tortiksportik

tortiksportik

На Пикабу
поставил 514 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
31К рейтинг 335 подписчиков 129 комментариев 56 постов 43 в горячем
4622

Очередной неприятный факт

Очередной неприятный факт Похороны, Цветы, Смерть, Скелетор, He-Man, Мемы
Показать полностью 1
2617

Телевизионный бес: разоблачение "мистического" снимка из 90-х

Телевизионный бес: разоблачение "мистического" снимка из 90-х Непознанное, Паранормальное, Разоблачение, Разгадка, Фотография, Мистика, Телевидение, Телевизор, Видео, Длиннопост, Ералаш

Эта фотография немало наделала шума в среде любителей бесовщины и паранормального. Доподлинно известно, что она была сделана 9 декабря 1996 года в одной из квартир Нижневартовска, на праздновании дня рождения некоего Андрея (на фото слева). Позже, когда была проявлена пленка, его внимание сосредоточилось на уродливой морде, появившейся в кадре со стороны телевизора. Андрей обеспокоился: ведь насколько ему казалось, на момент съемки, телевизор был либо вообще выключен, либо транслировал один из центральных каналов, по которому никак не мог идти подобный фильм ужасов. Но делиться своими переживаниями у себя в городе не рискнул: видать, боялся, что не поймут, не поверят. После долгих раздумий Андрей передал снимок местному священнику Алексею, который как раз готовился к отъезду на Украину. Таким образом, фотография оказалась в Свято-Успенской Почаевской лавре.

Рассмотрев фото, монахи посчитали, что скорее всего, на снимке действительно каким-то таинственным образом был запечатлен бес, и решили, что фотография станет хорошим предупреждением тем, кто слишком увлечен телевизором, поэтому она была выставлена в свечной лавке на всеобщее обозрение.

Один из прихожан, усомнившийся в подлинности этого фото, решил обратился в две влиятельные госструктуры: Главное бюро судмедэкспертизы Минздрава и Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз. Но после кропотливого анализа там сообщили, что фотография подлинная и не подвергалась обработке. Версия о компьютерном фотомонтаже не подтвердилась, как и версия о пленочной фальсификации: при фототехнической экспертизе установили, что снимок состоит из целостного контура, а не отдельных частей.

В интернет снимок со своей историей попал сравнительно недавно. Миф о сверхъестественном происхождении образа "беса" был развеян на одном из форумов.

"Не хочу вас разочаровывать ребята, но придется. Сократ мне друг, но истина дороже, или как там...
Этот "дяденька" в телеке на фото - отрывок из современной серии "Ералаша". Недавно купил диск - все серии Ералаша. Хотел детство вспомнить. А там вместо старых советских - новые российские серии. В одной из них мальчик начитался Стивена Кинга на ночь и чуть не грохнул батю, пришедшего домой, или что-то вроде того. В серии был ОДИН-В-ОДИН такой же дядька как и на фото.
Телевизионный бес: разоблачение "мистического" снимка из 90-х Непознанное, Паранормальное, Разоблачение, Разгадка, Фотография, Мистика, Телевидение, Телевизор, Видео, Длиннопост, Ералаш

После длительных поисков выяснилось, что это правда, и такая картинка действительно присутствует в заставке к миниатюре "Чужой (наш ужастик)" из выпуска №103. Впервые зрители увидели его в 1994 году. Напомню, снимок в нижневартовской квартире был сделан два года спустя.

Выходит, что тем декабрьским вечером 96-го на дне рождения Андрея не произошло ничего мистического, а страшный бес на фотографии оказался лишь изображением работающего телевизора, показывающего "Ералаш", но...

Божьим промыслом вполне можно считать, что снимок, попавший в Почаевскую лавру, а затем в интернет, и возможно, не одного человека побудивший отказаться от злоупотребления телеэкраном, по которому уже тогда, в 90-х, показывали мало "душеполезного", а сейчас и подавно ("Ералаш" не в счет☺), был сделан именно в этот секундный отрывок, когда в телевизоре появился арт с демоническим лицом, и изображение экрана не исказилось, как это обычно случается на фотографиях, а лишь стало слегка темнее.

Показать полностью 1 1
78

В одном из СНТ Ленинградской области

В одном из СНТ Ленинградской области Дом, Строительство, Дача, Раздел имущества, Соседи, Земельный участок, СНТ, Новый дом, Старый дом, Ветхое жильё, Долевая собственность
В одном из СНТ Ленинградской области Дом, Строительство, Дача, Раздел имущества, Соседи, Земельный участок, СНТ, Новый дом, Старый дом, Ветхое жильё, Долевая собственность

Могу лишь предположить, что тут произошло... И сам старый дом, и участок были в долевой собственности. Хозяин одной половинки хотел новый дом. Второй, похоже, не хотел вообще ничего (либо на доле висят какие-то обременения). Расклад вполне тривиальный.

Но вот касаемо реализации идеи - у меня одни вопросы. Чем больше вглядываешься в особенности этого творения - тем больше замешательства...

Показать полностью 2
42

Немного японской рекламы, 1972 год

Предлагаю вашему вниманию уникальные сканы из каталога 1972 года. Буду благодарен за комментарии от всех знатоков японского, так как перевод по фото помог не сильно! В двух случаях я вообще не допетрил, что именно там рекламируется.

Поехали...

Замороженные и консервированные пищевые продукты, производства компании Akebono. Не нашел в интернете ни одного упоминания о ней - только тормозные колодки.

Немного японской рекламы, 1972 год Япония, Реклама, 70-е, Японский язык, Японская реклама, Японский, Перевод, Длиннопост

Пакетированный чай "Брук Бонд". Судя по переводу нижней надписи, его сбытом в Японии занимался конгломерат Mitsubishi.

Немного японской рекламы, 1972 год Япония, Реклама, 70-е, Японский язык, Японская реклама, Японский, Перевод, Длиннопост

Кажется, детский апельсиновый сок? Бренд читается как "Майето" или "Майедо". Значение слоганов осталось за гранью моего понимания.

Немного японской рекламы, 1972 год Япония, Реклама, 70-е, Японский язык, Японская реклама, Японский, Перевод, Длиннопост

Шоколад с миндалем и два вида молочного шоколада от кондитерской фабрики FUJIYA - активна в Японии по сей день.

Немного японской рекламы, 1972 год Япония, Реклама, 70-е, Японский язык, Японская реклама, Японский, Перевод, Длиннопост

Реклама японской авиакомпании "All Nippon Airways". Боинг-727 и типичные фразы вроде "Познайте радость нового путешествия" и "Обещаем незабываемые воспоминания".

Немного японской рекламы, 1972 год Япония, Реклама, 70-е, Японский язык, Японская реклама, Японский, Перевод, Длиннопост

Нефтеперерабатывающая компания Daikyo Oil Co., Ltd (14 лет спустя была поглощена корпорацией Cosmo Oil).

