user.rabanalz

user.rabanalz

На Пикабу
15К рейтинг 35 подписчиков 2 подписки 47 постов 12 в горячем
6077

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ?26

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ?

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ?

Недавно наткнулся на очередной «перл» Дмитрия Медведева. Цитирую:

«Нельзя идеализировать Советский Союз. Скажу прямо: абсолютное большинство современной молодёжи там просто не смогло бы жить... Очевидно, что современной молодёжи там было бы крайне неуютно».

Знаете, когда такое слышишь — сначала просто злость берёт. А потом уже и не злость даже, а острая боль. Потому что это говорит человек, который всю свою жизнь провёл при полной материальной и властной обеспеченности. Говорит это молодёжи, которая сегодня вынуждена выживать, а не жить. И говорит с таким видом, будто он вправду верит, что юношество при социализме — это ад, а при капитализме — сплошное удовольствие.

Меня это возмущает не просто как человека с левыми убеждениями, не просто как того, кто вырос в Советском Союзе. Меня это возмущает как отца. Один мой сын уже вступил во взрослую жизнь — и я вижу, что в этой системе хищников и наживы, без денег и «связей», без родительской поддержки — просто не прорваться. А младший — только готовится выйти в этот «прекрасный» взрослый мир, где образование — платное, медицина — платная, жильё — недоступное, работа — за копейки и по 12 часов в день.

Когда я вспоминаю, как входил во взрослую жизнь в СССР — сравнение не в пользу «свободного рынка». Мне было 16, я уже получал повышенную стипендию — 90 рублей. На эти деньги можно было жить. Не выживать, а жить. Потом — армия, потом — работа, ВУЗ. Бесплатный. Работал, учился — всё было понятно, стабильно, предсказуемо. Государство реально заботилось о молодёжи, потому что это была страна, в которой человек труда был в центре, а не на дне социальной пирамиды.

А до этого? Мои родители спокойно поднимали двоих детей. Бесплатные кружки, секции, дома пионеров. Всё было — и не надо было рваться в три смены, чтобы оплатить ребёнку хотя бы танцы или бассейн. То, что тогда было нормой — теперь роскошь. Сейчас, чтобы хоть как-то вытащить детей, родитель должен стать чуть ли не миллионером. Или влезть в кредиты на всю жизнь.

И вот этот человек — Медведев — с голубого экрана вещает, будто в СССР молодёжи жилось бы хуже, чем сегодня. Где он живёт? Он хоть раз был в районной поликлинике? Он хоть раз пытался устроить ребёнка в секцию, не заплатив пять тысяч сразу и десять — потом?

А вы посмотрите на фото с улиц. На то, как девушки торгуют телом, студенты перебиваются с доширака на доширак, молодые семьи не могут позволить себе ни жильё, ни отпуск. Это они называют «свободой»? Это они называют «неуютной жизнью в СССР»?

Всё с точностью до наоборот. Молодёжи сегодня крайне неуютно жить именно в той России, которую выстроили Медведев и прочие «реформаторы» в духе дикого капитализма. Где у тебя нет прав, а только обязанности. Где ты товар, если не потребитель — то биомасса. Где ты молод, но уже должен: государству, банку, работодателю и — по умолчанию — системе.

Молодёжь при капитализме не живёт — она мучительно пробивается. И если кто не смог бы жить в СССР — так это как раз нынешние «элиты». Потому что там нельзя было набивать карманы миллиардами и безнаказанно лгать с экранов. Там за это сажали. Или, по меньшей мере, гнали с позором.

А наша молодёжь — смогла бы. И ещё как. Потому что там была страна, которая строила, учила, лечила. А не уничтожала будущее ради прибыли единиц.
@Евгений Иванов

Показать полностью
4136

Опять завыли про «невинного» Жжёнова — значит, пора напомнить кое-что неприятное, но правдивое4

Опять завыли про «невинного» Жжёнова — значит, пора напомнить кое-что неприятное, но правдивое

То там, то тут поднимается вой — «Ах, как жестоко поступили со Жженовым! Как мог Сталин?!» И каждый раз одна и та же пластинка: «Он просто снимался в фильме, никому не мешал, а его — раз! — и в лагеря!». Но давайте отбросим сентиментальные сопли и взглянем по-пролетарски, без буржуазного душевного дрожания.

