Сообщество - Кантри
Добавить пост
10 постов 264 подписчика
173

Классика музыки кантри и первый пост в тематическом сообществе!

Привет всем пикабушникам, неравнодушным к музыке кантри с тех самых пор, как в детстве они посмотрели серию Тома и Джерри, где исполнялась песенка Froggy Went a Courtin', известная многим под названием "Кккккккккрэмбл", так как другие слова понять в ней было совершенно невозможно=)

Классика музыки кантри и первый пост в тематическом сообществе! Кантри, Музыка, Подборка, Музыканты, Видео, Рок, Блюграсс, Длиннопост

Теперь на пикабу есть сообщество о музыке кантри и всем, что с ней связано, так что вступайте, пишите посты или в комментариях оставляйте просьбы на добавление постов на самые разные темы. Я лично тут буду писать о ряде своих любимых исполнителей и и о музыкальных инструментах, характерных для этой музыки, благо сам я немножко играю на банджо, мандолине, контрабасе и вообще почти на всём струнном. Так что вступайте, тут скоро станет очень интересно!

Как и обещал я в своём предыдущем посте (появившемся до создания сообщества), сейчас будет список самых известных тем кантри, которые стали заслуженной классикой. При этом некоторые из них стали этой самой классикой несмотря на то, что появились сравнительно недавно. Очень, очень многое из списка ниже звучало в огромном количестве популярных фильмов и игр.


Johnny Cash - God's Gonna Cut You Down

The Highwaymen - Highwayman

Jerry Reed - East Bound & Down

Willie Nelson - On The Road Again

Waylon Jennings - Ramblin' Man

Marty Robbins - Big Iron

Merle Haggard - Mama Tried

Merle Travis - Too Much Sugar For A Dime

Hank Williams - Hey Good Lookin'

Don Gibson & June Carter - Oh, Lonesome Me

John Denver - Take Me Home, Country Roads

Statler Brothers - Flowers on the Wall

Flatt & Scruggs - Foggy Mountain Breakdown

Bill Monroe & His Bluegrass Boys - Blue Moon Of Kentucky

Jimmie Rodgers - Blue Yodel No 1 (T For Texas)

The Carter Family - Wildwood Flower

Doc Watson & David Grisman-Shady Grove

Creedence Clearwater Revival - Cotton Fields

Dolly Parton - Jolene

Trisha Yearwood - That's What I Like About You

David Allan Coe - Long Haired Redneck

Kris Kristofferson - If You Don't Like Hank Williams

DUELING BANJOS

Ну и для тех, кто продержался до конца этого длиннопоста=)

И опять я уперся в максимальное количество вложений видео в одном посте, так что извините пожалуйста, если забыл кого важного - пишите в комментарии. В следующий раз пойдут посты, посвященные отдельным исполнителям, ну и не сложно догадаться, кто будет первым в этом цикле. Так что вступайте в сообщество, пишите посты и комментарии, ну и делитесь друг с другом хорошей музыкой!

Показать полностью 24
10

Очередное алкопогружение в пучины интерсети

The Dead South (дословно — «мёртвый юг») — канадская музыкальная группа родом из города Реджайна (Канада). Группа поёт в стиле фолк и блюграсс.


Относительно музыкального жанра есть споры: так, группа самоопределяет свой жанр как блюз-фолк-рок с элементами кантри, в то время, как многие слушатели относят их творчество к блюграсс и гаражному року.

https://www.youtube.com/watch?v=B9FzVhw8_bY

Подсажите кто знает. Найдено. Извините кого заставил поставить минус. Я не специально

Вспомнил этот мотив и нашёл в исполнении литл ковбой. Но мне кажется что это просто переделка. Может есть оригинал полной песни? Сам найти не смог. Ну или есть версия без этого брутального голоса? Девушка танцует потому что не смог найти нормальной видюхи под музыку.*

ПРОСТО ПЕСНЯ

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

Появилось наконец время рассказать об одном из самых любимых своих музыкальных инструментов, ибо в русскоязычном интернете эта тема раскрыта очень-очень поверхностно, а в русской википедии в статье о банджо так и вообще есть элементы ахинеи. Да и в целом, в основном в сети я находил копипасты из книг, где не было зачастую даже картиночек, а о видео, для представления о звуке инструментов, никто и не задумывался. Ну, поехали.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

Начнём, как обычно, с истории. Достаточно общеизвестный факт, что прямым родственником того инструмента, которому американцы дали название "банджо", были африканские инструменты, представляющие из себя барабан из дерева или тыквы, с натянутой на него кожей (изредка вместо кожи было дерево), и прикрепленной к этой конструкции палки со струнами (или одной струной в случае совсем примитивных вариантов). Ладов не было (изредка были их подобия, не закрепленные на грифе). В разных племенах эти штуки назывались по-разному, самые распространённые названия - akonting, ngoni, xalam (у каждого племени название было, естественно, своё, и внешний вид слегка отличался, но суть конструкции была более-менее одинаковой). Кроме собственно "барабана" как резонатора, из особенностей, переехавших по наследству в привычное американское банджо - была бурдонная струна, из-за которой основные и самые популярные техники игры на банджо заметно отличается от техник игры на многих других струнных вроде той же гитары. Выглядели и звучали предки банджо вот так:

Вместе с вывезенными неграми в Америку прибыли и эти предшественники банджо, поначалу обосновавшись исключительно в среде собственно негров-рабов (ранние варианты названия уже схожи с современным - banza, banshaw, banjar) и не выходя за её пределы аж века этак до 19-го, ибо своей культурой они не особенно хотели делиться с окружающими. Пели негры, что очевидно, о волнующих их темах - о религии (христианство потихоньку вытесняло традиционных африканских богов), о тяжкой жизни в рабстве и попытках сбежать. Появлялся спиричуэл, из которого в итоге появится госпел.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

В 19-м веке тема ленивых и глупых негров-рабов стала очень популярной в странствующих театрах белых менестрелей, которые ставили небольшие сценки, мажа себе лицо чем-нибудь черным и играя на банджо, изображая этих самых негров. Негров это, что очевидно, очень раздражало, и, при невозможности сменить цвет лица, американские негры со временем перестали использовать банджо совсем, просто из-за того что этот инструмент был в то время этаким стереотипом, жестко ассоциирующимся с потешными ленивыми-тупыми рабами. Между тем, инструмент, который изначально использовался для пародийных целей, прочно прижился в музыке таких групп менестрелей. Одним из самых известных является Joel Walker Sweeney - человек, популяризовавший банджо в том виде, который является очень похожим на современные банджо. Там уже было пять струн и строй dgdf♯a, схожий (ну, если транспонировать до gcgbd) с строем современного пятиструнного. Ладов всё ещё не было, но некоторые менестрели уже начинали делать ладовые инструменты и до объединения удачных идей оставалось недолго. Очень важный момент заключался в том, что пятая, бурдонная струна, которая присутствовала на многих предках банджо, стала укороченной - ну, просто потому что она всё равно бурдонная, звучит всегда на одной ноте и зажимать её не требуется. Суини представлял это как своё офигенное изобретение, но на самом деле хрен - видов предшественников банджо было огромное множество и на картине 1770-1800 годов было таки обнаружено негритянское банджо из тыквы с струной, расположенной именно так. Но, как минимум Суини приложил усилия к популяризации своей конструкции, связавшись с William Boucher, производителем барабанов в Балтиморе, который начал массовое производство такой модели - по сути это были обычные американские барабаны, с приделанным грифом со струнами.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

С 1840х годов банджо начало приобретать популярность в низших слоях американского общества. Оно вышло за пределы групп менестрелей и начало становиться народным инструментом - на нём играли в барах, отелях, распространение инструмента начиналось в основном с крупных городов и тех мест, где его популяризировали собственно менестрели, потихоньку добираясь в отдалённые части страны.

1857 - важное событие, изобретение металлических струн. Их было проще изготавливать по сравнению с действительно качественными жильными струнами и это же дало толчок в сторону массовой установки ладов на банджо, ибо тонкие стальные струны на безладовых инструментах с грифом из не самых твёрдых пород дерева вели себя не очень прилично. К 1870-м годам инструмент стал достаточно распространённым, чтобы приобрести действительно массовую популярность среди американцев, проникая всё выше и выше. Банджо становится "салонным" инструментом, игроки на банджо начинают копировать классических гитаристов с их постановкой рук.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

В 1870-1880 Henry C. Dobson приписывает себе первую установку ладов на банджо и изобретение резонатора, который крепится к задней стороне банджо, чтобы отражать от себя звук в сторону слушателей, дабы основная его часть не гасилась, уходя в сторону пуза исполнителя. Так же, скорее всего, он был одним из первых изобретателей тонринга - очень важном элементе современного банджо, который очень сильно меняет, вы не поверите, тон инструмента, делая его более ярким и четким и тоже оказывая положительное влияние на громкость. Банджо ощутимо меняется в своём звучании, конструктивно и внешне начиная быть максимально похожим на современные 5-струнные, но играть пока на нём продолжают так же, как и раньше.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

К этому моменту 5-струнное банджо начинает выглядеть очень похоже на классическое американское банджо в его современном представлении. Однако, эксперименты в банджостроении (конструкция-то, при которой корпус представлял из себя барабан - удачная и звонкая) продолжаются. S.S. Stewart (кстати, именно с его подачи Суини стал считаться создателем 5-струнного банджо) начинает делать банджо самых разных видов и размеров, подходящие детям и женщинам. Позже, уже силами других производителей, появляются такие штуки, как banjeaurine - банджурина (уменьшенное 5-струнное банджо)

и банджо-мандолина (маленькое банджо с 8 струнами, настроенное как мандолина - по сути, это мандолина с корпусом как у банджо)

и banjo-cello (на русском, это, наверное, будет звучать как "банджочель" или что-то вроде того, ибо это, по сути, один из видов банджо-баритона, название состоит из слов "банджо" и "виолончель")

При всём при этом, массовой потребности в радикальном увеличении громкости пока не было, и, так как резонатор серьёзно утяжелял конструкцию банджо, самыми распространёнными банджо на период 1890-1900 были "open-back" (без резонатора) банджо, выглядевшие вот так и, зачастую, не имевшие тонринга, но уже имевшие стальные струны и лады, а самые популярные техники исполнения - clawhammer и frailing, в которых исполнитель ударял своими ногтями, сжав пальцы ногтями к струнам в одном положении.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

Агхм, я только что понял, что написал уже здоровенный пост и при этом до сих пор не перешагнул границу 20-го века. Так что история современного банджо и его виды будет отдельным постом - информации и музыки и так более чем достаточно, изучайте=) А вот вам пока несколько примеров отличного исполнения музыки описанных тут лет на ныне устаревших, но не забытых видах банджо.

Показать полностью 6 14
Отличная работа, все прочитано!