watosee

пикабушник
"Хочу увидеть" - история о любителях-туристах. Наш рассказ - дикая смесь приключений и фактов. Мы будем рады поделиться своей историей.
283 рейтинг 21 подписчик 63 комментария 10 постов 5 в "горячем"

ПВД. Гатчина — СПБ

На прошлых выходных проехали чуть больше ста км по живописным местам ЛО. Посетили интересные места, а все ради того, чтобы проверить свои силы.

Заехали в Суйд, где по легендам находился вековой дуб, с золотой цепью. Привет из Лукоморья.

ПВД. Гатчина — СПБ Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Велоспорт, Поход, Длиннопост

После отправились к живописному озеру, по пути куда получили первую в нашей практике пробоину. Сначала вытащил пробитую камеру, вставил новую, у хотел уже накачивать, как вдруг подумал, что, наверно, стоит посмотреть из-за чего спустило колесо.

Нашел вот такой «подарок». Всегда стоит проверять камеру, если не хотите тут же пробить заклеенную или новую камеру.

Теперь будем возить с собой пинцет — доставать эту металлическую проволоку было крайне сложно без инструмента.

Вскоре добрались до места обеда. Озеро рядом с Новое Хинколово. Виды классные, но легкий запах болота присутствует.

Все потому, что вода здесь стоячая. Водоем образовался в следствии добычи песчаника. В озере много рыбы, а на берегу не меньше людей. И, конечно, же мусор. Мангал за собой убрать сложно..

Поехали дальше. Над нами кружил самолет, который то и дело скидывал парашютистов. Неподалеку от тех мест находился аэродром.

Мы поехали по грунтовке, на которой еще просматривалась старая бетонная и асфальтная дорога. Потом были приличные колдобины.

Позже нашли и аэродром. Как раз в этот момент садился самолет.

Потом мы вновь направились в сторону Гатчина. Там перекусили и помчали в Питер. По пути встретили мужчину, который запускал модель самолета. Прямо самолетный день.

Через Красное Село попали на шоссе. По нему ехать стремно, но быстрее. Тем не менее, пришлось вырулить на проселочные дороги. Последние километры оказались самыми удручающими из-за качества дороги.

На въезде в город нас встречали вертолетная авиабаза.

За день проехали 105 км. Выехали в 9.30, вернулись около 22.00.

Маршрут тут.

Поход в Хибины. День 1. Часть 2.

Это второй пост про поход в Хибины. Первый вводный здесь.

Отправились мы в свое путешествие на поезде, как я уже говорил. Стук колес слушали мы чуть менее 20 часов, но успели насладиться сном в поезде. Наши огромные сумки заняли все свободное место под багаж, что явно вызывало недовольство окружающих - ну а что делать, мы ведь впервые ехали в горы :) В городе Кировск мы были утром. Нас встретил проводник и отвез в хостел, где мы принялись готовиться к походу.

Для тех, кто не бывал в Хибинах хочу сказать, что погода там переменчива: летом может быть прохладно. Нам же с погодой повезло, ни одного дня с дождем, стояла жара, бороться с которой помогали снежники и ледяные речки.

Поход в Хибины. День 1. Часть 2. Хибины, Поход, Путешествия, Горы, Туризм, Тундра, Длиннопост

Тем не менее, мы перестраховались и запаслись теплой одеждой (не зря). Все добро занял половину наших 90-литровых рюкзаков :D Ну вы знаете, эти новички... Также у нас с собой было по комплекту термобелья (для неактивных видов спорта), флиски, непродуваемые легкие ветровки и штаны из комплекта, купленные в питерском сетевом магазине снаряжения. Все это нацепили в первый же день. Спальники у нас были тяжелые с температурой комфорта -10 градусов (к спальникам претензий нет - они классные, просто демисезонные). В общем, рюкзаки получились просто МЕГА огромные и тяжелые и мы еще не знали, в какую историю попали с ними (они у нас кустарного производства были, но об этом позже).

В первый же день нашего путешествия мы попали на затяжной подъем по ущелью на одну из самых высоких вершин горного массива Хибины, в котором протекал чудесная речушка, покрытая снежником.

И хорошо, что Рома (наш проводник) сказал нам держать дистанцию между друг другом: в один момент у меня екнуло, и я почувствовал, как снежник под ногами , укрывающий речку, просел сантиметров на 30 под тяжестью моего веса, а между мной и моей спутницей образовалась трещина! (на фото, увы, этот момент мы не запечатлели).

