xCEZAREx

пикабушник
поставил 2317 плюсов и 428 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3127 рейтинг 1 подписчик 393 комментария 14 постов 4 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
412

Как я нашел айфон в чужой стране

Раз уже пошла такая волна, то поделюсь и своей историей. Немного длинная, но в ней есть одно удивительное обстоятельство. (имена и даты изменены)


Предыстория.

Этим летом мне довелось побывать в прекрасной южной стране и в один из солнечных дней я отправился посмотреть на римскую крепость, расположенную недалеко от моего места пребывания.

Как я нашел айфон в чужой стране Находка, Смартфон, Iphone, Детектив, Длиннопост

Стоя в очереди за билетами где-то сзади послышалась русская речь. Не то что бы это было чем-то необычным, многие местные знают русский язык, но все же я прислушался к разговору.

- Давай я вас сфотографирую. Как разблокировать?

- 1-9-7-8.

Обернувшись посмотреть "кто там такие" - увидел пару женщин, не придав особого значения продолжил ждать своей очереди.


Сама история.

Насмотревшись на исторический памятник, я решил прогуляться к местному пляжу расположенному напротив за многоэтажками. Перейдя дорогу у крепости и спустившись по небольшой лестнице рядом с продовольственным ларьком, отправился искать выход к морю. С того момента, как ушел от крепости прошло 5 - 10 минут за которые не видел ни одного человека и не найдя выхода поспешил вернуться обратно. Поднявшись по лестнице, на перилах заметил что-то розовое и понял - "Вот оно! Наконец-то! Я нашел айфон! Мечты сбываются. (с)". Обернувшись по сторонам и убедившись, что это не развод и не прикол, взяв телефон в руки во мне проснулся Шерлок.


Это был iPhone 5 черного цвета в розовом чехле, в очень хорошем состоянии. Смарт был под паролем, сеть не ловил (вероятно отключен роуминг), в последних push-уведомлениях сообщения из Viber и Uber (которого тут нет),  интерфейс на английском и местное время в американском формате, а на заставке было фото девочки славянской внешности 5 - 8 лет, значит скорее всего владелец турист. Открыв приложение "Медкарта" не нашел личной информации, открыв "Часы" увидел 3 часовых пояса Гватемала, Минск, Тбилиси - но пазл так и не складывался.


В этот момент в голове крутилось две мысли.

Как я нашел айфон в чужой стране Находка, Смартфон, Iphone, Детектив, Длиннопост

Прикинув, что режим пропажи не включен - можно забрать себе и пошаманить, но с подключением к интернету в 90% случаев он сразу же станет кирпичом и что вернуть его владельцу было бы правильнее, я побежал в крепость искать людей с ребенком как на фото. Получасовые поиски не увенчались успехом и с чувством чистой совести отправился домой.


Понимая, что в телефоне есть куча личной инфы по которой легко можно найти владельца я не переставал думать как его разблокировать. Учитывая особенности защиты iOS, без потери данных лучшим вариантом был подбор пароля. В пути перебрал все стандартные варианты вроде 1111, 0000, 1488, 1234. Но как известно, каждая следующая группа неверных попыток увеличивает время блокировки на 5, 15 и 60 минут, и как только вы введете неправильный пароль 10-й раз подряд, девайс будет окончательно заблокирован.


Предположим, что устройство не блокируется окончательно на 10-й неверной попытке или под рукой есть компьютер для сброса счетчика. 4 цифры это 10 000 вариантов, на ручной перебор каждых 9 вариантов потребуется: 1+5+15+60=81 минута. Помним, (10 000/9)*81~90 000 минут, или 90 000/60=1500 часов, или 1500/24=62.5 суток на ввод пароля без учета времени на сам ввод.

Как я нашел айфон в чужой стране Находка, Смартфон, Iphone, Детектив, Длиннопост

Немного взгрустнув, откинулся на спинку сиденья и залип в окно.

Уже по приезду в отель, за обедом стал более внимательно изучать ситуацию. Нашел чем открыть лоток сим-карты, оказалась AT&T - "Бинго, америкос!", подумал я. Вставил сим-карту в свой айфон в надежде поймать сеть и/или найти контакты, но роуминг так и не включился, а память карты была чиста. Поиск по IMEI тоже ничего не дал, телефон был операторским с истекшим контрактом.


Допуская, что он мог принадлежать ребенку на фото, то в первую очередь стоит продолжать перебрать варианты 2000 - 2010, как год рождения. Так же, телефон может принадлежать родителю, значит потом стоит перебрать варианты от 1995 до 1970 и попро... бл*ть, "- Давай я вас сфотографирую. Как разблокировать? - 1-9-7-8.". И что вы думаете? Пароль подошел.


