Сообщество - Arduino & Pi
620 постов 14 217 подписчиков
16

Моноблок на Raspberry PI /// Часть 2 /// Посылки из Китая и куча проблем /// Почти финал

Наконец мне пришел скалер и еще несколько посылок из Китая.

Естественно я решил не медлить и подключить скалер к матрице. Припаял питание, выставил нужное напряжение питания матрицы и.... черный экран. Подсветка матрицы оказалась нерабочей, а именно ее обвязка. Сквозь слезы и мольбы по типу "Только не микруха, только не микруха!" я обнаружил что вместо 19 вольт микруха выдает 3.7 вольт. И конечно же ее нет ни в одном интернет магазине, а если и есть, то стоит очень дорого. Искал матрицу, но везде она очень дорого стоит.

Неужели стоит бросить этот проект ?

Я изначально знал на что шел, когда забирал ноутбук. Видимо он был использован как донор и сервис тупо обокрал бедных его владельцев. Пока все это обнаружилось я продал свой 'игровой' компьютер. На эти деньги я заказал себе новый redmi 7a т.к. мой старый honor уже подыхает

( Намек на улучшение качества фото и контента ), а также

raspberry pi 3, металлоискатель и еще кучу всего. Сразу же стало понятно, что малина жрет слишком много и аккумулятора ей не хватит. Скалер пусть пока полежит до лучших времен, к тому же деньги за него я вернул ( он отличался от своего описания на али). Малинку zero я использую под умный дом, который тоже будет в моих постах.

Проект будет переформирован в создание медиаприставки. Печально конечно, но такова жизнь. На словах все вроде было шикарно, а на деле так себе.

Ошибки совершают все, ничего с этим не поделаешь. Но зато я вынес с этого свой ценный опыт.

Аккумуляторы и бмс контроллер пойдут в металлоискатель, который будет моей единственной надеждой на финансирование моих безумств сдачей металлолома.

Прошу прощения у тех, кто искренне верил, что этот проект получит свое прямое продолжение, но вот что есть, то и есть. Кому надо , тот найдет смысл в этом посте или какую-то мораль для себя.  Я же понял, что моноблок на raspberry pi просто того не стоит.

Знаю, будет много минусов, пикабу жесток.

Ждите следующих постов)

218

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy

Little Game Engine (LGE) – это виртуальная игровая консоль выдуманной конфигурации, с выдуманным процессором и онлайн web-SDK, состоящий из компилятора С-подобного кода в ассемблер и дальнейшей перекомпиляцией его в машинный код с возможностью исполнения этого кода там же, в онлайн в эмуляторе.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Как видно из названия, заточен весь комплект на быстрое создания 2d ретро игр. Более 20 игр уже готовы, несколько в разработке.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Чтобы поиграть онлайн, перейдите по ссылке игры ниже, выберете «compile» и затем «run».


TankCity, 1916, FourINaRow, BlackJack, ZombieDefence, MicroRace, DwarfClicker, Galaxies, Memories, NinjaEscape, Mines, Breakout, TowerDefence, FlappyBird, WormBlast, ESProgue, Snake, FishLife, Columns, MarsAttack, CityRunner, Asteroids, Bashe

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Отдельный плюс в том, что эмулятор LGE virtual machine помимо онлайн версии написан и для ESPboy гаджета, который имеет сходную с LGE VM переферию воплощенную в железе и про который я уже писал.


* цветной экран разрешением 128х128,

* 8 кнопок,

* однобитный звук

* RGB светодиод

* подходящий по скорости эмуляции микроконтроллер ESP8266

* встроенную флеш память с файловой системой SPIFFS

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Таким образом можно загружать откомпилированные в онлайн LGE SDK игры в портативный ESPboy, брать его с собой и с интересом коротать свободные минуты.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Загружать игры можно, как по проводу (см. заргрузка файлов на spiffs), так и через WiFi. Удерживая при запуске ESPboy кнопку «B», мы превращаем гаджет в точку доступа, и подключившись к ее WiFi сети с именем «ESPboy» через браузер, попадаем в веб интерфейс файловой системы, где можно, как удалять файлы, так и загружать новые.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Остается только собрать гаджет, на что есть схемы, инструкции и kit набор для сборки, который вскоре будет доступен на tindie.com.

