Сообщество - Бизнес
Добавить пост
1 903 поста 31 168 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

6

Молочные технологии и охладители молока, уверены или?

Делаю заключительный пост, основные события можно увидеть здесь. Хороший танк тот который проверен временем и особенно если его хвалят многие фермеры. Но в нашем случае нахваливать можно только импортные обвесы, да и то если они чудесным образом выстояли в неравном бою с не подходящими условиями их эксплуатации.  Производитель постарался на славу, только вот слава вышла не хорошая. Но возможно всё как всегда сошло на авось или пофигизм на местах. Уже в трёх фермерских хозяйствах выслушал печальные истории с расшиванием емкости охладителя, заменой узлов, иногда дополнительным охлаждением оборудования (потому что не выдерживало) и прочим ремонтом, выливающимся в копеечку и это не считая затрат за испорченную продукцию! Рекомендую хорошенько подумать если вдруг вас будут убеждать в отменном качестве продукции от производителя ООО "Молочные технологии". Пока в моей копилке опыта работа только с охладителями 5т и более, но и это звоночек чтобы насторожить специалиста или хозяина бизнеса перед покупкой какого-либо оборудования данного производителя. Не буду рекламировать то что приглянулось в работе лично мне, но то что не понравилось точно я постарался донести ранее в постах. Рад если кому-то помог сэкономить время и деньги.

74

В связи с мобилизацией прошу совета

Хочу подготовиться к мобилизации. В связи с чем прошу совета у коллег - предпринимателей. Хотя неплохо бы и от госорганов получить какие нибудь рекомендации. Дело в том, что у меня 6 работников. Все официально: отчетность, налоги, взносы. Так вот я и думаю: что мне с этим багажом делать? Кто будет сдавать ежемесячную/ежеквартальную отчетность. А самое главное кто будет ежемесячно платить ндфл и взносы за работников? Ну и как не платить мои личные взносы как ИП пока я нахожусь на фронте и вроде как какое то время фактически не буду ИП.

452

Компьютер за 1000 рублей для клиента и чтобы никуда не лазил и не имел никуда доступ

Компьютер за 1000 рублей для клиента и чтобы никуда не лазил и не имел никуда доступ Малый бизнес, Рабочее место, Старый ПК, Киоск, Торговля, Продажа, Маркетинг, Бизнес, Предпринимательство, Клиенты, Полезное, Длиннопост

Нашел легкое решение для простых задач, таких как доступ в интернет для клиенту из офиса или торговой зоны.

Сценарии:

1. Пришел клиент и хочет что-то посмотреть на вашем сайте и ему нужен ПК.

2. Оператор ПК чтобы только работал с определенным сайтом (принимал заказы и тд).

3. Удаленный сотрудник чтобы не мог ничего отправить или себе сохранить и тд и было дешево организовать рабочее место



Решаемые задачи:

1. Легкая настройка

2. Отсутствие администрирования

3. Компактное и старое железо



Железо:

Взял маленький ПК за 700 руб Kraftway vv18 (покупал здесь). В комплекте сам пк, память.
Добавил Compact Flash 64 gb (уже была)


Да, надо еще докупить клавиатуру, мышь и монитор. Получится за 2000 руб если все покупать. Лучше сразу, где железяки покупаете спросить и это, так как в магазине не факт, что осталось качественное.


Софт Linux

Готовая сборка, которую надо скачать и записать на флэшку. Этот линукс не страшный, так как по сути вы его не увидите и просто будете кликать на "это" или "далее".


Логика установки дистрибутива описана здесь


Как это работает

1. ПК загружается быстро и сразу переводит на нужную страницу

2. Пользователю доступен только полнофункциональный браузер (его функциональность можно подрезать при настройках)

3. Нет ничего кроме браузера, то есть и зайти некуда и ничего настроить нельзя.


Что дает:

1. Быстрая установка. Занимает не более 10 минут

2. Не страшно оставить ПК без присмотра, так как пользователь кроме как "зоны безопасности" зайти никуда не сможет
3. Низкие требования к железу

4. Не надо ничего администрировать и заморачиватся с правами, серверами и тп, так как для большинства предпринимателей это избыточно и крайне дорого.

5. Не надо давать пароли клиенту на WIFI и запускать в свою сеть посторонних

6. Менеджер и клиент говорят на одном языке смотря в один монитор

7. Если клиент заходит в личный кабинет, то после простоя ПК более чем заданное время в настройках система сбрасывается и сбрасывается вход в личный кабинет



У меня на точке, после года тестирования, тема прижилась. Клиенты смотрят и оформляют заказы. Часто менеджеры выходят в зал и помогаю клиенту и консультируют показывая варианты решения. Ранее стоят большой ПК, а сейчас решил собрать новый мелкий, чтобы было компактно и удобно. Те кому интересно могут придти и посмотреть в живую в магазин.

Когда клиент может присесть в торговой зоне, то он привыкает, а так же запоминает вас и магазин становится для него более близким чем другие. У менеджера есть возможность поговорить и предложить клиенту товар и услуги.

Показать полностью
5

Как в 18 лет я упустил 240,000$

Ну что, присаживайтесь поудобнее — статья ведь о бабках, амбициях и юношеском максимализме. На дворе стоял декабрь 2014 года, закончился мой первый семестр в Иркутском Лингвистическом Университете, курс доллара улетел в космос, и я понимал, что бакалавром лингвистики китайского языка я навряд-ли смогу себя прокормить в будущем. Я имел твёрдое намерение использовать те пару слов, которые я выучил на парах, для ведения бизнеса с Поднебесной. Наивность и глупость были моим всем.