И здесь не обошлось без бравады, в духе, "Мы растем и движемся вперед в будущее".

Немного японской рекламы, 1972 год Япония, Реклама, 70-е, Японский язык, Японская реклама, Японский, Перевод, Длиннопост

И конечно, те обещанные две рекламы, сути которых я не понял. Пишите в комментариях, если сможете разобраться...

Немного японской рекламы, 1972 год Япония, Реклама, 70-е, Японский язык, Японская реклама, Японский, Перевод, Длиннопост
Немного японской рекламы, 1972 год Япония, Реклама, 70-е, Японский язык, Японская реклама, Японский, Перевод, Длиннопост
Показать полностью 8
189

Ребят, скажите это что такое? Это нормально сейчас? Я не в теме просто

Еще недавно пребывал в полной уверенности, что время "голодных" гаишников как-то прошло уже, что ли. Выходит, ошибался...

Намедни еду утром на работу "огородами", проезжаю по Эриванской, что между Верхним и Средним Суздальскими озерами. Еще издали заметил - стоят, у пляжа.

Ну, стоят и стоят, не первый раз их там вижу. Еду спокойно. Всё же тормозят.

Сворачиваю на обочину, сижу в машине.

Подходит дэпс, всё по уставу, представился, просит права и документы на машину, но добавив что, мол, есть ориентировка на автомобиль Вашей модели.

- А что за модель? - говорю, - Какой модели? (у меня древний американец Олдсмобиль Аврора, на весь Питер таких сейчас, наверно, максимум штук десять наберется).

- Эээм... "Вашей" модели.

- Ну хорошо.

Даю документы. Очень долго всё изучает, смотрит права, сравнивает СТС и страховку...

Отдает, но просит выйти из машины. Фиг с ним, вышел.

- Откройте пожалуйста багажник.

В голове промелькнула мысль про понятых и досмотр, но думаю, ладно уже, у меня абсолютно всё нормально, да и на работу скорее надо, сейчас посмотрит и отстанет, а если выкобениваться и играть в знатока законов - может дело затянуться.

Но хрена с два. Ближайшие как минимум пять минут молча стою и жду, пока дэпс проверит срок годности каждого (!) бинта в аптечке, до этого убедившись в наличии огнетушителя и знака аварийной остановки.

Лишь после этого, с подавленным видом бурчит что-то вроде "всего доброго" и направляется обратно к их машине. Наконец-то уезжаю.


Водитель - собственник машины, трезв как стеклышко, единственный вписанный человек в идеально заполненный оригинал полиса ОСАГО, права в порядке, всё в порядке, машина в порядке... тонировки вообще нет, даже сзади.

Честно, думал, с таким раскладом не должно проблем быть...

Показать полностью 1
128

Заречная улица. Почему нумерация домов здесь начинается дважды?

В Санкт-Петербурге, как, впрочем, и во многих других крупных городах, есть улицы с одинаковыми названиями. Причина этого явления достаточно проста: по мере расширения города, к нему присоединяются земли поселков и других населенных пунктов, уже имеющие сформировавшиеся названия дорог.

Для различия улиц приходится добавлять исторические названия территорий или муниципальные районы, например: Прогонная улица (территория Мурзинка) и Прогонная улица (Фрунзенский район), улица Пугачёва (Приморский район) и улица Пугачёва (Красногвардейский район).


Если брать не привычную городскую черту, а вообще весь субъект Санкт-Петербург, включая города Пушкин, Зеленогорск, Сестрорецк и всё прочее, то можно насчитать:

12 Железнодорожных улиц,

11 Садовых,

10 Парковых,

9 Вокзальных,

по 7 Полевых, Центральных и Школьных улиц,

по 6 Пушкинских, Береговых, Новых и Колхозных улиц,

по 5 Набережных, Спортивных, Александровских, Сосновых, Гражданских и Госпитальных улиц,

а также огромное количество одноименных улиц, которые повторяются дважды, трижды и четырежды.


Но есть особенный и действительно интересный случай, о котором пойдет речь в этой статье.

На одной из Заречных улиц Санкт-Петербурга нумерация домов начинается два раза. Почему? Читайте ниже.

Заречная улица. Почему нумерация домов здесь начинается дважды? Санкт-Петербург, Улица, Название, Идентичность, Ленинградская область, Интересное, Загадка, Нумерация, Номер дома, Видео, Длиннопост

Уточню, что нас сейчас интересует не Заречная улица на севере города, вблизи метро «Парнас», а та, что на юго-западе – территория Горелово.

Итак, если прогуляться по этой улице, минуя пересечение с Аннинским шоссе, сначала на четной стороне будут "серые производственные здания": дом 2, дом 4. Затем пойдут двухэтажные жилые дома, но, невероятно! Вы снова увидите номера домов «2», «4»!

«Может, корпуса одного дома?» – предположите вы.

Нет.

Началась нумерация по другой улице? Снова нет. Это по-прежнему Заречная.

Заречная улица. Почему нумерация домов здесь начинается дважды? Санкт-Петербург, Улица, Название, Идентичность, Ленинградская область, Интересное, Загадка, Нумерация, Номер дома, Видео, Длиннопост

Секрет в том, что здесь проходит граница между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Жилые дома она огибает справа, а нежилые здания - слева (предупреждаю любителей карт Google, что там граница области нарисована неправильно – она идет именно так, как описано).


Таким образом, одна и та же улица одновременно находится и в Санкт-Петербурге, и в Ломоносовском районе Ленинградской области (территория Офицерское Село), поэтому постройки, в которых разместились научно-исследовательские институты ВНИИтрансмаш и ВНИТИ (дом №2 и №4 соответственно), числятся по Заречной улице, что в Ленинградской области (муниципальный округ «Виллозское сельское поселение»), а все жилые здания – по Заречной улице Санкт-Петербурга (территория Горелово).

Забавно, не правда ли? Ведь по факту это одна и та же улица!

Заречная улица. Почему нумерация домов здесь начинается дважды? Санкт-Петербург, Улица, Название, Идентичность, Ленинградская область, Интересное, Загадка, Нумерация, Номер дома, Видео, Длиннопост

Признаюсь, загадка Заречной улицы разгадана мною не до конца.

Для пытливого ума, это определенно тот случай, когда чем больше новых фактов узнаешь, тем еще запутаннее становится дело.

Судите сами. Если вы внимательно смотрели карту, то наверняка обратили внимание на порядок нумерации тех домов по Заречной улице, что на территории Санкт-Петербурга. Они пронумерованы вразброс, а дом №8 вообще отсутствует. Частично понятной ситуация становится, когда узнаёшь, что дома №2,10,12,14 и 16 были построены в 1955 году, №4 чуть позже – в 1967 году, а №6 и вовсе в 2014-м.

