zatim

На Пикабу
поставил 6645 плюсов и 8750 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
Лучший пост июля в сообществе Рукодельники
13К рейтинг 161 подписчик 3695 комментариев 35 постов 17 в горячем
459

Подогрев воды в рукомойнике в гараже

Подогрев воды в рукомойнике в гараже Горячая вода, Гараж, Длиннопост

Пришла осень, на улице стало холодно. После работы в гараже, мыть руки ледяной водой стало некомфортно. Решил сделать подогрев. Тепло берется от стоящей рядом буржуйки. На выхлопную трубу буржуйки намотана медная трубка диаметром около 10 мм, которая обычно используется для прокладки трасс от бытовых кондиционеров. Бачок рукомойника соединен с теплообменником резиновыми шлангами.

Подогрев воды в рукомойнике в гараже Горячая вода, Гараж, Длиннопост

От бачка рукомойника сделаны два отвода на разной высоте, примерно равной высоте отводов медной трубки.

Подогрев воды в рукомойнике в гараже Горячая вода, Гараж, Длиннопост

Циркуляция воды - естественная, за счет разницы температур. Главное условие циркуляции - нагреватель (теплообменник) должен находиться ниже холодильника (бачка).

Бачок сделан из 20 л пластиковой канистры. Вода из ледяной становится ощутимо теплой уже через 2-3 часа топки буржуйки. Перед мойкой рук воду в бачке надо перемешать, потому что выше верхнего выхода она горячая, а ниже - холодная.

Показать полностью 3
694

Продолжение поста «Оштрафовали на проходной суда» 

Продолжение темы. В посте диванные юризды меня заминусили, но суд, в итоге, встал на мою сторону. Производство по административному делу в отношении меня прекращено (правда, приставы еще могут подать апелляцию).


Линия защиты была следующая:

Ходатайством к делу была приложена аудиозапись событий в здании суда. Вообще, совет всем: если идете в какое-нибудь государственное учреждение, или к вам обращается полицай, перед тем как открыть рот обязательно включите диктофон на телефоне. Не хайпа ради, а пользы для. Меня эта аудиозапись, вероятно, в итоге и спасла.


На аудиозаписи слышно как приставы в хамской и грубой манере обращаются к посетителям. Законное «требование», на которое они ссылались в протоколе, звучало так:

- Вы предупреждаетесь об административной ответственности в случае выявления у вас запрещенных предметов.

Причем эта фраза была сказана уже после того как я начал открывать рюкзак. Во-первых, это не требование, а предупреждение, которое никакой юридической силы не имеет. Во-вторых, фраза юридически бессмысленна, поскольку за выявление запрещенных предметов на проходной суда (и даже их пронос в здание) административной ответственности просто не предумотрено КоАПом! Поэтому они и шили, в итоге, совершенно левую статью - п.2 ст. 17.3 КоАП.


Кстати, за пронос запрещенных предметов на борт воздушного судна есть пункт КоАП (был недавно такой пост на пикабу). Но за выявление таких предметов на досмотре – не штрафуют! По крайней мере, я не слышал ни об одном таком случае.


На суде пристав и его свидетели бессовестно врали о том, что, якобы, мне давали распоряжение именно «добровольно выдать запрещенные предметы».


Также на записи не было и требования пристава просто убрать запрещенный предмет, а вот мое предложение унести его в машину – было.


Также, согласно п. 2 ст. 11 ФЗ118 «О судебных приставах» обязанностью пристава является лишь недопуск в помещение суда граждан с запрещенными предметами.


Надеюсь, эта информация будет полезна читателям. Знайте и требуйте соблюдать свои права! И с очень большой осторожностью прислушивайтесь к мнению пикабушных икспердов.

Показать полностью
268

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО

Подошел срок и возникла необходимость продлить полис ОСАГО на автомобиль. Страхуюсь я в последнее время в Альфастраховании. Последние 2 года проблем с оформлением электронных полисов не было, я, наконец, расслабился и выдохнул спокойно. Думал, что, наконец, за 10 с лихуем лет эти ублюдки таки наладили свою паскудную систему. Без проблем, допов, разводов и нервотрепки. Но не тут-то было. Эти пид@р@сы не спят и ищут все новые и новые способы чтобы н@ебать и создать как можно больше проблем автовладельцам.


Прислали мне смс-напоминание о том, что старый полис вот-вот закончится, перехожу по ссылке, захожу в личный кабинет. Нажимаю кнопку продлить, на почту приходит подготовленное заявление и образец полиса. Все красиво и четко. Бегло просматриваю – и ага! Чет КБМ как-то подозрительно большеват. Достаю старый полис, там КБМ 0,6, значит в новом должно быть 0,55. А там 0,7. Че, бл@ть, за х@йня? ДТП не было. Может, мойшейники на меня что втихую оформили?

Проверяю КБМ на сайте РСА, все так же, текущий КБМ - 0,75.