Как в 18 лет я упустил 240,000$ Личный опыт, Бизнес, Длиннопост, Опыт, Удаленная работа, Малый бизнес, Мат, Экономика, Идея

Я начал думать над идеями начала открытия бизнеса, но на тот момент у меня практически не было никаких навыков, честно говоря. Внезапно, я резко вспомнил, что я изучаю китайский язык, и родом из славного города под названием Лесосибирск. Я сложил свои 2 + 2 довольно таки очень быстро.


Лес + Китайский язык = Деньги.

Через своих друзей/знакомых и сарафанное радио я смог выйти на местных производителей пиломатериалов и заготовителей древесины. Я приступил неистово учить всю терминологию и технологические процессы производства пиломатериалов, чтобы хоть как-то понимать что к чему во время разговоров с потенциальными покупателями. Для начала я начал пытаться продавать кругляк (обработанные стволы деревьев для постройки деревянных домов) строительным компаниям внутри страны. Зарядил деньги на телефон, сел поудобнее (как бизнесмен, разумеется) и начал бомбить все номера, которые мог найти в Интернете. Из-за большой разницы во времени, приходилось заниматься всей работой в вечернее время суток: утром на пары до позднего вечера, приходил домой, быстро перекусывал тем, что найду и за работу. Так продолжалось около 2 месяцев, и по честному - огромной прибыли, о которой я так грезил, я так и не увидел. Барыга, вроде меня, не мог заработать много на одной фуре пиломатериалов, особенно на внутреннем рынке и на таких объёмах. Всё решал объём и экспорт.

Я полностью переключил свой фокус на Китай и приграничные города. Прошло всего лишь 4 месяца, как я начал учить китайский язык, но уже тогда я знал 2 самые фундаментальные вещи в этом языке:

1."Чё" по-китайски - не жопа.

2. Дед из сериала про приключения Джеки Чана не страдает деменцией, бормоча непонятные звуки, а говорит "" ("Прочь, злые духи", ну или что-то в этом роде).

Как в 18 лет я упустил 240,000$ Личный опыт, Бизнес, Длиннопост, Опыт, Удаленная работа, Малый бизнес, Мат, Экономика, Идея

Я зарегистрировался в главном для Китая мессенджере WeChat и начал бороздить китайский поисковик Baidu для поиска клиентов из Азии. Это принесло свои некие плоды: я смог найти несколько приграничных китайских торговых компаний, которые покупали пиломатериалы из России для последующей перепродаже в Китае. Лёд тронулся.


Это было, довольно таки, забавно, когда я вылетал из аудиторий во время лекций, якобы жалуясь на постоянные мочеиспускания, чтобы поднять телефон для "переговоров".

Наверное, для китайцев разговор выглядел примерно вот так (ведь он же был полностью на китайском):


Я: "Моя хотеть продать твоя лес. Ты хотеть покупать мой лес?".


Китаец: "Да, нам интересна покупка пиломатериалов. Подскажите, пожалуйста, какая порода дерева, сортность, влажность, и можете ли вы производить по нашим зачётным размерам?".


Я: " Моя рада с тобой работать! Лес хороший, приезжай покупать ко мне".


Ну или как-то так.

Как в 18 лет я упустил 240,000$ Личный опыт, Бизнес, Длиннопост, Опыт, Удаленная работа, Малый бизнес, Мат, Экономика, Идея

Но о чём моя история? Она о судьбоносной встрече в кафе в центре Иркутска весной 2015 года, когда я почувствовал, что сорвал джекпот.

Я медленно попивал кофе в моей любимой кофейне возле университета, и как любой серьёзный молодой бизнесмен, которым я себя уже считал, делал домашку, чтобы не вылететь с уника. Рядом со мной сидел пожилой мужчина, который что-то постоянно писал в своём ежедневнике и разговаривал по телефону. В один из моментов, я услышал, как он начал плохо произносить букву "Р" в диалоге (Китайцы плохо выговаривают этот звук). "Неужели он китаец?" - подумал я. Я решил с ним познакомиться и немного попрактиковать мои знания языка.

Как оказалось, китайца звали Миша, и он был коммерческим директором крупной компании из провинции Шаньдун по экспортной торговле пиломатериалами. На секунду у меня было ощущение, что отгадал слово "рентгеноэлектрокардиографический" у Якубовича.

Как в 18 лет я упустил 240,000$ Личный опыт, Бизнес, Длиннопост, Опыт, Удаленная работа, Малый бизнес, Мат, Экономика, Идея

В итоге, я и оказался этим финальным словом.

Я сходу сказал Мише, что я просто посредник и моя работа заключается в поиске поставщиков с РФ для китайских компаний. Он дал мне свою визитку, и мы распрощались. Через несколько дней я написал ему насчёт возможного сотрудничества. Он согласился.

Я решил привлечь моих самых крупных и надёжных (как на тот момент мне казалось) поставщиков, чтобы провернуть эту сделку. Выбор пал на одну знакомую компанию с Красноярска. После обмена драфтами контрактов, ТУ (Технические условия) и прочими реквизитами, две стороны подписали контракт. Мы обязались поставлять 10,000куб.м. в месяц сухой древесины (я тогда был типичным менеджером статистов из-за своей неопытности, ведь это запредельных объём). Я смог выбить себе $2 за 1куб.м в качестве комиссии. Я не верил в ход происходящего: $240,000 в год.

Если одна девушка вынашивает ребёнка за 9 месяцев, то 9 девушек справятся на месяц.

