Сообщество - Всё про доставку
Добавить пост
106 постов 132 подписчика

Популярные теги в сообществе:

4535

Опять Wildberries

Вот и подошёл к концу учебный год. Решили сделать детям подарок и купить им батут на дачу. Долго выбирали, в итоге заказали 13 мая на wildberries. Ждите доставку курьером 17 мая. 20 мая ваш заказ в Электростали. Пишу в поддержку, хочу отказаться, а мне ответ отказаться от крупного заказа курьером нельзя. Уже бы давно купил в другом месте и отвёз жену с детьми на дачу, но сидим и ждём. И хрен знает сколько ещё ждать. Получается в этой ситуации покупатель не защищён от пофигизма компании, сиди жди и не выпендривайся.

1697

Доставка Яндекс

Горьковское водохранилище. Курьер Яндекса х-рачит на веслах несмотря ни на что.

Доставка Яндекс Яндекс Еда, Курьер, Доставка
1316

Как служба доставки отреагировала на отрицательный отзыв

Одним прекрасным вечером решила поесть японских роллов. Стала смотреть, что есть из доставок в известных нам всем агрегаторах. Нужно сказать, что я живу в небольшом городе за Уралом. Нижневартовск, для тех кто слышал об этом месте. Поэтому все кафешки и доставки на слуху. Выбрала одну, в которой уже оформляла заказ. В первый раз роллы были приличные на вкус, но мало васаби. Ок, некоторые доставки вообще добавки к роллам не включают в стоимость. Так что добавляю в корзину васаби, чтобы точно хватило. Мой выбор - сет со вкусным названием филадельфия. Ну и как это иногда бывает - ожидание версус реальность. 2 порции из 3х политы какой-то сладкой ..., ну соусом видимо. Рис разваливается. Но больше всего меня расстроил васаби. Я же его специально добавила, потому что в прошлый раз убедилась, что кладут мало! Человек я в целом не конфликтный, но тут почему-то решила оставить отзыв в 2гис и поставить 3 звезды из 5. Написала и забыла, но утром следующего дня мне позвонил сотрудник доставки - по его словам, он директор. Извинился передо мной и предложил исправить моё впечатление и привезти 2 порции роллов из сета, которые мне не понравились бесплатно в этот же день в любое удобное время лично. Но тут же намекнул, что если мне все понравится, не могла бы я отзыв откорректировать. Сервис это позволяет - можно и текст менять и оценку. Я растерялась, довольно сильно, но согласилась. Привезли все вовремя и правда исправили все недочеты. Для меня это было удивительно - я никогда не получала такой реакции от доставок еды. Максимум напишут - нам очень жаль, мы исправимся. Или тупо игнор. Это проблема провинции, а в крупных городах иначе? Ещё меня удивила реакция приятеля, он ответил - не продавайся! Имея в виду,что я изменю отзыв за бесплатные роллы. А мне кажется, что это правильный ход - доставил некондицию, исправляй за свой счёт.

613

Самодурство во плоти

Привет Пикабу, моим подписчикам отдельный привет!
Подошла эпоха моего сотрудничества с платформой Яндекс.Еда к концу. И расстался я с этим славным малым из-за очень гнусной ситуации.

Мы имеем: проект "Азбука Вкуса", я прохожу туда набор с немногими счастливчиками. Суть проекта - мы позиционируемся как премиум курьеры, исключены любые спортивные штаны, джинсы с рисунками и обязательна исключительная вежливость с клиентами. Нас с момента набора сопровождают супервайзеры, к которым мы должны обращаться по любым вопросам и проблемам (так было в самом начале).

Абсолютно все работали на совесть, получали 300 рублей в час, были вежливыми, опрятными и счастливыми от такого везения.
Однако грянул гром, небеса упали на наши головы и нам ввели обязательный велостатус. Что же это означает, спросите вы? Отвечу я вам одно - это значит, что на путь до магазина, а от магазина к клиенту сильно сокращается, однако теперь мы получаем приоритет по заказам (приоритет означает, что если на точке стоит курьер на велостатусе и курьер на пешем статусе - приоритет в получении заказа будет у курьера с велостатусом). Для нас это не значило ничего, ибо мы и без того получали заказы только из одной азбуки, а время сократили чтобы мы быстрее справлялись с доставками, либо платили свои кровные (за опоздание штраф 3 рубля в минуту, но не более 55 рублей).

