user.rabanalz

user.rabanalz

На Пикабу
15К рейтинг 35 подписчиков 2 подписки 47 постов 12 в горячем

«Все мы умрём» как политика здравоохранения по-американски

Недавний случай в штате Айова ярко продемонстрировал, с каким цинизмом буржуазная власть относится к жизни простых людей. На встрече с избирателями сенатор-республиканец Джони Эрнст, услышав тревожный возглас из зала «Люди будут умирать!» в ответ на планируемые сокращения программы Medicaid, лишь усмехнулась и холодно бросила: «Ну, мы все умрём». Этой беспечной фразой представительница правящего класса фактически признала: жизнь трудящегося для них не представляет особой ценности, раз уж «все смертны». Перед нами типичный образчик классового цинизма – того самого цинизма, которым пронизана вся политика правящего класса в капиталистическом обществе.

Вопрос жизни и смерти в Айове

Сцена, разыгравшаяся на народном сходе в Айове, больше напоминала гротескный фарс, если бы не была столь трагична по сути. Разговор зашёл о бюджете, где предусматривались крупные сокращения социальных программ – Medicaid (медицинская помощь малоимущим) и SNAP (продовольственные талоны). Обычные жители справедливо возмущались: эти сокращения ударят по беднейшим, лишат людей последней надежды на лечение и пропитание. Один из голосов из толпы прямо предупредил: мол, если отобрать у бедных медицинскую помощь, люди начнут умирать. Но стоило прозвучать этому отчаянному крику, как высокопоставленная представительница буржуазии ответила со сцены с издёвкой: «Ну, мы все умрём, ребята, в самом деле…» – сопровождая эти слова улыбкой. Зал ахнул от такой бесстыдной откровенности. Для трудящихся Айовы, да и всей страны, прозвучало циничное послание: умирать – так умирать, ничего страшного, ведь смерть, видите ли, неизбежна.

Эрнст произнесла эту фразу с той беспечностью, с какой аристократка могла бы говорить о смене погоды. Однако на кону были вовсе не абстрактные философские истины, а самые реальные жизни людей, зависящих от государственной медицинской помощи. Не получив от сенаторши ничего, кроме насмешки, люди в зале взорвались возмущением – крики протеста и гневное улюлюканье были красноречивее любых слов. Казалось бы, услышав, как взбешены избиратели, политик должна одуматься. Но нет – госпожа Эрнст стояла на своём, защищая бюджет, напичканный подарками богачам и ударами по бедным.

Цинизм буржуазной власти

Сенатор Эрнст своим коротким ответом невольно вывела на чистую воду суть отношения правящего класса к народу. «Все мы умрём» – в этих трёх словах весь классовый цинизм капиталистической элиты, её презрение к простому человеку. Подобная фраза в устах власть имущих означает не что иное, как: «Да, пусть бедняки умирают – дело-то житейское!». И ведь эта оголтелая откровенность прозвучала не где-нибудь, а на официальной встрече с народом, то есть там, где буржуазные политики обычно надевают личину сочувствия. Маски сорваны: перед нами предстаёт истинное лицо буржуазии, для которой страдания трудящихся – досадная мелочь, не стоящая внимания.

Можно смело сказать, что сенаторша лишь озвучила то, что обычно стараются не говорить вслух. Её циничная усмешка стала честнее любых предвыборных обещаний. Фактически Эрнст свела политику капиталистического государства к нескольким простым и бесстыдным принципам:
• Прибыль важнее жизни. Бюджетные приоритеты определяются не заботой о людях, а жаждой сократить «лишние траты» на народ, чтобы побольше денег осталось на нужды капитала. Если ради выгоды нужно урезать здравоохранение – значит, так тому и быть, даже если это грозит смертями.
• Бедные всё равно умрут. Логика властей цинична: раз все смертны, не стоит драматизировать преждевременную гибель тех, кто не вписался в рыночные отношения. Попросту говоря, если бедняки умрут без врачей и лекарств – что ж, «мы все умрём», так какая разница?
• Отвлечь и оправдаться. Вместо решения социальных проблем – издёвки и отвлечения внимания. В ответ на конкретный вопль о помощи звучит банальность про смертность, а заодно власть имущие всегда найдут внешнего «врага» для объяснения своих провалов (в данном случае сенаторша начала рассказывать, что, дескать, во всём виноваты «нелегалы», которые якобы злоупотребляют Medicaid ).

