Сообщество - Лига историков
Добавить пост
9 725 постов 40 428 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

533
Лига историков

Недетский труд

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Начало 20 века. Хорошо одетый мужчина в неизменном костюме-тройке путешествует по США, но он – не просто турист. Его интересуют не памятники и природные красоты, а заводы, фабрики, шахты. Он всегда пытается подружиться с управляющими. Иногда он представляется продавцом душеспасительных книг или священнослужителем, желающим донести «слово Божье» рабочим. Иногда – фотографом, желающим запечатлеть развитие промышленности и индустриальную мощь США. Мужчину зовут Льюис Хайн, и он действительно фотограф. Его фотографии позже шокируют «прогрессивную общественность».


Главной целью Льюиса Хайна было сфотографировать самых юных работников. Детский труд был массовым явлением. Более того, в обществе даже культивировали идею, что это хорошо. Такие работники с детства приносят пользу обществу, помогают семье, знают цену деньгам, ну и иногда вскользь – их нанимать бывает выгоднее, чем взрослых, ведь платят им меньше. По оценкам Бюро статистики труда, на рубеже веков по меньшей мере 18% детей в возрасте от 10 до 15 лет работали в тех или иных сферах. Впервые общество смогло заглянуть в глаза малолетним шахтерам, собирателям хлопка, маленьким ткачам, пятилетних детей, работавших на табачных фабриках. После этих фото аргументы о пользе детского труда выглядели лицемерием. А неизменный костюм-тройка не был данью моды. Чтобы дополнить свой рассказ, Хайн записывал не только время и место съемок, но также имена детей, их истории и возраст. Некоторые дети сами не знали, сколько им лет. Тогда Хайн указывал примерный возраст, ориентируясь на рост. А рост измерял, ориентируясь на высоту пуговиц на своем жилете. Свою работу он начал по заданию Национального комитета по детскому труду, известного как NCLC. Сегодня в Библиотеке Конгресса хранится коллекция из более чем 5000 фотографий Хайна. Разумеется, об эксплуатации детей было известно и ранее. Но все проводимые расследования по сути заканчивались ничем. Все упиралось в стену равнодушия общества или считалось недоказанным. Фотодоказательства оказались надежнее.


Возможно, интерес фотографа к теме тяжелых условий труда был связан с личным негативным опытом. В 18 лет после смерти своего отца Хайн начал работать на мебельной фабрике в Висконсине. Он работал по 13 часов в день шесть дней в неделю. Затем он нашел работу получше — уборщиком в банке. Он начал посещать курсы, чтобы стать учителем. Один из наставников Хайна посоветовал ему переехать на Манхэттен и устроиться в одну из частных школ города. Именно там Хайн занялся фотографией. Сначала он начал фотографировать прибывших в город за лучшей долей иммигрантов. Затем фотографии Хайна привлекла внимание NCLC, организации, боровшейся с эксплуатацией детского труда. Фотографии были опубликованы, общественность о них заговорила, но изменения начались не сразу. Закон о справедливых трудовых стандартах, федеральный закон, запрещающий большинство случаев трудоустройства несовершеннолетних, был принят только в 1938 году. Хайн умер два года спустя.


Давайте взглянем на некоторые фото и описания. Сейчас эти работы хранятся в библиотеке Конгресса. Их перепечатывают часто, но без описаний.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Эту фотографию автор назвал "Видение". Девочка, отвернувшаяся от ткацкого станка стала одним из символов эксплуатации.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Пятилетняя Мод Дейли и трехлетняя Грэйд Дейли сфотографированы в 1911 году. Каждая девочка собирала по банке креветок в день для компании по производству морепродуктов в Миссисипи.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Мальчики на угольной шахте в Пенсильвании в 1911 году

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Пятилетний Гарольд Уокера собирает хлопок в Оклахоме, 1916

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

В 1909 году на текстильной фабрике в Джорджии Хайн обнаружил, что дети такие маленькие, что им приходилось забираться на оборудование, чтобы поправить нити.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Десятилетний мальчик на табачной ферме в Коннектикуте, 1917