Звоню им в коллцентр, спрашиваю, какого хера у меня вырос КБМ? Там какая то тупорылая бл@дь сообщает что ничем не может мне помочь и мне надо писать официальное обращение или заявление на перерасчет КБМ. Нахера они тогда там сидят, если ничем не могут помочь? Кстати, сколько раз ни звонил в эти еб@чие коллцентры, у них постоянно такая херня. Не могут ни проблему решить ни ничего путного подсказать.


Перерасчетом КБМ я уже пользовался. В 14 году педерастический росгострах обнулил мне кбм из-за смены прав на новые. Я тогда писал-писал жалобы, все было бестолку. В 18 году сделали, наконец, так, чтобы эту жалобу можно было отправлять электронно. Я снова отправил и вуаля! Мне доначислили целых два класса КБМ и даже сделали перерасчет за последний купленный полис. За 3 года перед этим, когда мне начисляли по повышенному коэффициенту, деньги, конечно, не вернули. Ну и х@й с ними, что еще взять с этих м@даков.


Ладно, вернемся к нашей беде. Позвонил в местный офис этих альфаговнюков. Наши местные п@дорасины внимательно выслушивают и снова переключают тебя на тот же злоеб@чий коллцентр. П@здец бл@ть, шоб вы сдохли, твари.

Делать нечего, пишу опять запрос на перерасчет КБМ. Меньше чем через день приходит ответ такого плана:

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

Ответ выглядит так, будто бы это я @бнулся, в шары долблюсь и уже не отличаю цифру 0,6 от 0,75. А у них на самом деле все за@бись, все правильно и четко. Я бы тоже подумал, что это у меня кукуха едет, но на почте у меня сохранился образец полиса, где ясно видно, что мне пытались втюхать полис с КБМ на 3 ступени больше. Пруф:

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

По датам видно, что с 1 апреля они мне приписали повышенный КБМ. Но сейчас эти говноеды втихую поправили мой КБМ на правильное значение. Они, вероятно, рассчитывали на то что я не замечу и куплю дороже.

На сайте РСА (autoins.ru), кстати, тоже сейчас высветилось поправленное значение.

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

Пытаюсь снова продлить полис на сайте. И опять п@здец. Если раньше все проходило в 3 клика, то теперь началась какая-то х@рня. Внезапно оказалось, что все данные, по которым я уже несколько лет покупал полис, вдруг стали неверны и их нужно ввести заново.

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

Формулировки то какие, а? Возникли проблемы с электронным полисом, давайте оформим электронный полис!

Бл@дский рот, сижу ввожу все данные заново. Ввожу параметры авто, дальше не идет. Надо ввести поле «модификация». Щелкаю выпадающий список – там пусто, выбирать нечего.

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив
Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

Еб@ный насос! Звоню в ТП. На удивление, там подсказали как обойти этот косяк. Надо вручную вместо марки авто написать «Другая марка» и заполнить появившиеся поля заново. Ура, этот пункт прошел.

Теперь надо подтвердить номер телефона. По смс приходит такой вот код подтверждения:

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

П@здец, как будто я пентагон взламываю, а не пытаюсь полис купить. Даже сраные банки и то обходятся обычным 4-6 значным числом.

Вбиваю данные дальше и снава затык. Надо за каким то хером указать дату выдачи ПТС. Этот ПТС лежит дома и вообще, я забыл когда его вообще брал в руки. Ок, еду домой, ищу ПТС, заполняю все пункты по-новой и вбиваю дату. Дальше у них опять не прошла проверка документов и надо по-новой загрузить их сканы.

П@здоз. Ладно, достаю документы, фотаю, отправляю на сайт. Говорят, ждите, щас их проверим.

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

Они проверяют, я жду.

Ок, проверили, пишут продолжайте оформление. Продолжаю, теперь пишут что

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

Угрозы они выявили! Охренеть просто! Ссылка кнопки «Оформить» битая, ведет в никуда, где то на сайте РСА. Это полный пи@д@ц. Гребаные пид@ры те, кто лепил этот сайт, шоб у вас х@й во лбу вырос.

Прохожу весь квест по-новой. Теперь в конце вылазит другая х@йня:

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

Щелкаю развернуть условия расчета и там у меня снова высвечивается КБМ 0,7 !!!!!

Опять кругом мошенничество с КБМ и ОСАГО ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Росгосстрах, Мошенничество, Мат, Длиннопост, Негатив

Да что за еба@ный п@зд@ц????

Проверяю КБМ на сайте РСА, там все как надо - 0,55.


То есть, эти у@бки действуют хитро. Ты проходишь весь этот квест с восстановлением КБМ, с вводом новых документов и думаешь себе, что уж после всего этого говна в конце должно все получиться, а вот хрен. Они все равно тебе подсовывают полис с КБМ 0,7, расчитывая что ты не заметишь и оплатишь.


