ymhrwka

ymhrwka

пикабушник
поставил 1438 плюсов и 785 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
7996 рейтинг 6 подписчиков 2551 комментарий 3 поста 0 в "горячем"
15

Социальная справедливость: утопия или возможно?

Сегодня подавала документы на пособие по рождению первого ребёнка (новое). Не прошли мы по доходам. Выше положенного. ( на целую тысячу).Не то что бы я на него расчитывала и уж точно не ради него ребенка рожала. Просто стало немного грустно от того, что не работать в нашей стране выгоднее, чем работать. Во всяком случае пока.
И в очередной раз посетила меня мысль, что какая-то дамочка, никогда нигде не работающая (соответсвенно не платившая налогов) будет это получать, а я (платящая налоги)-нет. Получается, быть добросовестным работником и налогоплательщиком не выгодно?
Ещё пример. Коллега моя, 30 лет проработавшая в образовании, выйдя на пенсию получает столько же, сколько не работавший с 1994 г. пьющий Аким Иванович из соседнего подъезда.
Ну это не новость и подобный расклад вещей всем известен.
И опять возникла мысль... Доколе их всех кормить должны добропорядочные граждане? ??
Безусловно есть исключения, когда ребенка рожают в студенческие годы например или найти работу с белой зарплатой сложно. Ньюансы естественно есть. Но сколько здоровых сидит на социалке, даже не пытаясь найти работу?
Естественно, государство должно оказывать социальную поддержку гражданам. Это хорошо и правильно. Ситуации бывают всякие и со всеми. Но возможно продумать систему так, чтобы общественным паразитом быть было невыгодно? ??
Накипело просто.
Хотя если мне это пособие не дали, значит, хвала магистрам, я на правильном пути.

1

Нарушения речи. Коротко о симптомах.

Последнее время часто на глаза попадаются посты, где взрослые люди интересуются способом избавления от того или иного речевого нарушения. Вокруг этого ходит много мифов и заблуждений.

ВНИМАНИЕ! Пост носит сугубо информативный /развлекательный/плюсосрубательный (хотя бы десяточек) характер.

Если вы подозреваете у себя или у своего ребенка речевое нарушение - обратитесь очно к логопеду.


Вдаваться в дебри профессиональной классификации я не буду. Постараюсь обойтись простыми словами( и коротко).


Все нарушения речи делятся на нарушения устной речи и нарушения письменной речи.


К нарушениям устной речи относят нарушения звукопроизношения . Да,да, та самая картавость(ротацизм, по-научному), шепелявость (сигматизм), гнусавость (поговорим о ней отдельно), нарушения произношения прочих звуков( а их 43).


Помимо нарушений звукопроизношения её есть нарушения темпо-ритмической организации речи. Это когда человек говорит слишком быстро или слишком медленно, сюда же относят и заикание. Подобные речевые нарушения тесно связаны с нервной системой, поэтому купировать их можно, навсегда избавиться - практически невозможно.


Ещё можно выделить нарушения оформления высказывания. Это неправильно оформленное с точки зрения лексики грамматики, высказывание. Отсутствие речи, распад уже имеющейся речи. Последнее часто встречается после инсультов, ЧМТ. Это происходит из-за поражения зоны головного мозга ответственной за произнесение или понимание речи.


Ну и мои любимые, нарушения письменной речи. Это нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия) ( ещё есть нарушения счета, но это не ко мне).

Нарушения чтения иногда встречаются у детей, (да и у взрослых) Это могут быть замены ,смешение звуков, побуквенное чтение (это когда слово отдельно читают, например КЭОРЭОВЭА вместо КОРОВА), пропуск различных согласных(особенно при стечении их в слове, например САЧКА вместо СТАЧКА), непонимание прочитанного текста при сохранности техники чтения. Тут важно понять, что ребенок /взрослый не ленится, он не тупой, просто у него проблема, требующая специализированной помощи.

Ну и нарушения письма. Начиная от того, что человек путает схожие по начертанию буквы ,до невозможности распознать звуки(зобака вместо собака). А ещё замена гласных, согласных, перестановка букв, слогов в слове, неверное употребление грамматических форм в предложении. И к сожалению, иногда это тоже списывают на тупость и лень ребенка, вместо одного похода к специалисту.

