vvsto4ka

vvsto4ka

пикабушник
судьба мне часто предлагает пойти по трём прямым путям но я упорно выбираю путь ям
поставил 164 плюса и 762 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
Лига Поваров Stand-Up | Стендап Что за фильм? Минимализм | Minimalism Rammstein
19К рейтинг 7857 комментариев 70 постов 1 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-591

 Исповедь мамы школьницы

Кто вообще придумал, что главная задача родителя школьника - делать с ним уроки? Кто сказал, что на домашние задания ребенка мама и папа должны потратить все свое свободное время? Почему в обществе укоренилось мнение, что зубрить, учить и вдалбливать с утра до вечера - это хорошо, а другой жизни - с долгими прогулками, уютными разговорами за чаепитием, семейным просмотром кинокомедий и просто таким иногда необходимым ничегонеделаньем - быть не должно, потому что "завтра контрольная," "завтра доклад", "завтра проверочная", "завтра тест", "завтра снова в школу".

Да, я плохая мать!

Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки.

И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать.

А другого времени у нас нет.

Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет - на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.

С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером.

Мы, как правило, не раньше 20-00.

Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню.

И даже - грех какой - посмотреть кино или почитать книгу.

Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестирить "не готова к уроку", а я буду страдать от комплекса материнской вины.

Да, я плохая мать.

У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка.

Она не хочет делать домашние задания.

А я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.

Потому что я много работаю.

Потому что я устаю.

Потому что я не помню математику за 8 класс.

Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда).

Потому что мне надо погладить по голове мужа.

Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия.

Потому что у нас есть две кошки и собака, которые тоже ждут внимания.

Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума.

Потому что мне тоже еще "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота".

Потому что я просто хочу отдыхать вечером.

Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие.

Я родила детей, а родительство - труд большой, нечего съезжать.

А я и тружусь. Всю жизнь.

Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.

И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки.

Я хочу с детьми просто разговаривать!

Потому что я не считаю, что дети - это пожизненная кабала. Я считаю, что дети - это радость.

И вечер - это время для радости, а не для скандала.

Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира?

Почему нельзя ввести пары - на первом уроке заниматься теорией, на втором - практикой?

Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за 6-7, пусть даже за 8 часов....

21-й век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало.

И дети теперь другие.

Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны?

Да, я плохая мать.

Мой ребенок не хочет делать уроки дома.

Я не убедила ее в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне "повезло" больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой.

И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.

В общем, можете меня пинать как угодно, но я хорошая мать.

И люблю свою непростую дочь.

Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь - бунтующий подросток.

Такими нас делает наша система образования.

У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу.

Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, работала.

И уже тогда, сто лет назад, я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно.

Но воз и ныне там.

Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески.

И ни одной настоящей, а не дутой реформы.

Начните с малого.

Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки.

Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями.

А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта.

А теперь пинайте.

Все равно ведь я плохая мать.…


https://vk.com/@-50256515-ispoved-mamy-shkolnicy

Показать полностью
-1483

Заброшенный дом в деревне. 

В детстве часто ездила летом к бабушке в деревню. Вообще то ребенком я была беспроблемным и предпочитала проводить время с книжкой в руках, но всё же есть, о чём вспомнить...


Дом моей бабушки стоял прямо у дороги, а на другой стороне был спуск к реке. Широкий и довольно крутой. Зимой там каталась детвора на санках, а летом на пологих участках хозяйки привязывали коз. С одной стороны склона стоял заброшенный дом. Когда то в нем жила женщина с сыном. Сына посадили. Да то ли надолго посадили, то ли сгинул он там, но я его не помню. А к моменту описываемых событий и тётка давно померла. Дом без хозяев ветшал, двор зарастал бурьяном...


С полукилометре от нас жила т.Аня, мы брали у неё парное молоко, а ещё у нее часто гостили внуки. Вот с ними то - Леной и Пашей эта история и произошла. Ну и со мной, конечно.

Лет нам было примерно по 10-12.