Мы мужественно возмутились, гордо это все обсудили и решили это стерпеть - как никак платят все ещё 300 рублей в час, то есть за 10-тичасовую смену мы получали 3000 рублей. Великолепные деньги даже с такими условиями!
Но как бы не так.. следующий гром прогремел через некоторое время, случилось страшное - ставку понизили до 250 рублей в час при сохранении велостатуса. Мы очень мужественно и долго возмущались этому факту, некоторые счастливчики приняли решение уйти под предлогом того, что делать тут было больше нехрен. Остальные проглотили обиду и продолжили работать.

Но я забыл сказать одну вещь - супервайзеры начали игнорировать любые просьбы о помощи или замечания об их косяках уже буквально через месяц после того, как набрали нас, тех самых счастливчиков. Я не зря упомянул этот факт, он учавствует в дальнейшей истории становления проекта АВ чем-то, похожим на недавно нашумевшую скульптуру неподалеку от парка горького. :)

Дальше события развиваются исключительно интересным образом - всех курьеров "обязали" прививаться. Выглядело это следующим образом - сбросили новостной бот постановление, согласно которому до такого-то числа всем надо привиться, иначе будут последствия. Я сторонник прививок и медицины, тем более я работал в КДЦ во времена первой волны и первого локдауна, работал дезинфектором, я видел что такое ковид, а конкретно пневмония. Отнёсся я к этому обязательству спокойно. Яндекс также стимулировал курьеров прививаться путем того, что слоты (смены) курьеры, при предъявлении сертификата о вакцинации, могут брать гораздо раньше невакцинированных курьеров.
Вернемся проекту Азбука Вкуса: поначалу они не вводили эту систему приоритета вакцинированных курьеров у себя, а потом ввели. У меня был сертификат о вакцинации на тот момент, поэтому совершенно спокойно я думал, что возьму слоты раньше (конкретно в проекте АВ действует великолепная система "кто успел - тот и съел, то есть нужно быть самой быстрой рукой на диком западе чтобы взять себе на следующую неделю самые удобные и нужные слоты, ибо количество слотов ограничено. Опоздал на 3 минуты? Слотов нет? Дружище, иди бери слоты в обычной еде, это твои проблемы что ты не столь хитёр и быстр как другие), но реальность вносит свои коррективы - произошел сбой в системе, и вакцинированных курьерам ранний доступ к слотам не открылся. Мы пытались достучаться до супервайзеров, сделать хоть что-то - зря мы что ли вакцины ставили? Однако в ответ было только молчание.
И один из счастливчиков решил об этом высказаться в беседе в не самых положительных тонах, а конкретно он обматерил нахуй весь проект, супервайзеров и айтишников, кто был ответственный за ранний доступ для привитых. Кроме того, не успел взять ни одного слота когда доступ открылся всем. Высказался он таким образом в беседе, НЕ СВЯЗАННОЙ никаким образом с проектом Азбука Вкуса, но связанной с проектом Яндекс.еда. И угадайте что? Ему написал супервайзер письмо счастья, которое содержало примерно это: "Мы вынуждены с вами прекратить сотрудничество, бла бла бла, мы вам наберём когда вы нам понадобитесь", и его удалили к чертям из проекта. За высказывание. В беседе. Которая не связана с азбукой вкуса.

Вы уже должно быть сделали выводы? Однако мы перемещаемся в нынешние дни.

На опыте этой ситуации было принято решение, что в беседе-курилке нашего набора проекта АВ никаких супервайзеров не будет, а то у нас много кто любит на жить пожаловаться да прегреть администрацию теплым словечком. И вот к нам в беседу-курилку внезапно зашёл супервайзер. Мне в личку написали и обратили мое внимание, я немедленно отреагировал и удалил его из беседы по причинам, указанным выше. Я был на смене в тот момент, успешно ее закончил и пошел домой, зарылся к жене в подушку и лег спать. Наутро я зашёл в телеграмм и увидел какие-то странные изменения, как будто чего-то не хватает. (Если администратор беседы принимает решение удалить вас из беседы и стереть все сообщения у вас - у вас просто это все дело пропадает, как будто его и не было). Некоторое время посмотрел в непонимании, но внимания не предал, лень было разбираться.

