Сообщество - Фехтование
Добавить пост
93 поста 1 217 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

7797

Разбирал шкаф дедушки, нашел такие вещи

Разбирал шкаф дедушки, нашел такие вещи Фехтование, Олимпийские игры, Старая школа, Длиннопост
Разбирал шкаф дедушки, нашел такие вещи Фехтование, Олимпийские игры, Старая школа, Длиннопост

Кому интересно кто мой дед, то после распределения в институте его отправили в деревню учителем физкультуры. Он набрал ребят на факультатив по фехтованию и начал им преподавать. Из одиннадцати ребят трое стали олимпийскими чемпионами и несколько парней стали чемпионами мира и СССР.

Показать полностью 2
4707

10 стадий погружения в историческое фехтование.

1 уровень – Живу обычной жизнью. При слове “фехтование” вспоминаю только мушкетёров и бои в детстве на палках. Не уверен, чем меч отличается от палаша.


2 уровень – Узнал, что в городе есть клуб исторического фехтования. Тренажерка надоела, а заниматься чем-то надо. Пойти, что ли, посмотреть?


3 уровень – Посмотрел. Дерутся на всамделишных железных мечах. Один раз даже искры высекли! Бои в детстве на палках дают о себе знать – хочется попробовать. Но боюсь, что покалечат. Тренер говорит, что это не опаснее любого другого спорта. Главное, соблюдать какую-то ТБ. Наверное, это рыцарский кодекс или что-то вроде. Рискну прийти на пробное занятие.


4 уровень – МНЕ ДАЛИ МЕЧ! Я БИЛ МЕЧОМ! Я КАК НАСТОЯЩИЙ РЫЦАРЬ!


5 уровень – Живой. Занимаюсь уже месяц. Тренер пугает страшными словами на латыни. Говорит, что нужно брать парад и отвечать рипостом. Откуда его брать, не уточняет. Но МНЕ ДАЮТ МЕЧ! Я БЬЮ МЕЧОМ! Я КАК НАСТОЯЩИЙ РЫЦАРЬ!


6 уровень – Обрастаю снаряжением. Заказал свой первый меч и стёганку. Гордо хвастаюсь знакомым, что я – фехтовальщик. Начал носить по городу меч – пусть все завидуют.


7 уровень – Езжу на соревнования, тренируюсь уже давно. Дом завален книгами по истории холодного оружия. Легко отличаю мессер от фальшиона и шпагу от рапиры. Даже разговор о погоде заканчивается лекцией по истории. В школьных учебниках всё врут! Сейчас расскажу, как на самом деле!


8 уровень – Знаю, что у меня не меч, а хаудегеншверт. Это не стёганка, а пурпуэн. После низкого парада в кварту нужно выполнять рипост в высокую терцию. Знакомые фехтовальщики при виде меня обращаются в бегство. Простые люди перестали понимать, на каком языке я говорю.


9 уровень – Говорю просто – меч. Хаудегеншверт долго выговаривать. Зашиваю стёганку. После защиты корпуса отвечаю ударом в голову. Споры об истории утомляют. Фехтовальщики 7 уровня кричат, что я – дилетант.


10 уровень – Не спорю об истории. У меня есть меч. Я бью мечом. Прямо как настоящий рыцарь.

Источник

10 стадий погружения в историческое фехтование. Историческая реконструкция, Геройский юмор, Реконструкторы
Показать полностью 1
2737

О принципах фехтования

Представьте, что кто-то на полном серьезе заявляет вам, что теннисная ракетка весит 15 кг. А потом другой кто-то рассказывает, что в футболе главное сила - кто сильней мячик пнет, тот и выиграет. Наконец, третий делится страшной тайной - велосипедный шлем очень хрупкий, поэтому голову не защищает, а надевают его исключительно для лучшей обтекаемости. Смешно? А между прочим, когда речь заходит о войнах прошлого вообще и фехтовании в частности, подобные перлы слышатся регулярно.


Происходит это, на мой взгляд, от того, что многие плохо представляют себе что же из себя представляет фехтование. Если теннис, футбол и велоспорт нам более или менее знакомы, то основной источник информации о боях на холодном оружии обычно - фильмы и игры. Где все выглядит совершенно иначе.


