tp77m

$ миллионер, 41 год, it-бизнес, веб-программист в прошлом (php).
Пикабушник
поставил 1135 плюсов и 118 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1107 рейтинг 103 подписчика 76 комментариев 25 постов 6 в горячем
398

Про "бизнес" #5. "Косячная" должность

Наблюдения про бизнес, замеченные мною закономерности и типичные ошибки.

Наблюдая за своим отношением к своим сотрудникам давно заметил, что, например, программисты - молодцы, а служба поддержки включая руководителя постоянно косячит. И если программистов я хвалю, то поддержка от меня регулярно получает втыки, а похвалу крайне редко. И считал причиной что просто у меня в поддержке работают те, кто... с неба звёзд не хватает.

Тем более такое я видел сплошь и рядом в других компаниях, да и тут постоянно посты о любимчиках и аутсайдерах выкладываются регулярно. И непонятно авторам в этих постах почему вон того М... начальство любит, а автор работает хорошо, а всё равно "что-то не так".

В итоге я понял, что неправ в своём отношении как руководитель, и нашел причину этой неправоты.

Эта причина: "косячная" должность.

Наемный сотрудник выполняет задачи, которые на него возложены руководителем. И если сотрудник выполняет свои задачи хорошо, то у ему руководство должно относиться тоже хорошо. Как бы не так.

Дело в том, что с точки зрения бизнеса в целом есть

"Плюсовые задачи", выполнение которых приносит прибыль и рост компании:

  • поиск новых клиентов

  • разработка и запуск новых товаров

  • нахождение путей оптимизации затрат

  • автоматизация

  • рост продаж

  • открытие новых направлений

  • маркетинг
    и т.д.

"Минусовые задачи", которые прибыль непосредственно не приносят, в росте бизнеса не участвуют. Их просто надо выполнять чтобы было "нормально":

  • пробивать товары на кассе или расставлять товар в супермаркете

  • мыть полы в офисе или на производстве

  • обеспечивать офис необходимым

  • отвечать клиентам на обращения

  • почти любая работа в фаст-фуде

    ...

Есть должности, которые совмещают как "плюсовые задачи", так и "минусовые". Например, программист, менеджер по продажам. Назовём их "Прибыльными".

А есть должности, где исключительно "минусовые задачи". Эти я и назвал "Косячными".

В "прибыльных" если сотрудник накосячил - это не так заметно и раздражающе для руководителя, т.е. итог для компании плюсовой.

Например, программист сделал баг в коде. Косяк? Косяк. Но по итогу он всё равно спрограммировал крутую фичу, которая увеличила количество новых пользователей или оборот компании. Красавчик? Несомненно! Круто же стало! А то что он косячил по дороге... ну... с кем не бывает?

Или продажник упустил несколько клиентов или мог бы продать больше. Но по итогам квартала сделал суммарно крутые продажи, принес хорошую прибыль, получил премию и вообще молодец. А упущенных клиентов... ну... а кто их считает?

А в "косячных"... сотрудник может только косячить. Как уборщица повысит продажи? Она может только "тут не домыла", "тут плохо протерла", "тут заболела и было не убрано в туалете". А курьер? Опоздал, не всё привез, привез не всё, то вообще не успел т.к. доставка по предыдущему адресу затянулась, то машина у него сломалась и т.д.

В итоге, руководитель видит у "косячных" только косяки. Которые ничем положительным не компенсируются т.к. на косячной должности попросту нет такой возможности. Поэтому программисты, продажники, инженеры, вызывают у руководства положительные эмоции (при том что тоже косячат), а такие должности как:

  • курьер

  • уборщица

  • офис менеджер

  • сотрудник склада

  • в it - сисадмин (не всегда)

  • сотрудик на кассе супермаркета

  • водитель / таксист

  • сотрудник на конвеерном производстве

  • работник колцентра

    ....

кроме "что они там опять накосячили", "да сколько можно косячить", что "за даунов наш HR понабирал" - нет.

А то, что в офисе чисто, 99% заказов нормально доставляются, производство работает - вроде как так и должно быть. И видны только косяки (сбои).

Когда я всё это осознал, то понял что служба поддержки у меня - это "косячная должность". Что они не могут по определению давать плюс моему бизнесу.

И поменял своё отношение. А именно, втыки сменились указанием на недоработки и необходимости исправлений и увеличилось уважение к тому "что всё идет нормально" т.к. всё нормально - это незаметная ежедневная работа людей.