И вот мне захотелось проверить на новости основную беседу проекта, но беседу я не нашел. Попробовал в поиске и нашел лишь это:

Самодурство во плоти Текст, Длиннопост, Баттхёрт, Курьер, Яндекс Еда, Прощание, Мат

Вот это классно, подумал было я. Супервайзер на меня обиделся из-за того, что я не позволил ему сидеть в курилке. Напрягся немного, потом подумал немного и решил понадеяться на то, что все закончится только удалением меня из беседы. Но я ошибся.

Наступила суббота. День, в который курьеры выбирают себе слоты на следующую неделю.
В проекте АВ слоты для вакцинированных курьеров открывались в 18:30, а для остальных - в 19:00. Дождался времени, потер руки и приготовился к битве самых быстрых тапов в Яндексе. Но меня ждало разочарование:

Самодурство во плоти Текст, Длиннопост, Баттхёрт, Курьер, Яндекс Еда, Прощание, Мат

Да-да, читатель, ты все правильно понял. Мне не дали слоты АВ. Не дали мне их исключительно из-за завышенного ЧСВ супервайзеров, которым дали клочок власти и они решили блокировать всех неугодных. Там было ещё полно косяков с их стороны, но моя цель донести до вас именно свою историю, так как все, что выше - подводка для именно этой концовки. Свои выводы делайте сами друзья, а я сделаю свои.

Спасибо тебе, Яндекс.еда, а в частности проект Азбука Вкуса. Мне было приятно с вами сотрудничать, а конкретно АВ спас мне задницу когда жрать совсем было нечего.

Спасибо за понимание того, что долбаебов в менеджменте быть не должно: если у меня будет свое дело, я обязательно этим уроком воспользуюсь. И спасибо Яндекс.еде в частности за то, что показали, насколько отвратительные условия работы могут быть для людей. А тебе, Федор Ястребов, супервайзер проекта Азбука Вкуса, сообщение - пошел нахуй, пидор самолюбивый.

А мне настало время двигаться дальше.

Спасибо вам друзья, за поддержку и теплые слова о нас, курьерах. Мы стараемся для вас, хоть и получаем свои деньги за это. И если среди нас есть мудаки - не обижайтесь, они есть везде. :)

И извините за ошибки, пост написал на одном дыхании.

Предыдущие посты:
Стриптиз для курьера
Сколько ты зарабатываешь? ©
Пробег не скручен, не бит, не крашен
Курьерские трудовыебудни

Показать полностью 2
478

Ответ на пост «Продолжение про подработку в Яндекс.Доставка»

Думал сначала оставить комментарий. Но боюсь, что может набраться на ответный пост.

Итак, коллега. Я уже некоторое время работаю курьером в яндекс доставке. И прекрасно понимаю все негодования, так как Яндекс привык ни во что не ставить тех людей, которые с ним работают.

Все, что было написано про комментарии к заказам, про глючащую навигацию, про греющийся телефон - абсолютная правда.

По бонусам - они видимо от региона к региону разные. У нас бонус начинается от 5 заказов (110 рублей) и дальше каждые 5 заказов он растет. Максимальный бонус у меня получить ни разу в жизни не получилось, даже когда я как в попу ужаленный летал и брал все заказы. Просто в одно прекрасное время их перестают тебе давать и ты не можешь добрать 1-2 заказа.

Я постоянно переписывался с техподдержкой, старался вести себя адекватно и вежливо, хотя по ощущениям там роботы, а не люди. Но вот что произошло в этом месяце - просто вывело меня из себя капитально.

Кстати, с 4 числа Яндекс добавил новую систему штрафов за опоздание. То есть их приложение показывает "время прибытия 10 минут", навигатор при этом пишет 12 минут. И не забываем, что курьер это не таксист. Надо припарковаться, выйти, подняться на 100500 этаж к клиенту... Поэтому ты почти всегда "опаздываешь". Есть ощущение, что Яндекс подталкивает курьеров к нарушению ПДД (скоростного режима в городе).


