Сообщество - Настольные игры
Добавить пост
2 004 поста 9 791 подписчик

Популярные теги в сообществе:

60

Записки продавца настольных игр #86

У нас в игротеке больше 400 игр. Подавляющее большинство мы собрали сами за 13 лет игрового стажа, но некоторые коробки подарены нашими друзьями. Вчера игротека пополнилась ещё одним клёвым и редким экземпляром. Просто пришёл человек и подарил.

Записки продавца настольных игр #86 Настольные игры, Подарки
Показать полностью 1
23

Ответ на пост «Воспоминания»

Ответ на пост «Воспоминания»
47

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм

Это продолжение статьи про появление фэнтези-варгеймов с миниатюрами. Вы можете ознакомиться с ней, воспользовавшись этой ссылкой.

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

На Gen Con III, который прошёл 22-23 августа 1970 года, приехало уже 250 человек. Должно быть, именно там американские варгеймеры ознакомились с новыми правилами "Western Gunfight Wargame Rules" от английского сообщества "Bristol Wargames Society". Эти правила описывали не крупномасштабные сражения, а групповые и одиночные перестрелки на Диком Западе, где одна фигурка обозначала одного стрелка. Дело в том, что и в классических сеттингах войн XIX века, и в появившихся позже вариантах правил для Второй Мировой, Античности и Средневековья было принято, что одна фигурка на столе условно соответствует 20 солдатам (менее популярный вариант - 1:10), и соотношение 1:1 было любопытной новинкой.

Более того, такой уровень детализации открывал дорогу для описания индивидуальных особенностей каждого стрелка: его уровня опыта (новичок, средний, професионал), навыков владения разными видами оружия и таких личных качеств, как, например, крепость нервов.


Не осталось без внимания и появление в Японии 20-гранного "кубика" (строго говоря, это никакой не куб, а икосаэдр, но слово "кубик" слишком прочно укоренилось в среде игроков). Он позволял моделировать вероятности, кратные 5% (10%, 15%, 20% и т. д.), что было очень удобно в десятичной системе счисления (в отличие от классических 6-гранных кубов). Однако в то время заказать себе из Японии дорогую новинку могли себе позволить лишь единицы.

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

На Gen Con III Гэри Гайгэкс встретился с Доном Лоури, иллюстратором самопального журнала "International Wargamer", который уже несколько лет выпускала IFW. Лоури как-то нарисовал иллюстрацию к статье Гайгэкса, и теперь им двоим нашлось что обсудить.

Лоури жил в городке Белвилл (штат Иллинойс). Там у него был хобби-шоп для варгеймеров, который работал через систему почтовых заказов. Вступив в ряды IFW, он с самого начала был тесно связан с редакцией "International Wargamer" и быстро заслужил уважение среди членов сообщества. Всё это позволило ему наладить выпуск своих "полу-коммерческих" игр, которые заполняли огромный качественный разрыв между продукцией компании "Avalon Hill" (в то время монополиста на рынке варгеймов) и самоделками энтузиастов-одиночек.

Итак, Лоури хотел публиковать игры, а Гайгэкс умел их создавать. Издатель и разработчик нашли друг друга.


Всё лето 1970 года члены LGTSA с удовольствием собирались у Гайгэкса дома, чтобы на его крутом столе-песочнице поиграть в войнушку со средневековыми миниатюрами и заодно "обкатать" новые правила, которые Джефф Перрен и Гайгэкс разработали весной. Это была свежая альтернатива войнам XIX-XX вв., так что всё это дело вызывало живой интерес. В результате к 1 сентября "Castle & Crusade Society" (C&CS), которое изначально состояло из четырёх человек, выросло в десять раз.

Ещё в августе члены CCS придумали для себя "Великое королевство" - вымышленный континент, который можно было поделить на ряд феодальных владений, чтобы затем устраивать между ними средневековые войны. Эта затея многим понравилась.


В октябре Гэри Гайгэкс лишился работы в страховой компании, которой посвятил восемь с половиной лет. На тот момент у него было четверо детей и беременная жена, которая, конечно, вскоре начала его "пилить" за нехватку денег и чрезмерное, по её мнению, увлечение играми. К тому же, после того как закончилось лето, многие знакомые Гайгэкса ушли с головой в учёбу и работу, так что он стал много времени проводить в одиночестве. Отношения с женой стали ожидаемо портиться, и он начал покуривать "травку", чтобы справляться с депрессией.

