stanbezgub

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
- рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 1 пост 0 в горячем

Подрезал

Один подрезал, другой подрезал… Когда подрезает третий, возникает чувство негодования и осуждения – это нормальная человеческая реакция. Мы все хотим уважения и взаимопонимания на дорогах — именно того, чего на наших, в особенности на столичных, дорогах далеко не хватает.


Но порой мы многого не видим, не задумываемся о том, что понуждает водителей сидящих в соседних автомобилях поступать так.


Поведение и поступки водителей, выходящие за рамки правил дорожного движения, у меня вызывали жесткую критику до тех пор, пока со мной не произошел один случай.


Жена беременна на последнем месяце. А на мои предложения лечь в роддом чуть раньше, отвечала, что все будет хорошо, мы успеем. Я охотно верил.


Была суббота, первый по-настоящему весенний день, 4 апреля. После службы я неспешно возвращался домой, уступая всем, кто спешит, дорогу. Раздался звонок, жена рожает! Не помню, как я долетел до дома, усадил жену на переднее сиденье и… не успев отъехать от дома, мы встали в недвижимую пробку. В тот день в Москве стояло действительно все. Роддом, в котором нас ждали, находился на расстоянии 48 км. Что делать, было совершенно непонятно.


Когда мы выехали на Ярославское шоссе, я встал на разделительную полосу, включил аварийку и помчался по ней, подсознательно пытаясь спровоцировать ДПС, чтобы дальше ехать с сопровождением. Но на посту ГИБДД мы только потеряли лишних 5 минут, объясняя всю серьезность ситуации – сотрудники были невозмутимы.


В машине уже почти начались роды, когда мы выехали на МКАД. Я понял что есть только один выход: становиться левым колесом на отбойник, маневрируя между плотным левым рядом и отбойником.


На машине были включены все световые приборы и клаксон. К моему великому разочарованию, я встретил тех, которые не только не уступали дорогу, но еще и выставляли как можно левее к отбойнику свои дорогие машины. Да простят меня те люди, боковые зеркала которых пострадали! Для некоторых это был единственный аргумент в пользу того что я спешу не на дачу…


Одновременно с этим я получал по телефону инструкции по родам в машине от главного врача и пытался дозвониться до службы спасения. Даже сейчас, спустя полтора года, я вспоминаю об этом с содроганием.


Наконец, мы доехали до роддома. Жену подняли в палату, и она сразу же родила.


Я возвращался домой. Уже смеркалось, на МКАДе на второй полосе от левой без опознавательных знаков стояли жигули в цвет сумерек, и только по реакции впереди идущей машины, я понял, что надо мгновенно перестроиться. Эта ситуация подвела меня к мысли о том, что я не вправе думать плохое о тех людях, которые устраивали мне препятствия и не уступали дорогу. Ведь они видели обычную машину с затемненными окнами, а знаки, которые я посылал окружающим, возможно, выглядели не как просьбы, а как наглость, с которой мы сталкиваемся на дорогах очень часто.


Я эту историю описал с единственной целью, чтобы и в третий, и в четвертый, и в пятый, и в тысячный раз мы были терпимее друг к другу, видели за каждой машиной человека и его непростые обстоятельства, порой вынуждающие нас отступать от правил и вести себя на дорогах нестандартно. Чтобы мы не поддавались первой реакции: осуждению и нетерпимости.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!