Вводная. В Яндексе кроме рейтинга, активности и приоритета есть еще такая штука, как уровень. Это их программа привилегий. Каждый месяц надо "зарабатывать" баллы, чтобы получить на следующий месяц какой-то определенный уровень, от которого зависят все плюшки и фишки курьера. И да, это прописано в правилах сервиса (прошу обратить на это особенное внимание).

Так вот. Мой уровень - Платина. Это максимальный уровень в программе привилегий, соответственно он дает ВСЕ возможные плюшки. А между прочим от уровня Золото должно бы становиться работать легко и приятно. Должно же ведь, правда? А вот нет.

Что мне должен предоставить Яндекс? Во-первых он должен мне показывать ДО принятия заказа 2 точки. Первая точка (А) - точка подачи. Ее разумеется видят все. А вот вторая точка (Б) - конечная точка. Это куда заказ вести. И на этом основании курьер может принять решение - брать заказ или нет. Да, при отказе от заказа будет потеряна активность. Но немного. 4 балла ориентировочно. Этим можно пожертвовать, когда видишь, что конечная точка находится... Ну например на Марсе или кольцах Сатурна. И тебе до нее несколько световых лет, а ты еще межзвездный корабль не достроил.

Что еще? Прямой звонок в поддержку. Мечта. То есть на надо писать сообщение боту, который ответит скриптом. А нажимаешь кнопку и тебя соединяют с живым человеком. Который тебя выслушает и поможет (хаха) решить твою проблему.

Ну и на сладкое - полис страховой. Да, можно купить медицинский полис, которым ты сможешь "окупить" свой больничный, если простынешь. А стоимость полиса будет возвращена на баланс приложения.

Остальные бонусы не особенно существенны, так как по сути ничего не дают, а только рекламят Яндекс и Тинькофф.


Что же я получил с платиной? Ничего. Кнопка звонка в поддержку не работает. Я лихорадочно жму ее с начала месяца и по сей день. Появляется сообщение "ждите обратный звонок" и все.

Полиса в магазине Яндекса нет. Его просто не дают купить.

Ну и самое важнейшее - мне не показывает вторую точку (конечную точку маршрута). То есть такое ощущение, что мой уровень в программе Бронза. Никаких плюшек нет.

Писал ли я в техподдержку? Ежедневно. Какой итог? Техподдержка перестала реагировать на мои сообщения. То есть даже если я буду писать по любой другой проблеме - мне ничего не отвечают. Лишь на следующий день следующий оператор ответит скриптом "разбираемся" и все.

Писал ли я через почту яндекса? Да, писал. Итог? А нет итога. Яндексу плевать на то, что ИХ приложение не работает. Ведь это же не их проблема, а проблема курьера.


Что произошло вчера? Встал после заказа на парковку, чтобы сделать глоток воды. Так как у меня очень высокий приоритет (как пишет Яндекс - "выдающийся"), то заказы мне прилетают постоянно, что некогда бывает дух перевести.

Только взялся за бутылку - Яндекс.Про звенит, что пришел очередной заказ. Смотрю его беглым взглядом. Понятно, откуда (средняя подача) около 8 километров "в хвост" (то есть мне надо развернуться и поехать в другую сторону). А вот куда потом везти продукты - не ясно. Принимаю заказ, потому что делать нечего. И угадайте куда он был? Разумеется в деревню за городом. А я ведь знаю то место. И знаю, что на моей малолитражке я там не проеду. Отменяю заказ и пишу в поддержку. Мол так и так, я не видел конечную точку, верните активность. Разумеется мне никто не помогает. С меня снимают 8 баллов активности.


Отработал смену, заработал бонус. Сегодня утром снова вышел на работу и... прилетает штраф от Яндекса. За нарушение правил сервиса. Как раз за тот отмененный заказ, у которого именно Яндекс не показал мне конечную точку.


И вы знаете, я не против. Если за нарушение условий и правил сервиса положены штрафы - это нормально. Это честно. Поэтому уважаемый Яндекс, я тут около 40 заказов сделал, ни у одного из них мне не показало конечную точку (что было вашей обязанностью по правилам сервиса). Поэтому раз ВЫ нарушили правила сервиса, может выплатите мне штрафы? За каждый из этих заказов. Я не жадный. И пожалуйста, можно не включать мне эту точку Б. Просто каждый раз платите мне за то, что ваше приложение не работает.

