Сообщество - Читатели VIKENT.RU
Добавить пост
556 постов 87 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

7

Создатель жанра исторического романа Вальтер Скотт

Родился Вальтер Скотт 15 августа 1771 года в Эдинбурге, столице Шотландии в состоятельной семье. Отец мальчика — шотландский профессиональный адвокат Вальтер Джон. Мама — Анна Резерфод, скромная и начитанная женщина, поклонница исторических рассказов и антикварных предметов. Это увлечение она передала и сыну...

Создатель жанра исторического романа Вальтер Скотт Писатели, Вальтер Скотт, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

В полугодовалом возрасте Вальтер заболел параличом, вследствие чего его правая нога перестала двигаться. По этой причине он до конца жизни останется хромым.


В 1773 году младенца Скотта отправили на ферму Сэндикноу в надежде, что свежий воздух и физические упражнения поправят его хрупкое здоровье. Расположенный в 30 милях к юго-востоку от Эдинбурга в Роксбургшире, Сэндикноу принадлежал бабушке и дедушке Вальтера Скотта Роберту и Барбаре Скотт. Постоянным спутником Скотта была его тетя Джанет (Дженни), которая читала ему в те дни, когда он не мог выходить на улицу из-за болезни. Особым фаворитом был Аллан Рамзи «Сборник песен для чайного стола», а любовь Скотта к балладам на всю жизнь берет свое начало в декламациях его тети из этого сборника. Его бабушка тоже развлекала его рассказами о пограничных войнах между шотландцами и англичанами и историями о борьбе его собственной семьи во время гражданских и религиозных беспорядков в Шотландии 17-18 веков.


В рассказах его бабушки фигурировал пра-пра-пра-прадед Скотта Уильям, который был посвящен в рыцари Джеймсом I и VI, но позже был оштрафован Кромвелем за его верность Карлу I. Другие семейные легенды касались прадеда Скотта, Уолтера, или «Берди», который был таким преданным династии Стюартов, что после Славной революции 1688 года он поклялся никогда не стричь бороду, пока король Стюартов снова не взойдет на трон.


Еще в раннем детстве Скотт поражал родителей и знакомых высоким интеллектом и способностью запоминать большие объемы информации. Когда ему исполнилось 8 лет, родители отдали сына в школу, по окончании которой он поступил в Эдинбургский колледж.

Вальтер очень много читал и даже вместе с единомышленниками основал в колледже «Поэтическое общество». Тогда же он начал учить немецкий язык, что позволило ему читать немецких писателей в подлиннике.

Создатель жанра исторического романа Вальтер Скотт Писатели, Вальтер Скотт, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Некоторые факты биографии


Творческая биография Скотта началась с переводов немецких авторов, а потом продолжилась поэзией. Свое первое произведение под названием «Иоаннов вечер» он написал в 1800 году.

В 1808 Скотт издал свой роман в стихотворной форме, который получил название «Мармион». Это было новаторством среди литераторов, которое критики разнесли вдребезги...


В 1810 году вышло произведение Скотта «Два озера», спустя три года, в 1813, он опубликовал еще одно — «Рокби». После этого писатель получил звание основателя совершенно нового литературного жанра — исторический роман. Скотт сумел умело соединить в своих сочинениях правду и вымысел. Он изображал своих персонажей с учетом исторических изменений эпохи.

На протяжении более чем 30-летней писательской деятельности, Вальтер Скотт стал автором 28 романов, 9 поэм, а также огромного количества повестей, статей и исторических трактатов. Шотландца не зря назвали основоположником исторического романа.


Это объясняется тем, что предшественники Скотта представляли «историю ради истории», показывали свои выдающиеся знания и таким способом обогащали знание читателей, но ради самих знаний.


У Вальтера все обстояло иначе: он во всех подробностях знает конкретный исторический период, но всегда связывает его с современной проблемой, демонстрируя, как аналогичная проблема решалась в прошлом.


Важно отметить, что основную часть своих обширных знаний литератор получил не в учебных заведениях, а с помощью самообразования. Все то, что начинало его интересовать, откладывалось в его феноменальной памяти.

Создатель жанра исторического романа Вальтер Скотт Писатели, Вальтер Скотт, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Человеческая природа всегда и всюду одинакова


По возвращении из Сэндикноу Скотт получил частное образование, готовясь к поступлению в Среднюю школу Эдинбурга (ныне Королевская средняя школа), в которую он поступил в октябре 1779 года. Скотт поначалу чувствовал себя в невыгодном положении, потому что, хотя он был на год старше большинства своих одноклассников, его знание латыни, основного предмета школьной программы, было заметно хуже. Однако вскоре он преодолел этот разрыв и стал компетентным, хотя и не блестящим ученым. Он был популярен среди своих школьных товарищей, которые восхищались его отказом позволить хромоте помешать ему участвовать в их шумных играх на игровой площадке.


Его образование не ограничивалось школьным днем. Вместе с рыцарскими романами и стихами Спенсера, Ариосто и Боярдо Скотт уже был ненасытным читателем истории и книг о путешествиях. Также в Келсо, где были хорошо укомплектованные библиотеки для распространения и подписки, Скотт открыл для себя роман восемнадцатого века, восхищаясь работами Ричардсона, Филдинга, Смоллетта и Маккензи. Однако его самая приятная встреча была с великим собранием баллад епископа Перси «Реликвии древней английской поэзии». Для Скотта было откровением, что выдающийся ученый может разделить его энтузиазм по поводу популярной поэзии и считать ее предметом серьезного исследования. Реликвии позже послужат образцом для первой важной публикации Скотта «Менестрели шотландской границы».

Создатель жанра исторического романа Вальтер Скотт Писатели, Вальтер Скотт, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Не менее значимыми были лекции Александра Фрейзера Тайтлера по всеобщей истории. Тайтлер (1747-1813) произвел на Скотта впечатление своим недоверием к грандиозным, универсальным схемам истории и ужасом перед обобщениями. Эмпирик в традициях Юма, он подчеркивал роль институтов, наследственности и окружающей среды как формирующих сил истории. Таким образом, благодаря Стюарту и Тайтлеру Скотт познакомился с просветительскими подходами к истории и социологии. В своей художественной литературе он опирался на устные народные традиции, которые он впитал в Сэндикноу и Келсо.