Но всё же не до конца ясно, зачем в 1955-м был оставлен пропуск в нумерации и где предполагалось построить еще 3 здания, при учете, что дома №2 и №10 стоят вплотную.


И наконец то, что совсем вводит в замешательство (особенно удивительно мне было узнать об этом факте, когда уже посмотрел огромное количество материала и 5 разных карт, в том числе кадастровую).

Если вернуться к нежилым постройкам в начале улицы и найти информацию про научно-производственное предприятие АО «ВНИИтрансмаш», которое находится в доме №2 (напомню, здесь уже нумерация по Заречной улице Ленинградской области!), выяснится, что юридическим адресом, по которому зарегистрирована эта организация, является… (барабанная дробь)…

Заречная улица. Почему нумерация домов здесь начинается дважды? Санкт-Петербург, Улица, Название, Идентичность, Ленинградская область, Интересное, Загадка, Нумерация, Номер дома, Видео, Длиннопост

Санкт-Петербург… территория Горелово… улица Заречная… дом 2.

То есть, по логике, ВНИИтрансмаш зарегистрирован в одном из тех двухэтажных жилых домиков…

Показать полностью 4 1
339

Иномарки в России. История перегонов в 90-х

Предлагаю в очередной раз окунуться в атмосферу девяностых годов – поговорим про появление иномарок на постсоветском пространстве, перегон машин, авторынки. Этот период уже успел стать историей, однако надеюсь, что среди вас найдутся не просто заинтересованные темой, но и те, кому эта статья поможет по новой пережить былые годы и определенные события из собственной биографии. Получилось собрать значительное количество материала, многое является эксклюзивным и ранее не публиковалось в других статьях на эту тематику.

В Советском Союзе иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан, исключение составляли лишь видные партийные и общественные деятели. Пошлины на импорт таких машин считались с цены — 100% стоимости для легковых и 50% для грузовых.

В ноябре 1991 года таможенный комитет СССР издал приказ, разрешавший частным лицам беспошлинный ввоз одного автомобиля, при условии, что он не будет продан в течение последующих двух лет – в противном случае, владелец должен был заплатить таможенную пошлину за ввоз — 0,1 ЭКЮ (по состоянию на 1 ноября, один ЭКЮ равнялся $0,82) за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Последовавший вскоре распад Советского Союза для многих ознаменовался атмосферой разрухи и неопределенности, но между тем, новый 1992 год явственно дал зеленый свет для всех желающих приобрести в собственность автомобиль иностранного производства – если раньше это была привилегия «приблатненных», то теперь возможность неожиданно появилась у каждого человека с деньгами. Ввоз машин с нескольких тысяч в 1991-м вырос до более чем 100 тысяч в 1992 году.

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

Мюнхен, 1992 год. Местный авторынок на площадке автокинотеатра Ашхайм

Начиная именно с 1992-го, иномарка перестает быть единичным явлением и становится реально массовым. Двумя основными каналами ввоза б/у машин в Россию на тот момент стали порт Владивостока для восточной части страны, а для европейской - трасса E30 из Германии, что называется, «в лоб», с транзитом через Польшу и Белоруссию (некоторое время спустя, появились другие варианты и маршруты, но о них – чуть позже).

В те годы за границей покупка автомобиля даже напрямую у собственника, как правило, происходила на авторынке – хотя, понятное дело, большинство сделок заключалось здесь с перекупщиками или менеджерами фирм-посредников. Действовали также специальные аукционы по продаже автомобилей с пробегом.

Многие россияне осуществили тогда свою долгожданную мечту, другие купили б/у иномарку в надежде сохранить накопленные средства в условиях нестабильности и хаоса. Самыми перспективными покупателями иномарок являлись «коммерсы», уже успевшие к началу 90-х сколотить капитал.

Импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных, были введены уже в июне 1992 года. Сохранялось право самостоятельно привезти автомобиль по паспорту моряка, правда, на машину обычно накладывался запрет на отчуждение (перепродажу) в ближайшие 2 года эксплуатации. Льготные пошлины предлагались и для автомобилей, которые были ввезены для передвижения только на территории Калининградской области.

На первых порах, пригоняли машины, в основном, для себя. Но быстро стало ясно, что перепродажа иномарок соотечественникам сможет стать отличным видом заработка.

В крупных российских городах стали появляться свои авторынки.

Легендарный владивостокский рынок «Зелёный угол», он же «Зелёнка», начал работу в сентябре 1993 года. В Санкт-Петербурге, кроме известного рынка на Энергетиков, также существовал стихийный авторынок, по иронии судьбы расположившийся недалеко от станции метро «Автово», на Портовой улице (наименование этого исторического района, конечно же, не связано с автомобилями, а в действительности восходит к названию финской деревни Аутова, столетия назад располагавшейся в этих краях).

Цены на иномарки указывались в «у.е.» - неких "условных единицах", под которыми подразумевались доллары США.

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

1993 год. Выгрузка машин в порту Владивостока.

Безусловно, в Москве, Санкт-Петербурге и других миллионниках с самого 1992 года существовали дилеры, в автосалонах которых предлагалось приобрести иномарки абсолютно новые, без пробега. Но это удовольствие оказалось по карману лишь единицам: чаще это были «братки», которые выбирали что-то вроде Jeep Grand Cherokee ZJ или Chevrolet Suburban и Tahoe (на платформе GMT400), а также руководители крупных организаций, производств, и преуспевающие коммерсанты – их интересовали машины представительского класса.

Поэтому 1992-1994 годы стали максимально «горячими» и интенсивными по ввозу именно б/у иномарок.

За границей, несмотря на высокое качество машин тех лет, давно было принято менять свой автомобиль на новый каждые три-четыре года, зачастую отъездив на старом самую малость. Пределом же ресурса автомобиля, в зависимости от его класса, считался пробег 100-150 тысяч километров, либо возраст в 8-10 лет – ближе к этой отметке даже самые консервативные люди предпочитали продать свою машину. Дело и в транспортном налоге, который сильно зависит от возраста машины, и в достаточно строгой процедуре техосмотра, которая всегда существовала и в Японии, и в Европе. Если автомобиль не смог в очередной раз пройти контроль, то его обычно сразу выставляли на продажу за мизерную цену.

В связи со всеми вышеупомянутыми факторами, сделки по большинству автомобилей считались невероятным везением и для продавца, и для покупателя – наш русский Ваня получал иномарку, причем вполне свежую по его меркам машину, а иностранец был доволен, что сбагрил "старое ведро".

