Сообщество - Заброшенка
Добавить пост
1 796 постов 14 327 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

58

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй»

Здесь даже сохранилась колонка для заправки паровозов водой.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

И небольшое ныне брошенное здание депо для обслуживания станционного локомотива.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Вероятно оно было построено во время второй очереди строительства КБЖД в 1915 г.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

На склоне находится водохранилище с небольшой водонапорной башней.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

И мы выходим на станцию Маритуй с деревянным зданием вокзала.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

На котором и закончим эту часть рассказа о "Кругобайкалке".

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А на этом всё. Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

источник

Показать полностью 7
32

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй

Сегодня мы снова продолжаем серию наших статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге.

Из за большой протяжённости в более чем 85 километров, мы разбили её на части, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные инженерные сооружения.

И в этой статье мы расскажем про участок от остановочного пункта Киркирей до станции Маритуй.

Кругобайкальская железнодорожная эпопея ч.1: Станция Слюдянка и её мраморный вокзал.

КБЖД в деталях ч.2: Тоннели и мосты участка Култук-Старая Ангасолка.

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй.

КБЖД в деталях ч.4: Мосты и тоннели участка Хабартуй-Малая Крутая губа.

КБЖД в деталях ч.5: Тоннель на участке Шарыжалгай-Пыловка.

КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей.

И начинаем мы сегодняшнюю статью с расположенного на 121 километре железнодорожного тоннеля №17 "Киркирей-2".

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Этот двухпутный тоннель был построен в 1905 г.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

А его длина составляет 325 метров.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

В одной из ниш для укрытия работников от проходящих составов за пробитой забутовкой расположена небольшая штольня.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Которая была пройдена на обрывистый склон мыса для вывала породы из забоя, который был необходим для ускорения проходки тоннеля.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Так выглядит пристроенная к его второму порталу противообвальная галерея.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

А буквально через пару сотен метров за мостом показался ещё один тоннель.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Это тоннель №16 "Кикркирей-1", который был построен в 1914 г. на 121 километре во время второй очереди строительства КБЖД. Раньше путь проходил правее него и огибал мыс без тоннеля.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Длина его 176 метров.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Он оканчивается пристроенной к порталу противообвальной галереей с дополнительными нишами-выходами.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Второй портал.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

На пути попадаются косые фундаменты, вероятно оставшиеся ещё от паровозных семафоров.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Остатки старых фундаментов от построек путевого хозяйства.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

И на 120 километре выходим на спаренный балочный мост-виадук через реку Маритуй. Первый каменный и ныне не используемый мост через реку был построен в 1904 г., а в 1915 г. рядом был построен ещё один 50-метровый железобетонный мост.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Дальше проходим брошенные руины, вроде бы это бывшая общественная баня.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

И выходим на остановочный пункт Речка Маритуйка.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Сразу за ним начинается одна из самых крупных станций КБЖД при посёлке Маритуй, основанном в 1902 г. для нужд железной дороги.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Бывший дом начальника Маритуйской дистанции пути, в котором теперь размещается поселковая администрация.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

И вот мы на станции.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Когда-то она была необходима для обслуживания и заправки паровозов, а также разъезда и отстоя поездов.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Продолжение следует...

Показать полностью 25
62

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей»

А теперь давайте пройдёмся по заброшенному тоннелю №18.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Не смотря на то, что он заброшен уже более ста лет из за сильного давления горы, он до сих пор цел.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Выходим ко второму порталу.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Куда выдавило скальный массив.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А здесь когда-то проходило железнодорожное полотно, огибая мыс.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Возвращаемся назад.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Здесь также обустроено место для отдыха с отличными видами.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А в качестве памятника лежит кусок старой рельсошпальной решётки 1936 г. Рельсы были изготовлены на Кузнецком металлургическом заводе им. Сталина.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Ну и конечно в таком знаковом месте был обустроен остановочный пункт Киркирей, на котором мы и закончим эту часть нашего рассказа о "Кругобайкалке".

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А на этом всё. Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

источник

Показать полностью 13
46

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей»

И галерея второго портала.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Снова стенки.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

И портал тоннеля №20 "Двойная губа-1", построенного в 1905 г. на 123 километре.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Его длина 58 метров.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Второй портал.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А следом снова тоннель №19 "Тройная губа".