Так, в одном коротком эпизоде власть показала своё презрительное кредо. Не случайно даже сами американцы в соцсетях язвительно подметили: по сути, план республиканцев в сфере здравоохранения сводится к тому, чтобы заставить бедняков «страдать и умирать молча» . Трудно не согласиться с этой горькой насмешкой. Действительно, вместо того чтобы услышать боль людей, сенаторка цинично предлагает им смириться с судьбой.

Характерно, что на следующий день после скандала Джони Эрнст не извинилась по-настоящему и не признала ошибку – напротив, она лишь усугубила ситуацию новым издевательством. Сенаторша опубликовала в соцсетях саркастическое «извинение», записанное… на фоне кладбищенских могил . «Прошу прощения за свои слова, – сказала она с насмешкой на камеру, – я ошибочно предположила, что всем и так понятно: мы все смертны и рано или поздно покинем эту землю». В довершение фарса Эрнст добавила фальшивую нотку благочестия, посоветовав тем, кто мечтает об «вечной жизни», обратиться к религии. Так высший чиновник великой капиталистической державы откровенно посмеялся над своими же избирателями, обеспокоенными вопросом жизни и смерти. Ещё никогда классовое безразличие власти к судьбе народа не проявлялось столь выпукло и гротескно.

Государству капитала плевать на здоровье трудящихся

Американский случай наглядно высветил античеловечную природу капитализма. Когда дело касается прибыли и бюджета, интересы простых людей без колебаний приносятся в жертву. Здравоохранение, которое в социалистическом понимании должно быть неотъемлемым правом каждого, при капитализме превращается в разменную монету в политических играх. Миллионы рабочих семей зависят от таких программ, как Medicaid, для них это вопрос выживания – но для буржуазной верхушки это всего лишь статья расходов, удобная для урезания. Республиканский бюджет, который защищает Эрнст, одновременно раздаёт богачам налоговые подарки на сумму в $3,8 трлн и урезает помощь самым уязвимым слоям населения . Жизненно важная медицинская поддержка выставляется чиновниками как избыточная “роскошь” для неудачников, от которой можно отмахнуться ради экономии средств – средств, которые немедленно пускаются на удовлетворение аппетитов крупного капитала.

Такая политика имеет прямые смертельные последствия. Исследования показывают, что расширение доступа к Medicaid спасает десятки тысяч жизней, и наоборот – жёсткие ограничения приведут к массовым потерям . По оценкам экспертов, только введение новых бюрократических барьеров (так называемых трудовых требований для получателей Medicaid) может привести к более чем 21 тысяче предотвратимых смертей в год . Иными словами, власть предержащие осознанно толкают людей в могилу ради своих финансовых приоритетов. Но разве волнует это госпожу сенатора? Да она же откровенно дала понять, что нет – не волнует. Её философия: умирайте, ведь вы смертны.

Примечательно, что сама Джони Эрнст ни в чём не рискует. Состояние этой служительницы народа исчисляется миллионами долларов, она точно не умрёт из-за нехватки медицинской помощи . У неё – лучшие врачи, отличная страховка, высококлассные клиники. А потому здоровье простых граждан для неё – пустой звук. Представительница правящего класса в благополучии, конечно, переживёт и эпидемии, и любые кризисы, тогда как бедняки, оставшиеся без поддержки, должны, по её мнению, молча принять болезненное умирание. Такова подлинная мораль капитализма: сильные мира сего бессердечно заявляют угнетённым: умрите сегодня, ведь рано или поздно вы всё равно умрёте.

Истинное лицо капитализма

В истории с айовским «Мы все умрём» американская буржуазия явила себя во всей неприглядной славе. За благопристойными словами о бюджетной экономии прорвалось наружу откровенное равнодушие к человеческой жизни. Эта ситуация – не досадная оговорка и не личная бестактность одной персоны, а закономерное отражение реальной природы капиталистического государства. Когда правящий класс загнан в угол критикой, с него слетает маска, и мы слышим подлинный голос капитала: холодный, жестокий, античеловечный.

Можно вспомнить, как классики марксизма-ленинизма учили нас распознавать лицемерие эксплуататоров. Слова сенатора Эрнст стали наглядным пособием по политике буржуазии: красивых лозунгов о свободе и правах человек может наговорить сколько угодно, но стоит делу коснуться прибыли, как вся гуманность улетучивается. Американский капитализм, кичащийся своим богатством и “демократией”, в критический момент говорит трудящимся правду: их жизнь для него – разменная монета. Вот она, истинная сущность буржуазной власти – власть денег, которой плевать на судьбы людей.