С другой стороны, больше не нужно было ездить на работу, и можно было больше времени уделять любимому хобби. Тогда как раз появились "Правила для Средиземья" с драконами, эльфами, карликами, хоббитами, орками, троллями, энтами и могучими волшебниками, метавшими фаерболы. Фэнтези-сеттинг хорошо сочетался со варгеймом по Средневековью, и Гайгэкс решил поэкспериментировать с ним.

Как я уже говорил, "детские сказочки" в среде серьёзных варгеймеров не приветствовались, и есть мнение, что первым интерес к фэнтези-сеттингу проявил более молодой Дэйв Арнесон, товарищ Гайгэкса из Миннесоты. Он то и дело показывал себя как талантливый экспериментатор, создав уникальный гибрид наполеоновского варгейма с "Дипломатией", и затем проводя "браунштайны". По крайней мере, доподлинно известно, что его приятель Дюк Сейфрид не только побывал на том самом варгеймерском съезде в Филадельфии, где ребята из NEWA представили свою реконструкцию битвы на Пеленнорских Полях (по "Правилам для Средиземья"), но и лично принимал в ней участие.

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

Реконструкция Пеленнорской битвы по "Правилам для Средиземья" от NEWA (1970 г.). На переднем плане крепость гондорцев с волшебником (Гэндальфом) на башне. Её штурмуют орки и люди Саурона с осадными башнями. На заднем плане - лес энтов (слева) и воины Рохана. Тёмный продолговатый объект между ними и орками - вроде бы дракон, выдыхающий струю пламени.


Арнесон и Гайгэкс вели переписку, основным предметом которой было обсуждение перспективных правил морского варгейма. Похоже, что Дэйв тогда заразил "старика" интересом к фэнтези. И скорее всего, они продолжали делиться друг с другом своими идеями по этому поводу.

Взяв за основу пластмассовую фигурку стегозавра, Гайгэкс при помощи автомобильной шпаклёвки превратил его в дракона: увеличил голову, удлинил хвост, вставив туда кусок проволоки, шипы с хвоста перенёс на голову (получились рога), приклеил картонные крылья летучей мыши и всё это старательно покрасил, с позолотой и блестяшками (в роли монет и драгоценных камней на драконовом брюхе, как это было у Толкина). А из покрашенной в голубой цвет 70-миллиметровой фигурки викинга с приклеенными кукольными волосами получился страшный великан. Он был вооружён дубиной, сделанной из спички с волшебной шпаклёвкой. К ним был добавлен герой, равный по силе четырём обычным воинам, и волшебник с фаерболами, которые имели дальность и радиус поражения, аналогичные выстрелу катапульты.


Эксперименты Гэри Гайгэкса вызвали у его товарищей живой интерес. Люди охотно приходили играть, и тогда он задумал разработать и опубликовать свою версию правил для фэнтези. К началу 1971 года Дону Лоури уже удалось открыть собственное издательство "Guidon Games" в Эвансвилле (штат Индиана), и Гайгэкс договорился работать его редактором. У него уже были практически готовы к публикации дополненные и улучшенные правила для средневековых миниатюр от Джеффа Перрена. Эта система получила коммерческое название "Chainmail" ("Кольчуга"). Она содержала правила движения, построения и маневрирования отрядов, использования метательного и огнестрельного оружия, артиллерии, ближнего боя, проверок боевого духа, особые "осадные" правила, где укрепления и осадные орудия имели очки прочности, правила боя 1:1 (одна фигурка - один человек) и даже специальные правила для рыцарских турниров. Оставалось только дополнить эту систему элементами фэнтези.


В начале 1971 года появилась первая карта фантастического Великого королевства, землями которого распоряжались основатели C&CS: Гайгэксу принадлежала его центральная часть (близ озера Nir Dyv), а его сподвижник Дэйв Арнесон был назначен "бароном северных рубежей" (его владения были в области впадения реки в Большой залив).

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

Арнесону к этому времени порядком надоела наполеоновская кампания, которую он вёл уже несколько лет, и он всё больше увлекался новой идеей - игрой, местом действия которой были бы Северные рубежи, столь же удалённые от центра Великого королевства, как его города-близнецы (Миннеаполис/Сент-Пол) были удалены от вотчины Гайгэкса в Лейк-Джениве. Он хотел наполнить её элементами фэнтези, причём не только классическими толкинскими существами, но и, например, монстрами из телевизионных ужастиков и книжек про Конана.