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Его длина 162 метра.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Второй портал.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А дальше на 122 километре начинается самый интересный тоннель этого участка. Это тоннель №18-бис "Киркирейский 3-бис". Справа от него раньше мыс огибал ещё один путь.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Этот комплекс из двух тоннелей является одним из интереснейших и сложнейших сооружений на всей КБЖД, а построен он был в период с 1911 по 1913 гг., но вся его изюминка находится с другой стороны.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Длина тоннеля составляет 635 метров.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Этот двухпутный тоннель был построен на смену построенному в 1906 г. комплексу тоннеля № 18 "Киркирей-3", находившемуся уже на то время в аварийном состоянии.

Первый однопутный тоннель этого комплекса проходил в обход мыса и имел длину всего 75 метров, а дальше железная дорога проходила по подпорным стенкам, но из за сильного давления горной породы уже во время строительства произошло обрушение скалы, которая завалила один из порталов.

Тогда к ним пристроили противообвальные галереи и укрепили склон каменными подпорными стенками. Но снова стали образовываться трещины в скале и при очередном обрушении в своде тоннеля образовались трещины.

Уже на завершающем этапе работ 26 июня 1905 г. произошло землетрясение, которое деформировало и впоследствии разрушило тоннель под действием сильнейшего бокового давления. Тем не менее тогда тоннель был реконструирован.

А во время второй очереди строительства второго пути было решено пройти весь массив мыса насквозь новым длинным двухпутным тоннелем и по окончании строительства старый тоннель с огибающим мыс участком пути были заброшены.

К слову объём выбранной из горной выработки нового тоннеля породы составил объёма более 33 000 кубических метров, а на его проходку было потрачено около 17, 4 тонн динамита.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Тем не менее и этот тоннель уже подвергается разрушению, в следствии чего его пришлось опять укреплять.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Со стороны второго портала протекал мощный ручей Киркирей, который доставил много неудобств при строительстве, из за чего пришлось строить сеть дренажных штолен вдоль тоннеля на разных уровнях и под полотном.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

И вот мы выходим из его второго портала со стороны направления на Порт-Байкал.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

На стене закреплены памятные таблички со всеми его историческими данными.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Слева виден заброшенный первый тоннель.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А над порталом построен акведук с желобом, по которому протекает ручей Киркирей.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Так в верхней части пади, по которой протекает ручей, на высоте 66 метров над уровнем озера Байкал, была построена пятнадцатиметровая плотина, а для регулирования стока воды в её нижней части был построен водосброс, из которого вода попадает в бетонный лоток, спускающийся двумя уступами.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Отсюда и спускается основной поток воды из ручья.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение следует...

Показать полностью 24
37

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей

И опять мы продолжаем серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге или просто КБЖД.

Кругобайкальская железнодорожная эпопея ч.1: Станция Слюдянка и её мраморный вокзал.

КБЖД в деталях ч.2: Тоннели и мосты участка Култук-Старая Ангасолка.

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй.

КБЖД в деталях ч.4: Мосты и тоннели участка Хабартуй-Малая Крутая губа.

КБЖД в деталях ч.5: Тоннель на участке Шарыжалгай-Пыловка.

КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ.

Как мы уже неоднократно писали в предыдущих статьях, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные инженерные сооружения КБЖД на протяжении более 85 километров, мы разделили её на участки между некоторыми станциями.

И в этой статье мы расскажем про один из её самых красивых участков от остановочного пункта Колокольный на бывшем разъезде 126-го километра до остановочного пункта Киркирей.

Сразу за Колокольным мы выходим к противообвальной стенке.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

И порталу тоннеля №23 "Большой Колокольный", построенному в 1905 г. на 125 километре.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Его длина составляет 233 метра, а сам тоннель раньше был двухпутным.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Так выглядит его второй портал.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

А через пару сотен метров мы снова выходим к порталу тоннеля №22 "Малый Колокольный".

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Он был построен в тоже время и также был двухпутным.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

А длина его составляет 190 метров.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Второй портал.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

За ним расположен железнодорожный мост №11.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Это железобетонный виадук балочного типа длиной пол сотни метров, построенный в 1915 г. во время второй очереди строительства. От первого каменного моста, построенного в 1905 г. остались лишь опорные фундаменты.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Снова проходим интересно сделанную каменную подпорную стенку.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

И выходим к порталу противообвальной галереи, пристроенной к тоннелю № 21 "Двойная губа-2", построенному в 1904 г. на 124 километре КБЖД.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Изначально длина тоннеля составляла 320 метров, но из за двух последовательных обвалов, случившихся в 1904 г., к нему было решено пристроить противообвальные галереи и длина этого комплекса стала составлять около 390 метров.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Здесь хорошо виден стык галереи, пристроенной к тоннелю.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Для ускорения строительства в середине тоннеля была пройдена небольшая штольня с дополнительным забоем, через которую производился вывал породы и подача строительных материалов.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Сейчас она почти завалена.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Продолжение следует...

