Сообщество - Лига моды
Лига моды
7 постов 67 подписчиков
494

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1

Привет, Пикабу! Здравствуйте, любимые подписчики. Среди множества людей, в том числе и здесь, бытует мнение, что классическая одежда непрактичная и неудобная. В этой небольшой заметке я постараюсь развеять такое заблуждение.

Зимние пальто и пиджаки обычно шьют из толстой, плотной ткани, которая может сковывать подвижность. А она, конечно, очень важна - подхватить поскользнувшуюся даму, с удобством взяться за руль или поручень в транспорте, поднять что-то с земли или завязать шнурок на ботинке, да мало ли что еще. Для всего этого в первую очередь важна свобода движения в плече. Как же ее добиться? Я вижу три варианта: за счет кроя рукава, кроя спинки, дополнительных деталей-ластовиц.

Перед вами классическое мужское пальто.

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

А это - условная выкройка рукава этого самого пальто.

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

Как вы видите, в классическом варианте рукав втачивается вертикально и естественным положением для него является "руки по швам". Это может быть красиво, но неудобно в движении. Если уменьшить высоту оката (см схему), то рукав окажется к корпусу как бы под углом и поднимать в нем руку станет гораздо проще. Но не стоит с этим перебарщивать - при слишком низком окате на груди  появятся характерные складки.

Еще один способ увеличить подвижность за счет рукава - скроить его валиком. Или, как говорят итальянцы, con rollino. Окат кроится несколько выше и шире нужного и собирается в пройму. Выглядит это так:

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

Стоит отметить, что этот вариант не только добавляет подвижности, но и делает плечи визуально шире, массивнее.

Обычно верхушку оката втачивают ровно в плечевой шов корпуса. Но если нужно удобство вытягивать руки вперед, то имеет смысл сместить ее на несколько сантиметров в сторону спинки. Это может пригодиться, если вы много времени проводите за рулем машины, мотоцикла или нужно вскидывать ружье, например.

Теперь посмотрите на мужское пальто со спины. Если оно хорошо посажено по фигуре, особой свободы движения не получится.

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

Но всегда можно сделать складку в центральном шве, которая будет раскрываться при движении. Как в этой шинели, например.

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

Или две, как в этой куртке-сафари.

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

В традиционных английских спортивных и охотничьих пиджаках этот вопрос решается чуть иначе - складками-гольф, которые идут вдоль проймы.

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

Еще одним традиционным решением является просто не пришивать рукав к пройме внизу. Такой рукав называется "стрелковым" и до сих пор используется в хубертусах, тирольских охотничьих пальто. Незашитое отверстие часто маскируют небольшим валиком из ткани.

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

Но в пройму может задувать, поэтому ее иногда закрывают ластовицей из более тонкой и мягкой ткани. Как в этом шведском армейском кителе, например.

В мире вещей. Как добиться подвижности рукава пальто. Часть 1 Подмостовье, Костюм, Пальто, Пиджак, Одежда, Необычная одежда, Мода, Длиннопост

На сегодня это все, любимые подписчики. Одевайтесь красиво, удобно и по погоде, а в следующей заметке я расскажу вам о способах улучшить подвижность в локте.
Если у вас возникнут вопросы, на которые я не могу ответить здесь, пишите мне в контакт id131879053

Показать полностью 9
898

История бюстгальтера: 1900-1950-е.

От плоской груди к "Вullet-bra" 40-50-х.

С 16-го века в белье богатых женщин в западном мире доминировал корсет.

Корсеты ненадолго ушли лишь во времена ампира. Во второй половине 19-го века начали экспериментировать с различными альтернативами корсета, пытаясь разделить его на части: пояс и лиф.


Существуют значительные расхождения во мнениях относительно того, кто "изобрел" бюстгальтер. Большое количество патентов на бюстгальтероподобные устройства были сделаны еще в 19-м веке.


Мягкий бюстгальтер был спроектирован и изготовлен в Европе примерно в 1880 году:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

1913. Патент бюстгальтера. США:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Бюстгальтеры стали более распространенными в течение 1910-х годов, в связи с тенденцией перехода к более комфортному белью.