Если вы сотрудник - подумайте - не "косячная" ли у вас должность?

Если вы руководитель - присмотритесь кто из ваших подчинённых на косячной должности, и сделайте соответствующую корректировку своей оценки ценности их работы и недовольства их ошибками.

Показать полностью
6

Про "бизнес" #4. Как я хостелы в Москве покупал

Начало:

Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес

Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес?! Часть 2


Случай, произошедший со мной лично в 16 или 17-м году, когда меня (да и не только меня) хотели на... Или никто просто так не продаёт курицу, несущую золотые яйца.



Позвонила моя знакомая, с которой у меня были теплые отношения и попросила помочь ей.


Суть: знакомые продают 2 хостела. Суммарная стоимость 2 миллиона. Чистая прибыль примерно 180000 в месяц. Помощь была в том, что я куплю эти хостелы на себя, после чего она полностью будет сама ими заниматься, а потом с дохода у меня их будет выкупать. В итоге, и у неё будет стабильное своё дело и доход после выкупа, а я свои деньги верну.


Со знакомой отношения прямо теплые, поэтому в ней я не сомневался. К тому же, она такой человек по характеру, что с управлениями хостелами без проблем справится. Почему бы не помочь завести бизнес, сделать хорошее дело при разумном риске с моей стороны?


Я задал ей список вопросов, которые надо было узнать у владельцев чтобы понимать что и как.


Это была проверка продавцов на вшивость и дутый доход. Мне сильно не нравилось что окупаемость всего 11 месяцев (чет халява какая-то) плюс причина "переезд в другой город" меня настораживала.


Как ни странно, буквально через 2 часа она перезвонила с ответами по всем вопросам, причем ответы были полные. Т.е. заполняемость, расходы, сезонность, сколько сейчас "клиентов", траты на участкового, расположение, откуда узнают "клиенты", что внутри, в курсе ли владельцы квартир что у них хостел, длительность договоров аренды, проблемы на которые нужно обратить внимание - ВСЮ информацию продавцы сказали, и "нестыковок" в их рассказе не было. Видно было, что бизнес РЕАЛЬНО работает, причем не первый год.


Ладно... Перепроверим данные лично.Зашел в Яндекс и набрал: "продажа хостела".

Про "бизнес" #4. Как я хостелы в Москве покупал Покупка бизнеса, Развод на деньги, Предпринимательство, Длиннопост, Негатив

Не все сайты по продаже бизнеса содержали объявления по продаже хостелов, или объявлений было 2-3. Я подуспокоился.


А потом нашел сайт, на котором продавали, по сути, только 3 вида бизнеса:
Автомойки, Салоны красоты и Хостелы.

И на этом сайте в продажу было выставлено 53 (ПЯТЬДЕСЯТ ТРИ!) хостела в Москве.

ЧТО????!!!!

Я думал их вообще в Москве суммарно меньше.

При этом причина продажи - всегда или переезд или срочно нужны деньги.

Снова Яндекс - "сколько хостелов в москве".

Яндекс сообщил что 212. Т.е. каждый четвертый сейчас продавался + это только данный ресурс. Глаза у меня округлялись одновременно с прозрением: "что-то не так"...

Посидел, покрутил в голове возможные причины.

Про "бизнес" #4. Как я хостелы в Москве покупал Покупка бизнеса, Развод на деньги, Предпринимательство, Длиннопост, Негатив

Читаю: на рассмотрении запрет на размещение хостелов в жилых домах. И дата запланированного рассмотрения запрета: через 3 месяца...

Про "бизнес" #4. Как я хостелы в Москве покупал Покупка бизнеса, Развод на деньги, Предпринимательство, Длиннопост, Негатив

Позвонил знакомой, объяснил всю ситуацию в целом и честность её "знакомых" в частности. Она всё поняла.


P.S. Подобную историю про Омск рассказал и @gippopotamich #comment_255877673

Показать полностью 3
20

Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес?! Часть 2

Начало: Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес


Пример 2: моё любимое. Небольшая точка с якобы высоким доходом.

Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес?! Часть 2 Покупка бизнеса, Предпринимательство, Развод на деньги, Негатив

Цена: 1 850 000 руб.

Выручка: 550 000 руб.

Прибыль: 250 000 руб.

Расходы: 390 000 руб.

Окупаемость: 19 месяцев.