Скотт удачно выбрал тему первого романа. Якобитский мятеж 1745 и ужасы гражданской войны еще были живы в людской памяти. Роман, ярко описывающий события тех лет, должен был привлечь внимание многих читателей. В дальнейшем Скотт не изменял своим художественным принципам, хотя порой его техника менялась. Он был убежден, что человеческая природа всегда и всюду одинакова, и только в зависимости от обстоятельств она проявляется в различных формах. Поэтому он живописал нравы, и его романы отличаются друг от друга лишь временем и местом действия. Их никак нельзя назвать историческими, хотя в них иногда и появляются реальные исторические личности. Исторические события играют в сочинениях Скотта второстепенную роль.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) 105 материалов VIKENT.RU Появление нового жанра


2) Видео: ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ: КАРТИНЫ МИРА, МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ и МЫШЛЕНИЯ

3) Бесплатная online-консультация VIKENT.RU № 286 по вопросам развития личности, креатива и Творчества пройдет 21 августа 2022 года (воскресенье) в 19:59 (по мск).

Источники

Вальтер Скотт на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/399/

Вальтер Скотт (Российская государственная библиотека для слепых) https://rgbs.ru/tiflology/pubs/valter-skott/

Вальтер Скотт https://interesnyefakty.org/valter-skott/

Вальтер Скотт Школа и университет http://www.walterscott.lib.ed.ac.uk/biography/education.html

Показать полностью 4 2

Психология философского творчества и интуиции как научная проблема по Т.И. Ойзерману

Данная статья относится к Категории 📜 Список задач в явном виде

Психология философского творчества и интуиции как научная проблема по Т.И. Ойзерману Наука, Исследования, Методология, Философия, Творчество, Познание, Научный подход, Видео, YouTube, Длиннопост

«Психология философского творчества - совершенно неисследованная область, и те разрозненные данные, которыми мы обладаем (например, рассказы самих философов о формировании их идей), не дают фактического основания для допущения существования особой, философской интуиции. Этого допущения требуют интуитивисты, ссылаясь на своё философское творчество, но если даже принять их заявления за свидетельства, то и в этом случае придётся допустить лишь особую роль интуиции в их собственном философском творчестве.


Но ведь не все философы являются интуитивистами; большинство из них - противники интуитивизма.


Научный анализ свидетельств философов-интуитивистов, как бы ни были они чистосердечны, показывает, что они явно недооценивают то влияние, которое оказали на них другие философы, философские традиции, научные данные, определённые исторические условия и т.д.


Идеи, которые сложились в, интуитивистских учениях под явным влиянием других, как правило, неинтуитивистских теорий, сплошь и рядом истолковываются как «первичные интуиции», совершенно независимые от предшествующего философского развития.


Это видно на примере того же Бергсона: его основные идеи сформировались под влиянием иррационалистическои традиции в Германии и во Франции, его «метафизика становления» иррационалистически интерпретирует принцип развития получивший почти всеобщее, хотя и поверхностное признание в философии и естествознании конца XIX века Анализ отношения Бергсона к Канту, Гегелю, Шопенгауэру, Мен де Бирану, Дарвину, Спенсеру, к представителям естественнонаучного материализма, несомненно, позволил бы ограничить роль интуиции в создании его системы, которая нередко характеризовалась как самая оригинальная в истории философии.


Таким образом, интуиция, как и умозрительность (спекулятивность), характеризует специфику философской формы познания, хотя обе присущи всякому теоретическому исследованию. И здесь, очевидно, нет оснований для вывода о существовании таких признаков философского мышления, которые присущи только ему одному. Речь снова идёт о том, в какой степени философии свойственны умозрительность и интуиция. Однако эта степень существенно разнится в различных философских учениях, на разных этапах развития философии».


Ойзерман Т.И., Проблемы историко-философской науки, М., «Мысль», 1982 г., с. 94-95.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

+ Плейлист из  21-го видео: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

+ Ваши дополнительные возможности:

Воскресным вечером 21 августа 2022 в 19:59 (мск) на ютуб-канале VIKENT.RU — онлайн-консультация № 286:


Бесплатная online-консультация VIKENT.RU №286


Изображения в статье

Теодор Ильич Ойзерман — советский философ, специализирующийся на истории философии / РИА Рустим & Изображение Patricio González с сайта Pixabay

Показать полностью 1 1
12

Я создал в книгах своего рода мир — Джон Голсуорси

Джон Голсуорси, английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах». Родился 14 августа 1867 в Кингстон-Хилле (графство Суррей, Англия). Отец Джон Голсуорси-старший был городским жителем, чья семья быстро поднималась по социальной лестнице. Женитьба на пятом десятке в 1862 году на Бланш Бейли Бартлет — двадцатипятилетней девушке из семьи с хорошими связями — еще более упрочила его положение в обществе. Бланш была дочерью Чарлза Бартлета, мирового судьи, весьма уважаемого в Вустершире. Бланш никогда не забывала, что вышла замуж за человека, занимающего значительно более низкое, чем она сама, положение в обществе, и что род Голсуорси — ничто по сравнению с её собственным. Отец Голсуорси, изображенный позднее в образе старого Джолиона из «Саги о Форсайтах», всегда играл важную роль в жизни своих детей. С детьми его разделяла огромная разница в возрасте, он был глубоким стариком к тому времени, когда дети выросли.

Я создал в книгах своего рода мир — Джон Голсуорси Голсуорси, День рождения, Писатели, Нобелевская премия, Творческие, Видео, YouTube, Длиннопост

Когда Джону исполнилось девять лет, он навсегда покинул детскую и направился в Борнмут в подготовительную школу Соджин. Летом 1881 года Голсуорси перевели из Соджина в Хэрроу. Когда Джон попал Оксфорд, он стал членом драматического общества Оксфордского университета, написал пьесу «Gooddirore» — пародию на оперу «Раддигор, или Проклятие ведьмы» («Ruddigore») Гилберта и Салливена — и сам играл в ней роль Спунера, эксцентричного преподавателя. В 1889 году он окончил университет, получив степень бакалавра юриспруденции, в 1890 был принят в адвокатуру.


