Сообщество - Лига налоговых консультантов
Добавить пост
201 пост 1 226 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

7246

Налог на лодку 2017-2019 гг

С 1 января 2020 года, согласно изменениям в п.1 ч.2 ст. 358 НК РФ, моя зарегистрированная весельная лодка неожиданно стала объектом налогообложения. Ну ладно. Снял с учёта осенью 2020 г. Но в октябре мне прислали налоговое уведомление, где насчитали налог на лодку за 2017, 2018 и 2019 годы. Законно ли такое начисление, если налог вступил в силу только в 2020???

2957

Вставил челюсть – верни деньги. Вычет за лечение

Вставил челюсть – верни деньги. Вычет за лечение Налоговый вычет, Налоги, НДФЛ, Длиннопост

Вы видели цены в стоматологии? Как слезешь с кресла пыток, увидишь чек, так кажется, что не зубы лечил, а самолет покупал! Но сегодня я расскажу секретики, как немножечко вернуть денежек обратно. Как? С помощью социального вычета на лечение. Читаем.

Вставил челюсть – верни деньги. Вычет за лечение


Что за… вычет на лечение?


Короче, государство не всегда использует только кнут, но иногда и пряником балует. Налоговые вычеты – это пряник.

Живешь в России (резидент) и платишь налоги (13%)? Получи вычет за что-нибудь.

Конкретно сегодня расскажу про вычет на лечение.


Сколько, чего и почем?


Социальный вычет – 120 тысяч рэ. Нет, тебе 120 тысяч никто не даст, дадут максимум – 13% от них – 15 600₽. Не густо, да, но, поверь, когда на зубилы ты потратишь кучу денег, тебе эти 15 600 покажутся манной небесной.

Но есть еще одна новость – 120 тыс. – это вычет за обычное лечение. Есть еще один вид. Нет, не необычное, и не народная медицина, и не баба Агафья в селе, которая на коленках кузнечика заговоры делает. Есть еще дорогостоящее лечение.

В чем разница?

Когда ты оплачиваешь лечение, тебе в клинике (в той, где есть лицензия, а не подпольная) выдадут специальную справку об оплате мед.услуг. И в этой справке будет стоять код – 01 или 02.


01 – обычное лечение, с которого ты не вернешь больше 15 600₽.

02 – дорогостоящее лечение, с которого ты можешь вернуть 13% от ВСЕЙ суммы расходов, прикинь.


Эти вычеты не зависят друг от друга, если у тебя две справки, и с кодом 01, и с кодом 02, ты можешь заявить на оба вычета, не проблема.


Пример:

Ты лечил зубы и потратил 80 000 руб. В справке код 01. Потом лечил еще что-нибудь и потратил 200 000₽, в справке код 02. Таким образом, с обычного лечения возвращаешь 10 400 (80 000 * 13%), а с дорогостоящего 26 000 (200 000 * 13%).

Кстати, если тебе врач выписал пилюли (по рецепту, а не на стикере нацарапал), то расходы на них к вычету можно учесть тоже. Просто не забудь рецепт взять с собой, чтобы приложить к докам.


А если лечился кто-то другой?


Кстати, да, ты можешь вернуть НДФЛ не ток за свое лечение, но и за:

1.Женушку/муженька

2.Родителей

3.Детишек (до 18 лет)


Документы, чтоб вернуть денежки


Чтоб вернуть деньги через налоговую, дождись окончания календарного года, в котором ты тратил деньги на лечение, и только потом подавай доки.


Тебе будут нужны:

- Заявление на возврат налога (с 2021 г. заявление входит в форму 3-НДФЛ)

- Декларашка 3-НДФЛ

- Справка 2-НДФЛ

- Договор с медицинским учреждением

- Документы, подтверждающие оплату (чеки-шмеки, квиташки, и т.д.)

- Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, выданная медицинским учреждением (которая с кодом)

- За пилюли если — рецепт, выписанный по специальной форме

- Документ, подтверждающий родство (в случае, если лечение производилось супругу (супруге), родителям или детям

- И желательно туда же сунуть лицензию мед.учреждения на осуществление медицинской деятельности


И все, отдаешь все это, ждешь 4 месяца и радуешься богатству.

Вопросы есть? А если найду?

Всех благ, ваш ГопНалог

Показать полностью
2931

Ответ на пост «В догонку про профдеформацию»

Работаю бухгалтером, на мой взгляд, самая занудная профессия (но я её безумно люблю). Когда вижу номера автобусов,то в башке сразу:
- 50 "Касса"
- 60 "Взаиморасчёты с поставщиками"
- 76 "Прочие дебиторы и кредиторы:
ну и понеслось дальше по Плану счетов.

771

Новый налог. Одобрено

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о введении налогообложения для криптовалюты! Отметим, что на рассмотрении находится проект нового федерального закона, который не признаёт крипту средством платежа, а приравнивает её к имуществу. То бишь все биткоины, лайткоины, догкоины и т.д. нужно будет декларировать и уплачивать налог на прибыль. Документ предусматривает принцип минимального порога - 600 тысяч рублей. То есть, если сумма поступлений или списаний цифровой валюты превысит вышеуказанную цифру, то участники рынка обязаны подать декларацию. За нарушения предусмотрены нехилые штрафы: за подачу недостоверных сведений - 10 процентов от суммы поступлений или суммы списаний (в зависимости от того, какая из них будет больше); за нарушение срока подачи декларации - 50 тысяч рублей; за полную или частичную неуплату налога с доходов - 40 процентов от невнесённой суммы.

Новый налог. Одобрено Налоги, Биткоины, Майнинг, Цифровая валюта

https://www.rbc.ru/crypto/news/600574149a7947308ed29850
https://vk.com/wall-42923159_4307905
ссылки на новость

583

Адидас. Ценники без НДС

Здравствуйте! Ситуация следующая. 02.04 мной, в магазине Адидас были совершены покупки, придя домой и начав примерки, обратила внимание на чеки, в общем, на ценниках указана одна цена, в чеках суммы другие (больше) с пропиской НДС 20%. Начала сверять все позиции в чеках и все ценники, обнаружила, что действительно, суммы на ценниках меньше, в чеках к суммам за каждую позицию прибавляют по 20%. Проверив НК РФ нашла статью 168 п.6 , получается действия магазина не правомерны? Получается что это нагибалово какое-то... На ценниках одно, в чеках другое. Как быть в данной ситуации? Следует обратиться в Налоговую и в Роспотребнадзор или это будет пустой тратой времени?

402

Ответ на пост «ИФНС: дайте нам 30 тонн документов»

Недавно дообучался за собственные деньги, а потому я решил воспользоваться ст. 219 (вроде бы) статьёй Налогового кодекса и вернуть часть уплаченного налога. Право имею, учебное заведение дало инструкцию и консультации, а на сайте налоговой всё это дело предлагается.

Казалось бы, чего сложного?

Итак у меня на руках:

- Договор-присоединения с учебным заведением (оферта, мать ее, которой достаточно должно было быть);

- Чек (как положено, в электронном виде со всеми этими QR-кодами)
- 2-НДФЛ спправка, потому что год уже прошёл за который я хочу налоги вернуть
- Лицензия учебного заведения

Отправляю. Жду. Сайт уже успешно подтверждает, что есть переплата, и он готов её вернуть но... без камеральной налоговой проверки - фиг. Окей ждём. Положено ждать 3 месяца.


Проходит 2 месяца и 24 дня и мне звонит Дама-из-Налоговой (Д).