В этой и паре следующих статей я постараюсь в упрощенной форме объяснить, как выглядит фехтование "изнутри", на чем оно основано и почему многие мифы - мифы.

О принципах фехтования Фехтование, Историческое фехтование, История, Длиннопост, Hema

Итак, для начала рассмотрим бездоспешный поединок на колюще-режущем оружии. Это может быть дуэль королевских мушкетеров, хольмганг викингов или даже что-то из эпохи бронзы - основные принципы не изменятся. И еще я намеренно исключу все, что касается психологии - будем считать, что оба бойца опытны и хладнокровны.


Что тут важно? В первую очередь то, что проиграть можно пропустив всего лишь один удар. Даже если он не был смертельным, болевой шок + потеря крови + дисфункция дает существенный дебафф, что резко повышает усложняет ведение боя. Как следствие, повышается вероятность пропустить еще удар, что вызовет еще большие осложнения и так далее. Поэтому перед фехтовальщиком стоит задача нанести противнику ранение, не подставившись самому. Кстати, фехтование так и определяют: искусство наносить удары, не получая их.


Уже на этом этапе можно заметить, что вырисовывающаяся картина резко отличается от того, что мы порой видим в играх - когда бойцы рубят друг друга, постепенно уменьшая полоску здоровья. Но пойдем дальше.

О принципах фехтования Фехтование, Историческое фехтование, История, Длиннопост, Hema

Вот стоят два бойца друг напротив друга. Казалось бы, подходи и бей, да посильней - чтоб наверняка. Увы, тут, как говорится, есть нюанс.


Дело в том, что когда один из бойцов начнет атаку, может произойти следующее:


1) Противник успеет ударить раньше

2) Противник возьмет защиту и ударит в ответ

3) Противник, будучи раненым, успеет нанести более серьезное ранение


Немного поясню последние два пункта. После удачно взятой защиты обороняющийся оказывается в выгодном положении, так как атакующий раскрыт и находится на удобной дистанции. Впрочем, тут масса нюансов, которые на пальцах не объяснить... Что касается последнего, то если раненый боец, например, мог начать атаку до ранения, а инерцию никто не отменял. Впрочем, тут тоже куча нюансов.


Получается, чтобы провести успешную атаку, надо:


1) Убедиться, что противник не ударит раньше.

2) Убедиться, что противник не возьмет защиту, если возьмет то хотя бы не сможет ответить, а если ответит - то хотя бы защититься от ответа.

3) Убедиться, что ранив противника сам не пропустишь удар.


Сложно? А кто сказал, что фехтование - это просто?!


Поэтому если вы посмотрите турниры по фехтованию, вы можете обнаружить, что бойцы подолгу топчутся друг напротив друга. Нет, они не боятся. Они выбирают момент для атаки. В этот момент происходит целая игра - короткими перемещениями, изменением положения клинка, провокациями и ложными действиями создаются оптимальные условия для проведения атаки. Потом кто-то резко срывается вперед... И обычно все. Или атака, или контратака, или повторная атака, словом - какое-то действие оказывается успешным, бой останавливают и бойцы расходятся.

О принципах фехтования Фехтование, Историческое фехтование, История, Длиннопост, Hema

Как было бы в реальности? Скорее всего, атаку подготавливали еще дольше. Ведь ставки выше, а значит риск приемлем гораздо меньший.


А что мы, как правило, видим в фильмах? Долгий обмен ударами, прерываемый на реплики и акробатику. Подобный обмен ударами называют парад-рипост и используют в качестве упражнения, но не более.


К сожалению, очень сложно на словах расписать как строится подготовка атаки, но кое-что можно уяснить. Например, что она должна быть быстрой. Ведь чем больше происходит времени от начала до конца, тем больше у противника времени среагировать. Поэтому глубокие замахи, удары в прыжке и с разворота и прочая акробатика в бою малоприменима.


Получилось довольно длинно, но я не знаю, как короче. Я недавно на пикабу и не знаю, как заходят подобные форматы и просто настолько узкие темы. Буду рад обратной связи.