Заброшенный дом мы побаивались. Придумывали всякие страшилки про умершую хозяйку и бандита - хозяина. Но однажды мы решились таки зайти туда. С улицы, конечно же, не рискнули. Нашли разломанный забор "с задов", взяли с собой палки, чтобы крапиву пригинать и залезли во двор. Дверь в дом была открыта. Подгоняя и пугая друг друга, вошли. Облезшая краска, покосившееся крыльцо, скрипучие полы, полуразрушенная печка... В зале оставалась кое какая мебель - стол, стулья. На столе - пара стаканов и бутылки. Видимо местная алкашня использовала дом в качестве распивочной. А вот окна все были целые.


И кому из нас пришла на ум эта гениальная идея, уже не припомню. Рядом с печкой валялись кирпичи, ими то мы и начали бить окна. Разбили каждый по стеклу, уже прицеливались к следующим, как вдруг мы поняли, что нас обнаружили: на звук бьющего стекла к дому уже спешили соседи с разных сторон.


Что было делать?! Бежать!!! Мы вылетели во двор, перелетели через забор и рванули вниз со склона. Ниже, прямо у реки были густые заросли, к ним то мы и стремились. По этим же зарослям мы пробрались к дому т.Ани, где и спрятались в кустах малины. Притаились и принялись зализывать раны - выдирать из волос и одежды репейники, прикладывать подорожник к обожженным крапивой рукам и ногам. А уж у реки то крапива с репейниками были выше нас ростом, так что зализывать было что ((


Ну конечно же, в момент побега,  по затылкам и сверкающим пяткам нас опознали, так что все жертвы были напрасными. Дом бабушки, напомню, был прямо напротив заброшенного, так что через пару минут о наших безобразиях было доложено кому положено.

С правами ребенка в те времена не заморачивались, поэтому через минут 30 пришел мой дед в брезентовых рукавицах. Зачем рукавицы? А чтобы руки о крапиву не обжечь. Один пучок был для меня, вторым он щедро поделился с т.Аней.

И они пошли искать нас...

-1016

Эксперимент с участием ребенка. Зависимость.

Однажды психологи провели один очень интересный полевой эксперимент.


В центре цветочной лужайки они посадили мать с годовалым ребенком.


Мать сидела на специальном люке, который мог быстро уходить под землю и полностью скрывать ее от глаз ребенка.


Что происходило дальше.

Мать с ребенком сидят в центре лужайки. Ребенок осторожно осматривается. Затем так же осторожно отпускает мать и начинает с интересом исследовать окружающий его мир. В это время психологи быстро прячут мать в углубление под землю и ребенок, обернувшись в очередной раз, не обнаруживает ее на месте. В ту же секунду он полностью теряет интерес к окружающему миру и стремительно мчится туда, где только что была мать. Ее быстро поднимают, ребенок прижимается к матери и полчаса не отпускает ее.


Спустя какое-то время он снова осторожно отпускает ее и, постоянно оглядываясь, начинает исследовать окружающий мир: листочки, цветочки, бабочек. Мать снова прячут. Ребенок с воем и воплями несется к месту, где она только что была, мать поднимают и (!) после второго раза психологам не удалось дождаться момента, когда ребенок снова бы решился отпустить свою мать и начать исследовать окружающий мир.


И к чему это я вспомнил. А к тому, что этот эксперимент позволил психологам предположить, что если человек патологически привязан к матери, близким, работе, месту – это не означает, что его мать или его работа или место жительства такие уж прекрасные.


Это может означать как раз обратное. Патологическая привязанность у людей чаще всего наблюдается к нестабильным, ненадежным, плохим объектам. Именно этим объясняется загадка патологической влюбленности многих женщин в вечно исчезающих мужей и многих детей в вечно исчезающих родителей. Знаете, кто больше всего любит своих матерей?


Детишки в детских домах.