Гайгэкс тем временем прочёсывал магазины старьёвщиков в поисках потенциальных дополнений к своей коллекции фэнтезийных фигурок и со временем создал огров, элементалей и других существ. Причём, не будучи особым поклонником Толкина, он предпочитал искать вдохновение в книгах других писателей - Г. Ф. Лавкрафта, Э. Р. Берроуза, Пола Андерсона, Майкла Муркока, Флетчера Прэтта, Л. Спрэга де Кампа и Лина Картера, который в соавторстве с де Кампом писал о Конане.

С этого момента трудно сказать, кто какого монстра добавил - Арнесон или Гайгэкс. Учитывая, что они оба обладали хорошей фантазией, были товарищами и вели переписку, лучше всего считать, что они работали сообща.

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

В качестве огров Гайгэкс использовал фигурки индейцев, которые имели больший размер, чем стандартные фигурки солдат для варгеймов. С тех пор так повелось, что огры имеют жёлтый цвет кожи.


В марте 1971 года система "Chainmail" была опубликована издательством "Guidon Games". Фэнтези-дополнение, добавленное туда в последний момент, включало в себя уже упомянутых монстров, а также множество новых существ.

К эльфам добавились родственные им фэйри, спрайты и пикси из английского фольклора, к карликам - гномы, к оркам - гоблины из книг Толкина и Пола Андерсона, а также кобольды из романа "Land of Unreason" Л. Спрэга Де Кампа и Флетчера Прэтта. К описанным в "Правилах для Средиземья" героям и антигероям добавились и правила для супергероев, таких как Конан или Элрик из произведений английского писателя Майкла Муркока. Были описаны толкинские призраки-wraiths (назгулы и им подобные), балроги, умертвия, оборотни (ликантропы) и описанные Лавкрафтом упыри, а также огромные птицы-рух, ифриты и джинны из сказок "Тысячи и одной ночи".

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

Для создания балрога Гайгэкс использовал фигурку гигантского ленивца из набора доисторических животных.


Толкинских троллей Гайгэкс заменил на тролля из книги "Три сердца и три льва" Пола Андерсона, отличительным свойством которого была удивительная способность к регенерации тканей.

Элементали четырёх стихий (огня, воды, воздуха, земли) условно делились на два типа: одни  (воздушные и водяные) поражались огнём, другие (огненные и земляные) - электричеством. Для этого волшебники в "Chainmail" вдобавок к классическим фаерболам получили второе разрушительное заклинание - "разряд молнии". Причём, если попадание фаербола было технически эквивалентно попаданию тяжёлой катапульты (зона поражения - круг определённого диаметра), то разряд молнии был похож на выстрел из пушки (зона поражения - прямая линия, направленная от волшебника).


Воздушный корабль спустился к колену идола, туда, где Шарат с развевающейся бородой, швыряя молнии, удерживал лестницу.

(Лин Картер, "Волшебник из Лемурии")


В распоряжении волшебников были и другие заклинания: призыв элементаля (как в произведениях Муркока), волшебная тьма (в легендариуме Толкина тьма – привычное орудие Мелькора) и волшебный свет (способный рассеивать тьму), волшебное сокрытие своих солдат и противоположное ему волшебное обнаружение (затронутая Толкином тема из кельтской мифологии), а также заклинание "Phantasmal Forces" ("Призрачные силы"), которое позволяло на несколько минут создать правдоподобную иллюзию воина или монстра (эта идея получила серьёзное развитие в одном из романов Берроуза).

Появились соответствующие этим заклинаниям игровые механики, а также механики невидимости, способности творить заклинания и парализации. Многие монстры получили способность видеть в темноте.


Помимо классических огнедышащих драконов Гайгэкс в правилах "Chainmail" намекнул на возможность ввода в игру разноцветных драконов, которых он описывал в журнале "Тангородрим" - белого с морозным дыханием, чёрного, который плюёт кислотой, электрического синего, ядодышащего зелёного и бескрылого пурпурного (пятнистого) с жалом на хвосте. Причём, электрический дракон вместо неудобного прямого контакта теперь мог использовать механику "разряда молнии" волшебников.