Показать полностью 25
73

Свой маленький водочный заводик

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

В период правления Николая II в России проводился ряд реформ, направленных на пополнение казны и стабилизацию рубля. К ним относилась и реформа винной отрасли - чрезвычайно прибыльной в российской экономике - так называемая винная монополия, инициатором которой был ещё Александр III, а осуществил её министр финансов С.Ю. Витте. К алкоголю в стране с давних времен было особенное отношение, но это отдельная история.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Разлив спирта в бочки

Юридической основой винной монополии был Закон «Положение о казенной продаже питей» от 6 июня 1894 г., согласно которому винокуренные заводы оставались по-прежнему в руках частных предпринимателей, но произведенные ими спирт и водку следовало сдавать на вновь отстроенные государственные предприятия (склады). Здесь они проходили очистку и доводились до нужных кондиций, осуществлялся разлив и затем продажа в специально устроенных лавках. При этом учитывались также определенный заказ казны на изготовление водки и наблюдение акцизного ведомства.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Рабочие в мастерской за изготовлением упаковочной тары и упаковкой бутылок с винами


Короче, государство стало делать деньги на алкоголе (ну впрочем оно и до этого этим занималось). Если вы считаете, что это неправильно, то вот вам новость из наших дней. В Японии объявили конкурс на способы побудить молодежь пить алкоголь. Пандемия подкосила население страны, и теперь в казну поступает меньше налогов, что побудило власти как-то выкручиваться. Вообще, конечно, алкоголь зло, но мы не об этом.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Отправка готовой продукции с винного склада

Государственная водочная монополия, ужесточившая требования к технологическому процессу и оснащению предприятий современными ректификационными агрегатами и паровыми машинами. Всего в России было построено 353 винных склада, которые подчинялись Министерству финансов России. Под номером один в реестре значился склад на Калашниковской наб. Это было специально построенные производственные помещения в кирпичном стиле. Чуть позже, кстати, разработали чертежи подобных типовых складов и заводов.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Ректификационные колонны

Расположение склада в этом месте было очень удобно, так как неподалеку располагался Калашниковский пиво-медоваренный завод. (Если я не ошибаюсь, то всего в Петербурге было построено 4 склада).

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Сани, нагруженные ящиками с вином на территории винного склада №1.

Только на этом складе имелась технология для выделки особого высшего сорта вина. Уже в первые годы к заводу пришел успех, он стал поставщиком императорского двора, его водка хорошо продавалась не только по стране, но и за рубежом. В дальнейшем это сыграло на руку складу одним из первых был электрифицирован.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Группа служащих склада в машинном отделении наблюдают за включением динамомашины

Россия в те годы ещё не перешла на метрическую систему исчисления (ох как же я люблю читать чертежи тех лет) потому ёмкости для разлива измерялись в ведрах. Ведро — это примерно 12,23 литра. Так вот на складе была тара — 1/40 ведра, 1/20 ведра и 1/4 ведра.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Наклейка этикеток на бутылки с вином перед отправкой в продажу

В годы Первой мировой войны, когда начал действовать запрет на производство водки, завод не работал. Надо сказать, Николаю, вообще было тяжело со всем этим алкоголем. С одной стороны это деньги, причем деньги не малые, если в 1897 г. водочные доходы составляли 52 миллиона рублей, то уже в 1913 г. составляли 750 миллионов, то есть более 22 процентов бюджета!

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Канцелярия склада

С другой стороны рабочие пили изрядно и происходило спаивание нации, что не устраивало императорскую семью. Тут еще Менделеев предлагает порох спиртом сушить, а керосин для ламп, который коптит предлагают заменить все тем же спиртом. Короче проблем хватало, на то чтобы сделать непригодный для питья спирт для ламп, даже государственный тендер был.

