warperus

warperus

пикабушник
пол: мужской
поставил 2966 плюсов и 147 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
5838 рейтинг 0 подписчиков 3486 комментариев 8 постов 1 в "горячем"
2

А у нас пожар не гас

Сегодня на Большом проспекте Васильевского острова был пожар.

Но странно не то, что он был. Странно, что столько зевак вокруг собралось. Ну вот нечего же делать больше, кроме как на пожар смотреть?

А у нас пожар не гас Пожар, Зевака, Васька, Санкт-Петербург, Не повторять, Длиннопост
А у нас пожар не гас Пожар, Зевака, Васька, Санкт-Петербург, Не повторять, Длиннопост
А у нас пожар не гас Пожар, Зевака, Васька, Санкт-Петербург, Не повторять, Длиннопост
Показать полностью 2
-14

Пушкин не виноват

Мой дядя самых честных правил
Когда не в шутку занемог
Винишко пить себя заставил,
И лучше выдумать не мог.

Его пример — другим наука,
И дядя, в общем обречён,
Но Пушкин ваш — такая скука,
Хотя он как бы не при чём.

-4

Как я переходил на Билайн, теория и практика

Теория

Первое, что нужно сказать - смена оператора регулируется законом о связи и дополнениями к нему (в частности, федеральный закон РФ от 25.12.2012г. № 253-ФЗ “О внесении изменений в федеральный закон "О связи" и ст. 333.33 и 333.34 ч.2 Налогового кодекса РФ.”). Все мобильные операторы обязаны ее поддерживать - в обоих направлениях.

Смена оператора возможна с любого российского мобильного оператора на любого российского мобильного оператора, работающего в том же регионе. Регион, конечно же, менять нельзя. Городской номер переносить тоже нельзя. Чаще, чем раз в 60 дней, менять оператора тоже нельзя.


Наконец, и об этом мало кто вспоминает, потенциально возможен одновременный перенос нескольких номеров для одного юридического лица. При этом нельзя переносить более 50 номеров в одном регионе за раз, и сроки могут вырасти с 8 до 31 дней.


Чтобы закрыть тему юриков, перенос номера между разными владельцами не предусмотрен. То есть, я не могу подключиться на корпоративный тариф своей фирмы, которая обслуживается Йотой, если я сижу в Билайне. И не потому что я не могу сменить оператора, а потому что фирма - это юридическое лицо, а я физическое лицо, и лица эти разные. В таком случае надо сначала сделать перенос номера, а потом уже делать переход “физика в юрика”.


Почему-то старого оператора принято считать донором, а нового оператора реципиентом. Видимо, авторы закона одалживали что-то для покурить у этих, в белых халатах.


Итак, что нужно для перехода?

* разблокировать и/или найти симку

* закрыть долги, если они есть

* актуализировать паспортные данные у старого оператора


Все эти три действия можно осуществить за один поход в офис оператора-донора и один поход в офис оператора-реципиента. Последний невозможно отложить или обойти, нужно личное (или по доверенности) присутствие в офисе.


После заполнения заявления, Вы получаете возможность оплатить переход и симку с тарифом. Да, тариф нужно выбрать заранее, он пишется в заявлении на перенос.


Итак:

* выбрать тариф

* заплатить за переход и за новый тариф

* получить симку

* ждать 7-8 дней


Вот последнее - это не всегда так. Можно договориться о дате переключения, но подключение к новому оператору так-то происходит сразу, а отключение от старого только после переключения. Короче, обычно чем быстрее, тем лучше, но если хочется пару месяцев платить обоим операторам - они только спасибо скажут.


Главное, чтобы с написания заявления и до момента переноса у нас не было задолженностей перед старым оператором.


Что происходит дальше? Для начала, новая симка начинает работать. Да, это вполне полноценная симка, с вполне полноценным - временным - номером, с рабочим тарифом, расходами на звонки, интернет и так далее и тому подобное. На неё отправляются уведомления о ходе переноса. На старую должны бы тоже отправляться, но… см. практику.


Новый оператор оформляет документы (см. практику) и отправляет через ЦБДПН на старого оператора. Что такое ЦБДПН? Центральная база данных перенесённых номеров, по факту регулятор всей этой перенеси-номер системы.


Старый оператор сверяет паспортные данные, задолженность, регион, номер и т.п., и отвечает “все ок”. Или не ок. И если не ок, то возвращается причина - блокировка симки или номера, задолженность, несоответствие владельца, региона, а брюки превращаются в элегантные шорты - формально повтор запроса по исправлению блокировки возможен, но см. практику.


Система морозит всё на указанный срок, и делает перенос.


Если за нами не следят, но параноики где-то рядом, то вот как раз самое время посносить настройки мобильных приложений, разрегистрироваться из пикабу, вайберов, онлайн-банков и прочих телеграммов. Почему? Потому что операторы помнят о вас, и хранят немного информации о ваших приложениях на своих серверах. По большей части это касается push-токенов, но параноя не бывает лишней, особенно если они за нами таки следят.


В момент переноса ЦБДПН фиксирует у себя номер и закрепляет его за новым оператором. В дальнейшем все, кто хочет позвонить на перенесенный номер, проходят через ЦБДПН (или кэш его). Но в момент переключения возможна путаница. Обещают до 30 минут на голосовые звонки и до 6 часов на SMS/интернет и всё остальное, но см. практику.


А в это время в замке шефа, то есть у нового оператора, происходят свои, внутренние процессы, которые тоже мешают нам жить - временный номер отключается, а сим-карте прописывается перенесенный номер. То есть, если звонить/писать на временный номер в самый момент переноса, может быть всё, что угодно.


