалистый берег могут подниматься на 5-10 метров вверх, наблюдаем закат. Тут очень много красивых мест, и за 3 месяца это пока не приелось.


А на выходных едем в какое-нибудь место подальше – полным полно парков. Только один раз ездили относительно далеко – в Назаре, это 120 км от Лиссабона, где бывают самые большие волны в мире. А так здесь в 15 минутах от нашего дома Синтра с бесконечными парками, замками и кажется, что целый год только Синтру можно изучать.


Короче – Португалия на карте маленькая, но мест здесь очень много для путешествий. Мы ещё не были на острове Мадейра и на Азорских островах в Атлантическом Океане.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Налоговые льготы, налоговый режим NHR


Налоговый режим NHR (non habitual resident), позволяющий профессионалам и людям с пассивным доходам платить намного меньше налогов или вообще не платить в Португалии в течение первых 10 лет.


В Португалии прогрессивная шкала подоходного налога, которая доходит примерно до 50%. И это страшно и непривычно. Но для профессионалов, кто работает в Португалии, действует плоская шкала 20% по NHR.


Я узнавал о налогах для своего случая (бизнес за рубежом) и понял, что NHR режим подходит хорошо, если правильно организовать структуру бизнеса. Если получать доходы как собственник бизнеса через дивиденды, то в Португалии платить налог не нужно будет в течение 10 лет. Через 10 лет нужно будет на дивиденды платить налог 28% (или доплатить до этой ставки разницу, если в стране источника дохода уже уплачена часть).


Между Португалией и другими странами действуют соглашения об избежании двойного налогообложения (СОИДН). В случае Россия-Португалия, в России на дивиденды нужно будет заплатить 15% налога. Если Россия решит повысить налог на дивиденды, то по СОИДН Россия не сможет взять больше 15%. Остальные 13% будут доплачиваться в Португалии (после 10 лет). В случае Португалия-Гонконг в Гонконге не платится налог на дивиденды, а если его введут, то по СОИДН Гонконг не сможет взять больше 10%. Итого в случае Португалия-Гонконг первые 10 лет вообще не нужно платить налог на дивиденды благодаря специальному режиму в Португалии NHR. Рассматриваю этот вариант для открытия бизнеса за пределами России.


Сложнее ситуация, если иметь в России не ООО, а ИП на УСН или быть самозанятым. В случае проверки будет считаться, что деятельность ведётся в Португалии и нужно применять местное налогообложение. А также УСН и режим самозанятого не заменяют НДФЛ, для которых действует СОИДН, поэтому могут быть риски. Консультировался у хорошего бухгалтера, кто понимает все тонкости налоговых документов и практики налоговых органов.


Могу поделиться в ЛС контактами специалиста, если планируете разобраться в налогах Португалии и спланировать их эффективно. Если удастся, мы сделаем обучающий курс с этим специалистам по налогообложению Португалию и налоговой грамотности.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Человек, который хочет уехать из Португалии спустя 7 лет жизни, почему?


Познакомился с человеком, который приехал сюда и легализовался по открытию компании 7 лет назад. С момента приезда до первого ВНЖ прошло 3 года (видимо какой-то сложный процесс). Он с семьей, женой и двумя детьми, решил не дожидаться получения гражданства и потерять резидентство Португалии, чтобы уйти в менее налогооблагаемые режимы. Когда они приехали, ещё не было режима NHR, позволяющего платить меньше налогов на определённые виды доходов (например, если за рубежом уплачен налог на дивиденды, в Португалии доплачивать не нужно в течение 10 лет), а когда его ввели спустя 2 года после их приезда, по условиям они не могли им воспользоваться, т.к. предыдущие 5 лет не должно быть резидентства Португалии. Но новые приезжающие пользуются.


Помимо налогов из минусов, которые он указал – это то, что они не нашли хорошую школу для детей, и дети учатся удалённо на программах США и Великобритании. Они смотрели школы, живя в Порту, и несмотря на то, что там тоже есть международные, как например, некоторые престижные международные школы в Оэйраше рядом с Лиссабоном – их не устроило качество.