Что же было на самом деле? Молодой актер Георгий Жженов ехал на съёмки фильма «Комсомольск», снимавшегося, между прочим, в закрытом стратегическом городе — там строили оборонные заводы. И вот «случайно», в поезде, Жженов знакомится с американским военным атташе. То есть с кадровым разведчиком США. Случайно. А потом, тоже, конечно, случайно, продолжает с ним встречаться, дружит, гуляет по ресторанам и театрам.

Товарищи, зададимся простым марксистским вопросом: зачем американскому разведчику заводить дружбу с молодым советским актером? От доброты душевной? Или может быть потому, что у актера — связи, информация, доступ, родственные связи с антисоветскими элементами?

Отец и брат Жженова — осуждённые за антисоветскую деятельность. Американцы это знали. И всё это — на фоне острейшего международного противостояния, подготовки к войне, на фоне буржуазной агрессии и подрывной работы разведок. НКВД, выполняя свою задачу — защищать диктатуру пролетариата, — действовало чётко и по закону. В 1939-м Жженова арестовали по статье за шпионаж. И если бы он творил подобное в США — как многие замечают — давно бы получил не «второй шанс», а «электрический стул».

Но в Советском Союзе — в стране, которая даже врагам классовым нередко давала возможность искупить — Жженов сначала получил вполне сносные условия в лагере. Был шофёром, хлеборезом, играл в театре. Потом — освобождение. Потом — повторный арест за ту же статью, тот же шпионаж. Потом снова работа в театре, снова «вторая жизнь». И, наконец, в 1955 — реабилитация, уже при начале того самого хрущёвского оттепельного разложения, когда стали «очищать» биографии всех, кто был наказан за реальные преступления против народа.

И что же сделал Жженов, получив от советской власти всё: роли, славу, награды, народную любовь? Он, как и многие из тех, кому пролетарская власть простила слишком много, — предал. Почуяв гниловатый ветер перестройки, начал потихоньку поливать грязью ту самую страну, что вытащила его из ямы.

Вот она — сущность мелкой буржуазной души. Человеку дали шанс, возвысили, а он, заискивая перед новым господином — уже не пролетарским, а буржуазным — начал кусать руку, что его кормила.

Да, Георгий Жженов был талантлив. Да, играл достойно. Но это не отменяет сути: в биографии — контакты с разведкой, антисоветские родственные связи, аресты, лагеря, реабилитация, карьера… и в конце — предательство. Всё как по классике — преданный делу рабочего класса не стал бы выступать против Советской власти, не стал бы подливать воду на мельницу антикоммунизма. Но он — стал.

И пусть буржуазные охранители эстетики и «культуры» снова закатывают глаза — мол, «ну как же так! великий артист!» А мы, марксисты, скажем прямо: никакой талант не стоит измены делу рабочего класса.

Показать полностью
2004

Американский ГУЛАГ: а у нас всё Сталин, да Сталин…4

Американский ГУЛАГ: а у нас всё Сталин, да Сталин…

Американский ГУЛАГ: а у нас всё Сталин, да Сталин…

Когда буржуазная пропаганда в России заводит старую песню про «репрессии», «депортации» и «ужасы НКВД», она почти всегда действует по методичке из Вашингтона. Дескать, только в «советской тоталитарной империи» возможно было выселять целые народы, интернировать подозреваемых, изолировать врагов в лагерях. А вот на «свободном Западе» — сплошной гуманизм и демократия.

Но что покажет история, если на неё взглянуть не глазами Солженицына, а глазами фактов?