Снова звоню в тп, направляют к какому-то менеджеру постоянных клиентов. Рассказываю ей проблему, она внимательно слушает и перенаправляет к другой бабе. Та тоже внимательно слушает и говорит что ничем не может помочь! Ох@енно, блять. Толпа тупых п@зд сидит весь день, полирует жопами стулья и не может решить ни один вопрос.

В общем, у альфачей нифига не выходит.


Решил попробовать оформить полис у х@есосов из росгостраха. Тоже полная жопень. Сидишь, полчаса вводишь все данные, прикладываешь сканы документов, а в конце предлагается перейти на сайт РСА, где надо вводить все заново, но сначала надо выбрать контору. И росгостраха в этом списке нет!!! А если жмешь кнопку не переходить, то просто все введенные данные сбрасываются. Еб@нуться! Просто ох@ительно! Сто х@ев в жопу тому муд@ку который делал этот ссайт. В общем, росгостраховцы еще раз подтвердили что они пид@ры еб@ные и с ними лучше дел не иметь.


Коллега незадолго до этого оформлял осагу-обосрагу с аналогичными проблемами и  заморочками. По его подсказке пробую оформиться в Согласии. И ура, бл@ть! Все получается оформить и даже, сцук@, оплатить. Даже дешевле выходит чем в альфе. Посмотреть только полис нельзя и распечатать (на всякий). Для этого опять нужны сканы документов. Интересно, что для покупки полиса сканы не требовались, а вот чтобы посмотреть что ты в итоге купил – надо. Хорошо, что хоть полис бьется по базе РСА с верными данными.


В общем, на все-про-все я потратил кучу времени, сил и нервных клеток. Вместо того чтобы сделать что-то полезное для страны, для родины, я три дня занимался общением с тупыми у@бками из тп и выполнением не менее тупых действий на их не менее тупых сайтах. Сколько же людей тратят кучу времени на всю эту х@ету? Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, полстраны? Если посчитать все это в человеко-часах, это наверняка выйдет несколько человеко-жизней. Росгострах, Альфастрахование и прочие мозго@бы – вы гребаные убийцы! Гореть вам в аду, гнусные мрази.

Показать полностью 11
539

Гаражные петли на подшипниках

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Первая полезная в хозяйстве штука, которую я решил выточить на токарном станке – гаражные петли. Но не простые, а с подшипниками качения. Стоящие у меня на дверях уже никуда не годились. Несмотря на периодическую смазку, они все равно туго открывались, заедали, при этом даже выгибался профиль двери. Кроме того, из-за одностороннего износа петель одна створка немного провисла и стала задевать за соседнюю. Имеющиеся на петлях бронзовые шайбы для облегчения скольжения очень сильно износились, поскольку были полностью открыты всем ветрам. Пыль, песок и прочий абразив попадали в зазор беспрепятственно.


Я сначала попытался найти в продаже готовые петли такого плана, но ничего подходящего не было. Из готовых петлей с подшипниками качения предлагались только небольшие петли для обычных входных металлических дверей. А из самодельных находил чертежи только петель с опорным шариком. Этот вариант меня не устроил, поскольку он не исключает трение пальца и втулки боковыми поверхностями. Да и передавать весь вес двери через один шарик, даже из хорошей стали – так себе решение. Если не протрется сам шарик, то он точно протрет впадины в сопрягаемых деталях из более мягкой стали.


В итоге родилась следующая конструкция. Использованы два подшипника качения: упорный шариковый типа 8104 (цена около 100 р) и радиальный игольчатый (шипы диаметром 3мм и длиной 15,8, цена 80 р за 16 шт.). Упорный воспринимает на себя вертикальную нагрузку (осевую) от веса двери, а игольчатый – радиальную. Упорный подшипник, работая под нагрузкой также воспринимает и часть радиальной нагрузки, обеспечивает центровку нижней части втулки.

Сначала в качестве игольчатого подшипника хотел применить какой-нибудь готовый, но подходящих в магазине не оказалось. Зато в продаже были отдельные иголки, пришлось делать из них. При сборке, чтобы иголки не рассыпались, их посадочное место обильно обмазывается консистентной смазкой, которая держит их вместе.

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Достоинства:

1. Потрясающе легкий ход. Створка двери ходит даже от малейшего дуновения ветерка. Однако, это можно причислить и к недостаткам – двери теперь необходимо оборудовать упорами, предотвращающими самовольное закрывание.

2. Полное отсутствие обслуживания. Петли теперь не нужно смазывать в течении всего срока эксплуатации. Набитой один раз густой смазки хватит надолго. Она не выдавливается и не выбрасывается, скорости вращения не те. Смазка также работает и сальником, предотвращая попадание пыли и песка в сами подшипники.

3. Полное отсутствие износа. В сопряжении подвижных деталей нет пар трения скольжения, только качения. Это значит, один раз навешенная и отрегулированная дверь не будет проседать и провисать из-за износа деталей петли.

4. Ремонтопригодность. Если по какой-либо причине (весьма маловероятное событие) выйдут из строя подшипники – можно заменить на новые только их, не трогая основные детали.