Это ведь не шутки. Это труд. Если устанавливаете правила, то сами их не нарушайте.

А то получается, что это просто "узаконенное" воровство моих денег. Ваши боты пишут "меньше отказывайтесь от заказов, больше выполняйте, чтобы не терять активность". Так хочется ответить - что мне не придется отказываться от уже принятых заказов, если я буду видеть, куда этот заказ, чтобы я мог принять решение, способен ли я его выполнить. Я заработал это свое право. Своим трудом и стараниями. Честным, прошу заметить, трудом.

Показать полностью
415

Доставка Ситимобил. Независимый взгляд изнутри

Слышал недавно сюжет на Бизнес ФМ про то что сейчас жуткий дефицит курьеров и курьер на своем автомобиле зарабатывает до 200000р в месяц. Заинтересовался. Может не тем делом занимаюсь?) Понимал, что такое вряд ли возможно, но заглянул на сайт для поиска работы ради интереса. В VK работа создал резюме на вакансию «курьер» и мне посыпались предложения. Предложений было много. Как с официальным оформлением и четким графиком так и без оформления и свободным графиком. Я работаю на такой работе, что есть приличное количество свободного времени поэтому решил ради интереса ответить на пару предложений. Были выбраны одни из самых популярных компаний (Ситимобил, вроде как он же mail.ru, он же VK.com  и Yandex.ru) Наблюдаю за бизнесом этих двух конкурентов, имею их акции, так что было интересно взглянуть изнутри, да и тут написать. Наверняка есть те кому это интересно. Время сейчас непростое. Прививка в доставке, в отличие, например, от такси, не требуется. Первым был сервис Ситимобил.

Оформление

Мне позвонили и предложили работу курьером на своем авто. Рассказали, что могу выходить в любое удобное время, никому ничем не обязан, трудовой договор заключать не нужно, ИП не нужно, самозанятым быть тоже не нужно. Нужно только отправить фото прав, паспорта, документов на автомобиль и фотки автомобиля на некий номер телефона в What`s App и всё. Вас бы такое не насторожило? Я полез на официальный сайт, чтобы найти там номер телефона на который просили отправить набор сканов документов, но его там не было, как не было и адреса который мне назвали по телефону. Логично предположить, что мне звонили мошенники с целью получить мои документы. Я позвонил на тот номер телефона, что был на официальном сайте компании, изложил свои опасения. Оператор с ними согласился и порекомендовал лучше приехать в офис на метро Технопарк, а не посылать данные на непонятный номер. Приехал туда, а в офисе мне сообщили что подключают только тех у кого есть ИП, а вот та схема которую мне описали по телефону с What`s App реально существует и через неких партнеров можно действительно так работать. Решил рискнуть и отправить данные. К тому же отправил данные на автомобиль не свой а подруги. Мне сообщили что все прошло успешно и я могу приступать к работе. Я был удивлен. Спросил в службе поддержки на основании чего я буду работать и получать деньги. Там не смогли внятно ответить. Сказали что все будет по закону и предложили «не думать об этом». Единственное что удалось получить в ответ это то что будет «договор оказания информационных услуг». Но ведь услуги информационные они оказывают мне, а вот на основании чего я оказываю услуги клиенту я так и не понял. Также не понял я что будет если я украду или испорчу посылку. Внятного ответа на эти вопросы я не получил. Сказали, что мол будем разбираться в конкретном случае, посылки недорогие, не переживайте. В любом случае ни одной бумаги я не подписал.

Первый заказ

Тут был небольшой шок. При оформлении мне сказали что первый заказ тестовый и за него не заплатят. Соврали. Заплатили. Но это не главное. Итак я в Москве. 16 часов. Несмотря на локдаун движение плотное и есть пробки. Приложение устроено так, что тебе на экран приходит заказ и у тебя есть примерно 5 секунд на то чтобы его принять. Понятно что вникнуть в детали заказа этого времени не хватает. Думаю, это сделано для того чтобы люди не выбирали более удобные для себя заказы. Если в течение 5 секунд ты не успел нажать кнопку «Принять», то заказ считается отклоненным тобой и у тебя снимаются некие баллы. Чем меньше этих баллов тем хуже для тебя условия принятия заказов. Если будет 0 баллов, то доступ блокируется и работать не сможешь. За исполненный заказ начисляется 1 балл. За отклоненный списывается 5 баллов. Такая математика. Невольно пропустив пару заказов (хотел хотя бы прочитать куда ехать то надо), я принял третий. Мне нужно было поехать в магазин «Магнит» (примерно в 5 км от меня), забрать там пакет с продуктами, по моим ощущениям рублей на 600 и отвезти его за 7 км по пробкам почти в центр города. Там вообще негде приткнуться.