Однако трудящиеся видят и понимают этот цинизм. Возмущённые крики на встрече в Айове – тому подтверждение. Всё больше людей осознают, что подобная «философия смерти» – не случайность, а норма для общества, где правят миллиардеры и корпорации. И чем отчётливее звучат подобные циничные заявления, тем яснее становится необходимость менять саму систему. Ведь в обществе, построенном на справедливости и уважении к человеку, подобное презрение к жизни народа было бы немыслимо. Тот, кто сегодня ухмыляется «все мы умрём», боится дня, когда народ ответит: «нет, товарищи, мы хотим жить по-человечески, и для этого мы изменим этот мир!».
Источники: Правительственные заявления и освещение инцидента в Источники: Правительственные заявления и освещение инцидента в СМИ   , отчёты исследовательских организаций о влиянии сокращения Medicaid , комментарии общественных деятелей СМИ https://www.obnews.co/Flow/News/id/10688358.html?val=05d438eb681fc62b850c19562ef7cccd&ch=transsion&g_v=SBie7Ls8G4WyGFeBUHgO_GfRdjFpiJTLkpdfOy18gtcOJ0l6TEDA3aC8IQHceXaP#:~:text=Constituents repeatedly demanded answers about,cuts primarily benefiting top earners
——————-
https://www.commondreams.org/news/joni-ernst-medicaid
————
https://www.commondreams.org/news/joni-ernst-medicaid

«Все мы умрём» как политика здравоохранения по-американски
Показать полностью 1
4136

Опять завыли про «невинного» Жжёнова — значит, пора напомнить кое-что неприятное, но правдивое4

Опять завыли про «невинного» Жжёнова — значит, пора напомнить кое-что неприятное, но правдивое

То там, то тут поднимается вой — «Ах, как жестоко поступили со Жженовым! Как мог Сталин?!» И каждый раз одна и та же пластинка: «Он просто снимался в фильме, никому не мешал, а его — раз! — и в лагеря!». Но давайте отбросим сентиментальные сопли и взглянем по-пролетарски, без буржуазного душевного дрожания.

Что же было на самом деле? Молодой актер Георгий Жженов ехал на съёмки фильма «Комсомольск», снимавшегося, между прочим, в закрытом стратегическом городе — там строили оборонные заводы. И вот «случайно», в поезде, Жженов знакомится с американским военным атташе. То есть с кадровым разведчиком США. Случайно. А потом, тоже, конечно, случайно, продолжает с ним встречаться, дружит, гуляет по ресторанам и театрам.

Товарищи, зададимся простым марксистским вопросом: зачем американскому разведчику заводить дружбу с молодым советским актером? От доброты душевной? Или может быть потому, что у актера — связи, информация, доступ, родственные связи с антисоветскими элементами?

Отец и брат Жженова — осуждённые за антисоветскую деятельность. Американцы это знали. И всё это — на фоне острейшего международного противостояния, подготовки к войне, на фоне буржуазной агрессии и подрывной работы разведок. НКВД, выполняя свою задачу — защищать диктатуру пролетариата, — действовало чётко и по закону. В 1939-м Жженова арестовали по статье за шпионаж. И если бы он творил подобное в США — как многие замечают — давно бы получил не «второй шанс», а «электрический стул».

Но в Советском Союзе — в стране, которая даже врагам классовым нередко давала возможность искупить — Жженов сначала получил вполне сносные условия в лагере. Был шофёром, хлеборезом, играл в театре. Потом — освобождение. Потом — повторный арест за ту же статью, тот же шпионаж. Потом снова работа в театре, снова «вторая жизнь». И, наконец, в 1955 — реабилитация, уже при начале того самого хрущёвского оттепельного разложения, когда стали «очищать» биографии всех, кто был наказан за реальные преступления против народа.

И что же сделал Жженов, получив от советской власти всё: роли, славу, награды, народную любовь? Он, как и многие из тех, кому пролетарская власть простила слишком много, — предал. Почуяв гниловатый ветер перестройки, начал потихоньку поливать грязью ту самую страну, что вытащила его из ямы.

Вот она — сущность мелкой буржуазной души. Человеку дали шанс, возвысили, а он, заискивая перед новым господином — уже не пролетарским, а буржуазным — начал кусать руку, что его кормила.