Конечно, опасности не было, но, возможно, мы бы подмокли, если бы шли ближе друг к другу)) Мы замерли на несколько секунд: «Круто, так круто!» - подумал я. Это выглядело почти так же, как обычно бывает в приключенческих фильмах. В общем, ощущение возникло, что приключение только только начинается!

Ребята, друзья! Если вы хотите, чтобы я сделал какие-то акценты на снаряжении, отдельных моментах похода пишите в комменты :)

Подход в Хибины. День 1. Часть 5. Первая ночевка.

Продолжаю свой рассказ про Хибины. Карта первого дня перехода по ссылке.
Уже вечерело, и пора было искать место для ночевки. Наш проводник, Роман, периодически осматривался, сказал, что в Хибинах можно встретить медведя О_о Ну ок, хотя не очень хотелось бы. Мы продвигались по ягелю и зарослям карликовой березы. Вы, кстати, знали, что если наступить на ягель, то след сохраняется на десятки лет? Ягель растет очень медленно, в год по 10-15 мм. Если вдруг надумаете прятаться от кого-либо помните об этом :) Мои боты (кое-кто спрашивал про сетевой магазин — это сплав) стали подавать первые признаки того, что будут проблемы.

Подход в Хибины. День 1. Часть 5. Первая ночевка. Хибины, Поход, Путешествия, Путешествие по России, Приключения, Горы, Туризм, Дикий туризм, Длиннопост

Через какое-то время скитаний по равнине, расположенной между двумя горными массивами, мы пришли к том, что лучше всего расположить лагерь рядом с рекой. Реку мы пересекли также с легкостью, как и в первом случае (во втором посте). Брод был совсем мелкий, что позволило нам передвигаться по оголенным камням. Там мы нашли удачное место на опушке низкорослого леса.

Это был трындец. С того момента я не снимал с себя москитную сетку. Ощущение складывалось, будто весь тундровый гнус объявил нам войну за попытку вторгнуться в их владения. Роман не парился. Я видел, как на его ноге сидело сразу по 20 комаров - пофиг. Привычка, как опыт - ее не пропить и потерять можно только с головой и только она может стать настоящим действующим щитом от гнуса. Никакой спрей не поможет - не тешьте себя надеждами...

Но было и хорошее. Порадовали наши непродуваемые и, главное, не прокусываемые штаны и куртки. Мы купили одинаковые модели во все том же сетевом магазине. Относительно не дорого, сердито, легко. Чувствовал себя защищенным от этих паразитов, страдали только кисти.

P.S. Фото сверху с другого похода. Просто хотел показать палатку.

К вечеру мы устроились на ночлег. Там то я и понял, что мы немного прогадали с палаткой. У нас был Fiord 2 (сплавовская тема). Она гораздо лучше палатки из декатлона за три рубля, но была слишком длинной, требовала расчищенной площадки, а все из-за тамбура. Не, он хорош - кладешь туда сумки и не паришься по поводу дождя. Тут что вам важнее: вес, объем, удобство и т.п. Тем не менее, с этой палаткой мы ходили и в мини-походы, но там такой момент не всплывал, и после ездили в финку. Меня волнуют несколько вопросов: а) как она держит реально хороший дождь (показатели по водостойкости заявлены высокие, но жизнь всегда вносит свои коррективы)? б) На сколько хороша ее вентиляция (с конденсатом проблем не было, но утром было довольно жарко, при условии, что солнце светило прямыми лучами)? Наверно, это риторические вопросы, пока мы не попробуем другие палатки в подобных условиях.
День закончился с приятными мыслями.

Мы открывали для себя новое и невероятное, то, чего раньше не видели и о чем не думали. А на следующий день нас ждало Академическое озеро!

Поход в Хибины. День 1. Часть 4. Немного про боты.

Всем привет!

Многие просили карту. Я связался с проводником и подготовил для вас сюрприз! Надеюсь, понравиться. Это первый день. Этот пост и следующий будут все также про первый день.

В прошлых постах мы поднимались, теперь спускаемся.

Я совсем забыл! В прошлом посте я не рассказал, что учудили собаки до того, как покинули нас. Видимо догадавшись, что кормить мы их не собираемся, они решили добывать еду самостоятельно. И каково было их счастье, когда им на глаза попался заяц. Правда, ушастый и не собирался отдаваться неумелым охотником. В общем, собаки почти кубарем полетели со склона цирка в погоне за косым. Я был искренне рад, что во время погони по каменистому склону они не получили никаких травм, хоть и остались без улова.

