
Ответ на пост «Люблю запах отзывов по утру»
У меня пока мой топ-1 "представитель бренда" вот этот вот замечательный человек.
Хотя тут всё прекрасно, и покупатель, который покупает товар за 1000+ рублей ради дешевой маски для лица (к слову, там продавался СВЕТИЛЬНИК), и продавец, который "с наилучшими пожеланиями" называет покупателя скудоумным :D
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости
Значит история:
> Есть сайт.
> На сайте публикуются пользователи и редакция сайта.
> Есть топ-пользователи (по активности, контенту, вовлеченности).
> И вот один редактор решает обсудить одного из топ-пользователей в одном из локальных чатиков в достаточно грубой и оскорбительной форме
> Пользователь не оскорбился по этому поводу, мало ли дураков вокруг.
> А вот свидетель данной ситуации посчитал, что поведение редактора, как представителя сайта, некорректно. И опубликовал скрины сообщений в твиттере (ссылка)
> На твит пришел Директор и сказал: «По совокупности эпизодов (этого и прошлых) чувак больше не редактор»
В целом история последовательна и с ожидаемой развязкой. Но неожиданно появились люди, которые начали шеймить и решение и человека, который вытащил это наружу. Рассказывают про «культуру отмены» и прочее.
Если ты публичное лицо и работаешь с людьми, то сохраняй его (лицо то бишь) ВЕЗДЕ! Нельзя работать с людьми, выходить в конце рабочего дня и поносить этих же людей. Ну если ты не хочешь вылететь и прослыть непрофессиональным и неэтичным персонажем. Закономерный итог у большой ошибки.
Для любителей всего в одном месте скрины ниже в той последовательности, которая требуется.
Итоги исследования российских клиентских сообществ
Автор: Дарья Сталь
С апреля по октябрь 2021 года команда из 12 энтузиастов провела исследование российских клиентских сообществ. Целью этого исследования было получение систематизированной информации о российских сообществах, формируемых вокруг коммерческих брендов.
Задачами исследования стали:
• Составить портрет комьюнити-менеджера.
• Изучить особенности работы комьюнити-менеджера.
• Описать профиль клиентских сообществ.
• Оценить место и ценность сообществ в бизнесе.
Полный отчет можно прочитать и скачать по ссылке, а здесь я приведу некоторые наиболее интересные графики и выводы.
Профиль клиентских сообществ
Как правило, инициатива создания сообщества бренда исходит от самой компании, причём, чаще – от самих владельцев бизнеса.
Рейтинг отраслей, использующих сообщества, возглавляют цифровые технологии, на втором месте образовательные услуги, на третьем — игровая индустрия. Здесь нужно отметить, что игровые сообщества хоть и являются клиентскими, но имеют более длительную историю комьюнити-менеджмента и ярко выраженную специфику. Поэтому мы мы не распространяли специальным образом анкеты среди профессионалов по игровым сообществам, но они могли принять участие по желанию.
Практически все участники опроса сообщили, что в их компании есть хотя бы один штатный сотрудник, занимающийся сообществом. При этом в среднем в исследуемых компаниях сообществом занимаются 5 сотрудников из штата.
В исследовании приняли участие представители разных по размеру сообществ. Четверть опрошенных сообщили, что в их клиентских сообществах более 10 тысяч участников.
68% респондентов склонны оценивать динамику количества участников за последний год как положительную, при этом 28% отмечают, что прирост в течение года составил более 50%.
Профиль участников клиентских сообществ
Чаще всего клиентские сообщества доступны для действующих и потенциальных клиентов бренда, и в них можно свободно вступить без дополнительного отбора. Также комьюнити может быть открыто для партнеров, сотрудников, контент-мейкеров, учащихся.
Оценка доли активных участников сообществ показывает, что в большинстве случаев в жизни сообщества участвуют менее 10%, и только в трети сообществ активно больше людей. Также треть респондентов привлекают к работе с сообществом волонтеров из числа участников комьюнити, и у большинства опрошенных есть свои амбассадоры сообщества.
По мнению комьюнити-менеджеров, основными мотивами участников сообщества выступают нематериальные факторы, такие как возможность получить поддержку, общение, интерес, возможность проявить себя.
Коммуникации и контент в сообществах
Для решения одной из основных задач – повышения вовлечённости участников сообщества – комьюнити-менеджерами проводятся различные мероприятия. Так, 69% сообщили, что провели хотя бы одно онлайн-мероприятие в течение последнего года, а 43% проводили даже офлайн-мероприятия, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.
Коммуникация с участниками сообщества происходит с использованием разных каналов связи. Чат / канал в Telegram или страница в Instagram – самые популярные из них. Интересно отметить, что 31% опрошенных используют для коммуникации с участниками сообщества собственную онлайн-платформу. При этом 42% респондентов отмечают, что их участники точно общаются между собой и на других площадках вовне основной, что является признаком хорошо развитого сообщества с более глубокими связями между участниками.