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Шестилетний мальчик продает газеты.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Юные рабочие на стекольной фабрике в Александрии, штат Вирджиния, 1911. Дети афроамериканцев работали отдельно от белых. Даже тут была сегрегация.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Из-за опасных условий труда 14-летний шахтер потерял ноги. Западная Вирджиния, 1910

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Альберта Макнадд на ферме Честера Труитта в Кэнноне, штат Делавэр, 1910 год. Альберте пять лет, и она собирает ягоды с 3 лет. Ее мать сказала, что дочь постоянно собирает ягоды от восхода до заката

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Предположительно, одна из девочек - Элизабет Уинтроп, 12-летняя работница хлопчатобумажной фабрики в Паунале, штат Вермонт. 1910 год

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

7-летний Феррис, маленький разносчик газет или “ньюси”. Газеты, которые он держит в руках - "The Mobile Item" с заголовком “Немцы изгнаны из Остенде”, описывающим окончание осады Антверпена во время Первой мировой войны. Фотография сделана в Мобиле, штат Алабама, в октябре 1914 года.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Несколько посыльных Western Union в Хартфорде, штат Коннектикут. Они дежурят поочередно до 10 часов вечера.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Работницы текстильной фабрики в Ньюберри, Южная Каролина, сфотографированы в декабре 1908 года

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Мод Чик, одна из самых юных прядильщиц на фабрике Дрейтон, Спартенберг, Южная Каролина, работает на семи станках. Раньше она работала на другой фабрике. Две сестры Мод, Бланш и Грейс, работают с ней в прядильном цеху. Их отец, по-видимому, не работал. Фотография сделана в Спартанбурге, штат Южная Каролина.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Келли Кэмпбелл, 11 лет, собирает от 75 до 125 фунтов хлопка в день, и набирает 50 фунтов, когда мешок наполняется. “Мне это не очень нравится”, - призналась она. Сфотографирован в округе Потавотами, штат Оклахома

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Двенадцатилетний Джонс Льюис из Спрингштейн Милл работает на хлопчатобумажной фабрике. Проработал на фабрике один год. Он получил 40 центов, когда начинал, и 60 центов в тот момент, когда его фотографировали. Его брат и отец работали на мельницах. Сфотографирован в Честере, Южная Каролина.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Говард Уильямс, 13-летний мальчик-посыльный фармацевтической компании Шривпорта, штат Луизиана. Он работал с 9:30 утра до 10:30 вечера. Он ездил на красный свет каждый день, потому что спешил. Сфотографирован в Шривпорте, штат Луизиана.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Майкл Мак Нелис, мальчик-газетчик, 8 лет. Этот мальчик только что оправился от уже второй пневмонии, и его фотограф встретил за продажей газет во время сильного ливня.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Лоуренс Бернс, доффер, 14 лет. Фолл-Ривер, Массачусетс.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Юный продавец лимонов на рыночной площади. Сфотографировано в Бостоне, штат Массачусетс

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Шорпи Хиггинботэм, “смазчик” на шахте Бесси в Алабаме. Он сказал, что ему было 14 лет, но это сомнительно. Он нес два тяжелых ведра с жиром и часто подвергался опасности попасть под колеса вагонов с углем. Снимок сделан в декабре 1910 года.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Джайлс Эдмунд Ньюсом, который был ранен во время работы на прядильной фабрике Сандерса в Северной Каролине, 21 августа 1912 года. Часть механизма упала ему на ногу, раздавив палец. Из-за этого он упал на прядильную машину, и его рука попала внутрь, раздробив и оторвав два пальца. Он сказал следователю, что ему было 11 лет, когда это произошло. Он и его младший брат работали на фабрике за несколько месяцев до аварии. Их отец, Р.Л. Ньюсом, попытался договориться с компанией, когда узнал, что деньги получит мальчик, а не родители. Сфотографирован 23 октября 1912 года в Бессемер-Сити, Северная Каролина.

Недетский труд История, Фотография, Старое фото, Работа, Дети, Длиннопост

Этель Шумейт скручивала сигареты на фабрике в Дэнвилле, штат Вирджиния, в течение шести месяцев. Она сказала, что ей было тринадцать лет. Снимок сделан в полдень в Юэн Брейкер, Пенсильванская угольная компания, в Южном Питтстоне в январе 1911 года.


