Сообщество - Гадание
Добавить пост
590 постов 297 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

923

Предприимчивая бабушка

Сегодня утром на автобусной остановке попалось на глаза такое объявление.

Предприимчивая бабушка Бабушка, Гадание, Объявление

Бабушка умеет в маркетинг.

130

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры!

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

Для поигравших в Cyberpunk 2077 не является секретом, что в игре уделяется значительное внимание картам Таро. На Таро гадает Мисти, девушка Джеки, она же может несколько раз за игру погадать герою на этих картах и предсказать его судьбу – и, надо заметить, девушка всегда делает это весьма точно. Также в игре существует целый квест по поиску граффити с картами по городу (символизм которых для конкретных мест осознаешь на 2-е прохождение, когда важные для сюжета и героя локации узнаешь безошибочно), более того – по названию Старших Арканов Таро (существуют еще Младшие, выглядящие как 56 карт, похожих по нумерации на привычные игральные карты, но в игре про них не упоминают) названы концовки игры и ачивменты за них.


В титрах каждой концовки (кроме той, где герой завершает свою жизнь самоубийством) нам звонит Мисти, чтобы сообщить еще одно свое предсказание, проливающее свет на будущее героя. И если свои расклады в основной игре она поясняла так, что на их основе можно было сделать выводы, то расклад в титрах Мисти не поясняет практически никак, только сообщает его окрас – положительный или отрицательный, и дает весьма размытое его описание, не описывая значение конкретных карт. И здесь разработчики оставляют очень классную возможность для самых интересующихся «подсмотреть», чем же по итогу продолжится история Ви, поскольку, как уже было сказано, предсказания Мисти очень точны (далее по тексту вы сможете убедиться, насколько разработчики заморочились с прописыванием этого аспекта).


В поисках ответов на то, как же может развиться история главного героя, я пошла на 2-е прохождение, и именно во время него наконец обратила внимание на то, какую роль отводят разработчики картам Таро. И хотя даже в первый раз я поняла, что по завершению квеста по поиску карт Мисти «спойлерит» нам возможные концовки, тогда я упустила из виду финальные предсказания из титров. Очень зря! Я провела свое небольшое исследование по толкованию раскладов Мисти для каждой из 4-х основных концовок (альтернативные действия в рамках одной концовки не влияют на расклад). Для иллюстрации того, что и в основной игре Мисти рассказала далеко не все из раскладов, а также что тема Таро в игре куда глубже проработана, чем может показаться на первый взгляд, я разберу также ее расклад, который она делает непосредственно перед важной сюжетной миссией "Пропуск в высшую лигу".


В первой части своего исследования я хочу осветить саму колоду Таро Мисти, ее предсказание перед тем, как сюжет игры войдет в активную стадию, а так же предсказание, которое она сообщает в титрах концовки "Дьявол". В следующей части - предсказания из концовок "Умеренность", "Солнце" и "Звезда". Не переключайтесь! :)


О колоде Мисти и методах ее толкования


Для начала стоит прояснить один момент: в мире существует великое множество колод Таро, хотя и использующих оригинальные архетипы, созданные еще во времена позднего Средневековья, однако отличающихся друг от друга в области трактовки карт. Для многих современных колод в комплекте идут подробные мануалы по трактовке каждой карты, так как часто автор колоды изменяет смысл отдельных карт как в плане дизайна, так и в плане подтекста.


Но, к счастью для нас, авторы колоды Мисти используют достаточно классический дизайн карт (стилизованный и переработанный под мир Киберпанка, но все же узнаваемый - ниже я буду показывать как оригинальный прототип, так и карты из игры, и вы сами сможете в этом убедиться). По порядку и рисункам Старших Арканов можно понять, что колода Мисти основана на одной из самых популярных в мире колод Таро - Таро Райдера-Уэйта.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

То самое Таро Райдера-Уэйта


К оригинальной колоде, изданной в 1910 году и разработанной на основе более старых вариаций карт, прилагалась полная трактовка каждой карты, впоследствии множество раз перепечатанная. На данный момент большинство источников, публикующих трактовку Старших Арканов основываются именно на интерпретации Артура Уэйда, автора значений оригинальной колоды, хотя часто и дополняют интерпретации своим видением.


Для своего исследования я использую такие источники информации: непосредственно оригинал трактовки, книгу "Иллюстрированный ключ к Таро" Артура Эдварда Уэйта, вместе с этим моим вторым источником станет оригинальная трактовка Марсельского Таро. Причин на это несколько, и каждую из них я считаю достаточной, чтобы пользоваться этим источником информации.


Первая причина - Марсельское Таро является прародителем Таро Уэйта. Изначально Марсельское Таро - это максимально народная колода карт для предсказания, не имеющая особенной привязки к астрологии, каббалистическим символам и другим вещам, которые впоследствии появились в Таро в разных переосмыслениях колоды в 18-20 веках. Наиболее проработанной частью Марсельского Таро являлись как раз Старшие Арканы, и именно их значения почти неизменно перекочевали в Таро Уэйта. Изменения коснулись порядка карт (местами поменялись всего 2 карты - Сила и Справедливость), а также расширились значения - у Уэйта помимо дополнительного символизма появились значения перевернутых карт - в Марсельском Таро значения перевернутых карт всегда считались прямо противоположными обычному значению, у Уэйта же здесь появляются свои особенности.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

Марсельское Таро


Вторая причина - очень высокое совпадение значений карт, которое сообщает главному герою Мисти, со значениями карт Марсельского Таро. Как я уже сказала, разница между двумя трактовками минимальная, просто у Уэйта есть больший упор в каббалистические и астрологические атрибуты, перед трактовкой каждой карты есть размышления на эту тему. Ничего похожего на это Мисти герою не сообщает - ее значения карт четкие и без излишеств, как и в Марсельском Таро. Можно было бы использовать только их - но раз авторы используют и порядок, и дизайн карт Таро Уэйта за основу, было бы упущением не использовать и эту трактовку тоже. Вместе с тем, у Уэйта в размышлениях иногда появляются фразы, которые очень четко подходят для описания событий и персонажей игры.


В разборе гаданий Мисти я буду указывать оба варианта трактовки и разбирать их значение в жизни главного героя. Теперь, когда с исторической и методологической частью покончено, можно приступать к раскладам.


Шут: разбор предсказания перед квестом "Пропуск в высшую лигу"

Мисти предсказывает завязку сюжета


Расклад, который получается у Мисти прямо перед тем, как Ви отправится на задание, что изменит всю его привычную жизнь, выглядит так: это Шут, Колесо Фортуны, Колесница (перевернутая), Маг.


"Шут - это, конечно, ты... Шут символизирует начало пути. Ты полон энтузиазма, но не осознаешь ни своих способностей, ни опасностей, которые тебя ждут."