Мы обязались поставить первую пробную партию в размере 3,000куб в течение первого месяца. Китайская сторона открыла аккредитив в нашем банке, а я уже составлял список покупок своих "хотелок". Каждый день для меня тянулся целую вечность. Появлялись мысли бросить учёбу, и в голове был этом мем:

Как в 18 лет я упустил 240,000$ Личный опыт, Бизнес, Длиннопост, Опыт, Удаленная работа, Малый бизнес, Мат, Экономика, Идея

Пришло время поставки первой партии товара. Я был постоянно на телефоне с двумя сторонами, решал все возникающие проблемы в документах и общем ходе процесса. Время первой поставки затянулось на пару дней - я зачинал нервничать. Потом прошла неделя. Китайская сторона начала задавать вопросы, и это неудивительно - они заморозили на аккредитиве в банке сумму на 3 месяца поставок.


Я начал задавать вопросы поставщикам из Красноярска: "Почему мы не отправляем товар? В чём причина задержек?". В ответ получал каждый раз новые отмазки о задержке контейнеров, недостаточных объёмов сырья и так далее. Терпения китайцев лопнуло на второй неделе: Миша, коммерческий директор позвонил мне и сказал, что если я не решу проблему с поставщиками сегодня, то его компания отменяет контракт и отзывает деньги из банка. Я как ошпаренный начал набирать поставщиков, требуя точных объяснений. И после часа диалога мне сказали подлинную причину.


Поставщик: "Слушай, к нам пацаны из Таджикистана приехали, дали бабки наличкой, чтобы мы им разово подготовили им 800куб товара".


Я: "И ты пошёл на это? У нас контракт на 10,000куб в месяц на протяжении года. Ты издеваешься? Деньги уже в нашем банке через аккредитив на 3 месяца работы".


Поставщик: "Ну бля, аккредитив-хуедитив - я люблю наличку. Приехали, как нормальные пацаны, перетёрли, и забрали доски. Я сразу бабки на руки взял, красота".


У меня отпала челюсть. Положив телефон, я просто смотрел в одну точку в течение 10-15 минут. Пришло понимание, что можно выкидывать свой лист "хотелок". Разумеется, после новости о невозможности поставки в срок, китайцы аннулировали договор и вывели деньги. Я впал в глубокую депрессию.

Как в 18 лет я упустил 240,000$ Личный опыт, Бизнес, Длиннопост, Опыт, Удаленная работа, Малый бизнес, Мат, Экономика, Идея

После я пытался продолжать заниматься деятельностью брокера/агента с поставщиками различного вида сырья (древесина, уголь, металл), но со временем стал терять к этому интерес, так как не увидел серьёзных денег в своей деятельности. Ну и в добавок, мне, как молодому бизнесмену, стало стыдно жить иллюзиями быстрого заработка "на ура", когда при этом все твои счета до сих пор оплачивались родителями. Весь этот каламбур дал мне много опыта, улучшил мои коммуникативные навыки и преподнёс, пожалуй, один из самых главных навыков: трезво смотреть на ситуацию, просчитывать все риски и не строить воздушных замков.


Что из этого вышло? Уехал в Китай, бросил университет в России и закончил только ВУЗ в Китае, работал в международной торговле, выгорел --> резко сменил направление на Финансы, пробился в Оксфорд с Алиэкспресса (#32 место в мире по версии QS World University Rating), скоро сменю старика Баффетта на его посту (надеюсь).


Но, знаете, что не поменялось? Сколько не учись, я всё ещё тот парень с небольшого промышленного городка где-то в Красноярском крае. Поэтому, я могу рассказать на пальцах почему общий долг корпоративного сектора КНР может очень негативно сказаться на общей экономике отдельных секторов Поднебесной. Но так как я уже давно не в родном дворе, то делаю это здесь: "Экономика Пацана". Меняется размах, но не суть.


P.S.: Также подобные истории о провалах, мутных темах, колоссальных проёбах можете читать на канале моего братишки "Fuck Up", где он берёт интервью у стартаперов и предпринимателей малого и среднего бизнеса. Намного круче узнать как не проебаться в бизнесе, чем снова и снова слушать "У меня было 500руб и мотивация". Всем мир!


Спасибо, что дочитали до конца!

Показать полностью 6

Документация для проведения дезинсекции и дератизации

Прошу помощи тех, кто работает в сфера по уничтожению тараканов, клопов и пр нечести. Для выхода в официальное поле деятельности хочу зарегистрировать юр лицо, какие документы и лицензии нужно для этого получить и нужно ли вообще. Медицинское лицензирование отменили, а что касается лицензии на осуществление такой деятельности, нужна ли она? Кому не сложно помогите советом!

50

Бизнес-моделирование: ниши, бизнес-модели, позиции на рынке

Обещала сделать пост типовые бизнес-процессы и описать их, но поняла, что для начала нужно понять, какие виды предприятий вообще существуют на рынке. Эта статья вышла объемная, она поможет упорядочить в голове каждого что происходит на рынке и поможет ответить на вопросы:


- Важно ли выбирать определённую нишу для старта бизнеса?

-Какой тип бизнеса подходит мне?

- Нужен ли мне тип бизнеса с его типовой рентабельностью?

- Кто диктует условия для условий работы моего предприятия?

- Какие системные типичные ошибки я совершаю?

- Какие ресурсы мне приобрести, чтобы усилить компанию? Где мне взять недостающие ресурсы и как?



Чтобы я могла так уверенно заявлять об этих данных и цифрах мне и другим участникам моей команды пришлось проанализировать большое количество информации, пропустить через себя много разных компаний. Если эти данные вам будут полезными - буду этому безмерно рада. Если вам есть что добавить или где -либо поправить меня, тоже буду благодарна.