Поход в Хибины. День 1. Часть 4. Немного про боты. Хибины, Поход, Путешествие по России, Путешествия, Приключения, Горы, Туризм, Тундра, Длиннопост

Обед прошел под палящим солнцем, и я вдруг понял, что все те слои одежды, которые были на нас, стали работать не так, как предполагалось. Всю информацию по подготовке к походу мы извлекали из форумов и YouTube. Конечно, мы полагались на слова консультантов в надежде, что они честны с нами. Нет, честны они были лишь от части. Кто знал и сказал, что термобелье из шерсти не подходит для похода в теплую погоду? В таком белье лучше спать, ребята. А то и вообще, можно не брать.

Такие нюансы, конечно же, приходят с опытом. С тех пор я научился доверять синтетике и понял, что там, где мы потеем, нужно быстрое и свободное потоотведение. В общем, было жарко и мы начали раздеваться :) К слову: я обязательно сделаю обзоры на разные типы одежды, чтобы разъяснить все нюансы ее подбора.

Еще один важный момент из похода по тундре и подобной месте. Земля, покрытая ягелем или песком (в общем, мягкая по своей структуре) требует наличия обуви с жесткой подошвой. Особенно актуально это становится, когда у вас большой размер ноги. У меня 43. Мы купили ботинки за 5.5к, подошва Vibram. У моей спутницы все было хорошо, у меня же носок ботинка прогибался при каждом шаге. Сначала это никак не портило впечатлений, но позже я начал чувствовать резкую боль в пальцах в месте изгиба. Оказалось, что и такие моменты могут возникнуть.

Друзья! Если у вас есть вопросы - пишите в комменты :)

Поход в Хибины. День 3. Радиалка. Ущелье Ведьм.

Вот и настал третий день нашего похода по Хибинам. Он был наполнен отличными эмоциями от увиденного. С прошлыми постами можете ознакомиться на нашей странице. Карта данной радиалки тут.

Сегодня для нас был подготовлен настоящий сюрприз - мы должны были посетить Ущелье Ведьм. Но для начала мы отправились в лес по дрова. Топать туда предстояло около 9 км. Я воспользовался понтовыми фишками своего рюкзака: с помощь бесчисленного кол-во строп его можно было превратить в скомпресованный наспинник, если так можно выразиться, а большое ее карман использовать как мини-рюкзак… (пауза).

Поход в Хибины. День 3. Радиалка. Ущелье Ведьм. Хибины, Поход, Туризм, Горы, Путешествия, Путешествие по России, Приключения, Карелия, Длиннопост

На самом деле, это самый неудобный рюкзак, какой у меня был за всю жизнь. В школе в первом классе у меня был более практичный. Заказали мы таких две штуки: для Ани (70 л.) и меня (90 л.). По контуру данного рюкзака расположены стропы для стягивания содержимого, а с одной стороны молния “для удобства доступа во все его части”. Стропы те короткие - сложно натянуть, и их слишком много. На все про все уходило уйма времени. Боковая змейка не удобна. Вниз рюкзака все равно не попасть. Я уже не пишу о том, как рюкзак сидит на спине. Парень, создатель рюкзаков, молодец, конечно, но он явно не прихотлив в походе, чего не скажешь о нас. Рюкзаки мы эти после похода выкинули, так как поняли, что с ними мы дел не сделаем.

После обеда, съеденные комарами мы подошли к Ущелью Ведьм. К тому моменту мои боты уже по полной программе проводили со мной лекцию о вреде экономии при покупке снаряжения.

Еще раз повторюсь: теперь я всегда выбираю жесткую подошву, ибо при большом размере ноги подошва прогибается на мягкой почве, песке, снегу, и это доставляет дискомфорт.

Про ущелье (данную информацию взял тут, красиво все описали): Ущелье ведьм расположено в 1,5 км восточнее и чуть севернее Южного Рисчорра и в 2-х км восточнее и чуть южнее Северного Рисчорра. Выход из ущелья расположен 67,7680N 33,7340E. Нижняя точка 67,7727N 33,7554E. По ущелью течет приток Каскаснюнйока с Южного Рисчорра. На выходе из ущелья слияние с ручьем текущим из под Северного Рисчорра.