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

С Шутом ситуация интересная - по мнению Мисти, это "аватар" Ви в Таро. С ее словами хорошо соотносится факт, что граффити с картой мы находим прямо у квартиры Ви. Чуть позже, уже после завершения квеста "Шут из Найт Сити" по сбору карт, Мисти сообщит, что главный герой идет по "Пути Шута". Путь Шута - распространенная концепция, что все 22 Старших Аркана есть последовательно происходящий события, главный герой которых - Шут. Старшие арканы повествуют, как наивный и беспечный Шут приобретает жизненный опыт, и в итоге приходит к Миру - логичному завершению истории, когда герой обретает мудрость, набивает шишки, но получает некую награду.


Так вышло, что в моем разборе эта карта встречается сразу в двух раскладах: в этом, в начале пути, и в раскладе в титрах концовки, где герой выбирает просить помощи у Арасаки, и до использования этой карты в последнем раскладе мы дойдем немножко позже.


Вот что сообщает нам трактовка Марсельского Таро о карте Шута: "Невинные, спонтанные, уверенные, идеалистические побуждения; вера и оптимизм. В неожиданных ситуациях открываются новые возможности и пути". Очень и очень похоже на слова Мисти, не правда ли?


А вот вариант расширенный трактовки Уэйта: "Шут означает плоть, чувственную жизнь, а кое-кто (явно сатирически) называл эту фигуру Алхимиком, т. е. тем, кто демонстрирует крайнюю стадию глупости. Прорицательные значения - безумство, мания, экстравагантность, опьянение, бред, лихорадочное возбуждение, невольное предательство." Более мрачный вариант трактовки этой карты, который тем не менее так же подходит и дополняет психологический портрет персонажа: в начале игры Ви действительно со стороны может показаться полнейшим безумцем и глупцом, идущим на риск ради улучшения материального положения своей жизни и (отчасти) удовлетворения эго. И хотя игрок может отыгрывать персонажа неуверенного и сомневающегося, в ключевой момент нам все же приходится сделать выбор - и отправиться на самоубийственную миссию своими ногами.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

"Колесо Фортуны - опасность больше, чем ты думаешь. Она явится внезапно, конфликта не избежать."


"Внезапная непредвиденность / случайная удача, шанс, судьба. Неожиданные перемены в ситуации из-за поворота удачи или судьбы." - так трактуется эта карта в Марсельском Таро. Здесь нет упоминаний конкретно "конфликта" - но четко дается понимание, что есть шанс чего-то непредвиденного.


"За этой общей идеей, которая заложена в данном символе, скрывается отрицание случайности и фатализм. Прорицательные значения : Судьба, удача, успех, возвышение, везение, счастье." - у Уэйта эта карта трактуется более позитивно, чем в Марсельском Таро.


А что по итогу? Карта в итоге предсказывает сразу несколько событий: внезапную непредвиденность и конфликт в лице появившегося во время миссии Сабуро, неожиданные перемены в жизни Ви из-за биочипа, везение и удачу от того, что биочип воскрешает из мертвых главного героя (нет худа без добра), и фатализм ситуации, заключающийся в том, что именно в этот день ситуация сложилась именно так, как вышло.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

"Перевернутая Колесница указывает на то, что опасность исходит от твоей любви к риску - умерь аппетиты."


Колесница выпадает перевернутой - как я говорила ранее, перевернутые карты Уэйт трактует отдельно, в Марсельском же Таро ключевые значения меняются на противоположные (удача-неудача, успех-неуспех).


Вот что у Уэйта: "Прорицательные значения : Помощь в трудную минуту, провидение; также война, триумф, самонадеянность, возмездие, неприятность. Перевернутая карта : Мятеж, ссора, спор, судебная тяжба, поражение."


Бинго! Поднимает мятеж Ёринобу и убивает своего отца, ссора - там же, вместе с тем спорят Ви и Джеки (активно или пассивно - зависит от игрока, но сам факт переругивания присутствует). Судебная тяжба - в роли суда выступает корпорация Арасака, отправляющая ищеек в поисках главного героя, а также Такемура, в итоге признавший, что не Ви убил Сабуро - но до этого он сам хотел выступить в роли Судьи Дредда - "и судом присяжных, и исполнителем приговора". Ну, и конечно же, поражение - главный герой по всем фронтам конкретно в этой операции. Не без удачи, описанной выше, но все же крайне болезненный провал.


Мисти вновь права: если бы герой не рискнул всем, если бы не стал общаться с мутным фиксером, обещавшим золотые горы, такого рода опасности просто бы не возникло. Но увы - сделанного не воротить, Джеки уже не оживить, чип из головы вытаскивать как-то надо.

А что там в Марсельском Таро? "Успех, триумф, динамическое действие, движение, утверждение самостоятельности, господствование, победа, личная независимость, самостоятельность. В практическом значении - цель выполнена благодаря независимости и новаторским методам; путешествие или активность в путешествии."


Противоположные значения карты оказываются идеально подходящими: вместо успеха и триумфа - горечь поражения; вместо динамики и путешествий - статика, герой первое время отлеживается дома после пулевого ранения в голову, многочисленных падений и автомобильной аварии; вместо господствования и самостоятельности - полная зависимость от ситуации и разных людей, без которых можно сразу ложиться и умирать. Даже независимое и новаторское выполнение цели - снова мимо, так как герой и Джеки зависят и от Декса, и от Ти-Баг, и даже от Деламейна, а методы налета - хоть и очень технологичные, но вполне стандартные для 2077-го года.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

"Маг... любопытно. Тебе встретится кто-то интересный, кто-то харизматичный. Может, даже человек, которого ты полюбишь? Сложно сказать."


Маг - это карта Джонни. Мисти прямо говорит об этом в своем предпоследнем предсказании, когда мы ждем водителя перед финалом (Панам или лимузин Арасаки), и косвенно это можно понять уже по нынешнему предсказанию, так как в ближайшее время после миссии в Компэки-плаза герою встретится один максимально харизматичный человек (ну, почти человек) - Джонни.


Маг - это тот же Шут, но гораздо больше знающий о жизни и мире, приобретший опыт, осознавший свои таланты, прошедший некоторые сложности; но, как и Шут, Маг стоит в самом начале пути - и одновременно является ступенькой этого пути для Шута. Так и получается - Ви и Джонни неразрывно связаны, Джонни тоже герой этой истории и продвигается по ней с той же скоростью, что и Ви - но это все же не его история, а история Ви.


"Творчество, оригинальность, осознанный талант. Практическое значение - мастерство, талант к импровизации; предоставленные, замечательные возможности мудро используются." - так трактуется Маг в Марсельском Таро. И это действительно Джонни: и творчество, и мастерство, и импровизация - все это мы видим в интерлюдии, когда проживаем воспоминания Джонни, а отголоски творческой жизни Джонни мы можем найти по всему Найт-Сити. Что до использования замечательных возможностей - это уже про взаимодействие с Ви. "Мне выпал шанс выйти из тюрьмы - и я собираюсь им воспользоваться", говорит он главному герою как только осознает ситуацию в которую он попал.


"Эта карта означает божественные побуждения в человеке, который сам есть образ и подобие Бога, и проявление воли к освобождению от единства с тем, что вверху" - вот что пишет Уэйт в своих размышлениях об этой карте перед приведением ее трактовки. "Видишь, насколько мы с тобой отличаемся? Ты падаешь перед богами на колени, а я вгоняю им пулю между глаз." - скажет нам Джонни в одном из диалогов, словно подтверждая своими словами размышления Уэйта.