Эксплуатация детского труда была общемировой проблемой, которую признали и попытались решить не так уж и давно, а в некоторых местах не решили до сих пор

Показать полностью 24
75

Как "собрать" Елену Троянскую из древних артефактов и что из этого выйдет

Как "собрать" Елену Троянскую из древних артефактов и что из этого выйдет История, Древний мир, Древняя Греция, Илиада, Бронзовый век, Длиннопост

Цикл мифов о второй волне греческой колонизации Малой Азии начала железного века, в обработке творческого коллектива певцов под псевдонимом Гомер, стал стержнем самоидентификации эллинов.


Используя как основания для своих притязаний на новые земли в Анатолии смутные образы Бронзового века, греки создали нечто большее. Они создали Илиаду. Эта эпическая поэма оказала огромное влияние на классическую греко-римскую культуру и сохраняла свое влияние вплоть до Нового Времени.


Скандально знаменитый исследователь древностей Генрих Шлиман в детстве зачитывался Илиадой и это привело к находке в 1871 году реальных руин города Трои и началу научного исследования утерянного мира века бронзы.


Одним из самых ярких образов древней поэмы была "прекраснейшая из всех женщин" дочь бога Зевса и богиня плодородия Елена (по совместительству царица Спарты).


Несмотря на явно архаичный образ, когда личность персонажа подменяется его функцией, у Елены очень важная роль в событиях эпоса. А ее универсальное и неопределённое описание позволило многим поколениям читателей самим домысливать её совершенство.


К сожалению, уже в эпоху Гомера реальный сложный мир дворцовых государств Кносса и Микен был потерян. Потомки не знали о существовании иерархического общества, профессиональной армии, сложной бюрократии и глобальной системы торговли и дипломатии. Поэтому Елену переизобретали вновь и вновь. Она "одевалась" по моде каждой следующей эпохи, меняла не только причёски и украшения, но и телосложение. И каждый раз этот модный и актуальный облик был далёк от реалий бронзового века.


Такая тенденция до сих пор наблюдается в современной массовой культуре, где в костюмированных фильмах (наш привет хорошему актёру Брэду Питту) нашу героиню наряжают в нечто неописуемое.


Тем временем археологи копали, а историки анализировали и по крупицам восстанавливали мир Эгеиды настоящих владык Тиринфа и Троасы. Сейчас у нас достаточно материала, чтобы писать отдельные книги о микенской моде.


Постепенно эти знания просачиваются в массы и мы можем использовать это для очередного создания своей версии совершенной женщины. Именно так поступил художник по имени Петрос Харалампидес (Petros Haralampides). Он использовал минойские и микенские артефакты и нарисовал свою Елену.

Как "собрать" Елену Троянскую из древних артефактов и что из этого выйдет История, Древний мир, Древняя Греция, Илиада, Бронзовый век, Длиннопост
Как "собрать" Елену Троянскую из древних артефактов и что из этого выйдет История, Древний мир, Древняя Греция, Илиада, Бронзовый век, Длиннопост

Получившийся результат ни в коем случае не может претендовать на роль исторической реконструкции. Минойская и микенская культура по разному видели роль и эталонную внешность женщины. К тому же выбранные артефакты относятся к разным периодам и отражали моду разных эпох.


Однако сам факт использования исторической информации очень важен как показатель некоего сдвига в массовом образе прекрасной дочери Зевса и самого ценного трофея Троянской войны.

Как "собрать" Елену Троянскую из древних артефактов и что из этого выйдет История, Древний мир, Древняя Греция, Илиада, Бронзовый век, Длиннопост
Как "собрать" Елену Троянскую из древних артефактов и что из этого выйдет История, Древний мир, Древняя Греция, Илиада, Бронзовый век, Длиннопост

Спасибо, что уделили внимание материалу авторского проекта ВЕК БРОНЗЫ


Это доступная, интересная и познавательная история.
Это цифровой журнал о древних цивилизациях.