Треть опрошенных ежедневно собирают обратную связь от участников своего сообщества. Опрос и персональное общение являются наиболее популярными способами сбора обратной связи. Но при этом 13% опрошенных отметили, что никогда не собирают обратную связь.
Также более 60% респондентов отметили, что в их сообществах есть четко сформулированные правила для участников.
Пользовательский контент (UGC) в работе со своим сообществом используют только 44% комьюнити-менеджеров. Ещё 39% отметили, что хотели бы ввести такую практику в своем сообществе. В настоящий момент всего 41% сообществ используют количество пользовательского контента как один из критериев оценки деятельности сообщества.
Эксперты по работе с сообществами упоминают следующие способы стимуляции UGC:
• предлагаем темы,
• проводим конкурсы,
• отслеживаем появление контента по хештегам и ключевым словам и репостим к себе с указанием автора,
• поощряем создание контента рейтингами и наградами,
• используем раздел «Предложить пост»,
• выявляем экспертов в сообществе и предлагаем выступать в качестве спикеров,
• задаём открытые вопросы,
• делаем стримы и приглашаем к диалогу,
• упаковываем достижения участников в кейсы.
Стратегия, аналитика и влияние сообществ на бизнес
Построение стратегии развития сообщества является одной из проблемных зон и важных задач специалистов, работающих с сообществами. Это подтверждает и тот факт, что только 24% опрошенных подтвердили наличие четко прописанной стратегии. У большинства же участников исследования (58%), несмотря на понятные цели создания комьюнити, присутствует лишь общее понимание вектора его развития.
Критерии оценки деятельности сообщества, как правило, комплексные. Самые часто используемые из них: рост количества участников (75%), количество активных участников (70%), ERpost / вовлечённость (56%), качество и регулярность обратной связи (49%).
В качестве инструментов анализа деятельности чаще всего называли внутрикорпоративные сервисы (21%) и аналитику соцсетей /чатов (15%), для части респондентов этот вопрос остался непонятным. Из полезных сервисов для работы с сообществами и их аналитики называли:
• PowerBI
• Wootric
• Статистика в OBS
• Hootsuite
• CRM
• Combot
• TGstat
• ChatKeeper Bot
• DB analyzer
• LiveDune
• Mailchimp
• Tableau
• Community Canvas
• BrandMantion
• Social blaid
• Target Hunter
• Brand Analytics
• Facebook Insights
• Trello
• Excel
• Notion
Оценка влияния сообщества на бизнес также является важной задачей комьюнити-менеджеров. 38% опрошенных видят влияние сообщества на бизнес, поскольку участники сообщества являются более лояльными и активными клиентами, а также для части сообществ оно является площадкой дополнительной монетизации. Ещё 29% опрошенных склонны верить в такое влияние, хотя и не имеют на руках доказательств.
Помимо финансовых результатов, по мнению большинства опрошенных (86%), сообщества помогают улучшать бренд или продукт другими способами: даёт идеи для развития продукта (80%), влияет на репутацию компании (77%), даёт идеи для коммуникационной стратегии (51%), даёт идеи для создания новых продуктов (41%) и сокращает издержки на поддержку пользователей (28%).
Безусловно, для работы с сообществами бизнесу требуется выделение материальных ресурсов.
Более половины (61%) участников опроса отметили, что в компании существует отдельная ставка для комьюнити-менеджера. Чуть меньшее количество сообществ получает ресурсы на оплату призов, бонусов для участников сообщества и поддержание и развитие платформы для коммуникации участников (49% и 44% опрошенных соответственно).
Большинство респондентов не смогли назвать бюджет из-за NDA, однако по полученным данным понятно, что прямой корреляции между бюджетом сообщества и, например, его численностью не наблюдается. На миллионное комьюнити может оплачиваться только зарплата комьюнити-менеджера, а на сообщество в 100 человек компания может выделять сотни тысяч рублей. Задача будущих исследований в том числе узнать, как и из чего все же складывается бюджет на работу с сообществом, и как его компания определяет.
Основные выводы исследования
• Сфера комьюнити-менеджмента в приложении к задачам бизнеса активно развивается.
• Необходимость сообщества, его потенциал осознаются представителями бизнеса, прежде всего, владельцами бизнеса и топ-менеджментом. Заметная часть компаний уже выделяют серьёзные ресурсы на поддержание и развитие сообществ, как кадровые, так и финансовые, и технические, в том числе ресурсы на собственную платформу для коммуникации участников сообщества. В то же время, более точная оценка влияния сообщества на бизнес, и, соответственно, возможность разработки стратегии для того, чтобы это влияние было эффективным — одни из важнейших острых «внешних» вопросов комьюнити-менеджеров.
• Сами специалисты по комьюнити, как правило, увлечены своей работой и смотрят в будущее с оптимизмом, несмотря на существующие проблемы. Основной «внутренней» проблемой сообществ является поддержание интереса, вовлечённости участников, а осознание важности и поддержка пользовательского контента может рассматриваться как часть этой проблемы.