Трактовка Уэйта: "Мастерство, дипломатия, обращение, тонкость; недуг, боль, утрата, катастрофа, расставленные врагами западни; уверенность в себе, воля". Снова Джонни, все про него: и дипломатичен, когда нужно, и идет на уступки, если того требует ситуация. Воля и уверенность в себе - этими словами можно охарактеризовать Джонни.


Недуг, боль и утраты - это уже их общие с Ви черты, хотя у Джонни в этом аспекте опыта и старых ран больше.Катастрофы и западни от врагов - все крутится вокруг Арасаки, как в жизни Джонни, так и в жизни Ви - прошлое, настоящее и будущее обоих героев тесно сплетаются с существованием этой корпорации.


Промежуточный вывод


Думаю, что после этого разбора можно понять, насколько сильно проработана тема Таро в игре - гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Теперь, когда и с основными понятиями, и с картами, характеризующими двух главных героев, разобрались, можно наконец приступать к разбору раскладов из титров концовок.


Дьявол: финал за Арасаку

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

В игре нет возможности увидеть карту Дьявол где-то кроме данной сцены


Раз уж концовки называются в соответствии со Старшими Арканами, было бы упущением не разобрать и карты концовок тоже - это даст большее понимание того, что же все-таки произошло, и что конкретно хотели донести разработчики в каждом из финалов.


В Марсельском Таро Дьявол описывается так: "Искушение, соревнование, нередко угроза, темные страсти; принцип антагониста. Практическое значение: чувство чего-то ужасно неприятного или неизбежного. Но на самом деле, собственные слабые стороны и есть истинная опасность."


Сквозь всю игру (впрочем, как и через весь сеттинг) красной нитью и для игрока, и для Ви, тянется мысль о том, что простым людям не стоит доверять корпорациям. Выбирая помощь Арасаки, мы поддаемся искушению - да, мы принимаем помощь корпорации, от которой у главного героя одни беды, но вдруг нам повезет? Не в этом городе, не с этими людьми.


Соревнование - это про нашу гонку со смертью, о попытках выжить любой ценой, даже через контракт с корпорацией. Темные страсти, принцип антагониста - все про взаимоотношения с Джонни: он всеми силами отговаривает нас от этого пути, а мы либо из принципа, либо из надежды и наивности отказываем ему.


"Чувство чего-то ужасно неприятного и неизбежного" - этими словами можно описать как состояние главного героя в этом финале игры, так и состояние большинства игроков. Причем даже если выбрать возвращение домой с орбитальной станции - герой предал сам себя, так и не стал легендой, впереди мучительная смерть без особой надежды. Еще более страшные ощущения, если выбрать оцифровку в Микоши - достаточно вспомнить слова Джонни об этом месте. "Слабые стороны" и правда оказываются главной опасностью - дав слабину, герой платит очень высокую цену в итоге.


"Опустошение, насилие, упорство, чрезвычайные усилия, сила, катастрофа; то, что предопределено, но не является в силу этого злом." - вот как описывает эту карту Уэйт. Опустошение в этом финале ощущают многие - Мисти, узнавшая, чью помощь принимает Ви, Джонни, разочарованный главным героем, Ёринобу, не смогший довести планы до конца, конечно же, сам Ви. Насилие и упорство - Ви, Ёринобу и Сабуро - каждый шел буквально по головам, чтобы добраться до цели. Катастрофа - этим словом можно описать воскрешение Сабуро в теле Ёринобу: как для Ёринобу лично, так и для мира в целом, ведь последствия этого события наверняка аукнутся миру в дальнейшем. Так же под категорию катастрофы можно подвести то, что случается с главными офисами Арасаки в разных странах в ходе плана Ёринобу - количество смертей на этом этапе сложно подсчитать.


"То, что предопределено, но не является в силу этого злом" - здесь у меня несколько мыслей по этому поводу. Возможно, это - описание неизбежной смерти тела Ви в этом финале. А с другой стороны - возможно, это описание сущности корпорации Арасака. Неизбежно, что нас используют в своих целях, корпорации всегда берут свое в этом мире. Является ли это злом? Здесь стоит вспомнить разговор с Такемурой во время задания "На мягких лапах".


Корпорации - часть равновесия этого мира, они и калечат, и спасают. "Нельзя исправить все сразу" - говорит нам Горо Такемура. Конечно же, нами воспользовались, мы - отработанный материал для Арасаки. Зло ли это? Разве что для нас. А для мира? Сохранение баланса... хотя бы на время.


Третий вариант интерпретации - предопределена воля к жизни. О том, что эта карта означает волю к жизни и ловушку собственных желаний говорит нам Мисти во все том же задании "Шут из Найт Сити". Все живое стремится к сохранению жизни - от простого наемника до оцифрованной копии самого могущественного человека на земле. Зло ли это? Нет, это выживание.


Предсказание


Ох. Шут, Луна и Верховная Жрица. Это... очень плохие карты. Будь осторожен со своими новыми друзьями, Ви. Я серьезно.


Карта Шута мной уже разобрана - но в контексте данного предсказания ее значение совершенно иное, куда более мрачное, чем изначальное.


Если в начале Шут - это описание главного героя и начала его приключений, то в этом финале значение "как был дураком, так и остался, и горе тебе за твою глупость". Пройдя Путь Шута, герой так ничему не научился, не дошел до Мира; не просто свернул с тропы, а заплутал и повернул назад. Теперь и значение "невольного предательства" в описании карты становится очевидным - если в начале герой максимум мог предать Декса, сказав Эвелин "Я подумаю" на предложение кинуть фиксера, то в конце герой невольно предает самого себя, и остается у разбитого корыта.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

"Скрытые враги, опасность, клевета, мрак, ужас, обман, оккультные силы, ошибка." - так трактует Луну Уэйт. В Марсельском Таро все немного мягче: "Размышления, иллюзия, неопределённость, духовный кризис, непреодолимые обстоятельства. Практическое значение - по большей части невозможно увидеть различие между реальностью и видимостью - только инстинкт, интуиция и твёрдая вера могут помочь преодолеть кризис"


Однако мягче - не значит лучше: по обоим вариантам трактовки ясно, что выбрав Арасаку, герой обрек себя на дальнейший внутренний кризис и размышления о том, насколько фатальную ошибку он совершил. Уже неважно, где будет это происходить: на Земле, в собственной постели от невозможности встать из-за разрушения нервной системы, или в Микоши, в состоянии "вечного сна".


Карта Луны также дает четкое представление об иллюзорности финального выбора, в котором невозможно понять, что же лучше: ни один из вариантов не является по-настоящему хорошим для главного героя, потому что различить реальность и видимость он уже не смог - у него не было по-настоящему проверенных источников информации для изучения собственного состояния, только то, что ему сочла нужным сказать корпорация Арасака через Хелльмана или через Такемуру (который, как бы не был хорош как персонаж, все же предан Арасаке до глубины души).