Если у Вас остались вопросы — напишите мне.
Если у Вас есть возможность — поддержите меня.

Показать полностью 4
317

Ответ на пост «Для чего нужны были двуручные мечи? Главные мифы об известном оружии»

Ну во первых вы, ТС, не знаю зачем,  но вы смешиваете доппельзёльднеров и шотландских горцев и их оружие. Цвайхандер и клеймор  - довольно разные мечи, с разными возможностями и несколько разными применением. Кроме того клеймор шотландских войн за независимость - не то же самое что клеймор позднего Возрождения.


Вы пишите, что это двуручный меч малопригоден для строевого боя? Да, это так. Но когда ж доппельзёльднеры (бойцы получавшие двойную плату за риск и часто использовавшие двуручное оружие) в плотном строю то воевали, а? Они выступали подвижной ударной силой - наголову разгромить смятого врага и решить исход боя, вырубить алебардистов  (тут длины хватит) и вражеских бойцов с двуручниками прикрывающих пикинер или быстро (все таки доппельзёльднеры вели бой рассыпным строем, который держать не надо, поворачиваться флангом не надо, длины хватает на противодействие кавалерии, маневрености хватает, чтобы уйти от таранного удара всадника, силы удара - на то, чтобы перерубить лошади ногу - т.е. контратак конницы можно сильно не бояться) ударить во фланг перестраивающемуся противнику. Пики рубить им вряд ли было можно -  такой меч пику под 3 сантиметра в диаметре скорее отбросит, чем разрубит. Да и бросать в лоб на пики солдат, в обучение которых вложены немалые деньги - не лучшая затея. Обучение в Аббатстве св. Марка, главной фехтовальной школы Германии, где обучали бою на двуручных мечах, стоило недешево. Но вот потрепать фланговых и угловых пикинер, выбить алебардистов, плюс сковать маневр вражеской терции/банды/вставить нужное  - они могли запросто, потому и использовались  Ну и плюс, как вы и отметили, цвайхандер хорош для церемониала и телохранителя.

Разумеется далеко не все допельзёльднеры были вооружены цвайхандерами - это была разнородная группа лихих рубак, известных всяческой аморалкой и презрением к смерти, но их происхождение было разным-  и многие полагались на привычную алебарду. Однако цвайхандер был реально массовым оружием: в Черном Отряде на 1515 год, например, на 12000 пикинер и 2000 аркебузьеров приходилось 2000 доппельзёльднеров с цвайхандерами и 1000 с алебардами. Т.е. двуручниками было вооружено почти 12% одного из самых эффективных отрядов ландскнехтов и 60% входящих в него доппельзёльднеров - более чем достаточно для формирования нескольких ударных отрядов. Так что образ отдельных смельчаков идущих впереди ландскнехтской банды и рубящих пики не слишком соответствует тому, что мы видим. Бой скорее выглядел так - аркебузьеры дают залп накоротке, перед сходом отрядов пикинер в лобовую и разбегаются, доппельзёльднеры прикрывают фланги плотного строя пикинер от такой же пехоты и кавалерии  или пытаются прорваться к флагам и начать вырезать фланговых пикинер - и пикинер с углов, и сковывают врага давая время своим пикинерам занять лучшую позицию для атаки - к примеру выигрывая шанс ударить не в лоб, а под углом, сминая угол вражеского отряда, пока остальные бойцы противника разворачиваются.