Справедливости ради, нужно сказать, что в начале 90-х наши соотечественники, пребывая в эйфории от бросовых цен, по которым предлагались некоторые экземпляры, вывезли из-за границы огромное количество и действительно самого откровенного хлама - например, не особо надежные малолитражки вроде Fiat Ritmo и другие модели, слабо адаптированные к повседневному использованию в российских реалиях. Хватало и машин середины 70-х – начала 80-х, таких как BMW E21, Volkswagen Transporter T2 и Trabant 601, которые уже тогда были, по сути, на грани статуса "антиквариат".

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

Статья в февральском номере журнала «За Рулем» 1994 года - довольно подробное руководство по приобретению б/у машины в Германии.

Gebrauchtwagen (нем.) - подержанный автомобиль.

В ноябре 1993 года правительство Российской Федерации, видя, что всё больше и больше людей стали делать выбор в пользу б/у иномарок вместо новых отечественных машин, еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%.

С января 1994 года была введена единая ставка таможенных платежей для физических лиц, включавшая НДС и акцизный сбор в 5 ЭКЮ (на тот момент, около $6) за 1 куб. см объема двигателя автомобиля. Совокупный размер пошлин составил 80-130% декларированной цены.

Но уже в октябре 1995 года, для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

Удостоверение на ввезенное автомототранспортное средство, оформленное на бланке еще советского образца, в 1994 году (фрагмент). Один из экспонатов Сахалинского областного краеведческого музея.

Ненадолго отвлечемся от хронологии событий, и постараемся разобраться, какие модели автомобилей чаще ввозили в нашу страну в 90-х.

Чтобы дать объективный и справедливый ответ на этот вопрос, безусловно, придется разделить все машины на две группы: праворульные японские и все остальные.

Дальний Восток России традиционно садился за правый руль, процент американских и корейских машин, проходивших через оформление таможней на Посьетской, был просто ничтожен по сравнению с «японцами». А уже среди них особенную любовь, разумеется, заслужили «Тойоты», всегда отличавшиеся феноменальной надежностью. В качестве маневренных городских машин обычно выбирали модели Corona, Mark II, Cresta, Chaser, Crown, Carina, Camry. Если нужен был проходимый внедорожник – это, конечно, Land Cruiser и Hilux Surf. Отдельная ниша – Hiace, LiteAce и TownAce.

Из моделей других производителей, как правило, были заметны Mitsubishi Pajero, Nissan Laurel, Mitsubishi Delica, Nissan Bluebird, Honda Civic, Nissan Skyline.

Слава о машинах добротных и неприхотливых, вдобавок напичканных электроникой и полезными функциями вроде кондиционера и ГУР, быстро разнеслась по регионам, вскоре к приобретению этих «японцев» подключились сибиряки.

Что же касается остальных, в большинстве своем, европейских автомобилей, которые попадали в нашу страну с западной стороны, в основном из Германии, здесь вполне логично преобладала немецкая продукция.

Беспроигрышными вариантами из «немцев» подороже считались Audi 100 C4, BMW E34, Mercedes-Benz W201, W124 («волчок») и W140 («кабан»), подешевле - Audi 80 («бочка»), Audi 100 C3 («сигара»), Volkswagen Passat, BMW E28, Mercedes-Benz W123, а также Volkswagen Golf - к нему сложилось позитивное отношение как к экономичному автомобилю на каждый день.

Из «Опелей» нашими соотечественниками были оценены, пожалуй, только Astra и Omega. Модели Rekord, Kadett и Ascona привозили лишь поначалу, в первой половине и середине 90-х. Внедорожник Frontera вообще оказался практически не востребованной машиной: "бандитским" он не был, а в качестве замены для дедушкиной «Нивы» - явно дороговат.

Из «Фордов» стоит отметить Scorpio, Sierra, Taunus, Orion, Mondeo (Mk1). К сожалению, кузова были крайне подвержены коррозии, и до наших дней из них дожили немногие.

SAAB 9000, 900 и всевозможные Volvo, несмотря на то, что производились в Швеции, попадали в Россию разными путями: из Финляндии, Германии, Прибалтики.

Из Европы в нашу страну также привозили «японцев», но уже с левым рулем: Subaru Legacy, Mitsubishi Pajero (Montero), Honda CR-V, Toyota Corolla, Mazda 323 и 626, Suzuki Vitara, Honda Accord и других.

Весьма достойным коммерческим транспортом показали себя Mercedes Benz T1, Ford Transit, Volkswagen Transporter T3 и T4.

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

А вот этими «котами», ясное дело, простым смертным оставалось только любоваться на картинках. Собственно, "англичане" Jaguar и Land Rover никогда не позиционировались как доступные, но в России 90-х такая машина и вовсе стоила как космический корабль.

Теперь пара слов о людях, которые занимались перегоном.

Естественно, на перегонщиков нигде никогда не учили. И разумеется, будет нечестно сказать, что до 1992-го и после 2008 года (когда перегон из-за огромных пошлин, по сути, сошел на нет) никто не зарабатывал на транспортировке автомобиля и его перепродаже в другом регионе. Однако, именно этот промежуток в полных 17 лет поистине стал так называемой «эпохой перегона».

Образ первых перегонщиков, очень красочно, хоть и по-советски наивно, передан в отечественной картине 1992 года «Риск без контракта». Главный герой фильма Громов, оставшийся на некоторый срок без работы (как тогда и многие люди в реальной жизни), решает получить денег за доставку в Москву «восьмерки» из Тольятти, а затем и Тойоты из Владивостока.

Работа предполагала, прежде всего, наличие водительского удостоверения и достаточно крепкого здоровья, но также, конечно, и таких личностных качеств как осторожность, решительность, прагматичность. Не была лишней и «торгашеская жилка».

В те неспокойные годы часто случалось, что автомобили не доезжали до своего пункта назначения и "с концами" уходили с трассы, перегонщиков находили убитыми, либо не находили вообще. Вымогательство со стороны преступных группировок, с фразой «дорога у нас тут платная», и откровенный грабеж постепенно стали обыденностью.

Поэтому всем, кто решал связать свою судьбу с перегоном, в глубине души еще оставаясь советским добряком, приходилось всё же ломать свой характер, становиться хитрой и аккуратной натурой.

Что касается дальневосточных и сибирских перегонщиков, для них к опасностям на дорогах, к человеческому фактору обычно добавлялись нешуточные капризы природы и проблемы с дорогой, а именно, ее отвратительное состояние на некоторых частях маршрута. Чего стоит одна только автодорога «Амур» (Хабаровск — Чита), формально носившая статус федеральной, но при этом на многих участках вообще не имевшая нормального покрытия, не говоря уже об асфальте.

