Сообщество - IT - Менеджмент
Добавить пост
6 постов 106 подписчиков

Работа в IT

Вопрос к работающим "айтишникам".

Насколько серьёзная сейчас конкуренция за работу среди новичков в сфере IT?

Для работодателя важно, что ты закончил, курсы или ВУЗ?

36

Ответ HamsterMutant в «Так нечестно»

Про проверки...
Для ЛЛ: полиграф, подставные вопросы, хэппиэнд.

Работала я в одной торговой сети в IT-отделе продакт-менеджером
Очень они хотели мобильное приложение купить, за этим меня и взяли. Ну а по дороге решили что и программой лояльности я тоже могу заниматься, которая как раз в это время тендерилась

К слову, все этапы покупки проходили защиту перед собственником. Это когда проектная команда собирается и со всякими презентациями доказывает владельцу что выбранный вариант реально самый оптимальный и никто тут не на откатах.
И вот когда выделился вариант с поставщиком программы лояльности(назовем его М), начались странные вопросы из разряда "а почему не поставщик N, чем М лучше?"
Доказательства затянулись на пару месяцев
Директором был сделан вывод что кто то из проектной команды сливает аргументы собственнику(аналитика у N по каким то редким графам, sla, качество поддержки, и прочие факторы которые у поставщика N были хуже, но в презентации не упоминались)
А значит этот кто то(из 7человек) заинтересован в продвижении покупки у компании N.

Предложили полиграф. Даже повод нашли типа со стола у руководителя свистнулм флешку с проектными данными.
И сотрудники сами должны были этот полиграф оплачивать.
Я тогда безмерно выделывалась возмутилась несправедливостью и ответила что полиграф пройти готова, но платить за доказательства что я не верблюд - не буду. Покажет плохие результаты - пусть вычитают из зп.
Мне пригрозили что если покажет "плохие результаты" - там не просто штраф из зп, там суды за нарушение NDA будут с 6ти-значными суммами
Окей.

Охренела я от того что при прохождении полиграф были ещё очень провокационные вопросы, как:
- У вас действительно есть высшее образование?
- Верны ли вы супругу?
- Подделывали ли вы когда нибудь документы?
- Употребляете ли вы наркотические вещества? Алкоголь? Часто?


Полиграф я прошла. Но эти утырки с полиграфом потом предлагали начальству выкупить ответы сотрудников на остальные вопросы.

ПыСы: хватило мозгов через месяц после этого цирка оттуда уволиться

Показать полностью

Вкатиться в ИТ без СМС и регистрации

Устав от собственной бессильной зависти к зарплатам специалистов сферы ИТ, я пришел к выводу, что такой мой деструктивный подход к увеличению собственного дохода не работает.


И я решил готовить вкат в индустрию. С одной стороны я вижу, что возраст уже становится помехой, также становится помехой отсутствие умения программировать.


С другой стороны я понимаю, что мой небольшой, близкий к двадцатилетнему, опыт управления группами, командами, коллективами разного возрастного состава, профессий, специализаций, уровня интеллекта все же является некоторым плюсом. На птичьем - уровень soft skills - advanced


Начал рассматривать для себя продакт-проджект менеджмент, потому как очень интересная тема и близка по духу. Всеразличные курсы от онлайн университетов отмел моментально, потому что еще не зажила психологическая травма от увиденного мною продаваемого скилбоксом курса торговли на Ebay с ценником 60000 рублей. Собираю информацию в интернетах.


Во-первых начал искать литературку для продактов (проектное управление - кучу книг изучил еще до того как узнал, что project manager - это модно). Столкнулся с тем, что для продактов нет технической литературы, все уровня художественной или мемуаров (ошибок выжившего), на английском языке тоже ничего фундаментального не нашел. Может, я не там искал, ок, с учетом, что лет 5 назад никто не слышал про продакт менеджмент в чистом виде как профессию, допускаю, что еще такую тех-литературу не изобрели.


Ладно. Столкнулся с таким советом - "сидите в тематических чатах, сообществах и т.д., варитесь в теме" Ну ок, посидел, поварился. Столкнулся с горячими обсуждениями типа приклеить или прибить что делать с токсичным новичком в коллективе или где черпать вдохновения если всё.


Хз, в целом ничего нового я для себя не увидел в сообществах, потому что все что делается руками и головой людей - работает по одним и тем же законам для любой отрасли.


И поэтому я продолжаю изучать предмет и попытки вкатиться именно в ИТ.


Где-то проебал ссылки, в один из каментов мне вкладывали - почему не стоит вкатываться в ИТ, хотелось бы почитать еще разок. А также хотелось бы почитать серьезных живых настоящих продактов и проджектов, об их настоящих рабочих задачах.

Также буду рад дельным советам (типа "нахуй там такие не нужны", или "не вывезешь" или "не лезь, оно тебя сожрет")


Заранее спасибо, пацаны.

Показать полностью
224

Поменяем пароль!

Я работаю 20 лет в IT в израильской больнице. Недавно я прочла рассказ ITишника, который жаловался на жизнь, особенно на бесконечные звонки от юзеров в нерабочее время. Мне все его проблемы более чем знакомы. Но задел меня один из комментариев.

Товарищ писал следующее:

#comment_218572480

Поменяем пароль! IT, User, Пароль, Пользователи, Персонал

Прекрасный совет, но только он мало согласуется с действительностью во многих организациях.