Д: У вас договор с учебным заведением неправильный, там вашего имени нет.
Я: В смысле неправильный? Обычный договор-присоединения. Таких студентов-платников у заведения масса, они сделали оферту, она висит на сайте, я ее вам скачал и прислал.
Д: Мне нужен договор с вашим именем!
Я: Откуда мне его взять? Я уже обучение закончил давно. У меня сертификат есть. Да и не пойдёт крупное учебное заведение на изменение формы под одного меня.
Д: Но мне нужен такой договор!
Я: На основании, простите, чего?
Д: Налоговый сотрудник вправе потребовать дополнительные документы. Статья такая-то НК РФ.
Я: Правильно, дополнительных, а договор - это не дополнительный документ. Это основной документ (настаиваю) и он вам уже предоставлен. Для обучения специальной формы договора в России законом не установлено, значит форма договора может быть любой, в том числе и договор присоединения. Это когда есть форма, а я оплачиваю и тем самым происходит акцепт.
Д: Вы мне втираете какую-то дичь. Мне нужен договор с вашим именем!
Я: Ваше требование несколько незаконно.
Д: Как мне иначе доказать, что вы платили?
Я: Я вам чек прислал.
Д: И что что чек? На нём же не написано, что это вы платили!!!

Договорились, что я дошлю выписку с банковской карты (так я узнал, что в новом личном кабинете Сбера в выписке расходы не отображаются и надо идти в отделение, чтобы выписку с расходами получить, но там будут другие даты, и не будет указано что за расход) и сертификат и она от меня отстанет.

Через день пришло подтверждение, что надо ждать поступления денег, но совершенно ни в каком уведомлении не сказано, что такое зачисление произойдёт ещё через месяц.

Пока суть да дело я решил позвонить на горячую линию налоговой (8 800 222-22-22) и уточнить, а как же мне подать жалобу на сотрудника, который просит то, чего нет. Ответили, что они колл-центр, действия сотрудников не комментируют, а потому подать жалобу я могу либо письмом, либо при личном посещении той самой налоговой на которую я жаловаться собираюсь. Класс!

Вопросов по произошедшему у меня много, но главный - один: Скажите, а нафига были все эти действия по введению онлайн-касс, всех этих QR-кодов, налоговой регистрации каждого чека, если налоговая не видит, что я со своей личной карты плачу деньги и куда, и за что?

Показать полностью
395

Работодатель не платит налоги

Ребят, всем привет. Прошу помощи с советом. Работаю на ИП несколько лет, год назад сменился собственник и меня переоформили на другое ИП. В общем и целом такое уже случалось несколько раз в других компания, но там всё гладко.
Никогда такого не было и тут БАЦ!!! Случилось приключилось.
Я многодетный отец и мне необходимо каждый год подавать справки 2 НДФЛ в МФЦ для того чтобы получать льготы от государства. Начинаю собирать справки и тут мне прилетает информация о том что второе ИП на которое меня перевели оплатило налог только за первый месяц!
Вся эта эпопея грозит тем что я не получу от государства льготы, это путёвки в санаторий и 252000₽ в год на детей.
Подскажите кто в теме как лучше поступить?

389

Как отправить отчет о сотрудниках на удаленке и не сойти с ума

Пишу для тех, кто сейчас, глотая валерьянку, пытается понять, кто виноват и что делать. Большая часть поста - скучная техническая информация.


Итак, всех работодателей Москвы обрадовали обязательным еженедельным отчетом о сотрудниках, переведенных на дистанционную работу (Указ Мэра Москвы от 06.10.2020 №97-УМ). Под угрозой драконовских штрафов. Делать надо из личного кабинета организации на mos.ru , а если что не получается – звонить на телефон горячей линии (уже смешно). Первый отчет надо отправлять с сегодняшнего дня и до понедельника, следующие - по понедельникам.


Ситуация, в общем, такая – в обязательном порядке надо отправить на удаленку не менее 30 % сотрудников. Если у вас один сотрудник, говорят на горячей линии, переводите его целиком. Неважно, что без него работа встанет. Если вы ИП без сотрудников, говорят на горячей линии, все равно переводите на удаленку 30 % своих отсутствующих сотрудников. А то штраф. Не вру, так и говорят. Не ищите здесь логику, нервы будут целее.