И третьим минусом он назвали обсуждение в госорганах контроля и возможного введения налогов на криптовалюту в Португалии или ужесточение контроля за криптовалютой. Хотя всё время до этого Португалия была одним из самых привлекательных мест для криптодеятелей. Здесь даже несколько раз покупали недвижимость за крипту.


При этом жить в Португалии ему нравится, наверное, привык к кайфу :) Они семьёй рассматривают для себя Индонезию в качестве резиденции + компанию в Гонконге, чтобы минимизировать налоги.

Как отношение к русским в Португалии? Разные португальцы на севере и юге


Какого-то плохого отношения не встречали. Португальцы по-прежнему дружелюбны, украинцы тоже. В Кашкайш много украинцев и поменьше русских. На детской площадке в главном парке Кашкайша бывает по ощущениям до 60-80% русскоговорящих и лишь 20-40% португальцев и других иностранцев. Возможно, они не привыкли так много гулять в парках. Хотя на празднике детей (да, он называется именно праздник детей, а не защиты детей) в городе было огромное количество аттракционов, и тысячи детей.


Про дружелюбность португальцев узнали, что в южной части Португалии, включая Лиссабон, люди очень дружелюбны и приветливы, а на севере, в Порту более холодны. Мы были на одном празднике, где общались со взрослой парой, муж португалец, жена из Испании. Муж жаловался, что в Порту люди через каждые два слова матерятся, а ещё грубы. А жене это наоборот нравится, она говорит, что в Испании люди прямолинейны и честны, и так же в Порту. Они приводили пример, как в Порту могут сказать коллеги на работе – “Фу, как отстойно ты выглядишь в этом платье, лучше бы надела что-нибудь другое”. И к туристам отношение на севере хуже, чем в Лиссабоне и на юге. Поэтому мы тут в очень дружелюбном пузыре.


Ещё из общения с этой парой узнали, что португальцы понимают испанцев лучше, чем испанцы португальцев. И, конечно, португальцы намного лучше знают английский, чем испанцы. В Португалии большинство фильмов идут на английском языке с субтитрами на португальском – возможно, это ключевой фактор. В Португалии 10% иностранцев, и им здесь хорошо. Россия и Португалия в плане человеческих отношений – большая разница и это нас здесь очень радует. В парках, в окрестностях в нашем районе люди здороваются и улыбаются. Люди дружелюбные и готовы помогать.


Грубости или недовольства из-за того, что мы русские на себе не ощущали – люди либо ведут себя как ни в чём не бывало – как всегда уважительно, либо ещё и сопереживают. Может быть нам так везёт.


Отдельно про отношение людей к детям – в России мы иногда испытывали дискомфорт от того, что люди вокруг могли ворчать или быть недовольными, когда мы приходили в кафе с ребёнком или в целом если ребёнок где-то бегал, шумел или плакал в самолёте. Здесь детям рады, все хотят их потискать и обнять.


Кстати, здесь очень милая полиция, от которой не ждёшь проблем. В России при встрече с полицией уровень стресса возрастал. Здесь чувствуется по-другому. Наш сын любит полицейские машины и полицию. Те ему часто махают рукой, могут дать кулачок или даже включить мигалки на машине, чтобы порадовать ребёнка.


На дорогах тоже заметна разница – больше уступают дорогу, меньше спешат, меньше сигналят и нервничают.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Цены, магазины, кафе


Плюс – при курсе евро около 60 рублей легче и приятнее совершать покупки. Раньше писал, что один из минусов Португалии это цены, в период когда евро стоил более 120 рублей.

Нашёл брошюру супермаркета Lidl, где можно посмотреть цены на разные продукты. Несколько ориентиров: литр молока – 0.70-1 евро, кг бананов – 1.10 евро, кг авокадо – 4 евро, банка фасоли/нута – 0.70 евро, кг овсянки – 1-2 евро.


В кафе/ресторанах Кашкайша средняя цена одного блюда 7-15 евро.


Набор из 20 нагетсов в Burger King – 6.50 евро.