К началу лета 1892 года Джон Голсуорси-старший принял решение отправить старшего сына за границу и Джон-младший отправился в Новую Каледонию, на острова Фиджи. Затем на Нумеа — острове в Южном море, где было поселение французских каторжан, которые произвели огромное впечатление на Джона, использовавшего затем некоторые из услышанных от них историй в книгах. Это была, наверное, первая встреча Голсуорси с человеческими существами, томящимися в неволе. Именно здесь была подорвана сама основа «форсайтского» самодовольства, что позже заставит его посетить тюрьму в Дартмуре, чтобы самому познакомиться с условиями в ней, заставит написать «Правосудие» и в конце концов начать кампанию борьбы за улучшение условий жизни заключенных, и особенно против ужасающей бесчеловечности одиночного заключения.


Некоторые факты биографии


С первого же изданного под своим именем романа «Остров фарисеев» (1904) Голсуорси последовательно критиковал английское общество. В романах «Собственник», «Усадьба» (1907), «Братство» (1909) и «Патриций» (1911) сатирически изображались нравы, мораль и убеждения коммерсантов, земельных собственников, художественной среды и правящей аристократии.

Я создал в книгах своего рода мир — Джон Голсуорси Голсуорси, День рождения, Писатели, Нобелевская премия, Творческие, Видео, YouTube, Длиннопост

Особенно восхищались творчеством Голсуорси в Америке. Когда в 1916 г. стало известно, что он закончил роман «Сильнее смерти» (1917), редакция американского журнала «Космополитен» немедленно прислала ему чек за право на серийное издание «с благодарностью за превосходное качество произведения». Впрочем, сам писатель отнюдь не питал иллюзий относительно художественной ценности своего романа и в 1923 г. выпустил его в переработанном виде. Тем не менее начиная с 1917 г. и по 1938 г. роман «Сильнее смерти» переиздавался 15 раз.


В 1917 году Джон отказался от рыцарского звания, полагая, что писатели и реформаторы принимать титулы не должны. Джон Голсуорси тратил не меньше половины своих доходов на благотворительность и активно выступал за социальные реформы, агитировал за пересмотр законов о цензуре, разводе, минимальной зарплате, женском избирательном праве.

В августе 1918 он приступил к работе над второй частью «Саги о Форсайтах». Он напишет «...роман станет наиболее долговечным и серьезным произведением, принадлежащим нашему поколению. Ибо, если я смогу это сделать, он будет более связной книгой, чем сентиментальная трилогия N. Но смогу ли я довести дело до конца?». Когда в 1922 г. трилогия «Сага о Форсайтах» вышла одновременно в Лондоне и Нью-Йорке, читатели книгу расхватывали. За короткий промежуток времени количество экземпляров «Саги», распроданных по обе стороны Атлантики, достигло шестизначного числа.


В 1919 году он стал председателем английского отделения международной организации либеральных писателей — «Пенклуба». Основной задачей своей общественной деятельности он считал объединение писателей против угрозы войны.

Я создал в книгах своего рода мир — Джон Голсуорси Голсуорси, День рождения, Писатели, Нобелевская премия, Творческие, Видео, YouTube, Длиннопост

Неукоснительно соблюдая правило писать каждое утро не менее 2 страниц, Голсуорси создал внушительный объём литературной продукции, куда входят 20 романов, 30 пьес, 3 сборника стихотворений, 173 повестей и рассказов, 5 сборников эссе, по меньшей мере 700 писем и множество очерков и заметок различного содержания.


В 1929 году Голсуорси был награжден британским орденом «За заслуги», в 1931 Принстонский университет присвоил писателю почетное ученое звание, а в 1932 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за высокое искусство повествования, вершиной которого является «Сага о Форсайтах». Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга, и английские писатели смогли поздравить коллегу только заочно.


Почему вы не пишете? Вы же для этого созданы


Всю свою жизнь Голсуорси оставался страстным путешественником, в 1894 году он побывал и в России. Из поездки Джон вернулся домой с полным отсутствием желания работать в адвокатуре. Он писал в Крейг-Лодже в Шотландии «...Как бы я хотел обладать талантом — я действительно считаю, что самый приятный способ зарабатывать на жизнь — быть писателем, если только писательство не самоцель, а способ выражать свои мысли; но если ты похож на мелкий пересохший пруд, в котором нет животворной холодной воды, а в глубине не водятся причудливые, но красивые существа, какой смысл писать?..» Неясные желания Голсуорси сформировались в одно мгновение за которое переменилась вся его жизнь. Это была встреча на Пасху 1895 года на Северном вокзале в Париже, где он провожал Аду Пирсон и ее мать. Ада тогда сказала: «Почему вы не пишете? Вы же для этого созданы»


Он не был революционером или бунтарём. Его волновала человеческая совесть, о чём Голсуорси и писал на страницах своих произведений, что не очень нравилось английскому аристократическому обществу, включая его собственную семью. Нежелание дальнейшей конфронтации привело Джона к изменению направления творчества — он стал писать о любви, но это не изменило отношения к нему со стороны отца. Независимость, как материальная, так и личная, пришла к нему только в 1904 году, после смерти его отца.

Я создал в книгах своего рода мир — Джон Голсуорси Голсуорси, День рождения, Писатели, Нобелевская премия, Творческие, Видео, YouTube, Длиннопост

Прототипы героев «Саги о Форсайтах» писатель нашел в собственной семье. На семейной фотографии клана Голсуорси можно легко узнать многих действующих лиц саги. Голсуорси, ломая себя, преодолевая свою «буржуазность», сумел посмотреть на Форсайтов, столь схожих с его семьей, как бы со стороны, непредвзято. В одном из писем он признается: «мною руководит ненависть к форсайтизму». Вероятно, это была ненависть и к некоторым чертам форсайтизма в самом себе, что и являлось одним из главных источников художественной силы писателя.