В следующей статье я постараюсь коротко рассмотреть фехтовальное оружие и все, что с ним связано.

Показать полностью 3
2325

Хват меча

Недавно был пост: О качестве и добросовестной работе Я не согласен с автором - наличие странных фехтовальных приемов говорит лишь об упоротости фантазии постановщика, а не о профессионализме актера. Но речь сейчас не об этом.


Речь о том, что в комментариях повылазила куча "экспертов", утверждающих, что подобные хваты меча - исторически достоверные. Вот с этого бомбануло уже у меня. И я решил написать краткий пост о том, какие, собственно, типы хвата бывают.

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост
Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Поскольку в данных примерах Геральт держит меч одной рукой, речь пойдет о хватах одноручного меча. Их, основных типов, три. Есть вариации, в зависимости от конкретного оружия и типа эфеса, но это уже детали, в которые я не хочу вдаваться.


1) Молотковый или рубящий

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Самый надежный и безопасный (для кисти) хват. Именно им надо держать меч для нанесения мощных рубящих ударов или блокирования их же. Однако из-за того, что клинок образует с предплечьем большой угол, укол с таким хватом произвести довольно сложно.


2) Сабельный или колющий

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Засчет того, что клинок лежит ближе к линии предплечья, с таким хватом удобнее наносить малоамплитудные удары и уколы. Однако гораздо больше нагрузки приходится на кисть и при нанесении или блокировании сильных ударов, можно травмировать кисть или потерять оружие.


3) Шпажный или вынос пальца за перекрестье

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Данный хват смещает ладонь к центру тяжести меча, что позволяет лучше контролировать клинок. Однако, как и в предыдущем типе, больше риск травмировать кисть. Кроме того, указательный палец лишается защиты гарды. Для решения данной проблемы на поздних мечах стали появляться кольца, что в дальнейшем привело к развитию сложных шпажных эфесов.

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Теперь рассмотрим неисторичные и бессмысленные, но периодически встречающиеся хваты.


1) Обратный

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Имеет смысл для короткоклинкового оружия типа ножей и кинжалов, для оружия длиной от полуметра - уже нет. При подобном удержании клинка сокращается дистанция угрозы, становится практически невозможным наносить рубящие удары, усложняется защита... А все ради чего? Но красиво, поэтому в каждой второй фэнтезийной игре такое обязательно будет.


2) "Испанский" или "рапирный"

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Я не видел ни одного источника на то, чтобы такой хват хоть где-то использовался. Более того, удержание оружия таком образом крайне неудобно. При этом каких-то плюсов перед шпажным я не вижу. Скорее всего, такой хват вошел в обиход из-за неправильной интерпретации чего-то.


Теперь перейдем к хватам из сериала. Номер раз:

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Что мы видим? Вся рука обхватывает крестовину. С таким удержанием ни рубануть, ни уколоть. Опасности подвергается не один палец, а сразу вся кисть. Плюсы? Отсутствуют. Как хват связан с упомянутой "экспертом" возможностью перехвата - я не понимаю.


Единственное возможное объяснение, которое я вижу - пришлось быстро хватать меч, промахнулся мимо рукояти, а перехватить времени уже нет.


Номер два:

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Тут даже сложно как-то комментировать. Что можно сделать из такого хвата? Им и держать-то меч на весу - еще та задачка (кстати, у актера он заметно провисает). А уж говорить о каком-то удобстве в бою...


Справедливости ради, у Ганса Тальхоффера в Alte Armatur und Ringkunst показан схожий (хотя, все же, отличающийся) хват:

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Но этот хват не подразумевает прямых атак мечом! Таким образом меч берется чтобы можно было работать копьем, а сам меч выступал чем-то типа тонфы:

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост

Повторюсь, нет никакого криминала в том, что постановщик боев решил придумать красивую фишку. Но не надо на основании того, что какой-то прием показали в фильме, говорить что он эффективный и достоверный, ладно?


P.S. Я не рассматриваю хват полумеч и мордхау, поскольку это уже епархия техник двуручного меча.

Хват меча Фехтование, Меч, Ведьмак, Длиннопост
Показать полностью 13
1935

Мне говорили, что так и есть.