К недостаткам следует отнести немного более сложное изготовление, чем у обычных петель. Необходимо выточить с достаточной точностью посадочные места под подшипники.


Чертежи деталей. За оформление прошу сильно не ругать, рисовал в первый раз.

Втулка:

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Палец:

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вытачивал петли из металлолома, купленного на чермете. Это были какие-то большие стопорные пальцы, которые, вероятно, были закалены.

Втулку сначала прошел снаружи, в размер. Затем просверлил отверстие диаметром 18,5 мм и развернул разверткой на 19 мм. Разверток потребовалось 2 шт – одна обычная, ручная, с коническим заходом, другая машинная, доработанная. На ней необходимо конический заход отпилить чтобы развернуть отверстие нужным диаметром вплотную к стенке. Развертку можно и не портить, а просто сделать отверстие во втулке глубже на величину конической части расчертки (если она, конечно, небольшая).

У пальца также сначала проточилнаружный размер, затем, зажав за него проточил все остальные размеры.

Две петли в сборе:

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Из листа стали толщиной 5 мм нарезал уши, которые просто приварил к петлям. У того края «уха», который должен привариваться, необходимо сделать фаску под сварочный шов.

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Перед окончательной сборкой и приваркой на место, в петлю необходимо набить как можно больше консистентной смазки, например Литол-24. Выдавливаясь, она заполнит собой щели, тем самым образует сальник, препятствующий попаданию влаги и пыли в подшипники.

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Показать полностью 8
79

Оштрафовали на проходной суда

Вопрос в лигу юристов. На проходной суда, при шмоне, приставы нашли в рюкзаке складной нож. Каюсь, просто забыл выложить с пикника. Приставы оформили протокол по 17.3 ч.2. В просьбе вернуть нож и дать унести его в машину или сдать в камеру хранения отказали. Злого умысла проносить нож у меня не было да и по факту в сам суд я не прошел, шмон был еще до рамки.

Что можно противопоставить этим, не в меру ретивым сотрудникам?

59

Покупка лады

#comment_207800025

Покупка лады Авто, Длиннопост, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Лада
Показать полностью 1
2671

Мой токарный станок

Продолжение поста.

Год назад я купил старый токарный станок 1Е61МТ. По цене металлолома. И вот, наконец, я его собрал и запустил.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И даже выточил на нем первую деталь, вот такой вот кубик со стороной 15,1 мм.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Работы перед этим было проделано немало. Сначала все пришлось разобрать, попутно разбираясь, что куда идет, что куда присоединяется и с какой целью. Потом это все нужно было отмыть от многовековых наслоений застывшего масла, грязи и стружки.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Первым делом была извлечена и разобрана коробка скоростей. Некоторые фото и описания этого процесса есть в посте. Из коробки была выскреблена старая смазка типа какого-то солидола, вытащены старые подшипники и заменены новыми, японскими. Старые разбитые шпонки были заменены на новые, благодаря чему люфты в коробке существенно уменьшились. Проблемой оказалось найти новые шпонки. Такая мелкая и простая, казалось бы, вещь нигде не продается. С большим трудом удалось купить на рынке целый ржавый шпоночный пруток. В коробку залил трансмиссионное масло GL5, чтобы от нагрева его не выдавливало, сделал сапун по рекомендациям c некоторых сайтов. Уплотнители валов еще до меня были переделаны на более современные, с резиновыми сальниками. После их замены на новые, с валов течи масла вообще нет. Единственное, намного подтекает с вала копировального барабана, но за год в поддон натекла лишь небольшая лужица, так что вполне себе приелемо. В общем, жидкое масло вполне себя неплохо чувствует в этой коробке.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После коробки взялся за двигатель. Поменял в нем подшипники, опять таки на японские, хотя и старые еще были норм, сделал новую электрическую распредкоробку. Старой почему-то вообще не было. В принципе, движок работает нормально. Единственное, у него не было крыльчатки вентилятора, из-за чего он хуже охлаждается. Как найду подходящую – поставлю.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

За двигателем пришел черед передней бабки. Потому как без разбора передней бабки заменить ремни и собрать кинематическую схему невозможно. Передняя бабка разбирается очень тяжко. Хотя, после нескольких ее разборов и сборов затрачиваемое на это время сократилось до нескольких часов. Можно даже ехать на соревнования по скоростной сборке. Самая засада в ней – опорные подшипники шпинделя. Поскольку станок высокой точности, там стоят бронзовые подшипники скольжения. В них очень хитро реализована регулировка зазора. Для этого вдоль подшипника сделан зазор. Сжимая или разжимая подшипник за счет этого зазора, можно регулировать зазор между трущемися поверхностями подшипника и шпинделя. Для этого в зазор вставляется некая прокладка определенной толщины. Что самое неприятное в конструкции этого станка – понять, угадал ли ты с толщиной этой прокладки или нет, можно только после полной сборки шпиндельного узла. Подобрав нужную прокладку, мне удалось добиться уменьшения люфта шпинделя до примерно 1 сотки и еще где-то сотка оказалось его биение. Для моих любтельских целей вполне достаточно. А вот такой ступичный подшипник там стоит)