Летопись семьи (Сага о Форсайтах) становится и хроникой эпохи, очерчивается единая тема — банкротство определенного мироощущения, этики, социальной психологии, которое свидетельствует о глубине и значительности исторического перелома. Подобное художественное решение выглядело глубоко старомодным и неубедительным в глазах враждовавших с Голсуорси представителей модернистского направления — Дэвида Герберта Лоренса, Вирджинии Вулф. Однако оно достаточно органично для эстетики реализма 20 века: эпос Голсуорси имеет несомненное сходство с произведениями немецкого писателя Томаса Манна «Будденброки», 1900), Роже Мартена Дю Гара («Семья Ти6о», 1940), с другими книгами, ориентированными преимущественно на развитие традиций Оноре де Бальзака и Толстого, понятых как непревзойденные живописцы социальной жизни.

Я создал в книгах своего рода мир — Джон Голсуорси Голсуорси, День рождения, Писатели, Нобелевская премия, Творческие, Видео, YouTube, Длиннопост

Подводя итог своему творческому пути, Голсуорси в лекции, которую готовился произнести при получении Нобелевской премии, задавался вопросом: «Я создал в книгах своего рода мир, но похож ли он на мир, в котором мы живем?»


После смерти Голсуорси общество английских писателей просило о погребении его праха в Уголке Поэтов Вестминстерского аббатства, где покоятся литературные знаменитости. Настоятель аббатства не счел возможным поддержать это ходатайство — так напоследок церковь свела счеты с непримиримым противником религии. И тогда было исполнено пожелание Джона Голсуорси, высказанное им в стихотворении «Развейте мой прах!» — на вершине холма, вдали от проезжей дороги, был развеян прах одного из достойнейших людей своего времени.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) «Редакторы иногда задают вопрос, каким нам представляется роман будущего. Ответить на этот вопрос не может никто. Будущее романа зависит не от той или иной моды в писательской технике и не от тех или иных экономических условий, оно зависит от того, угодно ли будет случаю породить писателей, наделённых одним из двух равно не поддающихся определению качеств, а ещё лучше и тем и другим. Качества эти — Величие и Обаяние»...


Этот и еще 49 материалов по теме Литература


2) Видео: Творческие стратегии А.С. Пушкина. Юность

3) Видео: Генрих Саулович Альтшуллер — разработчик ТРИЗ и ЖСТЛ

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Источники

Джон Голсуорси на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/695/

Джон Голсуорси (John Galsworthy) https://fantlab.ru/autor15258

Жизнь и творчество Джона Голсуорси https://omiliya.org/article/dzhon-golsuorsi

Трагическая борьба автора «Саги о Форсайтах». История Джона Голсуорси https://www.mrtexpert.ru/articles/378

Показать полностью 5 2

Куда дальше (само)развиваться?

Музыкант Алексей Анатольевич Кортнев, лидер группы «Несчастный случай» рассуждает о целях и смыслах в жизни

Вопрос: «После 40 лет я такой же, как и был и лучше не становлюсь» Ваши слова?


А.А. Кортнев: Ну да, смысл жить — это вообще основной вопрос. Есть ли смысл продолжать жизнь? Я думаю, что мне точно есть смысл ее продолжать, потому что я забочусь о своих родных, о своих детях, о своей маме и даже о своих коллегах по ансамблю. И в общем — это смысл моей жизни.


Смысл этот не слишком весел, потому что ничего кроме ответственности я сейчас на себе не несу. По той же самой причине я совсем не вижу перспективы — куда можно развиваться. Пока я занимаюсь самовоспроизведением, то есть я играю концерты, где те же самые песни, каждый день делаю одно и тоже для своих детей — даю им деньги, покупаю еду и питье. И вот все.


Какой-то перспективы серьезной, подъема на следующую ступеньку, я не наблюдаю. Возможно, она все-таки есть, появится. Я, во всяком случае, пытаюсь думать об этом постоянно. Вот мы делаем новые спектакли, новые программы, в которых мы пытаемся сделать что-то новое. Пока не очень получается.

Дополнительные материалы:


1. Постановка проблемы «В чём смысл жизни?» с помощью понятия «переход к надсистеме»


2. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СМЫСЛ ЖИЗНИ и ДОСТОЙНЫЕ ЦЕЛИ

3. ТВОРЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ

+ Ваши дополнительные возможности


Вечером в воскресенье 21 августа 2022 года в 19:59 (мск) И.Л. Викентьев будет планово в 286-й раз отвечать на Ваши вопросы, пришедшие весной-летом 2022 года.

ВАЖНО: бесплатно задать свои вопросы может любой желающий – то есть, для этого не обязательно заниматься на воскресном бесплатном онлайн-курсе VIKENT.RU:

https://vikent.ru/w0/

Для понимания: в ответах на присланные вопросы будет использоваться крупнейшая, как минимум в Европе, база данных по не болтливым, а результативным (!) Творческим личностям и методикам их работы.


Источники

Видео -

Видео прислал Самойлов А.А.

Музыка - Unseen-Stages

Показать полностью 2

Вопросы / проблемы, поставленные постмодернизмом, по Г.Л. Тульчинскому

Данная статья относится к Категории 📜 Список задач в явном виде

Вопросы / проблемы, поставленные постмодернизмом, по Г.Л. Тульчинскому Творчество, Наука, Философия, Проблема, Задача, Вопрос, Парадигма, Постмодернизм, Культурология, Видео, YouTube, Длиннопост

«Начало нового тысячелетия осознает себя эпохой практики и экспериментов, когда плоды Просвещения, великих замыслов в науке и нравственности, политике и экономике, стали реальностью. И эта реальность выражается и осознаётся как кризис: экологии, демократии, нравственности, науки, искусства и т. д.


Такого острого напряжения между претензиями разума, науки, рациональности - с одной стороны, и срывами общественного сознания в иррациональную стихию насилия, мистицизма - с другой, человечество, пожалуй, ещё не знало. Одновременное тяготение к правовой организации общественной жизни и к «сильным личностям», научно обоснованным решениям и гороскопам - лишь внешнее проявление глубокого духовного стресса, переживаемого человеческой культурой. Ситуацию, на первый взгляд, обостряет и усугубляет опыт постмодернизма.


При всех различиях в тематике и стилистике философствования культовые философы постмодернизма, такие как Ж. Деррида, М. Фуко, Ж.-Ф. Лиотар сходятся в трёх основных тезисах.