В 1910 году Мэри Фелпс Джейкоб , 19-летняя светская львица из Нью-Йорка, связала вместе два носовых платка из шелка с лентами:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Они с мужем даже начали производство- но не получилось. По традиции- чаще всего бюстгальтеры шили дома или на заказ, как и все белье.

Первая четверть 20 века:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Но замена корсета бюстгальтером произошла в значительной степени из-за Первой мировой войны, которая заставила многих женщин пойти работать в офисы и на заводы.


В 1917 году США Военно-промышленный совет попросил женщин перестать покупать корсеты, чтобы освободить металла для военного производства. Это, как говорят, сохранило 28.000 тонн металла, что достаточно для строительства двух кораблей.


После войны вошел в моду образ девушки-подростка, впервые за сотни лет грудь и прочие формы стремились максимально скрыть, а не выделить:
1925:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

1920е:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Бюстгальтер становится все более сложным, и постепенно их уже не шьют дома или на заказ. Слово "Brassiere" (бюстгальтер)было постепенно сокращено до "Bras" в 1930 году.


В 30-е годы стали коррелировать размер чашечек и обхват груди, ввели их буквенные и цифровые обозначения.

Конец 1930-х:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Журнал Life 1949:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Бюстгальтер с круговым швом и конусообразными чашками 40-50-х годов известен как bullet-bra, то есть "бюстгальтер-снаряд", "бюстгальтер-пуля".  Такое название он получил не только благодаря форме, но и тому, что появился в военное время. Форму бюстгальтера-пули также называли "торпеда" или "конус".

Поскольку он особенно хорошо смотрелся с трикотажем, любительниц так и называли- "Sweater Girl".

Почти все такие бюстгальтеры характеризуются конической формой и круговой строчкой на чашечках.

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Поскольку мало у кого грудь имеет такую острую форму- в ход шли вкладыши, заполняющие вершину конуса, а также специальные вкладыши, имитирующие соски:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Ещё были Bullet Bra с вырезами для сосков, их назвали "Nipple Bra"от слова "сосок":

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Ну и фото непосредственно девушек в остроконечных бюстгальтерах:

История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды
История бюстгальтера: 1900-1950-е. Длиннопост, Бюстгальтер, История одежды

Спасибо за внимание.

Показать полностью 20
185

Образ femme fatale в фильмах нуар

Понятие «femme fatale» или «роковая женщина» появилось на рубеже XIX и XX веков. И, пожалуй, с тех пор этот образ стал одним из самых тиражируемых в нашей культуре. Попросите кого-нибудь описать в двух словах образ «роковой женщины» и наверняка ответ будет очень точно передавать суть образа. Но откуда же пришел этот образ и как он приобрел такие яркие черты? Об этом сегодняшний пост.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

Как было отмечено ранее, образ «роковой женщины» появился на рубеже XIX и XX веков. Именно в то время женщины начинают становиться более независимыми, сильными. В качестве примеров мы можем вспомнить Нину Петровскую и Зинаиду Гиппиус. С появлением кино, образ роковой женщины оформляется окончательно. Перед нами на экранах предстает женщина, умеющая использовать свою природную сексуальность, как оружие. И тут мы вспоминаем актрису, которая стала одним из первых воплощений роковой женщины на киноэкране, Грету Гарбо.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

А вслед за ней Теду Бару, которая воплощала еще более опасный, уничтожающий мужчин, образ femme fatale.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

Своего апогея образ «роковой женщины» достигает в фильмах нуар, которые начали выходить в 40-е годы. И для этого были вполне объективные причины, ведь в годы войны произошли изменения в структуре гендерных ролей. Традиционные функции женщины отошли на второй план, теперь она наравне с мужчиной могла работать на производстве и спасать страну.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

Почувствовав свою силу, femme fatale отказывается от традиционной и активно пропагандируемой роли жены и матери. Теперь она использует свою красоту и сексуальность для своих личных целей, к которым никак не относится семья.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

Какая же она, femme fatale? Вот наиболее характерные маркеры этого образа: она всегда красива и сексуальна, ее движения очень грациозны, но взгляд всегда остается холодным и опасным. Она любит надевать обтягивающие черные платья, чулки со стрелкой и каблуки подчеркивают соблазнительность ее длинных ног. Кстати, очень часто в фильмах наше знакомство с «роковой женщиной» как раз начинается с ног и дальше кадр уходит вверх, к прекрасному лицу.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