Да, Георгий Жженов был талантлив. Да, играл достойно. Но это не отменяет сути: в биографии — контакты с разведкой, антисоветские родственные связи, аресты, лагеря, реабилитация, карьера… и в конце — предательство. Всё как по классике — преданный делу рабочего класса не стал бы выступать против Советской власти, не стал бы подливать воду на мельницу антикоммунизма. Но он — стал.

И пусть буржуазные охранители эстетики и «культуры» снова закатывают глаза — мол, «ну как же так! великий артист!» А мы, марксисты, скажем прямо: никакой талант не стоит измены делу рабочего класса.

Показать полностью
833

Сталинская пенсия — завоевание пролетариата, которое сегодня добивают буржуазные людоеды2

Сталинская пенсия — завоевание пролетариата, которое сегодня добивают буржуазные людоеды

Сегодня в России — как и во всём капиталистическом мире — шаг за шагом уничтожаются завоевания, которые дал народу социализм. Бесплатная медицина? Ликвидирована. Бесплатное образование? Формально осталось, а по сути — платно и в долги. Право на труд, на отдых, на жильё, на уверенность в завтрашнем дне? Всё пошло под нож. И вот — пенсионная «реформа». То есть узаконенный грабёж стариков, превращённых в дешевую рабсилу до самой смерти.

Но что особенно поразительно — как быстро люди забыли, кто и при каких условиях впервые дал им право на пенсию. Нет, не добрые цари и не «рынок всё отрегулирует». Это завоевание Октябрьской революции. Это результат диктатуры пролетариата, выстроенной партией Ленина и Сталина.

В царской России пенсий по старости не было вовсе. Были лишь «жалованья» для жандармов, чиновников, военных. То есть для тех, кто служил не народу, а самодержавию и капиталу.

Уже в 1912 году Ленин — как выразитель интересов рабочего класса — говорил о необходимости всеобщего социального страхования. А в 1917-м, на седьмой день после Великой Октябрьской социалистической революции, Советская власть издала декрет о социальном обеспечении. Именно тогда государство рабочих и крестьян впервые взяло на себя заботу о сиротах, инвалидах, вдовах, стариках.

А в 1930 году, когда народное хозяйство окрепло под руководством товарища Сталина, появляется «Положение о пенсиях и пособиях», впервые узаконивающее пенсии по возрасту и выслуге лет. Это была не милость, не подачка — а организованное перераспределение богатства в интересах трудящегося большинства.

Что такое Сталинская пенсионная система?
Пенсия по инвалидности на производстве — в полном размере зарплаты.
Пенсия при инвалидности не на производстве — 2/3 зарплаты.
Потеря кормильца — 3/4 зарплаты; выплаты детям до 18 лет или престарелым родственникам.
Минимальная пенсия по возрасту — не менее половины от заработка.
Пенсии с 60 лет для мужчин, с 55 — для женщин, а на вредных производствах: 55/50, в шахтах — 50/45.
Женщины, работавшие на ткацких комбинатах, могли выйти на пенсию в 50 лет — потому что труд их признавался тяжёлым и изнурительным, а не «женским счастьем».

И кто же не имел права на пенсию? Не нищие и не бомжи, а вполне конкретные враги трудового народа: бывшие царские жандармы, белогвардейцы, попы — классово чуждые элементы. Государство рабочих и крестьян не собиралось кормить своих угнетателей. Зато детям, женщинам, инвалидам, ветеранам труда — пожалуйста, из общенародного бюджета, безо всяких «фондов» и накоплений.

И вот теперь — при буржуазной власти — нас заставляют забыть, что пенсия — это не подарок государства, а право, вырванное у капиталистов революцией и обеспеченное социализмом. Нас пытаются убедить, что работать до 65–70 лет — это нормально. Что пенсии — «неэффективны», что «раздаются налево и направо». Так говорил недавно буржуазный вице-премьер Силуанов, чей «левый карман» — это, видимо, офшоры.

Вместо общенародной экономики у нас теперь частные фонды, которые хапают деньги, «не обещая» даже вернуть. Вместо трудового права — право умирать на работе. Вместо заботы — рынок и эксплуатация. Это не просто экономическая деградация. Это контрреволюция в быту, расправа с наследием социализма.

Но как завоевали пенсии однажды — так и вернём. Только не с поклоном, а с классовой борьбой. Только не голосуя за «пенсионную партию», а организуя трудящихся за социализм.