Во-первых, люди не имеют доступа к реальности и, следовательно, средств для постижения истины не существует.


Во-вторых, реальность недоступна, потому что мы являемся пленниками языка, который придает форму нашим мыслям прежде, чем мы можем помыслить, и поэтому мы не можем выразить то, о чём мы думаем.


В-третьих, мы создаём реальность посредством языка, и поэтому природа реальности определяется теми, кто имеет власть формировать язык.


Философский постмодерн выражает болезненное, кризисное состояние современной философии на пути к её выздоровлению - возвращению к собственным истокам на новом витке.

Вопросы / проблемы, поставленные постмодернизмом, по Г.Л. Тульчинскому Творчество, Наука, Философия, Проблема, Задача, Вопрос, Парадигма, Постмодернизм, Культурология, Видео, YouTube, Длиннопост

Вся постмодернистская игра смыслов ведётся, по сути дела, во имя поисков новой целостности, новых аттракторов такой целостности.


В истории философии такие периоды поисковой игры, пробы сил разума случались ранее и неоднократно. Достаточно вспомнить античную софистику, средневековую схоластику, Просвещение, осуществлявших активный поиск истины, имеющей основание в языковых, внебытийных формах, когда языковые конструкции (парадоксы, дистинкции и прочие симулякры) приобретали большую реальность, чем сама реальность.


И всегда такой поиск предварял качественный рывок, прорыв человеческого опыта к новой философской целостности бытия. Так было в Античности, завершившейся встречей Афин и Иерусалима, так было в Возрождении, так было в пережитую нами эпоху Научно-Технического Прогресса, так, очевидно, будет и теперь.


Назрел новый сдвиг гуманитарной парадигмы - осмысление и обоснование новой парадигмы гуманитарной культуры, приходящей на смену постструктуралистско-деконструктивистскому подходу, являясь, одновременно, его развитием и преодолением.


Потребность в таком парадигмальном сдвиге вызревала по мере того, как, с одной стороны, критика деконструкции, исходившая из традиционных и сциентистских представлений, всё более явно обнаруживала своё теоретическое бессилие, а с другой - не менее явным становился и переходный характер деконструктивизма и постмодерна в целом. Главным вопросом становится не после чего они, а перед чем и в обоснование чего.

Вопросы / проблемы, поставленные постмодернизмом, по Г.Л. Тульчинскому Творчество, Наука, Философия, Проблема, Задача, Вопрос, Парадигма, Постмодернизм, Культурология, Видео, YouTube, Длиннопост

Развенчание логоцентризма в деконструкционизме фактически оказалось последней ступенью развоплощения логоса, который лишился своих характеристик телесности и присутствия, каковые придавались ему практикой голоса, звучащего слова, и перешел в область чистых отсрочек и нефизических отслеживаний в рамках письменной речи, окончательно разрывающей связи с означаемым и происхождением. Результатом деконструктивизма стала культура означающих, обращённых в замкнутую цепь самореференций. Критика логоцентризма обернулась его приумножением и факторизацией, логомахией, самодостаточностью отсылающих друг к другу означающих - апофеозом грамматоцентризма.


Выявился шок гуманитарной интеллигенции перед новой цивилизацией, требующей изменений в духовном опыте, мировоззрении, метафизике, нравственности, художественной, научной, политической практике. Постмодернизм оказался неконструктивным в том плане, что застыл в стадии остранения (деконструкции) привычного. Но необходим следующий шаг - новая конструктивная работа с остранёнными смыслами…»


Тульчинский Г.Л., Метаязык культуры и проектное мышление, в Сб.: Системные исследования культуры / Научный ред. В.С. Жидков, СПб, «Алетейя», 2006 г., с.280-281.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

+ Плейлист из 16-ти видео: ТЕОРИЯ ТВОРЧЕСТВА

+ Ваши дополнительные возможности:

Воскресным вечером 21 августа 2022 в 19:59 (мск) на ютуб-канале VIKENT.RU — онлайн-консультация № 286:


Бесплатная online-консультация VIKENT.RU №286


Изображения в статье

Григорий Львович Тульчинский — отечественный философ и культуролог, автор 20 книг/ Когита!ру & Изображение Coco Zinva с сайта Pixabay

Изображение Norman Bosworth с сайта Pixabay

Изображение Felipe с сайта Pixabay

Показать полностью 3 1
62

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия»

Лидер кубинской революции Фидель Кастро Рус (Fidel Alejandro Castro Ruz) родился 13 августа 1926 года в поселке Биран провинции Орьенте. Его отец Анхель Кастро Архиз, рабочий-иммигрант из Испании, к тому времени уже владел крупной сахарной плантацией. Мать — крестьянка Лина Рус Гонсалес. Она стала второй женой Анхеля Кастро.

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Родители будущего правителя были людьми необразованными, поэтому старались своим детям дать максимально достойное образование. С учетом того, что у Фиделя с самого детства проявлялась феноменальная память, он стал лучшим учеником школы. Помимо способности к обучению Кастро отличался амбициозным и целеустремленным характером, проявляя революционный нрав. Уже в 13 лет он принимал участие в восстании рабочих на отцовской плантации, в котором занимал лидерские позиции.


Начальное образование Фидель и его братья получили в католическом интернате в Сантьяго. Фидель учился также в иезуитском колледже Белен в Гаване. В колледже он выделялся своими успехами в гуманитарных дисциплинах. Параллельно занимался спортом; в 1944 году был признан лучшим спортсменом школы.


В 1950 году окончил юридический факультет Гаванского университета, затем аспирантуру. Доктор права.


Некоторые факты биографии


26 июля 1953 г. «Поколение столетия» предприняло попытку штурма военных казарм Монкада в Сантьяго-де-Куба, где располагался второй по значимости военный гарнизон страны. Фидель возглавлял главную ударную группу из 95 бойцов (его младший брат Рауль руководил атакой на смежный с казармами Дворец правосудия). Однако первоначальный план потерпел неудачу, и мятежникам не удалось застать гарнизон врасплох. Из 120 участников штурма шесть погибли в бою, свыше 50 были убиты полицией в последующие дни. Фидель с группой численностью около 20 человек отступил в горы. 1 августа отряд был обнаружен и задержан правительственными войсками.