Возраст: 7 лет.


Сразу что бросается в глаза - несоответствие цифр друг другу. Считаем:


Прибыль минус налоги - 200 000 чистыми.

Выручка - расходы = 550 000 - 390 000 = 160 000 прибыли до налогов. Уже не совпадает.


Окупаемость 19 месяцев.

1 850 000 / 19 = 97386 рублей.


Судя по всему, это реальная цифра прибыли. Т.е. приносит всего 100 000 рублей в месяц? Речь о Москве, к слову.

Кхм... я бы даже не стал связываться.

Ранее приводил расчеты про старт с нуля: #1. Не имеет смысла начинать бизнес c нуля расчетной прибылью менее 400 000 в месяц


Но здесь ситуация похожая. Если точка через 7 лет своего существования по итогу приносит всего 100 000 в месяц, то больше она приносить уже и не будет.


И это при условии что: стоимость аренды не повысится, сама аренда будет продлена да, и здание, где точка находится, не под сносом. Из личного опыта: буквально 3 месяца назад возле метро Проспект Вернадского заметил, что снесли мелкий двухэтажный ТЦ. Там была недорогая чайхана, цветочный (вот совпадение) магазин и табачка. Был у людей бизнес - и не стало в одночасье.


По итогу при покупке такой точки правильно задать себе вопрос не "много ли я заработаю", а "вообще удастся ли вернуть вложенные 1850000 хоть когда-нибудь".


Окончание следует...

Показать полностью 1
481

Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес

Наблюдения про бизнес, замеченные мною закономерности и типичные ошибки.


Речь пойдёт о небольших бизнесах, которые не настолько крупны, чтобы попадать в новостные сводки, и высказывания владельцев которых не приводят властные структуры в движение.


Итак, есть площадки по продаже готового, работающего бизнеса. Я никогда не понимал, кто там продаёт бизнес, а кто его покупает. В моём понимании всё просто:


1. Бизнес продаётся тогда, когда он или убыточен, или прибыль "около нуля" по сравнению с вложениями.

2. Бизнес подлежит закрытию (например, здание сносится).


И надо найти лоха, которой про это не в курсе. Любимые объяснения продавцов:


- Нужны деньги. Ну конечно: возьми кредит или потерпи, у тебя не рак 4-й степени.

- Меняю место жительства (ага, а на что там жить будешь + кто мешает на родственника / хорошего друга доверенность на управление написать, а деньгами управлять сейчас не так сложно и удаленно) и т.д.


Примерно то же самое, когда автоперекупы по бросовой цене хлам пытаются впарить.


Сколько видел предпринимателей - если дело приносит даже не ту прибыль, на которую надеялись, то его не закрывают.


При этом в объявлении владелец всегда продаёт курицу, несущую золотые яйца. Окупаемость вложений - меньше года. Объявление кричит: халява! 100% в год! За год вернешь, на второй удвоишься + бизнес всё так же в собственности, приносит доход и имеет ценность на продажу. Хотя даже дураку ясно: такая корова самому нужна.

Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес Покупка бизнеса, Развод на деньги, Предпринимательство, Длиннопост, Негатив

Пример:

Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес Покупка бизнеса, Развод на деньги, Предпринимательство, Длиннопост, Негатив

Цена: 20 млн.

Прибыль 2 671 875.

Даже добавим налоги - получится 2300000 чистыми.

Т.е. вложения 20 млн отбиваются за 9 месяцев. На выходе у нас 20 млн наличными + бизнес приносящий 2 млн в месяц. Сказка...

Смотрим дальше.

Выручка 4 235 000
Расходы 691 000
Прибыль 2 671 875

2 671 875 + 691 000 что то как-то не = 4 235 000

Возраст 1 год... Да, явно что-то не пошло.

Про "бизнес" #4. Никто не продаёт успешный бизнес Покупка бизнеса, Развод на деньги, Предпринимательство, Длиннопост, Негатив

Далее, есть документы на 64 кв. м собственности, но номеров (а их там 7, каждый со своим туалетом).

Или не весь этот отель в собственности (скорее всего). И сдавать "свои" номера успешно не получается.

Или ... ну вы как себе представляете прибыль в 2 300 000 в месяц с 64 кв метров в месяц? Серьезно????

Бизнес на самом деле мёртв и если там и есть что на 2 млн в месяц, так это убытков...

Продолжение следует...