Итак любые предприятия можно характеризовать:


А. По нише. К примеру медицина, строительство, бьюти-индустрия, энергетика, юриспруденция и т.д. В сущности, здесь нет каких - либо определенных критериев. Каждая ниша, это индустрия с отдельной спецификой, глубиной рынка и мастодонтами этой ниши. Видов ниш может быть огромное количество, их перечислять нет смысла. Главное, понимать свою нишу и уметь с ней обращаться не кустарно, а прибегая к профессиональным инструментам.


Ошибки в выборе ниши бывают также часто как и везде, например, открывает предприниматель школу финансовой грамотности для детей и называет область своей работы "бизнес-обучение". Также бывает, бьюти мастер решает учить девочек красить брови, и почему-то думает, то поменяла нишу "бьюти" на "обучение". Еще случается, когда, человек занимается, например, программированием 1С для оптовых складов, и по идее это ниша и есть "программирование", но он верит, что работает в нише "опт".


Дело не в том, что они все тупые и нужно их высмеять, просто иногда наше неправильное позиционирование может нас лишить новых заказчиков, подрядчиков и даже партнеров. Поэтому важно определить свою нишу корректно.


B. Тип бизнес - модели. Моделей бизнеса бывает всего девять, они отличаются друг от друга по количеству и типу привлекаемых ресурсов для полноценной работы бизнеса, по рентабельности, по видам потребителей и партнеров. Их важно различать любому предпринимателю, поскольку выбрав не верную бизнес-модель предприниматель может не только вогнать себя и компанию в долги, но даже свалиться в депрессию, ошибочно посчитав себя ни на что не способным. И это увы, не редкая ситуация.


1. Производство.


Это например, изготовление (ковка) ворот, цементные (любые другие) заводы, бисероплетение, рисование, нефтедобыча, аграрное и машиностроительное ремесло.


Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: капитал (для приобретения сырья и производственных мощностей) + опыт в нише + актуальная информация о рынке

К примеру, без опыта в нише не будут производить поля нужное количество плодов на продажу, также как и плести из бисера самому без опыта, это в первое время домашнее милое рукожопие с перспективой. Без информации с рынка, насколько актуально вышивать гладью в 21 веке можно тоже прогореть. Еще раз: мы говорим не про хобби приносящее доход, а про работающий бизнес.

Средняя годовая рентабельность такой бизнес-модели в РФ до пандемии: 11-15 %

Сотрудничает: с оптовыми компаниями и иными производствами

Основные ошибки:

а) Продавать свою продукцию в розницу,

b) Заниматься упаковкой товара для конечного потребителя

c) Пытаться увеличить рентабельность за счет сокращения трат на другие важные процессы.


обратите внимание на низкий процент рентабельности. Часто предприниматели идут в бизнес по модели  производства, вкладывают туда силы, время, привлекают инвестора. Время идет, а рентабельность не повышается. Предприниматель выгорает и уходит из бизнеса вообще, поставив на предпринимательстве крест. Это происходит из-за незнания теоретической базы. К сожалению, начинающие предприниматели занижают значимость инвестирования знаний в себя, как в основателя бизнеса, и стремятся получать больше знаний о нише (что само по себе не плохо), но тогда выпадает понимание принципов построения и ведения бизнеса. Оттуда появляются компании работающие по 10+ лет на рынке, во главе с самодуром - нежелание инвестировать в знания,в получения новых технологий.


2.  Товаропроводящий опт.


Примеры: это все оптовые базы (продуктовые, хоз.товары т .д.), склады комплектующих запчастей чего угодно, склады с сырьем не завершенного продукта (рулонов ткани) и т.д.


Это может быть крупный, средний и мелкий опт. Это также (как бы не хотели от этого откреститься аналитики) крупные склады для конечного портебителя типа Светофор, Hoff, БауЦентр и т.д. Демпингуют цену они в том числе за счет сокращения логистического пути выступая как бы магазином будучи огромной базой по хранению товаров.


Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: опыт в бизнесе + актуальная (рыночная, государственная, законодательная) информация


Информация: опыт в оптовом бизнесе специфичен, и надо понимать, где находятся подводные камни и как их обойти наиболее безопасно для бизнеса. Взять такой ресурс можно консультацией у профессионала в этой бизнес - модели. Не в нише продаж сои оптом, а именно у основателя работающей компании. Да, люди не боятся делиться информацией. Жадность до информации это сильный миф, который я сама для себя развеяла не так давно. Также информационным ресурсом в этом типе бизнеса выступают базы данных которые обзванивают работники отдела продаж.


Опыт в нише здесь не критичен: продавать можно сметану, саморезы, утюги и все оптом. Главное, все это указывать в ОКВЭД ))


Средняя годовая рентабельность в РФ до пандемии: 23-25 %

Сотрудничает: с физическими/юридическими лицами и государством

Основные ошибки:

a)концентрироваться на развитии одной точки (склада) не развивая сеть

b) не выстраивать агентурную сеть

c) не работать с гос.заказами

d) не становиться поставщиком для других оптовиков

e) Вести себя как бизнес в услугах B2B


3. Товаропроводящая розница.


Примеры: Магнит, Апельсин, пивные магазины, бутики в ТЦ и пр.


Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: Капитал + опыт в нише + актуальная (рыночная, государственная, законодательная) информация о рынке


Капитал: Если в опте можно договориться на условиях дропшиппинга или чаще, дистрибьюторства, то в рознице для старта и работы нужно закупать товар с предоплатой.