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сначала я хотел отдать шпиндель и подшипники скольжения на шлифовку в специализированную контору. Но, как оказалось, найти такую контору – дело очень непростое. Из трех контор, занимающихся ремонтом станков, две вообще не ответили, а третья ответила, пару недель помассировала мозг и тоже отказалась ввиду занятости. Ребята, занимающиеся шлифовкой коленвалов, оказались более клиентоориентированными, но и они отказались из-за невозможности обработать деталь такого размера с обеспечением такой высокой точности. В общем, я плюнул на это и собрал все как есть. Сколько протянет – столько протянет. Единственное только немного пошкрябал подшипники от многолетних масляных отложений. Надеюсь, от этого точная геометрия подшипника сильно не пострадала.


Последнее чего не хватало для запуска главного движения станка – смазки. Маслостанция отсутствовала. Нужно было ее сделать из подходящих и доступных деталей. Особых требований к ней нет, надо лишь гонять масло через переднюю бабку с небольшим расходом, порядка 0,5 – 1 л/мин. Как это сделать было множество идей. В конце концов, мне удалось недорого достать пластинчатый насос от какой-то гидравлики, который я через гибкую муфту подсоединил к двигателю от старой стиральной машины. Двигатель двухскоростной, я его скоммутировал на низкие обороты вращения (400 об/мин). Но и на таких оборотах производительности насоса оказалось с избытком, масло давило из всех щелей, оно тупо не успевало стекать назад в бачок, переливаясь через край. Пришлось в магистраль врезать краник, стравливающий лишнее масло. Также сделал отдельные шланги слива масла из обеих частей передней бабки. Бачок сделал из расширительного от жигулей (Хотя потом переделал на более объемный из старой пластиковой канистры - чтобы масло успевало отстаиваться). Из бачка масло засасывается через фильтр, который фильтрует мелкие опилки, которые попав под лопасти насоса могут его заклинить. Фильтр – обычный топливный дизельный со штуцерами под шланг. Подходящие специальные масляные (доступные по цене) подобрать так и не смог.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Напряжение у нас в гаражах скачет не по-детски, иногда повышаясь до 250 В. Это я заметил, когда двигатель маслостанции нагрелся до того что начал пованивать. Значит, надо как-то уменьшить напряжение на нем. Для этого я подключил двигатель через трансформатор в автотрансформаторном включении, который «вычитает» из сетевого напряжения 20-30 Вольт. Пониженное напряжение при нормальном сетевом не страшно. Мощность двигателя намного превышает необходимую для перекачки масла. Фактически, можно сказать, двигатель крутится вхолостую. Напряжение на нем можно было бы уменьшить еще больше, но тот трансформатор, что мне попался под руку мог дать только 20-30 Вольт. После такой доработки двигатель перегреваться перестал.


После этого я взялся за суппорт и фартук. Суппорт я отчистил от грязищи и промыл смазывательные каналы. После чего взялся за восстановление отломанной и погнутой поперечной подачи. Погнутый винт я просто аккуратно выгнул в обратную сторону. Небольшое биение осталось, но оно некритично для работы. А отломанную втулку, в которой он вращался просто приварил к суппорту. Все собрал, протянул и смазал. За исключением неравномерного износа ластохвоста, ход в поперечном направлении нормальный.


В фартуке пришлось бороться с несколькими проблемами: Первая – это огромный износ шестерни продольной подачи. Вал этой шестерни болтался в отверстии с зазором 1 мм! Отверстие я рассверлил до диаметра 24 мм, прошелся по нему разверткой. А вал наоборот проточил чтобы сточить весь неравномерный износ. Проточил прям на самом этом станке, ручными подачами.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В образовавшуюся проточку установил бронзовое разрезное кольцо. После сборки люфт в этом месте исчез, но на общий люфт это повлияло слабо, поскольку еще был люфт в зацеплении шестерни и рейки, и, самое главное, большой люфт в самом маховике продольной подачи. По какой-то причине конструкторы станка решили сделать этот маховик всего на одной опоре. Поверхность этой опоры износилась бочкообразным образом, приводя к болтанке вала и большому люфту в подаче. Добавление второй опоры валу решило бы проблему, но как это сделать простым способом я так и не придумал.


Также в фартуке пришлось повозиться с восстановлением работы плунжерного насоса принудительной смазки направляющих. Этот насос очень давно не работал, весь закис и погряз в отложениях. В качестве клапанов, впускного и выпускного в нем использовались шарики от подшипников. Где должен стоять первый шарик я сообразил сразу, под него была сделана характерная выточка в канале. Но вот где должен был стоять второй я думал очень долго. Несколько раз собирал и разбирал фартук. Но потом сообразил – для него предназначалась малозаметная проточка в нижней крышке. Шарики взял из негодных подшипников. И насос тоже заработал.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В остальном же фартук был вполне исправен. Единственное, я лишь отрегулировал натяжение пружины автостопа. Сделал немного послабее, чтобы подачи отключались от меньших усилий.