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

Все существа были разделены на три категории по своему мировоззрению: силы Порядка, силы Хаоса и нейтральные существа. Концепция большого хаотического зла была ещё у Толкина, но идея противостоящих ему сил Порядка и Закона получила развитие уже в произведениях Пола Андерсона и Майкла Муркока.


Главное, что определяло законы этого мира, была бесконечная война между изначальными силами Хаоса и Порядка. Но что это были за силы? Какова их природа? Во всяком случае, Хольгер понял, что на стороне Порядка в основном выступали люди. Правда, не все: некоторые из них, одни по недомыслию, другие — ведьмы и чернокнижники — из корысти, продались Хаосу. И наоборот, кое-кто из нелюдей поддерживал Порядок. Лагерь Хаоса составлял весь Срединный Мир, в который, как понял Хольгер, входили страны Фейери, Тролльхейм, а также страна великанов. Мир Порядка зиждился на принципах гармонии, любви и свободы, которые были ненавистны обитателям Срединного Мира. И потому они изо всех сил стремились разрушить Мир Порядка и подмять его под себя. Хаос не брезговал ничем, и особенно на руку ему были войны, которые люди вели между собой.

(Пол Андерсон, "Три сердца и три льва")


Наконец, в фэнтези-дополнении "Chainmail" были правила касательно магического оружия и доспехов. Что же касается оружия обычного, то, поскольку опциональные правила предусматривали бой один на один, игрокам в этом случае было важно знать, чем именно вооружён каждый противник. Здесь были предусмотрены практически все типы средневекового вооружения: кинжал, обычный и боевой топор, булава и моргенштерн, обычный и двуручный меч, цеп, копьё, алебарда и другое древковое оружие, пехотная и кавалерийская пики, различные типы луков (короткий, лук всадника, длинный и составной), лёгкий и тяжёлый арбалеты, аркебуза, кожаный и стёганый доспехи, щит, кольчуга, сомнительный "banded mail" (кольчуга, усиленная кожаными ремнями), "studded mail" (кольчуга, усиленная тканью, кожей и/или металлическими полосками, прикреплёнными с помощью многочисленных клёпок), пластинчатый доспех, латы и даже защитное снаряжение для рыцарских коней.

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

Надо сказать, что имя Дэйва Арнесона не было упомянуто в списке авторов. Рядом с именем  Гэри Гайгэкса стояло лишь имя Джеффа Перрена, который был основным разработчиком правил для средневековых миниатюр. Здесь Гайгэкса можно понять: оставшись без работы, он должен был кормить свою большую семью, и это был его первый шаг на поприще коммерческих игр. Да и похоже, что Арнесон, на тот момент 23-летний студент, не остался в обиде, поскольку в принципе не думал о монетизации своих идей для общего хобби.

Система правил "Chainmail" стала первым коммерческим варгеймом с элементами фэнтези, и сегодня её можно считать краеугольным камнем всех фэнтези-игр. Однако во времена первой публикации она не принесла своим создателям каких-то баснословных доходов. Гайгэкс продолжал параллельно работать над другими играми, создал для "Guidon Games" настолки "Alexander the Great" и "Dunkirk", а осенью состоялась публикация варгейма "Tractics", посвящённого танковым сражениям Второй Мировой. Это была одна из первых игр, где использовался 20-гранный кубик.


Несмотря на эти успехи, доходы Гайгэкса от разработки коммерческих игр оставались весьма скромными, а отношения с супругой становились более напряжёнными. В конце концов он нашёл неожиданный выход: занялся ремонтом обуви у себя в подвале. Это дало ему хоть и не ахти какой, но постоянный источник заработка. Чтобы освободить место для оборудования, стол-песочницу пришлось переместить в гараж его друга Дона Кэя, но Гайгэкс не унывал и продолжал заниматься любимым делом.


Летом 1972 года была опубликована вторая редакция системы "Chainmail". Она содержала поправки к артиллерии, модификаторы для учёта усталости воинов, правила смены погодных условий и их влияния на бой, разные особые свойства исторических родов войск, бонусы за атаки с фланга и тыла, а также дальнейшее развитие фэнтези-правил.