Наигравшись в существующие игры – можно довольно быстро начать писать свои.

Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy Esp8266, Arduino, Gamedev, Программирование, Микроконтроллеры, Длиннопост

Краткая спецификация LGE виртуальной машины:


- Набор из 108 инструкций навеян CHIP8/SCHIP и микропроцессором MOS6502.

- 16 регистров по 16 бит, нулевой регистр является указателем стека.

- Каждая инструкция двухбайтовая, некоторые инструкции содержат после себя два байта данных

- Адресуемая память 20Kб.

- Кроме обычных арифметических инструкций и инструкций перемещения данных, есть отдельные инструкции для работы со спрайтами, экраном и звуком.

- Размер экрана 128х128 пикселей, 16 цветов на точку, что занимает 8Kб памяти, еще столько же занимает буфер для рисования спрайтов и частиц.

- Обновление экрана около 20 кадров в секунду.

- Можно рисовать тайлы и 32 спрайта размером до 128х128 пикселей с возможностью вращения и зеркалирования.

- Поддерживается работа с частицами.

- Для экономии памяти можно использовать однобитные изображения или RLE сжатие.

- Присутствует упрощенная физика: обнаружение столкновений спрайтов со спрайтами и тайлами, разрешение столкновений, гравитация.

- Экран обновляется построчно, только если в строке произошло изменение пикселей.

- Скорость VM в зависимости от того, сколько строк отрисовывается в кадре, варьируется от 100 тысяч до 900 тысяч операций в секунду.

- Можно использовать разные цветные экраны, есть программное растягивание изображения.


Чтобы не писать напрямую в опкодах, в SDK входит самописный компилятор «LGE С», представляющий из себя «C» образный язык высокого уровня. На данный момент этому компилятору далеко до полной поддержки стандартов языка C и при компиляции можно легко столкнуться с непонятной ошибкой в непонятном месте. Зато он быстр, ведь он занимает меньше 2000 строк исходного кода, а также постоянно развивается.


LGE онлайн среда разработки с компилятором и эмулятором

Описание виртуальной машины LGE

Руководство по LGE компилятору «C» образного языка

Исходный код игр LGE на LGE C


На LGE SDK уже сделано не мало игр и можно продолжать создавать новые прямо сейчас, однако до совершенства далеко. Если кто-то желает принять участие в создании новых игрушек на LGE или улучшении самого LGE SDK, а так же если кто-то заинтересовался сборкой ESPboy, добро пожаловать на форум www.espboy.com.

Там постараемся ответить на все вопросы и помочь в реализации идей.


Всем добра и успехов в творчестве.


С уваженеием,

Роман

Показать полностью 5
58

Прошивка разогняет процессор Raspberry Pi 4 до 2147 МГц

Новая прошивка позволила разогнать процессор Raspberry Pi 4 до 2147 МГц, обеспечив прирост производительности до 50% по сравнению с номиналом.

Прошивка разогняет процессор Raspberry Pi 4 до 2147 МГц Raspberry pi, Raspberry Pi Foundation, Arm, Длиннопост

Микрокомпьютер Raspberry Pi 4 является наиболее производительным решением, чем все предыдущие модели Raspberry Pi. Но журналистам ресурса Tom’s Hardware стало интересно, насколько ещё можно повысить производительность процессора Broadcom BCM2711B0 и до какого уровня можно поднять его частоту (при базовом значении 1,5 ГГц)?