Существовали определенные секреты и приемчики, которые помогали оставаться при товаре, живым и здоровым. Когда перегонщик отправлялся за машиной, никто из посторонних не должен был знать правду о том, куда и зачем ехал этот человек (для тех, кто всё же поинтересуется, чаще легенда была заготовлена - «к бывшему сослуживцу»), деньги заранее поменяны и спрятаны в носках, либо в специальном поясе на теле, который всегда невидим под одеждой - никаких сумок, барсеток и кошельков. Ездили группами из 2-4 человек, и обратно каждый вез по машине: это надежнее с точки зрения безопасности, и была взаимовыручка при технических неисправностях в пути. По дороге нигде не останавливались, не подбирали попутчиков: преступники имели обыкновение "пасти" трассу на своих машинах, подкатывать к автомобилям, останавливающимся по любым причинам, либо "зажимать" машину, ехавшую с небольшой скоростью, и тогда отделаться получалось в лучшем случае деньгами.

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

Подготовка к ночёвке в лесу во время перегона двух «пятерок» E34.

Чтобы подремать, требовалось найти укромное безопасное место, скрытое от посторонних глаз. Если машина, не приведи Господь, окажется видна с трассы – точно жди "гостей"…

Говоря о маршрутах и способах доставки автомобилей из-за границы, снова придется рассмотреть оба направления – западный и дальневосточный – по отдельности.

Львиная доля европейских автомобилей приобреталась в Германии, через Польшу и Беларусь пригонялась в Россию – этот путь априори был самым простым, с географической точки зрения, и в то же время, самым сложным и опасным – особенно, из-за грабежей и разбоев на территории Польши, ситуация там была реально катастрофическая. Чтобы миновать Польшу, люди умные и не жадные покидали Германию на пароме, из города Киль, и плыли в Хельсинки (Финляндия) или Клайпеду (Литва): по итогу, получалось больше затрат из-за стоимости парома, но зато в разы уменьшались шансы остаться вообще без машины, да и в целом маршрут спокойнее.

Кстати, солидным бонусом в Германии являлся шпермюль («шперка») – различные ненужные вещички, которые немцы имеют право оставлять на улице по разрешенному графику, отдельно от обычного бытового мусора (уровень благосостояния дает возможность избавляться от своего скарба легко и непринужденно: просто потому что «надоело» или «вышло из моды»). Достаточно было знать, на какую улицу, в какой день и время приехать, и вуаля, вы уже загружаете в свой автомобиль морально устаревшие, но вполне рабочие бытовые приборы и электронику, предметы одежды и домашнего обихода, автоаксессуары – всё, что было сложено немцами на выброс, разрешалось взять совершенно бесплатно. Наши люди, знавшие про это, перед отбытием старались набить «шперкой» всю машину – там находилось и что-то для себя, и в подарок друзьям, и на откуп бандитам.

Некоторые автомобили были привезены из Нидерландов. Возили паромами, когда из-за увеличенного спроса в Германии подросли цены – в Амстердаме получалось найти хорошую машину значительно дешевле. Опять же, для многих поездка становилась более увлекательной из-за местных "достопримечательностей": квартала красных фонарей и легальной продажи легких наркотиков в каждом баре.

Машины, продававшиеся в Литве и Латвии, нередко оказывались с криминальным прошлым, восстановленными после серьезных аварий, а иногда даже сваренными из двух разных автомобилей.

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

Вильнюс, вторая половина 90-х. Крупнейший в Литве авторынок «Гарюнай» в период своего расцвета.

Касаемо дальневосточного сценария – здесь вариантов уже было ограниченное количество. После покупки автомобиля в Японии его грузили на паром, и далее в 99% случаев он следовал во Владивосток – большинство машин были растаможены именно здесь, и получали ПТС с кодом 25-го региона. Далее, если человек решал перегонять машину сам, происходила подготовка к длительной поездке: существовали традиции, типа, разогнаться на каком-нибудь ухабистом переулке, чтобы сразу дали знать о себе ослабшие элементы подвески (особо проблемные узлы ремонтировали, благо с дешевыми запчастями во Владивостоке всегда было хорошо, а вот сюрпризы от ходовой в дальней дороге – ни к чему), также требовалось обклеить передний бампер автомобиля и пороги любым защитным покрытием (часто это был обычный картон), чтобы защитить лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, ведь машине предстоял действительно экстремальный маршрут – после Хабаровска более-менее нормальная дорога заканчивалась.

На выезде из Владивостока или при проезде Уссурийска обязательно приходилось заплатить местным «бандюкам» - эта практика считалась безальтернативной, строптивые же могли поиметь разбитые стекла и фары, лишиться машины, либо и вовсе, жизни. Отдав деньги, взамен водитель получал своеобразный пропуск, в роли которого, как правило, выступала записка с текстом типа «Оплачено. Руслан», но в редких случаях – некоторые "амулеты" вроде сломанного надвое компакт-диска или другой заранее назначенной вещи, которую можно было издалека разглядеть под лобовым стеклом машины: они служили метками для следующего "патруля" на трассе, что плата за проезд машины отдана.

Перевозки б/у автомобилей «сеткой» либо контейнером в 90-х получилось освоить не сразу, и по цене выходило ощутимо дороже. Обычно эти варианты выбирали те, кто покупал машину для себя и хотел максимально обезопаситься, хоть и приплатив. При этом, не теряли возможность дополнительного заработка, и в уже закрепленном в контейнере крупном автомобиле (с кузовом универсал, минивэн или внедорожник) складывали сидения и помещали внутрь пару-тройку небольших скутеров типа Honda Dio, которые также можно было потом легко перепродать на месте - расходились, как горячие пирожки.

Аналогичную "матрёшку" могли собрать, когда из Владивостока ехал крупный грузовик с манипулятором (Hino, Fuso) – в него ставили микроавтобус, который, в свою очередь, под завязку набивали мотоциклами, мотороллерами, лодочными моторами и т. п.

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

Владивосток, вторая половина 90-х. Авторынок «Зелёный угол».

К концу 90-х продажи автомобилей начинают выходить в интернет. Перегонщики предлагают здесь свои услуги по привозу любой понравившейся машины на заказ.

Дефолт 1998 года нанес серьезный удар по рынку подержанных иномарок и по продажам автомобилей в целом. Последовавший скачок цен на иномарки, для основного слоя населения (а особенно тех, кто в тот август хранил свои сбережения в рублях) на ближайший год-полтора оставил единственный относительно доступный вариант – автомобиль отечественного производства.

Улучшение финансовой ситуации у наших покупателей состоится лишь к началу 2000-х, тогда же дойчмарки сменятся на евро, и многие автомобили станет выгоднее привозить из США, нежели из Европы. Несомненно, большинство машин, на которых будут останавливать выбор, это модели вполне известные по «европейцам», но уже для американского рынка, к примеру, Ford Focus – с красными поворотниками и "неправильным" радио. Настоящие классические «американцы» 80-90-х, увы, так и не займут значительную долю среди ввозимых машин – в России это всегда были автомобили "на любителя", поскольку не могли похвастать ни простотой эксплуатации, ни доступными запчастями, ни демократичным расходом топлива.