"Chainmail". Первый коммерческий фэнтези-варгейм История, Фэнтези, История игр, Wargame, Настольный варгейм, 1971, 1972, Настольные игры, Длиннопост

Волшебники были теперь разделены на несколько типов:


- Wizards (волшебники, самые сильные);

- Sorcerers (колдуны, слабее волшебников);

- Warlocks (чернокнижники, ещё слабее);

- Magicians (заклинатели, самые слабые).


Появилась и парочка новых заклинаний: "Protection from Evil" (круг защиты от злых сил) и "Moving Terrain". Последнее было доступно только самым крутым волшебникам и позволяло перемещать элементы рельефа, растительность и тому подобное.

Были добавлены монстры, способные превращать живые существа в камень: василиски из новой книги Пола Андерсона "Операция Хаос" и куролиски (Cockatrices) из произведений Де Кампа и Прэтта. Оттуда же автор взял новых летающих существ - виверн, грифонов и гиппогрифов, и предложил добавить их к драконам и птицам рух. Наконец, он озвучил идею добавить в игру гигантских пауков и насекомых из фантастических книг и фильмов ужасов, благо их пластмассовые фигурки было легко раздобыть.


Каждый, кто сегодня играет в "DnD" или играл в компьютерные RPG 80-х и начала 90-х, наверняка знаком абсолютно со всеми из перечисленных монстров. Причина проста: они все вышли из правил "Chainmail". Позже эти правила эволюционировали в DnD, откуда затем монстры перебрались в компьютерные игры. В свою очередь среди людей, которые во всё это дело играли, нашлись талантливые авторы, создавшие новую волну фэнтези и литературной фантастики.



Друзья, если вы хотите, чтобы новые статьи выходили чаще, не стесняйтесь подбросить деньжат на мотивацию автора. Я трачу много усилий на сбор информации и работу над материалом, и неприятно осознавать, что одна фотка кота или сисек наберёт на порядок больше рейтинга. Мне нужна ваша поддержка.

Показать полностью 9
17

Moonrakers или на что я не трачу деньги (краткий обзор и мнения)

Moonrakers или на что я не трачу деньги (краткий обзор и мнения) Настольные игры, Развлечения, Хобби, Игры, Tabletop Simulator, Длиннопост

Привет-привет, писала уже про mythic mischief от IV studio Пришло время рассказать про их moonrakers. Колодострой для 3-5 игроков + соло, обещают 60-120 минут безудержного веселья.

Moonrakers – это игра о кораблестроении, временных союзах и продуманных переговорах, действие которой происходит в космическом будущем. Игроки образуют свободную группу наемников, но, хотя они едины в названии, настоящие союзы шатки, поскольку игроки противостоят друг другу в стремлении стать новым лидером Мунрейкеров. (описание происходящего с бгг)

Художественная часть этой настолки просто неописуемо крута, они ещё умудрились комикс написать, который можно найти в базовой коробке и скачать тут https://www.moonrakersgame.com/play

Moonrakers или на что я не трачу деньги (краткий обзор и мнения) Настольные игры, Развлечения, Хобби, Игры, Tabletop Simulator, Длиннопост

Как проходит игра

Сначала активный игрок выбирает контракт, они бывают на доставку грузов, заказные на убийство и т.д. Далее зовёт всех себе на помощь за разумную плату из награды за выполнение контракта. Ребята сидят и торгуются минут 5, кто больший кусок оттяпает, потом все успокаиваетcя, и они наконец-то приступают к самому контракту. Решают, кто первый начинает выполнять свою часть сделки, разыгрывают карты по очереди или одновременно, реализуя их свойства и подсчитывая их в процент выполнения, а также просят членов экипажа помочь им. Если контракт выполнен, то все союзники пилят награду, как договорились, но если нет, то грош цена такой сделке. После этого наем в экипаж и/или покупка частей космического корабля.