Мне говорили, что так и есть.
1600

Узбекистан натурализовал мексиканскую фехтовальщицу

Узбекистан натурализовал мексиканскую фехтовальщицу Фехтование, Узбекистан, Мексика, Спорт, Длиннопост

Мексиканская фехтовальщица Паола Плиего будет представлять Узбекистан на мировой арене. Об этом сообщает ESPN.


На сайте Международной федерации фехтования она уже представлена гражданкой Узбекистана.


Спортсменка объяснила смену спортивного гражданства коррупцией в Федерации фехтования Мексики.


Плиего не вызывали в ряды сборной последние три года, когда спортсменку обвинили в употреблении допинга за три дня до старта Олимпийских игр – 2016, и она была отстранена от участия в турнире. Однако спустя месяц была вскрыта проба «B», которая оказалась чистой, и спортсменку полностью оправдали.

В текущем году после очередного коррупционного скандала в национальном олимпийском комитете Мексики, она решила получить узбекское гражданство, чтобы гарантировать себе участие на Олимпийских играх – 2020 в Токио.


Плиего представит Узбекистан на чемпионате мира – 2019 в венгерском Будапеште, который пройдет с 15 по 23 июля.


С 2008 года Международную федерацию фехтования возглавляет российский миллиардер узбекского происхождения Алишер Усманов.


В данный момент из Узбекистана в текущем рейтинге представлены KHAKIMOVA Malika (67), ROJKOVA Veronika (234)

Узбекистан натурализовал мексиканскую фехтовальщицу Фехтование, Узбекистан, Мексика, Спорт, Длиннопост
Узбекистан натурализовал мексиканскую фехтовальщицу Фехтование, Узбекистан, Мексика, Спорт, Длиннопост
Узбекистан натурализовал мексиканскую фехтовальщицу Фехтование, Узбекистан, Мексика, Спорт, Длиннопост

Аплодируем стоя такому смелому решению)

https://www.instagram.com/paolapliego/
Показать полностью 3
1237

О доспешном бое

Если раньше я писал в основном о бездоспешном поединке, то сейчас рассмотрю бой в доспехах. Для начала, что такое вообще доспехи? Многие при этих словах представляют себе что-то такое:

О доспешном бое Фехтование, Историческое фехтование, Доспехи, Длиннопост, Холодное оружие

Это, безусловно, доспехи, но тех времен, когда америка была уже открыта а на поле боя все больше рулили баталии пехоты. Да и стоили они сопоставимо с этой самой баталией (утрирую, конечно). А большую часть временного промежутка и большая часть вояк использовала гораздо более простые типы доспеха. Поэтому говоря "доспех", я подразумеваю не только то, что на картинке выше, но и то, что на картинке ниже.

О доспешном бое Фехтование, Историческое фехтование, Доспехи, Длиннопост, Холодное оружие

С чего вообще людям взбрело в логову надевать на себя тяжелые железяки? Разумеется, от желания подольше прожить. Как я уже неоднократно писал ранее, в бездоспешном бою обычно достаточно пропустить всего один удар, чтобы проиграть бой. Обычно это также подразумевало потерять жизнь. Что, разумеется, весьма печально для человека, занимающегося войной на постоянной основе.


К сожалению, человек так устроен, что любое ранение будет снижать его боеспособность - с этим ничего не поделать. По крайней мере, без генетических экспериментов или каких-нибудь совсем адовых анальгетиков со стимуляторами. Значит, единственный способ повысить свои шансы - уменьшить саму возможность получить ранение.


Понятно, что это можно сделать, не давая нанести по себе удар - например, убивая противника раньше. Или беря активную защиту. Но если все-таки удар пришел... Тут и приходят на помощь доспехи.


Резюмируя - основная функция, которую выполняют доспехи - мешают противнику нанести ранение.

О доспешном бое Фехтование, Историческое фехтование, Доспехи, Длиннопост, Холодное оружие

Как все таки поразить противника, если тот в доспехе? Тут есть варианты:


1) Пробить доспех

2) Нанести заброневое поражение

3) Атаковать область, не защищенную доспехом


Если 3-й способ, в принципе, годится для любого оружия, то для первых двух нужно специальное.