Поэтому мой совет сегодня не прост: если Вам кажется, что ваши дети мало уделяют вам внимания, слишком много времени проводят в изучении мира, который их окружает, слишком счастливы без вас – не огорчайтесь. Это значит, что вы – хорошие родители. Вы просто всегда за спиной своего ребенка, вы всегда в его сердце, он настолько уверен в вас, что ему не нужно постоянно оглядываться на вас, ему не нужно быть рядом с вами.

Вы выполнили свой родительский долг.

Это не плохо.

Это хорошо.

Но немного, конечно, грустно.



НЕ МОЁ!!!!

Показать полностью
2129

НАУКА, ШКОЛА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Пару недель назад позвонила мне Машина классная руководительница.

- Людмила Игоревна, я понимаю, что вы очень заняты, но у нас будет проходить в школе конкурс детских научных работ. Мне очень нужно, чтобы Маша участвовала. Вы ей можете помочь?

- Ну, ладно, что делать, нужно так нужно. А на какую тему нужна работа?

- Выберите любую, там много разных секций.

Мы сели с Машей выбирать тему. Вначале Маша предложила сделать работу про редкие виды животных Калужского края. Но когда мы с ней увидели положение о конференции, оказалось, что в работе для второго класса ( внимание!) должна быть гипотеза, эксперимент, анализ результатов эксперимента и выводы.

Мы призадумались: животные явно не подходили… Мой разум метался в отчаянной тоске: работы вагон и две тележки, гора грязного белья, я только приехала из одной командировки и скоро ехать в другую, а тут еще эта вечная школьная домашка… И тут у меня, как обычно, включился стеб.

- Маша, а, Маша, как ты думаешь, много детей сами делают все школьные задания?

- Неа, мама, никто не делает.

- Маш, а как ты думаешь, дети вообще могут сами делать домашку?

- Ну, да, конечно, могут.

- А чего не делают?

Маша задумалась.

- Мам, а я не знаю.

- А давай узнаем?

- О, круто, давай. А еще узнаем, когда могли бы делать сами, да?

- Давай.

Так и родилось Машино исследование «Факторы, влияющие на самостоятельное выполнение домашних заданий младшими школьниками».

Хотите эксперимент? Всегда, пожалуйста. Их есть у нас.

Маша немножко поразмыслила и выдвинула рабочую гипотезу о том, что самостоятельно выполнять домашнее задание легче, когда оно интересное и творческое.

Потом мы с ребенком составили анкету. Полный текст всех ответов в посте приводить не буду, но вопросы были следующие:

1. Сколько времени ты тратишь на выполнения домашних заданий ежедневно?

2. Кто помогает тебе с домашним заданием?

3. Как часто?

4. Почему тебе помогают?

5. Когда ты можешь сделать домашнее задание самостоятельно?

6. По какому предмету легче всего выполнять домашние задания?

7. По какому предмету сложнее всего выполнять домашние задания?

Детям предлагалось выбрать один из предложенных ответов и написать свой. А потом Маша пошла в школу и проанкетировала 58 учеников вторых классов.

Результаты исследования оказались очень интересными.

Оказалось, что 92% детей выполняют домашние задания при помощи взрослых, в основном родителей, иногда других членов семьи. Иногда в роли помощника выступает учитель продленки, но затем детям все равно помогают дома. 8% отметили, что все и всегда делают сами. Но срезались уже на следующем вопросе, когда написали, что помогают им часто.

То есть вы чувствуете проблему, да? У детей нет даже понимания собственной несамостоятельности, они живут в иллюзии того, что они занимаются и все делают сами. Действительно самостоятельно выполняет все задания, судя по ответам, всего 1 ребенок.

На этом чудеса не закончились…

Когда нужно было указать причины, по которой детям нужна помощь, около половины детей написали, что обращаются к взрослым, когда им не понятно задание. Четверть отметила, что не справляются самостоятельно, из-за того, что не могут правильно контролировать время и не в состоянии сразу сесть за уроки. Но самым интересным было то, что четверть детей вообще не понимает причин, они просто писали, что мама всегда сидит рядом, когда они делают уроки. Чувствуете масштаб трагедии, да?