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Судебный процесс над мятежниками начался 21 сентября 1953 г. Фидель Кастро отказался от адвоката и сам защищал себя в суде. 16 октября 1953 г. во время судебного заседания он выступил со знаменитой пятичасовой речью «История меня оправдает», которая стала программной для последующей революционной борьбы (свержение диктатуры Батисты, ликвидация зависимости Кубы от США, раздача земли крестьянам, социальные гарантии всем гражданам и т.д.).


Фиделя приговорили к 15 годам тюремного заключения, Рауля — к 13. Они отбывали наказание на острове Пинос (в настоящее время — остров Хувентуд). Однако 15 мая 1955 г., под давлением общественности, Батиста объявил амнистию участникам штурма казарм Монкада. Фидель Кастро вместе с соратниками был отпущен на свободу.


После победы в революции и придя к власти, Фидель Кастро пережил множество покушений. Имеется информация, что за время правления Кубой и сотрудничества с СССР американское ЦРУ предприняло порядка 600 попыток уничтожить кубинского главу. Все они по неизвестным причинам в последний момент отменялись и полностью пресекались спецагентами острова. Кастро пытались убить во время подводной охоты, застрелить с помощью миниатюрного пистолета, встроенного в репортерскую камеру и отравить смертельным ядом, которым пропитывали «кастровские» сигары.


Храбрость, прямота, честь...


Из-за постоянных драк в школе, юного Фиделя Кастро родители решили перевести в новую школу:


«Новая школа, естественно, тоже была религиозной, но на сей раз принадлежала ордену иезуитов и именовалась коллегия Долорес. Католический орден иезуитов, основанный святым Игнасио Лойолой, исповедовал полувоенную дисциплину, беспрекословное подчинение младших старшим, строгие нравственные правила. [...]

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Ведь и сам основатель ордена святой Игнасио Лойола был военным, а потом только духовным генералом ордена. [...] Но самое главное заключалось в том, что сама атмосфера новой школы, её монахи преподаватели, её подход к детям, её, что называется, просветительский дух выковали характер будущего команданте.


Его воспоминания об иезуитском колледже Долорес проникнуты самыми светлыми чувствами. «Они умеют формировать характер мальчишек, — говорит Фидель. — Если ты склонен к рискованным и трудно осуществимым поступкам, они, видя в этом проявление предприимчивости и упорства, не подрезают крылья птенцам. В школах, где я учился, я имел дело с испанцами, сочетавшими традиции иезуитов — их боевой дух, военную дисциплину — с испанским характером. Испанский иезуит умеет внушить небывалое чувство личного достоинства, чести, умеет ценить в человеке характер, прямоту, храбрость, способность переносить лишения. Эти качества они умеют доводить до совершенства».


Храбрость, прямота, честь — не эти ли достоинства до сих пор отличают Фиделя Кастро от большинства мировых лидеров современности, чьи не политические, но именно человеческие качества настолько мелки, приземленны, посредственны, что история поглощает их имена и бесцветные фигурки почти без остатка, оставляя в лучшем случае после себя короткую строчку петитом в учебнике истории. Кто вспомнит через двадцать лет Тони Блэра или испанского премьера Сапатеро? Их удел — река забвения.


О Кастро будут писать книги и через столетия. Как и о Сталине, о Мао. Как о Кеннеди. Теперь политических фигур такого ранга, похоже, и вовсе не встретишь в мировой политике. Фидель — последний.


Вряд ли уместно считать, что всё дело во влиянии монашествующих братьев коллегии Долорес. Ведь ни один из одноклассников Фиделя не достиг его уровня влияния и политической карьеры. И даже священниками стали единицы. Но всё же именно иезуиты сыграли роль того самого катализатора, того химического элемента, без которого никогда не случилось бы плавки характера, которую мы нынче называем харизмой Фиделя Кастро.


Эти монахи были самоотверженными людьми, исповедовавшими принципы нестяжательства и полной душевной самоотдачи собственным ученикам«.


Лиханов А.А., Фиделиада: Фидель Кастро, каким мы его не знаем, журнал «Story», 2011 г., N 7-8, с. 133-134, 137.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) «Уже само появление Ахматовой в моей мальчишеской жизни было необычайно значительно и впечатляюще. Может показаться странным, что, вспоминая о поэте, воспевшем тончайшие движения женской души, я то и дело говорю о мужестве, о силе, о ясности взгляда, но — да простят мне настоящие биографы Ахматовой — без этой стороны её человеческой натуры не могли явиться и многие строки её сочинений, не мог бы возникнуть и тот покоряющий своей сложнейшей гармонией образ „человека на все времена“, который и сейчас притягивает множество довольно далёких от поэзии людей...»


Этот и еще 30 материалов по теме Встреча иной среды, ниши, правил жизни...


2) «Некий залог неудачи – это полезть во множественные цели, хуже того, которые навязаны социумом. Я как консультант Всемирного банка, который лично консультировал эту организацию в нескольких странах бывшего СССР, знаю, что в целях Всемирного банка – выращивание потребителей.


Для этого нужно поставить массу псевдоцелей: нужна непременно машина; отдых с пальмами и прочее – см. фото. Человек будет работать, вкалывать и будет потребителем. Проверено: каких-то творческих целей он с гарантией НЕ достигнет. Это такое социальное «разводилово», защититься от которого в России сверхтрудно»…


Как развить волю Интеллектуалу? Развивающая встреча-2 с Игорем Леонардовичем Викентьевым — автором более 5000 креативных решений, владельцем портала VIKENT.RU

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

3) Видео: ТРИЗ-курс: СОЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Источники

Фидель Кастро на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/1618/

«Кузнец истории»: жизнь, борьба и политика Фиделя Кастро https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3525452

Биография Фиделя Кастро https://ria.ru/20161126/1482225725.html

Фидель Кастро https://24smi.org/celebrity/1248-fidel-kastro.html

Показать полностью 4 1

Большой, великий и высокий поэт по М.И. Цветаевой

Данная статья относится к Категории 📊 Классификации творческих личностей

Большой, великий и высокий поэт по М.И. Цветаевой Искусство, Творчество, Культура, Теория гениальности, Талант, Градация, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

«Большой поэт. Великий поэт. Высокий поэт.