Решающей же датой для перегона автомобилей станет 12 января 2009 года, когда вступят в силу новые таможенные пошлины, направленные на поддержку отечественного автомобилестроения, которые по факту положат конец массовому приобретению выгодных б/у машин за границей.

Иномарки в России. История перегонов в 90-х Перегон, Иномарки, Перегон авто, 90-е, Авторынок, Подержанные авто, Праворульные машины, Длиннопост

Сайт «Авто.ру» образца 1997 года, это все опубликованные предложения о продаже. Скудный выбор, не так ли? Но не будем забывать, что в те годы основная часть потенциальных покупателей еще не имеет компьютера, а ходит на авторынки и читает газеты объявлений.

В заключение, стоит отметить, что 90-е года прошлого века для наших автолюбителей действительно стали большим и интересным временем: всего лишь за 10 лет иномарки в России преодолели путь от «экзотики» к «обыденности».

Многие из "железных коней", которые были живыми свидетелями этой эпохи, несмотря на 20-30-летний возраст, до сих пор в строю и наматывают километры по дорогам страны.

Про машины, которые до сих пор не сменили владельца с тех лихих лет, можно прочитать в моих предыдущих статьях:

20 лет в одних руках и 20 лет в одних руках. Часть 2

Показать полностью 9
160

20 лет в одних руках. Часть 2

Первая часть здесь: https://pikabu.ru/story/20_let_v_odnikh_rukakh_5165406


Вторая часть будет уже не рассказом о конкретной машине, а скорее чем-то вроде отчета о моем собственном исследовании на тему "автомобильных однолюбов" - тех людей, кто не меняет машину по 15, 20 и даже более 30 лет.

Первая часть выложена сюда летом 2017 года, фактически разговор с владельцем той BMW был в 2014 году, но в действительности тема старых машин и судеб их владельцев интересовала и интересует меня уже очень давно.

Состоялось еще несколько бесед с автолюбителями, о которых мне доподлинно было известно, что машина в их распоряжении давно, но все истории получились довольно-таки похожи между собой: почему не продаю? - потому что было уже вложено много сил и денег, "душой прикипел", и так далее; не планировал ли менять? - особо нет денег, да и эта машина вполне устраивает.

В начале этого года я получил доступ к определенной информации по состоянию на 2004 год, с помощью которой я смог отслеживать историю любого петербургского автомобиля, который за эти как минимум 15 лет не "отправился к праотцам", а если и менял владельца, то при этом не сменил номера. Так совпало, что именно в 2004 году в Санкт-Петербурге закончили выдавать номера 78 региона и перешли на 98 регион, поэтому, по сути, о любом увиденном на улице автомобиле с номерами 78 региона, я мог четко знать - по крайней мере, до 2011 года собственник у этой машины не менялся (тогда была отлажена процедура смены собственника в ГИБДД с сохранением старых номеров), и вполне объемной информацией о ней я располагаю; а если же номера советского образца, где две буквы означают область (черные на белом фоне: буква-четыре цифры-две буквы, или более ранние, белые на черном фоне: четыре цифры-три буквы) - собственник однозначно не менялся: нет способов сохранить советский номер при официальной смене собственника.

Кстати, буду сопровождать статью фотографиями наиболее интересных машин (сделаны в 2018-2019 гг.)

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Suzuki LJ80 с номерами серии "СР", пришедшей на замену ленинградской "ЛД". Фактически номера "СР" выдавались в Санкт-Петербурге уже после распада СССР, с 1992 года вплоть до введения современных номеров с 78 регионом в 1994 году. Регион СР расшифровывается несуразно: Санкт-Petersburg, но этому есть объяснения: во-первых, серия "СП" была уже занята Семипалатинской областью, а во-вторых, серия является выездной, то есть на таком автомобиле уже можно было выезжать за границу, поэтому кириллических букв, не дублирующихся в латинице, на нем быть не должно. Забавно, что при этом всё же были выпущены номера б****СР

Ради интереса я решил собрать информацию - по отдельно взятому городу Санкт-Петербургу. Где-то с февраля я начал записывать все интересующие меня номера, машины с которыми я встречал при совершенно разных обстоятельствах во всех районах города, и позже переносить в файл на своем компьютере, дополняя номер информацией о машине и ее собственнике. К началу осени в файле появилось 7 машин с черными "советами", 40 с белыми "советами" и более 700 машин на 78 регионе.

Повторюсь, это были только те машины, которые встречались лично мне - в действительности таких номеров в городе, конечно же, намного больше.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Неубиваемый Мерс W123-универсал с номерами областной серии "ЛГ". В отличии от "ЛО", эта серия выдавалась и в области, и в городе. Основную часть машин с номерами и****ЛГ и у****ЛГ - ставили на учет в городе, с 1991 по 1994 год.

Поделюсь историями этих машин и частично - судьбами их владельцев. Будет немного статистики, немного фактов, немного моих "мыслей вслух".

Итак, что касается 78 региона (то есть машин, которые первоначально ставили на учет с 1994 по 2004 год), то около половины этих машин все же сменили владельца после 2011 года, причем во многих случаях машина начинала идти по рукам, сменив с 2011 (и позже) по 2019 год где-то 4-5 собственников.

Многие автомобили, хоть и не сменили собственника, стали за это время "недвижимостью" во дворах. Нередко хозяин превращает такую машину во вторую кладовку, заваливая ее салон строительными материалами, лыжами, какими-то коробками, и прочим скарбом, который уже нет места хранить в квартире.

Еще одно "место силы" для брошенных и полуброшенных машин - пятаки у въездов в гаражи или автостоянки, их там реально всегда много. Видимо, существует всеобщая уверенность, что разграбить машину, стоящую недалеко от будки охранника, никто не рискнет, даже учитывая что эта территория не относится к охраняемой.

Во многих случаях машины подолгу стоят на площадках у автосервисов, ожидая ремонт. Это ожидание может продолжаться месяцами.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Audi 80 B2. Серия "ЕС" изначально была отпечатана для Эстонской ССР, где на тот момент подходила к концу серия "ЕА", но выход Эстонии из состава СССР разрушил замысел. Все выпущенные номера серии "ЕС" были выданы в СПб в начале 90-х, причем достаточно быстро: массово поступал дешевый автохлам из Европы, а также организована массовая распродажа старых-престарых грузовых машин государственной собственности, которые через пару лет потом везде стали валяться

В итоге, я располагаю определенными статистическими данными. Что это за машины, служащие одному человеку 15, 20, в конце концов 25 лет, и кто эти люди, их владельцы?