Высота ущелья от 30 до 60 метров, самое узкое место – 2,5 метра. На протяжении всего каньона под ногами снежная пробка. Говорят, зимой здесь над головой смыкаются снежные карнизы. Люди идут не дыша, боясь нарушить равновесие.

Летом - выглаженные водой скалы напоминают горки в аквапарке. Временами вода пробивает путь между камнем и снегом - у входа в этот туннель можно увидеть обычно скрытое от глаз русло. Тая, снег создает причудливые фигуры: то ли зал с узкими колоннами, опирающимися на скалы, то ли корабль с острым килем, брошенный в ущелье бурей.

И могу вас заверить, впечатление от посещения данного места вас не покинут до конца вашего похода, а то и дольше. День закончился посиделкой у костра до трех часов ночи. Было холодно, и тут нам пригодились все наши теплые вещи. Кстати, если у вас мерзнут ноги, то как вариант можно использовать спальник: просто натяните его по пояс (правда, это если вы не боитесь его испачкать или спалить..).

Надеюсь, вам понравился данный пост! Если есть вопросы: пишите в комменты, рад буду ответить :)

Поход в Хибины. День 2. Часть 2. Жесткий подъем и Академическое озеро.

Всем привет! Очередная часть истории про приключения новичков в Хибинах.

Карта второго дня перехода по ссылке. Прошлый пост тут.

В прошлый раз мы пересекли реку вброд, а потом отправились на перевал. Наш путь пролегал по исхоженной тропе, ведущей на северо-восток вдоль реки Тульок. В месте, где тропу пересекал ручей, мы свернули на север, непосредственно к перевалу Куропачий. Там-то мы врезались в густые заросли высокого кустарника и хвойных деревьев. Уклон постоянно увеличивался, а жара смешивалась со статичным воздухом в лесу. Все это становилось большим препятствием на нашем пути. А в качестве приправы все также служил наш любимый гнус.

Все чаще мы нуждались в коротких привалах и как голодные желторотики, разинув рты, требовали очередной порции прохладной воды, орешков и перекуса, но наш проводник был неумолим и ускоряя свой темп лишь бросал в нашу сторону обманчивые “через 10 минут передохнем”. Всеми правдами и неправдами мы все-таки выбрались из лесной чащи к очень крутому берегу ручья. Выше слышался шум небольшого водопада. Как он назывался, увы, не знаю, но найти вы его сможете как раз в самом перевале - его видно издалека. У этого ручья мы утолили жажду, сделали небольшой остановку, чтобы покормить комаров и перевести дух. Рома подозрительно улыбался.

Поход в Хибины. День 2. Часть 2. Жесткий подъем и Академическое озеро. Хибины, Поход, Путешествия, Путешествие по России, Приключения, Горы, Туризм, Дикий туризм, Длиннопост

Буквально через десять минут после старта лес закончился окончательно и мы оказались на крутом склоне, покрытым мелким курумником. Камни и почва под ногами осыпались, иногда ноги соскальзывали вниз. С каждым шагом становилось все менее уютно - мы не были готовы к тому, чтобы взбираться почти по отвесной сыпучей горе. Оставалось лишь практически ложиться на трекинговые палки, чтобы максимально прижаться к склону, ибо сумки сильно тянули назад, и создавалось впечатление, что вот-вот она тебя перевесит и ты кубарем полетишь вниз. Все это смешивалось с усталостью от долгого подъема.

Но когда мы поднялись, нашему взору открылся очаровательный вид, который стоил всех мучений. Более того, в эти секунды мы почувствовали, что способны на что-то. Еще одним приятным бонусом за достижение цели был обед и пара красивых фотографий.

Далее наш маршрут пролегал по плато в сторону Академического озера. Там мы нашли знаменитую Хибинскую библиотеку. Это, конечно, не в прямом смысле библиотека, но что-то взять почитать вечерочком оттуда можно. Фото не наше, взяли с данного ресурса.

К вечеру мы уже расставляли лагерь. День получился насыщенным на события и сил осталось очень мало. Мы расставили палатки, разложили вещи и приготовились к отдыху. Но прежде нужно было освежиться!

Ледяная вода горных озер чиста, как кристалл. Воду из них можно пить, не задумываясь о последствиях. Я помню, как окунулся в воду впервые. 8 градусов по Цельсию, горный холодный воздух, разливающийся по легким - бодрящая смесь, перезаряжающая организм. Эхо радостных вскриков путников, которые преодолели все преграды, и главный из них - страх, разносилось над озером и расплескивается в памяти светлыми моментами. Так закончился второй день!