Опыт в нише: нужно понимать с какими поставщиками следует работать, а каких держаться подальше. Где правильнее открыть точку с товаром такого рода и т.д. Конечно, большинство этот опыт приобретают в процессе работы, но здорово, если такую информацию можно взять у работника в подобной организации. Кстати, классный способ заполучить такую информацию - оставить заявки во все возможные франшизы. Они рассказывают просто всё!


Опыт в типе бизнеса: это важная составляющая. Иногда предприниматель всю жизнь работал в другом типе бизнеса (бизнес-модели). Этот ему не знаком, не понятны его законы и нужен тот, кто понимает, как работает розница. И такой опыт лучше брать либо внутренним партнером, либо внешним временным партнером (иными словами сопровождением от практика).


Средняя годовая рентабельность в РФ до пандемии: 19-21%

Сотрудничает: с физическими лицами и юридическими лицами

Основные ошибки:

a) концентрироваться на развитии одной точки не развивая сеть

b) Работать на точке лично основателю/друзьям/родственникам

c) Вести себя как бизнес в услугах B2c


Прокомментирую: Да, на старте, многие предприниматели работают на розничных точках самостоятельно, и во многом это верно. Но когда точка начала приносить свою стабильную прибыль, развиваться - это не модное веяние, это инструмент для выживания бизнеса.

Пример №1: периферия. Магазин продуктов. В начале много клиентов, все соседи рады, много приятелей и друзей появилось. Спустя 3 года ситуация основателя не устраивает: Светозар и Пяторка наступают на пятки, отток посетителей, скоропорт решили не закупать, поэтому приходят еще меньше покупателей. Из основных товаров - пиво и сигареты. Все идет к закату

Пример №2: Центр города. Магазин по продаже сплит-систем. Муж устанавливает, жена продает. Наняли девочку, она продает плохо, поэтому жена все равно выходит

2/2. Устали, как получается продавать другим компаниям с наемными сотрудниками - не понятно. На открытие новых точек времени не осталось ни у кого.


Также часто розничные магазинчики называют себя B2c, что в корне не верно, ведь в данном случае реализуется товар, а не производится услуга, и не исключительно физ.лицам, а всем, кто придет в магазин. Каждый из этих бизнес-моделей усиливают разные бизнес-процессы, а поэтому, такая ошибка для основателя может сильно ухудшить рентабельность розничной точки.


4. Консалтинг.


Примеры: McKinsey & Company, и другие консалтинговые компании (психологи, финансисты, юристы и т.д).

Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: опыт в нише+актуальная (рыночная, государственная, законодательная) информация о рынке


Опыт в нише важен. Другой вопрос, что консалтинг, чаще нацелен на аудиторию бизнесменов. Но все же многие обыватели пользуются услугами тех же психоаналитиков, а без опыта, и тем более образования в таком деле лучше не находиться. Поскольку такие происшествия уже успели повлиять на рынок, то я могу от лица многих людей заявить, что появилось очень много советчиков без образования (психологов, юристов, диетологов) которые несут систематический вред всем с кем они имеют дело. Мало того, такие люди свои неверные теории масштабировали в бизнес с работающими отделами и очень хорошо на этом зарабатывают, а даже учат этому шарлатанству других. Это очень печальная практика, которую, я верю, скоро законодательно купируют.


Опыт в бизнесе: зависит от стратегии бизнеса. Иному консалтеру хорошо всю жизнь просидеть на самозанятости.


Информация: для консалтинга нельзя знать часть актуальной информации о рынке или всю информацию о рынке, но годовалой давности - важно держать руку на пульсе. Иначе, консалтинг будет некорректен и даже вредоносен для обеих сторон договора. А также, предприниматели не имеющие никогда ни одного бизнеса кроме консалтинга - это сигнал тревоги для заказчика.


Средняя годовая рентабельность в РФ до пандемии: 35-45 %

Сотрудничает: с физическими/ чаще с юридическими лицами и государством

Основные ошибки:

a)работать только индивидуально с клиентом, не предлагать свои знания на рынок коробочным b)вариантом (обучающими готовыми блоками)

c)Открыться командой экспертов-наёмников


Бывает, что предприниматель боится предлагать рынку свои обучающие курсы. Это происходит из-за негативной волны покупателей некачественных обучающих продуктов. Также порой происходит, что консалтинговая компания собирается из опытных профессионалов, которые знают все в теории, но никогда не работали на передовой или не имели бизнеса, а работали наемными управленцами. Это чревато тем, что консультирующие не понимают последствий своих советов на стратегическом уровне, и дают советы исходя их своего опыта работы в найме. Такая компания не проживет больше года.


5. Услуги B2C.


Примеры: проведение интернета в дом, вся ниша бьюти-индустрии, монтаж потолков (сплит-систем), вся работа по строительству для физлиц, СТОшки.


Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: Опыт в бизнесе + опыт в нише + актуальная (рыночная, государственная, законодательная) информация о рынке


Опыт в бизнесе: работать с физиками почти всегда сложнее с точки зрения эмоциональной нагрузки, чем с компаниями. Поэтому, опыт в работе с таким типом бизнеса тоже немаловажен.

Опыт в нише: без опыта работы в нише бизнес B2C невозможен. Можно нанять несколько понимающих управленцев,но если вы не понимаете ничегошеньки в этой нише, то вас ждет большое число криворуких исполнителей, нечестных на руку управленцев и подрядчиков. В итоге вы разочаруетесь в бизнесе и уйдете обратно в найм чертыхаясь, что бизнес вести в России невозможно. Кстати, в одной их своих статей я уже писала, то многие франшизы берут в партнеры себе людей без опыта в нише говоря “Всему научим!”. Опыту научить невозможно. Можно передать технологии, но если человек не будет понимать смысла их работы, то конечно, он не будет применять и половины их них.