В годы Второй мировой войны — когда СССР, ведя борьбу за выживание, действительно прибегал к депортации отдельных народов, обвинённых в коллаборационизме и саботаже — США, страна “свободы” и “победившей демократии”, построили собственный ГУЛАГ. Только назывался он лагерями интернирования. И не для преступников. Не для изменников. А для своих же граждан — американцев японского происхождения, которых без суда, без следствия, просто по национальному признаку согнали в концлагеря.

120 000 человек — среди них старики, женщины, дети. Почти все имели американское гражданство. У них отобрали имущество, дома, работу. Их выгнали с родной земли и заперли за колючей проволокой.

Лагерь Минидока в Айдахо — один из крупнейших. Больше 12 000 человек в этом «демократическом» концлагере. А сколько семей так и не вернулись к нормальной жизни? Сколько душ искалечено «свободой по-американски»?

Но где же каяние? Где истерики американской либеральной интеллигенции? Где мемориалы, стенания, бесконечные документалки на «Нетфликсе»? Где вы, западные «правозащитники»?

А их нет. Потому что буржуазная демократия не считает преступлением подавление инакомыслящих, изгнание народов и массовые репрессии, если это служит власти капитала и защите “национальной безопасности”.

И вот здесь — ключевое отличие. В СССР, при всей строгости, действия были политически мотивированы в условиях мировой войны, интервенции и подрывной работы. Советская власть — власть пролетариата — действовала не из ненависти к народам, а ради безопасности социалистического государства, ради победы над фашизмом. И именно советская власть, построив социализм, дала этим же народам полные гражданские права, восстановила автономии, восстановила честь и достоинство.

А США? А что сделали «гуманисты» из Пентагона? Заперли невиновных людей по признаку расы, и даже не подумали их реабилитировать. Не выплатили компенсации. Не вознесли покаянные речи. Потому что для буржуазии — никакой трагедии не было. Они просто «защитили свои интересы».

Так может, прежде чем рассказывать нам о Сталине, пусть американская буржуазия расскажет о себе? О том, как они выжигали напалмом Хиросиму и Нагасаки. Как поддерживали фашистские режимы в Латинской Америке. Как строили концлагеря на своих же граждан. Как они и сегодня в Гуантанамо без суда и следствия держат людей, подозреваемых в «неправильной» политике.

Сталин — это страх буржуазии. Их совесть и приговор. А лагеря США — это не миф и не пропаганда. Это капитализм в чистом виде. Такой, какой он есть: жестокий, лицемерный, расистский и смертельно опасный для трудящихся всего мира.
https://t.me/workingcl/5690

Показать полностью 1
1775

20 июля — день памяти Феликса Эдмундовича Дзержинского, рыцаря революции и верного ленинца

20 июля — день памяти Феликса Эдмундовича Дзержинского, рыцаря революции и верного ленинца

20 июля — день памяти Феликса Эдмундовича Дзержинского, рыцаря революции и верного ленинца

98 лет назад, 20 июля 1926 года, сердце Феликса Эдмундовича Дзержинского — одного из самых преданных, несгибаемых бойцов ленинской гвардии — перестало биться. Его не стало — но он остался. Остался в памяти пролетариата как символ несгибаемой воли, честности, революционного долга и подлинного самопожертвования во имя социализма.

«Горение» — так назвал его жизнь Иосиф Виссарионович Сталин. Жизнь, отданная без остатка делу рабочего класса. Он не искал славы, не знал отдыха, не считал себя вправе на покой, пока на плечах партии лежал тяжелейший труд строительства нового мира. От подполья в Царстве Польском до ЧК, от борьбы с саботажем и белогвардейским терроризмом до восстановления транспорта и промышленности — всюду, где требовалась твёрдая рука и беззаветная преданность делу революции, — был Дзержинский.

Для буржуазии он был и остаётся «Грозой». Для трудящихся — опорой. В годы гражданской войны, в пламени классовой борьбы, когда победа Советской власти висела на волоске, именно ВЧК под его руководством сразила в прах десятки заговоров, разоружила сотни контрреволюционных ячеек, сберегла завоевания Октября от внутреннего врага. Его ненавидела и ненавидет буржуазия — а значит, он делал всё правильно.