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

С Жрицей все сложно: как Шут или Маг, в игре эта карта соотносится с конкретным персонажем - ачивмент "Верховная Жрица" дают при встрече с Ханако Арасакой. Скорее всего, появление данной карты в гадании на будущее героя указывает на значимость влияния Ханако на него - все-таки в игре именно ее усилиями мы оказываемся именно перед тем выбором, который пришлось сделать.


"Секреты и загадки, неосознанная внешняя сила, интуитивная мудрость и предвидение. Практическое значение - потаенное влияние не понято до конца" - так расшифровывается Верховная Жрица в Марсельском таро. "Секреты, загадочность, неведомое на данный момент будущее; молчание, целеустремленность; таинство, премудрость, наука." - а так у Уэйта.


По данным описаниям можно сделать вполне однозначный вывод: вокруг героя осталась еще масса неразгаданных загадок, но, похоже, в обозримом будущем Ви не доберется до их решения. "Потаенное влияние не понято до конца" - если рассматривать данную карту без привязки фигуры Ханако к ней, то кто-то явно подталкивал нас к тому весьма безысходному выбору, перед которым мы оказались. Если все же рассматривать карту как аватар Ханако, что логичнее, этой женщине было крайне выгодно, чтобы все обернулось так, как вышло (здесь же становятся понятными и мудрость, и предвидение, и премудрость - в Ханако эти черты видны весьма сильно). В одном варианте Ханако получает самоустранение потенциально опасной фигуры - от смерти Ви уже не убежит, поскольку ни денег, ни влияния, ни сплоченной семьи у него не осталось, так что будущему компании Ви (как человек знающий что на самом деле происходило в Арасаке) уже не угрожает. Во втором, более желательном для нее - компания получает уникальный объект для опытов и изучения, бесправный и лишенный физического воплощения.


Итоги расклада


Несмотря на присутствующие сразу в двух картах расклада значения, говорящие о загадках и секретах, они все со знаком "минус" - это не хорошие секреты, это демоны, о которых Ви не знает и рискует не узнать никогда, это потаенное влияние, которое на него оказывали на последнем отрезке пути. Похоже, что даже если герой отправится на Землю в этом финале вместо оцифровки, за ним будут пристально следить до самого конца, пока он не завершит свое существование, очень жалкое на последних стадиях.


До подробного разбора конкретно этого расклада Мисти лично у меня оставались иллюзии, что выбирая оцифровку в Микоши герой может получить гарантированный шанс на то, что в будущем для него создадут тело. После разбора таких иллюзий я больше не питаю - похоже, герой добровольно отдал себя в что-то худшее, чем рабство, и если и ждать тело для него - то не в ближайшем будущем, не говоря уже о сохранении его сознания в целости - все же читали договор, прежде чем подписать его?

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 1. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Видео, Длиннопост

Большое спасибо Сергею Соснину за четкий скриншот договора :)


Послесловие


Разбирать Таро в игре лично для меня оказалось чертовски увлекательным занятием, и чем дольше я разбиралась в этом, тем сильнее осознавала, какой же труд заложен в проработку этого аспекта в игре. Открывать целый мир у себя под носом - занятие крайне интересное, и я надеюсь, что прочитавших мой разбор эта тема заинтересует так же, как и меня. Если у вас есть свои версии трактовки раскладов Мисти - пожалуйста, пишите их, мне будет очень интересно их обсудить. Спасибо!


Источник

Показать полностью 10 1
123

Смешная история про гадание по книге

Как-то на даче за чашкой чая предложила подруге погадать по книге. Она согласилась и загадала приблизительно следующее: «Почему мой мужчина холоден со мной?» Книга под рукой оказалась только одна — «Рыбы России». На нужной странице в искомой строке был получен ответ: «Ерш клюет только на молодую мормышку». Шутки шутками, но фамилия мужчины была Ершов.

66

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры!

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

Первая часть разбора - настоятельно рекомендую ознакомиться, если еще не видели, поскольку буду активно на него ссылаться.


Без лишних предисловий, прямо с места в карьер, с того же, на чем остановились!


Умеренность: финал Джонни

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

Умеренность - это тот финал, где Ви все же уходит с Альт за Черный Заслон, уступая свое тело Джонни. Здесь лично у меня возникло сомнение - как конкретно трактовать карты Мисти? Это будущее Джонни или все же будущее Ви? В итоге я приняла решения трактовать карты в пользу двух вариантов сразу - одну карту этого расклада я буду разбирать и с перспективой на будущее Ви, и на будущее Джонни.


Сначала - Старший Аркан Умеренность, заглавная карта концовки.


"Равнодушие, баланс, распределение, сочетание, гармония, мирные перемены, признание чего-либо. Практическое значение - реорганизация в пределах уже существующей системы; перемены делают жизнь более гармоничной и удобной." - описание Марсельского Таро.


"Название Умеренность весьма удачно, ибо, всецело завладевая нашим сознанием, этот символ умеряет, сочетает и гармонизирует духовную и материальную природу человека. Пребывая под ею владычеством, рассудочная часть нашей сущности в какой-то мере осознает, откуда мы пришли и куда идем. Прорицательные значения: Экономия, умеренность, бережливость, управление, приспособление." - а так описывает Умеренность Уэйт.


Из значений этой карты можно понять, что весь этот финал - про рациональность и смирение с судьбой. Ви смиряется с тем, что его тело уже не принадлежит ему - в определенных случаях герой может вспомнить, как обещал Джонни закрыть его от пули. Джонни смиряется с решением Ви - он был готов идти вместе с Альт, но благодарен, что Ви дает ему шанс пожить еще немного.


В новом теле Джонни признает, что бороться с корпорациями - это бороться с ветряными мельницами, и раз судьба дала ему еще один шанс прожить жизнь по-другому - и уезжает из Найт-Сити, оставляя борьбу с системой более молодым. Недаром альтернативный перевод названия этой карты - Сдержанность или Воздержание: Джонни воздерживается от дальнейших необдуманных поступков, он стал старше, мудрее, осторожнее - теперь он лучше приспособлен к жизни в этом мире.


"Тебе выпали Повешенный, Маг и Звезда. Это нехорошие карты, Ви. Они предвещают что-то плохое, вроде смерти, но не совсем."

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

Повешенный - пожалуй, самая негативная карта в этом раскладе, и именно она могла напугать Мисти. У всех остальных карт в этом раскладе значения куда более мирные, хоть и со своими грустными особенностями.


"Кому дано понять, что в этом символе запечатлена вся история его высшей природы, тому многое откроется о возможности великого пробуждения, и он узнает, что после священного таинства Смерти приходит светлое таинство Воскресения из мертвых.


Прорицательные значения: Мудрость, осмотрительность, проницательность, испытания, жертва, интуиция, предсказание, пророчество." - трактовка Уэйта.


"Пожертвование, тяжба, отречение, позволение идти вспять. Практическое значение - принятие компромиссов; стойко переносить строгую дисциплину, необходимую для принятия ограничений." - в Марсельском Таро.