Поход в Хибины. День 1. Часть 1.

В своем первом посте я решил рассказать вам вводную о походе в Хибины. Именно этот поход стал первым значимым нашим путешествием и этот рассказ поможет мне рассказать все в правильной хронологии.

Хибины - крупнейший горный массив на Кольском полуострове. Геологический возраст около 390 млн лет. Вершины платообразные, склоны крутые с отдельными снежниками. Почему мы выбрали именно это место для первого своего долгого похода похода похода, по прошлым своим меркам? Нас тянуло в места, где природа сохранилась в первозданном виде, где есть горы, бурные речушки и свежий воздух. Алтай и Кавказ для нас был далек. В то время мы только приобретали снаряжение, и оно было не годно для таких гор, ну только если бы мы ходили между вершин по ущельям. Хибины были самым доступным для нас вариантом, при том что добираться туда из СПб около суток (если память мне не изменяет). Мы нашли группу ВК, где предлагали услуги проводника. Мы очень долго решались, сомневались можно ли отправлять деньги проводнику на карту (дело в том, что они требовались для приобретения провианта и организационных мероприятий заранее). Но после долгого и досконального изучения странички организаторов похода мы приняли решение, что игра стоит свеч.

Все было оплачено за два или три месяца до назначенной даты, и мы стали усиленно готовиться к путешествию. Ох, сколько мы не знали, сколько мы не учли.. :)))

Проводник подробно расписал, что нужно с собой взять, но сложное финансовое положение сильно нас ограничивало, и мы экономили, а это было очень зря.

Поход в Хибины. День 1. Часть 1. Хибины, Поход, Горы, Путешествия, Тундра, Длиннопост

Дешевый рюкзак, недорогие ботинки, большая тяжелая палатка.. как это сказалось на удовольствии. Конечно, спустя время все плохое забылось, но мы извлекли урок. Хорошо, что в целях экономии не стали отказываться от услуг проводника - Хибины кажутся не очень опасными и довольно посещаемы, но там можно сгинуть.

Опыт показал, что экономия в путешествиях - это плохо. Тем не менее, в следующих постах вы сможете проследить, насколько здорово было окунуться в загадочный мир Кольского полуострова и горного массива Хибины. Чтобы не упустить следующие посты, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, буду рад знакомству

Поход в Хибины. День 1. Часть 3. На вершине :)

В прошлой статье я рассказал о том, как мы как запыхавшись взбирались по ущелью на вершину горы. Было тяжело, но как мы обрадовались открывшемуся виду. Все наши усилия стоили того. Спустя время, конечно, нет ощущения, что мы сделали что-то сверхъестественное, но тогда с непривычки было тяжело.
Когда мы взобрались на вершину, нам открылся вид на прекрасный Цирк (это котловина в горах в виде амфитеатра) и долину. Мы скинули рюкзаки и принялись фотографироваться, жадно поглощать весь этот масштаб и красоту окружающего мира.

Поход в Хибины. День 1. Часть 3. На вершине :) Хибины, Поход, Путешествия, Приключения, Горы, Туризм, Тундра, Длиннопост

И даже наши спутники-собаки, о которых я промолчал в прошлом посте, замерли от изумления :)

Побыв на вершине некоторое время, переведя дух, мы отправились вниз по склону. Там нас ждал обед, приготовленный на турбо печке с использованием воды из горной ледниковой воды.

По поводу собак: две дворняжки привязались к нам от самой стоянки, где мы оставили автомобиль в начале дня и не отставали ни на шаг, несмотря на то, что нам было строго-настрого запрещено их кормить. Было жалко, но указания проводника были равны царским указам. И тут были причины и обоснования: 1. Если бы мы кормили животных, то возникла бы вероятность, что нам самим не хватило бы еды на весь поход. 2. Животные пошли бы с нами, а наш путь пролегал по довольно опасным местам — это риск. На самом деле, после обеда собаки покинули нас, мы только и увидели мелькающие хвосты за кустами по пути к старту.
Самое классное в походах (общепризнанное мнение :)) - это обед и отдых после него. Мы растянулись на ягеле и принялись получать солнечные ванны, при этом отбиваясь от обильных нападков со стороны комариного роя.