Лайфхак – оказывается, в ЕС можно сдавать любые товары, в том числе электронику, если они куплены онлайн и доставлены домой (про офлайн, не уверен). Даже компьютер, робот-пылесос. Кстати, рекомендую не покупать робот-пылесос Roventa (мы купили в первый рабочий день магазинов после приезда) – он бестолковый, плохо убирает, а потом еще и сломался, теперь в Ашане на ремонте, будем продавать на OLX. Купили Xiaomi, небо и земля.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Перевод денег из России на европейский банковский счёт


Переводил деньги из Тинькофф на португальский счёт Activobank – деньги последнее время зачисляли за 2-3 рабочих дня. После того как Тинькофф отменил переводы в евро, попробовал перевести 1000 долларов – вместе со всеми внутренними конвертациями дошло 911 евро.


Скорее всего можно экономить 5-6 процентов, если переводить на долларовый счёт. Но очень немногие банки в ЕС принимают переводы из России, а еще меньше принимают в долларах.


Если у вас есть такой опыт, поделитесь в комментариях. Слышал, что можно перевести в Interactive brokers деньги (в долларах, например, если аккаунт не в РФ; и в рублях, если аккаунт в РФ), а затем уже поменять по биржевому курсу и отправить на свой европейский счёт в евро. Как попробую, поделюсь.


С 16 июня сюрприз от Тинькофф – про минимальную сумму в 20 000 долларов для swift-перевода. Это усложнит жизнь. Возможно, придётся пользоваться криптовалютами, расчехлять Binance для переводов.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Ощущения от Португалии. Настоящая жизнь началась


Когда я встречался с человеком, рассматривающем переезд в Португалию из Москвы, он задал вопрос “А как в целом ощущения? Довольны или нет переездом? В статьях я твоих читал, всё конечно, хорошо, а по факту?”


У нас ощущение, что этап “Подготовка к настоящей жизни” завершён, и вот она наступила жизнь. С чистым воздухом, без пробок, с солнцем, океаном, горами, путешествиями, встречами с людьми (которых стало в разы больше, чем в Москве), работой в живописных местах, иногда йогой или медитацией на берегу океана, завтраками или ужинами с умиротворяющим видом на балконе.


Ходил играть в футбол, забытый кайф после подросткового возраста. Успел поиграть в теннис, тоже кайф, буду продолжать. Со знакомыми или почти друзьями играем в настолку иногда. В Лиссабоне классный зоопарк.


Жена уже купалась в океане, я пока только в бассейне. Сын обожает бегать вдоль океана по песку, мочить ноги в океане.


Когда жена и сын получат карты ВНЖ (ориентировочно в начале осени), поедем путешествовать по Европе. Пока ещё ждём своей записи в службу иммиграции, чтобы завершить процедуру воссоединения семьи и получения карт ВНЖ членам семьи. Мечтаем ещё о том, что рано или поздно перевезём родителей.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост
Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

Возможно ли переехать россиянам в Португалию? Открывают банковские счета?


На D7 визу (пассивный или постоянный удаленный доход) можно подаваться из Москвы или из страны, где у вас есть гражданство или ВНЖ, например, Турции. Также существуют стартап-визы, рабочие визы. Возможно, ещё другие варианты есть, надо обратиться к консультантам. Знаю, что только золотые визы приостановили.

Полгода жизни в Португалии Эмиграция, Бизнес, Жизнь за границей, Переезд, Русские, Европа, Португалия, Длиннопост

До встречи в Португалии


Будете в Португалии, пишите, познакомимся.


Вопросы по Португалии или переезду – тоже буду рад помочь.


Если хотите получить консультации или найти компанию, специалистов кто поможет с релокацией в Португалию, документами, ВНЖ, жильём и т.д. – порекомендую специалистов.


У меня компания, которая занимается проекционными технологиями (POGUMAX – проекционные шоу, видеомэппинг), планирую продвигать услуги и продавать комплекты и софт по Евросоюзу, ресторанному бизнесу, детским учреждениям, event. Также занимаюсь онлайн-курсами – HYLS, более 120 тыс. учеников, ищем пути масштабирования и перспективные модели на зарубежных рынках, Бразилия и испаноговорящая Латинская Америка, Индонезия, США и мир.