Упоминание "воскресения" в трактовке Повешенного - не в бровь, а в глаз: в этом финале действительно воскресает Джонни. Очень примечательный момент: граффити Повешенного мы находим у могилы самого Джонни, еще до того, как игра предоставит выбор, кому оставить тело. Это отсылает и к тому, что Джонни не мертв окончательно и ментально "воскрес" в сознании Ви, и к тому, что у него есть все шансы воскреснуть окончательно.


В обоих вариантах трактовки - описание жертвы и отречения. Это про Ви и его жертву в пользу того, чтобы Джонни жил, "повернулся вспять". Их компромисс обрекает Ви на трудности, ограничения - но и сам Джонни в таком же положении. Он оставляет все свои прошлые ценности, дабы не потерять то, что у него осталось.


А что же эта карта может значить конкретно для Ви? То же, что и для Джонни: так как Ви не умирает и не исчезает окончательно (то самое "вроде смерти, но не совсем" в словах Мисти), так что, видимо, имеет все шансы на воскресение, описанное в трактовке Уэйта. Не факт, что в ближайшем будущем - но надежда явно прослеживается.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

Про Мага я рассказывала в прошлый раз, при разборе расклада перед заданием "Пропуск в высшую лигу". Тогда я сказала, что Маг - это карта Джонни, и об этом прямо говорит Мисти. И вот, в финале, где мы отдаем тело Джонни, эта карта вновь появляется - символично.


Маг, то есть Джонни, в этом финале остается самим собой - все тот же талант, все то же мастерство - только боли, утраты и недугов (указанных в значениях этой карты) стало больше. Катастрофа - под эту категорию попадает и смерть Бестии, если идти вместе с ней, и "смерть" Ви - Джонни, каким бы эгоистом не был, никогда не будет рад тому, что за него умирают люди.


В значениях карты Маг есть упоминания "западни от врагов" - в данном случае это можно трактовать совершенно по-разному. Например, для Джонни это могут быть как постоянные напоминания о событиях прошлого, так и намек на грядущее: что даже в новой жизни, в новом теле у него могут быть проблемы.


Что с Ви? Шут мог переродиться в Мага уже за Черным Заслоном - и там, в потоках информации, обрести "творчество, оригинальность, осознанный талант, мастерство, талант к импровизации". Там же мог начать "проявлять волю к освобождению от единства с тем, что вверху" - что вполне логично для сознания, больше не ограниченного физическим телом.


Но точно так же, как и у Джонни, у Ви могут быть проблемы - возможно, даже за Черным Заслоном можно нажить себе трудности, особенно, если ты теперь часть сверхсознания / кластера из множества сознаний с весьма туманными планами.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

"Несколько довольно примитивных толкований можно свести к тому, что это карта надежды.


На других уровнях эта карта считается символом бессмертия и внутреннего света. Прорицательные значения: Убыток, кража, лишения, заброшенность; по другой версии - надежда и светлые перспективы." - в Таро Уэйта.


Очень оптимистичное знамение для обоих героев сразу: для Ви - цифровое бессмертие и внутренний свет, надежда на совершенно другой вариант существования, чем раньше, но все же существования, а не смерти. Для Джонни - более житейский вариант - и убытки, и лишения, и заброшенность, но так же, как и для Ви, неизменный фактор - надежда.


"Идеал, надежда, положительные перспективы, вера, быть настроенным на что-либо, высшее руководство. Практическое значение - созданные скрытые силы позволяют удвоить усилия; основное руководство и влияние оказывает либо человек, либо идея." - значение Марсельского Таро.


Пусть этот финал и означает бесповоротный переход за границы человеческого мира для Ви (по крайней мере, в обозримом будущем), но все же это не смерть, и даже не вечный сон в Микоши. "Видишь огни за Черным Заслоном?" - говорит Ви Джонни. "Это дает надежду... на выживание".


И на этой ноте мы переходим в разбор следующего предсказания из концовки, названной так же, как и столь обнадеживающая карта, которую я только что разобрала.


Звезда: финал с Альдекальдо

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

Пусть значения Старшего Аркана Звезда ровно те же, но в этот раз трактовать стоит иначе - теперь уже Джонни уходит за Черный Заслон, а Ви покидает Найт-Сити, обретая новую семью. Теперь уже для Ви название концовки и предсказание Мисти пророчит положительные перспективы - не без лишений, конечно, но кто сказал, что в Пустошах легко? И здесь становится возможным для трактовки значение "созданные скрытые силы позволяют удвоить усилия; основное руководство и влияние оказывает либо человек, либо идея." - в этом финале Ви с Альдекальдо крадут оборудование из Микоши и благополучно вывозят его за пределы Найт-Сити.


Без знания значений карты "Звезда" может показаться, что у героя в этом финале перспективы крайне очевидные и печальные - смерть через полгода в Пустошах. Но заглавный Старший Аркан для этого финала буквально говорит нам (особенно в сочетании с предсказанием Мисти), что перспективы - наоборот, очень положительные.


"Знаешь, что я вытащила? Колесницу, Влюбленных и Солнце! Похоже, тебя ждет счастливая жизнь. Не зря ты все-таки уехал в Пустоши. Удачи, Ви! Будь свободен."

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

Колесница уже присутствовала в моем разборе - но тогда она появлялась перевернутой, так что значение отличается от предыдущей трактовки в противоположную сторону.


"Успех, триумф, динамическое действие, утверждение самостоятельности, господствование, победа, личная независимость, самостоятельность. Цель выполнена благодаря независимости и новаторским методам; путешествие или активность в путешествии." - в Марсельском Таро.


Больше никаких провалов! То, что случилось в Микоши - однозначно победа. И хотя наш герой и Альдекальдо будут помнить павших всегда, возможность уехать из Найт-Сити - это победа не только для Ви, но и для клана в целом. Сол обещал клану золотые возможности в Калифорнии - и пусть он не увидит плоды своего труда, но свое обещание он выполнил всецело: Альдекальдо уезжают из Калифорнии богаче, чем когда-либо, поскольку везут с собой полные багажники оборудования и данных из Арасаки - те самые "сувениры из Микоши", из-за которых пересекать границу пришлось нелегально. "Путешествие" - то, чем герой явно будет заниматься в ближайшее время.


И вот теперь значение "новаторских методов" заиграло новыми красками - что, как не помощь ИИ из-за Черного Заслона является чем-то новаторским, если учесть отношение к Диким ИИ в мире?


"Прорицательные значения : Помощь в трудную минуту, провидение; также война, триумф, самонадеянность, возмездие, неприятность." - так описывает карту Уэйт.


И хотя его значение так же в основном положительное, но все же дает намек на то, что у Альдекальдос могут возникнуть трудности - наверняка их новообретенные преимущества могут стать их же слабостью. Но об этом с готовностью и пониманием говорит и сама Панам: "Не волнуйся, Ви! В списке самых опасных преступников наши имена идут сразу за твоими."