Техподдержка – забудьте. Вы один на один с недоделанным и кривым сервисом. На горячую линию дозваниваются по два часа, чтобы услышать скриптованную чушь. Ни на один актуальный вопрос, возникающий у работодателей, ответа нет. Формы для оправки вопросов и предложений тоже скромненько нет. С виртуальным помощником даже не пытайтесь разговаривать, если не хотите разбить монитор. Так что нет и надежды, что все это поправят, допишут и доработают,  ибо как разработчики узнают об ошибках, если пользователь не может о них сообщить?


Теперь касательно самого отчета. Это xls-файл из трех листов. На первом – сведения об организации, количество сотрудников, переведенных на удаленку и количество сотрудников, оставшихся в офисе. Сумма этих двух граф должна сложиться в общее количество сотрудников, проверять будут по данным ПФР. Куда при этом девать декретниц и отпускников, которые вроде бы и так не на работе, неизвестно. На втором листе надо указать номер телефона работника, номера транспортных карт Тройка и Стрелка, социальной карты и номер автомобиля. Если, конечно, у работника все это есть. Если нет – купите ему мобильный, это обязательный пункт. Третий лист – подсказка, где на социальной карте искать ее номер.


Как это отправлять. Во первых, обязательно нужна ЭЦП. Подойдет та, что используется для сдачи отчетности. Если ее нет – ну упс. Бегом оформлять. Далее, не читайте инструкцию по регистрации личного кабинета ЮЛ во избежание взрыва мозга. 99% информации там о настройке компьютера для работы с ЭЦП. КриптоПро и все такое. Если вы работаете с ЭЦП, компьютер у вас уже настроен.

Все, что вам нужно - зайти на мос ру через электронную подпись, на странице входа есть такой пункт. Вам предложат скачать и установить плагин, качайте. Когда он установится, появится список доступных ЭЦП. Далее, если у генерального директора есть личный аккаунт на мос.ру, вы попадете в личный кабинет юрлица. Если нет – появится форма регистрации. Регистрируете гендира и опять таки попадаете в личный кабинет юрлица.


Теперь надо зайти в раздел Удаленная работа, прицепить заполненный файл отчета и отправить. Все просто. Было бы, если бы сервис не делался на коленке кривыми руками.


Вам может выдать, что ИНН/ОГРН в отчете не соответствует заявителю. Не хватайтесь за сердце, это только начало. Если вы отправляете отчеты по нескольким юрлицам – выйдите, очистите cookiе и войдите заново. Если вы переписали название организации из Устава с заглавными и строчными буквами – перепишите капсом как в ЕГРЮЛ. Проверьте кавычки – должны быть только “”. Если вы копировали ИНН и ОГРН из 1с или выписки из ЕРГЮЛ – перепишите вручную. Что-то из этого поможет.


Ошибка при проверке данных без всяких пояснений. Проверяйте отчет. Лист два обязательно должен быть заполнен. Никаких прочерков в необязательных полях, нет информации – оставляйте пустыми. Обязательные поля – это зеленые на первом листе и телефон на втором. Возникают проблемы у организаций, где всего один сотрудник. Помните две графы с количеством сотрудников на удаленке и в офисе? По логике, в одной из них ставится 1, в другой 0. Так вот, 0 это детище криворуких разработчиков не принимает. Коллеги говорят, удавалось отправить с прочерком.


В настоящее время наблюдается временное снижение производительности системы. Пожалуйста, повторите загрузку файла позже  - А что тут сделаешь? Повторяем загрузку файла позже. И еще раз. И еще. До понедельника время есть. Удачи, коллега.


Зачем все это надо? Зачем принимать на и без того глючный портал колоссальный массив информации, кто ее будет анализировать, если даже по телефону ответить некому? Зачем кошмарить микрофирмы, у которых по одному сотруднику? Отрывать от работы бухгалтеров в разгар отчетной кампании – а, риторический вопрос, мы ж не люди. Коронавирус испугается маразма невиданных размеров и сбежит, роняя тапки?

А база телефонных номеров пойдет на черный рынок, это к гадалке не ходи.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!