В Instagram по выходным публикую сторис из разных мест. В телеграм-канале публикую статьи и посты про жизнь, бизнес и Португалию.

Показать полностью 17
34

Переезд в Мадрид и жизнь в Испании. Проба пера

Привет, котятки!

Жара в Мадриде не спадает уже которую неделю (третью? четвертую? мозги плавятся и уже сложно вспомнить) и температура днем держится стабильно выше 37 градусов. Гулять в такую погоду приятно часов до 10 утра и после 10 вечера, а это значит, что у меня внезапно образовалось куча времени и я подумала, а почему бы не попробовать себя на ниве модного нынче блоггерства, а вдруг это станет моим новым хобби?

Давно хотелось как-то систематизировать свои воспоминания и, возможно, моя история станет интересной для кого-то из вас :)

Началась моя история в далеком январе 2020 года, когда про ковид еще мало кто знал.

У мужа была давняя мечта уехать из России, попутешествовать и осесть в какой-нибудь симпатичном Европейской стране. Хотелось в Германию или Голландию, но судьба распорядилась иначе.

В январе 2020 ему в Linkedin постучался рекрутер и предложил пройти собеседование в Испанский стартап.

"Почему бы и нет? Как минимум потренируюсь проходить собеседования" - подумал муж и согласился.

Успешно пройдя все этапы собеседования, в феврале 2020 моя любовь получает оффер на релокацию в Мадрид на неплохих условиях и начинается наше приключение.

Если честно, мы никогда не рассматривали Испанию, как страну для жизни. Казалось, что это какая-то далекая и не супер развитая страна, где очень жарко, где экономическая ситуация не особо хорошая и вообще, Испания и IT как-то плохо воспринимались вместе. Мы начали читать про Испанию.

И внезапно поняли, что это вполне себе развитая страна (хотя уровень безработицы, конечно, довольно высокий). Да, в Испании не особо высокие зарплаты (относительно той же Германии), но неплохой уровень жизни, медицина, продолжительность жизни и еще много всяких плюсов. А еще Испанская резиденция открывала для нас возможность путешествовать по Евросоюзу без оформления дополнительных виз, а мы любим путешествовать и это для нас было очень важной мотивацией переезда в Евросоюз.

Дополнительными плюсами было то, что мужа были готовы перевести по визе High quality (а это значит, что я тоже получала визу с правом на работу автоматически как член семьи), компания мужа была готова взять на себя всю бюрократическую волокиту, а также предоставляла мужу частную медицинскую страховку бесплатно (+ я могла рассчитывать на частную страховку по вполне хорошей цене).

Из минусов - Испанский язык, который ни я, ни муж никогда не учили. Из минусов лично для меня - я страшная трусиха, я никогда всерьез не рассматривала для себя переезд в другую страну в одиночку (т.к. понимала, что в одиночку я не вывезу) и вообще сложно начинаю что-то новое (но начав, пру напролом как танк, т.к. выбор сделан и отступать некуда). Но я понимала, что уехать из России - это мечта моего самого дорогого человека и я не прощу себе, если не поддержу его и не сделаю все, чтобы помочь его мечте осуществиться(иначе зачем нужна семья?).

В итоге мы решили, что лучше попробовать и вернуться, если не получится, чем не попробовать и жалеть об этом всю жизнь.

Март 2020. Муж принимает оффер и мы начинаем сбор документов. Первая часть бюрократии происходит на стороне Испании, компания мужа подает свою часть документов и где-то через месяц мы получаем решение, что Испания готова нас принять.

Апрель 2020. Муж рассказывает о переезде на его текущей работе.

Апрель-май 2020. Привет, ковид. Компания мужа из-за ковидных ограничений начинает резво сокращать косты (стартап, который занимается рекламой, ковид по ним сильно ударил) и муж попадает под сокращение. Процесс сбора документов для релокации уже запущен, так что искать новую работу на месяц-другой (ха, наивные, думали, что управимся быстро) не имеет смысла и муж оседает дома, активно подтягивает английский (основной язык на новой работе) и начинает учить испанский (с помощью приложения, которое вполне неплохо, но прогресс довольно медленный и надо было сразу думать в сторону обучения с преподавателем, но задним умом мы все крепки, про сложности с языком будет в продолжении)

Июнь 2020. Испанская сторона закончила со своей частью документов и началась ЖОПА т.к. для продолжения процесса нам необходимо сдавать документы в России и запрашивать справку о несудимости, а все гос. органы закрыты из-за ковида.