А вот гипотеза Машина не подтвердилась. Оказалось, что большинство детей готовы заниматься самостоятельно, когда им мало задают и они понимают, за какое время он осилят домашку. Потом шла забота о родителях: я занимаюсь сам, когда вижу, что мама с папой очень устали или заняты. А интересное и творческое задание оказалось лишь на третьем месте среди причин.

Среди самых сложных с точки домашних заданий предметов безоговорочно победил русский язык! Почему? Подозреваю, что так случилось потому, что я, человек с высшим филологическим образованием, некоторые задания и правила перечитываю по три раза, чтобы осознать, что же хотел донести до ребенка автор учебника, и периодически нахожу там такие перлы как «непроизносимые звуки» или «слова-указатели» (это такой прекрасный термин, на который заменили местоимения, еще есть слова-помощники)…

То есть вы понимаете, куда моего ребенка и меня завели научные изыскания...

Для того, чтобы у дети могли учиться самостоятельно, надо задавать задания, которые написаны простым и понятным ребенку языком, не требуют много времени на выполнение, и учить детей тайм-менеджменту. А родителям желательно хоть иногда задаваться вопросом, ради какой такой благой цели я вместе с ребенком сижу над книжкой по литературному чтению.

В общем, вот такое вышло у Маши школьное исследование. Школа не оценила, между прочим.


P.S.  НЕ МОЁ!!!

https://vk.com/wall-48978_32689

Показать полностью
3614

Про "ушлых" детей

Пошла волна рассказов про детей, которых взрослые толкают на "кривую дорожку"(

Лет 20 назад, когда я еще жила с родителями, однажды вечером я возвращалась домой. Было не так поздно, но зимой темнеет рано. Около лифта стоял мальчик с портфелем, он зашел со мной в лифт.

- Девятый, - сказала я

- Ага, - ответил он

Мы доехали до моего этажа, я открыла железную дверь в тамбур, а он.... пошёл за мной.

- Я замерз на улице, - сказал он, - Сейчас погреюсь и уйду.

Откровенно говоря, я растерялась. Оставила его в тамбуре, зашла домой, рассказала ситуацию маме. Когда она выглянула, пацан уже оседлал соседский велосипед и дзинькал звонком. Вышла соседка, пришлось мне и ей повторять историю. В итоге пацана пустили мы в квартиру.

Стали расспрашивать, кто он, откуда. Он сказал, что учится в соседней школе во вторую смену, но их отпустили раньше, а мамы дома нет. Дал рабочий номер телефона матери, я звонила по нему часа два - глухо! Стал показывать окно своей квартиры - типа тоже на девятом этаже, только через подъезд. Дом наш стоит углом, окна того подъезда мы видели, только не могли никак понять, какое же его... Вон то, крайнее правое левое выше ниже того, что около этого, которое за тем!

От ужина он отказался, просто ходил по квартире, все рассматривая. Мы, как привязанные, ходили за ним. Времена были другие, о подобных случаях мы ничего не знали. Парень был вполне адекватным, не замкнутым. Позвонить в милицию нам и в голову не приходило - ну ведь мама же придет сейчас домой! И правда, часа через два мальчик увидел свет в одном ему ведомом окне и убежал. Мысли проводить его тоже не возникло - тогда дети по вечерам спокойно ходили одни.

А утром мама обнаружила пропажу связки своих ключей - они лежали у нее в коридоре на тумбочке в открытом доступе. Пришлось отцу в срочном порядке менять замок в тамбуре, раздавать всем соседям новые ключи. И на входной двери в квартиру тоже всё поменяли.

Что это было - не знаем до сих пор. Хотя склоняемся к мысли, что всё таки цель была именно ключи и дальнейшее ограбление.

-1048

Почему изменяет мужчина

"Бабник», «кобель», «мартовский кот»  «Все мужики изменяют»

К сожалению эти избитые фразы подкреплены житейским опытом, который тянется из глубокой древности.



Помните потребности связанные с выживанием?