Сталинская пенсия — это не миф. Это то, что было. То, что уничтожено. И то, что можно вернуть — если вернуть власть рабочему классу.

Показать полностью 1

Философия? Отменить!



Как «Наука марксизма» превратила диалектический материализм в познавательный кружок юных натуралистов

Товарищи, перед нами очередной шедевр в духе «всё упростить, да побольше убрать». Статья от сообщества «Наука марксизма https://vk.com/wall-145965198_17586» с претенциозным названием «Что думали Маркс и Энгельс о философии?» на деле оказывается образцом типичного вульгарного материализма. Знаете, такого доброго старого «диалектика? — не, не слышал». И давайте сразу по порядку, чтобы уж смеялись не только мы, но и наши будущие потомки.

Философия? Плевать на неё!

Первая находка авторов: философия, видите ли, есть «вымышленное соединение связей». Плевать, что Маркс и Энгельс именно в борьбе с этим буржуазным вымыслом вывели философию на новую ступень — ступень научного мировоззрения, диалектического материализма. Авторы, не моргнув глазом, записали философию целиком и полностью в музей буржуазных заблуждений.

По их логике выходит, что и Ленин, с его «Материализмом и эмпириокритицизмом», просто занимался праздной философской болтовнёй, а сам диалектический материализм — не философия, а хобби для любителей мировоззрений. Прямо как астрология, только без звёзд.

Диалектический материализм? Нет, просто мировоззрение!

И вот тут начинается самый сладкий конфуз. Авторы с апломбом заявляют: диамат — это не философия. Это просто… мировоззрение. Ну, товарищи, так давайте уж до конца! Отменим и марксизм как науку — запишем его в кружок по интересам при клубе юного естествоиспытателя.
Видимо, Ленин, когда писал о диалектическом материализме как о вершине философии, просто ошибался. А вот товарищи из «Науки марксизма» — нет. Они-то точно знают, что философия — это пережиток, а «просто мировоззрение» — наше всё.

Это, знаете ли, примерно как сказать: «Коммунизм? — Не, это не политика, это так, мечта на кухне».
Чистый оппортунизм и ревизионизм в самом чистом виде, завернутый в обертку из цитат Энгельса, вырванных из контекста.

Философия как наука наук?

Нет, спасибо, мы лучше без философии…

Следующий кульбит — ещё круче. Оказывается, философия как наука наук не нужна. Мол, положительные науки сами всё объяснят.
Тут уже даже Вульгарный Материалист в могиле зааплодировал бы стоя. Идея старая, как Дюринг: природа сама всё покажет, общество само всё расскажет, а мышление… ну, пусть как-нибудь само догонит.

А вы, значит, марксисты?
А ничего, что Ленин прямо писал: философия — это наука о всеобщих законах бытия и познания?
Ага, «ничего». Им с их позиции лучше знать, что Ленин — пережиток XX века, а XXI век — это век «положительных наук».

Только вот неудобство: «положительные науки» до сих пор никак не могут объяснить ни империализм, ни классовую борьбу, ни даже, прости господи, природу буржуазного государства. Тут без философии, увы, никак. Но авторы-то выше этого!

На десерт — классическое игнорирование Ленина

Что самое смешное — вся статья построена на цитатах Энгельса, как будто после него в марксизме вообще ничего не произошло.
Ленина? Не знаю такого!
Советской философии? Нету её!
Диалектический материализм как наука о развитии и революционной практике? Забудьте, теперь у нас кружок натуралистов!

И всё это под аплодисменты буржуазии, которая всегда радовалась, когда философию объявляли ненужной и отдавливали в чулан.
Не зря же Ленин бичевал подобных вульгарных материалистов, которые думали, что «жизнь покажет» — а получилось, что жизнь показала им, как проигрывать классовую борьбу без оружия диалектического метода.


Если коротко: авторы статьи снова наступили на грабли Дюринга. Они хотят отменить философию, а отменяют… самих себя как марксистов.
Потому что без философии — именно как науки о всеобщих законах — марксизм превращается в очередную версию просвещённого позитивизма, пригодного разве что для бесед на тему «как всё устроено» в научпоп-журналах.
А вот для классовой борьбы — извините, без философии Ленина и диалектического материализма — вы как без штанов на баррикаде.