Немного отойдя от темы отмечу, что в то время большая часть населения и сама активно выступала за сухой закон. Правда не всегда успешно. Вот что об этом писали в газетах.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Несколько энергичных жен ремесленников и рабочих, живущих на окраине города Гдова, сговорились между собой и решили во что бы то ни стало отвадить своих мужей от бесконечного пьянства. С этой целью бабы разделились на «смены» и каждая «смена», вооруженная палками, расположилась близ входа в винную лавку. При появлении мужей бабы окружали их и ласково просили возвратиться на работу или идти домой. Если мужья «по-хорошему» не хотели исполнять просьбу жен и пытались прорвать заставу и войти в лавку, то бабы принимали крайние меры и с криками преграждали им путь, угрожая избить своих пьяных мужей палками. Такая «бабья застава» действовала в течение первой половины масленой недели и лишь затем «застава» была снята, а мужья, дорвавшись до вина, перепились до полного бесчувствия.

«Петербургский листок», 16 февраля 1914 года

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

В городе Кашин все усилия местных властей оказались бессильны для уменьшения пьянства. Целые ватаги пьяных шатались по улицам, нарушая великопостное настроение этого старинного города, усеянного церквями и монастырями. Один из ревностных борцов против пьянства, местный настоятель мужского монастыря, решил помочь делу искоренения пьянства. С этой целью он в сопровождении нескольких рослых послушников выходил на соборную площадь и, подойдя к группе пьяных, или прогонял их прочь, или приказывал послушникам отнести их в монастырь, где их вытрезвляли и внушали им прекратить пьянство. Энергичный прием отца настоятеля скоро принес желанный результат – пьяницы избегали приходить по соборной площади и прилегающим улицам, предпочитая далекий обходной путь, чтобы не попасть к монахам на вытрезвление»

«Петербургский листок», 9(22) марта 1914 года



После Октябрьской революции и прекращения действия сухого закона в 1923 г. завод возобновил работу, но уже как водочный завод № 1, впоследствии Ленинградский ликёро-водочный завод. Ансамбль был реконструирован в советское время, часть зданий была надстроена. За дело на производстве принялись весьма бойко, да так, что завод стал одним из крупнейших в Советском союзе.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Работницы винного склада в очереди за получением жалования

До конца 1930-х годов техническое оснащение завода не претерпевало каких-либо существенных изменений: розлив водки производился на разливных столах при помощи ручных разливных и укупорочных машинок, все же остальные операции: осмолка бутылок, наклейка этикеток, бракераж, мойка посуды — производились вручную.

Через 10 лет завод подвергся коренной модернизации. Были механизированы все трудоёмкие погрузочно-разгрузочные операции, в цехах было установлено 16 ленточных транспортёров.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Работницы винного склада в столовой за обедом

В 1941 году вступил в строй экспериментальный образец бутылкомоечной машины, что позволило существенно модернизировать предприятие. Но, как и на многих других предприятиях страны вся модернизация была прервана началом Великой Отечественной войной.

Во время блокады Ленинграда производство водки на продажу было прервано. Водку и спирт разливали в маленьком цехе особого заказа, а затем отправляли в бутылях и в бочках в госпитали и на фронт. В так называемом витаминном цехе производились хвойные витамины, которые очень помогли на фронте и в госпиталях Ленинграда. Изобретена хвойная вода была в 1941 г. в Спецлаборатории ленинградского порта.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

С 1943 г. в одном из цехов ленинградского ЛВЗ изобретатель Мотышин И.С. запустил производство белковых гидролизных дрожжей. Именно эти дрожжи спасли от голодной смерти многих ленинградцев. Собственно, основное производство "блокадных дрожжей" находилось в другом месте, но об этом уже как-нибудь в другой раз.

Ну а водочные бутылки на заводе все эти годы не лежали без дела. В помещении экспериментального цеха изготавливали бутыли с горючей смесью и на машинах отправляли на фронт.

В 1949 г. начались поставки водки «Ливиз» на экспорт в Восточную Европу и США.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

С распадом Советского Союза завод перешёл под контроль Росимущества. Позже предприятие сдавалось в аренду акционерному обществу «Ливиз».

Могу заметить что в 90-е, чуть ли не вся водка, что была в Петербурге, была Ливизовского производства. Надо полагать что в лихие годы это была просто золотая жила, которая способствовала тому, что руководство предприятия значительно расширило свои интересы. Вот тут есть ролик немного об этом.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Основное здание и производственные помещения в 2001 г. были включены КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность». В том же году Ливиз переехал с набережной во Всеволожск, а старое производство сдавал другому водочному гиганту «Русскому стандарту».