К счастью для экспериментаторов, любой микрокомпьютер Raspberry Pi достаточно легко разогнать. Это можно сделать, просто изменив несколько строк текста в файле /boot/config.txt. С помощью последней прошивки журналисты Tom’s Hardware смогли достичь частоты 2147 МГц, что, по их мнению, является новым максимумом. Предыдущая версия прошивки ограничивала максимальную частоту процессора Raspberry Pi 4 на значении 2 ГГц. Кроме того, в процессе эксперимента также удалось повысить и частоту GPU – до 750 МГц. Базовая частота составляет 500 МГц, а предыдущий результат разгона составлял 600 МГц.

Прошивка разогняет процессор Raspberry Pi 4 до 2147 МГц Raspberry pi, Raspberry Pi Foundation, Arm, Длиннопост

В процессе тестирования было повышено напряжение питания, а для отвода тепла от чипа использовалась активная система охлаждения Pimoroni Fan Shim. Пр простое температура процессора находилась на комфортном уровне 43 градуса Цельсия, а при максимальной нагрузке она оставалась ниже порогового значения в 80 градусов, когда активируется тротлинг.


В процессе тестирования система оставалась стабильной в большинстве случаев использования. Исключение составил лишь тест Phoronix 7zip. При его запуске система каждый раз перезагружалась, не давая завершиться тесту. Вместе с тем, наблюдались заметно лучшие результаты для каждого используемого тестового приложения.


Опустим инструкцию по разгону и повышению частоты процессора Raspberry Pi 4. Тем, кому потребуется повторить процедуру, могут изучить рекомендации из первоисточника. Отметим лишь, что система позволяет повышать напряжение питания на 16 уровней, каждый из которых соответствует приросту примерно на 0,05 В. Но повышение сверх уровня 6 не приводит к дальнейшему увеличению частоты.

Прошивка разогняет процессор Raspberry Pi 4 до 2147 МГц Raspberry pi, Raspberry Pi Foundation, Arm, Длиннопост

Журналисты сравнили производительность в трёх режимах работы: штатном (1,5 ГГц), предыдущем максимуме (2 ГГц) и новом рекордном значении (2,147 ГГц). В тесте Linpack, который измеряет вычислительные способности с помощью решения сложных уравнений, на новой рекордной частоте был достигнут результат 1280 мегафлопс. Прирост составил 7,3% по сравнению с предыдущим максимумом (2 ГГц) и 46,6% по сравнению с базовой частотой (1,5 ГГц). Также удалось выявить заметный прирост производительности при повышении частоты с 2 ГГц до 2,147 ГГц в тестах PyBench (измеряет производительность для Python), FFmpeg (компрессия видео) и Sci-kit Learn (задачи машинного обучения).

Как сообщалось выше, повышение частоты до 2,147 ГГц негативно сказалось на работоспособности теста Phoronix 7zip. Вероятно, что некоторые другие программы тоже могут плохо работать при таком режиме эксплуатации, но журналисты Tom’s Hardware пока их не выявили.


Источник: Tom’s Hardware

Показать полностью 2
93

Новая плата Rock Pi S mini за $15

Rock Pi S — крошечный одноплатный компьютер, на базе процессора Rockchip RK3308 с четырьмя ядрами Cortex-A35, объединяющий до 512 МБ оперативной памяти, до 1 ГБ флэш-памяти SD NAND, а также порт USB, Fast Ethernet и дополнительные соединения Wi-Fi и Bluetooth, и продаваемый по цене всего 9,90 $ с 256 МБ оперативной памяти, 256 МБ флэш-памяти и без беспроводного модуля.


Теперь Seeed Studio начала принимать предварительные заказы на Rock Pi S с платой, по цене $14,90, с 512 МБ ОЗУ, 512 МБ SD NAND flash, WiFi и Bluetooth. Доставка запланирована на 15 октября. [Обновление: Seeed Studio также указала версию платы с 256 МБ ОЗУ за 9,90 $ ].