В игре есть загвоздка, которая по мнению создателей должна была привлечь покупателей к этой коробке. Те, с кем ты заключаешь сделку на выполнение контракта, могут тебя ударить в спину, предав и не выполнив свою часть, что может не особо сказаться на твоём авторитете среди других членов банды. В общем, это НЕ РАБОТАЕТ. Внимание, почему же? Потому что у каждого игрока 2 цели на руках с самого начала игры, а в колоде этих целей штук 20 примерно, и цель на предательство там всего 1. И за всю игру тебе просто не выгодно скипать контракты. Плюс ещё и ближе к твоим 6 ПО ты становишься самодостаточным криминалом, и тебе вообще не нужны компаньоны на контракты. И эта нерабочая фишка прописывается буквально к каждому описанию игры на любом сайте настолок. (почему это не в субъективных мыслях, что эта штука не работает, а просто потому, что я летсплеев штук 6 глянула, и ни у кого из обзорщиков тема с предательством не отыгрывает, да еще и поспрашивала у ребят на их официальном дискорд сервере, так что далеко не мы одни такие)

Дальше субъективные мыслишки игравших.

Всем безумно понравилась художка, задумка интересная, компоненты просто мега качественно сделаны. Мод ттс делает игру лучше, чем ирл. Многие отметили даунтайм. Выбор контракта, исходя из своей руки, - долгое и нудное занятие, что прилично затягивает игру. Плюс хваленная ими дипломатия, которой просто нет. Тут чисто дележка награбленного, но можно это развить самим (поехали убьём этого гоблина, но только мне нужна будет гарантия, что груз, который он нам "передаст" мы вместе доставим). То есть, можно в нри её, но как чистая ни она скучная. Партии всегда одинаковые, приедается сильно.


Я отыграла 5 партий - 4 база, 1 с допами. С дополнениями понравилось намного больше, но все равно что-то не то. Ещё минусом является дичайшая рекламная кампания. Просто все глаза мне проели эти киковские обзорщики с ют. Титан, титан, титан.

В итоге за идею и художку 10/10

За саму игру 6/10

Что могу сказать про бгг. Либо там совсем плохо с играми в последнее время, либо людям просто было лень отдельно поставить оценки к допам, и они 8/10 нарисовали базе по ошибке.

Moonrakers или на что я не трачу деньги (краткий обзор и мнения) Настольные игры, Развлечения, Хобби, Игры, Tabletop Simulator, Длиннопост

Официальный мод tabletop simulator: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=22515...

Поиграть в настолки на tts можно с нами в нашем дискорд-сервере (у многих баны на нинри, туда не пойдем) https://discord.com/invite/s8bXzQsVKE

пс сомневаюсь, что именно в нее поиграть удастся, но возможно.

Показать полностью 3
41

Настольная игра "Рыцари против Пароботов". Скачай, распечатай и играй

Игре "Рыцари против Пароботов" скоро исполняется пять лет. А чтобы отметить это событие, я, как автор и издатель, решил выложить в свободный доступ версию игры на два человека (а можно и в соло-режиме). Это настольная карточная игра на стратегию, тактику и точный счет, в которую могут играть 1–4 игрока от 8 лет (а по упрощенным правилам от 3–4  лет). Микс народной игры "Тянем душу", дуэли Камень-Ножницы-Бумага, сбора сетов и исследования лабиринта в режиме "каждый сам за себя" увлечет дружную кампанию и даст море удовольствия, азарта и настроения.


Возглавьте команду Рыцарей, которые перемещаются по подземелью составленному из открываемых карт Местности, ищут Трофеи или дерутся на Дуэли с соперниками. Каждый член команды несет только один Трофей, поэтому вы должны беречь и команду, и Трофеи — ведь только они в конце дадут так необходимое Золото. И не забывайте про главную цель — злобных Паровых Роботов — ПароБотов, за вывод из строя которых также Король дает Золото.

Настольная игра "Рыцари против Пароботов". Скачай, распечатай и играй Настольные игры, Распечатай и играй, Бесплатные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Просто скачайте, распечатайте и нарежьте карты игры, скачайте и изучите правила, и сыграйте как в соло, так и в дуэльном режиме!
- Карты для игры: https://disk.yandex.ru/i/zKLpA_4mRilpKA

Настольная игра "Рыцари против Пароботов". Скачай, распечатай и играй Настольные игры, Распечатай и играй, Бесплатные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

- Рубашка карт (распечатайте нужно число листов): https://disk.yandex.ru/i/lLmNCdeV-DAPBw

- Правила игры: https://disk.yandex.ru/i/rRRiVVlA3Nk9mX

Настольная игра "Рыцари против Пароботов". Скачай, распечатай и играй Настольные игры, Распечатай и играй, Бесплатные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

- Правила игры для одного игрока: https://disk.yandex.ru/i/gKUXvw5aC8_3hw

- Правила игры с детьми от 3–4 лет: https://disk.yandex.ru/i/myE4Rx0A3SgWPF


Видеоправила игры:

Бонусом идет игра Мексиканское Бинго Пароботов. Для нее необходимо распечатать по два комплекта игры: https://disk.yandex.ru/i/FQWNEEuTMHtAcA


P.S. Коробочки с игрой есть в продаже в интернет-магазинах, поэтому вы их тоже можете приобрести себе в коллекцию (если игра вам понравилась конечно же).