Информацию в таком типе бизнеса важно иметь не только как ресурс, который помогает бизнесу, но и демонстрировать эту информацию физ.лицам как инструмент маркетинга т.к Физ.лица принимают решения чаще всего благодаря демонстрации экспертности со стороны компании.


Средняя годовая рентабельность в РФ до пандемии: 21-23 %

Сотрудничает: с физическими лицами

Основные ошибки: концентрироваться на одной точке. Не развивать сеть


5. Услуги B2B.


Примеры: автоматизация CRM - систем, услуги рекрутинга, бухгалтерское сопровождение, юридическое сопровождение, создание/автоматизация/регламентация отделов под ключ.


Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: опыт в нише + опыт в ведении бизнеса + актуальная (рыночная, государственная, законодательная) информация о рынке

Опыт в бизнесе: это образующий опыт для такого типа бизнеса. Невозможно предоставлять услуги компаниям ничего не смысля в самом бизнесе. Я таких примеров видела так много, что отрицание и гнев, сменились на принятие, а потом снова вернулся гнев. Вы даже не представляете сколько маркетологов мнят себя гуру маркетинга зная только про инстасрам и РСЯ. И сколько диджитал-компаний начинают штамповать обучающие курсы по бизнес-автоматизации не успев вытереть молоко с усов.

Опыт в нише: он же опыт в бизнесе по своей сути, но помним, если компания занимается бух.аудитом, то не нужно начинать собирать форумы для строительных компаний и там их учить класть бетон на кирпич. Это звучит смешно, но примеров - тьма

Информация: иногда нужны базы для обзвона. Но чаще нужно знать просто где обитает твой клиент.


Средняя годовая рентабельность в РФ до пандемии: 28-32 %

Сотрудничает: С юридическими лицами

Основные ошибки: оставаться все время в позиции подрядчика, не выращивать влияние на рынке.


6. Инфобизнес.


Примеры:многие образовательные курсы в онлайн-пространстве


Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: экспертность в нише + опыт в ведении бизнеса + актуальная (рыночная, государственная, законодательная) информация о рынке.


Экспертность в нише (она же опыт в нише): экспертность, это самостоятельная работа в нише (не в найме) продолжительностью от 3-х лет минимум. Обязательно нужно иметь подтвержденные данные о своем профессионализме. Этот опыт взять с рынка нельзя ничем кроме как внутренним партнерством. От него без трудных последствий избавиться нельзя, поэтому выбирая себе эксперта, нужно сто раз взвесить,а не дилетант ли он.


Опыт в бизнесе: нельзя быть просто маркетологом или просто экспертом, чтобы иметь такой бизнес. Всевозможные курсы рассказывают как запустить обучающий курс (ключевое слово “запуск”), но никто не рассказывает как этот бизнес развивать, как этим бизнесом управлять, как его масштабировать, куда его в итоге нужно привести. Больше вопросов, чем ответов. И маркетолог на эти вопросы ответы давать не компетентен. Ровно как и эксперт. Поэтому, если вы ищете себе именно человека с опытом в таком бизнесе подумайте тоже сто раз: запускать-то дело не хитрое, а кто знает что делать дальше, и главное зачем? Партнера который знает ответы на эти вопросы нужно искать, а не "запускатора".


Информация: важно понимать, нужен ли продукт аудитории. Да,я знаю, что пипл нынче хавает все, но интеллигентный предприниматель думает о стратегии и знает историю про Кашпировского и Гробового. Поэтому, информация о рынке здесь крайне важна. Как ее получить: консалтингом. Да, именно консультируясь у своей потенциальной аудитории можно понять нужно им это или нет. Но не в сети, а в жизни.


Средняя годовая рентабельность в РФ до пандемии: 35-55 %

Сотрудничает: с физическими/юридическими лицами и государством

Основные ошибки:

a)Брать экспертом/лектором дилетанта не знающего свою тему полностью

b)Делать продукт “для запуска”

c)отталкиваться только от личного бренда, не развивать корпоративный бренд


Комментарий: этот тип бизнеса работает в России с появлением интернета, но сейчас успел набить оскомину обывателю как раз из-за первых двух упомянутых ошибок. Возможно вы заметили, что у этого типа бизнеса есть серьезное отличие - самая высокая рентабельность. Этот факт и привлекает большое число мошенников и дилетантов - сотрудников нанимать не нужно, зарплату платить некому, офисы снимать не нужно, станки не нужны. Но если вы достаточно экспертны, в своем деле, а информацию которой вы владеете можно упаковать в формат обучения, то формат инфобизнеса может быть для вас приемлем.


Еще один момент: если любую онлайн-школу перенести на оффлайн формат, то как я уже говорила, подспудные траты заставят сильно пострадать рентабельность, а соответственно, инфобизнесом это уже назвать будет невозможно, т.к. учителя уже предоставляют услугу с глазу на глаз, и это уже будут услуги B2C.


7 IT.


Примеры: процесс разработки всех приложений (web,desktop, мобильные , серверные и т.п.)


Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: опыт в нише + опыт в бизнесе

Опыт в нише: можно одновременно делать софт для пиццерий и для коллекторских агентств. Ниша не важна практически

Опыт в типе бизнеса: если вы работаете сами на себя, то без опыта, наверняка, и сами понимаете, ничего не получится кроме ерунды


Средняя годовая рентабельность в РФ до пандемии: 25-45 %


Сотрудничает: c физическими/юридическими лицами и государством


Основные ошибки:концентрироваться только на производстве IT-решений, забывать про сбыт/


8. Платформенное решение.