Новая плата Rock Pi S mini за $15 Rock pi, Одноплатники, Одноплатные компьютеры, Длиннопост

Технические характеристики Rock Pi S:


- SoC — процессор Rockchip RK3308 с четырьмя ядрами Arm Cortex-A35 с тактовой частотой до 1,3 ГГц со встроенным VAD (Voice Activity Detector)

- Системная память — 512 МБ ОЗУ

- Память — карта MicroSD для хранения ОС, встроенная память SD NAND 4 Гбит

- Связь:

-  Ethernet 100 Мбит/с с дополнительным PoE (требуется дополнительная HAT)

-  802.11 b/g/n WiFi 4 + Bluetooth 4.0 (через RTL8723BS) с внешней антенной

- USB — 1х порт USB 2.0 OTG Type-C, 1х хост-порт USB 2.0 Type-A

- Расширение:

- 26-контактный разъем Pi GPIO с 4x I2C, 3x PWM, 2x SPI интерфейсами, 3x UART, GPIO

- 26-контактный голосовой/аудио разъем с I2S

- Разное — Maskrom и клавиши сброса

- Питание — 5В через порт USB-C

- Размеры — 3,8 х 3,8 см

Новая плата Rock Pi S mini за $15 Rock pi, Одноплатники, Одноплатные компьютеры, Длиннопост

Radxa обеспечивает поддержку OS Debian Linux и системы сборки Buildroot.

Обратите внимание, что приоритет загрузки платы означает, что флэш-память NAND будет загружаться раньше карты MicroSD. Но, если вы хотите попробовать альтернативную ОС и загрузиться с карты MicroSD, можно сделать нажав клавишу Maskrom.


Если вам интересно, что такое SD NAND flash, Том Куби, генеральный директор Radxa, объясняет причину выбора этого компонента следующим образом:


Для чувствительного к стоимости IoT-приложения SPI NOR является неудобным, потому что несмотря на небольшой размер (<16 МБ) вы в принципе ничего не можете сделать в нем. Для больших размеров (128 МБ) стоимость относительно высока. На ROCK Pi S мы выбираем для хранения SD Nand, флэш-память nand с интерфейсом SD-карты, припаянную на плате, которая предлагает варианты 1Гб / 2Гб / 4Гб / 8Гб, идеально подходящие для образа IOT Linux. Таким образом, пользователь не должен тратить впустую 16-ГБ карту USB.

Если вы планируете использовать WiFi или Bluetooth, вам, возможно, придется купить отдельную антенну u.FL, поскольку на плате нет ни чипа, ни антенны PCB, а Seeed Studio не указывает, поставляют ли они плату с антенной или нет. [Обновление : компания подтвердила, что плата будет поставляться без антенны]


Источник: Телеграм канал "Одноплатные компьютеры"

Показать полностью 1
18

Требуется помощь: ESP8266 + BME680 BSEC library

Хочу использовать датчик Bosch BME680 c родной Бошевской библиотекой (закрытой). Есть куча платформ (tasmota, например) или библиотек, с помощью которых можно легко заставить работать датчик качества воздуха, но в таком случает он отображает качество воздуха только в величине сопротивления. Чем выше сопротивление, тем больше качество воздуха. Но это предположение, нужно искать зависимости, вычислять логику... Но есть закрытая библиотека от Бош, которая использует свой секретный метод рассчёта качества воздуха (IAQ) по многим полученным параметрам из датчика. Эта библиотека хоть и закрыта, но её разрешено использовать в своих проектах. Вот тут есть пример перенастройки Arduino IDE под ESP8266 и библиотека для этого, с примерами: https://github.com/BoschSensortec/BSEC-Arduino-library . Настроил всё как описано, используя те же самые версии IDE и плагина ESP8266, примеры компилируются, скетч заливается, но на выхлопе получаю BSEC error code : -2. что говорит о том, что нет связи с датчиком. Более я не смог найти информации. В примере basic.ino чего-то не хватает. Также не понятно к каким пинам цеплять датчик, пробовал к разным, нигде не заработало.