Стоит подметить один важный момент: Звезда - единственный финал, где именно у Ви (а не у других корп, влиятельных людей и прочих) и его новой семьи оказываются данные из Микоши, скорее всего, как и важная часть оборудования оттуда. Карта "Колесница" в предсказании Мисти и ее же слова подчеркивают: это финал, где герой наиболее свободен и имеет лучшие перспективы (но вместе с тем и неприятности связанные с этим), поскольку его будущее -- именно в его руках, а не в чьих-то еще.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

"Выбор, любовь, союз, привлекательность или увлечение. Практическое значение - выбор между двух интересующих сил может быть сделан только благодаря внутреннему голосу." - Марсельское Таро.


"Прорицательные значения : Влечение, любовь, красота, преодоленные испытания." - Таро Уэйта.


Ви совершает свой выбор - уезжает со своей новой семьей, преодолев испытания. В значениях есть любовь - это и дружеская любовь, и семейная, но для многих Ви, выбравших Панам - это еще и романтическая любовь.


Однозначно положительная карта, говорящая о крепком союзе и хорошем выборе - хоть и короткая в своей трактовке, но очень однозначная.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

"Жизненные силы, энергия, жизнеспособность, чистота, обновление, начинания, пробуждение. Практическое значение - новые энергии и события приносят радость и хорошее здоровье. Обещающий старт в любом начинании." - значения Марсельского Таро.


"Прорицательные значения: Материальное благополучие, счастливый брак, довольство." - значения Таро Уэйта.


Похоже, игроки, опечаленные тем, что в Пустошах Ви умрет, могут ободриться - финальная карта расклада Мисти намекает на выздоровление. Вместе с тем, и с материальным достатком у Ви и клана, по всей видимости, все будет хорошо - Сол и остальные погибшие при налете могут покоиться с миром: клан явно движется в сторону развития и процветания.


Ну а для переживавших за романтические отношения Ви с Панам - возрадуйтесь: похоже, их ждет счастливая совместная жизнь. :)


Подводя итоги этого расклада: как и в предыдущих двух концовках, разобранных мной по раскладам Мисти, Ви, идущий по пути Шута, так и не достигает Мира.


Но если в "Дьяволе" Ви, так ничему и не научившийся в путешествии, возвращается в состояние полного незнания, в нулевую точку, а в "Умеренности" сворачивает с традиционного Пути Шута в человеческом понимании, уходя в неизвестность, близкую к загробной жизни, то в финале "Звезда" Ви продолжает Путь Шута, хоть его путь и стал длиннее из-за новых обстоятельств.


Почему я так решила? Солнце, последняя карта предсказания Мисти в этом финале - это 21 Старший Аркан, после которого следуют Арканы "Суд" и, собственно, "Мир". В Пустошах Ви явно ждут приключения, после которых он все-таки станет Легендой, дойдя до того самого Мира.


Но пора переходить к той самой концовке, где Ви все-таки достигнет Мира в перспективе, финалу, где он становится живой легендой - к "Солнцу".


Солнце: штурм Арасаки

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

И вновь заглавная карта концовки совпадает с уже разобранным Арканом Солнце.


Еще одна положительная концовка, если судить по названию заглавного Старшего Аркана и по предсказанию Мисти: но, в отличии от Звезды, немного с другим уклоном. Если в Звезде материальное благополучие светит герою только в будущем, пусть и ближайшем, а до этого придется потерпеть лишения вольной жизни, то в Солнце с деньгами у Ви все очень хорошо, так же, как и с начинаниями: Посмертие явно принимает героя как главу. Как и в "Звезде", значения карт в концовке Солнце дает надежду на выздоровление героя.


"Знаешь, что я вытащила? Силу, Императора и Мир! Дорогой мой... скоро мир о тебе услышит! Пора показать Найт-Сити, на что ты способен."

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

Кураж, уверенность, умение отстоять своё, терпение, способность убеждать, сопереживание. Практическое значение - прогресс, происходящий из-за уверенности в себе и убеждающей деятельности, хотя настоящая удача придёт позднее." - значения Марсельского Таро.


"Прорицательные значения: Могущество, энергия, действие, отвага, великодушие; также полный успех и почет." - Таро Уэйта.


Ви продолжает бороться: и за место под Солнцем, и за собственное выживание, используя все доступные ресурсы. В этом финале у Ви не было никакой возможности вывезти из Микоши оборудование, поскольку на момент, когда он выбирается из охлаждающей жидкости, с ним остается либо один наемник из команды Бестии, либо совсем никого (ведь "Солнце" это еще и секретная концовка при определенных обстоятельствах).


Но теперь у Ви есть влияние, с которым в городе может посоперничать мало какой наемник (те самые умения отстоять за себя, убеждение, уверенность): пойдя ва-банк на миссию, которые многие признали бы самоубийственной, герой, тем не менее, выбирается: даже потеря Бестии (а ее необязательно терять) не может затмить произошедшего - непоколебимый гигант, Арасака, пал.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

"Прорицательные значения: Стабильность, могущество, защита, осуществление; высокопоставленная особа; помощь, рассудок, убежденность; также власть и воля." - Таро Уэйта.


"Поступки, авторитет, преемственность, стабильность, самоконтроль, дисциплина, отеческая любовь. Практическое значение - планы и определённые цели могут быть удачно выполнены и закончены." - Марсельское Таро.


Как логическое продолжение Силы - Император: непоколебимое влияние Ви позволяет выполнять задуманные планы, используя очень широкие ресурсы.


С точки зрения будущего карта дает надежду на то, что миссия Ви в космосе пройдет вполне успешно - ведь Мисти гадает именно на ближайшее будущее. Следующая, завершающая карта только подтверждает одно из значений Императора.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

"Выполнение, завершение, интеграция, свобода и расцвет. Практическое значение: что-то очень важное удачно завершено и открывает новые возможности: смена места жительства, длительное путешествие или более свободные обстоятельства и т. д." - Марсельское Таро.


"Прорицательные значения: Гарантированный успех, вознаграждение, путешествие, поездка, эмиграция, бегство, перемена места." - Таро Уэйта.


Вот оно! Тот самый Мир, к которому герой так долго шел, ждет его: по всей видимости, ограбление орбитального казино принесет Ви небывалый для наемника успех, даже больший, чем штурм Арасаки.


Из значений можно сделать вывод, что после возвращения на Землю получит некую гарантированную награду - скорее всего, от своего заказчика, Мистера Голубоглазого. Например, лечение и выздоровление, о котором говорится в значении заглавной карты этого финала, и о чем сам Мистер Голубоглазый тонко намекает на брифинге с Ви.


А дальше - герой явно сможет выбирать: в значениях карты есть эмиграция и бегство, как и путешествие. Ви бросит все и отправится отдыхать? Эмигрирует из Найт-Сити? Кто знает.


Бонус: герои игры, соотносящиеся с Таро


В своем прошлом посте я упоминала о том, что с некоторыми картами Таро соотносятся и другие герои, помимо Ви и Джонни. И если про Ханако Арасаку и ее связь с картой "Верховная Жрица" я уже рассказала, в этот раз я расскажу про двух оставшихся персонажей, соотносящихся с картами Таро (за встречу с этими героями дают ачивмент с названием Старшего Аркана, прямо как в концовках)


Однако оба этих персонажа настолько неоднозначны, что конкретных и четких выводов на тему их соотношения с картами не будет, особенно это касается персонажа, карту которого я разберу в последнюю очередь.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

За встречу с Андерсом Хелльманом, создателем биочипа, дают ачивку "Колесо Фортуны". Напомню значения этой карты: "судьба, удача, успех, возвышение, везение, счастье" - у Уэйта, "внезапная непредвиденность, случайная удача, шанс, судьба; неожиданные перемены в ситуации из-за поворота удачи или судьбы" - в Марсельском Таро.