Как вы наверно подозреваете, более 60% - отечественный автопром. Причем, в основном продукция АвтоВАЗа. На мое удивление, очень и очень много оказалось "четверок"! Эти невзрачные универсалы оказались по душе многим, собственно и их вместительное внутреннее пространство впоследствии в некоторых случаях как нельзя кстати подошло для создания хозяином собственного "сарайчика на колесах" - упомянутого мною ранее массового явления, которое обычно раздражает остальных из-за занимаемого драгоценного места во дворе.

Что по иномаркам? По большей части, это Volkswagen Passat B3 и B4, Audi 80 (всех поколений начиная с B2) и 100 (C3 и C4), разнообразные Volvo, Mercedes Benz W123 и W124, особняком стоит SAAB 9000. Для этих машин, возраст в 15-20 лет, как правило, не является критической отметкой, при своевременном и правильном обслуживании они способны отслужить 30 и более лет. Почему бы и не полюбить такой автомобиль?

Из фургонов наиболее выносливыми оказались Volkswagen Transporter, Ford Transit и Mersedez-Benz 208D, их еще достаточно много по городу. 20-30 лет для коммерческого транспорта - достойно уважения, и более чем.

Касаемо эталона надежности - праворульных японцев, их в Санкт-Петербурге достаточно много, но именно на 78 регионе (то есть получившие номера ранее 2004 года) сейчас практически отсутствуют - это, предполагаю, объясняется территориальным фактором (раньше до этих краев доезжало из них не так и много), впрочем, согласно данным, на 2004 год одних только Toyota Mark II в городе было зарегистрировано 452 машины.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Сегодняшняя "среднестатистическая" иномарка с номерами 78 региона. Год выпуска - обычно конец 80-х, начало 90-х, постановка на учет - чаще 2001-2004 годы.

И главный вопрос, кто эти люди - их хозяева? Кто готов не расставаться с машиной десятилетиями?

Могу сказать определенно, что женщины не склонны к такому, процент "автомобильных однолюбов" среди них ничтожно мал.

Чаще всего, так надолго купили себе машину мужчины в возрасте 45-55 лет - выходит, на сегодняшний день им минимум 60-70 лет, люди этого возраста уже не стремятся к переменам в своей жизни, и обычно не располагают крупными финансами.

Конечно, из всего есть интересные исключения. Так, например, в 1997 году, некий петербуржец 1980 года рождения получил в наследство Ford Transit, которым сейчас активно пользуется. Или: другой человек 77-го года рождения в 19 лет стал собственником Fiat Croma 1988 г.в., а продал его лишь в 2015 году (и с тех пор у автомобиля всё тот же хозяин). Еще: в 2003 году на тот момент 24-летняя петербурженка приобрела новый Peugeot 206, а продала лишь через 16 лет.

Вообще, очень высок процент людей, которые купили машину новой, и не расстаются с ней до сих пор, либо расстаться с ней, судя по возрасту хозяина на момент отчуждения, пришлось из-за смерти.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Isuzu Trooper 1992 года в редчайшем исполнении "Magic II" - если верить информации из интернета, таких машин было выпущено всего 500 штук. Конкретный экземпляр был привезен в Санкт-Петербург в 1999-м из Нидерландов и сменил владельца лишь прошлым летом

Далеко не каждая машина, по документам принадлежащая человеку, принадлежит ему по факту. BMW из первой части, например, относится именно к таким - оформлена на отца, но сейчас он уже в возрасте и по факту ездит сын. Переоформлять не стали.

Есть и другой вариант - "вечный учет".

Местонахождение собственника неизвестно, либо он умер, а в наследство никто не вступил. Еще случай: машину невозможно переоформить - к примеру, нечитаемый номер рамы или VIN, причем в совсем плохом состоянии, что ни одна экспертиза не поможет.

Но при этом желание получить деньги за машину присутствует.

Сразу скажу, это мутный и опасный расклад, но так ездят многие - вписывают себя в страховку и возят с собой пакет документов.

К примеру, однажды я видел ВАЗ-2104, с которого лица кавказской национальности торговали рыбой. По его номеру я позже определил, что машина с 1999 года принадлежала человеку 1917 года рождения, то есть даже на момент постановки на учет ему было уже 82 года, где он сейчас - несложно догадаться.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

"Копейка" с черными "советами" - такие номера выдавались до 1977 года. Машин осталось катастрофически мало, что неудивительно. Вдумайтесь: более 40 лет в одних руках!

В заключении добавлю от себя, что лично мне скорее близко такое отношение к машине. Конечно, это должен быть просто механизм без имен и прозвищ, и уж тем более никакой не член семьи.

Но автомобиль должен служить ДОЛГО. В особенности этого хочется, если стараешься следить и ухаживать за ним, вкладываешь в него частичку себя.

Показать полностью 6
591

ТОП-8 машин в розыске, найденных после многих лет

Ежегодно в России происходят десятки тысяч угонов и краж автомобилей. Раскрываемость преступлений такого рода никогда не превышала 5-6%, впрочем, даже найденный автомобиль нередко возвращают владельцу лишь в виде остова без большинства узлов и деталей.

Иногда машину получается найти и забрать самостоятельно в первые сутки, если она была поставлена в "отстойник" или угнана без цели хищения и брошена недалеко от этого места. Шанс отыскать авто в результате розыскных мероприятий по факту подачи заявления в полицию сохраняется в течение нескольких недель. Далее, как правило, надежда владельца вернуть свою машину сводится к нулю.

Но иногда автомобиль, числящийся в розыске, действительно получается отыскать спустя несколько месяцев. А то и лет - именно о таких случаях у нас с вами сегодня пойдет речь.

Nissan Gloria. В розыске с 1998 года.

ТОП-8 машин в розыске, найденных после многих лет Угон, Угон машины, Через года, Розыск, Угнанные автомобили, Заброшенные авто, В розыске, Поиск автомобиля, Видео, Длиннопост

В марте 2018 года съемочной группой "Вести-Новосибирск" был снят репортаж о новосибирце по имени Казимир Мурадян, который самостоятельно нашел свой автомобиль. Вишневую "японку" он пригнал из Владивостока в далеком 1998 году, однако вскоре машину увели прямо из гаража. Даже когда полицейский поиск сошел на нет, Мурадян всеми способами продолжал попытки отыскать свой Ниссан, в том числе обращая внимание на все машины этой модели, которые появлялись в продаже.

И вот, через долгих 20 лет машина действительно была выставлена на одном из известных сайтов объявлений по цене 150000 рублей. Ее продавала в Барнауле вдова мужчины, который купил ее после угона, но тогда, в конце 90-х, по странному стечению обстоятельств при оформлении документов в алтайском ГИБДД проблем выявлено не было.

Мурадян поехал в Барнаул и опознал свой автомобиль по ряду отличительных особенностей. Как уверяют авторы репортажа, Ниссан после необходимых процедур должен вернуться к своему законному владельцу.

Nissan Skyline. В розыске с 1991 года.