Июнь - июль 2020. Ничего не происходит, все закрыто. Бесимся, что процесс застопорился, боимся, как бы оффер не отозвали (боялись напрасно, компания нас ждала, но было все равно неуютно).

Конец июля - август 2020. Посольство (или консульство, не помню) открывается, но все только через онлайн запись. Пытаемся записаться, но свободных дат НЕТ. Бесимся, нервничаем, заходим каждый день по 3-4 раза, свободных слотов нет. В какой-то момент поймали слот на ОКТЯБРЬ! С одной стороны радуемся, что хоть что-то нашли, с другой - ОКТЯБРЬ, БЛИН! Не оставляем попыток, все также заходим каждый день и пытаемся поймать удачу за хвост. В какой-то момент, УРААААА, ловим запись на август (запись можно сделать только на данные паспорта и взять новую запись, не отменив старую, невозможно, НО у нас же 2 паспорта - Российский и загран, это нас спасло. Запись на октябрь мы оставили на всякий случай, и отменили после того, как сдали все документы в августе).

В посольстве (или консульстве?) было довольно нервно, но все были вежливыми. Внезапно оказалось, что оплатить пошлину можно только наличкой, поэтому пришлось быстро-быстро делать крюк к банкомату. С документами было все в порядке, так что у нас все приняли и сказали приходить забирать готовую визу через месяц. Поскольку в России полноценную карточку резидента сделать нельзя, сначала тебе дают рабочую визу на год, а потом, по приезду в Испанию, ты уже заканчиваешь оформление всех бумаг и получаешь свою карточку резидента (TIE).

Со справкой о несудимости тоже получилась история, делается она месяц, нам нужна была именно бумажная версия (еще и с апостилем) и забирать её нужно, соответственно, лично. А кругом ковид... и тоже нужна онлайн запись. Ну, благо, тут больших проблем не было, запись мы оформили, пришли, но на месте выяснилось, что апостиль надо заказывать отдельно, так что оплатите пошлину, оставляйте справку и возвращайтесь через неделю. Через неделю этот квест мы тоже закончили.

Последний этап нашего приключения "свалить из страны" - покупка билетов. Ииииии.... снова ковид! Прямых рейсов нет, стыковочные есть, но только "выездные". Много часов мы провели на телефоне/в почте, уточняя, где искать эти вывозные рейсы, как купить на них билет, какие документы нам нужны, чтобы обосновать то, что мы имеем право воспользоваться этим рейсом, что нам не нужны доп. визы для стыковки. В итоге мы нашли рейс через Амстердам на 11 сентября (ха! забавная дата).

А дальше сборы-сборы, попытки впихнуть невпихуемое в чемоданы (2 больших + 2 ручных клади) и не получить перевес.

11 сентября, аэропорт. ОЧЕНЬ хорошо, что мы приехали в аэропорт заранее. Стойка регистрации, перед нами 3 человека, НО каждого из этих троих мурыжили где-то по полчаса, детально проверяя все документы и визы, двоих (с купленными билетами) развернули и отказали в регистрации, потому что у них было недостаточно документов для подтверждения, что они могут воспользоваться вывозным рейсом или не было визы для страны стыковки. В этот момент мы поняли, какими мы были молодцами, что потратили столько времени на подготовку, распечатали все, что можно и уточнили заранее все моменты. Наша регистрация прошла минут за 10, документов просили дикое количество, но у нас все было, так что нас успешно пропустили.

УРА! МЫ ЛЕТИМ В МАДРИД!

Ох, много букв получилось, так что пора заканчивать :)

Если моя история окажется интересной, то я продолжу. Могу рассказать про:

* Первые полгода в Мадриде - бюрократия, помноженная на ковид, поиск съемного жилья (ооо, это была отдельная веселая история) и языковой барьер.