Большим поэтом может быть всякий - большой поэт. Для большого поэта достаточно большого поэтического дара. Для великого самого большого дара - мало, нужен равноценный дар личности: ума, души, воли и устремления этого целого к определённой цели, то есть устроение этого целого.


Высоким же поэтом может быть и совсем небольшой поэт, носитель самого скромного дара - как тот же Альфред де Виньи - силой только внутренней ценности добивающийся у нас признания поэта. Здесь дара хватило как раз в край. Немножко меньше - получился бы просто герой (то есть безмерно больше).


Великий поэт высокого включает - и уравновешивает. Высокий великого - нет, иначе бы мы говорили: великий. Высота как единственный признак существования. Так, нет поэта больше Гёте, но есть поэты - выше, его младший современник Гёльдерлин, например, поэт несравненно-беднейший, но горец тех высот, где Гёте - только гость. И великий ведь меньше (ниже), чем: высокий, будь они даже одного роста. Так: дуб - велик, кипарис - высок.


Слишком обширен и прочен земной фундамент гения, чтобы дать ему - так - уйти в высь. Шекспир, Гёте, Пушкин. Будь Шекспир, Гёте, Пушкин выше, они бы многого не услышали, на многое бы не ответили, ко многому бы просто не снизошли.


Гений: равнодействующая противодействий, то есть в конечном счёте равновесие, то есть гармония, а жираф - урод, существо единственного измерения: собственной шеи, жираф есть шея. (Каждый урод есть часть самого себя.)


«Витание поэта в облаках» - правда, но правда только об одной породе поэтов: только-высоких, чисто-духовных. И даже не витанье, а обитанье. Горбач за свой горб платит, ангел за свои крылья на земле тоже платит. Бесплотность, так близкая бесплодности, разреженный воздух, вместо страсти - мысль, вместо слов - речения - вот земные приметы небесных гостей.

Большой, великий и высокий поэт по М.И. Цветаевой Искусство, Творчество, Культура, Теория гениальности, Талант, Градация, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Единственное исключение- Рильке, поэт не только равно-высокий и великий (это можно сказать и о Гёте), но с той же исключительностью высоты, здесь ничего не исключающей. Точно Бог, который у других поэтов духа, дав им одно, взял все, этому - это все - оставил. В придачу. Высоты, как равенства, нет. Только как главенство.


Для только-большого искусство всегда самоцель, то есть чистая функция, без которой он не живёт и за которую не отвечает. Для великого и высокого - всегда средство. Он сам - средство в чьих-то руках, как, впрочем, и только-большой - в руках иных. Вся разница, кроме основной разницы рук, в степени осознанности поэтом этой своей держимости. Чем поэт духовно больше, то есть чем руки, его держащие, выше, тем сильнее он эту свою держимость (служебность) сознает. Не знай Гёте над собой и своим делом высшего, он никогда бы не написал последних строк последнего Фауста. Даётся только невинному - или всё знающему.


По существу, вся работа поэта сводится к исполнению, физическому исполнению духовного (не собственного) задания. Равно как вся воля поэта - к рабочей воле к осуществлению. (Единоличной творческой воли - нет.)

К физическому воплощению духовно уже сущего (вечного) и к духовному воплощению (одухотворению) духовно ещё не сущего и существовать желающего, без различия качеств этого желающего. К воплощению духа, желающего тела (идей), и к одухотворению тел, желающих души (стихий). Слово для идей есть тело, для стихий - душа.


Всякий поэт, так или иначе, слуга идей или стихий. Бывает (о них уже сказано) - только идей. Бывает - и идей и стихий. Бывает - только стихий. Но и в этом последнем случае он всё-таки чье-то первое низкое небо: тех же стихий, страстей. Через стихию слова, которая, единственная из всех стихий, отродясь осмыслена, то есть одухотворена. Низкое близкое небо земли».


Цветаева М.И., Искусство при свете совести / Световой ливень: Публицистика, М., «Олма-пресс», 2001 г., с. 106-109.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

+ Плейлист из 16-ти видео: ЛИЧНОСТЬ: ЦЕЛЬ, СМЫСЛ, РАЗВИТИЕ

+ Ваши дополнительные возможности:

Воскресным вечером 21 августа 2022 в 19:59 (мск) на ютуб-канале VIKENT.RU — онлайн-консультация № 286: Бесплатная online-консультация VIKENT.RU №286


Изображения в статье

Мари́на Ива́новна Цвета́ева — русская поэтесса Серебряного века, прозаик, переводчица / Public Domain

Изображение Christine Sponchia с сайта Pixabay

Показать полностью 2 1
7

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской

Родилась Елена Блаватская (урожденная Ган) 12 августа 1831 года в Екатеринославе (Днепропетровск). Отец — офицер конной артиллерийской батареи, полковник Петр Ган имел немецкие корни. Мама — Елена Ган (в девичестве Фадеева), романистка. Ее называли «русской Жорж Санд». Дедушка по материнской линии — саратовский губернатор А. Фадеев, бабушка — княгиня Елена Долгорукая, прадед — генерал-майор князь П. Долгоруков. Елена родилась недоношенной, на восьмом месяце беременности. Перед самым рождением дочери Елена переболела холерой, и это было просто чудо, что и она и дочь выжили. Матери не стало в 1842 году, когда девочке исполнилось 11 лет, и она выросла в доме своего деда в Саратове.

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской Мистика, Блаватская, Мистификация, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

После смерти матери дедушка Андрей Михайлович и бабушка Елена Павловна забрали детей к себе в Саратов, где у них началась совсем другая жизнь. Дом Фадеевых посещала саратовская интеллигенция, среди которой были историк Н. И. Костомаров и писательница Мария Жукова. Воспитанием и образованием детей теперь занималась бабушка и ещё три учителя, поэтому Е. П. Блаватская получила солидное домашнее образование. Любимым местом в доме для Елены стала бабушкина библиотека, доставшаяся Елене Павловне от её отца. В этой обширной библиотеке Елена Петровна особое внимание уделяла книгам по средневековому оккультизму.