Коробка подач и гитара были также вполне исправна.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Если не считать полное отсутствие масла и кучу стружки на дне. Стружка в этот узел налетает через большое окно рукоятки конуса Нортона, на него неплохо бы предусмотреть какой-нибудь кожух. Из мелких косячков – внутренняя обойма опорного подшипника ходового вала прокручивалась на валу, закрепил ее фиксатором резьбы. И подтекал сальник этого же вала. Набил его по-новой войлоком, но он все равно течет. Да и хрен с ним, пусть течет. Главное, чтобы все не вытекло. Переделаю его при случае на обычный сальник.


Однако измеренные биения на шпинделе были достаточно велики. Еще больше они были на патроне. Я сначала грешил на изогнутость шпинделя, но, оказалось, дело не в нем. В призмах шпиндель вращался ровно. Тогда я просто проточил посадочные места патрона, после этого биения существенно уменьшились, стали меньше сотки. Но биения патрона остались. Я поначалу подумал что неправильно собрал патрон. К сожалению, не догадался при его разборке пометить точками взаимное положение патрона и его планшайбы. Но, как бы я не собирал патрон и планшайбу, все равно биения были очень велики. Победить это удалось только проточив посадочные места патрона на планшайбе. После этого биения на калиброванном валу, зажатом в патроне, стали приемлимыми.


По электричеству. Как подключал станок к 220 я уже писал. В принципе, все норм, работает. Но не радовали большие пусковые токи. Я уже начал задумываться над доработкой схемы, чтобы поставить еще один контактор, переключающий напряжение питания на время разгона с 380 на 220. Но тут мне очень удачно (и недорого) попался на авито дохлый частотник. Частотник я починил и решил попробовать его. Само собой, работа на станке с частотником оказалась намного более удобной и комфортной чем с пускателями. В итоге, я выкинул из электрощита всю, ставшую уже ненужной, требуху и поставил туда частотник.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Несмотря на то что его мощность всего 1,5 кВт, для большинства режимов его хватает.  Частотник трехфазный, для питания его от одной фазы 380 В, в нем необходимо обязательно установить дроссель постоянного тока и увеличить в 3 раза фильтрующую емкость. Для этого у частотника предусмотрены специальные отдельные клеммы. Работа через дроссель существенно облегчает режим работы выпрямительных диодов частотника. Даже при работе на мощности 2,2 кВт его радиатор лишь немного греется.

Для удобства управления и оперативной регулировки оборотов изготовил для него вот такой пультик.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Также для частотника пришлось разработать и изготовить тормозной модуль для использования режима быстрого торможения. Модуль отслеживает напряжение на конденсаторах фильтра и подключает к ним тормозной реостат когда напряжение превысит определенный порог. В большинстве частотников такой модуль уже встроен, но в моем его не было. Тормозной реостат сделал из «трамвайного» обогревателя.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Большой люфт продольной подачи создавал большие неудобства в работе, и, что самое неприятное, фактическое перемещение, измеренное индикатором, не соответствовало показаниям по лимбу. Разбираться, откуда берется погрешность я не стал, вместо этого сделал простенькое самодельное УЦИ только для этой подачи (поскольку к поперечной подаче вопросов нет, там и люфты минимальные и перемещение достаточно точно соответствует рискам). Датчик перемещения сделал из советского оптического энкодера ВЕ-178А и деталей от старого струйного принтера. Отсчетное устройство самодельное, на микроконтроллере атмега 8.

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Примерную точность в сотку эта самоделка обеспечивает. Для повышения удобства в ней реализована функция предупреждения при подходе к определенному размеру. Можно забить в память 7 размеров и когда до любого из них остается 5 мм, прибор начинает истошно пищать.


Ну, и как обычно, не обошлось и без лишних деталей)

Мой токарный станок Токарный станок, Хобби, Станок, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Показать полностью 15
54

Компьютерный вычислитель СССР

Компьютерный вычислитель СССР Авито, Объявление, Компьютер, СССР, Ретро, Длиннопост

Сначала подумал что фотошоп, но потом присмотрелся - видимо, нет.

Компьютерный вычислитель СССР Авито, Объявление, Компьютер, СССР, Ретро, Длиннопост

Интересно, удобно ли работать за таким компом?