Клеймор соответственно - штука немного более легкая. Цвайхандер -  XV-XVI века имел вес 2,5-3,5 кг, длина около 2 м. Современный ему клеймор - вес около 2 кг и длина не более 1,5 м. В "Храбром Сердце" длинный клеймор - скорее анахронизм, т.к. клейморы  большой длины появляются в XV веке. В XIII века среди шотландцев использовался более короткий, скорее полуторный, чем двуручный меч общей длиной около 1,2 м. Безусловно он давал преимущество вооруженным им шотландским воинам -с с учетом того, что сам рельеф Хайленда (а клеймор - это оружие в первую очередь горцев, а не лоулендеров) не располагает к бою организованным плотным строем - среди каменюк и на склонах плотный строй копейщиков часто не мог противостоять вооруженному оружием рассчитанным на бой в таких условиях рассыпному строю шотландцев. А уж клеймор там был или топор на длинной рукояти - уже не суть важно. Копейщик без строя уязвим, не может полагаться на соседей по строю в прикрытии - и скотт легко его бьет протискиваясь между копий - или гарантированно бьет в случае потери копья просто за счет преимущества в длине оружия - ведь у копейщика в лучшем случае короткий меч, а то и кинжал. Клеймор же давал и преимущество в конном бою против аннлийского рыцаря - больший вес, сила удара и дальность, с которой можно нанести колющий удар. Там 1,2 м клеймора против 0,8 -0,9 м длинного меча давали ощутимое преимущество. Но повторюсь - тогдашние клейморы были полуторными. Я не поручусь насколько их применение было массовымм, ни даже выделялись ли бойцы с клейморами в отдельные отряды. Однако сама природа Шотландии мало располагает к правильному бою - как и любые горы, а клеймор дает значительное преимущество перед обычным длинным мечом - обладая лишь чуть большим весом и значительно больше длиной, он остается маневренным фехтовальным оружием хорошим для разрозненного боя рассыпающегося на множество поединков - а сражения в войны между кланами обычно такими и были. При этом в подобных условиях - когда нет нужды пробивать тяжелый доспех вражеских ландскнехтов и рубить ноги лошадям пытающейся их прикрыть кавалерии, клеймор имел все преимущество над цвайхандером просто за счет меньшей массы и большей подвижности, большей частоты и скорости ударов.  Весьма вероятно, что клеймор оставался оружием шотландских кавалеристов и какой-то части пехоты до объединения с Англией в 1707. Правда к этому времени двуручные мечи стали уже сугубо частью церемониала - распространение фитильных мушкетов и пистолетов свело на нет практически всю их ценность.


Ну вот так как-то я это все понимаю.

Показать полностью
54

Для чего нужны были двуручные мечи? Главные мифы об известном оружии

"Его оружие было слишком тяжелым, чтобы называться просто мечом".

Все, кто когда-либо смотрел "Храброе сердце" Мела Гибсона или просто играл в любую фэнтези-игру знают, что такое двуручный меч. Или нет? Давайте слегка пробежимся по основным понятиям, которые касаются этого оружия и выясним, что из того, что нам показывает масс-медиа является правдой.

Для чего нужны были двуручные мечи? Главные мифы об известном оружии Оружие, Средневековье, История, Научпоп, Меч, Длиннопост, Двуручный меч

Начнем с того, что такое двуручный меч. Поскольку в средние века люди не знали, что такое стандарты производства и ГОСТы, то ученые сегодня не имеют четких определений касательно этого понятия. Многие историки относят к двуручным мечам образцы длиной более 140 см (те, что уже невозможно удерживать одной рукой.

Самый ранний известный сегодня двуручный меч датируется серединой XV века. Эварт Окшотт выделил его в тип XVIIIe, также именуемый "датский меч". Подобные мечи варьируется в размерах от 130 до 150 см и их находят на территории Ютладского и Скандинавского полуостровов, а также на Шлезвиге, в Бельгии, и на Готланде. Но это материал для отдельной статьи.

А теперь перейдем к самим небылицам. Начнем с самых простых и будем подниматься по мере их сложности.

Тяжелый меч, созданный только для гигантов

Это популярная небылица, в которую сегодня, к счастью, верит все меньше людей. Средний вес мечей подобного типа, обычно, не превышал 2,5 кг. Были, конечно, и исключения как на фото ниже, но они были исключительно парадными и никогда не применялись в бою. Мало того, двуручный меч не подразумевал под собой удары за счет одной лишь силы, а имел отдельную технику фехтования, которую описали множество мастеров.

Для чего нужны были двуручные мечи? Главные мифы об известном оружии Оружие, Средневековье, История, Научпоп, Меч, Длиннопост, Двуручный меч

Сокрушает все на своем пути

По факту, все искусство владения двуручным мечом сводилось отнюдь не к разрубанию оппонента напополам. В большинстве приемов основные удары наносились кончиком клинка. Это позволяло пронести меч "сквозь" оппонента и продолжить прием.