Показать полностью 3

Продолжение поста «#6. Футболки поло сами себя не купят»

#6. Футболки поло сами себя не купят

Только показалось что решил проблему с покупкой поло. Угу, конечно...

Поло USPA, похоже, попросту не выдерживают сушильную машину и садятся. Одну выбросил, вторую сфотографировал перед выбросом на фоне не севшей:

Продолжение поста «#6. Футболки поло сами себя не купят» Одежда, Поло, Разочарование, Ответ на пост, Длиннопост

Всего их три, третья еще не успела "сесть", скорее всего, её ждет та же участь в мусорке.

Поло RWB - ткань на рукаве просто решила что она слишком старая. Не шов разошелся, а просто ткань рассыпалась.

Поло от 2 других производителей - нормально себя чувствуют. Но этим надо замену снова покупать.

Продолжение поста «#6. Футболки поло сами себя не купят» Одежда, Поло, Разочарование, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2

#11. Супердорогие квартиры покупаются всё равно в кредит

Истории из жизни $ миллионера №11.

Делюсь отличиями моих представлений о "богатой" жизни когда я был молодым наемным работником, и сейчас, когда уже стал тем самым "богатым".


Предыстория: #1. Успешность и богатство: всё сложнее, чем кажется


Когда я был моложе, мне всегда казалось что богатые покупают что хотят, просто доставая деньги из кармана. Хочу = купил.


Оказалось, что как минимум с жильём это не всегда так.


Покупал себе квартиру. Сделка вошла в топ-50 самых дорогих сделок года с жилой недвижимостью в Москве.

По деньгам примерно 4 моих годовых дохода (Бентли, для понимания, у меня уже был). На такую квартиру пришлось брать кредит т.к. 4 годовых дохода у меня попросту не было в свободных деньгах. Был только годовой.


Так что если вы хотите стать долларовым миллионером в будущем - знайте: вы не факт что сможете в "увидел дом своей мечты, и, опа, уже живёшь". Как Бобби Аксельрой из "Миллиарды", когда он за нал купил дом стоимость 62 млн $. Не, не...

Подача заявки в банк, сбор первоначального взноса, доказывание что ты реально зарабатываешь и доход стабильный (банки пугаются когда недвижимость дороже 50 млн), ежемесячные платежи и досрочные погашения несколько лет - всё как обычно.

Показать полностью

#10. И миллионерам нарушать ПДД - дорого

Истории из жизни $ миллионера №10.
Делюсь отличиями моих представлений о "богатой" жизни когда я был молодым наемным работником, и сейчас, когда уже стал тем самым "богатым".


Есть стереотип что если есть дорогая машина то "водишь как хочешь, плевать на штрафы".

У меня Lamborghini Aventador S (см. предыдущие посты) - и, надо сказать, сильно не понарушаешь.


Попросту ДОРОГО! Штраф на 250 руб за превышение на +20км еще нормально. Ехать чуть быстрее потока и собрать на 1000 рублей штрафов за поездку я не стесняюсь.


Но превышать на +40 - +60, ездить по выделенке или парковаться "где хочу" - крайне дорого. Подобная поездка запросто обойдётся тысяч в 20-30. Это при условии что на +60 гаишники не попадутся на дороге - там вообще отдельная история будет. А с неправильной парковкой в Москве вообще эвакуируют на раз даже ламбы. Я не рискую оставлять машину под знаком "работает эвакуатор".


Примеры:

https://www.autonews.ru/news/60d881b09a79473f33673e13

https://fishki.net/auto/2838838-horoshij-ulov-v-moskve-jevak...

https://www.ntv.ru/novosti/2537504/


Так что сильно даже на "ламбе" не понарушаешь.

Показать полностью
-20

#9. Состоятельных людей меньше, чем кажется

Истории из жизни $ миллионера №9.


Когда я езжу (Москва, центр и ленинский) на своей Bentley Bentayga, то практически не встречаю машин сравнимых по цене (одна в час). При этом купить Bentley или Ferrari не так чтобы дорого.

#9. Состоятельных людей меньше, чем кажется Цены, Личный опыт, Богатство, Миллионер

Это Bentley Bentayga, вот Ferrari:

#9. Состоятельных людей меньше, чем кажется Цены, Личный опыт, Богатство, Миллионер

Как видите, ни разу не миллионы долларов.