Показать полностью 2
287

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

50 лет назад пошел в серию первый отечественный калькулятор на интегральных микросхемах.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Основные параметры (взято отсюда):

Разрядность: 12 знаков;

Год выпуска: 1971…1972;

Питание: 220 В, 50 Гц;

Дисплей: газоразрядные индикаторы;

Особенности:

– фиксированная запятая;

– кнопка обратного деления;

– кнопка разрядного сброса (коррекция цифры);

– кнопка произведения с памятью;

ОЗУ: 1 регистр.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Для построения этой линейки вычислительных машин были выбраны новейшие на то время микросхемы серии 201 «Тропа» (толстопленочные гибридные с резистивно-транзисторной логикой), а в качестве памяти – магнитострикционные линии задержки. Среди множества разработок серия микросхем «Тропа» была наиболее простой и удачной в схемном и конструктивном отношении. Она требовала 4-х вольтового питания и потребляла при этом небольшую мощность.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Модель «Искра 111Т» прошла испытания в марте 1971 г. В том же году Орловский завод УВМ выпустил партию в 4950 штук, 15 тыс. в 1972, 26 тыс. в 1973г. Всего «Искр 111Т» и ее модификаций на микросхемах серии К155, модификаций других моделей на одной линии («Искра 12М» и др.) было выпущено около миллиона штук. Количество отказов модулей было в 200 раз меньше, чем у машин на дискретных компонентах, также модель на микросхемах имеет значительно более компактные размеры. Это был первый отечественный массовый калькулятор, он был основной моделью в период 1972-76 гг., причем до 25% их выпуска шло на экспорт.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Калькулятор в первую очередь предназначался для научных и бухгалтерских расчетов, поэтому кроме основных функций (сложения, вычитания, умножение и деление) умел делать обратное деление, суммирование с накоплением, вычисление процентов, выполнять операции с константой, находящейся в памяти.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Конструктивно калькулятор состоит из кросс-платы с разъемами, в которую воткнуто 14 печатных плат с логическими микросхемами. Печатные платы - двусторонние!

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Индикаторные лампы смонтированы на отдельной плате. На дне корпуса смонтирована плата линии задержки – памяти калькулятора.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Источник питания имеет интересную схемотехнику, в нем напряжение с обычного трансформатора сначала выпрямляется, затем стабилизируется на уровне 27 В, а потом с помощью импульсного преобразователя преобразуется в необходимые для калькулятора питающие напряжения: +4 В, +12 В, +100 В, +200 В.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Клавиатура – герконовая, нажимается очень легко и приятно и, кроме этого, обладает фантастической надежностью. Такая клавиатура используется на всех машинах этой марки.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Все части калькулятора откидываются на шарнирах, что очень удобно для обслуживания и ремонта.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Попавший ко мне образец 1972 года выпуска оказался неисправен, из-за высохших за 50 лет конденсаторов не стартовал импульсный преобразователь. Однако замена конденсаторов не помогла, и он по-прежнему не запускался. Проблема оказалась в большой утечке тока по шине питания 100 В, из-за протекшей когда-то жидкости на плату индикации. После очистки от грязи и окислов проблема ушла. Также были заменены бумажные конденсаторы на плате управления индикацией, у них со временем ухудшается резиновое уплотнение выводов, они набирают влагу и у них также существенно возрастает утечка, я заменил их на более современные К73. Также были очищены и пропаяны некоторые выводы компонентов. После этого калькулятор заработал.

Кроме того, верхняя крышка оказалась не родная, а от другой модели серии. Пришлось ее немного доработать, выпилив на передней панели место для дополнительного ряда клавиш. Кроме этого было приклеено отсутствующее стекло, которое я вырезал из красного оргстекла.

Искра 111Т. Первый советский калькулятор на интегральных микросхемах Калькулятор, Ретро, Лампа, Длиннопост, Сделано в СССР, Ретротехника

Он стар, но не бесполезен!

Показать полностью 12
332

Стильный десктоп 286

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Еще один эспонат из моей коллекции. АТС 286, в стильном плоском корпусе. По железу - ничем не примечательная 286-я персоналка, уже из поздних моделей. Я бы не стал про нее рассказывать, если бы не история ее появления. Именно с этого компьютера я начал собирать свою коллекцию и вот как это произошло.

Это было на 2-м или 3-м курсе универа, лет 15 назад. Я тогда учился на радиотехническом факультете и захотелось мне собрать усилитель мощности, чтобы слушать музыку максимально громко и качественно. Со многими радиолюбителями такое бывает. Но, в изготовлении усилителя самое сложное - это не придумать схему, не найти нужные радиодетали и запчасти, не спаять и собрать все это, как многие могли бы подумать. Самое сложное - достать или сделать прилично выглядящий корпус для всего этого дела. В поиске подходящего корпуса я и забрел в компьютерный магазинчик, который торговал б/у деталями и запчастями, в том числе и корпусами. В магазинчике мне сразу приглянулся этот корпус, его я и приобрел всего за 100 р.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Но, как оказалось, вместе с корпусом в комплекте шла и материнская плата. Возникло естественное желание ее запустить. Однако как к ней подступиться было совершенно непонятно. Я тогда в компах разбирался очень не очень, а в старых так вообще никак. А на этой плате все было решительно непонятно. Где тут вообще находится процессор, где память, как подключить блок питания, а почему он (АТХ) не подходит, тут другие, непонятные разъемы. Куда подключать жесткий диск и монитор? Что за непонятные панельки на плате, что туда нужно втыкать? Непонятно вообще ничего. Мое состояние при виде этой материнки было таким же как если бы австралопитеку дали в руки современный смартфон. Пришлось разбираться со всем этим. Доставать блок питания АТ, искать видеокарту, мультикарту и память для этого компа. Авито тогда еще не было и в проекте, торговля компьютерными железяками шла в основном на форумах. И я написал там сообщение, типа нет ли у кого запчастей для динозавров 286 и 386. Сначала никто не откликался, но потом мне написал один человек и предложил незадорого купить списанные компы из местного ВЦ. Цены были очень приятные для студента (то ли 100 то ли 150 р), и я сразу купил несколько штук. Там были, в основном, 386 и 486. Однако, когда я укомплектовал материнскую плату памятью, видеокартой и всем остальным, меня ждало разочарование – материнская плата не запустилась. Вероятно, из-за нескольких дорожек, разъеденных вытекшим электролитом из сдохшего аккумулятора.