Но он не был только «железной рукой» революции. Он был большевик в полном смысле этого слова. Он понимал: диктатура пролетариата — это не только меч, но и молот, не только репрессия, но и созидание. Вот почему, завершив одну вахту — в ЧК — он, не снижая темпа, взялся за другую: восстановление транспорта, организация работы ВСНХ, борьба с бюрократизмом.

Его последняя речь, произнесённая в день смерти, была не про личное, а про общее: о проклятой язве бюрократизма, о вреде чиновничьего разложения, о паразитизме на государственном теле. И сегодня, когда в эпоху реакции империализма государство на наших глазах превращается в трухлявую кормушку для немногих, эти слова звучат не как историческая реликвия, а как живое революционное наставление:

«Неудержимое раздутие штатов, чудовищная бюрократизация... миллионы излишеств. В придачу — взяточничество, хищения, преступления... Пожирание госимущества этой саранчой!» — говорил Дзержинский.

Какой ясный и беспощадный взгляд на суть паразитического слоя, который возрождается всякий раз, когда пролетариат ослабляет классовую диктатуру. И какой точный политический урок: бюрократию, как и контрреволюцию, не уговаривают — её уничтожают, её заменяют железной дисциплиной, рабочим контролем, революционной сознательностью.

Феликс Эдмундович — это не мрачный палач, как пытаются лгать буржуазные историки. Это коммунист-строитель, революционер с горячим сердцем и холодным умом. Его боялись те, кто мечтал вернуть капитал, частную собственность, эксплуатацию — и потому ненавидели. Но любили его те, кто знал цену свободе от угнетения.

Сегодня, в эпоху новых бурь, Дзержинский вновь актуален. В его лице — пример пролетарской решимости. Его жизненный путь — это вызов и нам, живущим в условиях капиталистической реставрации: быть не кабинетными болтунами, а бойцами. Учиться не позе, а делу. Не словам, а верности.

Прощай, герой Октября. Но не исчезай — возвращайся в каждом честном рабочем, в каждом борце за социализм, в каждом, кто снова поднимает красное знамя и идёт по стопам Ленина, Сталина и тебя, товарищ Дзержинский.

Показать полностью 1
833

Сталинская пенсия — завоевание пролетариата, которое сегодня добивают буржуазные людоеды2

Сталинская пенсия — завоевание пролетариата, которое сегодня добивают буржуазные людоеды

Сегодня в России — как и во всём капиталистическом мире — шаг за шагом уничтожаются завоевания, которые дал народу социализм. Бесплатная медицина? Ликвидирована. Бесплатное образование? Формально осталось, а по сути — платно и в долги. Право на труд, на отдых, на жильё, на уверенность в завтрашнем дне? Всё пошло под нож. И вот — пенсионная «реформа». То есть узаконенный грабёж стариков, превращённых в дешевую рабсилу до самой смерти.

Но что особенно поразительно — как быстро люди забыли, кто и при каких условиях впервые дал им право на пенсию. Нет, не добрые цари и не «рынок всё отрегулирует». Это завоевание Октябрьской революции. Это результат диктатуры пролетариата, выстроенной партией Ленина и Сталина.

В царской России пенсий по старости не было вовсе. Были лишь «жалованья» для жандармов, чиновников, военных. То есть для тех, кто служил не народу, а самодержавию и капиталу.

Уже в 1912 году Ленин — как выразитель интересов рабочего класса — говорил о необходимости всеобщего социального страхования. А в 1917-м, на седьмой день после Великой Октябрьской социалистической революции, Советская власть издала декрет о социальном обеспечении. Именно тогда государство рабочих и крестьян впервые взяло на себя заботу о сиротах, инвалидах, вдовах, стариках.

А в 1930 году, когда народное хозяйство окрепло под руководством товарища Сталина, появляется «Положение о пенсиях и пособиях», впервые узаконивающее пенсии по возрасту и выслуге лет. Это была не милость, не подачка — а организованное перераспределение богатства в интересах трудящегося большинства.