А ещё бывает дизорфография. Это невозможность освоить орфографию, несмотря на знание правил.


Все примеры утрированы. Все классификации условны и могут отличаться от научной версии.


Если будет следующий раз - рассмотрю какое-нибудь речевое нарушение речи и пути борьбы с ним.(хотя путь всегда один, подозреваете нарушение- бегом к специалисту).

Показать полностью
-5

Что такое тренинг и почему он не всегда помогает.

В процессе дискуссии о методе визуализации,родилась идея этого поста.

Пост не претендует на академичность и написан в разговорном стиле.


@i.marketolog про визуализацию будет ниже, приятным или неприятным бонусом тем, кто осилит пост.

А сначала разберемся, что такое тренинг.

Википедия нам говорит, что тренинг - это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок.

Классифицировать тренинги не так уж и просто. Поэтому обычно их делят на бизнес-тренинги и

тренинги личностного роста. Как вы понимаете, деление очень условное. Одно перетекает в другое и наоборот.

Тренинги личностного роста в свою очередь можно разделить на прокачку навыков( они называются личностные тренинги, тренинги развития личности и ещё куча разных вариаций со словом "личность") и психотерапевтические( когда проблемы прорабатываем) Один из самых сильных психотерапевтических тренингов в которых я участвовала - это семейные расстановки по Хеленгеру. (спойлер: свою проблему я проработала)

А один из самых тяжелых по прокачке навыков- тренинг тренеров. Вот на этом тренинге я рыдала. он длился 4 дня. на 2й день хотелось сбежать, но я осталась. и вошла в тройку успешных участников той группы (достижение конечно так себе, но личное ЧСВ потешилось).

Бизнес-тренинги тоже можно разделить на тактические и стратегические. Тактические обучают конкретным приёмам ( ну например как грамотно приветствовать покупателя, как отработать возражение), а вот со стратегическими всё сложнее.Тут уже учат решать не только конкретную проблему( например возражение покупателя), но и причину возникновения возражения. Такие тренинги чаще проходят руководители,начальники. Там можно узнать как грамотно построить работу отдела,создать корпоративную культуру, придумать,применить,внедрить бизнес модели прочее,и прочее..

Выделить чистый тренинг очень сложно. Хороший тренер и продажникам вставит блок по отработке эмоций.

А теперь к главному.

Почему часто мы слышим отзывы, что тренинги не помогают? Они либо неграмотно построены, либо у тренинговой группы нет мотивации. Отсутствие мотивации может быть как самостоятельной причиной провала тренинга.Например когда работодатель устраивает корпоративный тренинг по обучению чему-то на майских праздниках, без компенсации данных дней отгулами( законность данной ситуации не обсуждаем, т.к. это пример для понятия ситуации).  Естественно никому не охота сидеть в душной аудитории. тренер воспринимается враждебно. Вы конечно скажите,что грамотный тренер проработает эту проблему, найдет способ поднять активность группы... Но часто если Марья Ивановна была настроена окучивать огурцы на даче под Владимиром, никакое игровое упражнение не развеселит её. Я не говорю, что так всегда, но часто заказчик не хочет брать во внимание многие аспект мотивации. Так же отсутствие мотивации или активности на тренинге может быть и следствием неграмотного построения самого тренинга.

Лет 5 назад искала я работу бизнес-тренером. Требовалось тогда много тренеров продаж и все хотели продажника в резюме которого были крутые продажи( а заявленная зарплата что-то этим требованиям соответствовала мало). Девочка с дипломом психолога , большим опытом участия и скромным опытом ведения, не нужна была даже за 25 тыс.( если бы я хорошо продавала,вела бы я тренинги? = D).

Многие возмутятся, что хорошо продавать может научить только тот, кто сам хорошо продаёт.Ну,может быть. Но опыт-это только одна из 6 основных составляющих компетентности культуры тренера.