Елене было всего восемнадцать, когда она вышла замуж за немолодого уже Никифора Васильевича Блаватского, назначенного незадолго до свадьбы вице-губернатором Эривани; поступок этот в действительности был продиктован желанием обрести полную независимость. Она никогда не воспринимала своё замужество всерьёз, этот брак так и остался фиктивным. Через несколько месяцев она бежит из дома и путешествует по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, которые ей присылает отец.


В 1875 году Е. П. Блаватская начала писать Isis Unveiled («Разоблаченная Изида», 1877), где выступила с критикой науки и религии и заявила, что с помощью мистицизма можно получить достоверные знания. Первый тираж в тысячу экземпляров был распродан в течение 10 дней.

В «The Republican (англ.) русск.» работа Блаватской была названа «большим блюдом объедков», «The Sun» — «выброшенным мусором», а рецензент «New York Tribune» писал: «Знания Е. П. Блаватской грубы и не переварены, её невразумительный пересказ брахманизма и буддизма скорее основан на предположениях, чем на информированности автора».


8 июля 1878 г. Е. П. Блаватская стала первой русской женщиной, принявшей американское гражданство, и это событие широко освещалось в печати.

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской Мистика, Блаватская, Мистификация, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

Некоторые факты биографии


По возвращению в Россию она всячески способствовала распространению спиритизма, вскоре все петербургское высшее общество было посвящено в таинство обряда. В 1860 году Блаватская отправилась в путешествие по Кавказу, растянувшееся на три года. Ее одолевал духовный кризис, женщине нужно было найти способ «обуздать» свои экстраординарные способности. После этого она побывала в Турции, Греции, Египте, на Ближнем Востоке, в Париже и Одессе. В 1873-м Елена Блаватская добралась до Нью-Йорка.


Она принялась работать над теософией, своеобразным синтезом религии, философии и науки. Это учение бросило вызов общепринятым правилам того времени. В Европе и Штатах интерес к эзотерике рос с каждым годом, и с помощью новых веяний, творчество Блаватской вызывало невероятный ажиотаж. Елена Блаватская, адвокат Уильям Куан Джадж и юрист Генри Стил Олкотт стали организаторами нового теософского движения. Его цель — объединить и распространить информацию о законах, управляющих Вселенной.


В издательстве J.W.Bouton’a вышла первая книга Блаватской, которую она назвала «Разоблаченная Изида». Весь тираж в количестве одной тысячи экземпляров, разошелся в течение двух дней. Ее работа удостоилась только наивысших похвал, причем не только у интеллигенции, но и критиков, и представителей оккультизма.

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской Мистика, Блаватская, Мистификация, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

Массовое распространение спиритизма среди интеллигенции


В начале 1860-х годов в России Блаватская устраивала спиритические сеансы. В. П. Желиховская в очерке «Правда о Е. П. Блаватской», опубликованном в журнале «Ребус» № 40-48 за 1883 год, например, упоминает, что Е. П. Блаватская проводила спиритический сеанс для расследования убийства в селе Ругодево. В Российском гуманитарном энциклопедическом словаре приводится цитата из письма Е. П. Блаватской, в котором утверждается, что большая часть её сеансов носила мистификаторский характер.


Сергей Юльевич Витте, двоюродный брат Е. П. Блаватской, так вспоминал эти события: «Помню её (Е. П. Блаватскую) в то время, когда она приехала в Тифлис... Лицо её было чрезвычайно выразительно; видно было, что она была прежде очень красива... Я помню, как к нам каждый вечер собиралось на эти сеансы высшее тифлисское общество... Как мне казалось, моя мать, тётка моя Надежда Фадеева и даже мой дядя Ростислав Фадеев — все этим увлекались... В это время адъютантами Барятинского были граф Воронцов-Дашков, теперешний (1911) наместник кавказский, оба графа Орловы-Давыдовы и Перфильев, — это были молодые люди из петербургской гвардейской jeunesse dore’e (золотой молодёжи);

я помню, что они все постоянно просиживали у нас целые вечера и ночи, занимаясь спиритизмом. ... Так, например, раз при мне по желанию одного из присутствующих в другой комнате начало играть фортепиано, совсем закрытое, и никто в это время у фортепиано не стоял».

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской Мистика, Блаватская, Мистификация, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

А. Н. Сенкевич утверждает, что при содействии махатмы Мории было создано «автоматическим письмом, как уверяла Елена Петровна, её основное произведение „Тайная доктрина“». По мнению Нандора Фодора, «Тайная доктрина» была написана по большей части в аномальном состоянии сознания автора (in a supernormal condition). Арнольд Калнитски писал, что достаточно даже поверхностного взгляда на жизнь Е. П. Блаватской, чтобы убедиться, что она систематически была подвержена определённым формам того, что позднее получило название «изменённых состояний сознания».


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) «Чтобы проиллюстрировать нелепость некоторых „инсайтов“, достигаемых во время изменённых состояний сознания (ИСС), я приведу личный опыт единичного употребления ЛСД в экспериментальных целях. Я помню, как уже в состоянии кайфа мне сильно захотелось помочиться. Стоя перед унитазом, я прочёл надпись на стене: „Пожалуйста, смойте после использования!“ Взвесив эти слова в уме, я вдруг понял их глубинный смысл. Взволнованный этим потрясающим открытием, я бросился к своему коллеге, чтобы поделиться с ним этой вселенской истиной. К сожалению, будучи простым смертным, он не смог оценить потрясающую важность моего сообщения и только рассмеялся в ответ!»


Этот и еще 90 материалов по теме Изменённые состояния сознания


2) Видео: ЭКСТАЗ — КАК ИЗМЕНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ...

3) Видео: СОЗДАНИЕ НОВОГО: ПРОТИВОРЕЧИЕ как МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Источники

Е.П. Блаватская на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/1855/

Елена Петровна Блаватская https://biographe.ru/znamenitosti/elena-blavatskaya

Елена Петровна Блаватская (биография) https://mysterium.ru/ru/i-etap-ep-blavatskaya-ei-rerih/elena...

Биографии https://filosoff.org/blavatsky/

Показать полностью 4 2
Отличная работа, все прочитано!