* Зима в Мадриде без центрального отопления и шторм Филомена (сильнейший снегопад за 50 лет)

* Весна в Мадриде (и как я влюбилась в этот город)

* Оформление ИП, работа по контракту на европейскую компанию, которая находится не в Испании и особенности налогообложения

* Ковидные ограничения и как мы облазили все пригороды Мадрида т.к. за пределы региона выезжать было запрещено

* Путешествия по городам Испании

* Национальные блюда, еда и алкоголь (часть блюд осели в нашем рационе и мы их стали частенько готовить сами)

* Продление резидении и снова бюрократия

* Медицина в Испании и наш с мужем опыт обращения за медицинской помощью по частной страховке и платно

* Поиск квартиры для покупки (ох, мы только недавно начали этим заниматься и пока у меня больше вопросов, чем ответов и я была бы рада пообщаться с Пикабушниками, которые уже прошли этот квест)

Показать полностью
13

Видео о переезде в Аргентину с собакой и кучей чемоданов на ПМЖ

О том, как добирались до Латинской Америки, как наш сиба-ину перенес 30 часовой перелет в багажном отделении.
Почему решились бросить все и уехать в неизвестность?!
Приятного просмотра)

24

Первая неделя в Грузии

Всем привет. Мой первый пост на пикабу, поэтому немного предыстории. Мне 29 лет, я работаю в it-сфере и веду небольшой блог на тему финансов, инвестирования и саморазвития. Не так давно я получил интересное предложение по работе с релокацией в другую страну. Так мы с женой и котом перебрались из Калининграда в Тбилиси.

Первая неделя в Грузии Переезд, Жизнь за границей, Грузия, Эмиграция, Тбилиси, Деньги, Финансы, Валюта, Аренда жилья, Длиннопост

Сборы, чемоданы, перелеты, путешествие на машине с Москвы, 20 часов в пробке на границе, поиск жилья и оформление банковских счетов - все это уместилось в одну неделю. Буквально не было времени не то что в блог написать, но даже просто позвонить всем близким, ответить на сообщения. Так что я очень рад выходным. Пора сделать первые выводы, подвести итоги.


Про отношение к русским

В чужой стране, какой бы она ни была, поначалу чувствуешь себя неуютно. Особенно в свете последних событий. Поэтому первые несколько дней было стрёмненько гулять по ночным улицам и разговаривать на русском в общественных местах. Но это довольно скоро прошло.


Во-первых, русских здесь тьма - айтишников, просто туристов. В популярных туристических местах русская речь звучит отовсюду. Во вторых, местные жители очень дружелюбные и приятные в общении - всегда улыбаются, готовы предложить помощь. Пока что мы не сталкивались с агрессией, неуважением, из чего я делаю предварительный вывод - неадекватные и просто злые люди есть везде и всегда, но большинство людей не будет судить о тебе только по паспорту или языку. Конечно, одна неделя - не показатель, но пока что я чувствую себя комфортно в новой обстановке.


Про деньги 💰

В Грузии своя валюта - лари. Поэтому стоимость жизни для приезжих из России напрямую зависит от курса лари к рублю, который, в свою очередь, хорошо коррелирует с курсом доллара. В последние два года стоимость одного лари колебалась в районе 22-24 ₽.

Первая неделя в Грузии Переезд, Жизнь за границей, Грузия, Эмиграция, Тбилиси, Деньги, Финансы, Валюта, Аренда жилья, Длиннопост

В феврале после начала того-чего-нельзя-называть курс подскакивал до 46 ₽, а после экстренных мер нашего ЦБ и укрепления рубля он снижался аж до 17 ₽, и сейчас тусуется в районе 20 ₽. Т.е. на данный момент курс довольно выгодный, и в пересчёте на рубли цены на всё довольно приятные.