Тренер - ЗНАЕТ,УМЕЕТ, ВЛАДЕЕТ,ИМЕЕТ ОПЫТ, ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,ОЗНАКОМЛЕН ( можете переставлять эти составляющие в каком угодно порядке, они примерно равнозначные).

Таким образом тренеру для наиболее эффективной и компетентной тренерской работы надо знать довольно много. Психологию(организационную, возрастную,социальную и прочее), этнокультурные особенности,технологии развития личности, основу работы ВПФ,типологию тренингов(а она сильно шире, чем я тут представила.) психологические методы познания, умение решать тренинговые задачи, уметь вести группу, уметь разрабатывать тренинг под целевую аудиторию и прочее и прочее....

Собственно часто покупается готовый кейс тренинга ( упражнения и методичка) и пускается на поток, не перерабатываясь под группу. А ведь техника ведения тренинга продаж для дам за сорок и мальчиков за 20 будет отличаться.

Так вот, о чем это я... Ещё одной причиной низкой эффективности тренинга-отсутствие психологического образования\достаточных психологических знаний у тренера( что опять таки приводит нас к первой причине- неграмотно построенному тренингу). Это приводит неграмотному решению конфликтных ситуаций в процессе групповой работы, недостаточной  ( или вообще отсутствию) рефлексии и прочее, и прочее.

А как же грамотно построить тренинг?  С трудом)) Но это в начале. Потом рука набивается.

Чтобы грамотно построить тренинг, нужно учесть большое количество нюансов. Например число участников,степень их знакомства друг с другом,принцип формирования группы, возраст, профессиональный уровень, социальный статус, место проведения, продолжительность и прочее, и прочее, и прочее.

С грамотно построенного тренинга вы не выйдете с ВАУ -эффектом ( если это конечно не было целью тренинга). Вы выйдите с какой-то мыслью. И не всегда в хорошем настроении  ( настроение корректируют на рефлексии в конце, всё таки надо закончить на позитиве). Вы сможете четко сформулировать чему вы учились и даже пересказать.

Ещё один момент. часто тренинг проводят, навыкам обучают, но не закрепляют.

И всё таки почему важно психологическое образование у тренера? Повторюсь, но всё же потому что в процессе тренинга всегда что-то идет не так в групповых взаимоотношениях. Надо уметь гасить конфликты, убирать негатив в общении, стимулировать активность группы и прочее , и прочее. Хороший продажник без психологического образование\достаточных психологических знаний, грамотно обучит группу в редком случае. Он хороший пример для подражания.

И самое печальное.Наличие психологического образования не всегда говорит о качестве специалиста.


Перейдем к методу визуализации.


В этих ваших интернетах есть куча инструкций. Начиная от книг Зеланда и заканчивая каким-нибудь сайтом типа "навизуализируемкучубублавместе.зф".

Почему он мало кому помогает? потому что это ( ИМХО) способ разобраться в себе,в своих желания, целях и возможностях. Я его изучала с эзотерической точки зрения ( да Зеланда я читала, Зеланда).

Тот же Зеланд описывает, как один мужчина точно выполнял технику визуализации( со всеми этими слайдами и прочим), но почему-то заветный, коричневый кожаный чемодан ручной работы, с миллионом долларов стодолларовыми купюрами, перевязанными синими банковскими резинками, ему так с неба и не упал. Тут же всплывает, что деньги визуализировать нельзя ( не, ну можно. Но не эффективно). А всё потому что, нужны не сами деньги, а блага, которые за них покупаются. Проанализировав это, любой Василий может понять, что ему, оказывается, для полного счастья нужна трёшка в Бирюлёво и аудиосистема на любимый Логан ( у каждого свой уровень притязаний).

А почему кому-то это помогает? Скорее всего потому, что при правильной расстановке целей, какие-то решения, помогающие её достичь , принимаются на подсознательном уровне.

Технику визуализации ищите в литературе. Хоть в психологической, хоть в эзотерической. Главное,не теряйте критического мышления.

Психологического здоровья вам!


при подготовке использовала книгу "Игра в тренинге"(Леванова,Соболева,Плешаков,Голышев)

сайт тренерская.ру (надеюсь это не реклама), собственный опыт и приобретенные знания.

Показать полностью

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!