Т.е. разговоров про успешный бизнес может и много в сети. А как дело доходит до потратить хотя бы 15 млн рублей (цена обычной двушки П-44Т в Москве) на машину - внезапно ни у кого денег, оказывается (!), нет.

Показать полностью 2
26

#3. Ведение списка задач мощно двигает карьеру. Часть 3: "Двигаем кнопку"

Начало:


#3. Ведение списка задач мощно двигает карьеру. Часть 1

#3. Ведение списка задач мощно двигает карьеру. Часть 2: "Одна буква"


В молодости я работал программистом (2001-2005 год) - пример из практики


Делаем сайт, этап вёрстка.


Приходит руководитель, садится рядом и мы вместе часа полтора двигаем менюшки, меняем толщину рамок, шрифты и т.д. Через дня 3 снова садимся и вдвоём что-то двигаем, меняем. Ситуация повторяется несколько раз за месяц.  Что делать говорилось устно,(руководитель сидел рядом), а список задач что делалось я тогда еще не вёл.


Проходит еще месяц - меня просят составить отчет о том, что было сделано. Я как честный пионер пишу делали вот это, это и вон то. Но отчет... какой-то куцый получается. Сдвинули меню, поменяли цвет кнопки, изменили размер шрифта. Ну, думаю, что есть - больше то не делали. Распечатываю, приношу.


Руководитель смотрит и начинает орать: "Что за писульку ты мне принёс? Где работа, которую вы делали? Да тут работы на 1,5 дня всего. Чем вы остальные 20 дней занимались?". Я смотрю в отчет и понимаю что да, работы на 1,5 дня. Т.е. всё, что я указал в отчете,  делается примерно за 1,5 дня. Смотрю и сам не понимаю - ну я же работал реально весь месяц... как так получается? Жуткая была обида. Я так старался месяц, а тут меня вот так...


На следующий день меня снова вызвал руководитель. Извинился что так жестко со мной поступил. И объяснил что проблема моего отчета что я записал только общий результат. Например: "Передвинули пункт меню". Т.е. работы на 20 минут максимум. А то, что мы это меню раз 30 (без шуток, 30 раз) двигали "пиксель вправо - два влево" - в отчете уже не отображалось.

Плюс поскольку многое было сказано устно - то какие-то подобные мелочи просто были забыты. И по итогу выглядело что я как будто ничем не занимаюсь.


После этого случая я и начал вести список. Пришел шеф, посидели, подвигали кнопки. После его визита я записал: двигали вот это, вот это, и вон то, заняло 2 часа. По итогу вопросы даже для самого себя чем я был занят месяц пропали. Стал серьезнее относиться к времязатратам на мелочи, понял что итоговый результат в 90% случаев из А в Б проходит не напрямик, а дополнительно через 15 букв алфавита.


И в представлении всего руководства за счет этих записей теперь я вджобываю как папа карло без перерыва на обед.

Показать полностью
45

#3. Ведение списка задач мощно двигает карьеру. Часть 2: "Одна буква"

Начало:


#3. Ведение списка задач мощно двигает карьеру. Часть 1


В молодости я работал программистом - примеры из практики.


Звонит клиент - просит исправить описку в размещенном на сайте тексте.


До ведения списка: сейчас сделаю, делов-то. Делаю, всё ок.

Со списком: записал задачу, сделал, отмечаю что сделана и тут понимаю что почти 15 минут куда-то делись.


Последовательность действий для изменения одной буквы:


* вообще вспомнить про эту задачу. Если сразу не сесть сделать не записать - то вероятность забыть вообще немаленькая.

* найти само задание где и что менять

* зайти на сервер

* найти нужный файл

* сделать его дубль

* исправить текст в файле


(!) Только на 6-м этапе происходит РЕАЛЬНАЯ РАБОТА


* сохранить файл, выйти с сервера.

* проверить что получилось на экране после изменений

* написать письмо что "всё сделано" / позвонить заказчику


Таких мелких задач бывает за день несколько. До ведения списка было сложно понять куда уходит время т.к. реальной работы, которую я выполнял, в день было ну от силы часа на 3-4. И я полноценно не понимал куда девается время. Вроде ж работаю, а реального результата не так много.


С ведением списка пришло понимание:


* Мелкие задачи часто вообще не мелкие по времени.

* Если работаешь руководителем, мелочь часто лучше перепоручить подчиненным. И по времени задача быстрее выполняется, и не отвлекает от более глобальных задач.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!