Что такое Сталинская пенсионная система?
Пенсия по инвалидности на производстве — в полном размере зарплаты.
Пенсия при инвалидности не на производстве — 2/3 зарплаты.
Потеря кормильца — 3/4 зарплаты; выплаты детям до 18 лет или престарелым родственникам.
Минимальная пенсия по возрасту — не менее половины от заработка.
Пенсии с 60 лет для мужчин, с 55 — для женщин, а на вредных производствах: 55/50, в шахтах — 50/45.
Женщины, работавшие на ткацких комбинатах, могли выйти на пенсию в 50 лет — потому что труд их признавался тяжёлым и изнурительным, а не «женским счастьем».

И кто же не имел права на пенсию? Не нищие и не бомжи, а вполне конкретные враги трудового народа: бывшие царские жандармы, белогвардейцы, попы — классово чуждые элементы. Государство рабочих и крестьян не собиралось кормить своих угнетателей. Зато детям, женщинам, инвалидам, ветеранам труда — пожалуйста, из общенародного бюджета, безо всяких «фондов» и накоплений.

И вот теперь — при буржуазной власти — нас заставляют забыть, что пенсия — это не подарок государства, а право, вырванное у капиталистов революцией и обеспеченное социализмом. Нас пытаются убедить, что работать до 65–70 лет — это нормально. Что пенсии — «неэффективны», что «раздаются налево и направо». Так говорил недавно буржуазный вице-премьер Силуанов, чей «левый карман» — это, видимо, офшоры.

Вместо общенародной экономики у нас теперь частные фонды, которые хапают деньги, «не обещая» даже вернуть. Вместо трудового права — право умирать на работе. Вместо заботы — рынок и эксплуатация. Это не просто экономическая деградация. Это контрреволюция в быту, расправа с наследием социализма.

Но как завоевали пенсии однажды — так и вернём. Только не с поклоном, а с классовой борьбой. Только не голосуя за «пенсионную партию», а организуя трудящихся за социализм.

Сталинская пенсия — это не миф. Это то, что было. То, что уничтожено. И то, что можно вернуть — если вернуть власть рабочему классу.

Показать полностью 1
295

Как буржуазия управляет народом: приёмы господства капитала

Как буржуазия управляет народом: приёмы господства капитала

Как буржуазия управляет народом: приёмы господства капитала

1. Отвлечение внимания — базовая функция буржуазной идеологии

Один из важнейших приёмов идеологического господства буржуазии — переключение внимания трудящихся с коренных вопросов классовой борьбы на бессмысленные, надуманные, искусственно раздутые «информационные поводы». Это и есть реальная задача буржуазных СМИ, шоу-бизнеса и буржуазной "культуры": заглушить классовое сознание, подменить знание — шумом, правду — потоком "контента". Пустые скандалы, сплетни, «мнения экспертов» — всё это служит одной цели: не дать трудящемуся человеку задуматься о корнях своей нищеты и угнетения.

2. Метод «создать проблему — предложить решение»

Буржуазия сама создает те условия, которые потом подаёт как «естественные» или «неизбежные». Рост преступности, теракты, упадок морали, экономические «кризисы» — всё это закономерные следствия капитализма, но власть инсценирует реакцию, чтобы потом ввести ещё более жёсткий контроль, законы и репрессии под видом "спасения общества". Это чистейшая буржуазная манипуляция, направленная на ограничение демократических свобод трудящихся и усиление диктатуры капитала.

3. Стратегия постепенного насаждения буржуазных реформ

Буржуазия никогда не проводит антисоциальные реформы «в лоб». Всё внедряется исподволь: платное образование, разрушение медицины, уничтожение промышленности, ограбительная приватизация — всё это вводилось по частям, растягивалось на годы, сопровождалось ложной «оптимизацией». Цель проста: не допустить взрыва народного гнева, растянуть классовую реакцию, превратить борьбу в унылое "приспособление".