Для чего нужны были двуручные мечи? Главные мифы об известном оружии Оружие, Средневековье, История, Научпоп, Меч, Длиннопост, Двуручный меч

Зачем же тогда нужна заточка по всей длине? Ну, как правило, она не была симметричной и концу клинка сужалась. А вообще существовали еще и другие приемы с протягиванием клинка по телу.

За меч типа фламберг вас могли только казнить

В этот миф верят даже те, кто знает предыдущие факты. Мечи этого типа выглядят крайне угрожающе. И действительно, заточка серрейторного типа обладает куда большей цепкостью в сравнении с обычной. Но! Никто никогда не приравнивал это оружие к тому, что сегодня запрещает Женевская конвенция. Говоря по правде, таких мечей было произведено крайне мало, а их поражающая способность не сильно превосходила "обычные" двуручные мечи.

Для чего нужны были двуручные мечи? Главные мифы об известном оружии Оружие, Средневековье, История, Научпоп, Меч, Длиннопост, Двуручный меч


Нужен был для разрубания пик

Сложный вопрос, который требует подробного изучения. Итак, а что же собой представляет двуручный меч? Здоровенную оглоблю, которой может пользоваться только гигант? Совсем нет. Таким это оружие сделали кино и компьютерные игры. Усредненный двуручный меч XVI века весил около 3 - 3,5 кг. В среднем, это вес большого пакета из продуктового магазина. Из этого можно сделать вывод, что поднять такое оружие сможет практически любой человек. Конечно, были и громадные образцы, но они носили исключительно церемониальное значение и никогда не применялись в бою.

Для чего нужны были двуручные мечи? Главные мифы об известном оружии Оружие, Средневековье, История, Научпоп, Меч, Длиннопост, Двуручный меч

В отличие от алебарды или полекса, двуручный меч был создан не для того, чтобы наносить грубые сокрушительные удары. Да, масса этого оружия различается несильно, но центр тяжести сосредоточен в разных местах. Например, древковое оружие, имея большую часть веса на конце, дает сильный импульс при ударе.

Парадоксально, но на рубку пик с помощью мечей указывают несколько исторических источников, самый известный из которых — осада Кале. В нем указывается, что защитники перерубали направленные в них пики.

В нескольких других фехтбухах, напротив, говорится, что двуручный меч — это максимально неподходящее оружие для строевого боя. С этим сложно спорить, ведь большому клинку действительно нужно пространство для замаха. В противном случае он представляет собой обычное копье.

Скорее всего, двуручные мечи использовали для того, чтобы отвести от себя остриё копья. Однако если наконечник уже воткнут в землю, то его вполне можно попробовать перерубить толстой частью клинка.

Для чего был нужен двуручный меч?

Встает вполне логичный вопрос: а для чего тогда были нужны двуручные мечи? На войне раннего Нового времени их использовали наемники, которые охраняли знамя или главнокомандующего. Таким оружием можно не только рубить, но и вполне себе фехтовать. Техники владения оружием записывались мастерами фехтования в специальные трактаты — фехтбухи. В качестве примера можно привести трактат 1599 года, написанный Доминго Луисом Годиньо.

Для чего нужны были двуручные мечи? Главные мифы об известном оружии Оружие, Средневековье, История, Научпоп, Меч, Длиннопост, Двуручный меч


Монтанте, цвайхендер, эспадон, спадоне. Есть ли разница?

Чуть более осведомленные в теме знают четыре основных типа двуручных мечей: монтанте из Испании, цвайхендер из Германии и эспадон из Франции, спадоне из Италии. Есть ли между ними принципиальное отличие по длине и размерам?

Нет, длина мечей всех трех типов, зачастую, не сильно различается, так как подбиралась индивидуально под рост каждого владельца. Различия между этими тремя мечами могут быть также исключительно косметические, так как монтанте, цвайхендер, спадоне и эспадон - это всего лишь слова, которые обозначают двуручный меч на разных языках.