Приведу несколько примеров наших трат:

🍕Большая вкусная пицца + бутылочка пива и колы - 38 лари (760 ₽)

🚕 Такси в центре города на короткие расстояния - 3-5 лари (60-100₽)

📞 Симка с тарифом на 30Гб в месяц - 30 лари (600 ₽)

🍝 Большая порция вкуснейших хинкалей в ресторане+ напитки на двоих - 32 лари (640 ₽)

🏔 Литровая бутылочка Боржоми - 1.5 лари (30 ₽)


В целом, лично для меня курс лари к рублю и доллару критически важен в первые две недели, пока мы живём на сбережения, привезенные с России. В дальнейшем это не должно быть проблемой, т.к. з/п номинирована в долларах и пересчитывается в лари по курсу в день выплаты.


Про аренду квартиры

Десятки тысяч айтишников, летний туристический сезон и санкции привели к чрезмерному спросу на недвижимость и росту цен. Судя по старым видосикам блогеров, раньше обычные апартаменты недалеко от центра можно было снять за 150-200 баксов. За 400$ можно было шиковать в лакшери квартирах в топовых районах города.


Сейчас за 450$ нужно драться за скромную однешку не первой свежести, зачастую далеко от центра. За 600$ можно найти неплохой комфортный вариант, но не в центре. За 750-850$ есть очень приятные варианты с неплохим расположением. За 1000-1200$ можно рассчитывать на классную однешку/двушку в самом центре туристического района. Ну, а далее уже кто на что горазд - лакшери апартаменты с 3-4 комнатами могут доходить и до 2000-3000$.


Для нас основной проблемой при поиске жилья был кот - более половины вариантов были для нас недоступны. Также было очень сложно определиться с тем, что мы хотим где мы хотим и по какой цене, т.к. мы не знаем город, особенности районов, многих нюансов. Общий ажиотаж на рынке недвижимости тоже добавлял перца - пишешь утром насчет просмотра квартиры, а в обед тебе отвечают, что она уже сдана. В общей сложности мы посмотрели 9(!!!) квартир, что очень много для по меркам местных риэлторов - они с нами изрядно помучались. По их словам обычно приезжают чуть ли не с чемоданами и соглашаются на первый, максимум на второй вариант. Я горжусь, что нам удалось не поддаться панике и найти вариант, который нам действительно понравился, по многим критериям.


Планы до конца месяца (первой з/п)

- Прожить на имеющиеся запасы наличности

- Переехать с отеля на съемную квартиру

- Завершить первые несколько более или менее серьезных задач по работе

- Оформить ДМС на себя и жену

- Узнать насчет получения ВНЖ

- Узнать об условиях открытия брокерского счета в Interactive Brokers для граждан России с/без ВНЖ в Грузии

- Сьездить в Боржоми, полюбоваться горами

- Писать в блог


Если кому интересно - ссылка на мой телеграм.
Показать полностью 2
18

Переезд в Беларусь. Нужен совет

Доброго всем дня. Планируем всей семьей (мама, папа, сын, дочь и бабушка) переехать из Калининграда в Беларусь, Гродно.

Мы в поисках цивилизации переехали в 2019 году из Мурманска в Калининград и жалели об этом все 3 года.


Причины переезда просты, в Калининграде не смогли ассимилироваться так сказать. Полюбить очереди, пробки с работы и на работу, пробки на море и с моря, очереди в очередь.

Не смогли привыкнуть к отношению людей друг к другу, к отношению гос.органов к населению. В целом, за эти 3 года и вспомнить что-то хорошее трудно.


В общем устали жить в режиме борьбы со всем и всеми вокруг.


Работа у меня может быть спокойно удаленная, средства на свою недвижимость есть. (Планируем взять участок с фундаментом под строительство)


Хочется спокойного ритма жизни, на дорогах не испытывать нервозность и есть продукты на вкус не пенополистирола. И обратившись за мед.помощью или в мвд получить от них соответствующий отклик.


Другие странны рассматривать тяжело из-за отсутствия надежных оснований для проживания.


Необходимы места в школах и детском саду. Возможность построить и документально оформить дом.


Прошу у вас совета. Пожалуйста, расскажите свои мысли по поводу такого шага как переезд в Беларусь в текущей мировой остановке.

Любая мысль, любой взгляд. все очень важно и будет нам полезно. Спасибо.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!