Позднее начались разбирательства с Ливизом по поводу неуплаты налогов и его признали банкротом. Долгие годы территория Казенного винного завода стояла без дела.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Тут то в дело и вступаем мы) Заранее извиняюсь за фотки, сделанные на тапок.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

В административном корпусе запущение и куча оставленной техники.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост
Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Информации про завод не так уж много, а тут на складе целые фильмы лежат.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

На последнем этаже имелся собственный теннисный корт! Красиво жить, как говорится, не запретишь.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Ну и переместимся в производственные корпуса.

Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост
Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост
Свой маленький водочный заводик Достопримечательности, Завод, Санкт-Петербург, Заброшенное, Водка, Длиннопост

Производственная линия кусками разбросана по большим залам.


(продолжение в комментариях)

Подписывайтесь на канал в телеге (https://t.me/alturistspb) , там сильно больше всяких интересностей.

Показать полностью 25
87

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ»

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

И вид из неё на бескрайний Байкал.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Но вернёмся назад в тоннель.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А так выглядит его второй портал.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Здесь мы снова остановились на отдых и заметили кое что интересное.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Выше портала слева на склоне наш взгляд привлекла каменная кладка с амбразурой.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

И действительно, поднявшись наверх мы обнаружили небольшую каменно-бутовую огневую точку на одну амбразуру, которая прикрывала тоннель. Причём у неё была дыра сверху.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Хотя вход располагался позади.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

Сама она была просто крошечной и в неё помещалось только половина человека в лежачем положении.

К слову, больше на всём протяжении пути мы не нашли ни одной огневой точки ни на одном портале, хотя старались осматривать их все как можно внимательнее.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

В это время из тоннеля как раз выехал очередной пригородный поезд.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

А пройдя ещё пару километров мы вышли к мосту.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

И остановочному пункту Колокольный, ранее носившему название 126-й километр.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

На котором мы и закончим эту часть нашего рассказа о КБЖД. Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ» СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Байкал, Яндекс Дзен, Ответ на пост, Длиннопост

источник

Показать полностью 18
38

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ

И снова мы продолжаем серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге, которую мы разбили на части, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения, расположенные на протяжении более 85 километров КБЖД.

И в этой статье мы расскажем про участок от бывшего блокпоста Шабартуй до остановочного пункта Колокольный.

Кругобайкальская железнодорожная эпопея ч.1: Станция Слюдянка и её мраморный вокзал.

КБЖД в деталях ч.2: Тоннели и мосты участка Култук-Старая Ангасолка.

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй.

КБЖД в деталях ч.4: Мосты и тоннели участка Хабартуй-Малая Крутая губа.

КБЖД в деталях ч.5: Тоннель на участке Шарыжалгай-Пыловка.

КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй.

В прошлой части мы остановились на мостах у бывшего блокпоста Шабартуй на 130 километре КБЖД.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

А теперь двинемся дальше.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Снова вдоль пути встречаются различные подпорные стенки.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

И выходим к бывшему разъезду Баклань с одноимённым остановочным пунктом.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Изначально он был основан в 1902 г. как посёлок строителей и будущий железнодорожный разъезд, позже здесь организовали блокпост, а теперь это просто небольшое поселение.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

И здесь до сих пор проживает несколько семей.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

За станцией на 127 километре расположена противообвальная галерея №10 "Бакланья".

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Длина её каменной части, построенной в 1905 г., составляет 34 метра.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

К ней примыкает дополнительная железобетонная галерея №1, пристроенная в 1915 г. во время второй очереди строительства.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Её длина составляет 38 метров.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

И раньше она была красивой подпорной стенкой с нишами, в которых теперь установлены столбы галереи.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Выходим с другого конца.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Отсюда открывается довольно красивый вид.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Какие-то фундаменты, вероятно от силовых щитов.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

пройдя по очередному мосту мы вновь выходим к очередному порталу.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Это железнодорожный тоннель №24 "Бакланий-1", построенный на 127 километре в 1905 г.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Длина этого тоннеля 323 метра.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

А у портала расположен какой-то странный лоток, отгороженный от основной части тоннеля небольшой стенкой.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Для ускорения строительства этого тоннеля, в его середине был оборудован дополнительный забой с небольшой горной выработкой, выходящей на обрывистый склон мыса Бакланий Убурь, куда производился вывал породы из забоя.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост
КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Так выглядит переход в эту выработку.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ СССР, Железная дорога, РЖД, Поезд, Заброшенное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Продолжение следует...

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!