4. Иллюзия «отложенного будущего»

Буржуазия любит прикрывать свою политику демагогией о «неизбежных трудностях» и «болезненных, но нужных» мерах. Принцип здесь один: передвинуть народный протест во времени. Сегодня — «затянуть пояса», завтра — опять «затянуть». Только цель у этого — одна: вечная эксплуатация, а не "процветание". У социализма есть план, у капитализма — отговорка.

5. Идиотизация масс через язык и форму подачи

Реклама, шоу, политические ток-шоу — всё это обслуживает унижение человека труда, превращение его в недоразвитого потребителя, неспособного к аналитике и сопротивлению. Это не случайность, а элемент буржуазного подавления: если обращаться к массам как к детям, они начнут вести себя как дети — послушно и пассивно. Это — открытая война против классового мышления.

6. Эмоции вместо разума

Буржуазия стремится подменить классовую оценку — эмоциональной реакцией. Страх, ненависть, жалость, паника — вот оружие буржуазной пропаганды. Если человек боится — он не анализирует. Если человек раздражён — он не организуется. Отсюда и буржуазные ужастики про "дефицит", "голод", "ГУЛАГ", "врагов демократии" — всё, чтобы выключить сознание и включить тревожный рефлекс.

7. Образовательное вырождение — сознательная политика

Капитализм не нуждается в думающих людях. Он нуждается в дешёвой, покорной и невежественной рабочей силе. Потому и качество образования систематически уничтожается: в школах не учат понимать общественные процессы, марксизм объявляется "экстремизмом", а философия заменяется тестами. Всё, что формирует научный взгляд на общество, — буржуазия стремится искоренить.

8. Культ посредственности

Капитализм пропагандирует тупость и пошлость как норму жизни. Кино, музыка, интернет — всё поёт о «кайфе», «успехе» и «наслаждении». А если ты читаешь, думаешь, борешься — ты «отстал от жизни». Это — не просто декультурация. Это механизм ломки личности, способ вырвать человека из общественной борьбы и превратить его в раба экрана и зарплаты.

9. Внушение вины и индивидуализма

Всё, что происходит с трудящимися, буржуазия объясняет как их личную вину: мало работаешь, плохо учился, не умеешь обращаться с деньгами. Это подмена классовой причины — индивидуальной, а значит, это — форма классовой лжи. Потому что бедность не личный выбор — это результат капиталистической эксплуатации, а не "ошибок менеджмента".

10. Слежка и цифровой контроль
Современные технологии служат не трудящимся, а капиталу. Буржуазия знает о народе всё — от потребительских привычек до политических взглядов. Это не «случайное совпадение», а логика классовой диктатуры: чем больше данных — тем больше контроля. Обратного контроля — трудящихся над капиталом — при этом нет и быть не может в условиях буржуазной демократии.

11. Языковая диверсия: подмена понятий и смыслов

Буржуазия систематически уничтожает точный политический язык, размывает и искажает смыслы. «Кризис» называют «рецессией», «капитализм» — «рынком», «эксплуатацию» — «мотивацией», «революцию» — «хаосом». Вместо научного марксистского языка внедряются идеологемы, лишённые содержания, но заряженные эмоциями. Пример — слово «тоталитаризм». Оно намеренно используется против социализма, хотя именно буржуазное государство осуществляет тотальный контроль над человеком, вплоть до вторжения в сознание.


Все эти приёмы — не случайность, не «заговор», а закономерность капиталистического общества. Они служат одной цели — удержанию диктатуры буржуазии и угнетению трудящихся масс. Только овладев научной теорией марксизма-ленинизма, трудящиеся могут разорвать цепи идеологического обмана и повернуть оружие критики против самих основ капиталистического рабства.

Показать полностью
69

Из стиха Есенина

Из стиха Есенина

Есенин не был политическим агитатором — он был честным человеком.
И честно написал: война ломает души, а выгодополучатели остаются в тылу.
Сказать такое в своё время — уже мужество.

Вот так и выходит: поэт лез грудью на брата, а купцы в тылу нажимали счёты.
Поди ж ты — стихами пришлось воевать, потому что для пушек у капиталистов люди всегда найдутся.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!