Наконец, номер перенесён. Можно расслабиться? Как бы не так. Помимо ритуального утопления старой симки в пруду, нужно ещё дойти до старого оператора, и закрыть договор обслуживания, забрав оставшиеся на счету деньги. И не откладывайте, потому что см. практику.


Ну теперь-то можно расслабиться? Ан фигас два! Теперь мы становимся мобильными беженцами, и огребаем все глюки, которые приготовил для нас новый оператор, или старый оператор, или кто-то ещё.


Практика

Начну с конца. Билайн регулярно присылает мне вот такое шикарное письмо:

subj: Звоните, пишите SMS, выходите в интернет, и мы пополним Ваш счёт!

Как я переходил на Билайн, теория и практика Мобильное рабство, Смена оператора, Билайн, Мегафон, Mnp, Длиннопост

Наталия,

<вырезано цензурой>

Звоните, пишите SMS, выходите в интернет с вашего номера <тут был номер> до конца месяца

<вырезано цензурой>


Стоит ли говорить, что я ни разу не Наталия? Ну да, вы уже догадались. В разговоре с оператором я выяснил, что этот номер был временно пристрочен к моему договору на обслуживание, на время портации. В договоре есть еще домашний интернет, но он тоже был оформлен на меня, и ни одной Наталии в моем окружении нету. Номер, естественно, не работает, но абонент всего лишь временно недоступен.

Я просил отключить этот номер, но после успешного отключения на следующее пополнение счёта я опять получил такое же письмо, и мистическая Наталия снова меня преследует.


Автоплатеж на договор тоже не настраивается. Какие-то косяки… Как разработчик софта, могу сказать - это недоотлаженность процессов, затрагивающих мобильную портацию, потому что биллинг и прочий софт у оператора практически каждый раз обрабатывает мобильную портацию через костыли.

Ну, вообще-то, это не первый косяк билайновского биллинга. Но у меня есть целый лишний номер, который мешает всем жить, но не хочет умирать...


А теперь вернёмся к началу. Как-то раз я убедился перейти на тариф с интернетом за 1 рубль. Поговорил с оператором, потом пошёл в офис продаж, написал заявление на перенос номера.


С меня взяли за перенос и за тариф, в сумме что-то под 500+ рублей. Выдали симку, и сказали, что новый номер уже работает. А старый? А старый тоже работает.


Но зачем мне нужен новый номер, про который никто не знает? Ну конечно, не нужен. И я счастливо бродил до конца недели со старой симкой в ожидании. Зря я это сделал, да.


Стоило мне поставить новую симку, телефон прорвался СМСками. В том числе о том, что перенос не удался. Потому что гладиолус - причина не совсем понятная. Позвонил в службу поддержки, полной ясности не получил, но подумал, что паспортные данные у меня старые.


А паспортные данные я, конечно же, не актуализировал, да с 2001 года. Естественно, с того момента я уже давно поменял паспорт. В общем, пришёл с договором с Северо-Западным GSM, паспортом, и просьбой актуализировать паспортные данные. Получилось.


Пришёл в офис Билайна, спросил что делать. Ничего не понял, ушел. Да, такой я молодец иногда… Через пару дней ничего не случилось, срок переноса подошел, а я так и остался незнамо где. Дошел до офиса Билайна еще раз, написал повторное заявление на перенос номера. Процесс, вроде бы, пошёл.


В ночь переноса, после 0.30 начались веселости. Старый номер не работает, новый номер не работает, телефон работает… С телефона звонить можно, а на него нет. Из Мегафона и из городской телефонной сети разные реакции, но результат один - ничего не работает. СМС тоже в ауте, интернет работает… Через час перезагрузок и смен симок я просто выключил телефон, а на утро оно заработало.


К доброму Мегафону я пошёл за своими деньгами через пару недель. Паспорт, договор на обслуживание, пять минут позора, и всё. За время после переноса номера доблестный Мегафон списал абонентку за очередной месяц обслуживания… перенесенного номера. Можно поскандалить за пропавшие 400 рублей, но делать я этого, конечно же, не буду.


После этого уже несколько месяцев я питерский билайновец.

Показать полностью 1
1

А кто такие фиксики - большой большой секрет

По пути на работу обнаружил этот оторвавшийся маленький светофор. Бедняга болтался на одном проводе, но продолжал работать, как ни в чем не бывало. А красный человечек превратился… в знак фиксиков, ну или почти знак, или почти превратился.
К вечеру фиксики все уже поправили

А кто такие фиксики - большой большой секрет Фиксики, Светофор

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Сентябрь горит, пора и нам жечь! Первый месяц осени и учебного года мы провозгласили месяцем обучения на Пикабу. Вряд ли вы не знаете, но для новичков объясняем.


Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Август был о геймерах и играх: мы запускали старые игры на мониторе 21:9, пугали бабулек у подъезда и с головой погружались в игры. А среди пикабушников устраивали конкурс постов. Приз — UlraWide монитор от LG — вы, пикабушники и пикабушницы, отдали @Little.Bit за вот этот пост. В этом месяце мы объявили новый конкурс, в котором разыгрываем еще один широкоформатный монитор.


В сентябре ждем ваши посты по теме учебы и образования. Расскажите, как чудом сдали экзамен или, наоборот, попались на обмане. Поделитесь гордостью за красный диплом или работающим лайфхаком для студентов. Чтобы участвовать в конкурсе поставьте в посте тег #учеба или #образование и метку [моё].


Итак, конспектируем:
– Напишите пост на тему месяца (сентябрь — учеба) до 24 сентября включительно.
– Поставьте тег #учеба или #образование и метку [моё].
– Все! Контрольная сдана. Оценку поставят пользователи.
Лучшему студенту на курсе подарим 29-дюймовый монитор LG.
Отличная работа, все прочитано!