Датчик у меня такой

Требуется помощь: ESP8266 + BME680 BSEC library Esp8266, Arduino

И использую ESP12S.

Кто может подсказать по данному поводу? В идеале хочу сделать прошивку, чтоб по MQTT отправляла данные температуры, влажности и IAQ.

439

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT

ESPboy гаджет я сделал на основе известного микроконтроллера ESP8266 80/160Mhz, 4/8Mb с TFT цветным экраном 128х128, звуком, RGB светодиодом, аккумулятором с зарядкой и WiFi на борту.


Инструкции по сборке

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Diy projects, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Получилась автономная, модульная платформа, которую можно спаять за пару часов из деталей, стоимостью примерно 12$ и носить в кармане.


Базовая плата нарисована в easyeda.com, произведена jlcpcb.com.

Все компоненты стандартные, легко доступны за копейки на aliexpress.com.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Diy projects, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Можно использовать, как платформу для обучения и быстрого прототипирования, как ретро игровую консоль, как платформу для разработки игрушек и развлечений с IoT.

Есть разъем на который выведены все интерфейсы (SPI, I2C, UART и прочее), куда можно подключать родные модули и свои собственные расширения.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Diy projects, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Программируется ESPboy обычным путем через Arduino IDE, так как ESP8266 практически полностью совместим с ардуииновской экосистемой и библиотеками. Для продвинутых есть родные SDK от Espressif Systems NONOS или RTOS. Различные дополнительные среды для программирования и сборки прошивок тоже доступны, типа LUA, Micropython, scratch, wifi-iot.com, fl-prog, Visuino и тыщи других.


На борту ESP8266 есть встроенный WiFi, что добавляет сетевых возможностей и для коммуникаций между девайсами и для экспорта данных в сеть и много для чего еще. Например можно запросто коммуницировать с таким онлайн сервисами, как RemoteXY, Blynk, Thingspeak, HiveMQ, CloudMQTT, NarodMon, MajorDoMo, ThingerIO, Google cloud IoT, dweet.io, Temboo, Xively, IFTTT, LORA-WAN.


Технические детали и инструкция по сборке на hackaday

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Diy projects, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Проект вырос из любви к самоделкам и ретро девайсам, возни с Arduino и знакомства с такими штуками, как: Arduboy, Gamebuino, Pokitto, m5stack.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Diy projects, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Удивительно, но все подобные устройства кроме m5stack ориентированы исключительно на игры, что в наше время уже становится вполне ощутимым злом для детей, очень уж искусно современные акулы гейм дева приловчились подсаживать на них неокрепшие умы.


Для инженерных изысканий есть классические Arduin'ы, но выглядят эти платы бездушно и требуют довольно кропотливого длительного вникания новичку, чтобы с нуля самостоятельно собрать и запрограммировать какое-нибудь законченное функциональное устройство.


У меня же возникла идея просветительской пользы и обучения детей и интересующихся взрослых через реверс инжиниринг.


То есть учить в обратном направлении, не с безликих плат и проводков к готовому устройству черт знает когда, а от полноценно работающего гаджета, через любопытство: “а как это устроено и работает”. Что-то подобное ощущается у проекта m5stack.com, но он на мой взгляд черезчур цельный и закрытый.


Собрав ESPboy девайс самостоятельно, можно сразу кое чему научиться и получить эффект инженерного восторга самодельщика потому, как из безликих железочек в руках вдруг оживает полноценная ретро консоль с предпрошитыми в микроконтроллер прикольными игрушками.

Эффект похож на ощущения после самостоятельной сборки шкафа IKEA.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Diy projects, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Облегчает дело то, что китайцы с pcbway.com помимо производства основной платы, могут вполне аккуратно запаивать все мелкие детали, после чего остается собственноручно припаять только динамик, модуль зарядки батареи, плату микроконтроллера, дисплей и прицепить батарейку.