Товарищи, это не просто ошибка.
Это вульгарный материализм в чистом виде. А если по-пролетарски — ревизионизм с душком позитивизма.
Именно против такой вульгарщины Ленин писал:
«Философия — это не кружок по интересам, а наука о всеобщих законах движения и развития природы, общества и мышления».

Кто убирает философию — тот разоружает рабочий класс. Оставляет его перед капиталом без главного оружия — метода научного понимания и революционного преобразования мира.

Поэтому, когда вам снова будут рассказывать, что философия — это пережиток, а диалектический материализм — просто мировоззрение для уютной беседы на кухне — помните:
Вы имеете дело не с марксистами, а с ревизионистами.
И как учил Ленин — этих товарищей надо бить по шапке.

Философия? Отменить!
Показать полностью 1

«Финансы и кредит СССР» (1940) под редакцией проф. Г. А. Козлова

«Финансы и кредит СССР» (1940) под редакцией проф. Г. А. Козлова

«Финансы и кредит СССР» (1940) под редакцией проф. Г. А. Козлова

Товарищи! Предлагаем вашему вниманию важнейшую книгу. Эту работу предложил наш товарищ, за что ему большое спасибо!

Книга, изданная в 1940 году, отражает зрелый этап развития финансовой системы Советского Союза, вступившего в период завершения социалистической реконструкции и начала построения основ коммунистического общества.

Особенно ценно, что авторы рассматривают финансы, денежное обращение и кредит не как абстрактные категории, а как инструменты социалистической экономики, подчинённые плановому народному хозяйству и интересам трудящихся. В противоположность анархии капиталистического рынка и финансовому диктату банковских монополий, советская финансовая система в этой работе предстает как часть единого государственного механизма, направленного на удовлетворение общественных потребностей.

Следует особо отметить, что в условиях социализма финансы и кредит теряют свою эксплуататорскую сущность, превращаясь в рычаг перераспределения народного дохода, в инструмент организации производственного и потребительского процесса на основе плана. Как писал Ленин: «Финансовый капитал — орудие господства буржуазии». В условиях же диктатуры пролетариата финансовая система служит делу строительства коммунизма.

Также важно помнить, что книга создавалась в условиях подготовки страны к неизбежному столкновению с фашизмом. Поэтому особое внимание уделяется вопросам мобилизации ресурсов, устойчивости бюджетной системы, роли Госбанка в обеспечении бесперебойного функционирования народного хозяйства.

Рекомендуем изучать данный труд не только как исторический документ, но и как учебник, отражающий метод марксистско-ленинского анализа экономики и практику социалистического строительства. Особенно полезна будет эта книга тем, кто стремится понять коренные отличия социалистического планирования от капиталистического хаоса — и тем, кто хочет вооружиться знаниями для борьбы за восстановление социализма.
Ссылка на книгу 👇
https://t.me/workingcl/5689

Показать полностью
2004

Американский ГУЛАГ: а у нас всё Сталин, да Сталин…4

Американский ГУЛАГ: а у нас всё Сталин, да Сталин…

Американский ГУЛАГ: а у нас всё Сталин, да Сталин…

Когда буржуазная пропаганда в России заводит старую песню про «репрессии», «депортации» и «ужасы НКВД», она почти всегда действует по методичке из Вашингтона. Дескать, только в «советской тоталитарной империи» возможно было выселять целые народы, интернировать подозреваемых, изолировать врагов в лагерях. А вот на «свободном Западе» — сплошной гуманизм и демократия.

Но что покажет история, если на неё взглянуть не глазами Солженицына, а глазами фактов?

В годы Второй мировой войны — когда СССР, ведя борьбу за выживание, действительно прибегал к депортации отдельных народов, обвинённых в коллаборационизме и саботаже — США, страна “свободы” и “победившей демократии”, построили собственный ГУЛАГ. Только назывался он лагерями интернирования. И не для преступников. Не для изменников. А для своих же граждан — американцев японского происхождения, которых без суда, без следствия, просто по национальному признаку согнали в концлагеря.

120 000 человек — среди них старики, женщины, дети. Почти все имели американское гражданство. У них отобрали имущество, дома, работу. Их выгнали с родной земли и заперли за колючей проволокой.

Лагерь Минидока в Айдахо — один из крупнейших. Больше 12 000 человек в этом «демократическом» концлагере. А сколько семей так и не вернулись к нормальной жизни? Сколько душ искалечено «свободой по-американски»?