Поначалу я не могла понять, что же такого важного в встрече с Хелльманом, что ему уделили целую карту Таро - все, чем он смог нас обрадовать, это подтверждением того, что герой быстро умирает, что под категорию "удачи", о которой говорится в карте, совсем не попадает. А потом я вспомнила: Хелльман отдает нам полный чертеж биочипа. Если это не удача, то что тогда?


Конечно, в дальнейшем этот чертеж почти никак не упоминается, и мои слова будут исключительно теорией: однако, в двух из четырех возможных концовок у героя остается как сам чертеж биочипа, так и возможность (прямая или в перспективе) озадачиться его воссозданием (или использованием наработок для восстановления здоровья собственного тела, порушенного биочипом с Джонни) - возможно, именно поэтому Хелльман и соотносится с Колесом Фортуны - за полученную возможность на будущее.

Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост
Cyberpunk 2077: о Таро в финале игры, часть 2. Спойлеры! Гадание, Карты таро, Cyberpunk 2077, Длиннопост

Отшельник - так называется Старший Аркан, с которым соотносится Альт.


"Уединение, одиночество, мудрость, простота, искатель; время. Практическое значение - уединение от «шумного мира», часто предпочтение отдается небогатому на события времени, в котором вопросы и проблемы решаются не спеша." - значения Марсельского Таро.


Данное описание и правда очень сильно отсылает к Альт и к ее существованию в киберпространстве. Но вопросы возникают после прочтения размышлений о карте и значений в Таро Уэйта:


"Это карта свершения, и в расширительном смысле фонарь Отшельника подобен маяку на горной вершине. Следовательно, Отшельник не является, как утверждал Кур де Жебелен, мудрецом в поисках истины и справедливости; не является он и неким особым примером опыта, как гласит позднейшее толкование. Его маяк наводит на мысль: «Там, где сейчас я, можешь быть и ты»."


Интересно размышление, особенно если вспомнить, как в финале игры выглядит киберпространство Микоши под руководством Альт - прямо как горная вершина с бьющим в небо лучом света. В свете возможности и для Ви, и для Джонни пойти к этому самому свету, то есть за Черный Заслон, слова о возможности занять место Отшельника обретают новый смысл.


"Прорицательные значения: Благоразумие, осмотрительность; также предательство, утайка сведений, вероломство, расчетливость."


А вот здесь все становится еще любопытнее: и в основной игре Альт давала понять, что не все рассказывает Ви, но расширенные значения ее карты наталкивают на большее количество вопросов. На мой взгляд, значение "предательство" сложно трактовать в пользу Ви, поскольку свои обещания Альт выполняла, насколько могла, но факт утайки сведений все еще имеет место.


Остается надеяться, что при дальнейшем расширении лора персонажа Альт, ее цели и желания раскроют подробнее - на данный момент больше вопросов, чем ответов.


Послесловие


Многие, прошедшие игру, оказываются расстроенными фактом, что у героя остается всего полгода жизни и считают все концовки крайне пессимистичными. Но, как видите, это совсем не так - в 3 из 4 концовок для Ви есть перспективы (а в двух - даже и с сохранением своего тела и сознания). Если же вам понравился Джонни, и вас напугало мрачное предсказание Мисти - для него тоже все совсем не так мрачно, как могло показаться поначалу.


Надеюсь, что теперь, зная значения предсказаний, сделанных Мисти в финале игры, вы иначе взглянете на перспективы жизни для главного героя, и в следующий раз, при новом прохождении игры, вспомните о моем разборе. Спасибо за прочтение! :)


Источник

Показать полностью 15
66

Жена и карты таро

У меня шок. Сижу в машине в 2 часа ночи сейчас, жена выставила из дома за то, что я оказывается тайком от неё залез в одну из её 10 колод карт таро, и подтасовал карты не так, как они у неё обычно сложены. Тем самым она наконец то вычислила что я оказывается тот самый змей подколодный, который чёрной магией разрушает жизнь ей, её родителям и близким родственникам. Что все беды от меня и так далее и тому подобное. Картами начала увлекаться больше 2х лет назад. Я в полном шоке, не знаю что делать. В неё как буд-то бы кто то вселился. Я такого бреда ещё от неё не слышал, сначала первые минуты думал даже что это прикол какой то. А спустя час понял что пиздец......

37

Имя для трефовой дамы

После заметки о пиковой даме мне захотелось расширить историю и описать трех оставшихся дам. И продолжить стоит с одной из самых загадочных карточных фигур — дамы треф.

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Основная загадка трефовой дамы это ее имя, как видно на картах выше и ниже традиционно ее называют Аргина (фр. Argine). Все фигурные карты имеют свои исторические прототипы, но эта дама единственная имеющая лишь ряд гипотез о происхождении своего имени.

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Первая гипотеза опирается на семантику и предполагает, что Argine это анаграмма латинского слова Regina (королева). Другая теория обращается к мифологии, где пытается найти героиню с таким именем, но кроме скандинавского эпоса, где подобное имя носит герой победивший амазонок, мы нигде его не встречаем.

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Иногда образ трефовой дамы открывают через трефового валета, известно что он носит имя рыцаря круглого стола Ланселота и имел даму сердца прекрасную королеву Гвиневру. Гвиневра в свою очередь была женой короля Артура и далее следует неоднозначная трактовка их отношений с Ланселотом. Однозначно можно сказать, что королева Гвиневра была прекрасной дамой для Ланселота, он служил ей, совершал подвиги, сочинял стихи. После смерти короля Артура Гвиневра отвергает ухаживания Ланселота и уходит в монастырь. Возможно трефовая дама не имеет имени специально чтобы представлять из себя идеал Прекрасной дамы средневековья?

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Прекрасная дама регулярно меняла свой облик в истории Франции, фаворитки и любовницы королей становились Аргинами в колодах своего времени. В разное время ими были Диана де Пуатье, Марион Делорм и многие другие известные на любовном фронте женщины своей эпохи.

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Великая французкая революция убрала из фигурных карт образы королей и королев и вернулась к мифологическим сюжетам, тут начинается полная путаница с образом трефовой дамы.

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Некоторые авторы приписывают ей образ Афины Паллады, другие добродетельную Лукрецию, третьи Гекубу, а четвертые Филиону — символ обаяния. Из-за несложившегося образа этой дамы было сложно выделить ее характер и раскрыть его через соответсвующие аллегории.

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Еще на одной карте, изданной непосредственно после революции, мы можем увидеть даму треф как аллегорию прессы — старая дама с восхищением стенографирует сплетни, принесенные сорокой на своем хвосте, и видимо скоро эти заметки выйдут в печать. Ура свободе слова!