Друзья! Я знаю, что вы хотите карты, конкретику про снарягу и т.п. Я обещаю, что в следующем посту уже появится первая информация. Карты дать, к сожалению, не смогу - поход был два года назад и я запамятовал, каков был маршрут, увы.. В любом случае, пишите ваши пожелания! Буду рад учесть их и советы. Всем добра!

Как мы провели это лето. Саблинские пещеры

Мы решили засветить места в ЛО, в которых бывали. Это будет небольшая рубрика «Как мы провели это лето».

Чтобы не согнуться от скуки, мы несколько раз в месяц выкатываем свои тушки в область, чтобы изучить местные достопримечательности (усадьбы, парки, сады, природные достопримечательности и т.д.), весело провести время и хоть немного забыть о повседневных делах. Как правило, мы выбираем места, которые не пользуются популярностью, потому что там мало народа, все доступно в финансовом плане и при этом не менее интересно.

Первым местом, о котором пойдет речь, станет Саблинские пещеры.

Как мы провели это лето. Саблинские пещеры Пещеры, Велосипед, Отдых, Туризм, Экскурсия, Ленинградская область, Природа, Длиннопост

И тут я сразу хочу оговориться, что, как мне кажется, некоторые достопримечательности не столь популярны как могли бы из-за их отдаленности или относительной труднодоступности. Такая же история с Саблинскими пещерами. Добраться туда можно на электричке, потом проехать через Саблино (так Ульяновка называлась до 1922 года - вот видите, я умею юзать гугл) по проспекту Советский 4,5 км. Вроде как там есть транспорт, но все посетители, с кем мы были, добрались либо на своих машинах, либо пешком от станции. Но самое забавное было не в этом. Как оказалось, на картах яндекса и гугла расположение пещер было указано неверно… (как сейчас карты показывают, не знаю)

Мы выехали на велосипедах со станции, и буквально через несколько минут полил дождь. Мы ехали по яндекс навигатору, который привел нас как раз к развилке проспекта Володарского и 13-ой улицы. Ливень только усилился, и мы поняли, что это надолго. Забавно, но чуваки с пункта приема металлолома позволили нам укрыться в их бытовке, пока дождь не закончится. Было неловко тесниться с ними в маленькой комнатушке, но тем не менее мы смогли поддержать разговор под чаёк. (фоток.нет)

В итоге мы добрались до нужного места, но как оказалось, из-за вышеописанной проблемы с доступностью, посетителей для проведения экскурсии в Саблинские пещеры не была в достаточном количестве. Только спустя 40-50 минут нас оповестили, что мы можем приобрести билеты. Мы оплатили экскурсию (350 рублей с человека), получили каски и пошли.

Экскурсия длилась около часа в полной темноте. Если кто туда собирается поехать: ребята, там реально холодно, 8 градусов. Берите теплую одежду. Фотки получились так себе (камера не фокусировалась на пустоте, и лишь беглый лучик фонаря хоть как-то исправлял положение дел). Были интересные байки от проводника, история появления этих пещер (они искусственные), просто красивые локации.

В двух местах есть Саблинских пещер копии наскальных рисунков (оригиналы рисунков находятся на Урале и во Франции - гугл в помощь, или можно подергать экскурсовода, чтобы рассказала).

Также там есть вот такая экспозиция, в которой представлена жизнь древних людей. Видимо, поохотились и на боковую, но вообще неплохо устроились ребята.

Просто дверь. Дверь где-то в глубокой пещере. Видимо, для особо хлопотливых персонажей, типа нас, которые задают много вопросов.

После этой стремной двери мы дошли до подземного озера. Увы, фото не передает этого ощущения. Зато фильм "Спуск" передаст и подкрасит ;)

Потом мы наткнулись на рубашку. Видимо, администрация природного парка считает это забавным. Ну так, не думаю. Как-то не вписывается, если честно.

В общем, если надоели скучные будни, и нет возможности исследовать настоящие пещеры, то пещеры у реки Саблинка очень даже неплохое место, чтобы почувствовать себя настоящим спелеологом. Шучу, конечно.

P.S. От все тех же ребят из бытовки мы узнали, что недалеко от обхоженной пещеры есть "дикая", которая очень глубокая с узкими лазами. Как надо все. Она находится на правой стороне реки Тосна. И, вообще, если открыть гугл карты и ткнуть на человечка, чтобы открылись панорамы, то можно обнаружить множество интересных месть поблизости. Но это уже предмет другого разговора.