В больнице где я работаю, примерно 1500 человек персонала. В компьютерном отделе - 18 человек. Треть звонков в службу поддержки – проблемы с паролем на вход в компьютер или в одну из наших многочисленных программ. Раз в 3 месяца пользователь получает предупреждение о необходимости смены пароля. Предупреждение всплывает ежедневно в течение 10 дней. Никто на это не обращает внимание и просто закрывает окошко. До тех пор, пока обычно в ночное дежурство врач обнаруживает, что не может зайти в компьютер. Мы установили специальную программку, позволяющую юзеру самостоятельно разблокировать пользовательский счет и присылающую на мобильник пользователя временный пароль для входа. В программку заходят через больничный сайт. Надо ввести username, номер удостоверения личности и номер мобильника. Ежедневно я получаю до 10 звонков от пользователей, которые не смогли самостоятельно поменять пароль, или которым некогда (врач очень занят, у него в комнате больной, он бежит на операцию, "не занимайтесь девушка ерундой - быстренько поменяйте мне пароль" и т. д.), или просто лень самостоятельно открыть интернет и выполнить несложные действия.

И что самое удивительное, есть немалое количество пользователей, которые не могут придумать пароль, подходящий под требования нашей информационной безопасности (8 знаков, включающие буквы, цифры и значки). Они звонят в IT отдел с жалобой, что система не принимает пароль, который они хотят. Т. е. я еще должна им идеи для пароля давать!

А ведь это в большинстве своем люди с очень высоким IQ, с высшим образованием. Врачи и средний мед. персонал. У нас у квалифицированных медсестёр - высшее образование.


И второй пример на тему обучения персонала.

3 года назад у нас появилась новая программа, охватывающая все этапы лечебного процесса. Т.е. мы полностью избавились от бумаги. Для того чтобы обучить персонал из мин. здрава были присланы инструкторы, которые обошли все отделения и весь наш медперсонал. Инструкторы находились в каждом отделении по 2-3 недели 24/7, т.е. днем и ночью. За это время все врачи и средний медперсонал прошли вместе с инструкторами все возможные варианты лечебных ситуаций по многу раз и изучили процессы на компьютере. Несмотря на это, сейчас после 3х лет работы с программой, люди продолжает звонить в IT отдел, т.к. затрудняются выполнить различные операции на компьютере.

Например, у нас часто бывает, что больного переводят из одного отделения в другое. На компьютере при такой ситуации медсестра должна выполнить некоторую последовательность действий, чтобы больной исчез (был выписан) с экрана её отделения и был виден на экранах нового. После года бесконечных звонков в наш IT мы провели повторное обучение во всех отделениях (уже силами нашего IT отдела). Мы распечатали в цвете и развесили наглядную инструкцию в каждом отделении на сестринском пункте у компьютера. Мы обучаем индивидуально каждую медсестру, обратившуюся к нам. Ничего не помогает! Практически ежедневно я получаю звонок с просьбой найти исчезнувшего с экрана больного или стереть выписанного.

Показать полностью

В чём сила, брат: в Ruby или Java?

Давиче, мой старый друг сокрушался:
- Вот, ведь, неудача. 10 лет назад я решил, что буду писать на С, и прогадал. Получаю копейки. Надо было на Джава идти, сейчас бы в топе был. Просто выбрал для себя не прибыльный язык 😕.

Вопросов в голове у меня после этого возникло много:
- когда пришло осознание, почему не переучился?
- Почему, даже сидя на С, ты получаешь 100 тр, а не 270 тр, ведь уже прошло так много лет…

А один вопрос я даже ему озвучила:
- А сколько раз за весь трудовой стаж ты был на собеседованиях в другие компании?
- Ни разу….


Вот сижу я и думаю: это язык не прибыльный или дело то в другом?

А у вас, было хоть раз ощущение, что вы выбрали не тот стек? Переучились или смирились? 😜

В чём сила, брат: в Ruby или Java? Javascript, IT
Показать полностью 1
234

Ответ на пост «Инженеры»

Хз, мне очень редко повышали ЗП и то это обычно была индексация. Обычно все заканчивалось тем, что уходил на более высокую ЗП. При этом в половине случаев начиналось давай мы тебе повысим и т. д.

Но я рассуждаю просто, работодатель оплачивает не специалиста, а функционал. Если специалист перерос свой функционал, это не означает, что работодатель должен за это переплачивать. Это нормально, что человек перерастает свою должность и уходит туда, где он востребован. А на его место возьмут того, кто по верхней планке едва тянет и для него это будет рост.

У нас на работе есть аттестация раз в полгода. Оценки ставят и все такое, вроде как если ты вырос должны повысить. Прошёл две, в первый раз не повысили, хотя вроде все отлично. Второй раз снова все отлично, но думаю снова не повысят так как о повышении речи не шло.

Коллега, считает, что нужно просить повышение, мол только так( с ней работает). По мне так, работодатель должен сам заботится о адекватной стоимости специалиста. И эта та причина, по которой при увольнении разговоры - давай мы тебе повысим ЗП, не проходят. Уходя, уходи. Если была возможность повысить ЗП и ты по большому счету считаешь, что специалист и его работа стоит дороже, то повышать надо до того, как он соберется уходить. И когда я ухожу это подразумевается, хотя говорю это другими словами - стало скучно, нет интересных проектов, я перерос свой функционал и т. д.

PS Пока еще есть интересные проекты и есть время освоить новый стек, но эти аттестации с высокой оценкой без повышения, выглядят как тонкое издевательство.

DevOps

Отличная работа, все прочитано!