Показать полностью 3 1

Обзор настольной игры На выезде

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Ну, что, дорогой мой читатель, расскажу я тебе про ещё одну….кто сказал Монополию? Нет. Ну может, чуть-чуть да. :) Однако если в предыдущей заметке мы смотрели на футбол глазами владельца клубом, то теперь мы будем смотреть глазами футбольного болельщика.

Компоненты и всё такое.

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Если мы будем сравнивать с тем, на что игра похожа, то по комплектации у этой игры явно комплектация более выигрышная.

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Начать с того, что денег в игре на порядок больше и банку хватит на любые выплаты. Карточек больше как минимум на одну стопку.

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Фишки и кубики самые стандартные. Однако, если вы до сих пор не поняли, что кубики должны быть именно красно-белые, то вы невнимательно изучили оформление коробки. :)

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Поле отличное. Во всех смыслах. Есть два кольца и таблица для букмекерских ставок. В целом, постарались на славу. Никаких нареканий к исполнению нет.

Как играть?

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Для тех, кто знаком с Монополией в любой её ипостаси, половина правил уже усвоена. Однако, целого пласта в виде домиков и отелей тут нет, можно про них забыть. В обычном режиме вы «живёте», ходите по внешнему кругу, покупаете бизнес или пользуетесь его услугами.

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост
Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Другой пласт игры начинается, когда вы попадаете на клетку «на выезд».

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Вы покупаете, если можете, верхнюю карту выезда и отправляетесь на внутренний круг, где нас ждут приключения, которые так или иначе случались с фанатами в реальной жизни. С некоторой вероятностью выезд даже могут и не засчитать.

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Ваша цель - собрать 14 карт выездов. Вот в принципе и все правила.

Впечатления.

Мне умеренно понравилось. Но вероятно, мне больше понравилось играть с реальным футбольным болельщиком, потому что очень много историй всплывает в процессе игры: и про гопников, охотящихся на болельщиков, и про фанатские засады, и про бесплатные проезды на выезд…. Эдакий катализатор интересных историй. К слову, собирать выезды реально считалось за степень крутости болельщика (не знаю, как сейчас).

В сравнении с Монополией игра явно выигрывает по многим параметрам. прототипом, скорее всего, могла быть не Монополия, а старая игра из 90х под названием Капитал. Я в неё играл и чувствую знакомые нотки «шума мотора». В общем, негатива на плагиат нет, потому что ту игру достать уже невозможно.

Обзор настольной игры На выезде Настольные игры, Футбол, Спартак, Чемпионат России, Монополия, Развлечения, Длиннопост

Что в итоге? Игра для фанатов футбола, сделанная фанатами. Поэтому отклик от игры может быть максимальный, если вы в теме. Для рядового настольщика тут снова вряд ли что найдётся.

Где купить?

Есть только одно место, где эту игру реально достать - магазин Fratria shop. Я не знаю о её реальном наличии, игра попала мне в руки аж в 2020 году.

Показать полностью 10
16

Видео-тизер нашей настолки Resolvers: Time to Shift

Объявляем четвертого геймдизайнера нашей настольной RPG! Сергей Усминский — идеолог и создатель проекта. Четыре автора игр разных жанров, успешно издававшихся в России и за рубежом, благодаря Сергею смогли объединиться в студию Mist Machine. За геймплей отвечают 4 человека.

Сергей Усминский (геймдизайн, руководство проектом),

Дамир Хуснатдинов (реиграбельность),

Константин Селезнев (механики боя, RPG-система, квесты и экономика),

Сергей Притула (сюжет и нарративный геймдизайн).

Для студии эта игра станет дебютной, если успешно пройдет краудфандинг.