Ребята, мы еще делаем посты в ВК и в Инстаграме. Если интересно, заходите, подписывайтесь.

Позволю себе также мааааленький анонс: мы совсем скоро отправляемся в поездку на велах на большую дистанцию из СПб на юг. Если будет интересно, следить можно тут,  в ВК и Инсте.

Всем добра!

Поход в Хибины. День 2. Часть 1. Первый брооод.

Всем привет! Вот и готова очередная часть истории про приключения новичков в Хибинах.

Карта второго дня перехода по ссылке . Прошлый пост тут.

Утром проснулись с ощущением, как будто выпили вечером по литру водки в лицо :) Это я говорю про себя и Аню. От чего такое ощущение было - сначала долго понять не могли. Было предположение, что после города мы попали в места, где содержание кислорода было нормальным, как заявляют на природоведении, а не жалкие городские 20%. Такой удар наши организмы выдержать могли с трудом, поэтому мы были помятыми, головы болели, ощущение похмелья не покидало все утро. И даже шутка про слово “похмелье”, произнесенное с французским акцентом (“произнесите "похмелье" с ударением на последний слог. Почувствуйте тень виноградника, вкус молодого божоле, уют винного погреба...”) не производило должного эффекта.

Спали мы в теееплых и уютных спальниках Rock Empire Montana (температура комфорта от -17°С до -10°С, синтетический наполнитель, вес 2.585 кг, ценник около 5,5-6 К) (фото в прошлом посте, отдельного, увы, нет). ЗНАЮ - ЗНАЮ, мы были неопытными, боялись, что лютые июньские +25 сделают из нас заледенелые статуи, обреченные навечно стоять где-то посреди гор. Что можно сказать: с этими спальниками некоторые товарищи ходят зимой. Они хорошие, но здоровые. Сейчас ходим с пухом. Вообще, рок импаер неплохие, если бы не их объем/вес, но, наверняка, для своего сезона (я подозреваю, это зима, осень, весна) они подходят. Можно соединить два спальника, в целом удобные, приятный материал на ощупь. Но летом, поздней весной, ранней осенью - ребята, это слишком тепло будет.

Поход в Хибины. День 2. Часть 1. Первый брооод. Хибины, Поход, Путешествия, Путешествие по России, Приключения, Горы, Туризм, Дикий туризм, Длиннопост

Собрались мы за 3-4 часа, потому что все еще отходили от замечательного кислородного “бухача”, засунули свои замечательные спальники в свои “замечательные” рюкзаки и поперли в сторону Академического озера. И кто-бы мог подумать, что нас в этот день ожидает аж две стрессовые ситуации. Первая была веселая, а вторая заставила задуматься - “а наша ли это тема: ходить в горы”)))

Путь наш лежал вдоль реки Тульок, потом ее предстояло пересечь - собственно, это была первая история, а дальше нужно было преодолеть перевал. Вся наша дорога пролегала через густые заросли кустов и березок, поросших в долине. И тут мы опять же зафиксировали себе хороший урок: лучше будет, если лишних вещей не будет за пределами рюкзака, особенно пенки - цеплялись они постоянно, очень сложно было передвигаться. Это на самом деле очевидно, но столько споров на эту тему - не счесть))

Долго мы искали место, где получилось бы перейти реку вброд. Вода ледяная, вкусная и чистая. Но проводник запретил много пить ссылаясь на то, что мы только провоцируем организм на повышенное потребление воды.. Правда?)) В итоге мы нашли отличное место для перехода поперли, словно танки через реку. Ребята, мы взяли с собой в качестве сменки декатлоновские кроссы, а надо было взять резиновые сандали. В них можно спокойно перейти вброд и не париться о том, что они будут долго сохнуть, при этом вы на расшибет себе пальцы о камни, двигаясь в бурном потоке - поверьте, это бывает не легко. Нам же пришлось шлепать босиком..

Впечатлений от этого мгновения осталось много, омрачило его лишь то, что Рома утопил свой фотоаппарат, поэтому все надежды были на нашу мыльницу и телефоны. Дальше мы двигались по тропе, заглянули на местное озерцо, спрятанное в лесу (я решил не выкладывать его фото, ибо оно получилось убого, а вас это может подстегнет открыть его виды самостоятельно), а после наш путь лежал на север через перевал Куропачий. Там-то мы понервничали очень не плохо, но об этом уже в следующий раз :)

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.

Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!

Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].

Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.

За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!