Как показали эксперименты, с этим справляются менее чем за час люди, которые далеки от DIY, радиоэлектроники и в руках паяльник порой ни разу в жизни не держали.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Diy projects, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Далее открывается простор в изучении геймдева или IoT.


По разработке игр это отдельное дело, можно использовать LGE движок Игоря например.

А в освоении IoT помогут родные модули, которые легко вставляются в существующий разъем и открытые скетчи к ним. Наигравшись и наэксперементировавшись с готовыми дополнениями, инструкциями и исходниками и получив таким образом базовые знания, можно уже свое с нуля придумывать и мастерить.

ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT Esp8266, Diy projects, Arduino, Gamedev, Microcontrollers, Видео, Длиннопост

Предпрошивать пока что предполагается или ESP little game engine со встроенными играми от Игоря, который любезно портировал свою разработку на ESPboy или эмулятор CHIP8/SCHIP игр с примерно 90шт встроенными играми, который мне удалось написать не так давно.

Уже сейчас доступны готовые модули, вставляя которые в разъем расширения ESPboy и заливая прошивку, можно получать полнофункциональный гаджет на выбор: метеостанция, mp3 плеер, fm приемник, навигатор, клавиатура, GSM телефон. Код естественно доступен на GitHub.

Планируется сделать еще несколько прикольных модулей: LORA мессенджер (который работает без какой бы то ни было связи вообще на 8км), монитор окружающей среды (с дозиметром, датчиком фенола, CO2 и прочим), сканер штрихкодов, термовизионную камеру, wifi радио и несколько подобных.


Так же в процессе написание простого браузера и twitter клиента, создание онлайн каталога с прошивками, чтобы можно было загружать софт, подключившись к онлайн каталогу через WiFi. Без проводов, возни с настрокой IDE, компиляций (по типу, как сегодня происходит поиск и установка софта на смартфонах с Google play или Apple store).


Дальнейший процесс постижения всей этой DIY микроконтроллерно-программерской магии может идти через интернет и youtube классическим путем, благо учебного материала сегодня на эту тему предостаточно. В случае затруднений, в форуме сообщества ESPboy подcкажут.


Время покажет, насколько идея и концепция окажутся жизнеспособными, но пока что тестирование и отзывы обнадеживают!


Всем добра и успехов в творчестве.


С уваженеием,

Роман С.

Показать полностью 7 3
22

PIS2 — DIY-консоль на Raspberry Pi 2

PIS2 — портативная игровая приставка, в корпусе которой небольшая консоль с компонентами от консоли PS2.

Помимо компонентов от PS2, консоль оснащена контроллерами и Raspberry Pi 2, для загрузки игр и софта есть порт Ethernet.


В марте 2019 года, компания Sony официально прекратила выпуск всех портативных консолей, поэтому регулярно появляются DIY-проекты. Эта консоль настоящая находка.

PIS2 — DIY-консоль на Raspberry Pi 2 Raspberry pi, Raspberrypi, Raspberry Pi Foundation, Видео, Длиннопост

Разработка заняло много времени


Разработчик PIS2, хакер по имени Darkwing, начал работу над устройством в 2013 году. Он сделал небольшой перерыв в работе, и начал документировать свою работу над системой в 2017 году. Первые спецификации дизайна были весьма амбиционзыми и выглядели так:

PS2 scph-79002

5,6″ дисплей Dalian Good и чип VGA

Контроллер Genius MaxFire Blaze 2

11,1 В 6200 мАч из 6 ячеек ncr18650a

Регулятор Texas Instrument PTN78020

Вентиляторы для ноутбуков IBM Lenovo 05K5494 + радиатор

Оптический привод с удлинителем

Для аудио — небольшая цифровая плата усилителя 5 В или bb mini-iStereoDoc (благодаря AngelArm1110)

ZN40 от Polycase


Дизайн корпуса завершена в 2013 году


Хотя финальная консоль немного отличается, сложность проекта уже очевидна.