Для отслеживания динамики подобные исследования в дальнейшем планируется проводить ежегодно, по возможности расширив также область исследования и охватывая не только клиентские, но и другие виды сообществ.
Исследование проведено при участии сообщества комьюнити-менеджеров Russian Community Managers и группы профессиональных исследователей. Полный отчет по ссылке. Статья на VC.
Люблю запах отзывов по утру
Есть особый шарм в ответах на отзывы в маркетплейсах. Особенно, когда пруф на месте. Концовка прям огонь!
Немного про отпуск и отдых
То, что дальше, подошло именно для меня, но хз, может вам тоже пригодится:
Короткий отдых рядом с домом может стать открытием.
Я ненавижу долгие праздники и отпуска. Не представляю чем в них можно заниматься и что делать. Если я не поработаю в новогоднюю неделю, то мне кажется, что дни прожжены зря. Даже если поехать куда-то, к кому-то на эти дни. Я никогда не летал в отпуск. А на море ездил лишь один раз, выиграв путевку с труппой в техникуме. Поэтому слабо представлял весь смак вот этого "поехать куда-то и спать там, и ничего не делать".
Но как-то моя любимая жена вытащила нас в домик в горах на пару ночей (в районе зимы 2020-го). Это был отдельный удивительный и сложный для нас опыт (многое пошло наперекосяк, но это отдельная история). А еще это был один из лучших отпусков за всё время. Там была плохая связь, серая осенняя погода (здравствуй, зима в Крд) и мы не делали ничего сверхъестественного (ни восхождений, ни экскурсий), но после я был невероятно отдохнувшим.
Потом были переезды, смены работ и почти два года опыт не повторялся. Мы катаемся к родственникам за 1700 км на машине, летом ездим на море одним днём (100 км как бы), но вот мы возобновили практику домика в горах и с осени посетили еще два подобных места. И пока этот отдых вне конкуренции. Не хочу умалять летнее море, но у него есть серьезный конкурент!
Осенью были в Каменномостком и ездили на смотровые в горы. А на Рождество поехали под Туапсе на гору у берега. С 384 ступеньками вниз. А я не очень люблю действия физические активности :D И каждый раз в первый вечер мы задаемся вопросом: «А что здесь делать и нафига мы сюда приехали?». Но уже на следующий день получается вздохнуть полной грудью и насладиться моментом. А по итогу пара ночей в интересном месте вспоминаются и воспринимаются мной как полноценный отпуск.
Так к чему этот поток сознания? Надо учиться отдыхать. И если вдруг вы не знаете с чего начать, то попробуйте снять домик у себя в регионе на природе на пару ночей. Для этого даже отпуск не надо брать — в пятницу поехали, в воскресенье приехали. И даже время для тюленьего отдыха на диване останется. Смена обстановки, свежий воздух, природа и комфорт (мы как-то хотели палатки, но чего-то слишком экстрим для нас) действительно помогут просто отвлечься, собраться с мыслями и, возможно, получить достаточное количество энергии на следующий период :)
Поделюсь-ка я эмоциями от НГ
Брался несколько раз писать итоги года, но каждый раз спотыкался о количество того, что надо расписать. Всё не перечислишь - не совсем итоги, всё перечислять - устанешь. Этот год пролетел еще быстрей, чем 2020, хотя я думал: "ну, в следующем выдохну!". Вдох-выдох и вновь вперёд.
— В этом году я наконец-то начал понимать в какую сторону штормят мои интересы и даже обрел что-то, что принято называть мечтой :slightly_smiling_face: Меня зовут Саша и я люблю лекторство и подкасты.
— Начал учиться отдыхать (съездил на пару дней в горы с женой и собаками, так впечатлений даже спустя месяца море).
— В Lego увидел свой способ медитации, а настолки и Its Take Two объединили меня с женой в вопросах игр.
— По работе было всё как я люблю: качели вверх, качели вниз и сконцентрироваться на них я планирую во время каникул.
— Переехал в Краснодар, но мысли о том, что это не конец путешествий не отпускает. Ну и тестя с тещей перевез сюда же. Правда между нами 1,5 часа езды, поэтому должны суметь не надоесть друг другу
— Обзавелся своим пэт-проектом и он даже подаёт признаки жизни.
— А уж уроков для собственного развития я в этом году получил кратно больше, чем за последние года 3. А всё благодаря суперской команде, которая бежала, спотыкалась и поднималась весь этот год со мной.
И сегодня, 30 числа, я жду машину с вещами родителей в 11 вечера, пишу этот пост и понимаю, что новый год уже на старте оставляет заявку быть круче этого. Поэтому я пи%%%ц как жду этот 2022, уж больно я хочу и его провести под любимый трек этого года.
Музыка громче, глаза закрыты!!!!