Платформа, это всегда соединение одной аудитории с другой. Самые примитивные примеры, это всевозможные газеты, ярмарки. Еще посовременней Алиэкспресс, Ягодки, Достависта, ЯндексТакси, Авиасейлс,Букинг и т.д.


Требуемые ресурсы для запуска такого вида бизнеса: опыт в нише + опыт в ведении бизнеса + актуальная (рыночная, государственная, законодательная) информация о рынке + связи

Опыт в нише здесь решает практически все. Он дает и связи, без которых запустить платформу немыслимо - откуда- то нужно пригнать сразу внушительное число людей. Да еще и разной аудитории (например, пассажиров и таксистов). Если нет такого опыта, то он нужен в виде партнера или в виде сопровождения человеком который имеет такой бизнес сейчас или имел недавно.

Опыт в виде бизнеса: в такой тип бизнеса приходят как правило из B2B. Таких решений не так уж и много на рынке, поэтому иметь опыт с типом бизнеса очень сложно.


Средняя годовая рентабельность в РФ до пандемии: 25-35 %

Сотрудничает: физическими/юридическими лицами и государством

Основные ошибки:

a)забывать про сотрудничество с государством, не консультировать своих клиентов, не b)предоставлять хороший сервис



C. Также бизнесы можно разделить по позиции относительно других компаний.


Подрядчик - это компания которая выполняет работу по договору. ТЗ пишет заказчик, невыполнение ТЗ влечет за собой последствия для подрядчика. Товаропроводящие компании: бутики, которые продают / распространяют продукцию.Пример: компания выигравшая торги на госзакупках и выполняющая работы САМОСТОЯТЕЛЬНО без привлечения силы.

Субподрядчик - Компания которая выполняет заказ переданный от подрядчика по ТЗ написанному заказчиком. Компании по брендированию и упаковке косметических товаров (обычно производства). Другой пример: компания получившая заказ на работу от предприятия выигравшего контракт на госзакупках

Управляющая компания - компания/группа компаний полностью берущие на свои плечи работу всех бизнес-процессов без подрядов и параллельно забирающие процессы на своё управление от своих же конкурентов. Например, компания, которая развивают косметические бренды кластерами (пример - мировые гиганты L'Oreal, Chanel)

Фондовое объединение (шеринг провайдер) предоставляющее другим компаниям свое ноу-хау. Это может быть группа компаний создающая новые бренды и покупающие имеющиеся бренды на рынке.Например Android и iPhone - они предоставляют другим компаниям “шерить” свою технологию или ресурсы на условиях которые они выставляют сами. А еще всевозможные ЯндексТакси и Ягодки тоже позволяют шерить свои мощности на условиях которые они придумали. Это тоже считается фондовым объединением.



Итого:  Общество научилось заимствовать опыт у предыдущих поколений (добыча огня, водопровод, плавка металлов и т.д.). Это мера которая нам позволяет развиваться быстрее.  Это работает везде: в быту, в семейных отношениях, в медицине, в геологии, и в бизнесе в том числе.


Если человек только планирует открыть бизнес и не собирается тратить свое время на собирание всех граблей предыдущих предпринимателей, то ему крайне важно уметь заимствовать опыт в виде информационной выжимки от опытных бизнесменов. Если унего есть бизнес и он понимает, что его две цели, это выстоять в кризисные времена и развиться, то самым рациональным решением будет не распыляться на применение  всевозможных мер, а выстроить стратегию своего бизнеса, ответив серьезно и обстоятельно:


Что я за предприниматель?

На каком этапе я сейчас?

На каком этапе развития мой бизнес?

Какие процессы в моем бизнесе сейчас есть?

Куда  его хочу привести в итоге?

Какие ресурсы мне для этого необходимы?

Где я могу взять эти ресурсы?

Какое время займет у меня поиск и внедрение ресурсов в бизнес?


Это не абстрактные вопросы, ответы на которые приведут к думам о вечном. Это первичная  информация, которая поможет провести верхнеуровневую аналитику текущих дел и запланировать первые шагу к плодотворным изменениям.


Следующий пост я напишу уже о бизнес процессах, которые есть в любой компании:

1. Маркетинг

2. Продажи

3. Производство услуги

4. Сервис и допродажи

5. HR

6. Бухгалтерское сопровождение

7. Юридическое сопровождение

8. АХО

9. Стратегическое управление бизнесом

10. Операционное управление

11. Финансовое управление

12. Управление брендом и репутацией на рынке


Этот пост будет полезен тем, кто хочет понять, насколько готов его бизнес к тому, чтобы начать масштабироваться. Начинающим предпринимателям эта информация даст понимание из какой позиции управлять процессами, чем заниматься в первую очередь и на что обращать внимание. Бывалым бизнесменам советую  прочекать свои бизнес-процессы, узнать, в какой позиции основатели находятся относительно каждого из процессов и какие процессы на самом деле важны для ваших партнеров.


Просто старалась проверять в ворде. Если будут ошибки - прошу меня великодушно простить. На конструктивные вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.

Показать полностью
15

Россия - Европа. Посылки и платежи

Знатоки, поделитесь схемами пожалуйста.

Требуется периодически доставлять одежду из Москвы в Европу и получать переводы из Европы в Москву.

Пока сёрфинг интернета не дал ничего конкретного.

Какие сроки, комиссии, банки, службы доставки?


Пост без рейтинга.

45

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы

Для ЛЛ: Яндексу не то что своё дело, а даже курятник стрёмно доверить, потому как разнесут всё к той самой матери, вместе с домом, попутно расколотив все яйца и распугав птиц. Или проспят ядерную войну - кому как повезёт.