Полученный в результате прототип корпуса уже выглядел очень стильно и решал сложную проблему — как уместить все в корпусе?

Корпус был скопирован по стилю и кнопкам с джойстиков PS2 и был завершен к январю 2014 года.


С конца 2014 года до 2017 года произошел перерыв. В 2017 году началось тестирование дисплея, модули были помещены в проектную версию 2. Дизайн корпуса также был доработан в 2017 году.


В 2017 году начинается тестирование с Raspberry Pi 2


Процесс разработки прогрессировал до Raspberry Pi 2, выступающего в качестве SMB-сервера. Плата была уменьшена и протестирована с подключением порта Ethernet к системе, поскольку был создал каталог игр, которые можно было загружать .

Успешное тестирование финального образца


Окончательная документация была представлена в BitBuilt, где был описан весь процесс. К концу октября 2017 года была окончательно завершена работа над корпусом и процедура по установке всех модулей и систем. Конечный образец PIS2 был протестирован, и все функции работают должным образом, поскольку игры могут быть загружены на устройство через порт Ethernet без необходимости эмуляции или какого-либо оптического привода.

Игры работают в системе без сбоев.


Другие DIY-консоли


Есть несколько портативных игровых DIY-приставок, которые выше среднего и сделаны гиками. На их создание были потрачены годы. Это такие приставки как Louii — карманный компьютер Nintendo Wii, а также портативная DIY-консоль 2CD Sega Dreamcast.


Источник: armpc.ru

Показать полностью 1
37

Моноблок на Raspberry PI //// Часть 1.1 //// Ответы на вопросы и бонусный контент

Кто не видел предыдущего поста - переходите по ссылке и наслаждайтесь:

Моноблок на Raspberry PI ///// Часть 1 ///// Начало /////


/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


1.Ты бы сделал такое на заказ?


Нет и еще раз нет! Я делаю это для души, а не ради денег. К тому же у меня мало опыта и что-то может пойти не по плану.


/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


2. Что за скалер?


Это плата mt6820, либо mt 561, особой разницы нет.


Предупреждаю всех, что питание на эту плату надо подавать именно на питание матрицы, поэтому придется паяться к обратной стороне платы.


/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


3. Почему именно raspberry pi zero?


Потому что она дешева, проста в использовании,она мало кушает, под нее много софта и она очень популярна, поэтому с ней не будет каких-либо проблем. Вскоре я сменю ее на 3/4 версию.


/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


4. Чем будешь клеить корпус?


Скорее всего клеем, либо герметиком.


/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


5. Как будешь защищать матрицу?


Возможно вырежу под нее кусочек стекла, либо любого другого тонкого листового материала.


/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


6. Сколько будет работать данная система?


Где-то часов 5-4 при полной нагрузке.


/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


7. Что это за ноутбук был?


Это был dell inspiron 3520.


/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


А теперь бонус)


Совсем забыл сказать, что я очень люблю что-то нестандартное, поэтому я решил добавить dvd дисковод от ноутбука в корпус. Потребляет он очень много, поэтому будет отдельно включаться и выключаться выключателем на корпусе. Для того, чтобы подцепить к нему usb я присобачил к нему кишки от hdd бокса. На этом всё...


Ждите следующих постов)

Показать полностью
272

Моноблок на Raspberry PI ///// Часть 1 ///// Начало /////

Моноблок на Raspberry PI ///// Часть 1 ///// Начало ///// Своими руками, Моноблок, Raspberry pi, Raspbian, Ноутбук, Retropie, Длиннопост

Началось все с того, что мне отдали старый ноутбук со словами "забирай скорее, иначе в помойку полетит". От такого предложения я конечно не мог отказаться, поэтому забрал его себе.