Открыв фотогалерею, нашел там те самые утренние фоточки женщин с детьми у входа. По последним, было понятно, что фотографировались как раз на той лестнице где был найден телефон. Выяснил, что принадлежит семье белорусов, проживающих в США, приехавших на лето в родные края и затем полетевших отдыхать в солнечную республику.


Дальше было просто. По остальным фоткам было понятно примерное место проживания, а по последним контактам в Viber был вычислен человек, отдыхавший с ними. Через него связались с владелицей, договорились, что вечером её муж приедет забрать. Приехал, вместе с еще одним мужиком и таксистом для устрашения.


С Анной (владелицей), мы условились, что муж покажет ее фото на своем телефоне и назовет её день рождения (который он забыл, лол, неловко получилось =)

В итоге, рассказал им как все получилось. Объяснил, что сам не поверил тому, что процессы вселенной так пересеклись, что чисто случайно нашел телефон человека, пароль от которого слышал утром. Мы посмеялись с этого, он рассказал что телефон потеряла дочь и весь день сильно плакала. Мы обсудили местный колорит, культуру вождения, пожали руки и разошлись.


Вот так. Творите добро! Сорян за ошибки, писал как есть.

Будет интересно, запилю историю, как в лучших традициях CSI мы другой нашли пропавший телефон незнакомого человека.

Показать полностью 2
730

Про штрафы ... за тень

На волне постов про штрафы за тень (http://pikabu.ru/story/pro_shtrafyi_4435767 и http://pikabu.ru/story/nu_raz_shtraf_prishyol_oplachivayte_4...), хочу вставить свои 5 копеек и внести немного ясности в то, как это работает.


Для человека, с нормальным зрением и гибкой логикой очень просто понять, что автомобиль движется по своей полосе, а его тень это не автомобиль, а вот компьютер видит эту картинку совсем иначе.


Все мы знаем, что видео это последовательность движущихся кадров. Программа получает видеопоток с камеры и два соседних кадра на предмет изменений. На фото снизу можно представить, как поток автомобилей сместился относительно неподвижной дороги.

Про штрафы ... за тень Тень, Штрафы гибдд, Дорога

Моушн детектор сравнивает эти кадры и видит размытую картинку из которой мало что понятно. Поэтому, для простоты вычислений, на изображение накладывается маска, по которой статические объекты окрашены в черный цвет, а движимые в белый.

Про штрафы ... за тень Тень, Штрафы гибдд, Дорога

Самые внимательные уже заметили, что силуэт автомобиля получился "какой-то не такой". Это все потому, что на 2D изображении тень автомобиля является продолжением автомобиля и "с точки зрения" программы распознается как очень большой автомобиль.  

Про штрафы ... за тень Тень, Штрафы гибдд, Дорога

В случае со штрафами, моушн детектор знает про границу, которую тень пересекает и проблема кроется в использовании системы распознавания только движущихся объектов, которая не умеет распознавать образы и отличать их. И это серьезная проблема, которую в общем-то можно решить, но всем лень, потому-что уже существуют более прогрессивные и более дорогие системы основанные на нейронных сетях.


Всем спасибо за внимание.

Показать полностью 1
5

Эти маленькие дети….Вечные "почему? "

Вешали с племянницей гирлянду на веточку елки в спальне, она увидела вилку на гирлянде и далее такой диалог:
- Ух ты а тут розетка! - и тянется в розетку.
- Не лазь в розетку, я сама включу.
- А почему не лазить?
- Там электричество
- Какое?
- Там ток электрический.
- Ток?
- Да, ток.
- А что он там делает?
- Сидит.
- А для чего сидит?
- Что бы лампочки на ёлке светились.
Она начала недоверчиво высматривать где же он там сидит. Потом я говорю "не лазь там, кроме того, что ток лампочки заставляет светиться, он еще и бьется,если к нему лазить". Она посмотрела на меня и говорит"ааа,ну раз он дерется,тогда пусть спокойно сидит")))
-6

Сила Пикабу, призываю тебя справедливости ради...

По мотивам поста http://pikabu.ru/story/_2937965

Мне понравился ролик, но не понравилась история которая случилась с @Paylys. Несмотря на то, что были приведены вполне адекватные возражения, Wargaming счел их неаргументированными.

Хотите сказать бомбит по поводу американизма и прочего? Нет. Как говорил Верещагин "Я мзду не беру — мне за Державу обидно!". Без сомнения, видеоролик выполнен качественно и заслуживает должной оценки, но хамски необоснованное поведение сапорта, не взирая на железные аргументы, сводит всю работу на нет.

Давайте коллективно подадим жалобы в саппорт и "правильно" оценим их работу, пусть справедливость восторжествует.

ссылка на ролик http://www.youtube.com/watch?v=xAAN5f3AK-o

Коменты для минусов внутри

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!