Ну, а если среди вас находятся люди, которые все это уже знали, то пишите в комментарии. Я буду рад подготовить материал посложнее.

Показать полностью 6

Только для женщин

Источник: Самые странные исторические события

Только для женщин История, Скриншот, Reddit
Показать полностью 1
519

Персидский лайфхак

Источник: Самые странные исторические события

Персидский лайфхак История, Скриншот, Reddit
187

Джонни Кэш

Источник: Самые странные исторические события

Джонни Кэш История, Скриншот, Reddit
259

Как альтернативные историки гранит отливали

Как альтернативные историки гранит отливали Альтернативная история, Гранит, Литье, Эксперимент, Длиннопост

Есть у альтернативных любителей истории своя икона. Ну или манускрипт. Называется "Справочник кустаря" Г. Бродерсена. А там - тщательно скрываемый всеми историками в частности и наукой в целом рецепт гранитного бетона. Того самого, из которого весь Санктъ-Петербургъ отлитъ.


Типичный комментарий:

Как альтернативные историки гранит отливали Альтернативная история, Гранит, Литье, Эксперимент, Длиннопост

Справочник так тщательно охраняют, что один из последователей культа гранитного литья таки решился на Экспериментъ, нашел книгу в СВОБОДНОМ (sic!) доступе и начал ваять. Далее краткое изложение экскре...эксперимента:


《Лью гранит в домашних условиях. Рецепт взят отсюда (Бродерсен, "Справочник кустаря").


На первый раз упрощён максимально, чистая крошка, известь, без красителя, ибо в материалах нет нужды экономить, под ногами лежит, не в степи живём:

Как альтернативные историки гранит отливали Альтернативная история, Гранит, Литье, Эксперимент, Длиннопост
Как альтернативные историки гранит отливали Альтернативная история, Гранит, Литье, Эксперимент, Длиннопост
Как альтернативные историки гранит отливали Альтернативная история, Гранит, Литье, Эксперимент, Длиннопост

Что-то пошло не так...сыпется, сырой спустя двое суток..

Как альтернативные историки гранит отливали Альтернативная история, Гранит, Литье, Эксперимент, Длиннопост

Не ждали же строители каждый блок неделю. На жару не спишешь, место не такое. Ну и много пустот среди зёрен, как ни трамбуй. Нужен заполнитель. Наберу крошки с песком, переделаю..


Всю последовательность повторять не буду, аналогично. Но! Форма аж закипела, пар и все дела, в руки не взять, и утрамбовался в камень сразу, существеннее плотнее, чем в первый раз, воды не вытекло совсем почти.

Как альтернативные историки гранит отливали Альтернативная история, Гранит, Литье, Эксперимент, Длиннопост

Как говорится: " Всё, что сказано до слова "но"-полная хрень"


Но


Белый- чёрт с ним, извести , хоть и взял десятую часть, много. Из песка так не вытекла, как из крошки чистой, не крашеная. Но хрупкий, РУКАМИ ЛОМАЕТСЯ!


Даже если извести убавить,так вряд ли получится, буду реально смотреть на вещи. Крепости нет, известь не даёт её. На кусок от ванны не очень похожа [экспериментатор завандалил и отломал от баболовской ванны кусок для сравнения - ТС]

Как альтернативные историки гранит отливали Альтернативная история, Гранит, Литье, Эксперимент, Длиннопост

Или я что то делаю не так, или рецепт ГОВНО!》


Вот такой  экперимент. Ну, и в качестве вишенки на торте, экспериментатор отковырял по кусочку от Баболовской ванны и гранитной лестницы одного из фортов и отнес в лабораторию на анализ. Результат немного предсказуем:


《Чуда не случилось, увы. Два образца, с лестницы Северного форта и Баболовской ванны были отправлены в Институт Геологии рудных месторождений РАН, Лаборатория Анализа минерального вещества, Москва, Старомонетный пер.,35.


Результат: оба образца - ПРИРОДНЫЕ ГРАНИТЫ . Уточнил, из цельного куска, а не крошка》


КОНЕЦЪ

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!