Зарядки в комплекте не шло, поэтому проверить его у меня не получилось. Решил разобрать и увидел, что шлейф клавиатуры порван и ответная его часть неизвестно где. Это меня насторожило. Далее я увидел материнку с ужасной пайкой и флюсом везде, где только можно. Дело начало попахивать жареным, а точнее прогревом. Жесткий диск куда-то делся и вместо него стояло великолепное ничего) Зато процессор и ОЗУ остались невредимыми. Матрица на удивление тоже целая. Даже аккумулятор был целым и заряженным.В кармане у меня было всего-ничего 1500 рублей. В итоге я решил сделать моноблок на Raspberry PI Zero для программирования на python, ретро-игр и кино. К сожалению я пока не могу поставить что-то по мощнее, потому что raspberry pi 3/4 стоят в районе 3000 рублей, что полностью лишает меня бюджета на проект. Кишки из ноута тоже пошли в дело. Непонятно как, но я смог обменять их на bluetooth клаву и 500 рублей.

___

За эти деньги я купил:

-Raspberry pi zero. 850 рублей.

-Контроллер матрицы mt6820. 300 рублей

-Шлейф матрицы. 95 рублей

-Переходник mini hdmi-hdmi. 50 рублей

-Конвертер hdmi-vga 135 рублей

-USB hub 95 рублей

-Переходник OTG 30 рублей

-BMS контроллер 100 рублей

-Понижающий преобразователь x2 150 рублей

-Wifi свисток 100 рублей

- SD карта 8gb 250 рублей

___

К моменту создания поста уже пришли Raspberry PI Zero , sd карта, OTG переходник и скалер.

Дополнительно я купил геймпад defender scorpion x7 за 500 рублей. Отличный контроллер за свои деньги. Как же я был разочарован, когда узнал, что он не работает с retropie *facepalm*

Но я не отчаялся. Оказалось, что мне прислали контроллер матрицы на другой микросхеме, отличающейся от той, которая была в описании товара. Я смог отсудить у продавца свои деньги и купил обычный проводной usb джойстик как у snes.

Сейчас остается только ждать посылок из Китая. Большая часть из них уже в России.

Если есть какие-то грамматические ошибки, то не ругайте пожалуйста. Мне всего-лишь 14 и я кое-как знаю правила русского языка. Если есть какая-то конструктивная критика и просто мысли, то пишите, мне будет интересно почитать.

Ждите следующего поста)

Показать полностью
400

Oracle показала суперкомпьютер из 1060 модулей Raspberry Pi 3 B+

Неясно, зачем его создавали


На основе одноплатных компьютеров Raspberry Pi можно построить ноутбук, игровую приставку, робота, какой-либо терминал, а можно суперкомпьютер. Именно такое решение было продемонстрировано на мероприятии Oracle OpenWorld 2019.

Oracle показала суперкомпьютер из 1060 модулей Raspberry Pi 3 B+ Raspberry pi, Oracle

Установка состоит из 1060 компьютеров Raspberry Pi 3 B+. Причём количество плат было выбрано условно говоря просто так. Точнее, Oracle говорит о том, что исходила из физических размеров итогового устройства и наличия «запасных частей».

Oracle показала суперкомпьютер из 1060 модулей Raspberry Pi 3 B+ Raspberry pi, Oracle

Суперкомпьютер работает под управлением Oracle Autonomous Linux, но о каких-либо запущенных задачах или тестах источник не сообщает. Также неясно, имеет ли эта установка какое-то будущее или же Oracle создала её просто для демонстрации возможностей. На соответствующий вопрос представитель компании заявил, что большой кластер — это круто.


Источник

Показать полностью 1

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Вячеслав Лебедев – сотрудник и аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова. При знакомстве с трудами нейроученых понял, что мозг – целая вселенная внутри человека, и при более глубоком его изучении возникает еще больше вопросов. Вячеслав создал центр нейрофизиологической немедикаментозной помощи детям NeuroFuture, где уже несколько лет занимается развитием внимания и концентрации у детей.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!