Пробой доспеха


Для того, чтобы оружие прошло сквозь доспех, оно должно иметь большой импульс в момент удара. Для этой цели лучше подходит оружие, где центр тяжести смещен дальше от перекрестья к концу клинка. Это всевозможные фальшионы, топоры, скимитары. Или же можно наносить удар с двух рук - по этому пути пошли сначала полуточные, а потом и двуручные мечи. При этом важно чтобы рубящая кромка была заточена под большим углом, нежели для бездоспешного боя - иначе лезвие будет обламываться.


Есть и другой путь - сосредоточить импульс оружия в одной точке. По этому пути пошло колющее оружие - копья, кончары, эстоки. У мечей и алебард, которые раньше использовались в основном для рубки, появилось более выраженное острие. Также в эту сторону эволюционировали специальные бронебойные стрелы.


Однако с появлением латных доспехов всего этого стало не хватать. Тогда получило распространение оружие, где ежа скрестили с ужом: большая энергия удара сочеталась с точечным приложением силы - всевозможные клевцы. Правда, это делало оружие практически одноразовым - быстро вытащить его из противника было тяжело, проще было бросить. По крайней мере, так говорят. Возможно, поэтому такое оружие всегда было комбинированным - с другой стороны головки был какой-нибудь другой поражающий элемент.

О доспешном бое Фехтование, Историческое фехтование, Доспехи, Длиннопост, Холодное оружие

Заброневое поражение


Практически под любым "твердым" доспехом носился мягкий поддоспешник, который гасил энергию удара. Однако если удар очень сильный, его может просто не хватить - и тогда остаток энергии пойдет в тело. В лучшем случае это будет ушиб, в худшем - перелом, сотрясение мозга, повреждение внутренних органов и том подобное.


Для этой цели так же, как и в случае силового пробития, нужно оружие со смещенным к концу центром тяжести. Однако есть важное отличие - поражающая область должна быть гладкой или с незначительными выступами. Никакой рубящей кромки - иначе часть энергии поглотит деформация доспеха и заброневое действие будет сильно меньше. Как можно догадаться, к этой группе относится ударно-дробящее оружие: булавы, шестоперы, боевые молоты и т.п.


Сюда же можно отнести раннее огнестрельное оружие - оно обладало не очень большой начальной скоростью и огромным калибром. Поэтому, в отличие от бронебойных стрел, попадания не проделывали маленькие дырочки, а сминали доспех и превращали в кашу то, что за ним. Поэтому, дорогой попаданец, не думай, что в 15-м веке тебе сильно поможет твой кевларовый бронежилет 2а класса, спрятанный под коттарди.


Кроме того, существовал способ использования для этой цели двуручного меча - он брался за клинок, а удар наносился навершием. Так как такие мечи обычно имели "противодоспешную" заточку, порезаться при этом было сложно.

О доспешном бое Фехтование, Историческое фехтование, Доспехи, Длиннопост, Холодное оружие

Атака области, не защищенной доспехами


Тут все просто. Даже полный доспех закрывает тело не полностью. Остаются смотровые щели, паховая область, внутренняя сторона локтей и коленей. Если же доспех не полный - вариантов становится больше. Обычно в данном случае лучше работают уколы, так как позволяют нанести точечное поражение.


Особенно хорошо этот способ работает если противник обездвижен. Поэтому в технике доспешного боя большое внимание уделялось борьбе.

О доспешном бое Фехтование, Историческое фехтование, Доспехи, Длиннопост, Холодное оружие

Возможно, у кого-то из читателей возникло ощущение, что доспехи не очень-то полезны - ведь вон сколько способов их обойти! Но это не так - все способы противодействия доспехам требуют пожертвовать чем-то. Или взять более тяжелое оружие, или наносить более сильные - а значит, и более предсказуемые удары, или сократить возможный арсенал действий... В то время как против человека без доспеха таких сложностей нет. Поэтому при прочих равных обладатель доспеха будет побеждать бездоспешного противника.


В итоге любой, кто планировал участвовать в ближнем бою, старался обзавестись хоть каким-нибудь доспехом. По крайней мере чтобы корпус и голову защищал.