Теперь чуть подробнее: в начале марта букинг кинул через известный орган всех причастных к гостиничному бизнесу на территории нашей необъятной. То как это было - отдельный анал-карнавал, в частности, о том что этот кусок кода ЕВРОПЕЙСКОЙ™ ЦИВИЛИЗАЦИИ™ не будет работать, нас никто не оповещал (сам узнал из новостей 27 февраля, ночью). Зато прислали такого вида письмо, пытаясь как всегда обелить себя:

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Яндекс Путешествия, Путешествия, Островок, 101, Жалоба, Калининград, Отель, Гостиница, Хостел, Бизнес, Импортозамещение, Booking, Россия, Длиннопост

Ну, как говорится, жизнь продолжается, импортозамещение работает. Работает ведь?

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Яндекс Путешествия, Путешествия, Островок, 101, Жалоба, Калининград, Отель, Гостиница, Хостел, Бизнес, Импортозамещение, Booking, Россия, Длиннопост

Ну, как сказать.

Несмотря на все косяки синих (4 часа висеть на трубочке в ожидании не говорящего по русски оператора), это был самый популярный сервис для бронирований в РФ (а в миру остался и по сей день). Так что бабло, как это водится, побеждало зло. Веду я к тому что у многих хостельеров\отельеров с букинга приходило более 50% бронирований (я лично знаком с владельцем хостела, у которого в сезон показатели плавали в районе 80%). Комиссия была при этом весьма щадящей (15% комиссия + 20% НДС от суммы платежа = 18% по итогу). У нас этот показатель был от 15% до 45%.

И теперь возвращаясь к импортозамещению... Если взять в сумме всех крупнейших игроков нашего рынка (Яндекс.Путешествия, 101Отель, Островок, Броневик) ДО февраля, то давали они, в лучшем случае 30% ОТ показателей букинга (то есть, в среднем по палате, 5-10%). ВСЕ ВМЕСТЕ В СУММЕ, блджад. При этом комиссии у всех (кроме 101) либо больше, либо равны - при отсутствии сервиса даже в сравнении с букингом, который не то чтоб сильно блистал на этом поприще. Если не верите... Ну, можете не верить. Но несколько фактов я вам приведу:

1) У Яндекса нет отдельного сайта для отельеров. Просто нет и всё тут - вся работа проходит через системы управления, которые тоже берут свою комиссию, пусть и сильно меньшую (привет ТрэвелЛайну и Бново). То есть прямой связи с поддержкой нет и не было (про это изначально пост и планировался, но Остапа понесло, подробнее будет ниже).

2) У Островка нельзя ответить на отзыв гостя. Просто нельзя, нет такой опции. Как работать с таким? Как уточнить у гостя, какие конкретные были претензии или в каком номере он жил? Непонятно. При этом островок имеет совесть брать вплоть до 24% комиссии.

3) 101Отель передаёт персональные данные сотрудников гостю. Каким образом? В качестве примера приведу свой случай: гость не мог найти вход в гостиницу. Гость, соответсвенно, связывается со 101Отелем. Почему? А потому что, сука, они не дают номер гостиницы гостю. А нам номер гостя. Здорово, правда? Так вот, после этого поддержка пытается связаться с рецепцией, и если вдруг не получается... Они дают ЛИЧНЫЙ номер гостю. Или номер бухгалтерии. Кайф (особенно когда тебя поднимают в половину третьего ночи, без привет-здрасте с вопросом "А где вход?").


В общем, после опыта общения с НАШИМИ™ сервисами, чувствуешь себя как после длительной экспедиции в свежее.

Но в целом работа восстановлена, хотя до показателей прошлого лета далеко: просадка в сравнении с прошлым сезоном ~20-25%. Но тут претензий к сервисам нет, понятно что многое упёрлось в деньги. Да и гостиница моя находится в Калининграде - люди, к сожалению, просто испугались ехать сюда. К концу лета, конечно, уже поехали (за что огромное спасибо туристам), но даже так, стопроцентной загрузки, коя имела место в прошлом году, не было.


Возвращаясь к главной теме... В период, когда у всех горела область пониже спины, и все пытались переехать на отечественные ресурсы, имел я бурный церебральный коитус с Яндексом. По поводу всего: комиссий, одностороннего (с их стороны) разрыва договора, верификации...

Но сегодня... Нет, не так. СЕГОДНЯ был апофеоз этого общения.

В марте (6 месяцев назад, на секундочку), заставил я запрос на смену названия.

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Яндекс Путешествия, Путешествия, Островок, 101, Жалоба, Калининград, Отель, Гостиница, Хостел, Бизнес, Импортозамещение, Booking, Россия, Длиннопост

И, собственно, после седьмого апреля всё не утихло: я пробовал дозвониться, но к сожалению, внятного ответа мне не дали. Как выяснилось - потому что ВСЯ техподдержка ЯПа - фрилансеры. Классно.


НО!

У этой истории есть невероятная по своей драматичности концовка!

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Яндекс Путешествия, Путешествия, Островок, 101, Жалоба, Калининград, Отель, Гостиница, Хостел, Бизнес, Импортозамещение, Booking, Россия, Длиннопост

Сегодня, 12 сентября 2022 года от рождества Христова, меня коснулся свет отечественного IT. И было мне откровение, и сказал он мне: "Проснись, @SamuelAkhrik у тебя весь рот в Нутелле"


Отписка по скрипту заняла более полугода (!!!) у большого и могучего Яндекса.


Мораль в самом начале поста, всем спасибо за внимание.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!