Нам удалось создать настоящую студию, и это позволяет вложить в игру всё, что мы хотим видеть в ААА-настолке. У нас реиграбельное расследование, у нас приключенческий детектив, у нас ветвление сюжета и РПГ глубокое, как в видеоиграх

Руководитель студии

Сергей больше 10 лет посвятил разработке настольных игр, IT-продуктов и менеджменту проектов. В качестве геймдизайнера он создал игры «Маршруты двух столиц», «Морское сражение», «Мир грез». Опыт сотен отыгранных тайтлов позволяет зорко подметить важные для игрока нюансы и вложить их в Resolvers. Сергей ценит в играх нарративную составляющую и уделяет ей ключевое внимание. В Resolvers сотни элементов сплетаются в логичную, целостную картину, при этом сохраняя ощущение потока от геймплея. Гости, побывавшие на тестировании игры, это подтверждают. Недавно Виктор Зуев из Disgusting Men поучаствовал в прогоне и доиграл до финала, отмечая вау-моменты! Виктор был заинтригован сюжетом, а развязка оказалась даже более неожиданной, чем он предполагал.

Главные особенности игры — реиграбельность детектива и перемещение во времени. Игроки выбирают себе персонажей и погружаются в киберпанковый мир, чтобы расследовать преступление, а потом вернуться в прошлое и предотвратить его. Для этого в финальной фазе надо выбрать ключевое событие, ставшее причиной преступления, а потом вернуться в прошлое и отменить его. Посмотрите, как это повлияет на всю историю — возможно, ваш выбор окажется не самым выигрышным.

Вариативные и ветвящиеся приключения позволяют проходить каждый сценарий очень разными способами. И решения игроков имеют значение до самого финала

геймдизайнер Сергей Притула

Понравившийся сценарий можно переиграть с новыми подозреваемыми, мотивами и уликами. За реиграбельность отвечает приложение, которое генерирует детективные сюжеты, и весьма ветвистое RPG.

Наше приложение создано не просто для вау-эффекта и добавления функционала, недоступного картону. Оно для того, чтобы игра всегда была развлечением и никогда — головной болью

геймдизайнер Дамир Хуснатдинов

Приложение избавляет от необходимости долго готовиться к сессии и за 20 минут втягивает в хардкорную трехчасовую RPG даже новичков. Гейм-мастер наконец-то может пересесть в кресло игрока: приложение ведет подсчет времени, запоминает ветки развития героев, варьирует события в зависимости от персонажей и их выборов, общего сквозного сюжета игры. Не отвлекает ли приложение от настольной части? Все авторы Mist Machine горячо любят стол и следят, чтобы игра оставалась настольной!

Resolvers - это полностью кооперативное РПГ с минимальным даунтаймом. В отличие от многих детективов, в игру беспрерывно вовлечены все игроки: способности персонажей дополняют друг друга, а во время чужого хода игроки помогают друг другу проходить проверки. На игровом поле они могут действовать как вместе, так и по отдельности: обследовать локации, общаться с NPC. А от выбранной тактики зависит успех расследования. Ответственный за ролевую часть Константин Селезнев обещает проработанных персонажей и NPC, в которых можно влюбиться.


Несмотря на близость к амери, в Resolvers не всё отдано воле случая. Изучив характер киберпанкового мира, в котором происходит действие игры, участники могут подобрать оптимальную стратегию расследования и развития своего персонажа. Чтобы весь этот процесс работал безупречно, команда провела за тестированием игры уже более 300 часов.


Вступайте в наши группы, следите за проектом. Нам важен фидбек!


Сайт проекта: https://resolvers.team/

ВКонтакте: https://vk.com/resolvers_game

Телеграм: https://t.me/resolvers_game

Показать полностью
249

Эксперты в настолках, нужна ваша помощь!

Всем привет! У дочки в выходные день рождения, 11 лет, позвала 4 подружек. Сломала голову, чем развлечь детей. Все ранее используемые развлечения - батуты, аквапарк, боулинг, каток - не хотят. Но чем их занять? Решила купить какую-нибудь настолку, но я ими не увлекаюсь и не разбираюсь от слова совсем.

Подскажите, пожалуйста, какую-нибудь современную интересную настолку.

Что будет интересно девочкам в таком возрасте, чтобы занять их на 2-3-4 часа, и чтобы игра подходила для 5 человек? 

Отличная работа, все прочитано!