Но где же каяние? Где истерики американской либеральной интеллигенции? Где мемориалы, стенания, бесконечные документалки на «Нетфликсе»? Где вы, западные «правозащитники»?

А их нет. Потому что буржуазная демократия не считает преступлением подавление инакомыслящих, изгнание народов и массовые репрессии, если это служит власти капитала и защите “национальной безопасности”.

И вот здесь — ключевое отличие. В СССР, при всей строгости, действия были политически мотивированы в условиях мировой войны, интервенции и подрывной работы. Советская власть — власть пролетариата — действовала не из ненависти к народам, а ради безопасности социалистического государства, ради победы над фашизмом. И именно советская власть, построив социализм, дала этим же народам полные гражданские права, восстановила автономии, восстановила честь и достоинство.

А США? А что сделали «гуманисты» из Пентагона? Заперли невиновных людей по признаку расы, и даже не подумали их реабилитировать. Не выплатили компенсации. Не вознесли покаянные речи. Потому что для буржуазии — никакой трагедии не было. Они просто «защитили свои интересы».

Так может, прежде чем рассказывать нам о Сталине, пусть американская буржуазия расскажет о себе? О том, как они выжигали напалмом Хиросиму и Нагасаки. Как поддерживали фашистские режимы в Латинской Америке. Как строили концлагеря на своих же граждан. Как они и сегодня в Гуантанамо без суда и следствия держат людей, подозреваемых в «неправильной» политике.

Сталин — это страх буржуазии. Их совесть и приговор. А лагеря США — это не миф и не пропаганда. Это капитализм в чистом виде. Такой, какой он есть: жестокий, лицемерный, расистский и смертельно опасный для трудящихся всего мира.
https://t.me/workingcl/5690

Показать полностью 1

Концерт на заводе

Концерт на заводе

Концерт на заводе — не элитная блажь, а норма жизни. На фото 1958 год. Украинская ССР. Харьков. Концерт на тракторном заводе. Да-да, прямо там, где создавали технику для народного хозяйства, для страны, строящей социализм. Не «для избранных», не в кремлёвских ложах и не за 15 тысяч рублей за билет. А для рабочих. Для тех, кто создавал богатства. Кто кормил страну. Кто строил будущее.

Концерт на заводе — это не экзотика, не «подарок судьбы». Это выражение уважения к человеку труда. Это — естественная часть жизни в обществе, где трудящийся был хозяином, а не прислугой олигарха. Это был не акт благотворительности, не пиар-ход, не попытка «приблизиться к народу» на пару часов. Это была норма. Потому что в СССР культура принадлежала народу — как и завод, и земля, и власть.

Сегодня же на заводах — если они ещё остались — разве что шум китайских станков да разговоры о «оптимизации». А концерты? Для кого? Для тех, кто сидит в VIP-зонах за спинами охраны, любуясь зрелищем из отдельной ложи. А трудящийся человек, будь то рабочий, медсестра или учитель — пусть смотрит YouTube. Если, конечно, найдёт на это время после двух смен.

Смешно? Печально. Но всё логично. При капитализме культура — товар. Рабочий — расходник. Завод — объект для приватизации. А искусство — шоу для тех, кто сумел отхапать побольше.

Так что, когда вы смотрите архивные кадры концертов на заводах, не удивляйтесь. Это не сказка и не миф. Это была реальность, когда народ был у власти. А значит — всё это возможно снова. Но только после того, как трудящиеся вновь станут не зрителями, а режиссёрами своей истории.

Показать полностью

«Рассказы старых рабочих Закавказья о великом Сталине» (1937)

«Рассказы старых рабочих Закавказья о великом Сталине» (1937)

Товарищи! Рекомендуем к прочтению:
«Рассказы старых рабочих Закавказья о великом Сталине» (1937) — живые воспоминания рабочих Тифлиса, Баку и Батума о революционной работе товарища Сталина в те годы, когда закалялась партия Ленина—Сталина.

Эта книга — не просто хроника, а свидетельство того, как Сталин был с рабочими, среди рабочих и для рабочих. В условиях национального угнетения и полицейского террора он вёл борьбу за дело социализма, закладывая основы большевизма в Закавказье.

Рекомендуем для кружков, изучения ленинизма, истории РСДРП(б) и роли пролетариата на окраинах Российской империи.

Читайте, изучайте, распространяйте!
#Литература
Ссылка на книгу: https://t.me/workingcl/5697

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!