Верно - есть, пить, спать и размножаться

В нас они зашиты еще когда мы были на уровне развития рыбы и рептилоидов. Поэтому эти инстинкты вырываются наружу.

Потребность в размножении у животных выражается в необходимости оплодотворить как можно больше самок, чтобы иметь наибольший шанс на выживание генетического кода данной особи в популяции в последующих поколениях.

Понятно? Или слишком завернул?

Попробую проще.

Человек не сразу забрался на вершину пищевой цепочки. Раньше наши предки были едой для других видов. Своей смертью не умирали. И чтобы выжить популяции, приходилось усиленно размножаться. А в популяции или стаде выживали дети того самца, у которого осталось больше всего потомства. Просто по теории вероятностей.

✅ эти рептилоидные инстинкты до сих пор толкают мужчин «на подвиги», пойти налево...

Но сегодня в этих подвигах нет никакого смысла! ❗️Более того, чем более мужчина сосредоточен на обеспечении благополучия семьи, тем выше вероятность того, что его дети создадут крепкие семьи и родят ему внуков.


P.S. пост про женщин рядом )

-957

Почему изменяет женщина

В конце ХХ века группа исследователей во главе с Ian Penton-Voak из Университета св.Андрея провели исследование, целью которого было определить, какие мужчины привлекают женщин, в зависимости от дней цикла.

Выяснилось, что в дни до и после овуляции женщины предпочитают мужчин, в которых они видят надежных мужей и отцов, а в дни овуляции предпочитают героев любовников (на один раз).

Этот феномен объясняется так:

Женщина бессознательно выбирает себе в спутники жизни надежного мужчину, кормильца и добытчика, обеспечивающего безопасность семьи, похожего на её отца.

Но, у приматов, гоминид и в ранних обществах Homo sapiens существовал патриархат и многоженство. Глава общины, как правило являлся отцом 90% всех детей общины и главой рода. Поэтому уже через поколение, практически любое спаривание внутри общины привело бы к близкородственному кровосмешению, что в свою очередь приводит к генетическим сбоям.


Поэтому, самка выбирала себе в мужья, добытчика, похожего на своего отца. А в период возможного зачатия ребенка, предпочитала спариваться с самцами из чужого племени, чтобы ребенок был здоров.

❗️В современном мире, необходимости в женской измене нет, но генетическая память, в определённые дни, толкает женщин на приключения.


P.S. Пост про мужчин рядом)

-1003

А ты не забыл проголосовать??

А ты не забыл проголосовать?? Выборы 2018, Политика, Работа

Муж работает на одном из крупных автозаводов нашей необъятной Родины.

И вот сегодня всей бригаде принесли напоминалочки и вручили каждому - мол, а ты помнишь, что 18/03/18 состоятся выборы, адрес твоего избирательного участка такой то и работает он в такое то время.

А еще сказали, что вечером воскресенья всех будет обзванивать начальник цеха и спрашивать - "А ты не забыл проголосовать??". Ответить очень рекомендовали честно, потому что информация будет проверяться. Правда, карами небесными за неявку не грозили. Но настоятельно рекомендовали проявить гражданскую ответственность и реализовать своё право на выборы.

P.S. За кого голосовать - не говорили....

Тест-опрос: какая судьба ждет киберспорт под вашим чутким руководством

Привет!


Хотим провести опрос на серьезную тему — «Есть ли будущее у киберспорта?». И для этого нам, конечно же, понадобится ваша помощь. Нужны ли уроки киберспорта в школе и какая оптимальная зарплата должна быть у киберспортсмена? Опрос получился коротким, но интересным (мы правда старались). Результаты опроса не пропадут: мы поделимся ими с вами в формате инфографики в следующем посте.


Почему киберспорт? Потому что недавно запустилась новая киберспортивная площадка WASD.TV — с регулярными турнирами, соревнованиями между стримерами и даже с собственной киберспортивной Лигой. Подробнее о WASD вы можете прочитать в другом посте.

Отличная работа, все прочитано!