Просто чудом нашел место чтобы остановиться не очень далеко, у ипподрома. Передал этот пакет и решил что на машине днем тем более в центр я точно больше не поеду. Потратил на выполнение заказа с учетом возврата домой более полутора часов. Заработал 317р. Мне кажется, это около нуля, учитывая бензин и износ машины, а ведь еще время, нервы, риск попасть в ДТП, получить штраф. Думаю что девочка, которая заказала этот пакетик продуктов скорее всего не платила за доставку, а даже если и платила то точно не больше 300р. Получаются какие-то бессмысленные для всех действия. И все таки один заказ для понимания сервиса это мало, поэтому решил прокатиться ещё ночью и ближе к окраинам, там же почти везде парковки бесплатны и нет пробок. Ночью, конечно, ездить в Москве намного приятнее, правда, заказов в Ситимобил довольно мало и приходится долго ждать. За заказ платят в среднем 320р. Время выполнения каждого в среднем полчаса. Расстояние 5-7 км. Вроде бы такое расстояние ехать минут 10 без пробок, но ведь надо еще припарковаться, зайти в магазин, забрать товар, потом припарковаться около дома клиента, а обычно прямо около подъезда места нет, поэтому дойти до подъезда, позвонить, зайти в подъезд, найти квартиру, иногда подняться на 5 этаж пешком. У меня получалось в среднем полчаса. В общем если нечего кушать, то что-то заработать, наверное, можно, но на 200000р в месяц не похоже. Несколько часов вообще может не быть заказов. Следующий для тестирования был сервис от Яндекса. Я возлагал на него больше надежд, не зря же акции компании стоят раз в 5 дороже и растут постоянно в отличие от постоянно падающего Mail.ru (VK). Получилось довольно длинно, поэтому напишу отдельным постом.

Показать полностью 1
328

Ответ на пост «Как служба доставки отреагировала на отрицательный отзыв»

У меня так с машиной было. После ТО начало что то стучать при повороте руля. Я позвонил в сервис(официальный дилер) и рассказал про проблему. Мне обещали, что мастер мне перезвонит. Прошло два дня, но ничего не произошло. Тогда я написал отзыв на Яндексе и знаете, мне минут через 20 после написания перезвонили. Приняли когда мне удобно, исправили проблему и в подарок сделали мойку люкс. Отзыв исправил в стиле ТСа.
До этого был случай тоже с официальным дилером, но другим. Была проблема с выхлопом. Диллер признал, что случай гарантийный. Говорят ждите звонка, как деталь приедет, сразу заменим. Прошел месяц, никто не звонит. Я не гордый, набрал их сам. Там хамло женского рода сказа типа «и чё? Ждите. Когда будет, тогда и будет». Я позвонил в представительство, там сказали что могут связать меня с дилером. То есть с тем, с кем у меня проблема. Никак иначе решить вопрос и повлиять на дилера не могут. Ок. В Инстаграм под каждой новостью этого бренда я начал писать про их чудесный сервис и работу по гарантии. Там же от других людей узнал что деталь идёт примерно месяц. Это возымело эффект. Мне начали звонить, извиняться, говорить что вот сейчас деталь придёт и все поставят. Ожидаемо, деталь пришла через месяц. То есть они забыли про меня, а вместо того что бы извиниться просто начали хамить. Такой сервис у нас, пока не пнешь, не полетит.

259

Ответ на пост «Проститутки»

Я за 3 беру, сойдёт, за 5 лучше, приблизительно Щелково, сауна, не реклама 😄. И таки да, проще снять проститутку в сауне, чем пригласить девушку в кафе/ресторан, позвать в кино/театр, подарить букет цветов/хороших конфет/ювелирку/смартфон. Дешевле, проще, без мозгоебства.

Отличная работа, все прочитано!