Femme fatale любит яркий макияж: стрелки и красные губы мы встречаем практически всегда. Часто образ дополняют такие детали, как сигарета или же револьвер.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

Среди фильмов жанра нуар, где мы встречаем образ «роковой женщины», можно выделить:


1. Двойная страховка


2. Леди из Шанхая


3. Лора


4. Ночной кошмар


5. Гильда


6. Рассчитаемся после смерти


7. Поцелуй меня насмерть


8. Леди в озере


9. Мальтийский сокол


10. Женщина в окне

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

И, подводя небольшой итог, почему же все-таки «роковая женщина»? Что в ней рокового? Сама суть этого образа заключается в исходящей от него неконтролируемой опасной силе, агрессивной сексуальности, отсутствии моральных рамок. Femme fatale одержима своей идеей, холодна, расчетлива и несет опасность всем, кто встречает и непременно очаровывается ею. Но хуже еще и то, что она несет опасность самой себе, играя в опасные игры с жизнью и смертью.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост

Этот образ очень драматичен, динамичен, сексуален, красив. Он приковывает внимание зрителя, заставляет его волноваться, затягивает в действие фильма и не отпускает. Образ «роковой женщины» несет в себе то, что обычно люди не показывают, ту темную, опасную, разрушительную сторону личности, которая есть в каждой женщине. И поэтому, скорее всего, образ femme fatale будет всегда притягателен и актуален.

Образ femme fatale в фильмах нуар AnnaBelleStyle, Нуар, Femme fatale, Роковая женщина, Мода, Стиль, Длиннопост
Показать полностью 9
5

Сила личности Коко Шанель, как инструмент новатора в мире моды

Ее мечта стать певицей не осуществилась, она так и не вышла замуж за любимого человека. Не обладая красотой, но обладая дерзостью, она очаровывала мужчин, которые вкладывали свои финансы в ее Дом моды. Она обладала трудолюбием и дальновидностью, коммерческим талантом.


Коко Шанель с легкостью надела мужской костюм для верховой езды, проигнорировав традиционный дамский костюм по причине его неудобства. Это было немыслимо для того времени. Чем покорила своего потенциального любовника. Из двух женщин он предпочел ее.


Она использовала джерси (полотно, из которого шили мужское нижнее белье) для пошива женского платья. Это произвело фурор удобством и практичностью на женщин высокого достатка того времени.


Когда ее любимый человек, предпочел жениться на женщине своего сословия, она остригла свои волосы и ввела в моду стрижку "a la garcon".


Она должна была выйти замуж, но ее любимый мужчина разбивается на машине. Габриэль не могла придать огласке о скорби по любимому мужчине. Он не успел расторгнуть брак и был на тот момент женатым человеком. Именно в это время появилось знаменитое черное платье.


Любовные отношения с князем Дмитрием принесли дизайнеру идеи о дополнении женского гардероба мужскими аксессуарами. Так на пальто появились меховые воротники, на платье - красная отделка. Форма флакона туалетной воды была позаимствована от бутылки водки.


Герцог Вестминстерский разнообразил ее коллекцию английским стилем. Так появились костюмы из твида. Он же помог открыть ей бутик в Лондоне. Чтобы подчеркнуть свою независимость она рвет нить с натуральным дорогим жемчугом и забирает лишь нитку.


Габриэль не носила ювелирных изделий и ввела в моду бижутерию. Украшения лишь дополняли наряд, а не были самостоятельной частью образа, что было нетипичным для того времени. Так аксессуар бедного населения был провозглашен в мире моды.


На примере Габриэль Шанель, на псевдоним Коко ее вдохновила песенка о петушке, которую она пела скрипучем голосом в кабаре, мы может проследить как сила воли, характер, стремление к своим мечтам, вера в себя и свои возможности выстраивают жизнь словно фундамент. Ведь ни ее происхождение, ни некрасивая внешность и отсутствие внимания мужчин в молодости, не повлияли на ее всемирный успех и яркую роль в истории моды.

Отличная работа, все прочитано!