О доспешном бое Фехтование, Историческое фехтование, Доспехи, Длиннопост, Холодное оружие

По традиции, пройдусь по распространенным мифам и заблуждениям. Как правило, они касаются именно рыцарских доспехов.


1) Доспехи были тяжелые и неудобные. В первую очередь, возникает вопрос - для кого? Для среднестатистического мастера мышки и клавиатуры - да, безусловно. Для тренированного человека - едва ли. Вес доспеха обычно составлял 20-30 кг, современные солдаты порой и больше таскают. Тяжело конечно, но оно окупается - иначе бы столько не носили.


Кстати, известный российский историк Олег Соколов как-то говорил, что практически в любой момент истории полный вес снаряжения воина составлял 25-35 кг - хоть легионера, хоть рыцаря, хоть наполеоновского гренадера. Просто потому что это своеобразный оптимум - больше уже нести тяжело, а меньше - значит, чего-то лишишься.


2) Рыцарь упал и не мог встать из-за веса доспехов. Миф многократно опровергался и реконструкцией, и логическими доводами (см. предыдущий пункт), но все равно нет-нет да и встретишь. Хотя, конечно, упав на полном скаку с коня, действительно можно не подняться - правда, отнюдь не из-за доспехов.


3) Доспехи сковывали движения. Нормальные боевые доспехи имели либо гибкие части (кожа, кольчужное полотно, либо большое количество отдельных частей. В итоге подвижность если и страдала, то не сильно. Конечно, художественной гимнастикой в доспехах не особо займешься, но все, что могло потребоваться в бою делать можно было.


4) Доспехи ограничивали атакующий возможности. Это заблуждение из игр с "классами" и искусственным балансом. Конечно, в доспехах из-за веса скорость движений несколько падала, а усталость существенно росла. Зато можно было меньше внимания уделять защите, надеясь на доспехи - а значит, больше атаковать. В итоге не стоит ожидать, что бездоспешный боец сможет безнаказанно скакать вокруг латника, осыпая его ударами. Скорее латник, улучив момент, "зарашит" противника, нанесет ему кучу ударов, из которых какой-то да попадет.


5) В доспехи справляли нужду/заливали сверху воду/неделями не снимали. Обычно подобные выводы делаются из-за якобы крайне долгой процедуры облачения в доспехи. Что совсем не соответствует истине - даже полный латный доспех можно надеть с помощью пары слуг неспеша минут за 15, а спеша - минут за 5. Снять - еще быстрее. А чтобы справлять нужду и снимать не надо - в районе причинного места доспехов не было.


6) Хорошие доспехи давали абсолютную защиту. Как я написал выше, нет - не давали. Если дать такую возможность, рано или поздно любого латника можно расковырять. Что время от времени демонстрировали всевозможные народные и городские ополчения, одерживая победы над рыцарской конницей. Впрочем, это уже скорее вопросы организации и тактики, чем вооружения.


7) Огнестрельное оружие положило конец доспехам. Рейтары, крылатые гусары и особенно кирасиры смотрят на это с недоумением.

О доспешном бое Фехтование, Историческое фехтование, Доспехи, Длиннопост, Холодное оружие

Доспехи потеряли былую актуальность скорее по экономическим причинам - стало банально выгоднее снарядить сотню пехотинцев, чем одного латника. Впрочем, в элитных частях они еще долго были в ходу... Да и не потеряли актуальность сейчас, просто выглядят по-другому. Кольчужное полотно заменил кевлар, бригантину - керамические пластины и т.д.

Баянометр ругался на картинки, но, так как они носят исключительно иллюстративный характер, это же допускается?

Показать полностью 8
951

Фехтование: Один против нескольких

Все знают пословицу "один в поле не воин". Однако все равно в приключенческих книгах и фильмах главному герою периодически приходится принимать бой против нескольких противников и, как правило, одерживать победу. Реально ли это? Что для этого требуется? Как именно надо действовать в такой ситуации? Ниже я постараюсь ответить на эти вопросы.