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

В то время как образ трефовой дамы никак не мог быть определен в системе игральных карт оракульные традиции Франции и Италии четко выделили ее положение. При появлении в раскладе эта дама обозначает брюнетку, итальянцы добавили, что это скорее всего подруга или родственница.

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Русская карточная традиция была преемницей французской, только имена фигурным картам она добавлять не стала. Дама треф не восхитила поэтов или художников, про нее практически нет никаких упоминаний и ее образ так же загадочен как и в Европе. Если рассматривать трактовку дамы в книгах по гаданию XIX века то обычно там говорилось — верная приятельница, близкая подруга, родственница, кормилица. В качестве сигнификатора даму использовали женщины среднего возраста, чаще всего замужние.

Имя для трефовой дамы Гадание, Игральные карты, Длиннопост

Источник

Показать полностью 10
35

Имя для пиковой дамы

Самая страшная карта игральной колоды в русской традиции — это пиковая дама. Ее образ увековечен Пушкиным, воспет в фольклоре и запечатлен в кинематографе. Практически в каждой книге по карточным гаданиям этой даме приписывают негативные характеристики — она старуха, вдова, разлучница, ведьма, появление этой дамы с другими картами неизбежно сулит беду. Но давайте рассмотрим этот образ более детально.

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Мистическая дама из колоды 1898г. Фабрика Vereinigte Stralsunder Spielkarten Fabrik


«Около 1440 г. во Франции появляются поименованные фигурные карты. Это древнейшие известные карты, изготовленные с деревянных клише и дошедшие до нас. Они носят имена знаменитых Средневековых рыцарей: Ланселота, Хозиера, Роланда и Валерия.

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Традиция присваивать фигурным картам названия сохранилась в разном виде в зависимости от района Франции; часто наименования выбирались в честь местных выдающихся персонажей или героев легенд и мифов. В парижской коллекции находится печатный лист игральных карт XV в. с впервые нанесенными именами Александра, Цезаря, Карла Великого и Давида, которые позже, при Генрихе IV, стали применять в качестве имен четырех карточных королей. Имена Рахили, Аргины, Паллады и Юдифи присвоили дамам, а Гектора, Ланселота, Роланда и Хогера – валетам»


Отрывок из книги: Кэтрин Перри Харгрейв. «История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов».


Великая Французкая революция изменила каноны сложенные при монархии, когда часто в образе королей и дам выступали правители страны, и привела к формированию более мифологического образа фигурных карт.

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Jeu de la Revolution, J.Pinaut, Paris, France, 1792 г.


В картах нового времени пиковая дама могла быть аллегорией богини или времени года, как весны и Флоры на карте выше. Она могла изображать одну из добродетелей революции (в одной из колод 1800х годов пиковая дама была свободой печати) или персонажа античной мифологии. Иногда игральные карты использовались в качестве карточек для обучения истории, грамматики или даже ботаники и перед нами пиковая дама из двух обучающих колод. В первой она Диана богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны:

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Пиковая дама в образе богини Дианы ANTIKE GÖTTER


И представительница из ботанической обучающей колоды карт Ифигения. Считается что этим именем обозначали не только дочь участника Троянской войны Агамемнона, который принес в жертву свою дочь для того что бы корабли отплыли в Трою, но и одним из древних имен Артемиды или Дианы.

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Но традиционный для Франции образ дамы пик — это Паллада. Возникает вопрос кто скрывается под этим именем и почему его оторвали от привычной Афины — Паллады? В мифологии Паллада была молочной сестрой Афины и они дружили в детстве, но случился конфликт и Паллады не стало. В память о подруге Афина взяла ее имя. Дама пик Паллада — это дама воительница облаченная в мужские одежды, стратег, мудрец, покровительница городов и искусств, и снова сильный женский образ, отличающийся от всех остальных дам. Как и Диана, Афина относится к богиням девственницам и опять у дамы пик нет партнерских отношений, зато очень интересный характер. Поэтому возникает вопрос — не от французской ли системы пошло одиночество дамы пик в русской традиции?

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Gatteaux de 1811


Иногда пиковую даму подбирали «в пару» к королю и на карте наполеоновской эпохи перед нами жена пикового короля Давида — Авигея.

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Jeu de cartes Houbigant, Париж, 1 четв. XIX в.


Но самая на мой взгляд загадочная и интересная пиковая дама была распечатана в 1810х годах во Франции, на карте этой колоды она изображена как святая Хильдегарда Бингенская. Вопрос почему одна из учителей церкви оказалась изображена на светской игральной колоде вызывает массу гипотез. Попробуем рассмотреть даму пик через образ этой святой.


Как уже говорилось ранее дама пик женщина одинокая, умная женщина, возможно девственница и по характеру и поступкам в истории сильно отличающееся от других дам в колоде. Святая Хильдегарда отлично поддерживает этот образ, она имела высокое происхождение, но с раннего детства получала образование при монастыре, которым в последствии она стала управлять. Хильдегарда оставила множество теологических трудов и мистических откровений, она состояла в переписки с величайшими людьми своего времени, писала духовную музыку, занималась медициной и исследованием полезных свойств растений, курировала две обители. Наверное это самая интересная пиковая дама из тех, что мне встречались и если бы она выпадала в современных раскладах, то многие женщины радовались ее появлению, она обладает очень мощным интеллектуальным потенциалом и оригинальностью.


Однако стоит вернуться к Российской империи и посмотреть на Пиковую даму из Атласной колоды, которая вот уже два века является каноничной для нас:

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Пиковая дама из колоды Атласные карты, созданным в середине XIX века академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем


Масти и значения карт пришли в Российскую империю и осели окончательно после войны с Наполеоном. Если до нее в империи имели хождения карты с немецким обозначением мастей, то после и до сих пор нам привычна французкая карточная система. Интересна судьба имени и характера дамы при переезде из Франции в Россию, ее имя Паллада совершенно чуждо для нас. Привычный образ Пиковой Дамы был описан А.С. Пушкиным в одноименном произведении, она может быть и была юной независимой девой во Франции, но в Российской империи заметно постарела и из девственницы стала вдовой.

Имя для пиковой дамы Гадание, Игральные карты, Пиковая дама, Длиннопост

Красавица пиковая дама из немецкой колоды 1860г.


Последняя попытка вернуть картам мифологические имена была в Российской империи в 1870х годах, когда появились мифологические карты Киевская ворожея или Египетская Пифия. В этой колоде пиковая Дама становиться Минервой в память о привычном образе Афины — Паллады.

Интересно, что в американской и английской традиции не принято давать имена фигурным картам и широкое распространение этих традиций постепенно стирает мифологические и культурные особенности фигурных карт.


Источник

Показать полностью 9
31

Человек-маяк 6

Но в основном другие строения.
Чаще всего Санкт-Петрограда, но не только.
И частично по картам Таро.

Маг

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Противостояние

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Башня

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Отшельник

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Суд

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Радиотелескоп

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Вызов крота

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Колесница

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Хозяйка

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост

Маякоеды

Человек-маяк 6 Арт, Маяк, Архитектура, Карты таро, Рисунок, Серия, Длиннопост
Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!