ТОП-8 машин в розыске, найденных после многих лет Угон, Угон машины, Через года, Розыск, Угнанные автомобили, Заброшенные авто, В розыске, Поиск автомобиля, Видео, Длиннопост

В июле 2016 года на интернет-ресурсе Avto-Nomer, также известном как PlatesMania, неким Vlad102RUS было опубликовано фото брошенной машины из села Кулбаево Ермекеевского района республики Башкортостан. Многие из пользователей портала, вследствие своего увлечения автомобильными номерами, различными способами получили доступ к базам, позволяющим знать не только сведения о регистрации и снятии с учета автомобиля, его владельце (впрочем, личные данные правилами выкладывать запрещается), но и также факт нахождения в розыске. Этой информацией там часто делятся и в комментариях, и в подписях к фотографиям.

И вот, про данный Ниссан другим пользователем было уточнено, что машина угнана в ноябре 1991 года на Камчатке и до сих пор находится в розыске!

Автомобиль относительно комплектный, однако учитывая его удручающее состояние, а также нынешнее территориальное расположение, он вряд ли когда-либо будет возвращен своему законному камчатскому владельцу, даже если кто-то заявит об обнаружении в полицию.

Nissan Terrano. В розыске с 1998 года.

ТОП-8 машин в розыске, найденных после многих лет Угон, Угон машины, Через года, Розыск, Угнанные автомобили, Заброшенные авто, В розыске, Поиск автомобиля, Видео, Длиннопост

Об этом случае уже сообщалось на Пикабу, но пожалуйста не ругайтесь, пусть будет и в моей подборке.

Nissan Terrano был обнаружен осенью 2016 года в Санкт-Петербурге во время сноса незаконно построенных гаражей на улице Чудновского. Сотрудником полиции, входившим в состав комиссии по демонтажу строения, было установлено, что данный автомобиль был поставлен на учет новым в октябре 1995 года, а с февраля 1998-го находится в розыске.

— Всё произошло в ночь на 23 февраля. Около семи часов утра супруга меня спросила: "Где ты поставил машину? Почему её не видно?" Я сказал, что оставил прямо под окном. Но там её уже не оказалось. У меня был шок — не меньший, чем теперь, когда мне сообщили, что машину нашли спустя 18 с лишним лет, — рассказал владелец внедорожника Виктор Ерошенко.

ТОП-8 машин в розыске, найденных после многих лет Угон, Угон машины, Через года, Розыск, Угнанные автомобили, Заброшенные авто, В розыске, Поиск автомобиля, Видео, Длиннопост

По его словам, автомобиль за эти годы совсем не изменился: на нём были те же номера, тот же "кенгурятник", та же зимняя резина.

Вскоре Ниссан был возвращен владельцу, однако уже в следующем 2017 году Ерошенко решил продать автомобиль.

Toyota Land Cruiser и Toyota Carina. В розыске с 2003 года.

ТОП-8 машин в розыске, найденных после многих лет Угон, Угон машины, Через года, Розыск, Угнанные автомобили, Заброшенные авто, В розыске, Поиск автомобиля, Видео, Длиннопост

Факт нахождения в розыске другого внедорожника, Toyota Land Cruiser, был установлен летом 2015 года на одном из постов ГИБДД Иркутска, после чего автомобиль отправили на спецстоянку.  Про "крузак" выяснили, что он был угнан в 2003 году в Оренбурге, его собственником является некий житель г.Якутска.

ТОП-8 машин в розыске, найденных после многих лет Угон, Угон машины, Через года, Розыск, Угнанные автомобили, Заброшенные авто, В розыске, Поиск автомобиля, Видео, Длиннопост

Тремя годами позже, сотрудниками Интерпола были найдены другие 5 машин, в том числе седан Toyota Carina, который также числился в угоне с того же 2003 года, был украден во Владивостоке, но передвигался по Иркутску уже с местными номерами. Машину аналогичным образом переместили на закрытую стоянку и ее владельцу из Приморского края было предложено забрать свой автомобиль.

Mitsubishi Galant. В розыске с 1995 года.

ТОП-8 машин в розыске, найденных после многих лет Угон, Угон машины, Через года, Розыск, Угнанные автомобили, Заброшенные авто, В розыске, Поиск автомобиля, Видео, Длиннопост

История, полагаю, тоже многим здесь знакома, но я просто не мог не включить ее сюда.

К сожалению, этот случай с найденным автомобилем уже точно не порадует сердце. Потому что иномарка, которую искали в Красноярске с ноября 1995 года, была обнаружена в январе 2016-го не где-нибудь, а на дне реки, причем вместе с телами владельца и его спутницы. Криминальный след здесь не был найден, несмотря на подозрительно хорошее состояние машины и сохранившихся останков людей - вероятно, двое в иномарке действительно по неосторожности провалились под лед в 1995-м, и никакого преступления не было, а сохранность находки можно было бы объяснить во-первых качеством японских машин прежних лет, а во-вторых постоянно холодной водой Енисея, что является следствием работы Красноярской ГЭС, расположенной выше по течению.

ВАЗ-2101. В розыске с 1984 года.

В 2008-м со дна озера в Башкирии подняли "копейку" с еще советскими номерами. Автомобиль идентифицировали, и стало ясно, что он нашелся через четверть века после угона! Хозяйка машины Нина Гущик, которой на тот момент уже исполнилось 85 лет, наотрез отказалась от собственности, объяснив это тем, что уже давным-давно мысленно распрощалась со своим "железным конем".

Peugeot 104. В розыске с 1979 года.

Как вы уже наверно поняли, наиболее надежное место для хранения машины - под водой!

Завершить подборку хотелось бы случаем во Франции, о котором я писал здесь в 2017 году.

Показать полностью 7 4
8

Находка в Алжире

Смотрел карты в режиме спутника, и где-то в пустыне, недалеко от алжирских городов Аулеф и Тимектан, наткнулся на вот такую интересную локацию.

Находка в Алжире Алжир, Африка, Сахара, Фото со спутника, Что это?, Что там, Пустыня, Снимки из космоса
Находка в Алжире Алжир, Африка, Сахара, Фото со спутника, Что это?, Что там, Пустыня, Снимки из космоса

Даю координаты и ссылку на гугл-спутник (в яндексе это место выглядит неразборчиво):

27°02'27.7"N 1°14'32.4"E

Карта

Находка в Алжире Алжир, Африка, Сахара, Фото со спутника, Что это?, Что там, Пустыня, Снимки из космоса

Вероятно, это какие-то плантации... Но почему они все идеально круглой формы (при условии диаметра каждой до полукилометра), и некоторые из них перекрывают друг друга?

Как вы считаете, что там? Может, кто-то знает ответ наверняка?

Только сразу прошу, давайте без конкурса на самую смешную шутку в комментариях.

Мне действительно очень интересно, что это на самом деле!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!