Фехтование: Один против нескольких Фехтование, Теория, Фехтование в литературе, Текст, Длиннопост

Для начала, чем конкретно опасен бой против нескольких противников? Прежде всего тем, что одновременно можно защититься от одного, максимум двух ударов (если есть два оружия). Забудьте о периодически встречающемся приеме, когда одним клинком блокируются сразу два - это просто показушный трюк. Таким образом, если противники нападут все сразу, от кого-то чисто физически защититься будет невозможно. А, как я уже писал ранее, если не герое нет доспехов, чтобы проиграть бой ему достаточно пропустить всего один удар.
Вдобавок несколько нападающих могут попросту окружить героя. Защититься от атаки сбоку гораздо сложнее, а уж сзади - практически невозможно.

Фехтование: Один против нескольких Фехтование, Теория, Фехтование в литературе, Текст, Длиннопост

В реальности Дарт Мол был бы мертв через долю секунды. Оби достаточно немного придержать своим клинком соединение, чтобы не позволить ситху заблокировать удар учителя.

Таким образом, чтобы победить, герою надо во что бы то ни стало не допускать ситуации, когда его могут одновременно атаковать двое, и уж тем более большее количество противников. Как это сделать? Есть несколько аспектов.

1) Психология.

Предположим, что нападающие - местная банда мелких грабителей, привыкших брать испугом и в серьезных потасовках не бывавших. А главный герой - напротив, прошедший войну ветеран, убивший не один десяток человек. И нападающие об этом знают. В таком случае каждый из них понимает, что один на один он не продержится и нескольких секунд. Соответственно, каждый будет стремиться передать почетное право атаковать первым товарищу.

В этом случае задача главного героя - сдержать первый атакующий порыв, когда нападающие разогреты и мотивированы. Если удастся сделать так, чтобы они остановились - отлично. Если начнут пятиться - победа в кармане.

Тут помогут, как ни странно, обычно бесполезное размахиванием оружием, агрессивный вид, создание угрозы по отношению к тому, кто все-таки попытался начать атаку, а так же соответствующее вербальное сопровождение. "Ну что, кто первый?" "Кому жить надоело?" "Давай, подходи, мигом к чертям отправлю" и т.д.

2) Разница в оружии.

Отлично дополняет предыдущий пункт. Пусть у нападающих будут какие-нибудь тесаки да дубинки, а у героя - хорошая шпага 16-17-го века. Типа такой.

Фехтование: Один против нескольких Фехтование, Теория, Фехтование в литературе, Текст, Длиннопост

Длина ее - больше метра, укол - молниеносен. И, что важно, абсолютно непредсказуем - шпажный укол производится прямо из стойки, без каких-либо замахов. Получается, нападающий может обнаружить клинок у себя в горле раньше, чем вообще сможет дотянуться своим оружием до героя. Соответственно, просто направленного на противника клинка достаточно, чтобы тот передумал не то что атаковать, а даже подходить близко.

Аналогично может работать наличие только у главного героя щита. Нападающие знают, что герой может заблокировать удар щитом и практически сразу ответить. А им будет защищаться нечем, так как оружие после атаки будет только возвращаться...

3) Перемещения.

Постоянно перемещаясь, главный герой может добиться того, что одновременно ему будет противостоять только один нападающий, а остальные только толкаться и мешать друг другу. В итоге герой получит возможность быстро выводить из строя противников по одному. Особенно хорошо это работает, если они не уверены в себе или плохо "сыграны".

Я попытался схематично изобразить пример подобных перемещений.

Фехтование: Один против нескольких Фехтование, Теория, Фехтование в литературе, Текст, Длиннопост

4) Узкий проход.


Похожий принцип - найти такое место, где противники смогут нападать только по одному. В этом случае, пользуясь превосходством в умении фехтовать, вполне реально ранить или убить двух-трех, у остальных отпадет желание. Правда, если изначально бой происходит не в таком месте, возможно, придется быстро в него бежать - а это, согласитесь, не очень по-геройски.

Что еще надо помнить герою? Во-первых, что надо действовать быстро. Время работает против него - чем дольше идет бой, тем больше шансов что его окружат или он допустит роковую ошибку. Во-вторых, что надо не защищаться, а выводить противников из строя при первой же возможности. Ну и наконец что в такие ситуации все-таки лучше не попадать.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!