Но зато теперь у меня была целая гора старых запчастей, из которых я нашел вполне рабочую плату на процессоре 386SX-40. С ней компьютер запустился, к нему я подключил диск, загрузился, отформатировал его, установил ДОС, а потом и виндовс 95. Винда на этом процессоре и памяти 4 МБ, конечно, жутко тормозила, но, тем не менее, грузилась и даже на ней можно было что-то делать. С этого и началось мое увлечение древними компами. С тех пор, я собрал в этом корпусе множество различных систем, но сейчас он, можно сказать, в оригинале. Для него я нашел такую же, только исправную, материнскую плату которая стояла там изначально и воткнул туда компоненты примерно тех времен.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

На материнской плате стоит процессор SIEMENS SAB80286, работающий на частоте 16 Мгц (индикатор на передней панели - просто показометр, никакого отношения к реальной частоте работы процессора не имеющий). Также присутствует математический сопроцессор фирмы AMD.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

16 МГц - это почти в 3 раза больше чем в другом моем АТ компе. Чипсет уже собран не на рассыпухе, а на специализированной микросхеме ф. Headland. Благодаря этому материнка имеет весьма компактный размер – Baby AT. Судя по маркировкам микросхем, материнская плата выпущена где то в 1992 г.

ОЗУ всего 640 кБ, хотя в слоты памяти можно установить до 4 МБ. Память набрана на DIP микросхемах OKI M514256A.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Поскольку корпус плоский, платы расширения в него не встают. Для их подключения в один из слотов втыкается плата расширения, так называемая «елка».

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

В нее уже с двух сторон втыкаются платы. У меня это видеокарта на чипе Trident TVGA 9000 с 512 кБ видеопамяти, мультикарта, содержащая контроллеры FDD, HDD, портов COM (2 шт), GAME и LPT, карта расширения с еще двумя портами COM и еще одним LPT. К контроллеру HDD подключен IDE диск 203 МБ. Из-за ограничения DOS и BIOS без проблем можно работать только с разделом 502МБ на диске, поэтому цеплять диски большего объема особого смысла нет. В компьютере установлены дисководы 3,5” и 5”.

При старте сначала на короткое время появляется заставка видеокарты.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Затем начинается тест памяти и всего остального оборудования.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Кстати, интересный момент: если зайти в CMOS Setup, нажав клавишу DEL, то сначала попадаешь в меню, где можно выбрать: запустить сетап, запустить утилиту самодиагностики или выйти из меню.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Утилита диагности представляет собой некое подобие программы CheckIt, весьма упрощенное. Самый нужный пункт в этой утилите - низкоуровневое форматирование жестких дисков. Диски до IDE-шных времен (MFM и RLL) обязательно требовали этой процедуры.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

А CMOS Setup по современным меркам очень бедный, состоит всего из одной странички где настраивается дата/время, параметры гибких и жестких дисков (автоопределения тогда еще не было, надо все прописывать руками с шильдика диска), тип дисплея и несколько мелких опций.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Оценим быстродействие программой ChekIt.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Эта система в 11 раз быстрее ХТ-шки в целочисленных операциях и в 62 раза в операциях с плавающей запятой.

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Видеоподсистема быстрее чем у ХТ примерно в 10 раз.

Благодаря наличию видеокарты VGA и приемлемому быстродействию, на этой машине можно играть уже в значительно большее количество игрушек чем на ХТ.

World of Tanks начала 90-х:

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост
Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

Train Simulator из древних времен:

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост
Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

И мегаигрушка – Prehistorik 2!

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост
Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

И еще не могу не вспомнить The Incredible Machine:

Стильный десктоп 286 IBM 286, Ретро-Игры, 90-е, Ретро компьютер, Старое железо, IBM PC, Компьютер, Длиннопост

В этой игре необходимо решать логические задачки и выстраивать механизмы чтобы выполнить определенное заданное действие.

Такой вот небольшой обзор компьютера, которому уже скоро исполнится 30 лет.

Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!